Помимо своего основного значения, имевшего влияние на ход истории в целом, Искушение Христа также имело непосредственную причину и последствия в конкретном историческом и географическом контексте. Был период волнений, предшествующий крупному восстанию против Рима. В среде наиболее активных представителей еврейского народа нарастало недовольство и проводилась агитация. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Луки 19:41-44). Несомненно, характер миссии Христа и ее влияние на судьбы Израиля и всего мира, не говоря о личных чувствах и желаниях, сформировали предмет загадочного спора в пустыне. Идеи большой важности, называемые также историей Искушения, проявляются ещё во многих частях Евангелия. Их наличие можно отметить во второй части Молитвы Господней, как показано в следующей таблице: Вторая часть Молитвы Господней Объект молитвы Объект искушения История искушений Хлеб наш насущный дай нам на сей день … … скажи, чтобы камни сии сделались хлебами . (Матф. 4:3) И не введи нас во искушение , но избавь нас от лукавого введи искушение лукавый   возведен искушение диавол Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола . (Матф. 4:1) Ибо Твое есть Царство … Царство Царство … И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все Царства вселенной во мгновение времени . (Лук. 4:5) … и Сила и Слава во веки. Аминь . Сила , Слава власть , слава … И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее . (Лук. 4:6)   Первое предложение дьявола заключалось в использовании хлеба как чудесного средства для получения контроля над человеческим сообществом. Интересным является то, что когда Христос фактически использовал свою силу для насыщения множества людей в пустыне, результатом этого было то, что тысячи людей немедленно провозгласили Его Мессией и попытались “ нечаянно взять Его и сделать царем ” (от Иоанна, 6:14-15).

http://pravmir.ru/tragicheskoe-raznoglas...

Человеческому уму свойственно рассуждать, ду­мать, и потому человек может совершенно бесстрастно и невозмущенно составить то или иное заключение или суждение о другом, его качествах, поступках, поведении, но тем самым вовсе и не осудить его. Одним из самых распространенных и «легких» грехов является, бесспорно, грех осуждения ближнего. Многие, может быть, даже и не отдают себе отчета в том, что этот грех, столь обыденный и кажущийся таким незначительным, на самом деле является началом и корнем многих других, более опасных греховных привычек. При этом духовнику надо иметь в виду для себя и внушать кающимся следующее: 1. Прежде всего, грех этот стоит в тесной связи со страстью гордости, о которой говорилось выше. Осуждая чужие недостатки, человек мнит себя лучше, умнее, честнее, праведнее других. Поэтому надо опять-таки врачевать свою страсть гордости и самомнения. 2. Судить других за их поступки и недостатки человеку не дано. Сам Спаситель заповеду­ет нам: «Не судите, да не судими будете. Имже бо судом судите, судят вам… Что же видиши сучец, иже в оце брата твоего, бервна же, еже есть в оце твоем, не чуеши…» (Матф. VII, 1-3). И  ап. Павел  укоряет   Римлян: «Ты кто еси, судяй чуждему рабу? Своему Господеви стоит или падает. Станет же, силен бо есть Бог поставити его» (Рим. XIV, 4). Окончательный суд принадлежит Богу. 3. Наш же суд есть предвосхищение Страшного Суда Господня. Наш суд никогда не бывает беспристраст­ным. Судим мы обычно под влиянием случай­ных впечатлений или, что всего чаще, под вли­янием обиды,  раздражения, гнева,  случайных «настроений». При этом ценным является еще и то психологическое наблюдение, что обычнее всего мы осуждаем в других наши же собст­венные недостатки, сами того не замечая: че­ловек не умный, но мнящий о себе, как об умном, осуждает в других    ограниченность, чтобы не сказать, глупость; гордый и самомни­тельный обычно возмущается и осуждает са­момнение ближних; подверженный страсти сребролюбия видит в других какое-либо про­явление этой страсти, скажем, расточительности, не замечая, что он сам скуп, но, следовательно, подвержен той же духовной страсти и т. д.

http://pravmir.ru/o-melkix-grexax/

Мы соработники у Бога, а вы — Божия нива, Божие строение. Я по данной мне благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем. Но каждый смотри, как строит. Основание — Христос За несколько часов до того, как станет известно имя шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси, мы публикуем статью приснопамятного владыки Александра Милеанта, в которой подробно рассказывается о смысле священства. «Мы соработники у Бога, а вы — Божия нива, Божие строение. Я по данной мне благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем. Но каждый смотри, как строит. Основание — Христос» (1 Кор. 3:6-11). Богоучрежденность священства О тличительной особенностью Православной Церкви, как и всех древнейших церквей (армянской, римо-католической, коптской, несторианской и др.), является наличие в ней священства и богослужений . Хотя христианские объединения, возникшие после Лютера (1520 год), не признают ни того, ни другого, однако как священство так и богослужения возникли не в силу каких-то внешних, человеческих причин, а установлены Самим Господом Богом . Конечно, в духовно-моральном плане все люди равны перед Богом, Который нелицеприятно и судит и милует всех, как Своих детей. Тем не менее, согласно ап. Павлу, подобно тому, как в теле разные его части исполняют функции в соответствии со своим назначением, так и в Церкви необходимы разные должности. Не люди, а Сам Господь Иисус Христос «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова [Церкви],» потому что, «как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так и мы многие составляем одно тело во Христе» (Ефес. 4:11-13). Постепенно происходил отбор и подготовка первых служителей Церкви. Почти что с первых дней Своего общественного служения Господь Иисус Христос из общей среды слушателей выделял некоторых, которых подготовлял быть Его посланниками и продолжателями Его дела. Им Он поручил посредством учения и крещения (Матф. 28:19) привлекать новых учеников, совершать Евхаристию (Лук. 22:19), прощать грехи (Иоан. 20:21-23), распространять и укреплять основанную Им Церковь. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20:22-23), а, немного позже: « Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мт. 28:19-20). Здесь Иисус Христос не только уполномочил Своих избранных учеников на подвиг апостольского служения, но и укрепил их особым даром Святого Духа . Этот дар во всей полноте они получили вскоре после вознесения Господа на Небо, в день Пятидесятницы (Деян. 2 гл.).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Содержание    «Воскресения день! Просветимся людие. Пасха, Господня Пасха: от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас приведе, победную поющия».    Празднуя Воскресение Христово, просветимся; да не пребудем во тьме и сени смертной! Просветимся, да не помрачимся еще более!    Чем и как просветимся?    Просветимся чистою и живою верою, и познанием Сына Божия, да не будем «яко младенцы, влающеся и, скитающеся всяким ветром учения во лжи человечестей, в коварстве козней льщения» (Ефес. 4:14).    Просветимся «любовию» к Господу, «крепкою и николи же отпадающею», чтобы «ни смерть, ни живот, ни настоящая, ни грядущая, ни глубина, ни высота, ни ина тварь кая могла разлучить нас от любве Божия, яже о Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38—39).    Просветимся «упованием» на Господа, живым и непоколебимым: предадим Ему себя самих всецело и нераздельно, свою душу и сердце, свой разум и волю, всю жизнь и судьбу свою, да будет Он Един Владыко всей нашей жизни, началом и концем всех помышлений и желаний, всех надежд и стремлений сердечных, всех трудов и предприятий, чтобы жить и трудиться только для Господа и жизни вечной, искать только Царствия Божия и правды Его.    Просветимся «делами» добрыми и Богоугодными, «да просветится свет наш пред человеки, яко да видят наша добрая дела, и прославят Отца нашего, Иже на небесех» (Матф. 5:16).    Просветимся «всею жизнию» нашею, чистою и святою, трезвенною, благоговейною, целомудренною и праведною, да будем воистину сынами света, родом избранным, царским священием; языком святым, людьми обновления.    Вот чем мы, — светло празднующие Воскресение Христово и громко воспевающие, — непременно должны просветиться! Иначе свет Воскресения Христова не коснется, не озарит и никак не согреет нас.    Но как всем этим просветиться? Вот самые верные способы к сему просвещению:    «Аще убо воскреснусте со Христом, — вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя» (Кол. 3:1). Там для нас должно быть все — и наша радость и счастие, и наша мудрость и сила, и наше богатство и слава, и наша честь и достоинство, и наше утешение и блаженство. Там должен быть «весь живот наш сокровен со Христом в Боге».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Филипп Московский, свт. Описания иконы Филипп Московский, свт. - житие Святитель Филипп, митрополит Московский (память 3 июля, 5 октября (5 свт.) и 9 января по старому стилю) Святой Филипп (в миру Феодор) происходил из знатного рода бояр Колычевых. Феодор был первенец боярина и его богобоязненной супруги Варвары. С ранних лет Феодор, по выражению жизнеописателя, с сердечной любовью прилепился к богодухновенным книгам, отличался кротостью и степенностью и чуждался забав. По высокому своему происхождению он часто бывал в царском дворце. Его кротость и благочестие оставили сильное впечатление в душе его сверстника, царя Иоанна. По примеру своего отца, Феодор начал военную службу, и его ожидало блестящее будущее, но сердце его не лежало к благам мира. Против обычая времени он медлил жениться до 30-летнего возраста. Один раз в церкви, в воскресный день, сильно подействовали на него слова Спасителя: «Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Матф. 4, 24). [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Филипп Московский, свт. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XVII.] " Боголюбская " с избранными святыми (Левая сворка: святители Московские Алексий, Киприан, Филипп и Стефан Пермский). Истома Савин. Икона (Складень трехстворчатый). Москва. Конец XVI - начало XVII в. Размер створок 35 х 15. Файл 10974.jpg:   Размер: 524x1200, 0.63 MPix, 182 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (187) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Свт. Филипп Московский. Икона. Русь. 2-я треть XVII в. с поновлениями конца XIX начала XX в. Русский музей. Санкт - Петербург. Файл 10976.jpg:   Размер: 1035x1200, 1.24 MPix, 236 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (224) , (2) .

http://pravicon.com/icon-3153

Скачать epub pdf 478 Слав. до времени скончания, т. е. до последнего исполнения пророчеств и конца мира. Срав. 8, 26. 12, 7. 484 Слав. руки соотв. χειρς в XII, лук. и исих. спп., компл. и альд. изд., у Златоуста; а в алекс., ват., у Феодор. и др. нет. Рассеяние силы, означает уничтожение могущества и силы народа Еврейского. 485 По аналогии с 13 ст. значить: иди к своему концу, т. е. спокойно умирай, потому что не доживешь до того времени. 492 „Так Божественный Архангел чрез пророка Даниила ясно преподает нам учение о воскресении“. Феодорит и Ефрем Сир. 493 По сопоставлению с предыдущей 11 главой, можно думать, что в настоящей 12 главе кратко, схематически, предвозвещается переход членов церкви воинствующей в торжествующую. Здесь страдания членов церкви ветхозаветной, гонения на них, лишения, запрет богослужения и всевозможные скорби, служат прообразом последних страданий и членов церкви новозаветной. Поэтому справедливо указываемые пророком в 11 и 12 ст. дни 1290 и 1335 блл. Иероним и Феодорит относят ко времени страданий христиан от антихриста. Заканчивающия эти страдания воскресение мертвых и участие в нем Даниила (2 – 3 и 13 ст.) уверяют в том, что в торжествующую церковь войдут страдальцы, разумные, – чада ветхозаветной и новозаветной церкви. „Терпение до конца“ (12 ст. ­­ Матф. 10, 22 ), по изъяснению бл. Феодорита, соединяет духовно ветхозаветных и новозаветных страдальцев и вводит в славную жизнь по воскресении. Так, все главы и отдельные, повидимому, события исторического и апокалипсического характера, в книге пр. Даниила имеют одну общую идею: суд Господень над людьми, поражение богопротивных сил Господом и торжество Царства Божия и Его силы в Ветхом и Новом Завете и в конце существования мира. До какой бы самоуверенности и эгоизма человеческая злобная сила ни доходила: в лице Навуходоносора (3, 13. 4, 27), Валтасара (5, 2. 22), Антиоха Епифана (7, 24. 25. 8, 23) и наконец антихриста (8. 24 – 25. 11, 36 – 38. 45), она всетаки будет побеждена Господом, и страдальцы от нея: Даниил (6, 23. 12, 9. 13), отроки (3, 94 – 95), разумные и святые (7, 27. 1, 33 – 35. 12, 1 – 3. 10), восторжествуют, воскреснут и примут царство (12, 2. 13. 7, 18. 27). Вот схема всех деталей, – исторических событий и видений – , объединяющая историческую и апокалипсическую части книги пр. Даниила. Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Вера и молитва «Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ). Скромность в молитве «Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ). Молитва и враги ваши «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ). Когда Бог не приемлет наши молитвы «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ). Когда Бог отвечает на наши молитвы Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Глава 4 Иез.4:1–2 . И ты, сыне человечь, возми себе плинфу, и положи ю пред лицем твоим, и да напишеши на ней град Иерусалим, и да даси окрест его ограждение, и да соградиши над ним забрала, и обложиши его острогом, и да поставиши окрест его полки, и да учиниши поставления стрельниц окрест. Бог повелевает написать осаду Иерусалима, и изображение делается на плинфе, в означение бренности живущих в нем, потому что храмину свою создали не «на камени», в подражание «мужу мудру», но «на песце». Почему «приидоша реки, сниде дождь, возвеяша ветри, и опрошася храмине их, и подесея, и бе разрушение ея велие» ( Матф. 7, 24–27 ). Иез.4:3 . И ты возми себе сковраду железну, и да положиши ю в стену железну между тобою, и между градом, и да уготовиши лице твое нань, и будет в затворе, и затвориши и: знамение сие есть сыном Израилевым. Пророку дается повеление представить из себя образ Божий, почему и слышит приказание положить железную сковраду между собою и между городом, написанным на плинфе, и узнает из сего, что Бог, хотя не оставит Иерусалима, и будет видеть, что делается в нем, однако же жителей его не удостоит Своего о них промышления, но, как бы удерживаемый какою железною стеною, будет представляться не видящим, что там происходит, и не услышит умоляющих Его. Сделай же это, говорит Бог Пророку, чтобы в сем пророчестве, выраженном не словами, но делами, дать знамение тем, которые теперь не покоряются и прекословят. Иез.4:4–5 . И ты да спиши на левом боку твоем, а да положиши неправды дому Израилева на нем, по числу дней пятьдесят и сто, в няже поспиши на нем, и возмеши неправды их. И Аз дах тебе две неправды их в число дней, в девять десять и сто дней, и возмеши неправды дому Израилева. Иез.4:6 . И совершиши сия, После Соломона при Ровоаме двенадцать колен разделились, и десять из них назывались то Ефремом, то Израилем, а Иуда и Вениамин именовались Иудою, впрочем составляли один народ, ведущий род свой от Израиля и от Авраама. Почему Бог, как об одном говоря народе, совокупил снова сказанное Им прежде в раздельности. Ибо, Израилю отделив сто и пятьдесят дней, а Иуде – сорок дней, снова соединил дни сии в одно число сто девяносто дней, как бы говоря об одном теле и об одном родстве. Но по совокуплении снова разделяет и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010