Апостол Петр был князем над Апостолами, а папа Римский, как его преемник, не просто патриарх, равный по благодати всем прочим епископам, а непогрешимый заместитель Иисуса Христа на земле. Эта ложь и основана была на подложных документах, так и заслуживших себе в истории наименование «Лже-Исидоровых декреталий». Лживыми являются все попытки обосновать эту ложь на Священном Писании, которое так ясно нам свидетельствует о том, что Сам Господь Иисус Христос в корне пресекал среди Апостолов всякое стремление к первенству, внушая им, что все они равны и братия между собою (см. Матф. 20: 20—27 и 23: 8—12). Точно предвидя безмерное самовозношение римского первосвященника, писал св. Ап. Павел Римлянам: «Не мудрствуйте о себе паче, еже подобает мудрствовати»  (Рим. 12: 3).    Так вступил на путь лжи протестантизм со всеми его теперь безчисленными ответвлениями-сектами, провозгласивший ложь, будто для спасения достаточно одной веры без добрых дел и будто каждый отдельный человек, а не Церковь, является мерилом истины. Лживы его попытки утвердить эту ложь на Священном Писании, раз Сам Господь Иисус Христос так ясно сказал: «Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на Небесех»  (Матф. 7: 21), и Церкви в ее целокупном единстве, а не каждому верующему дал обетование, о том, что «врата адова не одолеют ей»  (Матф. 16: 18) и что «кто Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь»  (Матф. 18: 17), ибо «Церковь Бога жива есть столп в утверждение истины»  (1 Тим. 3: 15).    Так вступили на путь лжи все живоцерковники, обновленцы и всякого рода своеумники-модернисты, явившиеся в последнее время в большом числи внутри самой Православной Церкви, которые провозгласили ложь примирения Христовой истины с ложью мipa сего, во зле лежащего, совершенно забыв слова Христовы, о том, что назначение христиан быть людьми «не от мipa сего»  (Иоан. 15: 19), и увещание св. Апостола: «Не сообразуйтеся веку сему, во преобразуйтеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная»  (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

5:19), может уклоняться надесно и налево, или даже — обращаться вспять (Лук. 9:62). В этом отношении для людей-грешников нужны верные руководители, которые бы в точности определяли их шествие законами и правилами, наблюдали бы за ними постоянно, и возбуждали бы их наградами и наказаниями. Господь Иисус, как Искупитель человеков, вполне удовлетворил и этой их нужде частию уже тем, что преподавал им разные законы для управления их ко спасению (Матф. 6:5. 6; 16, 17; Иоан. 14. 1; 15, 9—12), указывал побуждения (Матф. 5:2—12), подвергал грешников суду своему духовному, и прощал грехи (Лук. 5:23. 24; 7, 48. 49). Но особенно — тем, что учредил на земле Церковь свою, как самое благоустроенное общество, для руководствования людей к животу вечному. В этом обществе Он учредил духовное управление и управителей, каковыми были в начале св. апостолы, облеченные Им властию пасти церковь (Иоан. 21:15—17), и, вследствие того, вязать и решить (Матф. 16:19; 18, 18; Иоан. 20:22. 23), миловать послушных, и отсекать от Церкви непокорных (Матф. 18:17); а потом, соделались преемники апостолов, приявшие от них ту же Богодарованную власть пасти Церковь (Деян. 20:28; 1 Петр. 5:2. 3), и управлять ею (1 Тим. 5:19. 20. 22; Тит. 1:5; 2, 1. 3). Посему-то справедливо называется Господь Пастыреначальником (1 Петр. 5:4) и Царем своего благодатного царства (Иоан. 18:36. 37).    Если же, таким образом, для достижения высочайшей цели Церкви, И. Христос даровал ей три существенные и необходимые средства: то отсюда само собою открывается и цель ее ближайшая, которая состоит именно в соблюдении и надлежащем употреблении всех этих средств. Т. е. Церковь предназначена и потому обязана: а) сохранять драгоценный залог спасительного учения веры (1 Тим. 6:20; 2 Тим. 1:12—14), и распространять это учение посреди народов; б) сохранять и употреблять во благо людей Божественные таинства и вообще священнодействия; в) сохранять Богоучрежденное в ней управление, и пользоваться им сообразно с намерением Господа. § 170. Необходимость принадлежать к Церкви Христовой для достижения спасения    Необходимое следствие из учения о главнейшей и посредствующей цели Христовой Церкви, есть учение о том, что вне этой Церкви спасения нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Из систематического, впрочем краткого, собрания таких мест, называемых иначе классическими, состоят Катехизисы, а из полного Богословские системы, пособия в настоящем случае весьма важные. Хранилище духа Веры, как подробно говорить будем ниже, есть Церковь , столп и утверждение истины.   34. Употребление познания духа веры Употребление знания аналогии или духа Веры в разумении Писания троякое: одно главное и два частных, из коих одно, опять, положительное, другое отрицательное. Во-первых, дух Веры в разумении Писания должен служить основанием всякой истине. Спаситель в первой Своей беседе, называемой нагорной, положил в основание Своего учения ( Матф.5, 17 ,): не мните, яко приидох разорити закон или Пророки: не приидох разорити, но исполнити, и, следуя сему правилу, всякое учение Свое и действие подтверждал свидетельством закона или Пророков. Тексты в Евангельской истории, иногда и не от Его лица приводимые, напр. Матф. 4, 15. 16 . были, без сомнения, сказываемы ученикам Им Самим, как в некоторых случаях прямо о том упомянуто. ( Лук. 24, 44. 46 .). Подобным образом и ученики Спасителя, свидетельствуясь ( Деян. 26, 22 .), что они ничтоже вещали, разве яже Пророцы рекоша хотящая быти, и Моисей, в подтверждение истин благовестия своего обыкновенно приводили места из Писаний. Такое правило, посему, для всякого читателя и толкователя Слова Божия должно быть главным, чтобы т. е. разумение или изъяснение читаемых мест подкреплялось согласием самого Писания в коренных его о том или ином предмете свидетельствах. Другое действие духа Веры в разумении Писания назвали мы «частным», притом положительным. По разуму духа Веры, которым должен исполнять дух читающего Писание, развиваются из слов Писания новые и новые понятия, подобно как из семени или от корня произрастают ветви, листья, цветы, плоды. Спаситель в первой беседе изъяснил заповеди Десятословия так, что напр. из мысли об Отце нашем,иже на небесех, ( Матф. 6, 9 .), мысли составляющей первое из десяти словес Божиих, ( Исх. 20, 1 .), раскрыл самые основания истинного благочестия в делах святых, ( Матф. 5, 16. 20 .) 34 , в глубине сердца, (22. 28.), по цели прямо Божией, (6, 118.), с преданностью Богу, (1934.), и пр. Также понятие о заповеди шестой, седьмой и третьей дал Он духовнейшее, (5, 2137.), равномерно о десятой (3848.), о второй (6, 1934.), о девятой, (7,15.), о четвертой (7,711.21.23.) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Нельзя также сказать и того, чтобы Марк в одном случае следовал одному, в другом – другому евангелисту, был вообще не самостоятельным писателем, а лишь компилятором, механически или умышленно пользо­вавшимся чужими трудами (срвн., напр., Марк., 1:23 – 25; Матф., 8:1 – 4; Лук. 5: 12 – 16 ). Особенности Марка слишком зна­чительны даже и с внешней стороны. Марк начинает свое повествование прямо с проповеди Иоанна Крестителя, чего не делает ни Матфей, ни Лука. Спрашивается: каким образом он пришел к тому, чтобы именно так начать свое повествование, если он исключительно пользовался повествованиями Матфея и Луки? Не есте­ственнее ли было бы, чтобы и в этом случае он последовал примеру одного из них? А между тем, как согласно начало его повествования с первой известной нам проповедью ап. Петра, записанной в книге Деяний Апостольских (1: 22; срвн. также 10: 37, 38)! Это согласие Евангелия от Марка с проповедью ап. Петра, при его несходстве с евангельскими повествованиями Матфея и Луки, само по себе уже есть прямое опровержение вышеприведенного мнения отрицательных критиков и в то же время одно из сильнейших подтверждений истинности свидетельства пресвитера Иоанна. Но подтверждение этого свидетельства можно найти также и в самом евангельском повествовании Марка. Так, напр., Марк упоминает имя Петра гораздо чаще, чем Матфей и Лука. Для дока­зательства этого укажем лишь на некоторые места. По Матфею (21: 20), ученики удивляются иссохшей смоковнице и ученики спрашивают своего Учителя о том, каким образом так скоро исполнилось проклятие, изреченное на нее; по Марку (11: 21), Петр вспоминает о проклятии смоковницы и говорит Христу: „Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла“. По Матфею (24: 3) и Луке (21: 7), ученики спрашивают Христа, когда будет то, что Он сказал об иерусалимском храме; по Марку (8:3), спрашивали Петр, Иаков, Иоанн и Андрей. То же са­мое оказывается и при сравнения других мест (срвн., напр., Марк. 16: 7 с Матф. 28: 7 и Лук. 24: 9 ). Не менее замеча­тельно еще и то, что в Евангелии от Марка говорится о некоторых непривлекательных чертах и событиях из жизни Петра, как напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

20:14—18. Марк. 16:9—11. 2) Матф. 28:9—10. 3) Лук. 14:34. 1 Коринф. 15:5. 4) Лук. 24:13—35. Марк. 16:12—13. 5) Марк. 16:14. Лук. 24:36—44. Иоан. 20:19—25. 6) Иоан. 20:26—29. 7) Иоан. 21. 8) 1 Коринф. 15:6. Матф. 28:16—20. 9) 1 Коринф. 15:7. 10) 1 Коринф. 15:7. Марк. 16:19—20. Лук. 24:50—53. Деян. 1:1—11. — (Филарет Моск.). «Почему же Он являлся не всем, а только апостолам? Потому что многим, не понимавшим этой неизреченной тайны, явление Его казалось бы видением. Если уже и сами ученики сначала не верили и смущались, даже нуждались в прикосновении рукою и в общей с Ним трапезе, то как должно было поразить явление Его толпу? Поэтому-то доказательство Своего воскресения Он делает несомненным и общим посредством чудес, которые совершили апостолы силою полученной ими благодати; так что воскресение стало очевидным фактом не только для них, которые должны были убедиться в этом собственными глазами, но и для всех людей последующих времен» (Феофил.). И говоря о Царствии Божием - говоря с ними о тех же истинах, о которых говорил Он прежде смерти Своей, и прямо показывая этим, что Он был Тот же и что сердце Его всегда было предано одному великому делу искупления, — и в жизни, и в смерти, и после воскресения. О царствии Божием - об устроении благодатного царствия Божия или небесного на земле, для вечного царства славы на небесах, Его учением, страданиями, смертью, воскресением и всемирным служением апостолов по сошествии на них Духа Святого в деле образования, распространения и утверждения Церкви Христовой (Общедоступное истолков. Чт., вып. 1, стр. 13). Вознесение Господне. (Выписка из Священного Писания)    I. Пророческое изображение Вознесения Господня.    Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног твоих. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс.109:1. 3). Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидеть Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани (Пс.23:7—8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Когда ученики Иисуса провозгласили Его воскресение, – отмечает Джон Уорик Монтгомери, – они выступали в качестве очевидцев, причём ещё при жизни людей, соприкасавшихся с событиями, о которых шла речь. В 56 г. Павел писал о том, что Иисуса видели более 500 человек, из которых большая часть доныне в живых...» ( 1Кор. 15:6 ). Совершенно невероятно, что первым христианам удалось бы сфабриковать подобную сказку, а потом распространять её среди тех, кто мог легко опровергнуть их рассказы, попросту представив народу мёртвое тело Иисуса». «Если воскресения не было, – пишет Бернард Рамм, – то радикальные критики должны признать, что Павел лгал апостолам, когда говорил о явлении ему Христа, а они, в свою очередь, лгали Павлу, когда рассказывали о явлениях воскресшего Христа перед ними. Нелегко оспаривать свидетельство Посланий по этому вопросу, где столь убедительно подтверждается их истинность!» Явления Христа отдельным людям Воскресшего Иисуса видели: Мария Магдалина – ( Иоан. 20:14 ); ( Мк. 16:9 ). Женщины, возвращавшиеся от гробницы, – ( Матф. 28:9–10 ). Пётр, позднее в тот же день – ( Лук. 24:34 ); ( 1Кор. 15:5 ). Ученики по дороге в Эммаус – ( Лук. 24:13–33 ). Апостолы в отсутствие Фомы – ( Лук. 24:36–43 ); ( Иоан. 20:19–24 ). Апостолы в присутствии Фомы – ( Иоан. 20:26–29 ). Семеро у Тивериадского озера – ( Иоан. 21:1–23 ). Толпа из 500 с лишним человек на горе Галилейской – ( 1Кор. 15:6 ); Иаков – ( 1Кор. 15:7 ). Одиннадцать учеников – ( Матф. 28:16–20 ); ( Мк. 16:14–20 ); ( Лук. 24:33–52 ); ( Деян. 1:3–12 ). Присутствовавшие при вознесении – ( Деян. 1:3–12 ). Павел – ( Деян. 9:3–6 ); ( 1Кор. 15:8 ). Стефан – ( Деян. 7:55 ). Павел в храме – ( Деян. 22:17–21 ); (23:11). Иоанн на Патмосе – ( Отк. 1:10–19 ). Враги Христа не сумели опровергнуть его Воскресения Молчание противников Христа В Деян. 2 Лука пишет о проповеди Петра в день Пятидесятницы. Никто из евреев не возразил ему, когда он смело провозгласил воскресение Христа. Почему? Потому что пустая гробница была свидетельством, которое мог проверить любой из противников, если хотел опровергнуть его. Однако всем было известно, что Тела Христа в гробнице больше не было.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: «Бог царь наш прежде век содела спасение посреде земли» (Псал. 73:12). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: «сотвори со мною знамение во благо» (Псал. 85:17), «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Псал. 4:7), «дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука» (Псал. 59:6)?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: «и тогда явится знамение Сына человеческаго» (Матф. 24:30), и прежде сего: «род сей... знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка» (Матф. 12:39; Лук. 11:29), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: «се лежит сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лук. 2:34)? Не ясно ли словом «знамение» он указал на крест? Крест называется также «силою», на что указывает Давид: «сказал еси силу Твою в людех Твоих» (Псал. 76:15), — и «мышцею»: «избавил еси мышцею Твоею люди Твоя» (Псал. 76:16). А что сила Христова есть крест, об этом послушай Павла, который говорит: «слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1 Кор. 1:18, 24). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: «ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою» (Исх. 4:21, 7:3, 9:12), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев не без прообраза креста, на силу всемогущую — содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте; так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду разсеялась вера. Возделав им, как ралом, безплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом) мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми» (Лук. 9:23). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство. Им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны: ибо мы веруем, что им и в нем спасаются, и он есть знамение Сына Человеческого, и в нем, по написанному, «всяка плоть узрит спасение Бога нашего» (Лук. 3:6), и «воззрят иудеи нань, его же прободоша» (Зах. 12:10). Мы же, ходящие во свете Его, с ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, покланяемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Самоукорение должно всегда сопровождаться УПОВАНИЕМ НА БОГА. " (Преп. Паисий Святогорец, Письма, 2008, стр. 149.) 27 февраля 2016, 14:40 Путеводитель не всем, приходящим к послушанию должен говорить: путь сей узок и тесен (Матф. 7, 14); и не каждому: иго сие благо и бремя легко (Матф. 11, 29); но должно рассматривать и избирать приличные врачевства. Отягченным лютыми грехами и склонным к отчаянию прилично второе врачевство; а склонным к высокоумию и самомнению первое средство преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово к пастырю. Гл. 7, п. 3). Павел З. 27 февраля 2016, 11:54 Безымянному комментатору от 26.02.21:00. Я понимаю прекрасно, что Вы духовно опытный человек, но вот в моем храме есть люди, и тоже духовно опытные, но которые именно в этой заниженной самооценке, в этом самоедстве меня и обличиили, и со временем пришлось с ними согласиться. Без этого, возможно, года два назад я воспринял бы эту статью в штыки. 26 февраля 2016, 21:22 Сейчас стало модным говорить и писать о недостаточной самооценке. Это прямо противоречит православному святоотеческому опыту. Никакого " самоедства " я за многие десятилетия ни разу не встречал. Унывать и отчаиваться не надо, Но полезно " душу заключить свою во аде " , как пишут святые отцы. Поэтому эта публикация мне не кажется духовно-полезной. Павел З. 26 февраля 2016, 13:27 Спаси Господи, батюшка, Вы на моей памяти всегда хорошие статьи писали. Трудно что-то добавить, хотя, не скрою, хотелось бы. Елена 26 февраля 2016, 11:23 Спаси Господи!!! Как вовремя! Многое из того, от чего не хотелось раньше жить, стало простым и понятным. А тем более, что впереди Великий Пост... Помоги нам, Господи! ТаняСем 26 февраля 2016, 10:22 Да как бы хотелось ,чтоб был и у меня духовник,но.. приходится учиться на уроках из патериков и наставлений батюшек в таких проповедях на Православных сайтах!А вот эти строки игумена Нектария прям в самое сердце мне легли и мою духовную сущность объяснили,ведь я сама бросаюсь во все тяжкие и каюсь,и унываю,а потом наоборот,прям качели какие-то у меня,грешной!!!! Низкий поклон сайту за духовное просвещение!!!Помоги,Господи и помилуй Своим Милосердием!!!

http://pravoslavie.ru/90954.html

   Толк. на Дан. гл. VII ст. 1 (стран. 56).     Vergil. Аеп. lib. IV.    Антиоха VI, по прозванию Теоса.    В книгах Маккавейских.    См. Твор. блаж. Иеронима в русск. перев. ч. 7, стран. 420—421.    Древн. кн. XI гл. 10.    См. выше толкование на ст. 7.    См. ниже гл. XIV ст. 18.    В толковании на гл. XIII ст. 5.    Об этом мнения более подробно говорит блаж. Иероним в толкованиях на пророка Иерем. XXIX:21—23 (Твор. блаж. Иеронима ч. 6, стран. 469—470).    Сн. выше гл. XIII, стр. 46. Три книги толкований на пророка Осию к Паммахию.... Пролог    Если при изъяснении всех пророков мы нуждаемся в наитии Духа Святого, чтобы они были раскрываемы чрез откровение Того, по вдохновению Коего были написаны, и если у Исаии (гл. 29) и в Апокалипсисе (гл. 5) мы читаем о книге, которую не могут прочитать книжники и Фарисеи, хвастающиеся знанием письмен закона (Иоанн. гл. 7), потому что она запечатана, и никто не мог найтись, кто мог бы раскрыть тайны ее, кроме льва от колена Иудина, которого запечатлел Бог Отец; то тем более при изъяснении пророка Осии должно молить Господа и говорить с Петром: изъясни нам притчу сию (Матф. 15:15). Ибо в конце книги свидетельствует о темноте ее сам тот, кто написал ее: кто премудр, и уразумеет сия, и смыслен, и увесть сия (Ос. 14:10)? Это мы должны понимать не как невозможное, но как трудное, согласно с словами Евангелия: кто есть верный раб и мудрый, его же поставил господин над домом своим (Матф. 24:45)? Ибо кто тотчас же, с начала книги, не соблазнится и не скажет: Осии, первому из всех пророков, повелевается взять себе жену блудницу, и он не прекословит! Он даже и вида не показывает, что не хочет этого, чтобы казалось, что он совершает бесчестный поступок вопреки своему желанию, но с радостию исполняет повеление, как будто бы он желал этого, как будто бы раскаиваясь в том, что в течение долгого времени он хранил целомудрие; между тем как мы читали, что святые мужи отказывались, когда Господь повелевал более честное и безгрешное. Моисей посылается к Фараону и поставляется вождем израильского народа, и однакож отказывается не по причине слабости, а вследствие смирения: избери иного, егоже послеши (Исх.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

в стгн или в стьгны или на поуть – нарицамыи – вьзищи; 12:11 в тоже время вм. в оно же время или в время же оно, в оны дни; 21:29 вводил вм. въвел есть, вел иесть, 28:23 гостинницю вм. древн. обьтель, обилтание, обиталницю, поздн. и тепер. страннопримницу Иак. 1:26 не обоуздовая вм. не вьстаи, не въхластаа, не въстязая, Рим. 8:32 за нас всех вм. за ны вся; и под. 1Кор. 10:25 мяснице; 11:18 расдоры вм. распри; 12:17 обоняньие вм. оуханние; 2Кор. 1:22 залог (тоже Еф. 1:14 ); Еф. 5:1 аки вм. яко; Флп. 4:1 желанная вм. драгая, вожделенная, любимая; Кол. 4:6 солью потрено вм. растворено; 2Фес. 3:6 коутатися; 3:8 даром вм. тоуне; Евр. 8:10 вот завет вм. сь, се, сеи, – Апок. 5:8 гнед; 5:11 одежа бела вм. ризы белы; 8:5 полчаса вм. полгодины; 8:7 треть вм. Г–ая часть; 9:1 кладязя вм. студенца и 2 ст. кладезнаго вм. студенечнаго: 19:11 сив вм. серен: 21:16 четверооуголен. Однажды нами замечена описка: яз, как и в Духовном завещании. [Знатоки быть может найдут также достопримечательным в каком-либо отношении: Матф. 24:7 ср. Лк. 21:11 осопи – λοιμο, 26:53: топерво – теперь, ρτι, формы: Мф. 8:31 моляхут 9:24 насмисахоутся 24:21 напаяшет 27:48, служахут ( Мк. 1:13 ) емь (3:10), малитъся (супин, 4:36) Марк 2:1 прилога, π βλημα, 7:4 опаница, 9:2 прадник, Лука 6:38. оспиту, 12:59 цяту, – 7:14 раце, 18:2 не в коием (как и в Христин.), 9:7 не от ких 27:27 невкоую, Иоанн 6:12 нитенья=θρμματα, Ин. 7:52 и Деян. 7:28 ци. 54 скрегтахоу, 5:39 богокоторинци, 8:23 в золчи, 22:7 на тлях=ες τδαφος, – 1Пет. 1:19 не клосна: Еф. 5:1 аки, – коудя 3Ин. 10 ст., – роудие, роудости Иак. 2:2 и 1Пет. 3:21 . Впрочем при суждении об этих, как и о всех других, вышеуказанных словах, необходимо принимать во внимание: 1) возможность литературного влияния источников, коими пользовался Святитель, 2) невыдержанность редакции в Чудовском списке и 3) личное влияние писца (описки и рефлексы), если бы то был не сам св. Алексий. Что чудовский список принадлежит русскому образованному человеку, практически знавшему греческий язык и не владевшему достаточными пособиями научными для вполне проверенной редакции славянского перевода по греческому тексту, а отнюдь, по крайней мере, не образованный грек, практически владевший русским и церковно-славянским языком, – о сем свидетельствуют такие, только для русского возможные, переводы и чтения: Мф. 5:44 искушающих (επηρεαζντων смешивая с πειραζντων); 12:3 не весте ли, οκ νγνωτε, вм.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010