3:23; ср. Римл. 12:2). С другой стороны, говорится: Бога бойтеся (1 Петр. 2:17). Приити имать Сын человеческий во славе Отца Своего, со ангелы Своими: и тоида воздаст комуждо по деяниям его (Матф. 16:27). Еже сеет человек, тожде и пожнет (Гал. 6:7). В частности: полагающие удовольствие в различных постыдных делах получат возмездие за беззаконие (2 Петр. 2:13). Открывается гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду человеков (Римл. 1:18; ср. 2, 5; Иоан. 3:36). Теснота и скорбь на всяку душу человека творящего злое (Римл. 2:9). Конец служащих греху – смерть (Римл. 6:21, 23; 1, 23). И наоборот: соблюдающий заповеди Божии войдет в жизнь (Матф. 19:17; Иоан. 5:24, 29); и велий наречется в царствии Божием (Матф. 5:19). Кто не ослабеет, тот во время свое пожнет (Гал. 6:9); труд его не будет тощь, т. е., тщетен пред Господем (1 Кор. 15:58). Подвизающимся добрым подвигом соблюдается венец правды (2 Тим. 4:7. 8). Даже напоивший жаждущего чашею воды во имя Христово не погубит мзды своея (Мар. 9, 41). Кратковременное и легкое страдание человека верующего и праведного производит безмерный преизбыток вечной славы (2 Кор. 4:17). Или кому неизвестно ублажение Господом Спасителем в ногорной беседе смиренных, сокрушенных, кротких и т. д. (Матф. 5:3 и д.)? Каждому известно и изображений в евангелии вечного мучения грешников и вечного блаженства праведников.    в) Низшее побуждение в исполнению нравственности закона, А самое низшее побуждение или мотив нравственной жизни состоит в принуждении себя в нравственной жизни не ради духовных и вечных благ, а ради чувственных и временных (т. е. земных), Но и это побуждение не исключено совсем свящ. Писанием. Особенно в ветхом завете богоизбранный народ часто побуждался Моисеем и пророками к верному служению Богу и к исполнению своих обязанностей указанием на ожидающее его в сем случае земное благополучие. И в новом завете говорится, что ищущим царствия Божия и правды Его все земное само собою присоединится (Матф. 6:33). Всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

п., то все это, по-мнению св. Григория, относится к человечеству Иисуса Христа. «Впрочем», замечает он, «не будет никакой несообразности, если припишешь и Божеству, потому что припишешь не как приобретенное впоследствии, но как от начала Ему принадлежавшее, притом по природе, а не по благодати» 698 . Из последнего объяснения св. Григория уже сама собой открывается несостоятельность мнения еретиков и относительно ограниченности Сына Божия, -мнения, основываемого ими на словах Писания: не может Сын творити о Себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща ( Иоан. 5:19 ). Выражения: может и не может, по его мнению, употребляются в различном смысле... Так, одно бывает невозможным не безусловно, а только в отношении к известному времени или состоянию; например, когда мы говорим, что дитя не может бороться, то отсюда еще не следует, что оно не в состоянии будет бороться никогда. Другое бывает невозможным в большей части случаев; например, не может град укрытися верху гору стояй ( Матф. 5:14 ); однако, он может и укрыться, если будет заслонен еще большей горой. Иное невозможно по несообразности или неприличию; например, по словам Спасителя, не могут сынове брачнии поститися елико время с ними жених ( Матф. 9:15 ; Марк. 11:5, 6 ). Далее, невозможность бывает по бесполезности или недостатку воли; так, однажды Господь не мог сотворить ни одного чуда по неверию людей ( Матф. 13:58 ; Марк. 11:5, 6 ), или, согласно со словами Спасителя, невозможно говорить доброе, будучи злым ( Матф. 12:34 ). В других местах выражается невозможное по природе и возможное только по всемогуществу Божию; например, невозможно одному человеку родитися второе ( Иоан. 3:4 .), хотя это и возможно, если будет угодно Богу. Наконец, есть нечто и совершенно невозможное и немыслимое. В этом последнем смысле, по объяснению св. Григория, говорится, что Сын не может творить ничего такого, чего не творит Отец. «Как мы считаем невозможным», говорит он, «чтобы Бог был злым или чтобы Он не существовал», – это свидетельствовало бы не о силе, а о бессилии в Боге, – так невозможно и ни с чем несообразно и то, чтобы Сын творил что-либо такое, чего не творит Отец; потому что все, что имеет Отец, принадлежит и Сыну, и, наоборот, что принадлежит Сыну, принадлежит и Отцу: у Них все общее, даже само бытие у Них общее и одинаковое, хотя Сын и получил свое бытие от Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Мессия для фарисейско-раввинского сознания мог быть только человеком от человек 38 , – следовательно, несмотря на высшую степень своей праведности, не свободным от врожденного человеку зла и потому не Богочеловеком. 2 Такое воззрение на чудеса исцеления больных отчасти предносилось и богословскому сознанию раввинов, из коих один (Александр от имени Хич – в Babyl. Nedarim, 81. а) говорил, что чудо исцеления выше чуда с Ананией, Азарией и Мисаилом ( Дан. 3 гл.), хотя при этом мы имеем характерное для раввинизма отсутствие нравственного воззрения и сведение объяснения к схоластической игре словом «огонь». – «ибо, говорит раввин, человеческий огонь может всякий погасить, а божественный огонь в (болезни – горячке?) кто в состоянии потушить?» Впрочем у раввинов было ясное учение о грехе, как причине болезней человеческих, хотя необходимая внутренняя связь между причиной и следствием, по-видимому, не сознавалась ими во всей полноте и ясности (ср. напр. Матф. 9, 4 – 5 ),– и болезнь они склонны были рассматривать как внешнее наказание за грех , а не как его внутренне необходимое порождение. См. Weber, Jüdische Theologie auf Grund des Talmud und verwandter Schriften, hsg, v. Delitzsch und Sehnedermann, 2-te Aufl. 1897. S. 49 – 50. 245 – 246 и 322–323. Подробнее после. 3 В Bereschithrabba, par. 43 к Быт. 14, 20 по переводу Wünschecmp. 200: Р. Иегуда бар Симон сказал: в силе (вследствие) этого благословения вкушали три великие гвоздя ( у Web. 268 столпы) мира, – Авраам, Исаак и Иаков. Там жераг. 58 к Быт. 23, 2 . Wünsche 274 в самом низу: место то называется так (Кириат – арба – четыре) потому, что там погребенными лежат четыре праведные отца мира – Адам, Авраам, Исаак и Иаков. Представление царства Божия под образом пребывания за пиром обычно как Библии ( Лук. 13, 28; 14. 14 – 15; 22, 16 ; Апок. 19, 19 ), так и иудейско-равв. памятникам, как это находим в Schemothrabbapar. 45 к Исх. 33, 12 . Wünsche 317 внизу: пророки в раю имеют только уготованную вечерю, но не видят награды праведников, согласно Иса. 64, 4. Подобное же в вышеприведенном месте из Bammidbarr. p. 21, Wünsche 519, книзу Ср. Pesachim 119. виВававатнга 75. а. у Wünsche в Beimrägek эт. М. также Schoettgen, Horaehebraicaek эт. м. и Weberuз Pesikmacmp. 59. То же в Эфиоп. Книге Эноха, гл. 59 ст. 12 и 61, 17 по Prophetaeveterespseudepigraphi, uDillmann, DasBuchHenoch. Вопреки чувственному представлению будущей жизни Р. Рав говорил (Berachoth, 17, а к концу, Holdschmidt, 62 строки 6 – 10): «В веке грядущем нет ни еды и питья, ни пложения и множения ( Быт. 1, 28 ), ни купли и продажи, ни зависти, ни ненависти, ни вражды, но праведники восседают, и венцы их на головах их и наслаждаются в блеске Шехины как сказано: они видели Бога, и ели, и пили ( Исх. 24, 11 )». Ср. Матф. 22, 29 – 30 ; 1Кор. 6, 13 ; Римл. 14, 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

С другой стороны, если бы Он сказал: слышасте, как Я говорил древним; то и это показалось бы невыносимым не менее перваго. Если тогда, когда Он сказал: прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь (Иоан. VIII, 58), намеревались побить Его камнями, то чего не сделали бы, если бы Он прибавил, что и Моисею Он же дал закон? Поэтому Он и не упомянул ни о Себе, ни об Отце, но неопределенно сказал: слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши. Как Он поступал с телами, исправлением их недостатков внушая слушателям и то, Кто в начале сотворил человека; так поступает и здесь, исправлением закона и дополнением недостающаго, внушая, Кто в начале дал и закон. Поэтому, беседуя и о сотворении человека, Он не упомянул ни о Себе, ни об Отце, но и там выразился безлично и неопределенно, сказав: Сотворивый искони мужеский пол и женский сотворил Я есть (Матф. XIX, 4); в словах Он умалчивал о Создателе, а в делах указывал на Него, исправляя недостатки телесные. Так и здесь, сказав: слышасте, яко речено бысть древним, Он умолчал о том, Кем это было сказано, а самыми делами указал на Себя; ибо Кто исправлял недостатки, Тот и в начале произвел человека. Древние же законы Он исчисляет для того, чтобы слушатели чрез сравнение поняли, что сказанное Им не заключает противоречия, и что Он имеет одинаковую власть с Родителем. Это и иудеи поняли и удивлялись. А что они удивлялись, об этом, послушай, как свидетельствует евангелист: дивляхуся, говорит он, народи о учении Его: бе бо уча их, яко власть имея, а не яко книжницы и фарисее (Матф. VII, 28, 29). Но что, скажут, если они неправильно так думали? Однако Христос не осудил их и не укорил, а подтвердил их мнение. Когда вскоре после того подошел прокаженный и сказал: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити (Матф. VIII, 2), то что говорит Он? Хощу очистися (ст. 3). Почему Он не сказал просто: очистися, хотя прокаженный уже засвидетельствовал, что Он имеет на это власть, сказав: аще хощеши? Чтобы ты не подумал, будто слова: аще хощеши, составляют мнение прокаженнаго, Христос и Сам прибавил: хощу, очистися.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

По 1-м Евангелии певцы поют три антифона (1-й, 2-й и 3-й). Малая ектения (2-я). Возглас: «Яко подобает...» По возгласе седален, глас 7-й: «На вечери ученики питая...» Малое каждение (Евангелия на аналое, Царских врат, местных икон и предстоящих). Читается 2-е Евангелие – от Иоан., зач. 58-е. По 2-м Евангелии – антифоны: 4-й, 5-й и 6-й. Каждение малое. Ектения малая (3-я). Возглас: «Яко благословися и прославися...» Седален, глас 7-й: «Кий тя образ, Иудо...» Читается 3-е Евангелие–от Матф., зач. 109-е. По 3-м Евангелии – антифоны: 7-й, 8-й и 9-й. Каждение малое. Малая ектения (4-я). Возглас: «Яко Ты еси Бог наш и Тебе славу возсылаем...» Седален, глас 8-й: «О, како Иуда, иногда Твой ученик...» 4-е Евангелие – от Иоан., зач. 59-е. По 4-м Евангелии – антифоны: 10-й, 11-й и 12-й. Каждение малое. Малая ектения (5-я). Возглас: «Буди держава Царствия Твоего...» Седален, глас 8-й: «Егда предстал еси Каиафе, Боже...» 5-е Евангелие – от Матф., зач. 111-е. По 5-м Евангелии – антифоны: 13-й, 14-й и 15-й. Малое каждение. Малая ектения (6-я). Возглас: «Яко благословися всесвятое Имя Твое и прославися Царство Твое...» Седален, глас 4-й: «Искупил ны еси от клятвы законныя...» (5-м Евангелием кончаются антифоны и седальны.) 6-е Евангелие – от Марка, зач. 67-е. По 6-м Евангелии – Блаженны на 8, с тропарями (от «Блажени алчущии...»). Малое каждение. Малая ектения (7-я). Возглас: «Яко Тя хвалят вся Силы небесныя...» «Вонмем». «Премудрость». Прокимен, глас 4-й: «Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий». Стих: «Боже, Боже Мой, вонми Ми, векую оставил Мя еси?» 7-е Евангелие – от Матф., зач. 113-е. По 7-м Евангелии каждения и малой ектении нет. Псалом 50-й и тотчас: 8-е Евангелие – от Луки, зач. 111-е. Трипеснец, глас 6-й, состоит из 5-й, 8-й и 9-й песней. Ирмосы – по дважды, тропари – на 12. Катавасия – тот же ирмос. По 5-й песни ектения малая. Возглас: «Ты бо еси Царь мира...» Кондак: «Нас ради Распятаго...» и икос «Честнейшую» не поем, но после «Хвалим, благословим...» сразу ирмос 9-й песни: «Честнейшую Херувим...» Заканчивается трипеснец пением на катавасию ирмоса 9-й песни: «Честнейшую Херувим...» Малая ектения. Возглас: «Яко Тя хвалят...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1. ПОСЕЩЕНИЕ ТИРА И СИДОНА, Марка 7:1–30 Близ Капернаума или Геннисарета ( Марк. 6:53 ) представители религиозной власти из Иерусалима обличили Иисуса за несоблюдение преданий старцев. Суть аргумента фарисеев используется против Иисуса до сего дня: «Как Он может быть Мессией, если нарушает еврейские обычаи, а также наши вожди не принимают Его?» Иисус искал времени наедине с учениками в языческом Тире (синяя пунктирная стрелка от Капернаума), но не смог укрыться. К Нему за помощью обратилась язычница. В глазах евреев эта женщина воплощала все отрицательные этнические черты (сирийка, финикиянка, гречанка и хананейка). Но она знала, что Сын Давидов – источник Божьей милости и язычникам ( Матф. 15:22 ). 2. ИЗ ТИРА И СИДОНА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТИГРАДИЕ, Матфея 15:29–31 и Марка 7:1–30 Из Финикии Иисус прошёл до восточного побережья Галилейского моря в Десятиградии (синие стрелки от Тира до Галилейского моря). Здесь Его маршрут неизвестен. Народ в этих языческих районах слышал об Иисусе и благодаря Его служению «прославлял Бога Израилева». 3. НАСЫЩЕНИЕ ТЫСЯЧ, Марка 8:1–10 Эта толпа состояла, в основном, из язычников, три дня следовавших за Иисусом в Десятиградии. Как насыщение 5 тысяч было символом заместительной смерти Иисуса за евреев ( Иоан. 6:26–58 ), так насыщение 4 тысяч иллюстрировало Божью милость к язычникам. Накормив 4 тысячи, Иисус вернулся на западное побережье Галилейского моря. Так завершилось первое из двух обучающих путешествий Двенадцати. Это был первый близкий контакт Иисуса с язычниками, и их реакцией было прославление Бога Израилева. Это служение стало уроком для Апостолов на будущее. 4. ИСКАНИЕ ЗНАМЕНИЯ, Матфея 15:39–16:1 При возвращении на еврейские земли следующее событие произошло либо в Далмануфе ( Марк. 8:10 , арамейское слово означает «порт», возможно в Табге?), либо в Магдале ( Матф. 15:39 ). Фарисеи и саддукеи попытались дискредитировать Иисуса, потребовав знамения (ср. Иоан. 2:18 ; Матф. 12:38 ). Иисус указал, что они могут предсказывать погоду по состоянию неба, но не могут толковать знамений времён – что среди них был Мессия. Упомянув пророка Иону, Иисус повторил, что главным знамением станет Его смерть и воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Чудом ли каким Иов изумил дьявола? Никаких чудес не творил он, а показал блистательную жизнь и терпение, тверже адаманта. Какое знамение сотворил Давид, находясь еще в юности, когда Бог сказал о нем: обретох Давида, сына Иессеева, мужа по сердцу Моему (Деян. XIII, 22)? И Авраам, Исаак, Иаков воскресили ли кого из мертвых? Очистили ли кого от проказы? Знаешь ли, что дар чудотворения, при нашей беспечности, может часто даже вредить? Так многие из коринфян впали в расколы; многие из римлян возгордились; Симон извержен, и пожелавший идти за Христом оказался недостойным, услышав, что лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда (Лук. IX, 58). Все они, желая себе от чудотворения или денег или славы, отпали и погибли. Но ревностная жизнь и любовь к добродетели не только не рождают такого желания, но, если бы оно и было, истребляют его. И что говорил Христос, когда изрекал законы ученикам Своим? Сказал ли: творите чудеса, чтобы видели человеки? Совсем нет! Так что же? Да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрыя дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех (Матф. V, 16). И Петру не сказал: если любишь Меня, то твори чудеса; но - паси овцы Моя (Иоан. XXI, 17). И если его с Иаковом и Иоанном Господь всегда предпочитал прочим апостолам, то скажи мне, за что такое предпочтение? За чудеса ли? Но все они одинаково очищали прокаженных, воскрешали мертвых; всем равно Господь дал всякую власть. В чем же было их преимущество? В душевной доблести. Итак видишь, везде потребна жизнь и явление дел. От плод бо их, говорит Господь, познаете их (Матф. VII, 16).       Итак видишь ли, что жизнь может приносить больше пользы? Жизнью же называю не то, когда ты постишься, когда подстилаешь вретище и пепел, но то, когда ты пренебрегаешь богатством, как пренебрегать им должно, когда избыточествуешь в любви, даешь хлеб свой алчущему, сдерживаешь гнев, отвергаешь тщеславие, истребляешь в себе зависть. Такой урок преподан нам от Христа. Научитеся, говорит Он, от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Тогда возсияет во тьме свет твой, и тьма твоя будет яко полудне, и будет Бог твой с тобою присно: и насытишися, якоже желает душа твоя» (Ис. 58:6—11). Видишь ли, что когда разрешим сердца наши от всякаго союза неправды и от сплетения воспринятых памятию обид, дабы благодетельствовать ближнему от всея души, тогда просветимся светом божественнаго ведения, избавимся мерзких возмущений, исполнимся всякой добродетели, будем блистать славою Божиею и освободимся от всякаго неразумия; в молитве скоро будем услышаны, будем иметь непрестанно с собою Бога, и всякое желание наше будет Им услышано. Возлюбим друг друга, и возлюблены будем Богом; окажем свое долготерпение ближним, и Бог окажет свое о грехах наших. Не будем воздавать злом за зло, и не восприимем воздаяния по грехам нашим: ибо прощение грехов наших мы обретаем в прощении братий, и милость Божия к нам скрывается в милосердии нашем к ближним. Потому Господь сказал: «отпущайте и отпустится вам» (Лук. 6:37), «и аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный» (Матф. 6:14). И опять: «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут; в нюже меру мерите, возмерится вам» (Матф. 5:7, 7:2). — Так даровал нам Господь образ совершения спасения, и дал нам область чадом Божиим быти, так что после этого уже в самой нашей воле положено наше спасение. И так предадим себя Господу всецело, дабы взаимно восприять Его Самого всецелым. И будем обожены чрез Него; ибо Он соделался человеком, будучи по естеству Богом и Господом. Мы услышим Его слово, и Он легко победит врагов наших. «Аще быша людие мои», сказал Он, «послушали мене, Израиль аще бы в пути моя ходил: ни о чесом же убо враги его смирил бых, и на оскорбляющия их возложил бых руку мою» (Псал. 80:14—15). «Все упование наше возложим на Него единаго, и всю печаль нашу на Того возверзем, и Он избавит нас от всякия скорби и в продолжение всей нашей жизни будет питать нас». Всех людей возлюбим от души, и ни на одного из людей не будем надеяться: ибо доколе Господь хранит нас, и друзья все нас любят и враги все теряют силу вредить нам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3624...

Тет, реш, иод, шин, каф, тав – подожди (тет, реш), есть у Меня (иод, шин) множество (каф, тав) народов мира (язычников), коих Я дам тебе». Ср. Sanhedrin, 105, апо Web. 292, – Mechiltaib. 395: об уничтожении языческих народов, – Babamezia 58. b: все Израильтяне, кои нисходят в геенну, выйдут из нее (в рай), за исключением прелюбодеев, позорящих своих ближних и дающих им поносительные названия (Web. 344), – Bamidbarrabba, par. 21, к Числ. 28. 7 , по переводу Wünsche, 519 книзу: «Бог обещает Израилю уготовать великий стол (пир), на который язычники смотрят и постыжаются», – и Abodasarah, 2. а. – 3.в,в переводе 2-teAusg. 1868, S. 5. flg.u у Web.395 – 396. Ср. Web. §§ 15, 16, 74 и 88. Ср. Матф. 3, 9 . – Римл. 2. 17 – 19 и др.. – Не плоти и крови, не чувственному эгоизму национальности предстоит завоевание мира, но обладать землей должна вера как сила нравственная, действующая в области общечеловеческих нравственных идеалов, а не узко-эгоистичных политических расчетов отдельных наций. Это – та сила, что многих язычников, с востока и запада и со всех концов земли, подобно Рахаве и Руфи, привлечет в царство небесное, царство нравственных идеалов, коих предносителями были Авраам, Исаак, Иаков и все ветхозаветные праведники и полным осуществителем коих является Спаситель – Христос. Напротив, неверие как отсутствие или даже отрицание этих идеалов и как принцип чувственного эгоизма, подобно Исаву, нечестивым сыновьям Иуды (Иру и Онану) и потомкам Иорама от дочери Ахава и Иезавели, извергнет плотских сынов царства, обетованного Аврааму и его истинным чадам, вон из этого царства света, добра, правды, любви и блаженства – в область тьмы, плача и скрежета зубов 3 , т. е. зла, лжи, ненавистничества и всех вообще мук эгоизма личного, семейного, общественного и национального. Истинным чадом Авраама, Исаака и Иакова по духу и вере и достойнейшим сыном Царства Небесного, в коем нет ни Эллина, ни Иудея, является сотниНачальник воинского отряда в Капернауме, следов. находился на службе у тетрарха Антипы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Эти мучительные переживания прокаженных невольно напоминают собою то ужасное состояние, в котором находится ныне наша дорогая Родина, страдалица Россия. Все тело ее покрыто язвами и струпьями, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И как у прокаженного отпадают части ее — Малороссия, Польша, Литва, Финляндия, и скоро от великой и могучей России останется только одна тень, жалкое имя. (Иер. 48:17). (Плач. 1:1—2). Как прокаженный, Родина наша покрылась стыдом и стала ее (Иер. 48:39). Вы, конечно, читали сообщение о том, как иногда за границей наши союзники при появлении русских в общественных местах спешат уйти от наших соотечественников, как бы от заразы. И мы сами у себя дома нередко отмежевываемся от тех, кого еще недавно считали своими защитниками и на кого взирали с гордостью и упованием. Так происходит «переоценка ценностей», столь для нас плачевная! Где же выход из современного печального положения нашего? Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что «только чудо может спасти Россию». Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией, — того, чтобы над нами было сотворено чудо? Из Святого Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверствие жителей (Матф. 13:58) и с другой стороны Господь, предсказуя ученикам Своим грядущие бедствия — войны, глады, моры, землетрясения, изрек, что избранных ради прекратятся эти тяжелые дни (Матф. 24:22). Есть ли среди нас, братие, хотя бы немногие праведные мужи, ради коих Господь милует народы. То ведает один Бог! А мы, подобны Евангельским прокаженным, ставши издалеча, вознесем глас, глаголюще: (Лк. 17:12—13). Да не взыщеши дел, оправдающих нас, аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойно бо суть милости Твоея, но на нас грешных удиви милость Твою и спаси ны, прежде даже до конца не погибнем. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4015...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010