Сходно изображение и в кодексе Эгберта, но нет налицо родителей умершей 1588 . Новые художники трактуют эту тему иначе: Габриель Макс 1589 старается выразить в глазах, лице и во всей фигуре умершей дочери Иаира признаки постепенного возвращения жизни; схватывает трудный момент перехода от смерти к жизни; а Шраудольф сосредоточивает силу экспрессии на том поражающем впечатлении, какое произвело чудо на присутствующих 1590 . Укрощение бури ( Мф. 8:23–27 ; Мк. 4:35–41 ; Лк. 8:22–25 ). Взволнованное озеро; на нем ладья, в которой сидят Иисус Христос и апостолы. На берегу озера сидит обнаженная человеческая фигура с приподнятыми дыбом волосами, олицетворяющая ветер. Спаситель обращается к ветру с благословляющей десницей; ветер закрывает уста рукой, т. е. перестает дуть, и буря прекращается. Так изображается это чудо в лицевых Евангелиях: Евангелии 74, л. 15 об., 71 об. и 124 об. Елисаветградском Евангелии, зач. 27 в Евангелии Матф., зач. 18 в Евангелии Марка и зач. 37 в Евангелии Луки. В гелатском Евангелии (рис. 9) Спаситель в лодке представлен в двух положениях: Он спит на корме 1591 и затем стоит в передней части лодки и укрощает ветер, изображенный в виде человека с трубой во рту и в голубом нимбе (л. 33, 171 об.; на л. 102 об. фигура ветра заменена лучами, падающими сверху, а в лобковской псалтири ветер – юноша в тунике и колпаке, с длинной трубой в правой руке; левой закрывает рот; в воде олицетворение моря в виде женщины с длинными волосами, прикрытой мантией, в колпаке 1592 ). Лаврентиевское Евангелие, л. 16 (ветер на берегу с трубой) и 120 об. В коптском Евангелии (л. 21 об.): бурное море; Спаситель-кормчий сидит у руля и обращается с жестом к морю. Ученики в сильной тревоге; среди них ап. Петр отличается золотым нимбом. В Евангелии 54 (л. 124 об.) Спаситель сидит посредине лодки и обращается с жестом к воздушному пространству. В другой миниатюре того же кодекса (л. 207) Спаситель представлен спящим на корме лодки. Евангелие нац. библ. 115, л. 45. В Евангелии публ. библ. 118, л. 3 об. – изображение в западном стиле. Греческий подлинник описывает композицию сходными чертами: бурное море, и среди него лодка; Иисус Христос спит на корме; Петр и Иоанн в страхе простирают к Нему руки; Андрей держит кормило; Филипп и Фома спускают паруса. Спаситель во второй раз в середине корабля простирает руки по направлению к ветрам, запрещая им дуть. Сверху из облаков ветры дуют в паруса 1593 . Видно, что византийская композиция здесь расширена и положения фигур видоизменены; это касается положения ап. Филиппа и Фомы и Самого Спасителя, простирающего обе руки ( χερας). О формах ветров составитель подлинника не говорит; это могли быть или олицетворения, как в стенописях ватопедских 1594 , или просто пучки лучей (ср. стенописи собора Афонодохиарского и ксенофского параклиса Св. Георгия).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

446 Непонятно, почему имя: Симон постоянно пишется в этой статье «Христ. чтения» Смон, тогда как и в подлинном греческом тексте читаем: Σμων, а не Σμων. 448 Дни богослужения правосл. Церкви, изд. 6-е, 1866 г., кн. 2, стр. 114: «Лазарь был еврей и фарисей, сын Симона фарисея ( Мф. 26:6 ), родом из Вифании. А на стран. 117-й читаем следующее: «некоторые считают эту вечерю (в доме Симона прокаженного, за два дня до Пасхи) за одну с бывшей за шесть дней до Пасхи, предполагая, что Симон был муж Марфы» Но Церковь, согласно с св. отцами, различает эти вечери. 449 Св. История Нового Завета, прот. Мих. Богословского, изд. 3, СПб. 1866, стр. 164, 165. Тоже мнение о Симоне, у которого была приготовлена для Господа вечеря, – высказано было некогда автором известной у нас, хотя вскоре изъятой из употребления «Библейской истории для детей“, (о. Сим. Красноцветова). СПб. 1837 г. (ч. II, отд. 1, стр. 232). «Это было устроено в доме Симона прокаженного, который, как представляется вероятным, был мужем Марфы, и что совершенно верно, некогда исцелен Иисусом Христом от проказы. 460 Его же беседа 80 на еванг. Матф., изд. 1843 года, ч. III, стран. 363. Не излишне заметить, что ясно и определенно высказанная в этом месте св. Златоустым мысль, что все три евангелиста говорят об одной и той же жене – дает понять, что в ином месте употребленное им выражение насчет жены, упоминаемой у Матфея, и – упоминаемой у еванг. Луки: «те действительно были блудницы“ – сказано во множественном числе единственно потому, что та жена упоминается у нескольких евангелистов, а не потому, что они не об одной говорят. 471 S.August., libr. 2 de consensus evangelistarum, c.69. Beda in Matth. 26, 2., et in cap. 7 Lucae. 476 Omnia autem argumenta, etsi multa sunt, quibus plures (mulieres) fuisse probatur, minus quam hoc unum, habent ponderis. S.Script. curs. compl. t. XXI, pag. 1099. 479 Так в S.Sctipt cursu compl. t. XXII, pag.707. Comment. in Luc. 7,v. 37, читаем: Mulier. Nomen tacet honoris causa: quod tamen ob majorem Dei honorem innotuit; estque Maria, cujus cognomen Magdalena, infra,8, v.2; soror Lazari ac Marthae, Ioan.11, v.2., ex communi Ecclesiae sensu, cui suffragatur Augustinus, lib.2, de consensus Euang., c.69. И в другом месте того же издания (t.XXII, pag. 191), in Marc.14,v.9: Et quia hoc Ecclesia Commemorat in laudem Mariae Magdalenae, habes hinc argumentum, quod Maria Magdalena est illamet, quae est Maria soror Lazari, de qua textus iste loquitur. И только.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Чрез друзей Господь показал это, когда сказал прокаженному: хощу, очистися, и сотнику: ни во Израили толики веры обретох (Матф. VIII, 3, 10); а чрез врагов - при настоящем случае. Так как книжники говорили, что никто не может оставлять грехов, кроме одного только Бога, то Спаситель, желая показать им, яко власть имать Сын человеческий на земли отпущати грехи (тогда глагола разслабленному): возстав, возми одр твой, и иди в дом твой (Матф. IX, 6). И не только здесь, но и в другом случае, когда иудеи говорили: о добре деле камение не мещем на тя, но о хуле, и яко ты, человек сый, твориши себе Бога (Иоан. X, 33), Спаситель не опроверг такого их мнения о Нем, но опять подтвердил его, сказав: аще не творю дела Отца Моего, не имите Ми веры; аще ли творю, аще и Мне не веруете, делом Моим веруйте (Иоан. X, 37, 38). 2. Впрочем, при исцелении расслабленного Иисус Христос представляет и другое немаловажное доказательство Своей божественности и равночестия с Богом Отцом. Книжники говорили, что власть отпускать грехи принадлежит одному Богу, а Он не только отпускает грехи, но еще прежде обнаруживает в Себе другое свойство, приличное единому Богу, именно - открывает тайны сердечные. Книжники не обнаружили пред всеми своих мыслей: се, говорит евангелист, нецыи от книжник реша в себе: сей хулит. И видев Иисус помышления их, рече: вскую вы мыслите лукавая в сердцах своих (ст. 3, 4)? А что ведение тайн сердечных принадлежит единому Богу, об этом, - послушай, - что говорит Соломон: ты веси сердца един (2 Пар. VI, 30), равно как Давид: испытаяй сердца и утробы Бог (Псал. VII, 10), и Иеремия: глубоко сердце паче всех, и человек есть, и кто познает его (Иерем. XVII, 9)? И сам Бог говорит: человек зрит на лице, Бог же на сердце (1 Цар. XVI, 7). И из других мест Писания можно видеть, что одному Богу свойственно знать тайны сердца. Итак, желая показать, что Он есть Бог, равный Богу Отцу, - то, о чем книжники помышляли в себе (а они, опасаясь народа, не смели обнаружить своих мыслей пред всеми), Он открыл и обнаружил, являя и здесь великую кротость.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1527...

Но отвратимся от этой блестя­щей, но жалкой картины, и обратимся к светильнику слова Божия. Господь приближается к Иерусалиму, где ждут Его страдание и смерть. На этом пути, приступи к Нему мати сыну Зеведееву с сынома своима, кланяющися и просяще нечто от Него. Он же рече ей: чесо хощеши? Глаголя Ему: рцы, да сядета сия оба сына моя, един одесную Тебе, и един ошуюю Тебе, во царствии Твоем. Отвещав же Иисус рече: не веста, чесо просита. Еже сести одесную Мене и ошуюю Мене – несть Мое дати, но имже уготовася от От­ца Моего... Не подумаете ли вы, что место одесную Иисуса Христа уже уготовано именно для св. Петра?       Вместо ответа, продолжим наше чтение из Евангелия. И слышавше десять (в том числе и Петр), негодоваша о обою брату. Иисус же, призвав их, рече: весте, яко кня­зи язык господствуют ими, и велицыи обладают ими. Не такоже будет в вас: но иже хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга; и иже аще хощет быти первый, буди вам раб ( Матф. 20:20–27 ). Если бы, после известной беседы близ Кесарии Филипповой ( Матф. 16:13–19 ), Иисус Христос действительно дал или обещал св. Петру особые преимущества пред прочими Апостолами; то это было бы, конечно, известно им, и то­гда не мог бы и родиться между ними вопрос: кто из них больше? Или иначе: на просьбу матери сынов Зеведеевых Господь сказал бы, что место, которого она просит, уже дано Петру. Заметьте еще вот что: приведенные нами повествования из Евангелия святого Матфея подтверждаются или повторяются святым Марком, учеником и спутником св. Петра ( Марк. 9:35; 10:37 ). То же самое повествует и святой Лука (9:46–48). О словах же, на которых вы главным образом опираетесь (ты еси Петр), св. спутник св. Петра умалчивает. Св. Лука повествует, что вопрос о пер­венстве между Апостолами возник даже во время последней ве­чери Иисуса Христа с ними. Бысть же и пря в них, кий мнится их быти болий. Он же рече им: царие язык господствуют ими, и обладающие ими благодетеле нарицаются. Вы же не тако: но болий в вас да бу­дет яко мний, и старей яко служай ( Лук. 22:24–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

μτν, каковое прибавление указано в вариантах. 8:25 и прісильше чнці (с опущ. ег). взбдиша и. И в греч. только некоторые списки·после ο μαθητα приб. ατο. 9:35 и цліа вс неду вску зю (с опущ. въ людехъ). В греч. прибавление ν τ λα указано у Тишондорфа в вариантах, – сл. Матф. 4:23 . 16:2–4 он кща ре и. ро лкавыи и т. д. Слова 2-го стиха: вечер бывш и т.д. и весь 3-й стих в Алексиевском списке опущены, согласно с многими греч. кодексами. У Тишендорфа соответствующие греческие слова в тексте поставлены в скобах. 18:11 прідс бо сн члк ( взыскати и опущ) спть пгібшаго. Соответственное опущение разделяют и многие греч. кодексы. Мк.2:17 не прідо прзва правсдны. но грішныхъ (с опущ. на поканїе, согласно с многими древними греческими кодексами). 7:2 вдвше нки оучикъ е.нечтма рука. се же е не умнены дщ хлб (следующее за сим слово ргахс, в Гал. зазрхоу, опущено, как и в многих древних греческих кодексах не читается μμψαντο, каковое слово даже не принято Тишендорфом в тексте, а указано в вариантах). 13:2-й стих в Алексиевском списке опущен. Лук.6:20 блжи нщии ( дхомъ опущено, как и в греч. почти в всех древних кодексах ο πτωχο читается без прибавления τ πνεματι, каковое прибавление взято из Ев. Матф. 5:3 ). 12:31 і си ( вс опущ.) прложать ка . Большинство древних греч. кодексов имеют τοτα без прибавления πντα. 14:24 в Алексиевском списке опущены слова: мнози бо сть звани, мал же избранныхъ – согласно с многими древними греч. списками. 22:52 на разбоініка зідосте. с ножми. дрвы ( ти м опущено, опять согласно с большинством древних греческих списков). Иоан. 5:4 англъ во ( І деиь опущ.) на врем инлаз к —195— куп. В древних греч. списках γγελος чит. без приб. κυρου. 10:22 быша (тогда опущ.) обновлеіа во рлмхъ. Не читаотся τοτε и в многих греческих списках. б) перевод. Мф.5:37 ліше же си лкава є (κ το πονηρο). Гал. Ев. и все древние списки: непризни, – так и в нын. печатном тексте.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

18, 37), и что Он затем и пришел в мир, чтобы взыскать и спасти погибшее (Мф. 18, 11). Мысль об исполнении Божией воли в совершении Божия дела в мире, по собственному выражению И.Христа, была Его пищей. Моя пища, – говорил Он своим ученикам, – есть творить волю пославшего Меня и совершить дело Его (Иоан. 4, 34). Ради совершения Божия дела Он добровольно принял на себя труды и лишения скитальческой жизни (Мф. 8, 20), ходил по городам и селениям и повсюду возвещал людям благую волю Отца своего и повсюду призывал людей к покаянию (Матф. 9, 35; 4, 17). И в зависимости от того, как именно люди относились к Его проповеди, так и Он относился к людям. Он не смотрел на лица людей, не различал их по общественному положению или по имущественному состоянию; все люди делились в Его глазах только на спасаемых или погибающих. Кто верил в истину Его слов и во имя Его с верой обращался к Отцу, тот был дорогим для Него, и хотя бы то был ненавистный мытарь или презренная блудница, все равно – тот становился родным для Него. Кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, – сказал Он однажды народу, – тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф. 12, 50, ср. Лк. 8, 21). Этим равнением людей Он нередко оскорблял грешные человеческие самолюбия и нередко вызывал враждебное отношение к Себе, но Он никогда и никого не судил судом человеческой правды, а всегда и всех судил только судом Божией любви. Бог для всех один, и ко всем Он одинаково относится. Значит, пред Богом ни один человек не имеет никакого преимущества пред другим человеком, и потому самый последний из людей по суду человеческому и может быть более достойным Божия царства, чем какой-нибудь могущественный властелин земного величия. Поэтому нравственное учение И.Христа, основанное на отношении людей к Богу и Бога к людям, естественно было учением о всеобщем братстве людей (Мф. 23, 8, 9). Кто действительно желает быть членом Божия царства, тот, по Его наставлению, пусть будет слугой для всех (Лк. 22, 25-26); и хотя бы в его услугах стал нуждаться враг его племени, пусть он не думает отказывать, а непременно пусть поможет ему (Лк.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

равно и П дочь тво П д г ховна П П предъ Б[о]гомъ обещаюс П въ точности так М выполнити п коже сестра выше изъ — П вила тоже и П дочь тво П д г ховна П П не инако но в точности тако п коже и сестры написали обещаюс П пред Б[о]гомъ пост г пити и выполнити   1819 года феврал П 2 дн П .//   Несмотря 10 на строгое запрещение Спасителя нашего (смотри Матф. гл. 5 я ст. 34, 35, 36, 37 и 38 й ) о неупотреблении клятв, не могу не удивляться сему клятвенному обету О Зосимы с сестрами; ибо вижу в оном истинную Христианскую любовь и ревность, подобную Павловой, о которой пишется к Рим гл. 9 я ст. 3. Михаил, Епископ Иркутский. 2. Апреля 1819 года.   Приписка епископа Михаила (Бурдукова) к первому “заветному” письму   2. † Во имя О[т]ца, и С[ы]на, и С[вя]таго Д[у]ха, аминь. Завещание о имении 11 . Возлюбленной наш о Бозе о[те]ц духовной Зосима! собственно именующийся Захарий 12 ! Якоже мы самих себе предали Б[о]га ради в повиновение и вверили тебе пещыся о спасении душ наших, равно и о всех потребах для жития нашего. Тако и все наше имение, и всякое нами приобретаемое, и нас ради приходящее тебе вверяем. Которое отныне не признаем собственным нашим, но да имееши оное яко Б[о]гу посвященное. То есть: да почитается всех нас общее и нераздел ное вкупе и с теми, кои впред будут с нами жити в согласии дружелюбно. С которым ты поступай яко от Б[о]га вверенным тебе в снабдение нашему спасению, во благоугождение Б[о]жие. В том и подписуемся. сестра твоя духовная Настасия Василиева дочь твоя духовная Онисия Конюхова дочь твоя духовная Наталия Васильева дочь твоя духовная Евдокия Романова 13   Такоже и аз д[у]ховной ваш старец, Зосима именуемой Захарий Верховской, все что моим именуется, отныне к тому уже собствен ым моим не признаю, но общее ваше и мое, вкупе и старец мой 14 да соучаствует во оном. По смерти же моей да почитается ваше трех моих духовных дщерей, с сестрою духовною Настасию//и с соживушими с вами в согласии, и в вашем повиновении, не оставляя и старца моего, и которую сестру общым судом изберете, та оным и да управляет по наставлению вас четырех духовных триех моих дщерей, и сестры Настасии, во всяких же разномнител ных и недоумен ых вещех 15 и приключениях и потребах, да склон о и соделано будет по онему мнению, на яковое из вас четырех двум дщерем будет угодно по кончине же триех, четвертая оставшаяся, и аще не будет при ней о Б[о]зе сестр соживуших, то да потщится все оставл шее имущество сама раздати бедным и требуюшим на вспоможение.

http://pravmir.ru/vechnostiyu-nerazrushi...

25 Матф. гл. 15, ст. 8–9. Приближаются мне людие сии усты своими, и устнами чтут мя: сердце же их далече отстоит от мене: всуе же чтут мя, учаще учением, заповедем человеческим. 26 Исх. гл. 14, ст. 15. И рече Господь к Моисею: что вопиеши ко мне: рцы сыном Израилевым, и да путешествуют. 27 Лук. гл. 22, ст. 41–42. И сам отступи от них, яко вержением камене, и поклонь колена, моляшеся. 30 1 Тим. гл. 2, ст. 8. Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобные руки без гнева и размышления. 33 Филип. гл. 4, ст. 6. Ни о чем же пецытеся, но во всем молитвою и молением со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу. 34 Евр. гл. 10, ст. 24–25. И да разумеваем друг друга в поощрении любве и добрых дел, не оставляюще собрания своего, яко же есть неким обычай, но друг друга подвизающе. 36 1 Кор. гл. 11, ст. 4. Глаголяй бо языки, себе зиждет: а пророчествуяй, церковь зиждет. Ст. 24–25. Аще же вси пророчествуют, внидет же некий неверен или невежда, обличается всеми, и истязуется от всех: И сице тайная сердца его явлена бывают: и тако пад ниц, поклонится Богови, возвещая, яко воистину Бог с вами есть. 37 2 Кор. гл. 4, ст. 16–17. Тем же не стужаем си: но аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни. Еже бо ныне легкое печали нашея, по преумножению в преспеяние тяготу вечные славы соделовает нам. 38 Письмо 5 . Иоан. гл. 3, ст. 20. Всяк бо делаяй злая, ненавидит света и не приходит к свету, да не облачатся дела его, яко лукава суть. 39 2 Кор. гл. 3, ст. 5. Не яко доволни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога. 41 Деян. гл. 10, ст. 4. Рече же ему Ангел: Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога. Ст. 44. Еще же глаголющу Петру нападе Дух Святый на вся слышащия слово. Ст. 46. Слышаху бо их глаголющих языки, и величающих Бога. 43 – Гл. 19, ст. 1, 2–5. Делатель пиянивый не будет богат. Вино и жены превратят разумивых, и прилагайся любодейцам дерзший будет. Веселяйся сердцем, о злонравии обличен будет: противляяйся же похотем, венчает живот свой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

XIII:20, 21). – Приведется правда вечная (Дан. IX:24).    Антихрист предсказан; и сотворит по воле своей, и царь возвысится и возвеличится над всяким богом, и на Бога богов возглаголет тяжкая, и управит, дондеже скончает гнев, в скончание бо бывает. И о всех бозех отцев своих не смыслит, и рачении жен, и о всяком бозе не уразумеет, понеже паче всех возвеличится (Дан. XI:36 – 37). – Да никто же вас прельстит ни по единому же образу: яко аще не приидет отступление прежде, и не откроется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякого глаголемого бога или чтилища, яко же ему сести в церкви Божией аки Богу, показующу себе, яко бог есть (2 Солун. II, 3 – 4).    Антихрист изображается – отвергающим воплощение Христово: всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов, его же слышасте, яко грядет, и ныне в мире есть уже (I Иоан. IV:3). – Зане мнози лестцы вкидоша в мир, не исповедающе Иисуса Христа пришедша во плоти, сей есть льстец и антихрист (2 Иоан. 1:7).    — отвергающим Отца и Сына: кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос: сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына (1 Иоан. II:22).    — обманщиком: мнози бо приидут во имя Мое глаголюще: аз есмь Христос, и многи прельстят... Востанут бо лжехристи и лжепророцы, и дадят знамения велия и чудеса, яко прельстити, аще возможно, и избранныт (Матф. XXIV:5, 24).    — производящим ложные чудеса силою сатаны: егоже есть пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениях и чудесах ложных (2 Солун. II, 9). И сотвори чудеса велика, да и огнь сотворить сходити с небесе на землю пред человеки. И льстит живущие на земли, ради знамений, яже дана быша ему пред зверем творити, глаголя живущим на земли, сотворити образ зверю, (т. е., чтобы они сделали образ зверя) иже имать язву оружную (т. е. который имеет рану от меча), и жив бысть (Апок. XIII, 13 – 14).    — преследующим святых: зрях, и рог той творяше рать со святыми, и укрепися на них (Дан. VII:21. – И дано бысть ему брань творити со святыми и победити я: и дана бысть ему область во всяком колене (людей) и на языцех и племенех (Апок. XIII, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

22). Видишь ли, что они ясно не знали ничего о воскресении? Выражая тоже самое, евангелист сказал: не у бо ведяху, яко подобает Ему из мертвых воскреснути (Иоан. XX, 9). Не зная об этом, они тем более не знали о другом, как-то: о небесном царствии, о нашем начатке [во Христе] (Кор. XV, 20) и вознесении на небо: как бы привязанные к земле, они еще не могли парить в высоте. Имея такое разумение и ожидая, что скоро настанет царство Христово в Иерусалиме, ничего больше этого они не знали, как говорит и другой евангелист, замечая, что они думали, будто уже наступает царство Его, которое представляли человеческим, и полагали, что Он идет на такое царство, а не на крест и смерть, и хотя многократно слышали об этом, но ясно понимать не могли (Марк. X, 37). 5. Итак, еще не имея яснаго познания догматов и думая, что Он идет на земное царство и будет царствовать в Иерусалиме, ученики (Иаков и Иоанн) приступили к Нему на пути, считая это время удобным, и предложили свою просьбу. Выделив себя из среды учеников и думая только о себе, они стали просить себе председательства и первенства пред прочими, полагая, что дела пришли уже к концу, что все уже исполнено и наступило время раздачи венцов и наград; но это происходило от крайняго неведения. А что это не догадка и не предположение, я представлю вам доказательство из слов самого Иисуса, знающаго тайное. Послушай, что говорит Он им в ответ на их просьбу: не веста, чесо просита (Матф. XX, 22). Что может быть яснее такого доказательства? Видишь ли, что они не знали, чего просили, и стали говорить с Ним о венцах, наградах, председательстве и чести, когда еще не начались подвиги? Этими словами: не веста, чесо просита, Господь внушает две мысли: во-первых ту, что они говорят о царстве, о котором у Христа не было и речи, так как Он возвещал не об этом царстве, земном и чувственном; во-вторых ту, что они, домогаясь председательства и высших почестей и желая оказаться славнее и знатнее других, домогаются этого не во время, а весьма неблаговременно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010