Яростные волны накатывались на скалу веры — и иногда, казалось, совершенно покрывали ее. Но потом они откатывались. И оказывалось, что Церковь Божия стоит как стояла — проповедуя слово Божие, совершая Литургию, и руководя людей к вечному спасению. Потому что Церковь — это сверхъественная реальность, присутствующая в мире, реальность, с которой этот мир ничего не сможет сделать. Таково обетование Спасителя “Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Матф.16:18) Церковь странствует в этом мире уже долго, очень долго, и видит события в другой перспективе — в рамках Божьего замысла о спасении. Именно Бог, в конечном итоге, является Автором истории, Он держит в Своих руках судьбы народов и судьбы отдельных людей. Именно Его Царство устоит, когда река времен унесет все государства мира — и Российскую Федерацию, и Украину, Америку, и все остальные. И Церковь — всегда, и, особенно, в эти дни, когда мы вспоминаем Крещение Руси — зовет людей обратиться к этой сверхъественной реальности, и обрести подлинную идентичность в отношениях с Богом — и Его святыми. Как сказал Апостол, “И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1Иоан.2:17) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 июня, 2016 3 августа, 2015 27 июля, 2014 26 июля, 2019 28 июля, 2010 28 июля, 2021 28 июля, 2019 28 июля, 2017 13 июля, 2016 7 июня, 2016 3 августа, 2015 27 июля, 2014 26 июля, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kreshhenie-rusi-net-ni...

1) Св. Иоанн прежде всего рассказывает случай, по которому Господь благоволил изречь обетование о таинстве своего тела и крови. Однажды у моря Тивериадского Он сотворил великое чудо: пятью хлебами и двумя рыбами напитал около пяти тысяч человек ( Иоан. 6, 1–13 ). Видевшие это чудо до того были поражены им, что невольно стали восклицать: сей есть воистину Пророк, грядый в мip (- 14), и, увлекаясь своими ложными понятиями о земном царстве Мессии, хотели приити, да восхитят его и сотворят его царя (- 15). Богочеловек, пришедший на землю, не да послужат ему, но послужити ( Матф. 20, 28 ), немедленно удалился в гору один, а потом ночью, соединившись с учениками своими, плывшими на корабле в Капернаум, чудесно перешел с ними на другую сторону Тивериадского моря (- 16–23). Но народ, чудесно напитанный Иисусом, неотступно искал Чудотворца, и также на кораблях последовал за Ним в Капернаум (23–25). Тогда-то Господь, разумея, что иудеи следуют за Ним не потому, что видели знамение, а потому, что яли хлебы и насытились, и ясно высказав об этом иудеям (- 26), восхотел возвести внимание их от пищи тленной к другой, высшей, нетленной пище, и изрек обетование о таинстве Евхаристии 1118 . Делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный, еже Сын человеческий вам даст: сего бо Отец знамена Бог (- 27), – так начал Христос это обетование пред сонмищем иудеев. Когда же они сказали: кое убо ты твориши знамение, да видим и веру имам тебе, и напомнили о том, что Моисей в доказательство своего Божественного посольства дал им в пустыне хлеб с небесе или манну (- 30. 31) 1119 : тогда Иисус отвечал: аминь, аминь глаголю вам, не Моисей даде вам хлеб с небесе; но Отец мой даст вам хлеб истинный с небесе (- 32), и на воззвание их: Господи, всегда даждь нам хлеб сей (- 34), еще с большею ясностию выразил обетование об Евхаристии, говоря: аз есмь хлеб животный: грядый по мне, не имать взалкатися: и веруяй в мя, не имать вжаждатися никогдаже (- 35). Когда, наконец, пораженные этими словами, иудеи начали роптать: яко рече: аз есмь хлеб, сшедый с небесе, и глаголаху.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

4:13). И вот едва он вышел из детства и совершил течение пятнадцатого года, его родители, руководясь человеческим разумением, стали делать приготовления к браку; они нашли и невесту, долженствовавшую, по их мнению, понравиться юноше, вели разговоры о брачном ложе, настраивали свадебные песни в честь Гименея. Но сам он, сохранявший до сих пор полную любовь и полное послушание к родителям, тогда только решил отречься от них совершенно, и все свое желание и всего себя предать единому Христу. Он слышал и помнил, что Им было сказано в евангелии: «придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я упокою вас» (Матф. 11:28), и в другом месте: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев, а при том и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником, и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук. 14:26—27). Находя несообразным этому касающийся его план родителей, руководясь своим целомудренным разумением, и предпочтя повиноваться более Богу, чем человекам, он оставляет родителей, убегает брака и сладостей супружества, так как в них не замечается надежного и точного блага, а много такого, что может повредить избравшим величайшее из всех благ, Христа; оставляет все: сродников, друзей, ближних, имение, стада, самую родную землю и отечество, берет на себя единственное напутствие спасения — крест, и следует за призывающим и путеводящим Христом.    Поднявшись от восточной страны, он пришел во град Константина, и здесь отыскал монастырь, более других приспособленный к наслаждению молчанием — он был некогда обиталищем божественного Иоанна Златоуста, — именно в то время, когда он украшал патриарший престол, почему и сам украшается его именем (носит его название); сюда-то именно приведя себя, и он (наш Мелетий) предает себя Богу и настоятелю монастыря. Подвергшись довольным упражнениям в предварительных подвигах монашеской жизни, и уже завершая третий год, он облекся в священное монашеское облачение, и стал готовиться к совершеннейшим подвигам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Если мы говорим «да» — это меняет абсолютно все в нашей жизни, то, как мы видим Бога, мир, себя, друг друга, и, несомненно, Церковь. Христос прямо говорит о Церкви «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)», заповедует нам принимать участие в Евхаристии — » Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. (Иоан.6:53)». И необходимое, и достаточное условие для того, чтобы идти в Церковь, принимать Крещение, приступать к Причастию — это вера во Христа. Мы приходим в Церковь, потому что нас туда отправляет Христос — а мы верим Ему и слушаемся Его. Источник: журнал «Фома» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/pregrady-na-puti-v-cer...

Исследуя цепь событий, предшествовавших дню 2(15) марта 1917 г. и последующих за ним, нетрудно прийти к выводу о том, что отказ Императора Николая II от навязывавшегося Ему отречения от Престола предельно смешал планы февральских заговорщиков. Их никак не удовлетворяла Его позиция, высказанная Им в 1906 г. в отношении государственного устройства нашей Отчизны: «...реформы, которые Мною возвещены Манифестом 17 октября, будут осуществлены неизменно и права, которые Мною даны одинаково всему населению, неотъемлемы. Самодержавие же Мое останется таким, каким оно было встарь» (Ответ Николая II на адрес с выражением верноподданнических чувств от депутации Иваново-Вознесенской Самодержавно-Монархической Партия во время приема 16 февраля 1906 г. в Царском Селе. См.: Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900-1917. Сост. А. Д. Степанов, А. А. Иванов. Отв. ред. О. А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2008). В результате, в спешке были сфабрикованы многочисленные юридически ничтожные и канонически немыслимые документы, создававшие превратное представление о событиях 2(15) марта 1917 г. и участии в них Николая II. Сегодня не существует ни одного исторически обоснованного, юридически правомерного и нормативно обоснованного документа, который бы в совокупности с другими источниками мог убедительно, без уловок апологетов неизбежности народовластия, откровенных и скрытых ненавистников русской монархии или поверхностных исследователей, указать на законную передачу верховной власти от Самодержца к Временному правительству. Телеграмма начальнику штаба, которую упорно выдают за манифест царствующего монарха, является откровенной подделкой (см., например: Сафонов М. Манифест об отречении Николая II вызывает много вопросов. 20.03.2013. Сайт 812, ONLINE. Режим доступа: http://www.online812. ru/2013/03/21/009/; Разумов А. Манифест отречения Царя Николая II - фальшивка. Режим доступа: В силу закона, который был установлен Павлом I в 1797 г. и перенесен в Основные государственные законы Российской Империи, отречение воцарившегося Императора от Престола, который Он занимает, не было предусмотрено. Отрекаться можно было только от прав на престолонаследие, а не от Престола (Ст. 37 ОГЗ РИ 1906 г.). Канонически такая процедура была также не установлена. Приводимые некоторыми авторами исторические аналоги, якобы имевшие место в прошлом России, на самом деле, таковыми по своей сути не являются (см. Кузнецов М.Н., Шайрян Г.П. Отречение, которого не было...). Вольно или невольно сочиненные мемуарные фальшивки, в которых описание одних и тех же событий в марте 1917 г. столь явно не совпадает, что их невозможно воспринимать в качестве даже косвенных доказательств, не могут быть приняты во внимание. Стремление построить на подобном зыбком фундаменте «дом на песке» (Матф. 7, 26-27) и обосновать хоть что-то вразумительное не представляется возможным и остается уделом либеральных публицистов и графоманов.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/14/...

На долю праведного Симеона Богоприимца выпало, между прочим, переводить книгу пророка Исаии. Когда он дошел до известного пророческого места о рождении Спасителя: „Се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил“ (Исаии 7:14; Матф. 2:23 ), то глубоко задумался над словом „Дева“ и недоумевал, как передать его в переводе. По одной версии этого предания, он хотел было уже выскоблить слово „Дева“ и заменить его выражением „Жена“, но в это время его „сумнительных помышлений“ чудным видением ангела был удержан от исполнения своего намерения и получил от него даже „обещание: не видети смерти, прежде даже не видитъ Христа Господня“ ( Лук. 2:26 ). По другой версии, праведный Симеон свое недоумение высказал своим спутникам, при возвращении уже на родину. Переходя в брод какую-то реку, он снял с своей руки перстень, бросил в реку и сказал при этом: „если найдут его, то могу поверить изречению пророка по букве“. Остановившись затем на ночлег в одном местечке близ этой реки, он купил себе на ужин рыбу. Когда, после приготовления, он сел есть ее с своими спутниками, то, к общему изумлению, нашел внутри ее свой перстень, брошенный в реку. Здесь-то, прибавляет вторая версия предания, – и произошло чудесное откровение Духа Святаго, обещавшего ему „не видети смерти, прежде даже не видитъ Христа Господня“. По возвращении из Александрии на родину, праведный Симеон жил в Иерусалиме, „чая утехи Исраилевы“, а вместе с этим и конца своей жизни. Занимал-ли праведный старец какую-нибудь общественную должность в своем родном городе, или нет, на это точный ответ дать трудно. Православная Церковь в своих священных песнопениях нынешнего праздника прославляет праведного старца, как в „законе бывшего священнослужителя священнейшаго“. На эту мысль наводит и то обстоятельство, что святые родители Христа Спасителя Иосиф и Мария, „вознося“ в Иерусалим отроча Иисуса – „поставити пред Господем, якоже есть писано в законе Господни“ (ст. 22), „и еже дати жертву, по реченному в законе Господни“ (ст. 24) когда пришли в храм, то встретили здесь одного лишь приведенного Духом старца Симеона, который и принял „Его на руку своею“ (ст. 28), чтобы, конечно, „сотворити има по обычаю законному о нем“ (ст. 27). Но знаменитый вития и ученый патриарх константинопольский Фотий говорит о праведном Симеоне Богоприимце, что он „не былъ иерей, но гораздо больше иерея“. Некоторые поэтому делают догадку, что он был председателем иудейского синедриона. По преданию, св. старец скончался на 360 году своей жизнн. Его мощи были перенесены в Константинополь при императоре Иустине (565–578 г.г.) и положены там при Халкопратийском храме в приделе св. Иакова, брата Господня, построенном этим императором. Гроб Симеона Богоприимца видел здесь и наш паломник XII века архиепископ новгородский Антоний.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Отречение апостола Петра. Когда Иисуса Христа увели на суд к первосвященникам, апостол Иоанн, как знакомый первосвященнику, вошел во двор, а Петр остался за воротами. Потом Иоанн, сказав служанке-придвернице, ввел во двор и Петра. Служанка, увидев Петра, сказала ему: " и ты не из учеников ли этого Человека (Иисуса Христа)? " Петр ответил: " нет " . Ночь была холодная. Служители развели на дворе огонь и грелись. Петр также грелся у огня вместе с ними. Вскоре другая служанка, увидев греющегося Петра, сказала служителям: " и этот был с Иисусом Назореем " . Но Петр опять отрекся, сказав, что не знает этого Человека. Через некоторое время служители, стоявшие во дворе, снова стали говорить Петру: " точно и ты был с Ним; ибо и речь твоя обличает тебя: ты галилеянин " . Тут же подошел родственник того самого Малха, которому Петр отсек ухо, и сказал: " не я ли видел тебя с Ним в саду Гефсиманском? " Петр же начал клясться и божиться: " не знаю этого Человека, о Котором говорите " . В это время запел петух, и вспомнил Петр слова спасителя: " прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня " . В эту минуту Господь, бывший среди стражи на дворе, обратился в сторону Петра и взглянул на него. Взор Господа проник в сердце Петра; стыд и раскаяние овладели им и, вышедши вон со двора, он горько заплакал о своем тяжком грехе. С той минуты Петр никогда не забывал своего падения. Святой Климент, ученик Петра, рассказывает, что Петр в продолжении всей остальной жизни, при полуночном пении петуха, становился на колени и, обливаясь слезами, каялся в своем отречении, хотя Сам Господь, вскоре по воскресении Своем, простил его. Сохранилось еще древнее предание, что глаза апостола Петра были красны от частого и горького плача. ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелии: от Матф., гл. 26, 69-75; от Марка, гл. 14, 66-72; от Луки, гл. 22, 55-62; от Иоан., гл. 18, 15-18, 25-27. Погибель Иуды. Наступило утро пятницы. Немедленно первосвященники со старейшинами и книжниками и весь Синедрион составили совещание.

http://zavet.ru/ssedm-sl03.htm

Также процитируем и распоряжение Патриарха Кирилла P-01/12. «В связи с утверждением Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2-5 февраля 2013 года документа “О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви”, принятого Священным Синодом 27 декабря 2011 года (журнал 152), считаю необходимым придать более систематический характер исполнению на приходах епархии города Москвы указаний, содержащихся в этом документе, относительно минимальных требований к подготовке лиц к принятию Таинства Крещения. Во всех приходах, патриарших и монастырских подворьях, а также монастырях, находящихся в Патриаршем управлении, должны неукоснительно соблюдаться положения, предусмотренные разделом II. 1 упомянутого выше документа, которым, в частности, предусмотрены минимальные требования к оглашению взрослых людей и детей старше 7 лет, желающих принять Таинство Крещения, а также родителей и восприемников детей младше 7 лет. Эти минимальные требования включают в себя: Из содержания этих двух документов мы можем выделить следующее. Крещаемый (-ая), родители и восприемники поставлены на один духовный уровень, который можно определить как очень и очень низкий. Но если для того, кто готовится к Крещению, и в какой-то степени его родителям вполне естественно пребывание в некоем духовном и богословском неведении, то крестному, в свете вышеобозначенных требованиях к восприемнику, такое неведение абсолютно недопустимо. Во-первых, свидетельствовать о вере готовящегося к Крещению может лишь тот, кто сам эту веру уже обрел. Вера — это дар Божий (см. Ефес. 2:8; Рим. 10:17), и мы прекрасно понимаем, что далеко не каждый из тех, над кем был совершен церковный обряд Крещения, обладает этим бесценным даром. Но даже если вера присуща поручителю, этого все равно недостаточно. Апостол Иаков учит, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Вера должна быть утверждена делами, достойными Евангельского учения. Спаситель предупреждает: «Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф. 7:21). А для того чтобы отличить волю Божию от похотей мира, человеку, по слову апостола Павла, необходимы «чувства, долгим учением приученные к различению добра и зла» (Евр. 5:14).

http://bogoslov.ru/article/6167896

Съ веждей (вашихъ), сказалъ ты Христе ученикамъ, стряхните ныне сонъ, и бодрствуйте въ молитве, дабы не впасть вамъ въ особенно же ты, Симонъ; ибо сильнейшаго (постигаетъ) и бóльшее познай меня, Петръ, котораго вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Матф. 26, 40–41; Лук. 21, 31). Постыдныхъ словъ изъ устъ (моихъ) никогда не произнесу, Владыка; съ тобою умру, какъ (ученикъ) признательный, хотя бы все отверглись (тебя), воскликнулъ Петръ; не плоть и кровь, но Отецъ твой открылъ мне тебя, коего вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Матф. 16, 17; 26, 33. 53). Не всю глубину божественной премудрости и изследовалъ, и бездны судебъ моихъ не постигъ ты, человекъ, сказалъ Господь; посему, будучи не превозносись; ибо трижды отречешься меня, коего вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Рим. 11, 33; Матф. 26, 34). Отрицаешь Симонъ Петръ, но скоро убедишься въ томъ, что сказано, и даже одна служанка приближившись устрашитъ тебя, сказалъ Господь: но горько восплачешь и буду милостивъ къ тебе я, коего вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Матф. 26, 7–75. Πеснь 9–я. Ирмосъ. Честнейшую Херувимовъ и славнейшую безъ Серафимовъ, безъ родившую Бога–Слова, истинную Богородицу, тебя мы величаемъ. Губительное сонмище богоненавистниковъ (и) сонмъ коварныхъ окружили тебя, Христе, и какъ неправедника влекли Создателя всего, котораго мы величаемъ 18, 3; Псал. 21, 17). Нечестивые, закона и суетно пророковъ, влекли заклать тебя, какъ овча, Владыку всего, котораго мы величаемъ (2 Кор. 3, 14; Ис. 53, 7). Священники съ книжниками, движимые злобною предали язычникамъ Жизнь (и) Жизнодавца по естеству, котораго мы величаемъ (Матф. 20, 18; 27, 1–2). Они окружили тебя, Царь, какъ псы били ударяя тебя по ланите, спрашивали тебя и ложно свидетельствовали противъ тебя; но претерпевъ все, ты спасъ всехъ (Псал. 21, 17; Марк. 14, 65; Матф. 26, 60). Печатается по Богослужебные каноны на греческомъ, славянскомъ и русскомъ языкахъ. Книга mpemiя: Каноны Постной Tpioдu . — СПб.: Въ Синодальной Tunorpaфiu, 1856. — С. 119–122. Канонъ на великую Субботу Πеснь 1–я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Любить ближнего, любить подобного себе, это есть закон, начертанный перстом Божиим на сердцах наших. Любовь есть златый союз, связующий семейства, общества, грады и целые государства. Без сего союза все разрушилось бы и пришло в безпорядок. Счастливо то общество, где члены его соединены взаимною друг с другом любовию, где брат любит брата, отец заботится о добром воспитании детей своих, дети охотно повинуются благочестивому гласу родителей, где безкорыстный судия оправдывает на суде невинность, бдительный вельможа хранит законы веры и отечества, добрый пастырь полагает душу свою за овцы. Но горе тому народу, где царствует раздор и несогласие, где буйственный дух возгнетает огнь мятежей и крамол. Там ужасная, постыдная для рода человеческого картина представляется очам нашим. Там отец восстает на сына, сын на отца, брат уязвляет брата, гражданин обагряет руки свои кровию ближнего своего, судия предает неповинного на смерть, сильный притесняет слабого, богач давит бедняка. Таковы гибельные следствия, где нет любви и согласия. Любовь есть тот незыблемый камень, на котором зиждется благоденствие народов. Тот недостоин быть членом общества, кто не споспешествует благоденствию его. Итак благосостояние общества и собственное наше требует того, чтобы мы не терзали друг друга мщением, но изглаждали бы из сердец наших всякую злобу. Тот же самый закон, повелевающий нам любить ближних наших, повелевает прощать другу другу обиды, а не воздавать злом за зло или досаждением за досаждение. Так, не сотворшие милости ближним своим, и по закону естества, должны быть судимы без милости. Но чем же оправдятся в жестокосердии своем христиане, которые не по законам естества только жить должны, но по благодати и по образу жизни Христовой? Чем оправдятся пред неумытным Судиею христиане, друг друга раздражающие, друг другу завидящие ( Гал. 5:27 ). Чем, повторяю, оправдятся в жестокосердии своем те, которые, по слову Христову, должны благословлять клянущие их, и добро творить ненавидящим их ( Матф. 5:44 )! Ах! Не кровь ли Сына Божия будет на нас и на чадех наших ( Матф. 27:26 ) в день гнева в наше осуждение, ежели мы за безпредельную любовь Его к нам платим таким жестокосердием? Не ложь ли изрекаем мы пред Отцем нашим небесным, когда взываем к Нему: Отче, остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим; и между тем сердце свое наполняем отмщения неправедного? Не второе ли с Иудою льстецом предаем мы Христа неповинного, когда омраченные сребролюбием истязываем ближних своих? Не второе ли распинаем Сына Божия ( Евр. 6:6 ), когда руки наши оскверняем и обидою неправедною и хищением беззаконным? Но второе ли источаем кровь из ребр Иисусовых, когда истязуем должников наших, да воздадут нам до последнего кодранта ( Матф. 5:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010