" «А если хочешь знать болезни души», учит тот же св. отец церкви, отсюда рождающияся, то увидишь, что любостяжание, разврат, уныние, леность, любострастие и все непотребства отсюда ведут свое начало» (Твор. св. Иоан. Злат. – беседы на еван. Матф. ч. 2 изд. 1864 г. стр. 273–274, и беседы на ев. Иоанна ч. 1 изд. 1854 г. стр. 271–272). «Св. Василий Великий учит», что «чревоугодие Адама предало смерти и причинило миру погибель сластолюбие чрева. Ной осмеян, Хам проклят, Исав лишился прав первородства: чревоугодие Израиля сделало поклонником идолу и довело израильтян до того, что телеса их пали в пустыне. Чревоугодие одного из пророков, посланного Богом для обличения нечестивого царя, соделало снедию дикого зверя» (Твор. св. Василия Великого ч. 5, изд. 1849 г. стр. 56–57). «По словам Симеона Столпника» (мая 24 д.), пресыщение пищею рождает скверные помыслы, помрачает ум, вкореняет страсти, претворяет духовного человека в плотского, пригвождая мысли его к плотским вожделениям. А святитель Христов « Тихон Задонский » учит, что излишество в пище и питии есть мать всех зол. Как в гнилом болоте всякие плодятся гадины, так в сластолюбивом сердце всякая родится греховная нечистота (Твор. св. Тихона задон. изд. 1875 г. ч. 1, стр. 131 и ч. 3 стр. 263). б) Внимая сему учению св. отцев о чревоугодии, «да не отягчаем сердец своих объядением и пьянством» ( Лук. 21, 34 ), «устраним всякое пресыщение в трапезе и возлюбим воздержание». «Воздержность в пище, – говорит св. Златоуст, – есть мать как здоровья, так и удовольствия» (Иоан. Злат. бес. на ев. Иоанна ч. 1, 1854 г. стр. 272). А св. Василий Великий о воздержности в пище так учит: «если будешь владеть чревом, то станешь обитать в раю, а если не овладеешь им, то сделаешъся добычею смерти» (Васил. Вел. ч. 5, стр. 57–58 по изд. 1849 г.). Приведем здесь несколько примеров воздержания. аа) Об авве Марке подвижнике известно, что шестьдесят три года он имел такой образ жизни: постился по неделе, так что иные почитали его бесплотным, – и работая день и ночь, раздавал добываемое бедным; но никогда не брал ни от кого ничего. Слыша о нем христолюбцы принесли ему милостыню. Но он сказал: «я не беру; ибо рукоделие мое питает и меня и приходящих ко мне ради Бога» (Древн. пат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Какое же благо нам, что при этом неудержимо несущемся потоке времени есть у нас одна незыблемая скала, на которой можем стоять незыблемо, сладчайший Иисус, о имени Которого подобает спастися нам (Деян. 4:12)! Пусть изменяется и преходит мудрость мира сего: глаголы Его — глаголы живота вечного (Иоан. 6:68), и не прейдут они, когда прейдут самые небо и земля (Матф. 24:35). Пусть тысячу раз изменяются и преобразуются нравы и обычаи людские: неизменной пребудет всякая мысль, возжженная от божественного огня истины Христовой; неизменно всякое чувство, воспитанное в любви к Господу; неизменно всякое действие, основанное на святой воле Господа. Пусть мир дает нам от благ своих или отнимает их; пусть жизнь улыбается нам или омрачается; пусть люди любят или ненавидят нас: мы всегда пребудем и покойны душою, и сильны, и блаженны, если пребудем верными благодати Божией. Наконец наступит время, когда последний враг будет для нас обезоружен и низложен Им же — Спасителем нашим: пожерта бысть смерть победою. Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа? Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисусом Христом (1 Кор. 15:55, 57). И веруяй в Онь имать живот вечный (Иоан. 3:16). (Христ. Чт. 58 г., ч. 2, стр. 400). Мысли на ст. 19—20     Ап. Феофана     Аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите. Не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не глаголати. Так говорили властям св. Апостолы Петр и Иоанн, когда им запрещали говорить о Господе Иисусе воскресшем, после того, когда они именем Его исцелили хромого от детства. Не побоялись они угроз, ибо очевидность истины не позволяла им молчать: мы видели и слышали, говорили они, и руки наши осязали, как после прибавил св. Иоанн. Они очевидцы: очевидцы же, по началам человеческого познания, суть первые надежные свидетели истины. В этом отношении ни одна область человеческих знаний не имеет подобных свидетелей. Оттого, что с того времени прошло около 19 веков, сила свидетельства их не умалилась нисколько, а следовательно, не умалилась и очевидность истины, ими свидетельствуемой. Если отпадают в неверие, — а ныне отпадающих очень много, — то отпадают ни по чему другому, как по недостатку здравомыслия. Не хотят обсудить и увлекаются призраками, которым лесть сердца порочного охотно придает некоторую вероятность. Бедные души! Гибнут, воображая, что попали наконец на должный след, и радуясь тому особенно, что первые вступили в эту колею и стали для других передовыми вожаками. Но невелика радость сидеть на седалище губителей. (Домаш. Бес. 1871 г. Вып. 15, стр. 469).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

46. «Праведное Божие наказание постигло тебя». Феодорит; срав. Иер. 25:15-29. 47. Букв. нечестие Ливана. Под Ливаном Кир. Ал. и блаж. Феод. разумеют Иерусалим. 48. «Как некиим зверям предан будешь врагамь за свое злодейство». Феодорит. 49. Т. е. вера в языческих боговъ — пустая мечта, а идолы лишь мертвые куски дерева или камня, обложенные золотом или серебром. 50. По греч. δ — по слав. напрасно опущено, вполне уместно противоположение храма Божия языческим капищам, существует и в евр. и в вульг. autem. 51. Толковники во второй главе, 5—20 стт., видят пророчество о Халдеях и их погибели. Knabenbauer. 1. с. 2, 77—90 р.р. 52. Греч. μετ δς — слав. с песнию, т. е. молитва-песнь; поэтому в православном богослужении эта молитва служит основою четвертой песни утреннего канона. 53. Т. е. что Ты возвещаешь. 54. По изъяснению Кир. Ал., — среди херувимов (ср. Иез. 1:5-22; 10, 1, — херувимы животными названы), осенявших ковчег (Исх. 25:10): Христос в тени познаваем был в Ветхом Завете, как Искупитель, а в Новом Завете явится «Слово воплотившееся». 55. Греч. πιγνωσθσ — снова узнан, как издавна ведомый. 56. Оскобл. слав. твою нет соотв. в греч. и лат. т., только есть у св. Иринея: misericordiae tuae. 57. Греч. θαιμν ­­ евр. , слав. юг. Отцы Церкви видели указание на Вифлеем, лежащий на юге от Иерусалима. 58. Горы, покрытой лесною тению. 59. Греч. ρετ «Доброе дело, совершенное Христом, просветило весь мир истиннымь боговедением». Феодорит. 60. В синод. переводе доб. «солнечный», т. е. очень яркий. 61. Греч. κρατα — букв. рога, слав. рози; см. примеч. к Амос. 6:13. 62. «Но Его сила проявляет Его великую любовь к людям». Феодорит. 63. Проповедь Иоанна Предтечи предшествовала явлению Христа Спасителя и во время крещения была при ногах Его (ср. Матф. 3:11 — нести сапоги Его). 64. Слав. шествия вечная Его (имен. пад.) имеет соотв. в греч. т. компл. изд. δο αωναι, а обычно вин. пад. πορεας αωνους (или αωνας), по в евр. т. и синод. пер. также им. падеж. 65. Греч. ντ κπων — слав. за труд, по причине трудов, ради трудов; по контексту уклоняемся от букв. перевода.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

265 ср. 267: «Мысль о скорой кончине мира мы встречаем и у новозаветных писателей», (а Лук. 21, 24 , – 2 Фессал. 2 гл.); 236: «Поминайте в молитве вашей Сирскую Церковь , у ней вместо меня пастырь теперь Бог», – и далее: «один Иисус Христос да надзирает ее ( πισκοπσει ανν – будет епископом над ней?!) и ваша любовь»: к этим словам св. Игнатия Богоносца не излишне было бы пояснение, ввиду старообрядческого воззрения на непрерывность епископства в Церкви. Надо при этом заметить, что в распространенной редакции читается так: «Господь (вместо: Бог), сказавший «Я есмь Пастырь Добрый», – и Он один будет епископствовать над ней и ваша к Нему любовь». В догматическом отношении обе редакции одинаково важны. Стр. 57 58. 59: «Христианская жизнь никогда не идет по юридическому пути... Церковь (первохристианская) для выражения идеи своего единства не нуждалась в искусственных юридических нормах (что такое?)... Те формы общения Церквей, которые можно отметить в первые времена бытия Церкви, больше свидетельствуют о проникновенности христиан идеей единой Церкви, чем формы общения позднейшего чисто формального, юридического, бумажного... Христианам того времени не могло даже и представиться (?), что может настать время, когда христианская вера покорит мир и будет единая, внешне организованная Церковь » (А Иоан. 10, 16 , – 1Иоан. 5, 4 – 5 , – Матф. 8, 11 , – 24, 14. – 28, 19 др.). Все эти фразы требуют пояснений. 9 . Наконец несколько стилистических шероховатостей. Стр. 11: «Малое стадо Христовых последователей, согласно Его (?) повелению, пребывало в Иерусалиме». Стр. 71: «иудействуюшие, замкнувшись в своих легалистических (?) тенденциях». Стр. 74: «В послании к евреям дается критика (?) ветхого закона... говорит о смысле ветхозаветных институтов (?),» – ср. стр. 544: « Церковь , как видимый институт (?)». Стр. 77: «Этот γνσις, по посланию, есть не что иное, как аллегорический метод (?) толкования ветхозаветных книг» (знание есть метод?) Стр. 237: «Эту мысль св. Игнатий высказывает почти безапелляционно (?)».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

– Потребовалось бы несколько страниц для изображения только общественных подвигов его благотворительности. А сколько совершается им благотворений тайных, ведомых единому Господу! Сколько делается им почти ежедневно пожертвований таких, которые, будучи в частности незначительны по своей ценности, в общей массе составляют единую непрерывную великую жертву, имеющую великую цену перед Господом по тому неослабному усердию, с которым оно приносится. Без преувеличения можно сказать, что в столице нет почти ни одного богоугодного заведения, куда бы он ни сделал своих приношений;  ни один сборщик податей на построение и украшение храмов Божьих, ни один бедный не уходил из дома его, не получив щедрой лепты. Да будет благословенно имя твое, благотворитель святых Божьих церквей и меньших братий своих! – Слова мои да не оскорбят всем известной твоей скромности, они служат только слабым отголоском чувств признательности и уважения, которые ты стяжал себе не только в пределах, но и за пределами отечества, в местах, прославленных от Господа какой-либо святыней. Пером моим в настоящем случае руководило живое памятование Заповеди Спасителя: тако да просветится свет ваш перед человеки; яко да видят ваши добрые дела и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Матф. 5:16 ). В 1862 году должность церковного старосты при соборе принял на себя купец Василий Никитин и продолжал свое служение в течение двух трехлетий. С 1867 года должность эту исполняет потомственный почетный гражданин 1-й гильдии, купец Иван Торшилов. 54 Количество суммы, на которую содержался певческий хор при соборе, в разное время изменялось: в 1808 году она состояла из 1288 руб., в 1817 году – из 1057 руб. 50 коп.; в последующие годы увеличение или уменьшение ее зависело от изменения ружного оклада, по справочным ценам. 57 В 1856 году им позолочен весь иконостас, пожертвована запрестольная икона Воскресения Христова – в великолепной позолоченной раме; также пожертвованы: напрестольные – серебряный крест, Евангелие и дарохранительница, одежды на престол и жертвенник, риза и стихарь; – всего на сумму более 2000 рублей серебром 58 Контракт крестьянина Павла Иванова с протоиереем Смоленской кладбищенской церкви Георгием Петровым 1808 года, в соборном архиве.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Что было и странно, и чудно, и достаточно к тому, чтобы привлечь их, - то самое их соблазняло. Что же сказал им Христос? Несть, говорит Он, пророк без чести, токмо во отечествии своем, и в дому своем (ст. 57). И не сотвори, - присовокупляет евангелист, - сил многих за неверствие их (ст. 58). Евангелист же Лука сказал: и не сотворил там многих знамений, хотя следовало сотворить. В самом деле, если удивление к Нему возрастало (даже и тогда дивились уже), то почему бы не сотворить чудес? Но целью Его было не Себя показать, а им доставить пользу. А так как в последнем не было успеха, то Спаситель пренебрег и то, что касалось до Него самого, чтобы не увеличить их наказания. Смотри же: хотя Он пришел к ним после долговременного отсутствия и, показавши множество знамений, но они и теперь не потерпели Его, а снова распалились ненавистью. Но для чего же Он сотворил немногие чудеса? Для того, чтоб не сказали: врачу, исцелися сам (Лук. IV, 23); не сказали: Он наш противник и враг, презирает Своих; не сказали: если бы чудеса были, и мы бы уверовали. Вот почему Он и сотворил чудеса, и удержался от чудес: сотворил, чтоб исполнить Свое дело; удержался, чтоб не подвергнуть их большему осуждению. Вникни же в силу сказанного: обладаемые ненавистью вместе и дивились. Но как, судя о делах Христовых, не охуждают самых дел, но вымышляют небывалые вины, говоря: о Веельзевуле изгонит бесы (Матф. XII, 34; Лук. XI, 15), так и здесь, судя об учении, не осуждают его, но прибегают к низости рода. А ты заметь снисходительность Учителя, как Он не упрекает их, но с большою кротостью сказал: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем; и даже на этом не остановился, но присовокупил: и в дому своем. Присовокупил же это, как думаю, разумея братьев Своих» (Свт. Иоанн Златоуст). Не исправив своей духовной сути, соотечественники не могут получить требуемых исцелений. Но дело, видимо, еще и в народе израильском, который жил ожиданием Спасителя, а когда Он пришел, поступил так же, как и жители Назарета.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/05/...

…богохульную ересь Ария… — вопреки Арию, считавшему, что Бог Сын, рожденный Отцом, имеет тварную природу, т. е. не существовал извечно, и потому ниже своего безначального Отца, сторонники ортодоксального православия признавали все ипостаси Троицы (Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой) равносущными. 45 Тайфалы — германское племя, жившее за Дунаем. 46 Стратилат — высокий военный чин. 47 Плакома — по–видимому, местность между Мирами и гаванью Андриак. 48 Игемон — правитель. 49 Леон — топоним не идентифицирован; потому затруднительно решить, следует ли передавать его так, как в нашем тексте (Леон), или переводить на русский язык: lewn — по–гречески «лев». 50 Диоскуры — храм Крискента и Диоскорида, христианских святых, отождествленных, по–видимому, с языческими братьями Диоскурами. 51 Византий — иное название Константинополя. 52 Да предварят нас щедроты Твои, Господи… — Пс. 78 (79), 8. 53 …открыли сокровище… — подразумевается святой Николай. 54 Господи, Господи, кто подобен Тебе… — Пс. 34 (35), 10. 55 …как некогда мой Иисус, успокаивает волны… — имеется в виду евангельский эпизод. — Матф. 8, 26. 56 Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце. — ? Царств. 16, 7. 57 Не творите зла, и да не претерпите яла… — подобных слов в Ветхом и Новом завете нет. Ближе всего к ним пассаж: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». — Рим. I, 12, 21. 58 …ибо мы — храм Божий. — Не вполне точная цитата из I Коринф. 3, 17 59 …лик его сверкал более Моисеева. — Сияние, исходившее от лица Моисея, когда он сошел с горы Синай, описано в Исх. 34, 29 сл. 60 ..не видел того глаз, не слышало ухо… — I Коринф. 2, 9. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

А вот когда горизонт весь в тучах, и надо это время перетерпеть - а тут появится раздражитель и возникнет искушение позлиться, - то очень полезно воспользоваться материалом этой статьи. Только конечно все хорошо в меру. Богатая фантазия может не в ту сторону завести. Наталья 2 июля 2012, 10:57 Вот и мне надо научиться добрым помыслам! Как это не просто - справиться с собой. Я пробовала, получается очень редко, зато какая радость. Отче Паисий, моли Бога за нас! «Пришли худые помыслы - привлеки на помощь молитву» - проверено на себе, помогает. Наталья. 54 года. Москва. Нонна 1 июля 2012, 23:13 Не рассказ, а православная сладкая сказка. Марина 29 июня 2012, 20:14 Рассказ - пища для души. Спасибо автору! Екатерина 17 мая 2012, 11:58 хорошая статья и полезная! спасибо Вам огромное! николай 24 марта 2012, 11:11 когда сердца касается благодать любви Божией,тогда оттуда уходят все плохие помыслы,кто стяжал благодать,тот и построил фабрику благих помыслов. Наталья 23 марта 2012, 17:43 До слез, до слез... Как могли Вы мне посмотреть по-другому на многие вещи. Спаси Господи, Ольга! Татьяна 14 сентября 2011, 19:39 Ольга, спасибо за статью!Я так замучилась из-за соседей - со всех сторон музыка, крики, а мне учиться надо. И так каждый день... Стала становиться раздражительной, спать не могу, а выхода нет - квартиру сменить не могу, потому что она дешевле, чем остальное жилье в округе. Спасибо за совет - буду применять добрые помыслы. Читая Вашу статью, плакала. Галина 15 июня 2011, 11:14 Спасибо, очень поучительно,обязательно применю это на себе. Ирина Аликина 11 июня 2011, 15:47 Спаси Вас Господи, Олечка! Очень хорошо пишите! Пронимает до слез. Вячеслав 4 мая 2011, 00:42 I «Пришли худые помыслы - привлеки на помощь молитву» Какие простые и правильные слова. Христос же еще добавлял «сей же род изгоняется только молитвою и постом» Матф.17:21 Как хорошо, что именно эти строки, первыми попались мне в Евангелии, теперь я со спокойной совестью могу закрыть эту священную книгу и предаться молитве. Зачем мне читать дальше, всё содержится в этих двух фразах. Но постойте, о чем же там еще написано, чему кроме этих фраз мог меня научить Господь?

http://pravoslavie.ru/45943.html

326, ст. 6. Римл. 4 , зач. 86, ст. 5. Псал. 31 , ст. 1. Просветитель в сл. 4 в в Апостоле толк. на посл. к Римл. гл. 4, зач. 86. Лука 23, зач. 111, ст. 42 и 43. 1 Коринф. 15, зач. 160, ст. 22. Марк. 16 , зач. 71, ст. 15, Псал. 18 , ст. 5. Матф. 4 , зач. 7. от ст. 1 до ст. 7-го. Матф. 26 , зач. 108, от ст. 37 до скончания 44. Евр. 5 , зач. 311, ст. 7. †) Сборник л. 714, в толк. 47 ст. 2 сл. на Пасху Григория Богослова . Изложение 1-го вселенского собора. Изложение 2-го вселенского собора, согласно Еванг. от Иоанна, гл. 15, ст. 26 и гл. 16, ст. 7, зач. 52 и 58. Св. Иоанн Дамаскин , Афанасий Великий и Кирилл Александрийский . Стих воскресев на полунощницы. Григорий Синаят, Калист Катафигиат в добротолюбии. Святый Сельвестр папа Римский, Четь-минея Января 2-го, Свят. Петр Дамаскин в 1 книге. Псал. 8 от ст. 5 до 10. Евр. 2 , зач. 305, от ст. 6 10. Филипис. 2, от ст. 8 до 12. Св. Иоанн Дамаскин и прочии вышеознач. свят. учит. †) Четь-минея Декабря 9. ††) Маргарит в слове 2-м о непостижимом. Слово на зачатие Пресвят. Богородицы в Четии-минеи, Дек. 9. В том же слове. Песнь песней гл. 4. ст. 7, и гл. б, ст. 9. †) Псал. 144 , ст. 19. Соборн. 17, л. 227. ††) Петр. 1, зач. 64, ст. 15. 8 Ездра 15, ст. 8. 3Цар. 11 , ст. 12 и 13. Даниил 8, ст. 55. †††) Иоанн гл. 17, зач. 57, ст. 24. Святый Иоанн Дамаскин в сл. 1-я неделя поста, в Соборнике гл. 25, л. 323 на об. Соборный многосложный свиток св. отец восточн., числом 1455 подписавшихся в Соборн., гл. 28, л. 860, и Св.Иоанн Дамаскин в слове о иконах. Матф. 28 , зач.116, ст. 19. В книге св. Дионисия Ареопагита , чем крещение человеком. Четь-минея Окт. 8. †) Св. Златоуст в толковом Евангелии. на крещение Господне. ††) 2-й тропарь 1-й песни. †††) Римлянам 6, зач. 91, ст. 3, 4 и 5. Св. Максим Грек в 40 сл., тоже и во Псалтири со последованием в сл. о крестном знамении. В кн. Кормчей 8 пр. Св. Апостол и прочие вселенских соборов; таже в Великом Потребнике соборное изложение Святейшего Филарета Московского Патриарха л. 564 и 597. Иоанн 3, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 55 на Евангелие от Матф. Ср.: Преп. Исидор Пелусиот. 278-е письмо к Филохристу епископу. А также: Преп. Нил Синайский. Добротолюбие. Т. II, § 25. С. 236.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 103, 413.    Акафист Покрову Пресвятой Богородицы.    Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 58.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 517; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 51—52. С. 383. См. также: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 409, 426. С. 152, 184.    Древний Патерик. Гл. 5, § 43. Ср.: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 96. С. 135.    См.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 666. Ср.: Мф.5:28.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. С. 214. См. также·Добротолюбие. T. II, § 76. С. 385; преп. Варсонофий Великий. Отв. 255; Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изреч. свт. Тихона Задонского. § 24. С. 336.    Там же. § 10. С. 332. См. Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. T. II, § 88. С. 48.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1899. Ч. 2. С. 288.    Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 57.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 25. С. 347, § 8. С. 395—396; § 36. С. 421—422.    Там же. § 33, 419; §§ 9—10. С. 396—398.    Там же. § 9. С. 397. См. Древний Патерик. Гл. 5, § 22. С. 74—76.    Преп. Исихий. Слово о трезвении, §§ 2, 5, 8, 20—22, 29, 105 и др.    Преп. Исаак Сирин. Слово 53 и 79.    Он же. Творения. Изд. 3-е. Слово 46. С. 198. Ср. Слово 40. С. 169; Слово 60. С. 323—324, Слово 57 и 61.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67; Слово 13. § 12; ср.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 392, см. также: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 198.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 252.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 7. С. 4; Добротолюбие. Т. I. С. 134, 145—146.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 11. С. 144. См. Древний Патерик. Гл. 45. О смиренномудрии. § 38. С. 282.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010