1. Животворно таинство нашей воды ибо, смыв ею грехи вчерашней слепоты, мы освобождаемся для жизни вечной! Рассуждение наше не будет праздным; оно обращено и к тем, кто достаточно искушен в вере, и к тем, кому довольно просто верить, не вникая в смысл предания, кто по невежеству исповедует непросвещенную мнимую веру. И потому-то появившаяся здесь недавно гадюка Каиновой ереси многих увлекла своим ядовитейшим учением, обращаясь в первую очередь против крещения Ясно, что такова ее природа. Ведь обычно гадюки, аспиды и даже василиски держатся сухих и безводных мест Мы же, рыбки, вслед за " рыбой " (υ) нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде сохраняем жизнь не иначе, как оставаясь в воде. Так вот, эта тварь, у которой даже не было законного права учить хорошо поняла, как убивать рыбок - извлекая их из воды. 2. Но как же сильно стремится испорченность расшатать или совсем устранить веру, если нападает на нее с тех самых основ, на которых она зиждется! К тому же ничто не смущает души людей больше, чем явная простота Божьих дел, сопоставленная с величием обещаемого результата. Вот так и здесь. Из-за того, что человек, погруженный в воду с такой простотой, без пышности, без каких-либо особых приготовлений и, вдобавок, без расходов, получает крещение при произнесении немногих слов и выходит из воды немногим чище или вообще не чище, тем невероятнее кажется наследование вечности. Пусть я буду лжецом, если идольские мистерии и празднества, напротив, не создают себе веры и уважения приношениями, приготовлениями и расходами. О, жалкое неверие, которое отказывает Богу в Его главных свойствах - простоте и силе! Что же? Разве не удивительно, что омовением разрушена смерть? Да ведь тем более следует верить там, где именно потому и не верится, что это удивительно! Ибо каковы должны быть дела Божьи, если не сверх всякого удивления? Мы и сами удивляемся, - но потому, что верим. Впрочем, неверие тоже удивляется, но не верит, - удивляется простому как незначительному, а величественному как невозможному. Но пусть будет так, как ты думаешь. По поводу того и другого уже были высказаны Божественные речения: Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрость его (ср. 1 Кор. 1, 27), и претрудное у людей легко у Бога (ср. Матф. 19,26). Ведь если Бог и мудр, и могуществен, в чем даже пренебрегающие Им Ему не отказывают, то Он поступил весьма достойно, избрав предметом Своих дел противоположное мудрости и могуществу, - глупость и немощь. Ибо всякая способность ведет свое начало от того, чем она вызывается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

Послание к Максиму философу Возлюбленному и истинно желанному сыну философу Максиму Афанасий желает о Господе радоваться. 1) Прочитав писанное тобою ныне, похвалил я благоговение твое, и крайне подивившись безрассудству «не разумеюще, ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим. 1:7), действительно решался хранить молчание. Ибо отвечать о том, что так явно и светозарнее самого света, не иное что значит, как людям беззаконным подавать повод к бесстыдству. Так научены мы и Спасителем. Ибо Пилату, после того, как умыл он руки и дал место клевете тогдашних иудеев, Господь не ответствовал более, вразумлял же паче жену его, чтобы не по слову, но по явлению силы, уверовали, что судимый есть Бог. Не ответствуя также и на суесловие Каиафы, обетованием Своим Господь приводил всех к ведению (Матф. 26:63, 64). Так и я, долго медля и смотря на словопрение бесстыдных людей, едва подвигнут был твоим ревнованием по истине, и не сказал ничего сверх написанного тобою, чтобы противник, убедившись тем самым, что оспаривал, «удержал наконец язык свой от зла, и устне свои, еже не глаголати льсти» (Псал. 33:14). И, о если бы подобные люди не хулили более Пригвожденного к древу, говоря с мимоходившими тогда иудеями: «аще Сын еси Божий, сниди со креста» (Матф. 27:40, Лк 23:35)! Если же и в этом случае не устыдятся они, то постыдись ты, помня Апостольскую заповедь: «еретика человека по первому и второму наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3:10, 11). Ибо если отваживающиеся на это или суть язычники, или иудействуют; то пусть крест Христов, как иудеи, почитают они соблазном, а как язычники — безумием (1 Кор. 1:23). Но если выдают себя за христиан, то пусть знают, что распятый Христос есть «Господь славы» (1 Кор. 2:8), что Он «Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24). 2) А если сомневаются в том, что Он Бог; то да постыдятся Фомы, который осязал Распятого и именует Его Господом и Богом (Иоан. 20:28); да убоятся самого Господа, Который, по умовении ног ученикам, говорит: «вы глашаете Мя Учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо» (Иоан. 13:13). Но в том же теле, в котором умывал ноги, и «грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо» (1 Петр. 2:24). Засвидетельствовано также, что Он — Владыка твари; потому что солнце удержало лучи, земля потряслась, камни распались, и сами распинатели сознались, что распятый «воистинну Божий Сын бе сей» (Матф. 27:51, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2569...

Слово на Святое Богоявление. Святого Прокла, архиепископа Константинопольского Христос явился миру и, умирив мятежный мир, пролиял в нем свет веселия, принял на Себя грехи мира и, поправ врага его, освятил потоки вод и озарил души человеческие. Чудеса сопровождаются большими чудесами. Ныне земля разделяет с морем благость Спасителя, и весь мир исполняется радости. Нынешнее торжество продолжает ряд славнейших чудес праздника предшествующего. В день Рождества Богочеловека праздновала земля, нося Господа всяческих в яслях; в нынешний праздник Богоявления светло торжествует море, приемля благословение освящения чрез посредство Иордана. В минувшее празднество явился слабый Младенец, изображая нашу немощь; в празднество наступившее Он является совершенным, извествуя о своем происхождении от Совершенного. Тогда указала Родившегося звезда ( Матф. 2:2 ), светившая на востоке; а ныне свидетельствует о Нем крещающемся Отец, родивший Его ( Матф. 3:17 ). Тогда волхвы, пришедшие с востока, принесли Ему дары, как Царю; а ныне ангелы, явившиеся с небес, оказали Ему достойное служение, как Богу. Тогда Он связывался пеленами, ныне же Он разрешает узы греховные. Тогда Владыка облачился в порфиру плоти, а ныне Источник облекается водами реки. Итак, придите и видите славные чудеса: Солнце правды омывается во Иордане. Огнь очищается в воде. Бог освящается от человека. Ныне вся тварь хвалебно вопиет: Благословен грядый во имя Господне ( Псал. 117:26 ). Благословен грядущий всегда, ибо Он явился ныне не в первый раз. Благословен посещающий тварей Своим промыслом; благословен сохраняющий небесную твердь незыблемою; благословен мудро определяющий путь солнцу, стройно ведущий бесчисленные полки звезд, растворяющий воздух приспособительно к дыханию живущих тварей, согревающий недра земли соразмерно ее плодоношению, укрощающий бурно волнующееся море песком весьма мелким, проводящий невидимо источники из глубин морских, направляющий правильными путями течение рек. Обозревая все это, воскликнем и мы: Благословен грядый во имя Господне. Кто – Сей грядущий? возвести ясно, о блаженнейший Давид! – Бог Господь, и явися нам ( Псал. 117:27 ). Но к предсказанию пророка Давида присоединяет свое свидетельство и апостол Павел: явися благодать Божия, спасительная всем человеком ( Тит. 2:11 ), – явилась не некоторым, а всем, и всем – как иудеям, так и еллинам, дарует спасение чрез крещение, предлагая всем благотворное таинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Миссия Апостольской Церкви 13.07.2023 17:28:50 Сергей Львович Худиев Празднование памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла напоминает о многом — и, в частности, о нашей вере в апостольскую природу Церкви. Церковь не только «утверждена на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф.2:20,21) Церковь продолжает миссию Апостолов. Как говорит Господь, «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19), или, у Евангелиста Марка, «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:15,16) Церковь есть длящееся присутствие Христа в этом мире. Христос проповедует и отпускает грехи устами ее клириков, и преподает спасительные Таинства их руками. В Церкви и через Церковь Христос преподает верующим жизнь вечную и блаженную. Как говорит Он сам о Таинстве Евхаристии, «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:54) Вечная жизнь — это благо, бесконечно более важное, чем любые земные блага; вечное осуждение — бесконечно худшая беда, чем все земные беды. Если мы верим словам Господа — то Церковь бесконечно важнее любого другого человеческого сообщества, и на нее возложена миссия, несопоставимо более важная, чем что бы то ни было еще. Спасение душ для вечности. Как говорит Господь, «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Матф.16:26,27) Царство Небесное — это такое сокровище, ради которого можно (и нужно) отказаться от всего остального: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Матф.13:44)

http://radonezh.ru/2023/07/13/missiya-ap...

Для чего умер Христос 20.04.2022 12:48:12 Сергей Львович Худиев В эти дни мы вспоминаем события Страстной Седмицы, и, особенно, спасительную смерть Господа нашего Иисуса Христа на Голгофе. Слово Божие — и все учение Церкви — говорит о этой смерти нечто поразительное. Люди внешние по отношению к Церкви склонны видеть в Иисусе мученика, умершего за свои идеалы, или просто хорошего человека, ставшего жертвой людей плохих — что, конечно, уже происходило и еще произойдет со многими людьми. Но Церковь настаивает на том, что эта смерть была (и остается) чем-то уникальным и невыразимо большим. Она прямо и непосредственно касается каждого из нас. Она охватывает и ныне живущих, и тех, кто жил раньше, и тех, кто придет после нас. Все поколения от начала и до конца этого мира. У нее есть огромный и таинственный смысл — который приоткрывается нам в Писании. Христос говорит, что Он пришел именно для того, чтобы умереть: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45) «На сей час Я и пришел» (Иоан.12:27) Он говорит о часе Своей смерти. В чем Сам Христос видел ее смысл? Мы можем вспомнить слова, которые слышим за каждой Литургией: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф.26:28) Его кровь излита ради прощения наших грехов. Христос говорит о Себе: «ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен» (Лук.22:37) Это цитата из пророчества Исаий о таинственном страдающем Рабе, который несет на себе грехи других людей: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Ис.53:5-8)

http://radonezh.ru/2022/04/20/dlya-chego...

Пасха и послание примирения 27.04.2022 14:49:38 Сергей Львович Худиев Мы празднуем Пасху — этот праздников праздник и торжество из торжеств — в пугающей и трагической обстановке, когда мы каждый день слышим о новых жертвах боевых действий, о новых проявлениях жестокости одних людей к другим. Некоторые даже спрашивают — уместно ли само это празднование, само это ликование в такое трудное и горестное время? Оно не только уместно, оно особенно необходимо — мир, в котором мы живем, особенно нуждается в том пасхальном возвещении, с которым выступает Церковь. Более того, именно сейчас мы призваны всмотреться в это возвещение особенно внимательно. Первые слова, которые воскресший Господь обращает к ученикам — «мир вам». Это особенно примечательно, потому что Евангелие повествует нам о том, что ученики покинули Его в момент величайшей нужды — «Тогда все ученики, оставив Его, бежали» (Матф.26:56), а Петр три раза отрекся. Но Господь не укоряет их — напротив, Он подчеркивает, что доверие, которое Он оказал им, сделав их Апостолами, ничуть не исчезло: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас» (Иоан.20:21) Послание, с которым Христос отправляет Апостолов, есть послание мира: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:18-21) Примирение с Богом означает и примирение между людьми — Апостол говорит о том, что преграда вражды, существовавшая между иудеями и язычниками, уничтожена Христом: «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф.2:13-16)

http://radonezh.ru/2022/04/27/pasha-i-po...

Содержание Предварительные понятия о христианской любви.... О союзе между верою и любовию 1. Отношение между верою и любовию    Пользуясь равнительным способом выражений для объяснения теснейшего союза между верою (религиею) и любовию, можно сказать: вера без любви есть дерево без плода; любовь без веры – дерево, оторванное от своего корня.    Ничто так часто не выставляется на вид в св. Писании, как святой союз веры и любви и необходимость нравственно-деятельного поведения при вере.    а) „Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» (Матф. VII:21).    Вера без дел называется у ап. Иакова „мертвою верою» (II, 17), а благочестие, стоящее в противоречии с нравственною жизнию – „пустым благочестием» (И, 26); чистое же и непорочное благочестие, по словам апостола, есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира (И, 27); и ап. Павел приписывает полное значение только вере, поспешествуемой любовию и свидетельствуемой соблюдением заповедей Божиих (Гал. V:6. Ср. 1 Кор. VII:19; 1 Иоан. II:3 – 6).    б) Наконец и самые названия религии, более употребительные в св. Писании, как наприм. благочестие (1 Тим. II:10 III, 16; IV, 7, 8. 2 Тим. III:5 Тит. I:1), путь жизни, путь спасения, путь Господень (Иерем. XXI:8; Притч. X:17; Деян. XVI:17; 2 Петр. 2) и под., указывают на необходимое соприсутствие нравственного начала в религии.    в) Указание на тоже самое мы находим в учении самых древних отцов церкви. Так наприм. св. Игнатий Богоносец говорит: „вера есть путеводитель, любовь – путь к Богу“ (Еф. IX:14) (См. об этом подробнее в „Христ. аполог“. проф. Рождественского т. I. стр. 146). 2. Вера и нравственность     Нравственность предполагает веру в личного Бога, или религию, и находится в самом тесном союзе с нею. Потому апостол говорит: без веры невозможно угодити Богу; всякому, приходящему к Богу, подобает прежде всего веровати яко есть, и взыскающим Его мздовоздаятель бывает (Евр. 11:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Скачать epub pdf 478 Слав. до времени скончания, т. е. до последнего исполнения пророчеств и конца мира. Срав. 8, 26. 12, 7. 484 Слав. руки соотв. χειρς в XII, лук. и исих. спп., компл. и альд. изд., у Златоуста; а в алекс., ват., у Феодор. и др. нет. Рассеяние силы, означает уничтожение могущества и силы народа Еврейского. 485 По аналогии с 13 ст. значить: иди к своему концу, т. е. спокойно умирай, потому что не доживешь до того времени. 492 „Так Божественный Архангел чрез пророка Даниила ясно преподает нам учение о воскресении“. Феодорит и Ефрем Сир. 493 По сопоставлению с предыдущей 11 главой, можно думать, что в настоящей 12 главе кратко, схематически, предвозвещается переход членов церкви воинствующей в торжествующую. Здесь страдания членов церкви ветхозаветной, гонения на них, лишения, запрет богослужения и всевозможные скорби, служат прообразом последних страданий и членов церкви новозаветной. Поэтому справедливо указываемые пророком в 11 и 12 ст. дни 1290 и 1335 блл. Иероним и Феодорит относят ко времени страданий христиан от антихриста. Заканчивающия эти страдания воскресение мертвых и участие в нем Даниила (2 – 3 и 13 ст.) уверяют в том, что в торжествующую церковь войдут страдальцы, разумные, – чада ветхозаветной и новозаветной церкви. „Терпение до конца“ (12 ст. ­­ Матф. 10, 22 ), по изъяснению бл. Феодорита, соединяет духовно ветхозаветных и новозаветных страдальцев и вводит в славную жизнь по воскресении. Так, все главы и отдельные, повидимому, события исторического и апокалипсического характера, в книге пр. Даниила имеют одну общую идею: суд Господень над людьми, поражение богопротивных сил Господом и торжество Царства Божия и Его силы в Ветхом и Новом Завете и в конце существования мира. До какой бы самоуверенности и эгоизма человеческая злобная сила ни доходила: в лице Навуходоносора (3, 13. 4, 27), Валтасара (5, 2. 22), Антиоха Епифана (7, 24. 25. 8, 23) и наконец антихриста (8. 24 – 25. 11, 36 – 38. 45), она всетаки будет побеждена Господом, и страдальцы от нея: Даниил (6, 23. 12, 9. 13), отроки (3, 94 – 95), разумные и святые (7, 27. 1, 33 – 35. 12, 1 – 3. 10), восторжествуют, воскреснут и примут царство (12, 2. 13. 7, 18. 27). Вот схема всех деталей, – исторических событий и видений – , объединяющая историческую и апокалипсическую части книги пр. Даниила. Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Поучения 20.12.2011 Новая книга подобна свежим следам, которые неожиданно показались на древней, протоптанной Святыми Отцами тропе, называемой «узким путем» ко Христу (Матф.7:13-14). Еще один человек прошел по узкому пути, оставил следы, сделал заломы, поставил зарубки и составил краткое описание ориентиров. 20.11.2011 О чем только не вспомнишь В долгий осенний дождь, Лежа в старой палатке.. 26.07.2011 Чем больше мыслей – тем больше несчастий; избавишься от множества мыслей – добавится больше благодати, с благодатью узнаешь, что такое Благо. 15.07.2011 Знакомясь с глубокими, иногда суровыми, а иногда и нежными стихами старца Симеона об Афоне, мы сможем увидеть эту реальность глазами монаха, почувствовать великую душу автора. 15.07.2011 Мы хотели бы в этом альбоме собрать остановившееся мгновения, взгляд афонской фотографии, тех людей, кто смог увидеть окружающий мир в его пронзительной реальности, и затем смог вложить это живое чудо в свои работы. 15.07.2011 В этой книге собраны притчи-сказки для детей. Особое внимание стоит обратить на литературный жанр книги. Духовные притчи-сказки легко запоминаются, прочно держатся в сознании, побуждают к исправлению, несут в себе прямые и аллегорические советы: как свято жить в душе, как вести себя в семье и обществе, с друзьями и незнакомыми. 06.05.2011 Если жить среди похвал, это все равно, что утонуть в меду; если жить среди хулы и осуждений – это словно расти на хорошо удобренной почве. 03.05.2011 «Духовные горизонты» - новая книга старца Симеона. Не вызывает никакого сомнения, что новая книга является одним из самых важных произведений этого автора. 02.05.2011 Ты молод? Тогда очень жаль, что твое чистое детство ушло навсегда. 27.04.2011 Шли вместе гордый и смиренный. Подошли к реке, а через реку проволка натянута. Гордый пошел по проволке, а смиренный начал брод искать. Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=18&pid=9

Скачать epub pdf Слово в неделю мироносиц И исуса ищете Назарянина распятого? Воста, несть зде ( Марк. 16:6 ). Святым мироносицам, искавшим Господа Иисуса во гробе, Ангел возвещает, что между мертвыми Его нет: несть зде, но воста, говорит он им. Итак, возлюбленные братия, не ищите во гробе истощавшего гробы, не ищите Жизнодавца между лишенными жизни; не взыскуйте Нетленного во тли: не даде бо Бог Сыну Своему видети истления ( Деян. 2:27 ): воста, несть зде. Н есть зде: где же Он? Кто нам об этом скажет? В прошедшую неделю любопытствовал о сем св. Фома, желая очевидно и осязательно увериться о воскресении Христовом. Аще не вижду, аще не осяжу, не иму веры, говорил он между собратиями своими Апостолами тоном решительным упорства и неверия, против единогласного свидетельства многих других, глаголавших к нему: видехом Господа ( Иоан. 20:25 ). А в настоящую неделю я недостойный хочу полюбопытствовать и дознать достоверно, где ныне Христос, по Своем воскресении, находится? На каком именно месте? Где можно сказать об Нем безошибочно: зде есть. Н о скажут: известно, что Христос, по воскресении, вознесся на небо и седит одесную Бога и Отца. Это правда, но правда и то, что Он Сам же обещал нам пребывать с нами всегда и везде до скончания мира: се Аз с вами есмь, глаголал Он, во вся дни до скончания века ( Матф. 28:20 ). Итак, если Он с нами и во все дни до скончания века, то где же Он с нами, в каком месте, между какими лицами и чинами, и почему узнать можно наверное Его присутствие? Я искренно желаю искать и найти Тебя, Господа моего. Тебе рече сердце мое: взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу ( Псал. 26:8 ); только Ты Сам дай знать мне о Себе; скажи нам, Учителю, где живеши ( Иоан. 1:39 )? Яви лице Твое, и спасени будем. Но, приступая к исканию Христа, мы должны тщательно остерегаться, чтобы не попасть на ложного Христа, в чем Он Сам предостерегал учеников Своих. Аще кто речет вам: се зде Христос, или онде, не имите веры. Востанут бо лжехристи и лжепророцы, и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранные. Се прежде рех вам. Аще убо рекут вам: се в пустыни есть, не изыдите; се в сокровищах: не имите веры ( Матф. 24, 23–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010