52. Если тело, прикасаясь другому телу, изменяется в своих действиях, то как не изменится тот, который неповинными руками прикасается телу Божию. 53. У Всеблагого Царя нашего можно видеть действия, подобные поступкам земного царя, который иногда сам раздает дары своим воинам, иногда через друга, иногда через раба, а иногда и неведомым образом. Все это бывает, смотря по одежде нашего смирения. 54. Как земному царю мерзок кто, предстоя ему, отвращает от него лице, и со врагами владыки своего беседует: так и Господу мерзок бывает предстоящий на молитве, и приемлющий нечистые помыслы. 55. Пса сего, приходящего к тебе, отгоняй оружием молитвы, и сколько бы он ни продолжал бесстыдствовать, не уступай ему. 56. Проси плачем, ищи послушанием, толцы долготерпением. Таким образом просяй приемлет, ищай обретает, и толкущему отверзется (Матф. 7, 8). 57. Остерегайся без разбора молиться о женском поле, чтобы с десной стороны не быть окрадену. 58. Исповедуя грехи свои Господу, не входи в подробности плотских деяний, как они происходили, чтобы тебе не сделаться наветником самому себе. 59. Во время молитвы не рассматривай даже и нужных и духовных вещей. Если же не так, то потеряешь лучшее. 60. Кто непрестанно опирается о жезл молитвы, тот не преткнется: а если бы это и случилось, то не падет совершенно. Ибо молитва есть благочестивое понуждение Бога (Лук. 18, 5). 61. Пользу молитвы познаем мы из тех препятствий, которые делают нам бесы во время церковных собраний; а плод ее — из побеждения наших врагов. В сем бо познах, — говорит Псалмопевец, —  яко восхотел мя еси, яко не возрадуется, во время брани, враг мой о мне (Пс. 40, 12); и еще: воззвах всем сердцем моим (Пс. 118, 145), т. е. телом и душою, и духом. Ибо где два последние собраны, там и Бог посреде их (Матф. 18, 20). 62. Как телесное, так и духовное устроение не у всех одинаково; и некоторым прилично скорое псалмопение, а другим медлительное; ибо первые борются с пленением мыслей, а вторые — с необучением. 63. Если ты непрестанно молишься Небесному Царю против врагов твоих во всех их нападениях, то будь благонадежен: ты немного будешь трудиться. Ибо они и сами по себе скоро от тебя отступят, потому что нечистые эти не хотят видеть, чтобы ты молитвою получал венцы за брань с ними, и сверх того, опаляемые молитвою, как огнем, они принуждены будут бежать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Ο необычайныя чудеса! О благость! О неизреченное на вышнихъ (небесахъ) добровольно запечатлевается подъ землею, и Богъ называется позорнымъ именемъ обманщика: Его отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (Матф. 27, 63–66). Песнь 9–я. Ирмосъ. Не рыдай о мне, Матерь, видя во гробе Сына, котораго зачала ты во чреве безсеменно; ибо я востану и прославлюсь и какъ Богъ вознесу во славе непрестанно съ верою и величающихъ тебя (Лук. 23, 28). Въ дивномъ рождестве твоемъ, Сынъ безначальный, сверхестественно не испытавъ болезней, я ублажала себя; ныне же видя тебя, Боже мой, мертвымъ бездыханнымъ, терзаюсь тяжко мечемъ скорби: но востань, дабы я возвеличилась (Лук. 1, 48; 2, 35). Земля покрываетъ меня по воле (моей), но привратники ада трепещутъ, видя (меня), Матерь, облеченнаго въ окровавленную одежду ибо поразивъ враговъ на кресте, какъ Богъ, я опять возстану и возвеличу тебя 38, 17; Быт. 49, 11; Ис. 59, 17). Да радуется тварь, да веселятся все земнородные; ибо упраздненъ враждебный адъ; съ ароматами сретайте (меня), жены; я избавляю Адама и Еву со всемъ родомъ (ихъ), и въ день воскресну (Марк. 16, 1; Матф. 28, 9). Печатается по Богослужебные каноны на греческомъ, славянскомъ и русскомъ языкахъ. Книга mpemiя: Каноны Постной Tpioдu . — СПб.: Въ Синодальной Tunorpaфiu, 1856. — С. 123–132. Канонъ на Пресвятыя Богородицы Песнь 1–я. Ирмосъ. Изукрашенная божественною славою священная и благознаменитая память твоя, Дева, всехъ верныхъ собрала къ чтобы при съ ликами и тимпанами воспевать твоему Единородному: ибо онъ торжественно прославился. Ликъ безплотныхъ небожителей окружалъ въ божественное тело твое; и внезапно сонмъ Апостоловъ, стекшись отъ пределовъ (вселенной), тогда же предсталъ тебе, Богородица: съ ними и мы, Пречистая Дева, прославляемъ честную память твою (Псал. 111, 6). Почести победы надъ природою стяжала ты, Чистая, родивши Бога; но подражая Творцу своему и Сыну, ты подчиняешься законамъ природы сверхъестественно; ибо и умерши востаешь какъ и Сынъ твой, чтобы жить вечно (Деян. 2, 27). Песнь 3–я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Στεφαν ς в 1Кор. 1, 16 : 56 , – в) цитат их Деян, 20, 29–30 соответствует чтению Сирского текста 57 . 8) Как по изложению, так и еще более по содержанию, апокриф представляет довольно искусную компиляцию новозаветных мест, преимущественно из посланий Ап. Павла, и особенно из 1-го к Коринфянам и к Галатам. Почти каждый стих ответного послания Апостола к Коринфянам стоит в близкой или отдаленной связи с разными местами канонических писаний Нового Завета, представляя или сокращенный и свободный перифраз или же буквальное заимствование. Составитель апокрифа усвоил содержание и стиль посланий Апостола Павла так хорошо, что это стало как бы его собственным достоянием. Он берет из посланий Ап. Павла мысли, в вероучительном отношении наиболее важныя и служащия к опровержению имеющихся в виду апокрифистом лжеучений, излагая их довольно стройно, кратко и ясно, – чем значительно превосходит рабскую и по содержанию незначительную компиляцию, представляемую посланием к Лаодикийцем 58 . Все эти соотношения между апокрифом и каноническими писаниями мы, насколько могли, указали в примечаниях к тексту апокрифа. Здесь отметим только некоторыя из них: II, 3 ср. Филипп. 1, 23 и 2, 27, – III, 1 ср. Филипп. 1, 9; Ефес. 1, 1  и др., – III, 2 ср. Галат. 1, 6 , – III, 4 ср. 1Кор. 11, 23 и Гал. 1, 17 , – III, 5 ср. Римл. 1, 3 , – III, 9 ср. Деян. 4, 24 , – III, 13 ср. Матф. 1, 18 сл. и Лук. 1, 25 сл, – III, 15 ср. Ефес. 2, 2.3 ; 1Тим. 5, 12 ; Лук. 1, 78  и др., – III, 24–28 ср. 1Кор. 15, 12 сл. и Иоан. 5, 29 , – III, 28–30 ср. Ион. 1, 2–12 и 2, 1–4,-III, 31–32 ср. Лук. 12, 28  и др. и Кор. 15, 13–23; 2Кор. 4, 14 , 4Цар. 13, 21  и др., – III, 33 ср. 3Цар. 17, 21; 1 Фессал. 4, 16; 1Кор. 15, 20.52  и др., – III, 34 ср. Гал. 6, 17 ; Филипп, 3, 8.11 и др., – III, 37 ср. Ефес. 2, 12 , – III, 38 ср. Матф. 3, 7  и др., – III, 32 по арм. и Ефр. ср. Иоан. 6, 53–59 и 63; 1Иоан. 5, 6–8  и др. 9) Желая придать измышленной переписке Апостола с Коринфянами вид подлинности, составитель апокрифа называет имена двух лжеучителей апостольского века, по поводу и против коих и представляется возникшею переписка.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Елена 28 сентября 2020, 12:04 Спасибо огромное, дорогие о. Петр и Ольга Орлова! Очень полезная, для меня, по крайней мере, проповедь, давно подобного не читала и не слышала. Денис 25 сентября 2020, 08:58 Елена, «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Матф. 6,16). Порою же и без как с унылыми лицами православные верующие в храмах стоят и причины не только в житейских проблемах, перебор в современном православии Ада, Антихриста и прочего депресняка. Хотя одна из библейских заповедей гласит: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16; Фил. 4: 4). Кира 24 сентября 2020, 22:51 Спаси Вас Господи, отец Петр. Очень мудрая и полезная статья. Валентин Н. 24 сентября 2020, 20:34 Очень хорошо сказано, мне понравилось. Это нам всем нужно. Благодарю Господа, что вразумил прочитать эту статью. Елена Киев 24 сентября 2020, 14:23 Денису 24 сентября 2020, 07:59 " Каждый десятый НЕВЕРУЮЩИЙ россиянин, по статистике Минздрава, подвержен депрессии " Татиана 24 сентября 2020, 13:44 Спаси Господи, отец Петр! Сильно прошлось по грешным моим жилам! Елена Киев 24 сентября 2020, 11:33 " В этом тоже, может быть, одна из целей поста (как и молитвы – в моем случае): развеять эти псевдочары чрезмерного обаяния этого мира. " Спасибо! Наталия Ростова 24 сентября 2020, 09:54 Хорошая статья. Благодарю. В дополнение к статье, предлагаю найти и послушать в интернете псалмы архимандрита Серафима Бит-Хариби, которые он с хором поёт на арамейском языке. Прям в тему - " Держи ум свой во аде и не отчаивайся " . Денис 24 сентября 2020, 07:59 До высоких соблазнов вроде гордыни и тщеславия ещё надо дорасти, а реально куда более убийственные уныние с печалью. Страх перед будущим, неверие в собственные силы, помощь Бога и ближних ведут к вымиранию русского и иных православных народов из-за малодетности. В России тысячи людей даже по данным Росстата заканчивают жизнь самоубийством, а куда больше вконец спивающихся и конченых наркоманов уходят из жизни. Написанные для монахов изречения вроде " Держи ум твой во аде и не отчаивайся " для мирян обычно бесполезны или вовсе губительны, так как отчаиваются, если мысленно в Аду. " Каждый десятый россиянин, по статистике Минздрава, подвержен депрессии " , сообщает первый канал http://www.1tv.ru

http://pravoslavie.ru/134137.html

Примененное Евангелистом к лицу Господа Иисуса пророчество Исаии о Рабе Божием для иудейско-палестинских читателей Евангелия и последователей Христа должно было иметь тем большую силу, что оно считалось одним из бесспорно-мессианских пророчеств в древне-иудейской синагоге, как о том свидетельствуют Таргум, Талмуд и Мидраши. Поэтому для нашей цели весьма важно с возможной точностью определить то отношение, в каком евангельская идея Спасителя-Христа, как носителя немощей и болезней человеческих, должна была стоять к тогдашнему иудейско-мессианскому сознанию и к богословским воззрениям раввинов-фарисеев. Мы имеем два, по-видимому противоположных, ряда свидетельств. В одних, на основании ветхозаветных пророчеств и особенно – пророчества Исаии о Рабе Божием, в частности – проводимого Евангелистом изречения (53, 4), с большей или меньшей ясностью раскрывается учение о страданиях Мессии 11 1) Так в одном месте Вавилонского ТалмудОкончание кодификации Вавилонского Талмуда относится к началу 6-го ст. по Р. Х., а начало – к началу 5-го века. Но он содержит в себе много изречений древнейших раввинов., в трактате Sanhedrin, fol. 93. b, читаетсПодлинный текст у Wünsche. Die Leiden des Messias. S. 56, проверен по Виленскому изданию 1887 bis 1889 г. Часть XIX, стр. 186, сред. Перевод ср. Wunsche ibid. И его же Der Babyl Talmud in seiner Haggadischen Bestandtheile. II, 3. 167.: «о Мессии написано: и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и страха Божия (Иса. 11, 2), – и далее написано: и исполнится страхом Божиим (ст. 3); – сказал равви АлександЖил во 2-й пол. 4-го века.: научает (это тому), что (Бог) возложил на Него бремя заповедей и наказаний (страданий), как мельничные жернова» 2) В другом месте того же трактата, fol. 98. Wünsche. DieLeiden des Messias, 59 – 60, BabylTalm… s. 199. Вилен. р. 195, книзу. написано: «Сказал равви Александр о равви ИегошуИегошуа – Иосуа бен-Леви жил в 1-й пол. 3-го стол. сыне Леви, что он возражал (так): написано: и вот, с облаками неба как Сын Человеческий шел ( Дан. 7, 13 ), – и (опять) написано: уничиженный и сидящий на осле ( Зах. 9. 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

См. Исх. 3:1 сл.; 14. 57 См. Лук, 12:16—20. 58 См. Быт. 22:1 сл.; Матф. 10.36—37. 59 См. Матф. 4:7; 10. 60 См. Матф. 5:24. 61 См. Матф. 5:21—22. 62 См. Ис. 1:15. 63 См. 2 Тим. 4:13. 64 См. Дан. 3:19 сл. 65 «Пастырь» Гермы — христианское сочинение аскетико–испо–ведального характера (видимо, сер. II века); в эпоху Тертуллиана пользовалось большим авторитетом. Цит. в: Past. Herm. II Intr. (в рус. пер.: Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1988:с. 185). 66 См. Лук. 18:10—14. 67 Пифия— прорицательница в храме Аполлона в Дельфах. Ср. Геродот I 47: «Пифия изрекла… стихами в шестистопном размере: Числю морские песчинки и ведаю моря просторы, Внятен глухого язык и слышны мне речи немого…» (перев. Г. А. Стра–тановского). 68 См. Матф. 6:16—18. 69 Static — «стояние на часах», «бодрствование», «бдение», а в раннехристианской лексике — «пост». Сравнение поста с военной службой было достаточно распространенным. Ср., напр., Амвросий. Проповеди XXI 1—2: «Ведь наши посты (jejunia) для нас — это укрепления (castra). которые защищают нас от нападок дьявольских. Посты потому и называются stationes, что мы, бодрствуя (stantes) и пребывая в них, отражаем вражеские козни… Пост для христианина — словно стена, недоступная дьяволу, неодолимая для врага» (PL 17:644). 70 См. 1 Петр. 3:3; 1 Тим. 2:9. 71 Этому вопросу Тертуллиан посвятил специальный трактат «О девичьих покрывалах». 72 См. 1 Кор. 7:1 сл.; 11:1 сл. 73 См. 1 Кор. 7:36—39. 74 При первой встрече с Исааком (см. Быт. 24:64—65). 75 См. Деян. 16:25; 27:35. 76 См. Деян. 2:15; 3:1—7; 10:9 сл. Часы третий, шестой и девятый соответствуют 9:12 и 15 часам. Символическое значение этих часов заключено еще в том, что с ними соединяется воспоминание о распятии и смерти Христа. 77 См. Дан. 6:10. 78 Видимо, ветхозаветная логия, довольно часто цитируемая — напр., Климент Александрийский. Строматы I 19:94; Π 15:71 (Resch. Nachtrage 29 65). 79 См. Евр. 13:1—2. 80 Имеются в виду Маркион, Апеллес и Валентин. См. также прим. 44 к трактату «О прескрипции…». 81 Отсюда — «докетизм»; это, собственно, не определенное учение или секта, а собирательное обозначение мнений, согласно которым плоть, а следовательно, и страсти Христа были не реальными, а «кажущимися», «мнимыми». Подобные взгляды появились уже в апостольские времена (см. 1 Иоан. 4:2; 5:6; 2 Иоан. 7), Первыми докетистами можно считать Симона Мага и Керинфа (см. Ириней. Против ересей 1 23–26; III 3; 28). В той или иной мере к докетизму склонялись все крупные гностики, эвиониты и пр. 82

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

53 Срав. толкования на эти места. Срав. также W. Nast, Kritisch-praktischer Коттептаг ber das N. T. Einleimung, s. 139–140: «Vorbereimung und Erfllung», Cincinnati: Вгетеп, 1860. 54 Срав. 1Кор. 10:1–11 и мн. др. В силу этого основоположения новозаветные священные толкователи нередко объясняют о новозаветном такие ветхозаветные места, которые судя по контексту, касаются собственно ветхозаветных событий, лиц и пр. напр. Матф. 2:15,18 и мн. др., которые мы еще увидим в частной характеристике новозаветного толкования. 57 Прот. ерес. кн. 4, гл. 7, 2 сн. 1 и др. срав. св. Феофила Антиох. к Автол. кн. 2, гл. 10, стр. 355 цит. изд.; св. Иустина 1 Апол. гл. 36. В этом основоположении нужно находить объяснение частью и тех случаев новозаветной цитации и толкования, в которых лицом, говорящим в Ветхом Завете, вводится Господь Иисус Христос (цитаты см. выше), а главным образом – тех, в которых приводятся, как сказанные от лица Самого Христа или о Нем ветхозаветные места, собственно, сказанные от Лица Иеговы или о Нем, таковы: Иоан. 19:37 ; Рим. 10:20, 21 и др. 58 Слова Деветте, см. у Гартмана в Die enge Verbindung etc. s 817. Hamburg, 1831. A. Толюка, Das А. Т. im. N. Т. S. 32, Gotta, 1868; срав. также введение в цитов. соч. С. К. Смирнова, «Предызображение Господа нашего Иисуса Христа и церкви Его в В. 3.». А. Агафангела, «Толкование на послание к Галатам», стр. 199. Спб. 1854 и др. 59 Выражения из литургии Постановлений апостольских, стр. 116 по цит. изд. в рус. перев. Спб. 1874. 65 Срав. выражение μυςτριον в Еф. 5:32  соответственно еврейскому sod, которым и передано это слово в лондонском переводе Нового Завета на еврейский язык, стр. 359, Лондон, 1867. Срав. Wilkii ad voc pag. 287 его «Clavis Novi Tesmamenmi philologica», Lipsiae, 1868, где он переводит это выражение словами: «arcanus seusus». 68 s. 1. Chrysosmomi орр. t. 10, pag. 841, ed. Montfancon, Parisiis, 1837. Блаж. Иероним: «quae sunm per allegoriam dicta; hoc est, alia exaliis flgurama», opp. t. 5, pag. 1044 ed. Parisiis, 1706. conf. s. Ambrosii ad loc., pag. 267, par. 2, t. 4, Wenetiis, 1751 и др. Из новых срав. Агафангела толкование на тоже место. стр. 198–199 примеч. А. Филарета Чернигов. «Опыт объяснения на послание ап. Павла к Галатам», стр. 119, 121. Чернигов, 1862; еп. Феофана «толкование послания к Галатам», стр. 368–369 части 3-й «Душеполезного Чтения» за 1874-й год. Из западных, в том же смысле объясняющих настоящее место послания к Галатам, можно указать на Визелера, Соттептаг ber d. Brief Pauli аи die Galater, s. 397 f. Göttingen, 1859; – Баумгартен-Крузиуса, Сот. zur st. s. 108–109. lena, 1845 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

58 …нет других дверей в царство небесное… – С этим местом «Размышлений» перекликаются слова Гоголя из его предсмертной записки: «Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…» (Письма Н. В. Гоголя в 4х томах, т. IV. СПб., 1901, с. 424). 59 …пройти честно свое земное поприще… – параллель к теме поприща в «Выбранных местах из переписки с друзьями» («Нужно проездиться по России», «Занимающему важное место») и «Развязке Ревизора». 60 …приготовляются к предстанущим священнейшим священнодействиям и служениям… – Имеется в виду один из кульминационных моментов литургического богослужения – причащение св. Даров, тела и крови Христовых. 61 …Господь серафимов… – Серафимы – один из девяти ангельских чинов; составляют высшую, самую близкую к Богу, степень в небесной иерархии, имеют человеческий облик и шесть крыльев (ср.: «шестикрылый серафим» у Пушкина) . 62 …царь Израилев… – ветхозаветный единый Бог древних евреев. 63 …с кадильницей в руке… – Кадильница, или кадило, – сосуд для курения фимиамом во время христианского богослужения. 64 …Носимый херувимами… – Херувимы относятся ко второму ангельскому чину; в Священном писании не раз говорится, что Бог восседает на херувимах (см., напр.: 1 Цар., 4, 4; Пс., 11). Херувимы обитают перед престолом Бога и непрестанно возглашают ему хвалебные песни. В Книге Бытия (3, 24) херувим с огненным мечом поставлен «на востоке у сада Едемского», чтобы «охранять путь к дереву жизни». 65 …дискос с агнцем… – Агнцем называется изъятый из просфоры кусочек, символизирующий Младенца Христа. 66 …северной дверью… – Помимо царских врат, в иконостасе есть две боковые двери – северная и южная. 67 …святую ложку… – Ложка (лжица), из которой каждый причащающийся получает частицу просфоры, пропитанную вином; введена в употребление Иоанном Златоустом. 68 …копье, прободшее св. тело. – Небольшой нож для разрезания просфоры символизирует копье, которым нанесена была рана распятому на кресте Христу. 69 …ту губу, омоченную в уксус и желчь… – См.: «И тотчас один из них взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить…» (Матф., 27, 48).

http://azbyka.ru/razmyshleniya-o-bozhest...

55. Любящий Христа, без сомнения и подражает Ему по возможности. Христос же не переставал благотворить людям; встречая не благодарность и поносим будучи, долготерпел; будучи от них бием и убиваем, претерпел то, никому отнюдь не вменяя зла. Сии три действия суть дела любви к ближнему; без которых говорящий что любит Христа, или что получит Царствие Его, обманывает себя. Ибо Господь сказал: «не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи, внидет в Царствие небесное, но творяй волю Отца Моего» ( Матф. 7, 21 ). И опять: «любяй Мя, и заповеди Моя соблюдет» ( Иоан. 14, 15. 21 ), и проч. 56. Вся цель заповедей Спасителя та, чтобы освободить ум от невоздержания и ненависти, и возвести его в любовь к Нему и ближнему, от которой рождается свет святого деятельного ведения. 57. Сподобившись от Бога некоего ведения не неради о любви и воздержании: ибо они, очищая страстную часть души, устрояют тебе путь к ведению удобным. 58. Путь к ведению есть бесстрастие и смирение; «их же кроме никто же узрит Господа» ( Евр. 12, 14 ). 59. поскольку «разум кичит, а любы созидает» ( 1Кор. 8, 1 ); то с разумом сопряги любовь, и будешь чужд надмения, будешь духовным домостроителем (экономом), и себя назидающим и всех, приближающихся к тебе. 60. От того бывает, что любовь созидает, что она не завидует и не огорчается на завидующих и, не разглашает о себе всенародно того, что достойно завидования; (она) не почитает себя уже достигшей совершения ( Фил. 3, 12 ), и чего не знает, о том не стыдится признавать свое неведение. Таким образом она предохраняет ум от кичения и всегда располагает его преуспевать в познании. 61. Обыкновенно за познанием следует самомнение и зависть, особенно в начале. Самомнение проявляется внутри только; а зависть и внутри и во вне: внутри (моя) к имеющим ведение, во вне (ко мне) от имеющих неведение. Любовь сии три неправости отвращает: самомнение, поскольку «не гордится»; зависть внутреннюю, поскольку «не завидует»; внешнюю, поскольку «долготерпит и милосердствует» ( 1Кор. 13, 4 ). – Итак имеющему ведение нужно приобрести и любовь, дабы она сохраняла ум во всем невредимым.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

И что случилось? Успел. Можно тебя спросить: что будет, если ты не успеешь этого сделать? Если не успел, что теперь делать? Делать то, что можно сделать. Мы делаем то, что можем сделать. То, что не сможем сегодня сделать, завтра сделаем. По-другому не бывает. Если можешь что-то сделать, то сделаешь, независимо от того, беспокоишься ты или нет. Поэтому нет никаких причин копить душевную скорбь, усталость и преждевременно стареть. Большинство из нас состарились из-за проблем. Если бы мы не воспринимали их так интенсивно, то были бы спокойнее и моложе душой и телом. Я не знаю, каков цвет твоих волос, и не знаю, когда ты увидел седину в своих волосах. Сейчас ты полысел. Как это произошло? Постепенно. Первые морщины, первые седые волосы появились из-за беспокойства. Я знаком с человеком, который из-за огромного беспокойства за ночь поседел. Боль старит человека, когда она переживается без Христа, а со Христом этот процесс тления происходит не так быстро. Душа всегда молода, когда она рядом с Христом. Так что успокойся! Рейтинг: 9.9 Голосов: 453 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пс. 22:1 – http://www.patriarchia.ru/bible/ps/22/ Злачный –устар.  обильный, богатый злаками; плодородный.http://ru.wiktionary.org/wiki/ Из Великой ектеньи. Матф. 11:28 - http://www.patriarchia.ru/bible/mf/11/ скрыть способы оплаты Комментарии Валентина Кутищева 8 июня 2016, 08:49 Спаси Господь Вас О.Андрей! От Вас исходит какая-то чудодейственная сила, когда читаешь Ваши статьи. Божией помощи Вам! Ксения 19 апреля 2016, 07:14 Спасибо отцу Андрею и создателям сайта за возможность прикоснуться к Знаниям, нужным каждому Ольга 18 апреля 2016, 16:45 Спаси Господи, отца Андрея! Меня тронуло до слез, в хорошем смысле, начинаешь на многие вещи смотреть по другому Светлана 14 апреля 2016, 16:32 Я очень люблю читать статьи отца Андрея!В его словах чувствуется глубина и сила, которая питает сердце! Никита 14 апреля 2016, 08:59 Я не отрицаю, что Бог устраивает нашу жизнь, я просто не могу принять все, что он пошлет. А если он сделает так, чтобы меня отчислили из университета? Чтобы я остался одиноким неженатым на всю жизнь? Чтобы сильно заболел? Я не готов принять этого

http://pravoslavie.ru/92452.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010