Не должно оставить без исследования и видение Стефана. Бог всяческих, всегда наперед заботясь об имеющих быть впоследствии человеческих прегрешениях, предуготовляет предохранительные средства, что и теперь сделал (в видении Стефана). Ведь если бы для пользы подвижника только совершалось богоявление, то достаточно было бы и (одного) голоса с неба, как и при крещении прежде ( Матф.3,17 ; Марк.1,11 ; Лук.3,22 ), или впоследствии времени при преображении ( Матф.17,5 ; Марк.9,7 ; Лук.9,35 ), или даже и с Павлом этим, когда он совершал путь к Дамаску ( Деян.9:4;22:7;26:14 ). Теперь же (было такое явление Стефану) как по другим причинам, так и потому, что имело произрости из Ливии для церквей Божиих зло – (именно) Савеллий и ввести в мир худославное смешение Ипостасей. Ради этого Бог , наперед как бы пресекая имеющее быть (зло) и предохраняя (от него) души последующих поколений, показывает Себя Стефану в собственной некоей и самосовершенной славе, – показывает и Сына в совершенно полном лице, – поставляет Его одесную Себя, дабы ясным различением лиц ( τν προσπων) изъяснить ипостаси ( τς ποστσεις) 24 . Но быть может скажет кто: так любомудрствуется тебе об Отце и Сыне; а где же Дух Святой? Ведь если ради утверждения веры являлся с неба Отец с Сыном, то надлежало соприсутствовать и Духу Святому, дабы чрез видение дать 25 людям некое действенное тайноводство. Посему противопоставляющему нам такое возражение мы должны сказать вот что: «Мудрейший! Исследователю чтений 26 надо иметь как здравый рассудок так при этом и сильную память, дабы таким образом он мог обнимать вместе все написанное. Посему, если ты ищешь присутствие Духа, то обратись к сказанному немного прежде камней и человекоубийства, и найдешь, что до видения говорит Дух и соприсутствует Стефану и предуготовляет мученика; ибо тотчас же в начале повествования провозгласил нам такие слова: Стефан, исполненный благодати и истины и силы, совершал знамения и чудеса великие в народе. Восстали же некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и из Киликии и Асии, вступив в спор со Стефаном. Но не могли противостоять мудрости и Духу, Коим 27 он говорил ( Деян.6,8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Сих-то внушений Спасителя не вместил в себе упоминаемый в Евангелии богач, исполнивший весь закон; он не мог понять, как можно быть вместе и богатым и бедным, иметь деньги и не иметь, пользоваться мирскими благами и не пользоваться, — и удалился с грустию; потому что неохотно покидал тот образ жизни, которого мог только желать, но не исполнить. — Самые ученики Спасителя сначала изумились и ужаснулись от слов Его. Но им чего было страшиться? Разве и они были богаты вещественными благами? Нет; они давно уже оставили даже рыбачьи сети и лодки, — все, что только имели в мире. Но вопросом: “кто же может спастись?” (Матф.19:25) — они показали, что выслушали Учителя, как внимательные ученики, и хорошо поняли сказанное им приточно. Будучи совершенно спокойны относительно лишений вещественных, они чувствовали, что не вполне еще освободились от страстей и недостатков (ибо недавно были избраны Спасителем); а потому и были поражены страхом, признавая себя ни чем не лучше того богача, и думая, что и им не достигнуть спасения, так как оно уготовано для душ совершенно чистых и свободных от страстей. Но Господь ответствует: “невозможное человекам возможно Богу” (Лк. 18:27). Эти слова также исполнены божественной мудрости. В самом деле, одними собственными силами и трудами, как бы ни были они велики, человек никогда не может свергнуть с себя иго страстей и пороков: но, если его усердие будет тем пламеннее, чем многочисленнее препятствия, если он удвоит свои усилия и свою ревность; благодать Божия поспешит ему на помощь и осуществит его надежды. Бог совоздыхает желающему и ищущему Его искренно; но, как скоро душа наша вознерадит о спасении, дарование Духа Божия отнимается у нея… блаженный Петр, избранный и лучший ученик Христов, первый из Апостолов, за которого Господу угодно было заплатить подать, как и за Самого Себя (Мф. 17:27), едва услышав сии слова, тотчас понял силу их и с решительным видом сказал: “вот, мы оставили всё и последовали за Тобою” (Мф. 19:27). Но, если бы он выражал этим только решимость отказаться от одного своего вещественного имущества, от каких-нибудь четырех оболов, то не значило ли бы это чрезмерно тщеславиться, и надеяться на получения Царствия Божия — в награду за такое ничтожное пожертвование? Если же он говорил вместе и о душевных страстях и пороках, которые решился пресечь, то это было великое пожертвование, достойное Царствия Небесного, достойно тех, которые идут по следам Божественного Учителя. Ибо истинным последователем Его может назваться только тот, кто старается жить, подобно Ему, беспорочно, и, постоянно смотря на Него, как в зеркало, украшает свою душу новыми и новыми совершенствованиями. 8. Тертуллиан

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

Иероним и Исидор Испалийский. Первый говорит: находящееся здесь описание раздела земель, в предупреждение опасных споров, необходимо должен был сделать Иисус Навин (Письмо к Павлину, 53). Бл. Феодорит не соглашался с этим преданием и приписывал происхождение книги позднейшему лицу, потому что в ней упоминается о какой-то «найденной (ερεθν вм. εθος – книга праведного – читал Феодорит в 10:13) книг»; писатель, следовательно, жил довольно поздно, так, что не только успела к его времени составится книга о деяниях Иисуса Навина, но и затеряться и найтись (Вопр. 14 на кн. И. Навина). Св. Афанасий говорит, что «позднейшие пророки записали события с Иисуса Навина до Ездры» (Синопсис). В самой книге заключается следующие косвенные и прямые указания на время ее происхождения и личность писателя. По свидетельству 16:10 Хананеи во время жизни писателя («до сего дня») жили еще в Гезере, а по 3Цар.9:16 в начале царствования Соломона, или в конце царствования Давида, они были истреблены египетским фараоном. Следовательно, писатель жил ранее конечных лет правления Давида. По 9:27 место для храма, как при Иисусе Навине, так и при писателе не было еще определено и означалось кратко и неясно, как ожидаемое: «там, где изберет Господь Бог». Оно было определено Господним откровение при Давиде ( 2Цар.24:25 ; 2Пар.3:1 ). Следовательно, писатель жил ранее Давида, а потому и Вифлием не называется городом Давида (15:5), как называется у позднейших библейских писателей ( Мих.5:2 ; Матф.2:3–5 …) и в перев. 70 ( Нав.15:5 ). В 9:27 замечается, что Гаваонитяне исполняли повеление И. Навина: были дроворубцами и водоносами при жертвеннике Господнем во время жизни писателя («до сего дня»). Это обязательство было отменено Саулом ( 2Цар.21:1 ). Следовательно, писатель жил ранее Саула. Сидон признается могущественным «великим» городом (11:8;13:6;19:28), а в период Давида и Соломона он уже уступил свое первенство Тиру, почему Хирам называется уже царем тирским ( 2Цар.5:11 ; 3Цар.5:15 ). Следовательно, писатель жил ранее Давида и Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

556 Срвн., напр., Schleiermacher, „Das Leben Jesu“, стр. 301, Strauss, „Das Leben Jesu“, 1874, стр. 206 559 Срвн. Baur, „Vorlesungen über neutestamentliche Theologie“, стр. 75–121; Schleiermacher, „Das Leben Jesu“, стр. 279–294 567 Schleiermacher, „Das Leben Jesu“, crp. 171: „Wenn Einer auf unserm Stand­punkt stehend nun Christus gefragt hätte: ist das Deine Meinung, dass es sich auf das Auftreten eines einzelnen Lehrers bezöge, so würde er das verneint haben“. 568 Bruno Bauer, „Krit. der ev. Gesch, des Johannes“, стр. 90. Шлейермахер также говорит, что выражение Христа: „вознесену быть“ нельзя понимать иначе, как только в переносном смысле, т.-е. „быть видимому всеми“, быть in conspectu omnium в духовном смысле. „Das Leben Jesu“, стр. 345: „das allgemeine Sicht­barwerden in conspecmum omnium im geistigem Sinne gebracht werden“. Мнение это едва-ли заслуживает опровержения. 571 Weisse, „Ev. Geschichte, kritisch und philologisch bearbeitet“, 2, стр. 265. Штраус („Das Leben Jesu“, 1874, стр. 202) называет ее „соблазнительной или по меньшей мере неразумной“. 577 Meyer, „Krit. Komm., Ev. Johannes», стр. 491–492; Lange, „Das Evangelium nach Johannes“, стр. 353 и многие др. 580 „Das Leben Jesu“, стр. 287. Срвн. Strauss, „Das Leben Jesu“, 1874, стр. 225. Baur, „Vorlesungen üb. neutest. Theologie“, стр. 75–82 581 В евангельских повествованиях, Иисус Христос называет Себя Сыном человеческим около 80 раз. Большинство случаев падает на Евангелие от Матф., в котором слово: „Сын человеческий“ мы встретили в 28 местах: 8: 20; 9:6; 10: 23; 11:19; 12:32 и 46; 13:41; 16:27, 28; 17: 9, 12, 22; 18: 11; 19:28; 20:28; 24: 27, 30 (дважды), 37, 39, 44; 25:13, 31; 26: 2, 24 (дважды), 45, 64. 582 Срв. Strauss, „Das Leben Jesu“, 1874, стр. 228; Neander, „Das Leben Jesu Christi“, 1837, стр. 130 и след. 587 Взгляд Баура на этот вопрос в его „Vorlesungen über neutest. Theologie“, 1864, стр. 69–75. Срвн. Schleiermacher, „Das Leben Jesu“, стр. 306–317, 344–361. 594 Срвн. Bruno Bauer, „Krit. der evang.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

17:27). Если Он оградил снаружи тебя, и внутренность дома твоего, дела же рук благословил — легко тебе веровать. Но такой вере и диавол не верит, как не верил ей в Иове; и потому может случиться, что она подвергнется опасному испытанию. Если же и тогда, как благодеющая десница Божья скрывается, и тебя постигает нищета, или болезнь, или иное бедствие, ты, как Иов, “ во всем этом не согрешил … и не произнес ничего неразумного о Боге ,” то Господь благословит последнего тебя в вере, нежели других. “ Блаженны невидевшие и уверовавшие .” Может еще вера наша встретить Господа на путях жизни общественной, в лице меньших братий Его, по слову Его: “ так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ” (Матф. 25:40). И здесь иногда более Он видим бывает, а иногда менее. Авдию, который сто пророков Господних кормил хлебом и водой, не трудно было вообразить, что в них Господь Сам взалкался и самого Господа “ питал … хлебом и водою .” (3 Цар.18:4 ) Напротив, как часто искушает нас то, что, видя нищих, не видим в них Христа, то есть, Христовых и христианских свойств и добродетелей! Точно ли они бедны, думаем мы? Достойны ли они человеколюбивого участия, по образу жизни своей? Будут ли они молиться за нас, получив благотворение? Не возмущайся напрасно, благодетельная душа! Не охлаждай сам своей любви подозрениями; не омрачай сам своей веры сомнениями. Не довольно ли тебе слышать от Господа: “ Мне сотворили? ” Зачем, как Фома, хочешь видеть и осязать Его в том, кому благотворить желаешь? Благотвори видимому — требующему, и верь Невидимому — Приемлющему. “ Блаженны невидевшие и уверовавшие .” Аминь. Поучение в Неделю о Фоме. “ Не будь неверующим, но верующим. ” (Иоан. 20:27). Поучительный, братие, урок и пример оставил нам в своем лице святой апостол Фома. Предался он чрезмерной грусти об Иисусе Христе — распятом и погребенном, и дошел до того, что ему даже общество людское стало в тягость, и его действительно нет с апостолами, когда им, “собранным вкупе,” явился воскресший их Учитель.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

25. Если кто не соблюдет великого смиренномудрия, то предается он сатане, и обнажается от данной ему Божественной благодати, и тогда обнаруживается его самомнение, потому что он наг и беден. Поэтому обогащающийся Божьей благодатью должен пребывать в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении, почитать себя нищим и ничего не имеющим, думать: «Что имею у себя, все то чужое, другой мне дал, и когда захочет, возьмет у меня». Кто так смиряет себя пред Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать, как сказано, «смиряяйся, вознесется» ( Матф. 23,12 ). Будучи Божьим избранником, да осуждает он сам себя, и будучи верным, да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом (41, 3). д) Несмотря на то, однако же им дается предостережение больше всего опасаться самомнения, превозношения, осуждения, ибо за них отступает благодать, а без благодати – тотчас падение. 26. Если царь положит свое сокровище у какого-нибудь нищего, то принявший на сохранение не считает это сокровище своей собственностью, но везде признается в своей нищете, не смея расточать чужого сокровища, потому что всегда рассуждает сам с собой: «Это сокровище не только у меня чужое, но еще положено ко мне сильным царем, и он, когда захочет, возьмет его у меня». И имеющие благодать Божью должны то же о себе думать, быть смиренномудрыми, исповедывать нищету свою. Если нищий, приняв от царя вверенное ему сокровище и понадеявшись на это чужое сокровище, начинает превозноситься им как собственным своим богатством, и сердце его исполняется хвастовства, то царь берет у него свое сокровище, и имевший его на сохранении остается таким же нищим, каким был прежде. Так, если и имеющие благодать превознесутся, и загордятся сердца их, то Господь отымает у них благодать Свою, и остаются они такими же, какими были до принятия благодати от Господа (15, 25). 27. Поскольку, приняв благодать Духа и находя для себя благодатное утешение в упокоении, желании и в духовной сладости, и положившись на это, превозносятся они, предаются беспечности, не сокрушаясь сердцем, не смиряясь в мыслях и не достигнув совершенной меры бесстрастия, не получив того, чтобы со всею рачительностью и верой совершенно исполниться благодати, удовлетворились они тем, и успокоились, и остановились при малом благодатном утешении, то подобные этим души, преуспев более в превозношении, нежели в смирении, если и сподобились какого дарования, лишаются оного за беспечное небрежение и за суетную хвастливость их самомнения (10, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Перевод, одобренный ва Аштишатском соборе, с небольшими поправками, сделанными после Исаака, по словам армян, существует до сих пор. По мнению армян, этот перевод превосходит весьма многие переводы, что доказали будто бы многие европейские ученые. Достоинства его состоят в том, что он сделан замечательно чистым языком в отличается особенным искусством и изяществом выражений. Особенно удачно изложены книги Ветхого Завета. Язык Нового Завета везде прост, красноречив и исполнен огня и величия. Но более существенное достоинство армянского перевода то, что он есть перевод древний и следовательно может даже служить пособием при исправлении других переводов. Можно думать, что в некоторых местах армянская Библия представляет более исправное чтение, чем многие другие переводы. Вот некоторые примеры для доказательства этой мысли 30 . Быт. 1 гл. ст. 27 в армянской Библии читается: «и сотвори Бог человека по образу Своему; по образу Божию сотвори его». Слов по образу Своему нет в настоящее время в греческом переводе, хотя они и сохранились в переводах армянском, латинском и некоторых др. Или, напр., Матф. 27 гл. 17 ст.: «кого хощете (от обою) отпущу вам, Иисуса Варавву-ли, или Иисуса, глаголемого Христа?» Что Варавва назывался Иисусом, этого нет ни в одном переводе, кроме армянского; однако-же Ориген (в 25 поучении, 36 лист, изд. в Париже 1512 г.) уверяет, что это слово находилось в древних переводах. Или еще, 1 коринф. гл. 10, ст. 8 во всех переводах читается: «и падоша во един день двадесять три тысящи»; в армянском-же: «двадесять четыре тысящи». «Нет сомнения», говорит Худобашев, «что нужно предпочесть это последнее чтение, потому что в этом месте апостол имеет в виду кн. Царств, гл. 25, ст. 9, где читается: «двадесять четыре тысящи». Подобные же разности встречаются и в других местах: в 1 кн. Царств, гл. 25, ст. 1 в армян. переводе: «сниде (Давид) в пустыню Маоню», между тем как во всех прочих, кроме греческого: Фараню; Деян. 6 гл., ст. 9 во всех переводах читается: «восташа же неции от сонма глоголемого ливертинска»; в армянском же тексте: «Ливийска» и пр. 31

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

138 Как у ев. Мф. (6), так и у ев. Луки (7) в устах сотника и его послов больной называется πας, которое может значить и сын и слуга – отрок, имеет здесь последнее значение, это видно не только из повествования св. Луки, который мотивирует беспокойство сотника за своего слугу тем, что последний был дорог ему (2), но из рассказа евангелиста Матфея, где сотник говорит, что πας его лежит дома в расслаблении: как о том, так и о другом излишне было бы и замечать, если бы это был сын, а не слуга сотника. 139 Что объяснения сотника с И. Христом шли чрез иудейских старейшин и друзей просителя, об этом говорит св. Лука. Ев. Же Матфей, кратко передавая дело, изображает, что сотник лично являлся к Иисусу и просил Его об исцелении слуги. 142 Ев. Матфей к речи об Иоанне Крестителе присоединяет (11:20–24) обличение городов, не вразумившихся делами Спасителя, что ев. Лука излагает при послании 70 учеников на проповедь (10:13–15), и славословие И. Христа Богу Отцу за открытие младенцам тайн царствия Божия (25–26), вместе с учением о Себе, как о Единородном Сыне Божием (27–30), что по ев. Луке И. Христос произнес по возвращении к Нему 70 учеников (10:21–24). Трудно определить, который из евангелистов повествует здесь хронологически. Что касается обличения городов, то очень вероятно, что И. Христос произнес его при окончании Своего общественного служения, и, следовательно, в хронологическом порядке оно рассказывается у ев. Луки. Точно также славословие И. Христа, вероятно, произнесено было Им в виду проявления в учениках сильной веры, и, следовательно, опять в хронологическом порядке помещено у ев. Луки (потребные объяснения см. п. 64). 143 Название страны, куда приплыл И. Христос во всех трех евангелиях в различных древних рукописиях читается различно: Гадаринская страна, Геразинская, Гергесинская. Толкователи более склонны признавать, что последнее чтение не есть первоначальное: до Оригена его не было ни в каких рукописях, бывших в руках этого церк. Писателя; он первый внес это чтение – на том основании, что в его время указывали на вост. стороне Галил. Моря крутизну, с которой низверглись в море свиньи, и соседний с этой крутизной город называли Гергесою. Гадара был главный город Переи, один из городов Десятиградия ( Мр. 5:20 ), недалеко от моря, на юго-восток от него. Что же касается Геразы, то здесь нельзя разуметь лежащий на воточной границе Перек город этого имени, отдаленный от моря по меньшей мере на день пути (ср. Лк. 8:27 Матф. 8:32:33 ). Вероятно, здесь говорится о городе на восточном берегу моря Геннисаретского, который в разное время назывался различно: Гераза и Гергеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

   В 25-м стихе применена иносказательная речь, при помощи которой говорится о том, что если человек построил свой дом на скале из практического исполнения слова Божьего, то такому дому, то есть жизни такого человека не страшны никакие невзгоды. Так как защищать такого человека и помогать ему будет Сам Господь Бог. “Бог помощник мой” (Пс.53:6). “Бог — заступник мой” (Пс.58:10). Слова Иисуса Христа о постройке дома жизни на скале Его учения перекликаются с тем, что скрижали завета с десятью заповедями Божьими, данные Моисею, тоже были каменными.    В 26-м стихе дается разъяснение истины, представленной в 24-м стихе с противоположного угла зрения, при замене положительных утверждений на отрицательные. То есть если в 24-м стихе говорится о муже благоразумном, который слушает и исполняет слова Господа, Иисуса Христа, этими действиями строя дом свой на прочной скале вероучения. То в 26-м стихе говорится о противоположности этого человека, о человеке безрассудном, который слушает, но не исполняет слов Иисуса Христа, тем самым строя дом своей жизни на песке безрассудства.    В 27-м стихе описан противоположный вариант ситуации, представленной в 25-м стихе. То есть сказано о том, что дом жизни человека безрассудного, построенный без поддержки Божьей, не на скале вероучения, воплощенного в жизнь, а на песке безверия и неисполнения слова Божьего, упал, потому что не выдержал жизненных невзгод. Так как он не имел поддержки Божьей, и падение это было великим (то есть большим).    Притчей о муже благоразумном и человеке безрассудном и заканчивается Нагорная проповедь. То есть она завершается призывом не уподобляться безрассудному человеку, а проявлять благоразумие и строить дом своей жизни не тем, что только слушать, но и исполнять заповеди Божьи, изложенные в Нагорной проповеди, и соблюдать закон Божий в жизни, воплощая его в своих делах. “И когда Иисус окончил слова сии...”    В завершение Нагорной проповеди имеются такие строки: “И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи” (Матф.7:28-29). Как нужно понимать эти слова?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Прежде всего – в совершенном отдалении душ грешных от Бога, Виновника нашего бытия и блаженства. «Идите от Меня проклятии ( Мф.25:41 ), – скажет им грозный Судья, – не вем вас... отступите от Мене вси делающие неправды ( Лк.13:27 )». И это удаление от Бога и проклятие будет для грешников величайшим наказанием. «Лучше, – говорит Св. Иоанн Златоуст , – подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое Лицо Господа, от нас отвращающееся, – а ясное око Его, не могущее взирать на нас». (На Ев. Матф. бес. 23-я). Надобно помнить при этом, что грешники будут удалены от Бога на всегда, – т. е. что они никогда не удостоятся видеть Светлого лица Отца небесного, никогда не внидут в радость Господа Своего. К этому горестному чувству совершенного отделения души грешной от Бога присоединятся ужасные упреки совести – которая будет обличать грешника со всей силой. Она будет ясно представлять ему всё множество содеянных им грехов, все худые дела, слова и тайные мысли и желания, – и, – представляя всё это, будет укорять грешника в неблагодарности к Богу, – даровавшему нам все средства ко спасению, – в злоупотреблении даров Божиих, в нарушении Его заповедей. Сколь сожалеть будет грешник о днях земной жизни, погубленных для вечности, о заботах и трудах, понесённых не для снискания царства небесного, – а для приобретения земных благ! Поистине, будет тогда «скорбь и теснота на всяку душу человека творящего злое» ( Рим.2:9 ). «Страшнее тьмы и вечного огня, – говорит Св. Василий Великий , – тот стыд, с которым увековечены будут грешники, непрестанно имея пред глазами следы греха содеянного во плоти». Будучи несчастными по внутреннему своему состоянию, грешники будут не менее несчастны и по внешнему. Так местом, куда будут удалены грешники, будет ад, – место вечной, – непроницаемой тьмы ( Иов.10:22 ); – и в таком-то месте грешники никого не будут видеть вокруг себя, кроме духов злобы, бывших причиной их погибели. «Кто на земле грешил, – говорит Св. Ефрем Сирин , – и оскорблял Бога и скрывал дела свои, – тот будет ввержен во тьму кромешную, где нет ни луча света. Кто таил в сердце своём лукавство и в уме своём зависть, – того сокроет страшная глубина, полная огня и жупела. Кто предавался гневу и не допускал в сердце своё любви, даже до ненависти к ближнему, тот предан будет на жестокое мучение аггелам». Но самым мучительным наказанием для грешников будет неугасающий огонь адский. «Идите от Мене проклятии, – скажет Господь грешникам, – в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелам его» ( Мф.25:46 )». Грешники будут гореть в этом огне – и всегда оставаться целы никогда не сгорят. Будут рыдать воплем отчаяния и проливать неутешные слёзы, но и слёзы не потушат адского пламени. «Ту будут плачь и скрежет зубом, не раз Спаситель повторял о месте, где будут заключены грешники ( Мф.8:12 , и др.). Они «будут мучимы здесь день и нощь во веки веков» ( Апок.14:11 ), – а эта то вечность мучений составит для грешников крайнюю высочайшую степень мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010