6:6). И это есть благодать. Но Божество никак не приемлет страдания без страждущего тела, не показывает смущения и скорби без скорбящей и смущаемой души, не тоскует и не молится без тоскующего и молящегося ума. Впрочем, все сказанное происходило не от недостаточности естества, но совершалось в показание бытия. Как же пишете вы, что Бог во плоти страдал и воскрес? Ибо если Бог во плоти страдал и воскрес, то удобостраждущим назовете и Отца и Утешителя; потому что одно есть имя и одно Божеское естество. 14) Из сего же изречения можно усмотреть вашу мысль, показывающую, что не боитесь Бога и не веруете божественным Писаниям. Моисей пишет о Боге: «Бог наш огнь потребляяй есть» (Втор. 4:24), а о пришествии Его во плоти говорит: «Пророка от братии вашей... возставит... Господь» (Втор. 18:15), и: «живот на древе висящ» (Втор. 28:66), как бы разумея тело Господне, в котором наша жизнь. И Исаия взывает о Боге, говоря: «Бог великий, вечный... устроивый концы земли, не взалчет, ниже утрудится» , и проч. (Иса. 40:28), о страдании же говорит: «человек в язве сый и ведый терпети болезнь» (Иса. 53:3). Что же значит сказанное: «ведый терпети болезнь» ? То, что от страдавшего явилось удобостраждущее. Посему-то и сказано: «напиши... писалом человеческим» на свитке новом (Ис. 8:1), а не писалом неимеющей вида плоти. И Апостол говорит: «человек Христос Иисус, давый Себе... за нас» (1 Тим. 2:5—6). Посему-то, сказав: «по плоти» (Рим. 9:5), и воскресение приписывает Происшедшему от семени Давидова. О Божестве же Его говорит: «живо бо Слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра» (Евр. 4:12). Да и сам Господь страдание относит к Сыну человеческому, показывая, еже по плоти; о Божестве же Своем говорит: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30), и: «никтоже знает Сына, кто Он, токмо Отец» (Матф. 11:27). 15) Посему-то душою Бога разрушена держава смерти, совершено и благовествовано душам воскресение из ада, а телом Христовым в бездействие приведено тление и явлено из гроба нетление, так что и человек не отлучился от Бога, и Бог не возвещал оставления человеку, умерщвление же и отлучение духа было не прехождением Бога от тела, но разлучением души с телом; потому что была там изображена наша смерть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2580...

Смотри, как из семи один был предпочтен прочим; потому что хотя хиротония и была общею, однако же этот стяжал большую благодать. Обрати взор и на то, что до этого времени он не творил чудес, но стал творить чудеса, когда сделался известным (как избранный и рукоположенный), чтобы показать, что одной благодати недостаточно, но необходима и хиротония. Итак (чрез рукоположение) сообщилось приращение Духа; потому что еще до хиротонии, при избрании, об нем было засвидетельствовано, как исполненном Духа; но дары Духа различны. Восташа же нецыи от сонма. Восстанием называет их раздражение и гнев. А сонмища были разные. Стязающеся со Стефаном. Состязались для того, чтобы вынудить его сказать что-нибудь. А он, быть может, беседовал очень откровенно и говорил о прекращении закона; или, вернее, не говорил, а намекал; потому что если бы он говорил ясно, то эти нецыи не имели бы нужды в лжесвидетелях. Но замечай: он не предоставляет себе права учить, но вынуждается к этому состязающимися с ним. Тогда подъустиша мужи глаголющыя... Состязатели свидетельствуют не сами, - потому что их тотчас изобличили бы, что они клевещут на Стефана по зависти, - но подкупают других, чтобы не сочли это дело неправым, - потому что они не Бога боялись, оскверняя себя убийством, но взор свой обращали на мнение людей. Поставиша же свидетели ложны глаголющыя... Всюду лжесвидетельство. Не хотели убить просто, но по приговору, рассчитывая на то, что этим они подорвут доброе мнение о тех, кого убивали. Не сказали о Стефане: глаголет, но: не престает глаголя. Слышахом бо его глаголюща, яко Иисус Назорей (Назорей говорится в поношение) разорит место сие. Это говорили и о Христе: разоряяй церковь сию (Матф. 27, 40)... Велика была между ними боязнь за церковь; но обвинение было двойное, - обвинение в том, что Он намерен изменить обычаи, и в том, что намерен ввести иные обычаи. Воззревше же нань вси седящии в сонмищи, видеша лице его яко лице ангела. Бог соделал его (Стефана) приятным; так как он имел еще сказать несколько, то чтобы тотчас поразить их его взором, Бог осиял его лицо; потому что и к лицам людей, исполненных духовной благодати, любящие их относятся с вожделением, а враги с почтением. ГЛАВА СЕДЬМАЯ

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1050...

Примечание pavel271184: В синодальном каноническом переводе в Исходе 28:16, и в Исходе 37:5 не было найдено слово «завеса». Вместо Исхода 28:16 завеса обнаружилась в Исходе 27:16; вместо Исхода 37:5 завеса обнаружилась в Исходе 40:5. Решил посмотреть Септуагинту. И там тоже ничего такого не обнаружил. Септуагинту смотрел по адресу: http://swoy.ucoz.ru/forum/25–276–1 ссылка привела на следующий сайт http://www.bible.in.ua/underl/index.htm?OT/Ex?28 Всякий раз слово «завеса» появляется в Септуагинте без уточнения того, что речь идет о завесе, отделяющей Святое от Святого Святых. Никогда в Септуагинте первый занавес не назывался завесой как в книге Левит, которая содержит закон, управляющий жертвенной системой. Никогда в Септуагинте словосочетание «внутреннейшее за завесу» не относилось к чему-либо другому, кроме как к Святому Святых. Левит 16:3,12,15 . Никогда в Септуагинте словосочетания «перед завесою» и «вне завесы» не относились ни к чему другому, кроме как к первому отделению. Левит 24:3 ». (Отбросить для креста Христова). Завеса в Новом Завете В книге Евреев написано прямо, что Иисус вошел «внутреннейше за завесу», во Святое Святых при своем вознесении, и сел по правую руку от Его Отца. Адвентисты не могут принять это простое учение, поскольку оно не укладывается в границы их учения о святилище. В своей книге, Белленджер более тесно проверяет фразу Нового Завета «внутреннейше за завесу». «Проходя через Ветхий Завет к Новому, мы находим, что Святой Дух, все еще отсылает к занавесу между Святым и Святое Святых, называя его «завесой». С греческого языка слово «завеса» переводилось как «катапетасма», и в Новом Завете оно употреблялось шесть раз. Первая ссылка находится в Матф. 27:50–52 , «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли». «Следующий пример использования термина «завеса» в Новом Завете, связанного со святилищем, появляется в Марка 15:37,38. 37 «Иисус же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

   Как видим, в конце Нагорной проповеди Спаситель рекомендует человеку строить дом своего спасения и жизни на скале Божьего слова потому, что “слово Бога нашего пребудет вечно” (Ис.40:8). Это слово незыблемо. “Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут” (Матф.24:35). Апостол Петр поясняет, что же это за крепкое и прочное спасительное слово Божие. “А это есть то слово, которое вам проповедано” (1Пет.1:25). То есть это то слово, которое проповедано Спасителем нашим, Иисусом Христом. “Ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы спастись” (Деян.4:12).    Поэтому человек, строящий дом своего счастья и жизни на камне слова Божьего, спасется. А спасение человека состоит не только в простом слушании, но и в исполнении заповедей Божиих воплощенных в добрые дела. Люди, которые слушают, но не исполняют слова Божьего, уподоблены безрассудному человеку, “который построил дом свой на песке”. В 27-м стихе предопределена участь этих людей и сказано о том, что дом их жизни (то есть их счастье и благополучие) подвергнется падению великому, потому что эти люди строят свою жизнь без помощи Божией и Его заботы, так как слушают, но не исполняют слова Божьего. И своим неисполнением не признают учения Христова.    Поставив рассказ о муже благоразумном и человеке безрассудном в конце Нагорной проповеди, Иисус Христос этим указал на то, что вся Нагорная проповедь состоит не из отдельных отрывков, а представляет собой цельное стройное учение. И если человек не только слушает, но и исполняет его, то достигает спасения. В этом и состоит содержание 24-го стиха. Под мужем благоразумным в 24-м стихе выведен думающий, размышляющий человек, который умеет анализировать жизнь и понять, в чем её смысл и как достигнуть счастья. За это такой человек и назван благоразумным. То есть применивший свой разум во благо. Сумевший разобраться в основных законах жизни. Понявший, что лучше строить свою жизнь при помощи Бога, чем без Него. А для этого нужно не только слушать, но и исполнять законы Божьи. Указанием на то, что нужно исполнять слово Божье, Спаситель дал человеку первый изначальный импульс (указал на первую ступеньку) к достижению Царства Божьего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

124. Молодого царя. 125. Новые толковники в 13—16 стт. видят указание на Соломона, старого и безумного царя, и Иеровоама, сына вдовы, ставшого царем (3 Цар. 11:26-40. 12, 20) Delitzsch. 1. c. 281 s. Древние видели Христа и антихриста (Олимпиодор), Церковь и ея служителей (Иероним). По связи речи, Екклесиаст оттеняет вообще превратность земного человеческого счастия: цари делаются безумными, узники-царями. 126. Слав. оскобл. буди соотв. глаг. appropinqua-byльr., а по гр. прилаг. γγς. 127. Слова Божия и молитвы во храме. 128. Жертва безумных грешников мерзость для Господа. Пр. 21, 27. Ис. 1:11-15. 129. Слав. долу соотв. κατω-альд., Афан., Ориг., Гр. Нис., 147, 157, 159, а в алекс., ват., text. rec. нет. 130. Они должны исходить из благоговейной глубины сердца и быть проникнуты крайним смирением, а не „языческим многословиемъ“. Матф. 6:7. Из контекста видно, что здесь разумеются слова обетов. 131. Безумные дают много обетов необдуманно. 132. Безумные не желают исполнять обетов. Так понимает Григорий Чудотворец. Евр. т. понимают: у Господа нет благоволения к безумным. 133. Слав. прич. обещавшуся соотв. εξαμενον-альд., 147, 157, а об. неопр. εξασθαι. 134. Т. е. обет дан по неведению и ошибке. 135. Гр. φθν-глас. 136. Т. е. у человека безпокойного и суетливаго. 137. Оскобл. слав. тако нет соотв. чтения. 138. Букв. при множестве снов и сует и многих слов. Под „словами“, по пред. стихам, разумеются обеты. 139. Слав. темже по гр. τι, следуем синод. пер. для ясности речи. 140. Не увлекаясь пустословием глупых и суетливых людей, будь богобоязнен и исполняй обеты, или не давай их. 141. Гр. συκοφαντας см. 4, 1 прим. 142. Гр. ρπαγν-слав. расхищение. 143. Гр. μ θαυμασης-не дивися, не приходи в ужас, отчаяние и боязнь за людей и моральные законы. 144. Гр. πραγματι-о вещи. 145. Слав. сущ. надзиратель нет соотв., по гр. гл. φυλασσει (у Ф.) или φυλαξαι-ват., text. rec. и др. 146. Гр. περσσεια γς-изобилие (внизу: преимущество) земли т. е. высшее блого для страны есть царь, который следит за всем. Если он есть, то можно спокойно смотреть на все ненормальности в жизни.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Въ отъ пророчества словеснаго. 25 Буквально: вырастаетъ подъ закономъ незаметно. 26 Мощи св. въ времени изъ Халкидона перенесены были въ Константинополь въ церковь, где и находились до Императора Константина Копронима, который, воздвигши противъ иконопочитателей, и противъ иконъ и мощей, приказалъ потопить въ море мощи св. но оне были сохранены, и ныне находятся въ городе, лежащемъ на берегу Мраморнаго моря между Константинополемъ и (Prince Cantemir. Histoire de l’empire Otton. L. 3. cap. 1. 27 писали железными грифелями на досчечкахъ, покрытыхъ воскомъ. 28 То есть, Медею, которая, желая отмстить супругу своему Язону за неверность его къ ней, умертвила двухъ сыновъ своихъ отъ него. 29 креста. 30 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex " a Soguierianus " a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. Migne Patr. Gr. t. XL. col. 153 и 250:not. 37. 31 οιλας — от чрева, вместо Иоан. 9:1: γενετς — от рождения. 32 Марк. 3:17. 33 Т. е. единоипостасности божества. 34 ψηλαμενος — букв.: будучи осязаем. 35 Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?». 36 περιοσιον ср. Исх. 19:5. 37 γνσει, Cod. Seg. προγνσει. 38 ατος, но Фотий читает; ατο — чудотворением Его (т. е. Христа). 39 Так у Фотия; в Cod. Seg. Θες. 40 α μ αινμενος; y Фотия: α αινμενος; латинский переводчик у Миня из двух составляет одно: α μ βλεπμενος α αινμενος: не был видим, хотя и являлся (присутствовалъ). См. Исх. 3:4. 41 Cod. Seg. прибавляет: «и вместе». 42 νϑρωπιο λγου, Фот. νϑρωπνης σοας — человеческую мудрость. 43 У Фотия прибавлено: «ни в чем не будучи повиненъ». 44 Ср. Иез: 18:20: сын не понесет вины отца, чему кажущееся противоречие представляет Втор. 5:9: Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцев наказывающий детей до третьяго и четвертого рода ненавидяших Меня, устраняющееся тем, что в последнем случае предполагается деятельное и свободно–сознательное причастие детей унаследованным от отцев греховным склонностям и страстям. Так и в Евангелии (Матф. 23:29–35) Господь говорит, что неверующие иудеи сами против себя свидетельствуют, что суть сыновья убийц пророков, так как и сами будут дополнять меру отцев своих совершением таковых же злодейств, а именно: убиения, распятия, мучений, и преследований пророков и мудрых книжников. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

130 Терт. De resurr carn. c. 2. p. 469. c. 5. p. 473, – De praescr. haer. c. 33. p. 31, – De anima, c. 23. pp. 591. Псевдо-Терт. с. 6. p. 763. Иппол. X. 20. col, 3438. Епиф. XLIV. 4. p. 402. 135 Свидетельства антикиприановского De rebaptismate, сар. 16 (ed. Hartel, III. 89–90), написанного около 256 года, как и Евсевия, Ист. Ц. 11. 1. 12 (Hein. 58),-не могут служить опровержением свидетельств Оригена , так как остается неясным: разумеют ли они особую секту Симониан, или же современную ересь только возводят к ересиарху Симону волхву. 136 Имя Stephanas стоит также в списке 70-ти апостолов у Lipsius’a Die apokryphen Apostelgeschichten und Apostellgenden, 1,203, и Stephanos упоминается как обращенец Ап. Варнавы, последовавший за своим учителем, в περι οδαω Βαρνβα, Lips. ih. II. 2. р. 282. 139 Упоминается также в известном каталоге Муротория (так назыв. фрагмент Муротория), называется в одном синаксаре ηγεμων (Lips. ib. Ergänzungsheft, S. 84). В περοδοι Φιλππου этим именем назван юноша, воскрешенный Филиппом в Иераполисе (Lips. ib. II. 2. 38. Ergänz. 60. 68). В коптских актах Ап. Иакова этим именем назван Иерусалимский префект, коего сын был исцелен Апп. Петром и Иаковом (ib . П. 2. 212 sq.). 140 Этот Зина известен также как как составитель жизни Тита, помещ. в Греч. Мин. 25 Авг. (Lips. ib. II. 2. 401–403). А именем Зенон назван сын Онисифора, упоминаемаго в 2Тим. 1,16 и 4, 11, в актах Павла и Феклы (Tischendorf, Acta Apostolorum apocrypha, lips. 1851, § 2. paS. 41, Lipsius, Acta Apostolorom apocrypha, 1. 236 cp. Die аросг. Apostelg. et cet. 11. 1. 433. 437). 141 Имена Evtyches и Tripus встречаются в приписке двух рукописей в конце апокрифа (Vetter, 624, Anm. z. v. 40). Тихик также упоминается в списке 70-ти апостолов, Lips. 1,203, – затем – ученик Ап. Андрея (ib. 1,577), – Евтих см. ib. 1,518 sq. cp. 1, 456. 490. 142 Имя Theonoe в Коптских Актах Симона (Клеопы) Апостола носит одна дева, коей было дано ночное откровение о мученической кончине Апостола (Lipsius Die Apocryphen Aposhelg. II. 2. 148). А в одном Арабском синаксаре Theona называется дочерью Симона Клеопы, следовавшею за отцом и вместе с ним потерпевшею мученическую кончину (ib. Ergänzungsheft, 77 ср. 90). В Актах Петра с Симоном (волхвом), по Лат. тексту, имя Theon’a носит начальник судна, на коем Ап. Петр путешествовал в Рим для состязания с Симоном волхвом. Этому Феону также было откровение во сне относительно Ап. Петра Lipsius, Acta Apostoloqum apocrypha, 1, p. 50 –53, Actus. Petri cum Simone, capp, V- VII,– op. Die apocryph. Apostolg und. Aposhelleg. II. 177. 265. 278. Имя Феоны носил также один Александрийский патриарх (280 – 300 гг.). Кроме того Цан указывает следующия параллели упоминаемому в апокрифе откровению: 2Tuм. 3, II ,– 4, 17. 18,– 2Кор. 1, 10 ,– Матф, 6, 13, – Гал. 2, 2 ,- Деян. 21, 11 ,–27, 23,– Martyrium Polycarpi, V. 2. Funk, 1. 286. Zahn, 597. Anm. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

7. Вопр. От каких пороков авва Нил остерегает стяжавающих пропитание своим трудом? Отв. Наипаче от чуждоприсвоения. " Стяжания, приобретаемыя с насилием и чужими руками, отнюдь не должно принимать нам, но да отреваем таковыя, как некий яд смертоносный. Без сего, как, будучи страстны и порабощенны, можем исполнить заповедь Господа, глаголющаго: хотящему судитися с тобою, и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу (Мф. 5, 40)? Покупаем ли что на потребу нашу, или продаем свое рукоделие, да блюдемся, чтобы не ввести брата в убыток: лучше самим потерпеть ущерб и лишение. Также и работающих у нас, если случатся, мирян, не только да не лишаем заслуженной платы, но дадим им и сверх должнаго доброхотно, и отпустим их с миром и благословением " . 8. Вопр. Что заповедает авва Нил о том, в каком количестве благословлено иноку иметь что либо из житейских потребностей? И обязан ли инок к подаянию милостыни? Отв. Излишнее отнюдь не подобает нам имети. " А дать просящим и не отказать заемлющим, — эта заповедь, по словам Св. Василия Великаго, относится к лукаво скрывающим свои достатки. Имеющий не более того, сколько потребно, не обязуется к подаянию, и когда скажет: " не имею, что дать: " он не солжет, говорит Св. Варсонофий великий. Истинный инок не подлежит долгу — творить милостыню; ибо откровенным лицем (чистосердечно) он может сказать; се мы оставихом вся, и в след Тебе идохом (Матф. 19, 27). Сообразно с сим пишет и святый Исаак: " нестяжание таковых (все оставивших) — выше подаяний " . 9. Вопр. Нет ли у иноков своего рода милостыни? Отв. Есть: милостыня иноческая. " Она, как определяет преподобный Нил, в том состоит, чтобы словом оказать помощь брату во время нужды, и утешить его в скорби духовным разсуждением и беседою. Но и сие дело есть не всех иноков, а могущих и способных. Новоначальным же вменится вместо милостыни претерпение скорби, обиды и укорения от братии. Вот душевная милостыня! И она столько же выше телесной, сколько душа важнее и преимущественнее тела, говорит Святый Дорофей " . Если же придет какой-либо странник, то должно его успокоить, по силе нашей и возможности, и потом, дав ему, если требует, на благословение хлеба, отпустить его " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

По мнению Блаж. Иеронима жезл Доброты означает завет со всеми людьми при Ное, когда Господь своим благословением покровительствовал всех людей, жезл Уже – означает завет с народом Иудейским, как сказано: и бысть часть Господня людие Его Иаков, уже наследия Его Израиль ( Втор.32:9 ). По смыслу конспекта вероятнее признавать под двумя жезлами пастырское охранение народа от двух видов бедствий (ст.6 и 9), – от внешних врагов и от раздоров внутренних. От первого бедствия народ Иудейский охраняем был жезлом доброты (заветом с язычниками, по которому Господь не допускал, что бы они вредили Его народу, ст.10, ст.2, 18, Иезек.34:23), от второго – он был охраняем жезлом уже, – единением гражданским и религиозным. 102 По закону Иудеев, виновник смерти раба должен был платить пеню в 30 сребренников ( Исх.21:32 ; Maimonid Mor. Neb c.40. part.3). И так, в глазах преступного народа пастырское служение Господа было не выше служения раба! 104 Св. Евангелист Матфей повествует, что первосвященники Иудейские, взяв тридцать сребренников, которые возвращены были им Иудою предателем, не вложили их в карвану, а решили купить на них село скудельниче в погребение странным. За тем он прибавляет: Тем же наречеся село то, село крове до сего дне, тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: и прияша тридцать сребреник, цену цененного, Его же цениша от сынов Израилевых: и даша я на село скудельниче, яко же сказа мне Господь ( Матф.27:6 – 10 ). У пророка Иеремии нет пророчества о тридцати сребренниках, за которые предан был Господь Иисус. Существует несколько предположений для объяснения того, почему св. Евангелист, приводя это пророчество, указал на пророка Иеремию, тогда как оно находится у Захарии. Замечательнейшия из них следующия: 1) думают, что это пророчество находилось в некотором, не дошедшем до нас писании пророка Иеремии. Так Блаж. Иероним говорит, что он нашел в точности сии слова в неизвестной нам книге прор. Иеремии: «legi nuper in quodam Nebraico volumine, quod Nasareae seclae mihi Hebraeus obtulit, Ieremiae apocryphum, in quo haec ad verbum scripta reperi» [in cap.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Повторяя пятый урок, просмотрим еще, со всякою вдумчивостью, тексты из Слова Божия: 1 Коринф. 14:33 и 40 стихи: Марк. 16:16 и Деян. 8:38 ; Матф. 26:26, 27 и 1 Коринф. 11:27–29; Колос. 3:16 . Урок шестой. Без научения Церкви есть ли у христиан Библия в полном составе? Господи благослови! Мы видели, что без руководительства Церкви христиане не могут правильно понять Священного Писания ; без Церкви они не знают, какую веру надобно назвать евангельской, – единой спасительной; без Церкви у них нет апостольских порядков для совершения священнодействий. Теперь к сказанному добавим, что без научения Церкви у христиан не может быть и самой Библии. Без Церкви Библия теряет свою богодухновенность и приравнивается к обыкновенной человеческой книге. Это уже подтвердилось историей. Известно, что в древности, между христианами обращались Евангелия не только те, какие мы привыкли читать и видеть у себя в Библии, но еще евангелия от Фомы, от Никодима, от Евионитов и т. д. Однако Церковь Божия не допустила их в состав священного Писания. Она назвала такие «евангелия» апокрифами, то есть, тайными книгами, которые выдуманы еретиками и пущены в обращение между христианами для распространения ложных, еретических учений. На каком же основании Церковь Божия не приняла евангелий, положим, от Фомы, от Никодима, от евионитов и т. д.? Разве в наших Евангелиях где-нибудь сказано, что подлинное благовестие о Христе содержится только у Матфея, Марка, Луки и Иоанна? Нет. Того нигде в Новозаветных книгах не написано; про то точно знает лишь Церковь Божия, руководимая Живущим в ней Святым Духом. С другой стороны, из истории известно, что в первых веках христианства рядом е Священными Апостольскими Писаниями, читались Послания и Постановления Апостольского Мужа Климента. Известие о том сохранилось в 85 Апостольском Правиле. Но в нашей теперешней Библии писаний Климента нет. Кто же прежде внес их в Церковь для чтения наравне с Апостольскими книгами и кто теперь вывел из церковно-богослужебного употребления?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010