В Библии волки символизируют врагов. Так по Луке Апостолы уподобляются ягнятам, находящимся среди волков, то есть врагов. «Я посылаю вас, как агнцев среди волков» ( Лук.10:3 ). А волк аллегорически символизирует собой расхитителя и опустошителя. «Волк пустынный опустошит их» ( Иер.5:6 ). В Ветхом Завете за свою жестокость гонители древних евреев сравниваются с волками лютыми. Как видим, древние евреи с образом волка связывали самые отвратительные и отталкивающие черты, присущие презираемому и не почитаемому животному. Из всего вышесказанного становится ясно, что в разбираемых словах 14-го стиха Иисус Христос применяет аллегорическое сопоставление. Говоря о лжепророках, Он указывает на то, что они внешне притворяются кроткими и невинными овечками, надевая на себя одежду полезности, ласковости и псевдодоброты. На самом деле лжепророки по своей сущности – хищные волки (то есть являются лютыми врагами) исполненные беспощадности и коварства. Такая характеристика дается лжепророкам. А кто такие были пророки? Пророками древние евреи называли людей, через которых Бог открывал Свою Святую Волю и предостерегал от идолопоклонничества и других грехов. В последствии пророками стали называть людей, предсказывающих будущее. Однако чаще всего слово «пророк» обозначало человека, возвещающего людям Божье слово назидания, увещевания и утешения при помощи Святого Духа. «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» ( 1Кор.14:3 ). Пророчество (то есть проповедь или предсказание) истинных пророков произносилось под воздействием Святого Духа. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). Первым человеком, названным в Библии пророком, был Авраам. «Ибо он пророк и помолится о тебе» ( Быт.20:7 ). Согласно богословским представлениям слово «пророк», как древнегреческое «профетес», так и древнееврейское «навиим», обозначало оратора или вестника. Из за того, что пророка воспринимали как орудие Духа Святого, его ещё называли «Ангелом Господа» (то есть вестником Бога). «Вестник Господень, посланный от Господа» ( Агг.1:13 ). Другое название пророков, говорящее о его ответственном служении – «страж». «Голос сторожей твоих» ( Ис.52:8 ). Пророк назывался и рабом Господа. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» ( Ам.3:7 ). Последним величайшим ветхозаветным пророком, по словам Спасителя, был Иоанн Креститель. «Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя» ( Лук.7:28 ). К Самому Иисусу Христу за Его проповедническую деятельность также применяется слово пророк. «Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» ( Матф.21:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

В этой брани я познал бездну долготерпения к нам Божия; ибо Он Един ведает всю немощь нашей падшей природы, которую Он милостиво принял на Себя, кроме греха ( 1Петр. 2:22 ; Ис.53:9 ; 1Иоан.3:5, 4:10 ), и потому повелел «семью семьдесят раз прощать грехи ( Матф.8:18 ) падающим в них; и Он окружил и окружает меня всякий день радостями избавления от них миром и пространством сердечным. Испытанное мною милосердие Божие и близость ко мне всегдашняя Господа уверяет меня в надежде вечного моего спасения и всех руководствуемых и послушающих меня во спасение, по слову Писания «Се аз и дети, яже ми дал есть Бог» ( Евр. 11:13 ; Ис.8:18 )». Затем о. Иоанн говорит о том, как «служа во всеоружии божественные дивные службы и причащаясь ежедневно святейшего и животворного таинства», он ощущал в себе «животворность его для души и тела, победу его над грехом и смертью , оправдание, мир, свободу, дерзновение духа». Таким образом, через внутреннее делание «и ежедневное сосредоточенно-благоговейное служение Литургии, о. Иоанн восходил от силы в силу, достигал и сподобляясь всё больших и больших даров Св. Духа. По слову Апостола: «...к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Ефес. 4:12 ) «... иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третих учителями; далее иным дал силы чудодейственые, также дары исцеления, вспоможения...» ( 1Кор. 12:28 ). И все эти дары как мы знаем, были в изобилии излиты на о. Иоанна и эти харизмы широко вещают об его святости. В кратком очерке не будем касаться его прозорливости, чудотворений, безчисленных совершенных им исцелений, но перейдем к его творчеству, о котором скажем несколько слов. О богословии о. Иоанна В творениях своих о. Иоанн вдохновляется исконным святоотеческим Православием. Православие не есть отвлеченная философия, или доктрина человеческого интеллекта, хотя бы и основанная на Евангелии, не только своеобразие богослужения, или обряда, догмата, быта, но живая связь с Богом, подлинная жизнь в «Духе Святе», в Церкви, которая есть не что иное, как Евангельская истина, раскрываемая нам в боговдохновенных творениях святых Отцов и постановлениях Вселенских соборов, Церковь , возглавляемая Самим Христом и управляемая здесь на земле преемственной от апостолов иерархией, есть мистическое тело Христово, в котором Дух Святой всё созидает, животворит, собирает, объединяет. Всё в ней гармонично и органически связано, как в живом организме: так богословие и аскеза, мистика и подвиг неразделимы. Догмат обуславливает аскезу, и, наоборот, в аскетическом подвиге раскрывается догмат. Так богословие о. Иоанна, заключенное в его творениях, прямо вытекает из его аскезы. Оно теоцентрично и является возрождением духа древних святых Отцов. Такого рода богословие, сопряженное с личной святостью, рождается по вдохновению свыше и по своему характеру отличается от богословских построений ученого разума.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Фил.2:10 ). Весь Ветхий Завет говорит о том, что Бог – судия всех народов, например: Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду ( Иоил.3:12 ). В знаменитой притче о Страшном Суде Господь Иисус говорит о том, что суд над всеми народам совершает Сын Человеческий, то есть Он сам: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов ( Матф.25:31,32 ). Мы можем продолжать библейские свидетельства Божества Господа Иисуса, но должны остановиться, чтобы не превращать эту статью в книгу. Библия также определенно говорит об Иисусе Христе как о человеке: Ибо един Бог , един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5,6 ). Христос в Евангелии принимает пищу, устает, спит, наконец, умирает – то есть является несомненным человеком, во всем подобным нам, кроме греха. Догмат, таким образом, есть не новое учение, а формулировка, которая должна выразить – и оградить от кривотолкований – веру, проповеданную Христом и Апостолами. Свидетельство из-за пределов Православной Церкви Но есть еще один довод, который опровергает мнение о том, что церковные Соборы изобретали (а не просто формулировали) догматы. Протестантская Реформация XVI века породила множество общин, которые, при всех своих разногласиях, руководствовались принципом Sola Scriptura – «Только Писание». Хотя эти общины и не принимают авторитета Соборов, и толкуют Библию самостоятельно, они, по многим ключевым богословским вопросам приходят к тем же выводам. Они, как и Церковь , верят в сотворение мира из ничего, в Троицу и воплощение Сына Божьего. Административно эти общины никак не связаны ни с Церковью , ни между собой, и никакой внешний авторитет не заставляет их принимать традиционные догматы, но, читая Библию, они приходят именно к ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Дети принимают Христа с ваиями, а отцы их идут к Нему с оружием и дрекольми; те благословляют, а сии хулят; те приняли как овцы – пастыря, а сии растерзали как волки – агнца. Странно и не естественно было видеть зрелище: грудных младенцев, на руках матерей ссущих млеко, и произносящих Владычнее учение рожденному от Девы Богу возглашающих первое слово Богу Слову, и говорящих: Осанна, то есть спаси, Сущий в вышних! Кто научил вас, дети? кто умудрил? кто наставил вас в слове, когда еще время слова не наступило? Пусть придет сюда неблагодарный Иудей, пусть предстанет неверная синагога. Скажи, Иудей, не о грядущем ли Христе возвестили нам все пророки? – „Точно, ответствует. Сомнение только в том, пришел Он, или еще нет»? Но посмотрим достоинство Грядущего, и тогда узнаем, пришел ли Он, или нет. Богом, или простым человеком ты называешь Грядущего? – простым человеком. Подобным ли Давиду, или самого Давида? – подобным Давиду. О, мудрец злобы! О, несмысленный сердцем! Почему же сам Давид называет Грядущего Господом от Господа? как и ты только что слышал от своих детей, воспевающих: благословен грядый во имя Господне, Бог Господь, и явися нам ( Пс. 117:26, 27 ; Матф. 21:9, 15 ); и еще: рече Господь Господеви Моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги твоя подножие ног твоих ( Пс. 109:1 ); и еще: воцарися Господь над языки ( Пс. 46:9 ); и: рцыте во языцех, яко Господь воцарися ( Пс. 95:10 ). Кто же этот Царь? – Послушай, что говорит о вас Исаия: и восхотят, да быша огнем сожжени были. Для чего это, Пророк? Яко отроча родися нам, Сын и дадеся нам, егоже начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его: велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века ( Ис. 9:5, 6 ). Что же скажешь, Иудей? Вот, пророки ясно провозгласили Грядущего Богом! Схватывает слово еретик и говорит: „вот, Воплотившегося от Девы ты ясно исповедуешь Богом; почему же не исповедуешь Бога страдавшим и распятым? или, быть может, ты называешь одного и того же рожденного, явившегося и пострадавшего»? О несмысленная и косная сердцем еже веровати о всех, еже глаголаша пророцы ( Лук. 24:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Ещё из рассматриваемого периода мы встречаем весьма важное постановление о том, как следует поступать христианам в случае, если законы государственные предъявляют к ним требования, несогласные с заповедями евангельскими, и как относится к этим случаям сама церковь . Такое правило, мы находим в окружном послании православной церкви ко всем православным христианам, изданном в 1849 году по вопросу о позволительности христианам произносить присягу в суде и в других случаях. Поводом к соборному рассмотрению вопроса послужило появление анонимной брошюры, в которой доказывалось, что произнесение клятвы не запрещается христианам их религиозным законом. Собор православных пастырей находит такое учение совершенно ложным. Он указывает на прямую заповедь Спасителя не клясться ( Матф. 5:34–37 ), на заповедь апостола Иакова (5:12), на правила Василия Великого (10 и 29), ссылается на свидетельства отцов церкви – Григория Богослова , Иоанна Златоуста , и говорит, что в церкви Христовой, согласно с заповедью Спасителя, всегда признавалось, что православным христианам не позволительно клясться ни в частных случаях, ни в судах... Между тем светский закон, заимствованный в византийскую империю от римлян, требует от христиан формальной клятвы в судах. Он оказал внимание к учению христианскому только по отношению к лицам священным и монахам, освободив их от произнесения клятвы. Простые верующие, живущие в миру, должны произносить клятву. Как же нужно смотреть на этот закон государственный и как относиться к нему? Прежде всего собор заявляет, что предписание римских законов не может ни в каком случае лишить силы и значения постановления апостолов и отцов церкви, и прежде всего заповедь, изречённую непосредственно самим Господом Спасителем нашим. Я, говорит собор словами Иоанна Златоуста , признаю относительно клятвы закон царский, а не рабий; когда читается царская грамота, тогда теряет значение достоинство рабов царских. Тем не менее нельзя же ослушаться и государственного закона. Как же быть? «Коль скоро государственными законами предписана клятва в предупреждение больших зол и опасностей, то церковь уступает этому светскому законодательному распоряжению, вынуждаемая необходимостью ( κκλησα τ ερημν πολιτικ νομοθεσα ποχωρε ξ νγκης νεχομνη).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Ибо и апостол в Агаре и Саре видит образ двух заветов (Галат. 4); однако мы не можем иносказательно объяснять все то, что истории сообщает о них. Также в послании к Ефесянам, говоря об Адаме и Еве, он сказал: «сего ради оставит человек отца и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину; тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа и во церковь» (Ефес. 5:31—32). Можем ли мы все начало книги Бытия, и сотворение мира, и создание людей отнести к Христу и церкви на том основании, что в таком смысле употребил это свидетельство апостол? Положим, что слова: «сего ради человек оставить отца своего» мы можем отнести ко Христу в том смысле, что Он оставит Бога Отца на небе, чтобы присоединить языческие народы к церкви; но как мы можем объяснить следующие за тем слова: «матерь свою»? Разве, может быть, в том смысле, что Он оставил небесный Иерусалим, который служит матерью святых? Много есть и других, гораздо больших затруднений. Также написанное тем же апостолом: «пияху бо от духовного последующего камене; камень же 6е Христос» (I Кор. 10:4; сн. Исх. 17) отнюдь не обязывает нас относить всю книгу Исход ко Христу. Ибо что мы можем сказать? Только то, что Моисей ударил в этот камень не один раз, по два раза, что потекла вода и наполнила потоки (Числ. 20). Неужели по этому поводу все историческое повествование в этом месте мы должны объяснить аллегорически? Не должно ли, скорее, каждое место, соответственно тому или другому характеру повествования, получать различный духовный смысл? Таким образом как эти свидетельства имеют соответствующее им объяснение, и предшествующее не требует такого же аллегорического объяснения, как последующее; так и книга пророка Ионы не может, без опасности для толкователя, вся быть отнесена к Господу, хотя в Евангелии говорится: «род лукав и прелюбодей знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощи, тако будет Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощы» (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На обратном пути она, конечно, встретилась с прочими женами, которых, между тем, занимала мысль, кто отвалит им камень от двери гроба (Марк. 16:3), и сообщила им свое опасение. Пока она ходила к апостолам, остальные жены-мироносицы подходят ко гробу, видят Ангелов, слышат от них благую весть о воскресении Христовом и поспешно идут к Апостолам, чтобы поделится с ними этой радостью. Обо всем этом подробно повествуют первые три Евангелиста (Матф. 28:5-8; Марк. 16:4-8 и Лук. 24:3-8). Между тем, двое из Апостолов, Петр и Иоанн, вследствие вести, принесенной им Марией Магдалиной, (а может быть, и другими мироносицами, которым они не поверили) — «Ипоказались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лук. 24:11), поспешно пошли или даже побежали ко гробу. Иоанн, будучи моложе Петра, бежал скорее, а потому ранее прибежал ко гробу, когда жен там уже не было, но не вошел во гроб. Можно полагать, что робость в уединении сада удержала его от этого. Наклонившись, однако, в отверстие, от которого отвален был камень, он увидел лежащие пелены. Вслед за ним приходит Симон Петр, который, как более смелый и мужественный, решается войти во гроб, и видит там одни только пелены лежащие и плат, которым была обвита голова Господа, «не с пеленами лежащий, но особо святой на другом месте» (Иоан. 20:3-7). Тогда вошел и «другой ученик, прежде пришедший ко гробу,» то есть Иоанн, «И увидел, и уверовал,» то есть уверовал в истину воскресенья Христова, ибо при похищении тела незачем было бы развязывать и совлекать с него пелены и к тому же укладывать их здесь в таком порядке. «Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» — до того как Господь «отверз им ум к уразумению Писаний» (Лук. 24:45), они многого ясно не понимали: не понимали и речей Господа о предстоящих Ему страданиях и воскресении (как видно, наприм., из Лук. 18:34 и Марк. 9:10), а потому нуждались в вещественных доказательствах. Таким доказательством истины воскресения Христова послужило для Иоанна то обстоятельство, что пелены и плат остались во гробе старательно сложенными.

http://sedmitza.ru/lib/text/430499/

Нетъ ничего, пагубнее оно вооружаетъ кровныхъ другъ противъ друга, низвращаетъ естество, возбуждаетъ къ тиранству, испровергаетъ стены, равняетъ съ землею города, превращаетъ уставы природы, и кратко сказать, — оно вторглось въ ликъ Апостоловъ и дерзнуло продать Неоцененнаго. И такъ естъ причина всехъ золъ. Посему–то Христосъ и Богъ нашъ чрезъ Пророковъ укорялъ и говорилъ: овца возъярилась на пастыря. Поистинне, корень всемъ злымъ cpeбpoлюбie есть (1 Тим. 6, 10). Почему и Пророкъ говорилъ какъ бы отъ лица Господня: и реку къ нимъ, — то есть, къ неблагодарному народу, — аще добро предъ вами есть, дадите мзду мою, или отрецытеся (Зах. 11, 13). Но какая можетъ быть назначена мзда за Того, Кого продать нельзя? Какая цена за Того, Кто выше всякой цены? Какъ можно продать Того, Кто превосходитъ всякое И поставиша, сказано, мзду мою тридесять сребренникъ (Зах. 11, 13). Какое, о Iyдa, ясное того, какъ ты разсвирепелъ до такой ненасытности! Въ то время, когда благочестивая и боголюбивая жена изливала на вечери миро, ты, проникнутый говорилъ: можаше миро продано быти вящше трехъ сотъ пенязь, и датися нищымъ (Марк. 14, 5). Но сынъ громовъ, весьма ясно изобличилъ нечестивейшую твою сребролюбивую мысль, сказавъ: же рече, не яко о нищыхъ печашеся, но яко тать бе, и ковчежецъ имеяше, и вметаемая ношаше 12, 6). Почему Господь Христосъ, будучи всеведущъ, яко Богъ, видя побежденнаго злою и желая препобедить чрезмерную ненасытность его сердца, доверилъ ему получаемыя отъ людей noдaяhiя: но пользуясь дарами благаго Господа и не будучи лишенъ ни одного изъ Божественныхъ его не только не насытился, но еще, въ заменъ трехсотъ пенязей, захотелъ получить тридцать сребренниковъ. О злонамеренный и безумный Ты слышалъ отъ животворящаго Учителя Христа: что пользы имать человекъ, весь, себе же погубивъ, или отщетивъ (Лук.9:25)? — но, обрадовавшись на короткое время тридцати сребренникамъ, продалъ Жизнодателя Христа беззаконнымъ и свою душу осудилъ на вечное Посему–то Господь нашъ Христосъ и сказалъ: горе человеку тому имже Сынъ предается: добро бы было ему, аще не бы родился человекъ той (Матф. 26, 24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Но это убедило в истине происшедшего только одного Иоанна. О Петре св. Лука говорит, что он «пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему» (Лук. 24:12). Состояние духа его, после троекратного отречения от Господа, было очень тяжелым и не располагало к живой вере. И вот, вероятно, при возвращении его от гроба милосердный Господь явился ему в утешение и умиротворение сердца его, о чем лишь кратко упоминает св. Лука в 24:34 и св. ап. Павел в 1 Коринф. 15:5. Как видно из этих мест, Господь явился Петру наедине и прежде других Апостолов. Явление Господа Марии Магдалине (Иоан. 20:11-18; Марка 16:9-11; Матф. 28:9-10). После того, как Апостолы Петр и Иоанн ушли от гроба, там осталась одна Мария Магдалина, может быть, пришедшая вместе с ними или сейчас же вслед за ними. Душа ее была в смятении, и она плакала, считая тело Господа похищенным. Плача, она наклонилась к отверстию гроба и увидела там двух Ангелов, сидящих на том одре, на котором в гробных пещерах полагали тела мертвых. Скорбь о Господе была столь велика, что заглушала все прочие чувства, а потому Магдалина, видимо, даже не была особенно потрясена этим явлением Ангелов, и на их вопрос, конечно, с желанием ее утешить: «Женщина! что ты плачешь?» она запросто, как бы говоря с земными существами, трогательно выражает свою скорбь все в тех же словах, как раньше Апостолам Петру и Иоанну: «Унесли Господа моего, и не знаю где положили Его.» Сказав это, она, может быть случайно, в растерянности чувств, а, может быть, движимая инстинктивным внутренним чувством, обратилась назад и увидела Иисуса, но не узнала Его. Не узнала, вероятно, потому, что Он явился «иным образом,» как позже Эммаусским путникам, в «смиренном и обыкновенном» виде (св. Иоанн Злат.), почему она и приняла Его за садовника. а может быть, не узнала и потому, что глаза ее были заплаканы, она была подавлена скорбью и отнюдь не ожидала видеть Господа живым. Не узнала она Его вначале даже по голосу, когда Он спросил ее: «Женщина! что ты плачешь? Кого ищешь?» Принимая Его за садовника, что вполне естественно, ибо кому же и быть так рано в саду, как не садовнику, она говорит Ему: «Господи,» в смысле «господин,» «если ты унес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его,» не думая даже при этом, будет ли она, слабая женщина, в состоянии поднять Его.

http://sedmitza.ru/lib/text/430499/

Такожде и я дочь твоя духовнал Онисия, таковое обещание даю пред Богом. Если ты отче, и сестры, с таковым духовным о Христе дружелюбием, такоже зде изображено пребудите ко мне, и между собою навсегда; то аще от Бога помилована буду, и сподобаюся причтена быти ко святым угодившым Богу, тогда аще благоволит Бог , то не иначе, но тако, такоже ты отче от себя изъявил, сице и поступлю и выполню равно и я дочь твоя духовная Наталья предъ Богом обе- щаюся в точности тако выполнити такоже сестра выше изъавила тоже и я дочь твоя духовная Евдокия не инако но в точности тако такоже и сестры написали обещаюся пред Богом поступити и выполнити 1819 года феврала 2 днм.// Несмотря 10 на строгое запрещение Спасителя нашего (смотри Матф. гл. 5 ст. 34, 35, 36, 37 и 38) о неупотреблении клятв, не могу не удивляться сему клятвенному обету Отца Зосимы с сестрами; ибо вижу в оном истинную Христианскую любовь и ревность, подобную Павловой, о которой пишется к Римлянам, гл. 9 ст. 3. Михаил, Епископ Иркутский. 2. Апреля 1819 года. Переписка епископа Михаила (Бурдукова) к первому «Заветному» письму 2. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Завещание о имении 11 . Возлюбленной наш о Бозе отец духовной Зосима! собственно именующийся Захарий 12 ! Якоже мы самих себе предали Бога ради в повиновение и вверили тебе пещыся о спасении душ наших, равно и о всех потребах для жития нашего. Тако и все наше имение, и всякое нами приобретаемое, и нас ради приходящее тебе вверяем. Которое отныне не признаем собственным нашим, но да имееши оное яко Богу посвященное. То есть: да почитается всех нас общее и нераздельное вкупе и с теми, кои впред будут с нами жити в согласии дружелюбно. С которым ты поступай яко от Бога вверенным тебе в снабдение нашему спасению, во благо- угождение Божие. В том и подписуемся. сестра твоя духовная Настасия Василиева дочь твоя духовная Онисия Конюхова дочь твоя духовная Наталия Васильева дочь твоя духовная Евдокия Романова 13 Такоже и аз духовной ваш старец, Зосима, именуемой Захарий Верховской, все что моим именуется, отныне к тому уже собственным моим не признаю, но общее ваше и мое, вкупе и старец мой 14 да соучаствует во оном. По смерти же моей да почитается ваше трех моих духовных дщерей, с сестрою духовною Настасию//и с соживушими с вами в согласии, и в вашем повиновении, не оставляя и старца моего, и которую сестру общым судом изберете, та оным и да управляет по наставлению вас четырех,духовных триех моих дщерей, и сестры Настасии, во всяких же разномнительных и недоуменных вещех 15 и приключениях и потребах, да склонно и соделано будет по онему мнению, на яковое из вас четырех двум дшерем будет угодно, по кончине же триех, четвертая оставшаяся, и аще не будет при ней о Бозе сестр соживуших, то да потщится все оставльшее имущество сама раздати бедным и требуюшим на вспоможение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010