Herodot. VII, 114. Ryssel, S. 90, Anm. 21 О Хироне ничего неизвестно. 22 У В. Рисселя: Евмений. Разумеется афинянин, после марафонской битвы принесший в Афины весть о победе. 23 Еврот (у Рисселя: Еврит) и Аристодем принадлежали к знаменитому отряду (из 300 чел.) Леонида и вследствие болезни были отпущены; однако Еврит велел нести себя в битву, когда узнал, что Персы обошли героев, и умер в сражении. Аристодем не возвратился в отряд. Herod. VII, 229. Ryssel, S. 90, Anm. 24 Может быть: что пребываешь в покое? 25 Или: быть бездеятельными. 26 св. Григорий, очевидно, разумеет присутствовавших в собрании христианских философов, друзей Оригена. 27 Лук. 21:1–4; Марк. 12:41–44. 28 δ οτο μονονουχ ατς ατν περιν. I. A. Darner, Entwicklungs–geschichte der Lehre von der Person Christi. 2 Aufl. 1 Th. Stuttgart 1845, S. 735, понимает это место так: «Ибо Отец соделал Его единым с Собою, так что почти можно сказать, что Отец чрез Него выступает из Себя Самого, чтобы Себя Самого постигнуть». 29 Быт. 48:15. 30 Ср. Исаии 9:6. 31 В основе эхих разсуждений св. Григория (§§ 50–53), очевидно, лежит учение стоической школы, что развитие в человеке λγος или γεμονιν заканчивается в 14 лет; этот взгляд нашел широкое распространение и вне школы и послужил мотивом для предписания начинать обучение философии с 14–летняго возраста. 32 1 Цар. 18:1. 33 Именно Аполлону, храм котораго в Дельфах имел надпись: γνϑι σεαυτν. 34 Φρνησις и σωροσνη — одного корня. 35 К четырем перечисленным обще–человеческим добродетелям, о которых учили и языческие философы, св. Григорий присоединяет две специально христианския добродетели. 36 Ср. Ис. 22:22; 12:14; Апок. 3:7. 37 Ср. Быт. 3:22. 38 Ср. Матф. 15:13. 39 Ср. Быт. 3:23. 40 К переводу §§ 185–187 см. поправки Aug. Brinkmann’a в «Rheinisches Museum für Philologie», N. F. B. 65, H. 1. S. 74–75. 41 Cp. Быт. 3:17, 14 42 Cp. Быт. 3:18. 43 Лук. 15:11 сл. 44 Псал. 16:4. 45 Псал. 136:4 46 4 Цар. гл. 24 и 25. 47 Псал. 136:1–3. 48 Ср. Лук. 10:30. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

2. Нашего собственного креста. « Чашу, которую Я пью, будете пить », предсказывает Господь Своим ученикам в дневном евангелии. а) Крест наш — вина греха (Осии 9:9). Но почему он так тяжел? (Иоан. 15:8). Он есть наказание Божье (Исаии 28:7; Иер. 2:13 ). б) Крест — любовь и благодеяние Божье. Многие видят благодетеля только в том, если он снимет с них крест. Для таких слова апостола, сказанные в Послании к Евреям (12:6), кажутся сокровенной истиной (Осии 13:14). Однако Бог посылает нам благодеяния, если возлагает на нас крест (Лук. 15:16–17 ; Исаии 28:19; Гал. 6:14; Рим. 6:6 ). Благо тому, кто знает тайну креста. Мы должны знать более других (Мат. 13:11 ). Многие мудрецы не имеют об этом никакого понятия (Мат. 11:25 ). Крестоносцы, замечайте, как Бог любит вас, и чего вы не понимаете сегодня, то узнаете завтра (Псал. 118:71 ). Узкий и скорбный путь к небу « Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (ст.39). По поводу просьбы учеников — дать им первые места в царстве небесном, Иисус Христос указывает им на страдания и крест, как единый истинный путь к славе: « чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (Матф. 20:23). Широкий путь ведет к погибели (Мат. 7:13). Бог не хочет ничьей погибели, однако же Он представил нам свободный выбор (Иер. 21:8). Обычный человек охотно идет по широкому пути (Псал. 94:10). Тут встречают большое общество. Но исход — худой (Притч. 16:25). Напротив, узкий путь ведет к жизни (Деян. 14:22). 1. Он по истине узок. а) Потому что наш разум его не замечает. Мы замечаем пути звезд небесных, но о нашем собственном пути к небу мы ничего не знаем (1Кор. 2:14; Мат. 16:17 ). Иисус Христос указывает нам на писание (Иоан. 5:39). б) Потому что должны веровать многому, чего не понимают. Много тайн! Тут соблазняется иудей и еллин (1Кор. 1:23). К тому же, многие ложные учители хотят соблазнить, если возможно, и избранных (Мат. 24:24). в) Потому что мы должны делать многое, что нам не нравится. Отвергнуться себя (Мар. 8:34); распять плоть (Гал. 5:24); не сообразоваться с миром (Рим. 12:2); любить врагов (Мат. 5:44). Кто тут не вздохнет и не скажет, как те ученики, о которых говорится у святого апостола Матфея (12:25)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

4) Этихъ агнцевъ. которыхъ разсеялъ страхъ во время крестное, Архипастырь собралъ после ибо ставъ на вершине горы возгласилъ сладостную песнь, придавая бодрость пастве, и несколько прикровенно, какъ боявшимся, сказалъ (имъ) такъ: мужайтесь, Я одинъ победилъ 16, 33), Я разсеялъ волковъ; со Мною не былъ никто, единъ Я былъ, единый внутреннее. 5) Идите же ко всемъ народамъ; бросивъ въ эту землю семя орошайте (ее) смотри ты, Петръ, какъ тебе учить; представляя свое будь сострадателенъ ко всемъ, а не строгъ, (помня) ту служанку, которая поколебала тебя: если нападетъ на тебя гордость, вспомни ο голосе петуха и приведи на память слезы, которыхъ потоками Я очистилъ тебя, единый внутреннее. 6) Петръ, любишь ли Меня? Делай, чтó скажу: паси стадо Мое и люби, кого Я люблю, сострадая согрешающимъ, помня ο Моемъ къ тебе какъ тебя, трижды отрекшагося, принялъ Я; разбойникъ, привратникъ рая, ободряетъ тебя; посылай къ нему, кого хочешь; чрезъ васъ возвращается ко Мне Адамъ, взывая: Создатель, разбойника привратника и держащаго ключи Кифу посли ко мне, единый внутреннее. 7) Мужайся и ты, Андрей; какъ ты первый нашелъ Меня, бывъ найденъ Мною, такъ найди и блуждающаго; не забудь прежняго искуства, отъ него Я руковожу тебя къ этому: какъ прежде (ты входилъ) обнаженнымъ въ глубину, такъ и ныне (будь) отрешеннымъ отъ жизни; прежде уловляя удою, научись улавлять крестомъ; ты приманивалъ червями, уловлять Моею заповедаю тебе, единый внутреннее. 8) Ныне приступи къ делу, ныне все пусть узнаютъ, что не напрасно некогда Я приклонялъ тебя къ груди Моей 13, 23); проведи борозды для источника Моего, котораго потоками напаялась любовь твоя; прокопай для Меня, какъ бы заступомъ, языкомъ твоимъ проходъ, и Я приду, куда захочешь, и оросивъ напою посеянное тобою; бросай слова, какъ зерна, а Я умноживъ (ихъ) наполню житницы твои, единый внутреннее. 9) Такъ поступай и ты, не оставляя проповеди, при о Зеведее, которому некогда ты предпочелъ Меня; ибо ты знаешь, какъ ты оставилъ родителя на лодке (Матф. 4, 21), возлюбивъ Меня Создателя; исполняй волю Мою съ сослужителями Твоими; не страшись коварныхъ (людей); Я разсеялъ козни ихъ; когда будутъ посекать тебя мечами, представь, кто былъ пронзенъ въ бокъ копьемъ, единый внутреннее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

СЛАВА: ПРЕСУЩЕСТВЕННАЯ ТРОИЦА, ВО ЕД И НИЦЕ ПОКЛОНЯ­ЕМАЯ, ВОЗЬМИ ОТ МЕНЯ БРЕМЯ ТЯЖКОЕ ГРЕХОВНОЕ, И КАК МИЛОСЕРДНАЯ ДАРУЙ МНЕ СЛЕЗЫ УМИЛЕНИЯ. И НЫНЕ: БОГОРОДИЦЕ, НАДЕЖДА И ПРЕДСТАТЕЛЬСТВО ТЕБЯ ВОСПЕВАЮЩИХ, ВОЗЬМИ ОТ МЕНЯ БРЕМЯ ТЯЖКОЕ ГРЕХОВНОЕ, И, КАК ВЛАДЫЧИЦА ЧИСТАЯ, КАЮЩАГОСЯ ПРИИМИ МЕНЯ. Песнь 2-я ВНЕМЛИ НЕБО И ВО3ВЕЩУ, ЗЕМЛЯ, СЛУШАЙ ГОЛОС, КАЮ­ЩИЙСЯ БОГУ И ВОСПЕВАЮЩИЙ ЕГО. ВНЕМЛИ МНЕ, БОЖЕ, СПАСИТЕЛЮ МОЙ, МИЛОСТИВЫМ ТВОИМ ОКОМ, И ПРИМИ МОЕ ПЛАМЕННОЕ ИСПОВЕДАНИЕ. СОГРЕШИЛ Я БОЛЕЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ОДИН Я СОГРЕШИЛ ПРЕД ТОБОЮ; НО КАК БОГ, О, СПАСИТЕЛЬ, ПОМИЛУЙ СОЗДАНИЕ ТВОЕ. Тим.1,15. ВООБРАЗИВ МОИХ СТРАСТЕЙ БЕЗОБРАЗИЕ, ЛЮБОСТРАСТНЫ­МИ СТРЕМЛЕНИЯМИ ИСКАЗИЛ Я УМА КРАСОТУ. БУРЯ ЗОЛ ОКРУЖАЕТ МЕНЯ, МИЛОСЕРДНЫЙ ГОСПОДИ, НО, КАК ПЕТРУ, И МНЕ РУКУ ПРОСТРИ. Матф.14,31. ОСКВЕРНИЛ Я ОДЕЖДУ ПЛОТИ МОЕЙ И ОСКВЕРНИЛ В СЕБЕ, О, СПАСИТЕЛЬ ТВОЙ ОБРАЗ И ПОДОБИЕ. ПОМРАЧИЛ Я КРАСОТУ ДУШИ СТРАСТНЫМИ УДОВОЛЬСТВИЯМИ, И ВСЯЧЕСКИ ВЕСЬ УМ ПРАХ СОТВОРИЛ. РАЗДРАЛ Я ОДЕЖДУ МОЮ ПЕРВУЮ, КОТОРУЮ В НАЧАЛЕ ИСТКАЛ МНЕ СОЗДАТЕЛЬ, И ОТТОГО ЛЕЖУ НАГ. ОБЛЕКСЯ Я В РАЗДРАННУЮ РИЗУ, КОТОРУЮ ИСТКАЛ МНЕ ЗМИЙ КОВАРСТВОМ, И СТЫЖУСЯ. Быт. 3,21. СЛЕЗЫ БЛУДНИЦЫ, ЩЕДРЫЙ, И Я ПРИНОШУ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ, О, СПАСИТЕЛЬ, СНИСХОЖДЕНИЕМ ТВОИМ, Лук. 7, 38. ВОЗЗРЕЛ Я НА КРАСОТУ САДА, И ПРЕЛЬСТИЛСЯ УМОМ; ОТТОГО ЛЕЖУ НАГ И СТЫЖУСЯ. НА ХРЕБТЕ МОЕМ ДЕЛАЛИ ВСЕ ВИНОВНИКИ СТРАСТЕЙ, УМ­НОЖАЯ ПРОТИВ МЕНЯ БЕЗЗАКОНИЯ СВОИ. Псал. 128,3. СЛАВА: ЕДИНАГО ТЕБЯ В ТРЕХ ЛИЦАХ БОГА ВСЕХ ПОЮ, ОТЦА И СЫНА И ДУХА СВЯТАГО. И НЫНЕ: ПРЕЧИСТАЯ БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, ЕДИНА ВОСПЕТАЯ, МОЛИ ПРИЛЕЖНО, ЧТОБЫ СПАСТИСЯ НАМ. Песнь 3-я КОГДА ОГНЬ ОТ ГОСПОДА ГОСПОДЬ ОДОЖДИЛ, ПОПАЛИЛ НЕКОГДА ЗЕМЛЮ СОДОМСКУЮ. Быт. 19,24. НА ГОРЕ СПАСАЙСЯ, ДУША, КАК ЛОТ, И УСТРЕМЛЯЙСЯ В СИГОР. Быт.19,23. БЕГИ, ДУША, ОТ ГОРЕНИЯ; БЕГИ ОТ ГОРЯЩЕГО СОДОМА, БЕГИ ОТ ПОГУБЛЯЮЩАГО БОЖЕСТВЕННОГО ПЛАМЕНИ. СОГРЕШИЛ Я ОДИН ПРЕД ТОБОЮ, СОГРЕШИЛ БОЛЕЕ ВСЕХ, О, ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ, НЕ ПРЕЗРИ МЕНЯ. ТЫ — ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ; НАЙДИ МЕНЯ, АГНЦА, И ЗАБЛУДИВШАГОСЯ НЕ ПРЕЗРИ МЕНЯ. Ин. 10,11. 11,14. ТЫ — ВОЖДЕЛЕННЫЙ ИИСУС; ТЫ — СОЗДАТЕЛЬ МОЙ; ТОБОЮ, О, СПАСИТЕЛЬ, ОПРАВДАЮСЬ.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Сему–то поистине честному и досточтимому древу, на коемъ Христосъ принесъ себя за насъ въ жертву, какъ освященному святаго тела и крови, должно покланяться, равно какъ и гвоздямъ, одеждамъ и священнымъ местамъ, какъ–то: яслямъ, пещере, голгофе спасительной, животворящему гробу, главному граду (ρπολις) церквей, и подобнымъ, какъ говоритъ Богоотецъ Давидъ: внидемъ въ Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его (Пс. 131, 7). А что здесь говорится и о кресте, это видно изъ последующаго стиха: воскресни Господи въ покой Твой (Пс. 131, 8); потому что следуетъ за крестомъ. Если для насъ драгоценны и домъ и одръ и одежды техъ, кого мы любимъ: то сколько драгоценнее должно быть для насъ все то, что принадлежитъ Богу и Спасителю, и чрезъ что мы спаслися! Но мы покланяемся и честнаго и животворящаго креста, изъ какого бы вещества оно ни было сделано, почитая не вещество (да не будетъ сего), а какъ Христово. Ибо Онъ самъ, беседуя съ учениками своими, сказалъ: тогда явится Сына человеческаго (Матф. 24, 30), разумея крестъ. Посему–то и вестникъ говорилъ женамъ: ищете Назарянина распятаго (Марк. 16, 6), и Апостолъ писалъ: мы проповедуемъ Христа распята (1 Кор. 1, 23). Много Христовъ и но одинъ распятый. Не сказано: прободеннаго но распятаго. Посему–то и должно покланяться (кресту, какъ) Христову; ибо где тамъ будетъ и Онъ самъ. Но веществу изъ котораго сделано креста, будетъ ли то золото или камни драгоценные, если разрушится покланяться не должно. Впрочемъ мы всему, что посвящено Богу, покланяемся такъ, что относимъ къ самому Богу. Сей честный крестъ прообразованъ былъ древомъ жизни, насажденнымъ отъ Бога въ раю (Быт. 2, 9). Такъ какъ чрезъ древо произошла смерть: то и надлежало, чтобы чрезъ древо же дарована была жизнь и поклонившись на верхъ жезла и благословивши сыновей его, переложивъ свои руки (Быт. 47, 31; 48, 13–14. Евр. 11, 21) , первый изобразилъ крестъ. Также весьма ясно креста предначертали: жезлъ Моисеевъ, крестообразно море, и Израиля а Фараона (Исх. 14, 16); руки, крестообразно простертыя и Амалика (Исх. 17, 11); горькая вода, древомъ услащенная (Исх. 15, 25); камень, жезломъ пробитый и воду (Исх. 17, 6); жезлъ Аароновъ, достоинство священноначальства (Числ. 17, 8); на древе въ виде трофея повешенный, какъ между темъ какъ древо спасало техъ, кои взирали на мертваго врага, веруя во Христа, къ древу пригвожденнаго во плоти греха, но греха неведавшей (Исх. 21, 9), какъ взываетъ Моисей узрите животъ вашъ на древе висящъ предъ очима вашима (Втор. 28, 66), и весь день прострохъ руце Мои къ людемъ не покаряющымся и противу глаголющымъ (Ис. 65, 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

4, 26)? Итакъ, если желаешь всего этого, побеждай тело, побеждай плоти, побеждай Духомъ побеждай суету времени преходящаго и стареющагося, суету обольстительную и изменчивую. Побеждай дракона, побеждай льва, побеждай сатану чрезъ Христа, который укрепляетъ тебя словомъ своимъ  и божественною. Возьми крестъ твой и последуй (Лук. 9, 23) за темъ, кто очистилъ тебя, — за Христомъ, Господомъ твоимъ. Подвизайся (luctare cursum) правильно и верно (1 Тим. 6, 12), безстрашно, смело, съ крепкою надеждою на Господа твоего, что получишь венецъ правды твоего вышняго чрезъ Христа. Ибо кто будетъ сражаться  какъ совершенный въ вере, подлинно получитъ венецъ девства, коего подвигъ великъ, но велика и награда. Понимаешь ли и знаешь, къ какой славе стремится святость? Понимаешь ли, какова, какъ славна и высока похвала девства? Глава VI. Утроба девства святаго носила Господа нашего Христа, Сына и въ тело, которое носилъ Господь нашъ и въ которомъ совершилъ борьбу въ этомъ Онъ облекся отъ Святой Девы. Познай же здесь и славу девства  . Хочешь быть подражай Христу во всемъ. былъ ангеломъ  чтобы предъити предъ Господомъ нашимъ, и не воста въ рожденныхъ женами его (Мал. 4, 5; Матф. 11, 10–11; Марк. 1, 2; Лук. 1, 17; 7, 27). Святый ангелъ Господа былъ девственникомъ. Подражай же посланнику Господню, полюби его во всемъ. Опять который возлеже на перси Господа 21, 20), любившаго его крепко, тоже былъ святымъ (т. е. девственникомъ): ибо не напрасно возлюбилъ его Господь. Далее Павелъ, Варнава и Тимофей съ прочими, которыхъ имена написаны въ книге живота (Флп. 4, 3), — все они возлюбили и избрали святость (т. е. девство), и въ борьбе подвизались и свое скончали (2 Тим. 4, 7) безъ порока, какъ подражатели Христовы и сыны Бога живаго. Известно также объ и Елисее и многихъ другихъ святыхъ, что жизнь ихъ была свята и непорочна. Итакъ, если хочешь имъ подражать, подражай мужественно. Ибо говоритъ старцевъ вашихъ почитайте и, взирая на ихъ и нравы, подражайте вере ихъ (Евр. 13, 7), и еще говоритъ (апостолъ): подражатели мне бывайте, якоже азъ Христу (1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Каким же был результат всего этого? Одиннадцатого октября 1978 года из шестнадцати членов совета на встрече присутствовало тринадцать, девять из которых проголосовали за изменение традиционной политики, а четверо (Хеншель, Джексон, Клейн и Фред Френц) – за ее сохранение. Так как большинство в две трети достигнуто не было, изменений не произошло. Пятнадцатого ноября из шестнадцати присутствующих одиннадцать проголосовало за изменения: это было большинство в две трети. Так случилось, что резолюция, по которой мы голосовали (отражающая одно из нескольких предложений), была подготовлена мной. Вот эта резолюция: Предложение Если руководящие власти какой–нибудь страны через какие бы то ни было свои органы приказывают брату выполнять некоторую работу (либо по причине того, что брат, действуя по велению своей совести, отказался от несения военной службы, либо по иным причинам), то в случае согласия брата с этим приказом собрание не будет принимать против него никаких мер, при условии, что выполняемая работа не противоречит ясным указаниям из Слова Бога, в том числе из Исаия 2:4 ( Матф. 5:41; 22:21 ; 1Кор. 13:1–7 ; 1Пет. 2:17 ; Титу 3:1 ; Деян. 5:29 ). Мы по–прежнему будем увещевать братьев не становиться частью мира и во всех ситуациях, в каких бы они ни оказывались, искать прежде всего царства Бога, никогда не забывая, что они являются рабами Бога и Христа. Они должны использовать все возможности и способы, чтобы иметь как можно большую свободу и посвящать как можно больше своего времени, сил и средств этому Царству ( Иоан. 15:17–19 ; Деян. 25:9–11 ; 1Кор. 7:21–23 ). Большинство в две трети проголосовало за принятие данного предложения. Но это большинство просуществовало недолго. Во время короткого перерыва в заседании один из членов совета сказал мне, что, судя по всему, придется голосовать еще раз. Он передал слова президента Френца (который голосовал против каких–либо изменений): «Еще не все окончено. Бэрри передумал». Ллойд Бэрри голосовал за принятие предложения. Почему он изменил свое мнение? Его решение могло оказаться решающим в вопросе о том, придется ли молодым людям отбывать тюремное заключение, или нет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

21. Как человек недобрый, приходя с просьбою к человеку доброму, кроткому и смиренному, для лучшего успеха своей просьбы сам старается уподобиться ему, так христианин, приступая с молитвою к Господу или Пречистой Его Матери или Ангелам или святым — для успеха своей молитвы должен уподобиться, по возможности, Самому Господу или Пречистой Его Матери или Ангелам или Святым. И вот в этом-то и состоит тайна приближения и скорого услышания молитв наших. 22. Отдайте, молельщики, Богу ваше сердце, то любящее, искреннее сердце, которым вы любите детей своих, родителей, благодетелей, друзей, в котором вы ощущаете сладость непритворной, чистой любви. 23. Иногда в продолжительной молитве только несколько минут бывают истинно угодны Богу и составляют истинную молитву и истинное служение Богу. Главное в молитве — близость сердца к Богу, свидетельствуемая сладостию Божьего присутствия в душе. 24. Молитва принужденная развивает ханжество, делает неспособным ни к какому занятию, требующему размышления, и делает человека вялым ко всему, даже к исполнению должностей своих. Это должно убедить всех, таким образом молящихся, исправить свою молитву. Молиться должно охотно, с энергией от сердца. Не от скорби, не от нужды (принужденно) молись Богу, — доброхотна бо дателя любит Бог  (Коринф. 9,7). 25. Величайшее дарование Божие, в коем мы больше всего нуждаемся и которое получаем весьма часто от Бога вследствие нашей молитвы, есть сердечный мир, как говорит Спаситель:  “Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные и Аз упокою Вы”  (Матф. II, 28). И радуйтесь и считайте себя богатыми, имеющими все, когда получили мир. 26. Прося Господа или Пречистую Матерь Божию, или Ангелов или святых, нужно иметь такую веру, какую имел капернаумский сотник. Он веровал, что как слушались его воины и исполняли его слова, так тем более по всемогущему слову Всеблагого Господа, исполнится просьба его. Если твари своею ограниченною силою исполняли то, о чем оних просил, то не исполнит ли Сам Владыка Своею всемогущею силою прошения рабов Своих, с верою и надеждою к Нему обращающихся. Не исполнят ли наших прошений, с верою, надеждою и любовию приносимых, и верные, сильные благодатию и ходатайством к Богу, слуги Его — Пречистая Матерь Божия, Ангелы и святые человеки. Воистину, и я верую с сотником, что если буду просить, как должно и о чем должно, какого-либо святого: подай сие — и подаст, прииди ко мне на помощь — и придет, сотвори сие — и сотворит. Вот какую простуюи сильную веру надо иметь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

19. Если ум воодушевится и решится с готовностию последовать любви, погашающей страсти телесныя, и силою ея не станет попускать ничему неестественному (страстям, греху) овладевать сердцем, то он, противостоя таким образом тому, что неестественно, достигает наконец того, что совсем отревает его от того, что естественно. 20. Каждодневно испытывай себя, брат, и усматривая в сердце своем, пред лицем Бога, что в нем есть страстнаго, отревай то от сердца своего, чтоб страшное решение (участи твоей) не постигло тебя (прежде чем очистишься). 21. Внимай сердцу своему, брат, и бодренно наблюдай за врагами своими: ибо они коварны в злобе своей. Убедись сердечно в той истине, что нельзя делать доброе человеку творящему (любящему) злое. Потому Спаситель научает нас бодрствовать, говоря, — что узкая врата и прискорбен путь, вводящий в живот, и мало их есть, иже обретают его (Матф. 7, 14). 22. Внимай себе, чтоб что–нибудь погибельное не отдалило тебя от любви Божией; удерживай сердце твое и не унывай, говоря: где мне сохранить его, человеку грешнику? Ибо когда оставит человек грехи свои и обратится к Богу, тогда покаяние его возраждает его и делает его всего новым. 23. Божественное Писание, ветхое и новое, повсюду говорит о хранении сердца. Инок должен разуметь цель Писания, кому оно что говорит и для чего. Должно ему также постоянно держать труд подвижничества и, внимая прилогам противоборца, — подобно искусному кормчему, уметь переходить мысленныя волны, управляясь благодатию; чтоб таким образом не совращаясь с пути, но себе единому внимая, в безмолвии беседовать с Богом, не разсеянным помыслом и не пытливым умом. 24. Время требует от нас молитвы, как кормчаго ветры, треволнения и бури воздушныя. Мы способны принимать прилоги помыслов и добрых и худых. Владыкою страстей именуется и есть благочестивый и боголюбивый помысл. Нам безмолвникам должно внимательно и трезвенно различать и распределять добродетели и пороки, — какую добродетель держать в присутствии братии и отцев, и какую исполнять, когда бываем наедине, — и какая добродетель первая, какая вторая и третья; также, — какая страсть есть душевная, и какая телесная, и какая добродетель душевная, и какая телесная, еще — из–за какой добродетели гордость поражает ум; из–за какой тщеславие приражается, из–за какой подходит гнев, из–за какой чревоугодие нападает. Ибо мы должны низлагать помышления, и всякое возношение, взимающееся на разум Божий (2 Кор. 10, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   14. гл. 6: «Сегодня повешен на древе Тот, Кто на водах утвердил землю; на Царя Ангелов надевается терновый венец, в одежду поругания облекается Покрывающий небо облаками; принимает удары Очистивший в Иордане Адама от греха; гвоздями пригвождается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. Удостой нас увидеть и славное Твое воскресение».     Седален, гл. 4: «Ты искупил нас от законного проклятия драгоценною Твоею Кровию. Пригвожденный ко кресту и копьем пронзенный, Ты источил бессмертие людям, Спаситель наш, слава Тебе».     6 Евангелие Мк. 15:16-32.    «В Царстве Твоем вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое».    «Блаженны нищие…» (см. изобразительные).    «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».    Гл. 4: «Из-за дерева Адам был выселен из рая, и через древо креста разбойник вселился в рай; первый, вкусив запрещенного плода, нарушил заповедь своего Творца; второй, с Тобою распинаемый, Богом исповедал Тебя, хотя Ты ему не открывался. Вспомни и нас, Спаситель, в Царстве Твоем…».    «Радуйтесь к веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах».    «Рукописание грехов на кресте разорвал Ты, Господи, и причисленный к мертвым, связал тамошнего властителя и всех избавил от оков ада Своим Воскресением, которым мы просветились, Человеколюбивый Господи, и восклицаем Тебе: вспомни и нас, Спаситель, в Царстве Твоем».     Прокимен, гл. 4: «Делят ризы Мои между собою и об одежде Моей бросают жребий».     Стих: «Боже мой, Боже мой, внемли Мне: для чего Ты оставил Меня?» (Пс. 21:19, 2).     7 Евангелие: Матф. 27:33-54.     8 Евангелие: Лк. 23:32-49.     Трипеснец гл. 6. (Св. Косымы Маюмского).     Песнь 5. Ирмос: «Утро посвящаю Тебе, Слово Божие, без изменения уничижившему Себя, по милосердию к падшему человеку, и кротко снисшедшему до страданий; мир даруй мне, падшему, Человеколюбец».     Тропари:    1. «Ныне, омывши ноги и благовременно очистившись причащением Божественного таинства, служители Твои, Христе, взошли с Тобою с Сиона на великую гору Елеонскую, воспевая Тебя, Человеколюбец».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010