Термин «странствующие» можно считать неточным, потому что он недостаточно поясняет то, что им хотят высказать. Он просто указывает на отсутствие постоянной, прочной связи иерархического лица с общиной, такой, напр., какая существует у лиц нашей иерархии, связанных с епархиями или приходами. Эта последняя связь условно обозначается термином «оседлый» или «оседлость». «Странствующие» учители существовали просто потому, что еще не было, по большей части, надлежащих точек прикрепления. Но хотя термин «странствующий» и не вполне точен, он, однако, по-видимому, не вымышлен, хотя мы и не можем в точности сказать, откуда именно он заимствован. Может быть, из «Учения 12 апостолов», где говорится о «приходящих» и «отходящих» апостолах; может быть, этим словом переведен глагол κατρχομαι, употребленный в Деян. 11:27; 21:10 о пророках; может быть, на основании Матф. 10:41 , где речь идет о странствующих пророках; или же словом «странствующий» переведено причастие от глагола περιχατω, который в евангелиях употреблен несколько раз о Самом Спасителе 324 . Но как бы то ни было, слово «странствующие» и его реальный смысл получили давно право гражданства не только в западно-европейской, ни и в нашей русской церковно-исторической науке. Еще до опубликования «Учения 12 апостолов» Гизелер говорил, что «в новооснованных общинах Павел обыкновенно передавал первоначальное устроение их и руководство ими своим спутникам ( Деян. 17:14 ; 1Тим. 1:3 и след.; Τит. 1:5 и след.), которые имели тогда круг деятельности почти одинаковый с епископами, но не были привязаны к общинам. Они принадлежали более к классу учителей, которые, не будучи связаны с местом, возвещали евангелие там, где это представлялось удобным (εαγγελστα, 2Тим. 4:5 )» 325 . Шенкель говорит, что «должность евангелистов не была постоянной, ограниченной, определенной со стороны общины, но, подобно апостолам и пророкам, принадлежала всему христианскому обществу» 326 . Робертсон пишет, что апостол Петр не был оседлым епископом (settled bishop) на той кафедре, которая претендует на универсальное господство, как на полученное от него наследие (римской)» 327 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

10)..., и позволяя себе такие условные предложения: «если» (!) «верить свидетельству Евангелиста, то»... (стр. 12). Значит можно и не верить?! Ясно, что от столь претенциозного ученого экзегета-библеиста можно ждать редких, дотоле невиданных и неслыханных, открытий. Их и находим у него в изобилии..., – находим всюду – как в «переводе» четырех Евангелий (I), так и в обширном «предисловии» к нему (II). I. Предлагаемый г. Дурново перевод св. Евангелий – это не перевод, а бесконечное и произвольное, ничем не оправдываемое, искажение новозаветного текста, объясняемое крайним невежеством переводчика и его беспримерной тенденциозностью. Исправлять его весь невозможно: на это не хватило бы ни времени, ни терпения. Самое лучшее было бы зачеркнуть его и – делу конец! Приведем несколько примеров, взятых случайно. Матф. 5:5 : «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». У г. Дурново читаем: «сознание несовершенства своего сделает вас кроткими, а таковые восторжествуют на земле». Невозможно представить себе что-либо более произвольное! Разве в стихе говорится о том, что делает нас кроткими? Разве, далее, здесь говорится о том, что кроткие восторжествуют на земле? Главная мысль стиха та, что «они получат высшие благословения, высшие блага, осо­бенно в будущей жизни». А второстепенная, – что им достанутся и «блага чувственные, в сей жизни» (еп. Михаил, в его толковании на свв. Евангелия). Хотя г. Дурново переводит и не буквально, а «по смыслу» лишь, как сам он об этом заявляет, но передавать особенно первую половину стиха так, как делает он, для этого нужно обладать бесконечной развязностью и бесцеремонностью, нисколько не считающимися с переводимым текстом, безусловно его игнорирующими. Стих 8: « " блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Это – единственно правильный перевод с греческого (здесь и в других местах приводится нами перевод «синодальный»). У г. Дурново читаем: «и чистота вашей внутренней работы сделает для вас доступным, понимание Совершенства, которое и есть Бог».·Тут не только произвол, но и особая «московская» философия: «Совершенство» какое-то «и есть Бог», – не что-либо личное, а просто какое-то отвлеченное «Совершенство».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

7. Знаю твои дела (...) ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. 9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут,- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. 10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. 11Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. 6. Проект «Новое знание» Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Матф.7:15). Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2Сол.2:7). Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою (Деян. 20:29,30). 5. Ответ на 4, учитель: Зелень закончилась. Отвар сосновых веток, хвои. В войну, в наших госпиталях готовили для раненых. 4. Ответ на 3, Советский недобиток: А тем временем на Дальнем Востоке уничтожают красную рыбу, чтобы не снижать цены для населения России.Александр, из консервов бери " Доброфлот " с ярлычком " сделано вморе " , также снизу на жестянке - П08. Сергей, сейчас все на цетрарию перешли, говорят полезно. Зелень закончилась, грибы закончились, красную рыбу нам не привезут. Я так уже на вторую банку мухоморной настойки перешел, в этот год на всю зиму хватит. Лопухи тоже полезно, копай не хочу. Ковид меня боится, а не я его. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как празднует дни рождения отшельница Лыкова и что делает? Стала известна профессия кислотного маньяка в Подмосковье Обычный день стал ужасом для мамы малышки из России В этом регионе России заболеваемость туляремией выросла Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/19/ch...

9, 8), которые соделались в дому Израилеве соблазном беззакония и нечестия (Иер. 5, 30–31; Ос. 6, 9-10). И никто в Церкви из членов ея не бывает столько вреден и пагубен для ней, как такие священнослужители, которые, живя дурно и уродливо, прикрываются именем и саном священным: ибо никто из пасомых не позволит себе обличать пастыря своего в порокахъ; а между тем пример слабостей его сильно может действовать на паству, которая, из уважения к сану священнослужителя, привыкает уважать грешника. О, конечно, эти недостойные пастыри с трепетом избегали бы такой тяжкой вины и ответственности, если бы чутким слухом сердца своего наперед вняли приговору возвещающей Истины: иже аще соблазнит единаго от малых сих, верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов осельский на выи его, и потонет в пучине морстей (Матф. 18, 6; Марк. 9, 42; Лук. 17, 1–2). Под жерновом ослячим, конечно, надобно разуметь здесь круговращения на подобие мельничных камней (ворочаемых ослами), и вообще суетныя заботы мирской жизни; а под бездною морскою — тяжкое осуждение и наказание. Посему, если кто, достигая священнаго сана, развращает других или словом или примером в этом сане; то без сомнения лучше было бы и для него и для других, если бы он таковую жизнь свою земную проводил до смерти в ином месте и при иных условиях, а не в такомь звании и на таком посту, где служит соблазнительным примером для других к оправданию и чужих слабостей чрез подражание: ибо если бы он один пал, не увлекая за собою других, то не столько был бы виновен, а потому и на суде Божием подлежал бы меньшему осуждению и наказанию. Источник: Правило пастырское или о пастырском служении. Святаго Григория Великаго-Двоеслова. — Переведено с латинского заслуженным Профессором Академии Д. С. С. Давидом Подгурским. — Киев: Тип. И. и А. Давиденко (аренд. С. Кульженко и В. Давиденко), 1872. — С. 7–9. 3. О важности пастырскаго управления; и — что пастыри не должны страшиться никаких несчастий в сей жизни, а напротив того должны опасаться обольщений суетнаго счастия Я слегка коснулся этого предмета, желая показать, как велика ответственность пастырскаго служения, чтобы недостойные не отваживались принятием его на себя осквернять священныя обязанности церковнаго управления, и, вместо возвышения, не подверглись падению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вера в безусловное значение нравственного закона и в его святость по необходимости предполагает веру в Всесвятого Бога, Который не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться (Числ.23:19), и слово Которого пребывает во веки ( Пс. 118:89; 1 Петр. 1:25) и есть истинно (Ин. 17:17; 2 Цар. 7:28) и свято (Петр. 1:15; Лев. 20:7:8). Без веры в Бога, или без религии, нет основания для нравственной жизни. Но для нравственной жизни мы встречаем много препятствий и испытываем часто недостаток сил. Эти препятствия могут быть устранены и силы восполнены ни Кем иным, как только всемогущим и всеблагим Богом. Первое препятствие заключается в физической природе, — как окружающей нас, так и имеющейся в нашем телесном организме. Физическая природа среды течет своим чередом, не обращая внимания на жизнь человеческого духа. А наш телесный организм подвержен болезням, страданиям, вообще нестроениям, задерживающим духовную жизнь и деятельность. Второе препятствие заключается в самом духе человека, в его воле. Здесь мы ощущаем иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного (Рим. 7:23); вследствие чего я не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим. 7:15, 19). Как же быть в виду этих препятствий? Необходима вера в премудрого и благостного Бога, целесообразно направляющего течение физической природы и устрояющего человеческие судьбы таким образом, что они служат во благо человеку, содействуют достижению его конечной цели (Иов. 28:26; 1 Цар. 2:6,7; Притч. 20:24; Матф. 10:30; 1 Петр. 5:7; Рим. 8:28). Необходима также вера в Искупителя, возвестившего и совершающего силой Святого Духа " новое рождение " (Ин. 3:3) человека и делающего его способным преодолеть " иной закон " . Лишь имея веру в эту всесильную помощь возможны мужество и энергия в следовании этой нравственной задачи. Лишь при опыте союза с Богом и надежде на вечное блаженство возможно радостное чувство и готовность, как к совершенной нравственной деятельности, так и к перенесению страданий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

«Дщери их удобрены, преукрашны яко подобие храма.» Не естественная только красота украшает их, но и искусство облекло их в великое убранство; почему уподобляются храмам убранным в честь идолов. Такова их изысканность в нарядах и в искусстве прельщать. Пс.143:13 .   Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом; да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших. «Хранилища их исполнена, отрыгающая от сего в сие». Когда видят, что влагалища их наполнены сверх нужды, излишнее переносят в другия влагалища, подобно сказавшему: «разорю житницы моя, и большия созижду» ( Лук. 12, 18 ). «Овцы их многоплодны, множащияся во исходищах своих, волови их толсти». Скот у них тучен и многоплоден. Пс.143:14 .   Да будут волы наши тучны; да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших. «Несть падения оплоту, ниже прохода, ниже вопля в стогнах их». По причине великаго благополучия и обилия благ, проводят они жизнь в забавах и смехе, не испытывая ничего худаго. Сие сказал Пророк и в псалме семьдесят втором: «яко несть восклонения в смерти их, и утверждения в ране их: в трудех человеческих не суть, и с человеки не приимут ран» ( Псал. 72, 4–5 ). Находим же много с сим сходнаго и у других Пророков. Но все они дают и решение недоумениям. Тоже сделал и здесь божественный Давид; потому что присовокупил: Пс.143:15 .   Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог. «Ублажиша люди, имже сия суть: блажени людие, имже Господь Бог их». Не посвященные в истину не умеют различать свойства вещей, благополучие поставляют они в забавах, богатстве, могуществе, и кто пользуется сим, тех называют достойными зависти и блаженными. Но таинники добродетели, причастившись божественной премудрости, ублажают народ под Твоим состоящий промышлением, и Твое о них попечение предпочитают всей жизни. И таковым блаженствам научил нас Господь, говоря: «блажени нищии духом: блажени алчущии и жаждущии правды: блажени плачущии: блажени изгнани правды ради: яко тех есть Царствие небесное» ( Матф. 5, 3–10 ). А предпочитающие удовольствие жизни, воспользовавшись им малое время, в кратковременном наслаждении пожинают для себя долговременное мучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Но беззаконные иереи, не терпя Господней власти и будучи уязвлены завистью, приступили к Нему, говоря: слышиши ли, что сии глаголют? Иисус же рече им: ей. Аминь глаголю вам, яко аще сии умолчат, камение возопиют. Ибо подобает, чтобы исполнилось все написанное обо Мне ( Матф. 21:16 ; Лук. 19:40 ). Безумным свойственно спрашивать так, то есть: „не тяготишься ли Ты, – сказали они, – тем, что Тебя прославляют, как Бога? Слышиши ли, что сии глаголют“? Он же сказал: „да, слышу. Для того и прославляют Меня отроки, чтобы посрамить вас, которые держитесь закона и читаете пророков, а отвергаете Меня, проповеданного пророками, и сопротивлением и неверием отрекаетесь от истины. Или вы не читали: из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг твоих ради, еже разрушити врага и местника ( Псал. 8:3 )? Врагов почитает, а местника не почитает, – и этот местник вы: ибо вы думаете мстить под видом благочестия, не разумея Божией славы, так как, отвергая Меня вы отвергаете Бога ( Ин. 15:23 ). Ибо Я от Бога изшел и пришел к вам, и Аз во Отце и Отец во Мне есть ( Ин. 14:10 ), и слава Моя есть слава Отца Моего“. Тогда говорившие были обличены и, опять сошедшись, устроили совещание против Него. Мы же воспоем: велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа ( Псал. 146:5 ). Все это было для того, чтобы Агнец Божий, вземляй грехи всего мира ( Ин. 1:29 ), добровольно пришел на спасительное страдание и на судилище познан был, – чтобы явился предатель, и купившие оцепили бесценного, искупившего весь мир, и Пасха наша заклан был за нас Христос, – и чтобы честною кровью Его окропились, как пороги, уста верных, и истребитель удалился, и смерть уничтожилась, и воскресение явилось. Сей есть истинный Сын и Бог; в Него уверуем и поклонимся Ему 163 . Он принял от Девы плоть и явился в Сионе Богом богов, и слава Ливанова процвела, и возрадовались все древа дубравные от лица Его, ибо сказано: Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит ( Псал. 81:1 ). Это – Он, Который отделит плевелы от пшеницы и соберет пшеницу, то есть праведников в вышние житницы, в неизреченные царствия, в святые обители, где не будет никакой печали и воздыхания, а нечестивых оставит, как негодные плевелы, на гумне.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Пс.2:8 . И одержание Твое концы земли То есть, и власть наследия Твоего прострется до пределов земли. Так оно и сбылось; ибо Слово Евангельское пронеслось по всей земле и во все концы вселенной ( Псал. 18:5 . Матф. 10:18, 24:14 ). И сам Отец предлагает Сыну, чтобы Он просил Себе сего наследия, в изявление своего благоволения и желания восстановить все падшее человечество. И Сын естественно ходатайствует об этом пред Отцем, так как Он нас ради человек и нашего ради спасения вочеловечился, и, став Богочеловеком, соделался Посредником между Богом и человеками. Итак да устыдятся и усрамятся Иудеи, не находящие лица, к кому бы могли быть приспособлены эти слова. Ибо кто, кроме Христа, стяжал такую могущественную власть? Пс.2:9 . Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я Большею частию полагают, что пророк – псалмопевец разумеет здесь Иудеев, как бы так говоря: тех, которые не приняли Твоей проповеди , сокрушишь Ты жезлом железным, как сосуды горшечника, обозначая этим порабощение и господство над ними римлян. Ибо когда Иудеи отвергли царство Христово и признали над собою царем кесаря ( Иоан.19:15 ); то тем самым утвердили власть его, от которой и погибли. «Железным» же назван жезл его, по причине невыносимой тяжести оного; в таком смысле имеет значение это слово в Апокалипсисе ( Откр.2, 19:15 ) и в видениях пророка Даниила. Другие же предполагают, что здесь говорится о спасении язычников, толкуя этот текст таким образом: «Упасеши я» жезлом железным то же значит, что накажешь, обуздаешь, вразумишь их своею всемогущею силою, и как горшечник, увидев изделие свое неудавшимся, сокрушает его и пережигает в огне, чтобы сделать из него же новый сосуд; так и Ты, Господи, разрушишь мудрования язычников своим благовестием и затем купелию возрождения обновишь их, согрев божественною теплотою любви сердца их о Духе Святом. Пс.2:10 . И ныне, царие, разумейте, накажитеся вси судящие земли Выражение «ныне» имеет здесь значение заключительной частицы, как бы так сказано было: и так вы, могущественные цари римлян и прочих народов, и вы судьи всей земли, судящие живущих на земле людей, наученные опытом, каким бедствиям подверглись те, которые безрассудно отвергли Христа, и ведая то, что Он вас избрал себе в наследие, – все вы, говорю, образумьтесь, отвергнув прежнее свое безумие, и умудритесь во спасение, руководствуясь и опытом и Божественными Писаниями. А в лице главных представителей, к которым обращается пророк, разумеет он под ними и всех им подчиненных.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мы не можем понять величие нашего Православия, потому что мы эгоисты, зазнаемся, высокомерны, и вместо того, чтобы сказать: «Господи, мы прославляем Тебя», – мы говорим: «О-о-о, какой я хороший, я православный, я молодец!» В то время как ты должен сказать: «Не я молодец, а ты Боже! Ты хороший, великий, сделал меня православным,спасибо Тебе! Тебе принадлежит вся слава! Ты сделал первый шаг, пришел на землю и нашел нас, рассказал нам омногих невероятных делах». Это мне сказал какой-то подросток. Люди не могли бы выдумать такие невероятные вещи, а лишь те, которые похожи на нашу жизнь. Наши действия – это больные дела, в то время как Божьи – удивительные дела. Бог говорит: «Возлюби врагов своих!» И если бы вера была нашим собственным изобретением и выдумкой, тоникогда бы мы не сказали себе: «Возлюби врагов своих!» Ты этого не можешьсказать, только Бог может это сказать. Только это уже говорит о том, что Христос является Богом, а Православие является истиной, потому что оно возносит человека до границ и высот, которых сам человекне может достичь. То, что существует в Православии, является божественным, а не созданным по нашему образу и подобию. Православие – это жизнь Бога на земле, жизнь Святой Троицы в этом мире, Бог отражается в нас, а не мы отражаемся в Нем. Понимаешь ли ты это? Большая радость быть православным. Твоя душа благоухает от Святого Духа, ты миропомазан священником, который тебя крестил. У вас есть благодать Св. Крещения, просвещение Св. Троицы, Божьих Даров. Есть многохлеба в этом деле, Православие – это необработанное поле в нашей жизни. И мы можем испытывать большую радость, наслаждаться, мы можем многое узнать из того, что мы делаем, о том, во что верим. Главное – никогда не останавливаться, потому что наша вера безгранична. Продолжение следует… Рейтинг: 9.7 Голосов: 209 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Матф. 5:16 -http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm - справка русского переводчика. Лука 13:26 -http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm - справка русского переводчика.

http://pravoslavie.ru/90458.html

(Рим. 14:15): «Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер» . Глава 4. Христианин по мере сил всеми способами должен смягчать того, кто огорчен против него. (Мф. 5:23—24): «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» . (1 Кор. 4:12—13): «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» . Глава 5. Кто любит во Христе, тот любимого им иногда и огорчает к его же пользе. (Ин. 16:5—7): «А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел» . (2 Кор. 7:7—9): «я еще более обрадо­вался. Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились к покаянию; ибо опе­чалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда» . Правило 6. О дерзновении в исповедании Бога и Христа Его Глава. Без страха и стыда с дерзновением должно исповедывать Господа нашего Иисуса Христа и Его учение. (Матф.10:27—28): «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» . (Матф.10:32): «всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» . (Лк. 9:26): «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» . (2Тим.1:8): «не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием» (2Тим.2:3): «как добрый воин Иисуса Христа» . Правило 7. О том, что исповедание Господа преступающим заповеди Его недостаточно ко спасению

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4075...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010