Ученики удивляются, и справедливо; потому что это дерево гораздо сочнее других деревьев, и посему было особенно дивно то, что оно так скоро засохло. - Смоковница означает синагогу иудейскую, которая имеет одни только листья, то есть видимую букву, но не имеет плода духовного. И всякий человек, предающийся удовольствиям настоящей жизни, подобен смоковнице: он не имеет плода духовного для алчущего Иисуса, а одни только листья, то есть временный и преходящий призрак мира сего. И он будет проклят: ибо сказано: Идите от Мене проклятии во огнь вечный (Матф. 25. 41). И он иссохнет, ибо как будет мучиться в огне, у него засохнет язык, как у известного богача». Действительно, тот, кто стремится к временному, по определению, не может приобрести вечность. К сожалению, опасность уклониться от чистоты веры присуще неофитскому сознанию. Оно радостно встречает Господа, но суета и страх выделиться из общего направления зачастую выгоняет человека из приобретенного духовного состояния в душевное. И вот, казалось бы, забытое филистерство и мещанство вновь разъедает сознание, утрачивается свежесть восприятия Бытия и хочется бесконечного сна. Но, как известно, сон разума рождает чудовищ, и отоспаться не удастся. Придется все равно делать выбор: либо идти за Христом на Голгофу, либо самому гнать Его на Лобное место. И то, что душу-ладью пытаются облепить тысячелетним илом всякоразличных фантазий, представляет собой попытку не просто затормозить ее движение, но обрушить в вал эротической блевотины, создавая в подсознании извращенные образы. Засохшая смоковница подается как акт достигнутой свободы, право на беспробудный сон. Тот же, кто пребывает во сне, не способен к сопротивлению. Неспособность к сопротивлению неизбежно ведет человека широкой дорогой в ад. На этой дороге предлагается тысяча соблазнов. Как их победить? Несомненной верой в Бога. Третьего не дано. Именно вследствие неверия задаются такие вопросы: « И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: еслискажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?а если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю » (Мф. 21: 23-27). По неверию своему и ответы получают. Фарисеи не желают признавать, что перед ними Бог, их сознание согласно на законоучителя. Они подспудно понимают, что Он – Мессия, но это невыгодно им, не входит в их планы исправить Божественное Провидение относительно избранного народа. Кроме того, фарисеям и не нужна была Истина.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/28/...

Этой угрозой дело было решено. Пилат, воссев на свое судейское место лифостротон, формально и торжественно оканчивает суд. Евангелист отмечает поэтому день и час осуждения Господа: «Тогда была пятница пред Пасхою, и час шестой,» то есть была пятница перед праздником Пасхи и шестой час, то есть по нашему счету около 12-ти часов дня. В указании этого часа у св. Иоанна оказывается как будто разногласие с другими Евангелистами, особенно со св. Марком, который говорит: «Был час третий, и распяли Его» (Марк. 15:25), а от шестого до девятого часа была тьма по всей земле (Матф. 27:45; Марк. 15:33 и Лук. 23:44), но дело в том, что день, как и ночь, делился вообще на четыре части по три часа в каждой, а потому в Новом Завете упоминается только о первом, третьем, шестом, и девятом часе. Св. Иоанн не говорит «час был шестой,» но «яко шестой,» то есть «как бы шестой»: по нашему это могло быть во весь период времени между 9-ю часами утра и полуднем. Есть, наконец, мнение (Гладков), что св. Иоанн указывает время по римскому счислению, соответствующему нашему, то есть было около шести часов утра, как мы теперь считаем, от полуночи. «И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!» — трудно сказать, что хотел выразить Пилат этими словами, но нельзя не видеть и в них последней попытки освободить Господа от смерти. Вероятно, в раздражении на то, что его заставляют вынести приговор против совести, он бросает еще раз жестокий упрек всему синедриону: он как бы так говорит — вы мечтаете о возвращении себе самостоятельности, о каком-то своем высоком призвании среди всех народов мира: эту высокую задачу никто не был бы так способен исполнить, как этот Человек, называющий себя духовным Царем Израиля. Как же это вы, вместо того, чтобы преклониться перед Ним, требуете Его смерти? Хотите, чтобы я, ненавистный вам римский правитель, отнял у вас вашего Царя, который может осуществить все ваши заветные мечтания? Видимо, так и поняли эти слова обвинители, потому что с особою яростью возопили: «Возьми, возьми, распни Его!» Это, по словам Еп. Михаила, — «крик от нанесенной в самое чувствительное место раны,» но «Пилат, прежде чем окончательно уступить, еще раз повертывает нож в этой ране словами: «Царя ли вашего распну?» — если Иисус называет Себя вашим Царем, то тем самым обещает вам освобождение от власти римлян: как же это вы можете требовать, чтобы я, представитель римской власти, предал Его смерти? Одумайтесь, что вы делаете?» — На это увещание первосвященники, в своем безумном ослеплении злобой против Иисуса, произнесли страшные, роковые слова, явившиеся приговором над всей дальнейшей историей еврейского народа: «Нет у нас царя кроме кесаря!» Раньше первосвященники говорили: «Нет у нас иного Царя, кроме Бога»: теперь же только для того, чтобы добиться распятия Христова, они от всего отреклись, заявив, что они не имеют и не желают иметь никакого другого царя, кроме римского кесаря.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

В заключение приведём слова Бернарда Рамма: «Безгрешное совершенство и совершенная безгрешность – вот то, чего мы вправе ожидать от воплощённого Бога. Именно это мы и обнаруживаем в Иисусе Христе. Факты находятся в полном согласии с гипотезой». ОТ Бога, воплотившегося в человека, мы вправе ожидать сверхестественных проявлений в виде чудес «...пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат. мёртвые воскресают, и нищие благовествуют...» ( Лук. 7:22 ). Чудеса Иисуса показывали разнообразие Его могущества: власть над природой, над болезнями, над бесами, даже над смертью. Чудеса Христа свидетельствовали также о том, что Он был тем самым Мессией, приход Которого был предсказан в Ветхом Завете. Список чудес, упоминаемых в Новом Завете, включает: ЧУДЕСА ФИЗИЧЕСКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ Прокажённый ( Матф. 8:2–4 ); ( Мк. 1:40–45 ); ( Лук. 5:12–15 ). Паралитик ( Матф. 9:2–8 ); ( Мк. 2:3–12 ); ( Лук. 5:18–26 ). Горячка (тёща Петра) ( Матф. 8:14–17 ); ( Мк. 1:29–31 ). Сын царедворца ( Иоан. 4:46–53 ). Расслабленный ( Иоан. 5:1–9 ). Сухорукий ( Матф. 12:9–13 ); ( Мк. 3:1–6 ); ( Лук. 6:6–11 ). Глухонемой ( Мк. 7:31–37 ). Слепец в Вифсаиде ( Мк. 8:22–25 ); в Иерусалиме, ( Иоан. 9 ); в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). Десять прокажённых ( Лук. 17:11–19 ). Отрубленное ухо раба ( Лук. 22:47–51 ). Кровотечение ( Матф. 9:20–22 ); ( Мк. 5:25–34 ); ( Лук. 8:43–48 ). Водянка ( Лук. 14:2–4 ). ВЛАСТЬ НАД CTUXIЯMU И ПРИРОДОЙ Превращение воды в вино в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). Прекращение бури ( Матф. 8:23–27 ); ( Мк. 4:35–41 ); ( Лук. 8:22–25 ). Чудесный улов рыбы ( Лук. 5:1–11 ); ( Иоан. 21:6 ). Чудо о хлебах и рыбах: накормлено 5000 человек ( Матф. 14:15–21 ); ( Мк. 6:34–44 ); ( Лук. 9:11–17 ); ( Иоан. 6:1–14 ); на кормлено 4000, ( Матф. 15:32–39 ); ( Мк. 8:1–9 ). Хождение по воде ( Матф. 14:22–23 ); ( Мк. 6:45–52 ;) ( Иоан. 6:19 ). Извлечение монеты из рыбы ( Матф. 17:24–27 ). Засыхание смоковницы ( Матф. 21:18–22 ); ( Мк. 11:12–14 ). ЧУДЕСА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Молилися Иудеи долгими молитвами и нередко выходя на распутия, дабы видимы были народом; а конец молитв их был, дабы святыми их народ называл; и святые сии, поныряюще в домы вдовиц, похищали имение их. Таковых богомольцев изобличая лицемерие, Спаситель Сам глаголет: горе вам книжницы и фарисее, яко снедаете домы вдовиц, лицемерно долгия молитвы творяще; сего ради лишшее приимете осуждение (Матф. 93, 14). Давали безпрекословно Иудеи десятины Церковникам по закону, даже и от самых дробнейших вещей, как то, огороднаго овоща: но и за сию щедроту их укоряя, Спаситель говорит: горе вам книжницы ц фарисее лицемери, яко одесятствуете мятву, и копр, и кимин, а остависте вящшая закона: суд, и милость, и веру (Матф. 23, 23). Наблюдали Иудеи чистоту внешнюю в пище и питии, и себя показывали опрятными, благочинными, и благочестивыми: но и сию чистоту, и внешний вид их благочестия, как был нечист пред Богом, изъяснил Спаситель, к ним глаголя: горе вам книжницы и фарисеи, яко очищаете внешнее сткляницы и блюда, внутрь же есте полны хищения и неправды. Фарисее слепый! очисти прежде внутреннее сткляницы и блюда, да будет и внешнее их чисто (Матф. 23, 25-26). И опять о благочестии внешнем: горе вам, яко подобитеся гробам повапленным, иже вне уду являются красны, внутрь уду же полны костей мертвых; тако и вы вне уду являетеся человеком праведны, внутрь уду же полны есте лицемерия и неправды (Матф. 23, 27-28). И да заключу об Иудеях: созидали они гробницы Пророческим телам, оправдаяся: о, когда бы мы были во дни отец наших, не были бы общницы во крови Пророк! Но кто сие говорит? Те, которые дышали убийством на самаго Христа; и для того Спаситель к ним: сами, рече, свидетельствуете, что сынове есте избивших Пророки; и вы исполните меру отец ваших (Матф. 23, 31-32). Так убо сонмище Иудейское, держа закон на языце токмо, а не в сердце, показывая личину благочестия, а не самое лице, созидая гробы Пророческия, а дыша убийством, моляся молением долгим, а снедая домы вдовиц, постяся, но постом, дабы убити Навуфея неповиннаго, точно было подобно смоковнице безплодной, едино листвие на себе показующей!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Далее — вотъ что добро и полезно: если кто посещаетъ сирыхъ и вдовицъ 1, 27), особенно бедныхъ, имеющихъ много детей, паче же присныхъ въ вере (Гал. 6, 10), которые, безъ имеютъ нужду и любезны и рабамъ или по истине суть люди истины. Еще же и добро и праведно и прилично братьямъ во Христе, — чтобы посещать одержимыхъ злыми духами, и творить надъ ними мудрыя заклинательныя молитвы, предъ лицемъ не многими словами отборными, изысканными и хитро придуманными, чтобы показаться людямъ красноречивыми и обладающими счастливою памятью. Подобны флейте издающей звукъ, или кимвалу звучащему такихъ, и они ничего не помогаютъ темъ, надъ которыми совершаютъ произнося страшныя слова, подобные заклинатели только пугаютъ людей, и не поступаютъ въ вере правой по Господа, который сказалъ: сей родъ не исходитъ, токмо постомъ и молитвою (Матф. 17, 20; Марк. 9, 28) — молитвою постоянною, внимательною. Пусть благоговейно просятъ и молятъ (заклинатели) Господа, въ радости и во всякомъ и чистоте, безъ ненависти и злобы. Такъ да приближаемся къ болящему брату или сестре, и да посещаемъ ихъ, какъ подобаетъ, безъ коварства и любви къ деньгамъ, безъ шуму и болтовни, и не въ виде чуждомъ и безъ гордости, но въ кроткомъ и смиренномъ духе Христовомъ. Итакъ, постомъ и молитвами пусть заклинаютъ, — не словами красными, отборными и изысканными, но какъ мужи, отъ Бога даръ Туне туне дадите (Матф. 10, 8), во славу въ постахъ и молитвахъ и непрестанномъ вместе съ другими добрыми делами: умерщвляйте дела плоти силою Духа Святаго (Рим. 8, 13; Кол. 3, 5). Такой есть храмъ Духа Святаго сей изгонитъ демоновъ и Богъ ему помогаетъ. Прекрасно, если кто помогаетъ болящимъ. Господь сказалъ: бесы изгоняйте со многими другими и туне туне дадите (Матф. 10, 8). Велика награда отъ Бога — темъ, которые служатъ братьямъ своимъ дарами, данными Господомъ. добро и полезно рабамъ Господнимъ, да делаютъ по заповеди Господа, который сказалъ: боленъ бехъ, и посетисте Мене (Матф. 25, 36); и добро, и прилично, и добродетельно — посещать ближнихъ (vicionos) ради Бога, со всякимъ и какъ говоритъ апостолъ: кто изнемогаетъ, и азъ не изнемогаю? и кто соблазняется и азъ не разжизаюся (2 Кор. 11, 29)? Все это сказано относительно любви, какою кто любитъ ближняго своего. Да пребудемъ же въ этомъ непреткновенно, и не будемъ делать чего либо по или какъ будто къ стыду другихъ, но возлюбимъ бедныхъ, какъ рабовъ и будемъ прежде всего посещать ихъ. Ибо доброе дело предъ Богомъ и человеками — помнить бедныхъ и любить и странниковъ ради Бога и ради техъ, которые веруютъ въ Бога, какъ научились мы отъ закона и пророковъ и отъ Господа Христа о любви братней и Это и любезно вамъ, потому что все вы — ученые (Ис. 54, 13; 6, 45), и знаете слова, сказанныя о любви къ братьямъ и пришельцамъ: сильно сказаны слова (эти) для всехъ творящихъ ихъ. Глава XIII.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

12:46; 17, 3), научить всех грешников чистейшей нравственности и соделать святыми (Матф. гл. 5, 6 и 7), образовать из всех земнородных единое стадо, единое царство Божье (Иоан. 10:16; Матф. 4:17), и потом возвести всех в вечные обители Отца небесного (Матф. 25:34). И когда же явился Он с такою мыслью посреди народа Иудейского? Тогда, когда сыны Израиля, потерявши истинный смысл своих божественных писаний, ожидали себе в Мессии земного царя-завоевателя, усвояли одним себе все благословения Божьи, и с презрением смотрели на все прочие народы. Как не похожи на нашего Спасителя все прочие лица, осмеливавшиеся выдавать себя за Мессию около того времени! Все они не только не возвышались над заблуждениями своих собратий Иудеев, напротив, старались воспользоваться этими заблуждениями, объявляли себя земными владыками Израиля и воителями, не понимая, как недостойно такое владычество истинного Мессии, увлекали за собой толпу и вскоре обличали в себе обманщиков. Не так поступил Господь наш: Он пошёл прямо против суеверий своего народа, избрал себе цель, вполне достойную Мессии, и остался ей верен до конца, несмотря ни на какие препятствия, на всю злобу и противоборство врагов; потерпел за неё клеветы, поношения, преследования; вкусил самую смерть. Кто, по одной этой черте, не узнает Богочеловека? Средства, употреблённые Им для привлечения к Себе людей, были не менее удивительны, как и самая цель. Что это были за средства? Богатство или обещание счастливой жизни на земле? Но Он сам родился в бедности и, в продолжении служения своего, не имел даже где главы подклонити (Матф. 8:20), а своим последователям предвозвещал одни поношения, преследования, самую смерть. (Лук. 6:22; Иоан. 16:2). Мудрость земная и высокое красноречие? Но Он избрал для распространения своего учения людей некнижных и простых (Деян. 4:13), избрал буяя мира, да премудрый посрамит: и немощная мира, да посрамит крепкая: и худородная мира и уничиженная и несущая, да сущая упразднит (1 Кор. 1:27-28): Он благоизволил буйством проповеди спасти верующих (-21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Это и история с сирофиникиянкой, или хананеянкой (Матф.15:21—28; Мк.7:25—30), и притча о докучливом друге (Лк.11:5—8), и, конечно же, удивительные слова о том, что Царствие Небесное «силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12). Русское «силою берется» гораздо лучше, чем церковно-славянское «нудится», но все же недостаточно адекватно отражает порывистый и резкий характер действия, который передается греческим глаголом вйбощ, употреблявшимся, в частности, для обозначения взятия приступом города. Английское suffers violence, к примеру, более откровенно нагружает этот отрывок негативным оттенком. В англоязычном мире слова Спасителя звучат более резко и вызывающе: «Царство Небесное уступает насилию, и неистовые восхищают его».    Символическое содержание рассказа о Фамари и Иуде, несмотря на свое богатство, довольно легко читается благодаря тому, что этот рассказ многократно перекликается с другими известными сюжетами Библии. Хотя в тексте не говорится прямо о происхождении Фамари, она скорее всего была иноплеменницей. Есть мнение, что она происходила из филистимлян (17), но, во всяком случае, вполне вероятно, что Иуда, взявший себе в жены хананеянку, соответственно отнесся и к подбору жены для своего сына. Это обстоятельство уже говорит о некоторой изначальной незаконности нахождения Фамари в семье Иуды. Престарелый Авраам под клятвой требовал у своего раба обещания не брать Исааку жен из дочерей хананейских (Быт.24:3), и заповедь эту Исаак передал Иакову (Быт.28:1). Таким образом, Фамарь олицетворяет в семье Иуды не только начало земное, как жена, но и начало, чуждое завета с Богом, безблагодатное. Однако она, очевидно, вполне осознавая «свое место», тем не менее дерзновенно взыскует благословенного семени Авраама, по образу евангельской хананеянки: «и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Матф.15:27). Ее дерзновение не ограничивается мольбами. Видя, что Иуда не желает отдавать ей в мужья своего последнего сына (после смерти двух старших), Фамарь вступает в единоборство со своим свекром, имеющим над ней власть отца (Быт.38:24), проявляя тем самым в своих действиях уже собственно богоборческие черты.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

134. Слав. кто даст? 135. Здесь разгадка приточной речи Суламиты: научение высшей мудростя — цель ея исканий Жениха. 136. Особенно блоговонным вином. См. Псал. 74:9 прим. Нет ли и здесь прообраза эсмирнисменного вина, которым поили Христа?.. 137. Греч. ρον — гранат, слав. яблок. 138. См. Песн. 2:6. 139. См. Песн. 3:5. 140. Греч. λελευκανθισμνη — убелена; отцы Церкви обращали внимание на нравственную перемену Суламиты: в начале книги (1, 4) она была «черна», как Кидарские шатры, а в конце делается необычайно белою. Такова перемена, происходящая в боголюбивой душе во время ея общения с Богом. Григорий Нисский, Феодорит. 141. В переводе преосв. Порфирия здесь монолог Жениха, а об. невесты: в синод., у Ефроса и др. толковников. У блаж. Феодорита слово Жениха: Он «будит» душу от греховного сна и духовно «возраждает» ее в крещении. 142. Ея власти так же подчиняется человек, как смерти. 143. Греч. περπτερα — слав. крила, летающия как перья стрелы. (Schleusner. 1. с. 4, 309). У Порфирия. столбы вокруг ея — неясно! 144. Оскобл. слав. углие огненно соотв. νθρακες πυρς — альд., 23, 147, 157, 199, в др. нет. 145. Как близко это изречение к Новозаветному: кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит (Матф. 16:26). 146. Свадебная (Феодорит). 147. Греч. διαγραψωμεν — напишем. 148. Примем все меры к охране и украшению ея, как великой дрогоцецности. 149. Слав. мн. ч. их соотв. ват. ατν, а в алекс. ед. ч. ατο. 150. Мир, принесенный на землю Христом (Лук. 2:14; Иоан. 14:27). Здесь одна из разгадок символов книги: не чувственная любовь, а мир с Богом и совестью — ея идея, как и ранее (6, 3) она называлась блоговолением... 151. Местоположение Вееламона неизвестно (Толковая Библия V. 74). 152. Не напоминает-ли это изречение новозаветной притчи о приставниках к винограду Домовладыки? (Матф. 21:33-37). 153. Сребренников. 154. Не напоминает ли «прибытка» приставников Домовладыки? (Матф. 25:20-25). 155. Слав. глас Твой соотв. φων σου — альд., вульг, и евр. т.; в других нет.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иоанна)... Dico itaque apud illas, nec solas jam apostolicas, sed apud universas quae illis de societate sacramenti confoederantur, id evagelium Lucae ab initio editionis suae stare quod cum maxime tuemur, Marcionis vero.... Eadem auctoritas ecclesiarum apostolicarum ceteris quoque patrocinabitur evangeliis, quae proinde per illas et secundum illas habemus, lohannis dico et Matthaei, licet et Marcus quod edidit Petri affirmetur, cujus interpres Marcus. Namet Lucae digestum Paulo adseribere solent… 2. 162: Constituimus imprimis evangelicum instrumentum apostolos auctores habere, quibus hoc munus evangelii promulgandi ab ipso Domino sit impositum. Si et apostolicos, non tamen solos, sed cum apostolis et post apostolos, quoniam praedicatio discipulorum suspecta fieri posset de gloriae studio, si non adsistat illi auctoritas magistrorum, immo Christi, quae magistros apostolos fecit. Denique nobis fidem ex apostolis Iohannes et Matthaeus insinuant, ex apostolicis Lucas ci Marcus instaurant... Lucas non apostolus, sed apostolicus, non magister, sed discipnlus, utique magistro minor, certe tanto posterior quanto posterioris apostoli sectator, Pauli sine dubio, ut et si sub ipsius Pauli nomine evangelium Marcion intulisset. Киприан цитирует каноническое четвероевангелие, то безымённо: in evangelio, напр. Мф.11:13 др. см. S. Thasci Caecili Cypriani opera omnia, rec. Gúlemus Hartel в Corpus scriptorum ecelesiosticornm latinorum ed. Acad. Vindobon. Vol. III. par. 1–3. Vind. 1868–1871: Ad Quirinum (Testimoniorum libri tres): 1:9. pag. 46. lin 7–8 cp. 2:12. pag. 77. lin. 7; ibid. 2:14. pag. 80. lin. 3; 2:23. p. 91. lin. 9; 2:25. p.92. 1.10; 2:30. p. 99. I. 21; вместе Матфея и Иоанна 2:27 . p. 94. lin 1 sq.; Матфея и Марка 1:15 . p. 49. 1. 15–18; Луки 2:8 . p. 73. 1. 8; 2:10, p. 75. 1. 11; Иоанна: 2:15. p. 82. 1. 1; 2:27. p. 94. 1. 1; то in evangelio Dominus dicit, напр. Матф. 17:5 см. Test. 1:6. p. 44. lin. 13; Матф. 24:2 см. Test. 1. 15. p. 49. lin. 15; Матф. 8:11 сл. Test. 1:23.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На вопрос же приближенных к нему: как он, приемля сам поклонение, поклонился иудейскому священнику, Александр ответствовал, что он поклонился Богу священника, видимому в его образе, и прибавил, что еще в Македонии в сем точно виде явился ему во сне муж, который обещал ему победу над персами. Как благоразумно судит сей язычник в сравнении с мнимыми нашими христианами! Не усумнился поклониться образу потому, что видел в нем Бога невидимого, образуемого им. Видел того, который предрек ему победу и даровал оную. А иконоборцы и молоканы ничего не умеют видеть в образе Божием, кроме гнусного идола! Чем изъяснить это странное и вместе жалкое явление в людях, непрестанно читающих Писание и непостигающих животворной силы его? – Ничем более, как только или намеренным ожесточением или явным ослеплением Божиим, подобным тому, какое послано было некогда от Господа на ожесточенных иудеев, так что они видя не видели, и слыша не слышали, и сердцем своим не уразумели. Видели чудотворные дела Иисуса Христа, обличающие в Нем Божественную природу, и называли Его сообщником веельзевула, князя бесовского. Знали Его непорочность и праведность, и не стыдились назвать Его ядцею, винопийцею и другом мытарей и грешников. Видели затмение солнца, распадение гор, отверзение гробов и востание умерших, ради Его совершившееся и один только языческий сотник восклицает при сем поразительном зрелище: воистинну Божий Сын бе Сей ( Матф. 27:54 ), а сыны верного Израиля чествуют Его именем льстеца и обманщика: помянухом, говорят они, яко льстец он, еще жив сый, рече ( Матф. 27:63 ), и спешат дать сребренники воинам, да глаголют, яко спящим нам нощию ученицы Его украдоша ( Матф. 28:13 ). О, сердце, сердце человека жестокое и окамененное! Справедливо Пророк называет его наковальнею, о которую сколько ни ударяют молоты, но не сокрушают ее. Но доколе, Господи, доколе? Еда и сему новому Израилеви отчасти ослепление бысть ( Рим. 11:25 )? Да не будет, да не будет. Аще же бысть уже, сотвори Твоею всемогущею силою и благодатию, да поне останок Израиля спасется ( Рим. 9:27 ). Аминь. Читать далее Источник: Собрание слов, бесед и речей Синодального Члена Высокопреосвященнейшего Арсения, митрополита Киевского и Галицкого. Часть I. — СПб.: В типографии духовного журнала «Странник», 1874. — 639+III с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010