А идежде еста два или трие собрани во имя Мое, ту есть посреде их, сказал Господь (Матф. 18, 20). 27. Итак, кто есть инок верный и мудрый? Кто горячность свою сохранил неугасимою, и даже до конца жизни своей не переставал всякий день прилагать огонь к огню, горячность к горячности, усердие к усердию, и желание к желанию. Первая степень. Вступивший в нее не обращайся вспять. СЛОВО 2. О беспристрастии, то есть, отложении попечений и печали о мире. 1. Кто истинно возлюбил Господа, кто истинно желает и ищет будущего царствия, кто имеет истинную скорбь о грехах своих, кто поистине стяжал память о вечном мучении и страшном суде, кто истинно страшится своего исхода из сей жизни, тот не возлюбит уже ничего временного, уже не позаботится и не попечется ни об имениях и приобретениях; ни о родителях, ни о славе мира сего, ни о друзьях, ни о братьях, словом ни о чем земном, но отложив все мирское и всякое о нем попечение, еще же и прежде всего, возненавидев самую плоть свою, наг, и без попечений и лености последует Христу, непрестанно взирая на небо и оттуда ожидая себе помощи, по слову святого, сказавшего: прилепе душа моя по Тебе (Пс. 62, 9); и по изречению иного приснопамятного: аз же не утрудихся, последуяй тебе, и дне, или покоя человека не пожелах, Господи (Иер. 17, 16). 2. Великий стыд нам, оставившим все вышеозначенное, после призвания, которым Господь, а не человек, нас позвал, заботиться о чем-нибудь таком, что не может принести нам пользы во время великой нашей нужды, то есть во время исхода души. Сие то значит, как Господь сказал, обратиться вспять, и не быть управлену в царствие небесное. Господь наш, зная удобопоползновенность нашу в новоначалии, и что мы, живя и обращаясь с мирскими, легко можем опять возвратиться в мир, сказавшему: повели мне пойти погребсти отца моего, говорит: остави мертвыя погребсти своя мертвецы (Луки, 9, 59. 60). 3. Бесы, по отречении нашем от мира, внушают нам ублажать милостивых и сострадательных из мирян, а себя окаявать, как лишивших себя таковых добродетелей. Намерение же сих врагов наших то, чтобы чрез ложное смирение или в мир возвратить нас, или, если останемся в монашестве, низринуть нас в отчаяние. Иное дело, по высокомерию своему уничтожать живущих в мире; а иное в удалении от них, осуждать их, с тем, чтобы избежать отчаяния и стяжать надежду спасения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/937/...

Такла Хайманот. Акабе-саат – третий церковный сановник Абиссинии; в настоящее время это звание не существует. В. 254; Br. IV, 80. 81. Ср. о всех этих титулах Isenberg, Dictionary of the amkaric language (London 1841). 51 «takuylâta ъагав», «волки [в библейском словоупотребления. ( Матф. 7, 15 ), а в житейском (Br. V, 134): гиены] запада». Так названы иезуиты в абиссинской победной песни. Ludolf, hist. 3, 12, 51; 1, 10, 76; comment. 3, 111. 59 p. 507. 52 «Muъallim», т. е. «профессор», «доктор», арабское слово одного корня с известным всем из турецкой истории именем «улема», «ъulamà». Титул «муаллим» принято давать почтенным коптам всякого звания (только не беднякам и не крестьянам). А в Абиссинии даже и в нынешнем столетии европейцев зовут илв «красными (рыжими) людьми» или – чаще всего – «гыбци», т. е. «египтянами». Е. W. Lane, Manners and customs of the modern egyptians (London 1846), Ш, 195; Krapf, II, 373, I, 32. 61. 46. 148. 160; Abbadie, 1,196. 54 Исторический Педро Паэз (Pedro Paez), не был изгнан, а мирно умер в Абиссинии в 1622 г. – в такое время, когда для римских видов в этой стране – благодаря главным образом Паэзу – открывались самые розовые перспективы. В. 284; Ludolf, 3, 10, 5. sq. 55 Abbadie, I, 213. 216 – 218. Богословских толков в Абиссинии, посильно друг друга ненавидящих, а при случае и обидящих, считают (d’Abbadie; Gobat, 342. 343. Isenberg I, 23. II, 123; Порфирий, ТКДА, 1866, I, 333; Massaja I, 14, 14) три; а д’Аббади уверяет, что с мелкими подразделениями наберется до трех десятков партий. Ниже мы увидим, что даже и первая цифра, 3, нуждается в некотором ограничении. 57 Cf. Voyage du sieur Paul Lucas en 1714... dans la Turquie..., Egypte, (Rouen 1724), III, 92. 96. 97 [факт 1715 г.]; Br. III, 415 [против Брюса]. Стоит припомнить, что в 1620 г. в составе 12.000-й дамотской армии было 400 монахов, которые, под предводительством некоего пустынника Батаку, с оружием в руках отстаивали старую александрийскую веру против нововводной латинской, и 188 из этих 400, ополчившихся против латинства главным обравом из-за того, что оно «разоряет субботу», сложили свои головы в битве с войсками ныгуса. А в Дамоте монашество было, кажется, того же типа, что и в соседнем Гожаме. Ludolf, hist., 3, 10, 79 – 83; Вг. II, 371.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Геенна, т. е. долина Еннома, (Нав. 15:8. 18, 16. 4 Цар. 23:10. Неем. 11:30. Иер. 19:2), находилась с южной стороны Иерусалима. Здесь был поставлен идол Молоха, сирийского божества, которому приносили в жертву детей (Иер. 7:31, 32, 35). Место было страшное, а посему оно в новом завете послужило образом вечных мучений грешников. (Winer, Bibl. Realw. В. 1. 8. 492).    И это наказание нельзя назвать слишком строгим и тяжким, потому что, но выражению блаж. Феофилакта, „поноситель, превращая любовь, прекращает все добродетели, и посему справедливо подлежит геенне огненной» („Благовестн.» ч. 1. стр. 104). Суд синедриона и геенна употреблены здесь Господом для более понятного иудеям разграничения степеней виновности гнева.     Второй пример. (Изъяснение седьмой заповеди). Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам: яко всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ее, уже любодействова с нею в сердце своем. Седьмая заповедь ветхого закона (Исх. 20:14), направленная против самого действия прелюбодеяния, изъяснена Господом в том смысле, что преступно не одно действие, но также и нечистое пожелание, зарождающееся в сердце от нецеломудренного взгляда и переходящее в страсть. „Спаситель не вовсе запретил смотреть на жен, но только запретил смотреть на них с вожделением, ибо любящий смотреть на красивые лица сам возжигает в себе пламя страсти и душу делает пленницею, а после сего скоро приступает и к совершению пожелания». (св. Иоанн Златоуст. „Бесед. на еванг. Матф.« ч. 1. стр. 344. 347). Такова же мысль и св. Исидора Пелусиота: „не одно и то же увидеть внезапно и уязвиться, и потерпеть то же тщательно гонящемуся за чужою красотою, потому что увидевший внезапно и уязвившийся может целомудренным помыслом и стрелу извлечь и рану залечить, – а кто непрестанно и со тщанием смотрит, тот, если и не соделает греха телом, то совершил его уже душою“. („Твор. св, отц.», М., 1860 г. т. 35. стр. 58. 59. 123).    Какую надобно соблюдать осторожность, чтобы не впасть в соблазн, Господь изъясняет в следующих словах, имеющих иносказательный смысл: аще же око твое десное соблажняет тя, изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну огненную: и аще десная твоя рука соблажняет тя, усецы ю и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1:8). Все эти и подобные им наименования – говорит св. Григорий – ясно приписываются Сыну и усвоены Ему, а равно и Отцу, и Духу Святому, не впоследствии, когда-либо, потому что Бог не может быть совершенным в смысле постепенного развития 689 . После этого Богослов перечисляет выражения, выставляемые еретиками в противоположность указанным им выражениям. Это – именно выражения: »Бог мой и Бог ваш ( Иоан. 20:17 ), болий ( Иоан. 14:28 ), созда ( Притч. 8:22 ), сотворил есть ( Деян. 2:36 ) святи ( Иоан. 10:36 ), также: раб ( Ис. 49:3 ), послушлив ( Филип. 3:7 ), даде ( Иоан. 5:22; 10:29 ), навыче ( Евр. 5:8 ), заповеда ( Иоан. 14:31 ), посла ( Иоан. 10:36; 17:3 ), не может о Себе творити ничесоже ( Иоан. 5:30 ), или говорит ( Иоан. 12:49 ), или судит ( Иоан. 12:47 ), или даровать ( Матф. 20:23 ), или хотеть ( Матф. 26:39 ). Сюда же относятся и те выражения, в которых приписывается Сыну неведение ( Марк. 13:32 ), покорность ( 1Кор. 15:28 ), молитва ( Лук. 6:12 ), вопрошение ( Иоан. 11:34 ), преспеяние ( Лук. 2:52 ), совершение ( Евр. 5:9 ), и еще более унизительные выражения, например, спит ( Матф. 8:24 ), алчет ( Матф. 4:7 ), утруждается ( Иоан. 4:6 ), плачет ( Иоан. 11:35 ), находится в борьбе ( Лук. 22:44 ), укрывается ( Иоан. 8:59 ). «Быть может», – заключает Богослов свое перечисление, – «ты обратишь в упрек даже саму смерть и крест? Но, думаю, не коснешься воскресения и вознесения, потому что в них найдется нечто и в нашу пользу» 690 . Не вдаваясь в подробные объяснения каждого из приведенных им выражений, св. Григорий сначала делает общее замечание о том, как нужно относиться вообще ко всем выражениям св. Писания о Христе. «Возвышенные выражения», говорит он, «нужно относить к Божеству и природе, которая выше страданий и плоти, а выражения более унизительные – к Тому, кто сложен, истощил Себя и воплотился или вочеловечился, а потом превознесен». Отсюда, по его мнению, необходимо различать то, что говорится о божественной природе Иисуса Христа, и то, что относится к человеческой Его природе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Правый глаз и правая рука суть самые полезные члены нашего тела, а посему они служат здесь образом всего дорогого для нас, чем мы однако, должны пожертвовать для искоренения страсти, овладевающей душою, подобно тому, как поступают врачи, которые отделяют от тела зараженный член, чтобы зараза не перешла во весь организм и не расстроила его. Спаситель – по замечанию св. Иоанна Златоустого – говорит не о членах: Он нигде не осуждает плоть, но везде обвиняет развращенную волю; если бы Христос говорил о членах, то не об одном бы глазе сказал, и при том не о правом только, но об обоих“. («Бесед. на еванг. Матф.“ ч. 1. стр. 349). Объясняя мысль Господа, св. отцы между прочим разумеют под правым глазом и правою рукою близких и преданных друзей, когда они, вместо пользы, ожидаемой от них, служат нам соблазном (св. Иоанн Златоуст, «Бесед. на еванг. Матф.“ ч. 1. стр. 350. 351. „Бесед. на псадмы“, Спб. 1860 г. т, 1. стр. 103. Св. Исидор Пелусиот, „Твор. св. отцев“, Мосина 1859 г. т. 34. стр. 59. 60). У Св. Иоанна Златоустого встречается и такое толкование: „если правое око твое соблазняет тебя, т. е. если ты смотришь бесстыдно, вырви его, т. е. худую мысль“. („Бесед. на посд. к колос.» Спб. 1858 г. стр. 132).     Третий пример. (Изъяснение учения о разводе). Речено бысть; яко иже аще пустить жену свою, да даст ей книгу распустную. Аз же глаголю вам: яко всяк отпущаяй жену свою, разве словесе любодейнаю, творит ю прелюбодействовати, и иже пущеницу поймет, прелюбодействует. По закону Моисееву (Втор. 24:1) муж мог дать жене своей разводное письмо и отпустить ее от себя. Такой закон, данный иудеям по жестосердию (Матф. 19:8), т. е. во избежание чего-нибудь худшего, Господь ограничивает и, предохраняя его от злоупотреблений, возводит брак к чистоте первоначалного установления его Богом (ст. 6. 8). Только нарушение супружеской верности, которое и в ветхом завете наказывалось смертию (Втор. 22:22), может служить, по заповеди Господа, достаточною причиною расторжения брака.     Четвертый при мер.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кому же дал? Кто гостинницы? апостоли, и по ним восприемницы их, пастырие и учителие, архиепископи и епископи, иже служителие суть величеству смотрения его, имже и спребывати даже до скончания века обетование сотвори, и по своему неложному обетованию благодатне избирает себе людей достойных, и поставляет и освящает рукоположением чина духовного, чрез патриархи, архиепископы и епископы» (глава 7, лист 59 на обор.). В той же Книге о вере, на листе 18, я прочитал следующее: «Кровь сия (Христова) окропляет Церковь : сего ради розги ея, и листвие ея не увядает, древеса ея листвия не отметают, но подлежит времени тления, зане благодать Святого Духа сия действует». Сие прочитавши, я сказал: Видите, благодатию Св. Духа и кроплением крови Христовы Церковь не подлежит времени и тлению, но якоже создана Христом от начала с тремя чанами священства, такова долженствует пребывать и навсегда. Затем я доказывал, что в Церкви Христовой должны существовать, и существуют, все богоучрежденные седмь Таин, а не две, как старообрядцы беспоповских толков о своей церкви утверждают, ибо в ней остаются ныне точию две Тайны: Крещение и Покаяние. В доказательство я привел сказанное в 73 главе Великого Катехизиса о седми Тайнах: «Вопрос: Колико есть Таин? Ответ: Седмь. Вопрос: Кия? Ответ: 1) Крещение, 2) утверждение, или Хрисма, сиречь Миропомазание, 3) Священство, сиречь Рукоположение, или чин причетнический, 4) божественное Причащение, сиречь благодарение (т. е. Евхаристия), 5) Исповедание, или Покаяние, 6) законный брак, 7) маслосвящение, или последнее елеосвященное помазание». Тамже далее: «Вопрос: Кто устави и предаде сия Тайны? Ответ: Крещение, сам Господь наш Иисус Христос, всегда крестися и апостолом своим повеле крестити (Матф. зач. 6, 116). Святое миро, такожде сам Господь предаст, внегда помазася елеом радости, паче причастник своих, сиречь Духом Святым в видении голубине (Матф. зач. 6). апостоли же святии по повелению Господню возложением рук, видимым помазанием мира, невидимую благодать Духа Святого подаяху (Деяния, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: «Бог царь наш прежде век содела спасение посреде земли» (Псал. 73:12). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: «сотвори со мною знамение во благо» (Псал. 85:17), «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Псал. 4:7), «дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука» (Псал. 59:6)?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: «и тогда явится знамение Сына человеческаго» (Матф. 24:30), и прежде сего: «род сей... знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка» (Матф. 12:39; Лук. 11:29), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: «се лежит сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лук. 2:34)? Не ясно ли словом «знамение» он указал на крест? Крест называется также «силою», на что указывает Давид: «сказал еси силу Твою в людех Твоих» (Псал. 76:15), — и «мышцею»: «избавил еси мышцею Твоею люди Твоя» (Псал. 76:16). А что сила Христова есть крест, об этом послушай Павла, который говорит: «слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1 Кор. 1:18, 24). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: «ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою» (Исх. 4:21, 7:3, 9:12), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев не без прообраза креста, на силу всемогущую — содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте; так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду разсеялась вера. Возделав им, как ралом, безплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом) мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми» (Лук. 9:23). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство. Им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны: ибо мы веруем, что им и в нем спасаются, и он есть знамение Сына Человеческого, и в нем, по написанному, «всяка плоть узрит спасение Бога нашего» (Лук. 3:6), и «воззрят иудеи нань, его же прободоша» (Зах. 12:10). Мы же, ходящие во свете Его, с ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, покланяемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Не остави же ю (Христос Церковь ) убогу и не имущу чем куплю деяти, но десятью мнасами обогати, благодатью святого Духа, хиротонией епископа, пресвитера и диакона, предав их десятью рабам, трем вышесказанным чином, имже и куплю деяти повеле, дóндеже приидет. В сих числе и действе совершение священнического чина, и ни меньше ни больше их быти нелепо (Благовест. от Луки зач. 95, л. 205). И епископам изобильнейшую даде благодать ( Дионисий Ареопагит о священноначалии); кроме того (епископа) ниже жертва, ниже иерей, ни жертвенник, ни хиротония, ниже миро святое, ниже убо христиане; чрез того убо истинное христианство и Христовы чрез того все тайны ( Симеон Солунский кн. 1, гл. 73, кн. 2 гл. 88); без епископа церковь Христова быти не может и никогда не была (Полинадия ч. 2, раздел 8, артик. 1). Ей же (Церкви) в залог вечного спасения, ключи Царства Небесного Христос поручи (Ев. от Матф. зач. 67, от Иоан. зач. 65; кн. о вере слово 8, л. 67), и то вручение ключей Церкви бысть первее в лице апостолов, по них же наследуют их власти преемники, сиречь епископы, а чрез них и священники. Вечность же священства Христос с непреложностию утверди, по силе живота своего неразрушаемого (к Евр. зач. 316); якоже сам Христос не умирает, тако и преданное им священство не престанет (Кн. Кирил. гл. 8, л. 77); с ним же и вечно пребывати обещал (та же кн. л. 59), и обещание его всегда исполняется – еже врата адова не могут одолети Церкви, ниже против его апостольским престолом, то есть епископом (та же кн. о вере гл. 19, л. 173 на об.). Златоуст святой о вечности первопрестольства церковного так утверждает: удобнее солнцу угаснути, нежели Церкви без вести быти (Маргарит л. 193); небеса и стихии и вся тварь изменятся, а Церкви и Евангелие никогда же (Благовест. от Луки зач. 107, от Матф. зач. 61). Вот в каком виде чинов, силе дарований Святого Духа, действии Таин, и с каковыми обетованиями вечности, непреложности, неодолимости Христос Церковь свою основал, по собственному Его неложному свидетельству и святых отец учению. Посмотрим же теперь и старообрядческими наставниками показанную Церковь , носит ли она в себе существенные знамения Церкви Христовы, или нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

иерей Константин 8 августа 2013, 15:15 Что-то случилось, видать. Этому материалу лет 6-8 уже, в с. Горинское теперь настоятель - иерей Сергей Морозов. Интересно, а что дальше было с отцем Григорием Королевым... Людмила 8 августа 2013, 12:44 Слава Богу! Оказывается,можно возродить сельское хозяйство,публикация очень порадовала. Дмитрий 5 августа 2013, 14:14 " иерей Вадим Могилко, г. Данилов " , а какой конец-то??? может подробнее напишите? Екатерина 30 июля 2013, 00:59 иерей Вадим Могилко, г. Данилов 28 июля 2013, 00:19 Статья запоздалая! Было это давно, уже года три тому. Конец этого эксперимента печальный... Священнику лучше заниматься своим делом. Оксана 24 июля 2013, 10:49 У моего сына который очень хочет жить в деревне и уже с Божьей помощью помогает в алтаре теперь появился Герой Нашего Времяни.Спаси вас Господи. Лариса 24 июля 2013, 01:39 Вот это ДА! Пример и опыт достойный подражания! Может быть с Божьей помощью и работой вот таких Энтузиастов и удастся вернуть народ в село. И Глубинка - потеряет свое название- т.к дороги и средства общения города с селом улучшатся! Бог в Помощь отцу Георгию и вот таким как он энтузиастам!!! Николай 23 июля 2013, 22:42 Можно только пожелать этому священнику держаться истины Нагорной проповеди Господа Иисуса Христа: “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Матф. 6:24). Иначе будет трагедия колхозного масштаба, если опыт будет распространяться, то существует опасность сильно навредить Церкви. Мой совет такой - когда предприятие станет работать стабильно год, два - сдать дела приемнику и посвятить себя полностью служению Богу. елена 23 июля 2013, 12:33 Господи помоги таким людям! Михаил 23 июля 2013, 07:49 Вот эта сила Господа нашего Иисуса Христа что делает.Дипломированный сельхоз инженер не мог , а он смог. Потому что в нём сила божья и старание.Слушайте свою душу и она скажет вам кто вы и что вы.Сначала в себе поселить Господа в душе своей. Потом будет у вас всё.

http://pravoslavie.ru/62852.html

И так освободи врага своего от сей жестокой напасти; заставь его бросить гнев и избавь от лютого демона – ярости. Видя беснующихся, мы проливаем слезы, а не думаем сами подобно им бесноваться. Будем поступать также и с гневающимися, ибо они подобны бесноватым, или даже несчастнее их, потому что они и беснуются, но еще не лишились ума“ (Беседы на Матф. Ч. I, М. 1846, стр. 369–380)… Это учение – чисто духовное учение св. отцов, учение Церкви и наших дней… Не разрушая законов мира и не вступая в единоборство с ним в его плоскости, Церковь вводит свою Божественную Закваску, открывает мир высшей жизни. Совершенно очевидно, что взяв отдельную духовную мысль из Евангелия, Толстой понял ее плотски, без разума евангельского. И – превратил живую, теплую, очень жизненную и необходимую, несущую вечную жизнь, мысль, в обмирщенную, и, в сущности, вульгарную доктрину „мира сего“, – законнический императив для человечества. Если отделить Евангелие от Живого Духа Божия, Духа Предвечного Слова, то даже евангельские слова обращаются в прах… Так, по исходе духа человеческого, гармоническое тело человека обращается в пыль и грязь. Такова тайна духа. Борение с символом церкви „1800 лет тому назад среди языческого Римского мира явилось странное, не похожее ни на какое из прежних, новое учение, приписавшееся человеку Христу… 58 41) учение отрицавшее не только всякие божества, всякий страх перед ними, всякие гадания и веру в них, но и всякие человеческие учреждения и в сякую необходимость в них. Вместо всяких правил прежних исповеданий учение это выставляло только образец внутреннего совершенства, истины и любви в лице Христа, и – последствия этого внутреннего совершенства, достигаемого людьми – внешнего совершенства, предсказанного пророками – царства Божия, при котором все люди разучатся враждовать, будут все научены Богом (?) и соединены любовью, и лев будет лежать с ягненком“… 59 „Нет, по этому учению, поступков, которые бы могли оправдать человека, сделать его праведным. Больше или меньше благо человека зависит, по этому учению, не от степени совершенств, до которого он достигает, а от большего или меньшего ускорения движения“… 60 Но „с самых первых времен христианства появились люди, начавшие утверждать про себя, что тот смысл, который они придают учению, есть единый истинный, и что доказательством этого служат сверхъестественные явления, подтверждающие справедливость их понимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010