На долю праведного Симеона Богоприимца выпало, между прочим, переводить книгу пророка Исаии. Когда он дошел до известного пророческого места о рождении Спасителя: „Се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил“ (Исаии 7:14; Матф. 2:23 ), то глубоко задумался над словом „Дева“ и недоумевал, как передать его в переводе. По одной версии этого предания, он хотел было уже выскоблить слово „Дева“ и заменить его выражением „Жена“, но в это время его „сумнительных помышлений“ чудным видением ангела был удержан от исполнения своего намерения и получил от него даже „обещание: не видети смерти, прежде даже не видитъ Христа Господня“ ( Лук. 2:26 ). По другой версии, праведный Симеон свое недоумение высказал своим спутникам, при возвращении уже на родину. Переходя в брод какую-то реку, он снял с своей руки перстень, бросил в реку и сказал при этом: „если найдут его, то могу поверить изречению пророка по букве“. Остановившись затем на ночлег в одном местечке близ этой реки, он купил себе на ужин рыбу. Когда, после приготовления, он сел есть ее с своими спутниками, то, к общему изумлению, нашел внутри ее свой перстень, брошенный в реку. Здесь-то, прибавляет вторая версия предания, – и произошло чудесное откровение Духа Святаго, обещавшего ему „не видети смерти, прежде даже не видитъ Христа Господня“. По возвращении из Александрии на родину, праведный Симеон жил в Иерусалиме, „чая утехи Исраилевы“, а вместе с этим и конца своей жизни. Занимал-ли праведный старец какую-нибудь общественную должность в своем родном городе, или нет, на это точный ответ дать трудно. Православная Церковь в своих священных песнопениях нынешнего праздника прославляет праведного старца, как в „законе бывшего священнослужителя священнейшаго“. На эту мысль наводит и то обстоятельство, что святые родители Христа Спасителя Иосиф и Мария, „вознося“ в Иерусалим отроча Иисуса – „поставити пред Господем, якоже есть писано в законе Господни“ (ст. 22), „и еже дати жертву, по реченному в законе Господни“ (ст. 24) когда пришли в храм, то встретили здесь одного лишь приведенного Духом старца Симеона, который и принял „Его на руку своею“ (ст. 28), чтобы, конечно, „сотворити има по обычаю законному о нем“ (ст. 27). Но знаменитый вития и ученый патриарх константинопольский Фотий говорит о праведном Симеоне Богоприимце, что он „не былъ иерей, но гораздо больше иерея“. Некоторые поэтому делают догадку, что он был председателем иудейского синедриона. По преданию, св. старец скончался на 360 году своей жизнн. Его мощи были перенесены в Константинополь при императоре Иустине (565–578 г.г.) и положены там при Халкопратийском храме в приделе св. Иакова, брата Господня, построенном этим императором. Гроб Симеона Богоприимца видел здесь и наш паломник XII века архиепископ новгородский Антоний.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Это подтверждается евангелиями и 1Кор. 11:23–25 , где апостол повторяет историю установления сего таинства, как образец его совершения, и где есть слова И.Христа, и благословение или благодарение, и из свидетельств писателей последующего века, которые, говоря о совершении евхаристии в свое время, именно указывают на оные действия освящения, а по близости сего времени к апостолам и в особенности к мужам апостольским нельзя думать, чтобы при совершении столь важного действия допущено было какое-либо изменение в том против первого учреждения. Матф. 26:26 . σϑντων δε ατν, λαβν Ιησς τν ρτον, κα ελογσας, κλασε κα δδυ τος μαϑητας κα επε λβετε, φγετε ττ στι τ σμ μου. 27 . Κα λαβν τ ποτριον, κα εχαριστσας, δωκεν ατος, λγων πετε ξ ατ πντες.... Марка 14:22 . Κα σϑιντων αυτν, λαβν ησς ρτον, ελογσας κλασε κα δωκεν αυτος κα επε λβετε, φγετε ττ στι τ σμ μου. 23 . Κα λαβν τ ποτριον, εχαριστσας, δωκεν ατος, κα πιον ξ ατο πντες. 24 . Κα επεν ατος ττο στι τ αμα μου τ τς καινς διαϑκης τ περ πολλν εκχυνμενον. Лук. 22:19 . Κα λαβν ρτον, νχαριστσας κλασε κα δωκεν ατος λγων ττ στι τ σμα μον, το πρ μν διδμενον, ττο ποιετε ες τν μν νμνησιν. 20 . σατως κα τ ποτριον, μετ τ δειπνσαι λεγων ττο τ πστριον, καιν διαϑκη ν τ αματι μο, τ πρ μν εκχυνμενον. 1Кор. 11:23–25 : Κριος «Ιησς... λαβεν ρτον κα εχαριστσας κλασε κα επε; λβετε, φγετε ττ μον στι το σμα τ πρ μν κλμενον ττο ποιετε ες την μν νμνησιν. »Ωσατως κα τ ποτριον μετ τ δειπνσαι, λγων τοτο τ ποτριον, καιν διαϑκη στν ν τ μ αματυ ττο ποιετε σκις ν πνητε ες τν μν νμνησιν. 1 . Все говорят: λαβν ρτον; 2. Матф. и Мар. ελγησεν; Лук. и Пав. υχαριστσας; 3. все: κλασε; 4. все: сие есть тело мое; Лук.: еже за вы даемое; Пав.: еже за вы ломимое; оба: сие творите в мое воспоминание и Павел еще прибавляет в начале всех слов: приимите, ядите. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В " Критике отвлеченных начал " (1877 — 1880) Вл. Соловьев дает еще один перевод тех же строк из " Философов " Шиллера: Делать добро, моим ближним привык я, но только к несчастью Делаю это охотно, зане я сердечно люблю их. Как же тут быть? — Ненавидь их, и с чувством враждебным и злобным Делай добро, и тогда только будешь морально оправдан. (Собр. соч. Т. 2. С. 65). 95 См.: Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 89 — 90. 96 См.: Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 1. С. 454 — 468. 97 Деян. 17, 28. 98 материя (греч.), материальная причина (лат.) (Быт. 2, 7). 99 форма (греч.), формальная причина (лат.) (Быт. 1, 27). 100 цель (греч.), целевая причина (лат.) (Быт. 1, 26). 101 1 Фес. 1, 6. 2 Коринф. 1, 22; 5, 5. 102 Термин " отвлеченный морализм " отсутствовал в журнальном варианте. Введен в книгу при первом издании в связи с полемикой против воззрений Л.Толстого. Об этой полемике см.: Лосев А.Ф. Вл. Соловьев и его ближайшее литературное окружение. Ч. 1. Вл. Соловье в и Л.Толстой?? Литературная учеба. 1987. 103 Вл. Соловьев имеет в виду религиозные воззрения Л.Толстого и его последователей; см.: Соловьев В.С. Идолы и идеалы?? Собр. соч. Т. V. 104 хорошо (древнеевр., греч.) (Быт. 1, 10, 12, 18, 21, 25); хорошо весьма (древнеевр., греч.) (Быт. 1, 31). 105 Притч. 3, 19 — 20. 106 Матф. 5, 45. 107 Матф. 5, 48. О " демоне " Сократа см.: Платон. Апология Сократа 31d, Федр 242b, Теэтет 151а. 108 Рим. 8, 9, 11; 1 Коринф. 3, 16; 2 Тим. 1, 14. 109 Иоан. 10, 22 — 38; 1, 9 — 14. 110 Рим. 8, 19 — 21. 111 Всеобщее (полное) спасение (греч.). Апокатасис (т. е. неизбежное спасение, просветление и соединение с Богом всех, включая дьявола) — одна из главных идей Оригена. 112 Иоан. 1, 12. 113 См.: Кант И. Трактаты и письма. С. 129. 114 Деян. 9, 1 — 19. 115 Гал. 3, 27; Рим. 13, 14. 116 Лук. 1, 38. 117 Матф. 5, 48. 118 Имеются в виду " Божественная комедия " Данте и " Arcana coelestia " Сведенборга (рус. сокр. перевод — " О небесах, о мире духов и об аде " . Лейпциг, 1863). 119 Morgan L.H. Leaque of the Ho-de-no-sau-nee, or Iroquois. Rochester; New York, 1851 (Морган Л.Г. Лига Ходеносауни, или ирокезов. М., 1983).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   Три было нападка, три отречения, хотя каждое состояло из трех, но в полноту отречение доходило только по третьем отречении.    Первое, по Ев. от Иоанна — 18:17, 18, 25—27. Второе, по Матф. 26:58, 69—74, и Марка 14:54, 66—72. Третье, по Ев. Лук. 22:55—62.    Отречения сии не надо вставлять в сказания о суде над Господом ночью и тем разрывать его; а написать все отречения, по окончании суда, и выведении Господа из синедриона на двор.    Думают, что дома Анны и Каиафы были в разных местах. Дом первосвященнический был один, с разными флигелями: для Анны, Каиафы и для синедриона.    С прихода Господь перебыл немного у Анны, только пока соберутся в синедрион. Может быть Он туда же пришел. При этом пришлось пройти только через двор.    По Иоанну отречение началось у ворот входных, и кончилось у костра.    По Матвею и Марку — началось оно у костра, повторилось при выходе с белого двора на черный двор, и кончилось на черном дворе или в привратнической. Третье отречение было все у костра. Господь по выходе из синедриона — тут же был где-либо на дворе. И взглянул на Петра.    И хождение жен на гроб в день воскресения нельзя стройно описать, если принять, что они все кучкою ходили, — и за один раз. Надо признать три прихода — и три сказания о них. О сем извольте посмотреть в письмах к разным лицам Еп. Феофана, письмо 23.    Жены вечером в субботу сговорились, утром в первый день недели, пойти на Голгофу и помазать миром Господа. Но для похода туда не собираться в городе, а идти на Голгофу, как кто может, и там ожидать пока все соберутся. Они не в одном доме имели квартиру, а в разных. Оттого вышло, что из города вышли и на Голгофу приходили не все разом, а по частям. Но какие ни приходили туда, видя, что Господа нет, и получая извещение, что Он воскрес, не имели уже нужды выжидать, а приходили и уходили.    Прежде всех приходила Мария Магдалина, по Ев. Иоанну.    Когда она от гроба побежала к Апостолам, приходила Иоанна, жена Хузы с некоторыми другими, по Ев. Луки, потом пришла Мария Иаковля и Саломия, тоже вероятно с некоторыми, по Ев. Матф. и Ев. Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

18:11 бо сн члк ( взыскати и опущ) спть Соответственное опущение разделяют и многие греч. кодексы. Мк.2:17 не прзва правсдны. но (с опущ. на согласно с многими древними греческими кодексами). 7:2 вдвше нки оучикъ е.нечтма рука. се же е не умнены дщ хлб (следующее за сим слово ргахс, в Гал. зазрхоу, опущено, как и в многих древних греческих кодексах не читается μμψαντο, каковое слово даже не принято Тишендорфом в тексте, а указано в вариантах). 13:2-й стих в Алексиевском списке опущен. Лук.6:20 блжи нщии ( дхомъ опущено, как и в греч. почти в всех древних кодексах ο πτωχο читается без прибавления τ πνεματι, каковое прибавление взято из Ев. Матф. 5:3 ). 12:31 си ( вс опущ.) прложать ка . Большинство древних греч. кодексов имеют τοτα без прибавления πντα. 14:24 в Алексиевском списке опущены слова: мнози бо сть звани, мал же избранныхъ – согласно с многими древними греч. списками. 22:52 на с ножми. дрвы ( ти м опущено, опять согласно с большинством древних греческих списков). Иоан. 5:4 англъ во ( деиь опущ.) на врем инлаз к —195— куп. В древних греч. списках γγελος чит. без приб. κυρου. 10:22 быша (тогда опущ.) во рлмхъ. Не читаотся τοτε и в многих греческих списках. б) перевод. Мф.5:37 же си лкава (κ το πονηρο). Гал. Ев. и все древние списки: непризни, – так и в нын. печатном тексте. 5:41 а кто т понди керст (μλιον, нын. поприще) с ни дв. 6:2 ами глю ва. оудамаю (νχουσι, нын. мзд сною. 26:40 и ко чнко. обртае спщ. гле петрови, – согласно с греч. глаголами в наст. времени: ρχεται, ερσκει, λγει. И вообще λγει постоянно перев. – там, где все древние списки и нынешний печатный текст имеют: гла. 27:41 подобно кнзи (ο ρχιερες) ргающе . Мк.4:27 и сма прозба. и не (неправильно прочитано греч. μηκνηται?). Во всех древних слав. списках и в нын. печ. тексте: растеть. 10:22 он. ссоунис о словеси ( δ στυγνσας π τ λγ). Нын. как и в древн. списках: дрхлъ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Есть также обычай и рабов называть телами: господин, говорится, ста тел, но и души имеющих; поскольку же господство человеческое относится к телам, а не к душам, то посему благоразумно рабов назвали телами, соединенными с душею, чтобы показать употребление тел. Между тем Ной вышел из ковчега, родив Сима, Хама и Иафета. Сим же рождает Арфаксада, Арфаксад рождает Каинана, Каинан – Салу, Сала – Евера, Евер – Фалека, Фалек – Рагама 21 , Рагам – Серуха, Серух – Нахора, Нахор – Фарру, Фарра – Авраама, Авраам – Исаака, Исаак – Иакова, Иаков – Иуду, Иуда – Фареса, Фарес – Есрома, Есром – Арама, Арам – Аминадава, Аминадав – Наасона, Наасон – Салмона, Салмон – Вооза, Вооз – Иовида 22 от Руфы, Иовид – Иессея, Иессей – Давида царя, Давид – Соломона от Уриины 23 , Соломон Ровоама, Ровоам – Авию, Авия – Асафа 24 , Асаф – Иосафата, Иосафат – Иорама, Иорам – Охозию, Охозия – Иоаса, Иоас – Емесию 25 , Емесия – Озию, называемаго и Азариею, Озия – Иоафама, Иоафам – Ахаза, Ахаз – Езекию, Езекия – Манассию, Манассия – Амоса 26 , Амос – Иосию, Иосия – Иехонию, Иехония, в свою очередь, – Салафииля, Салафииль – Зоровавеля, Зоровавель – Авиуда, Авиуд – Елиакима, Елиаким – Асора, Асор – Садока, Садок – Ахима, Ахим – Елиуда, Елиуд – Елеазара, Елеазар – Матфия 27 , Матфий – Иакова, Иаков – Иосифа (сн. Матф. 1, 1–16 ; Лук. 3, 23–38 ; Быт. 5:6–32, 11:10–27 ; 1Пар. 1 и дал. и др.). 60. Иосиф, будучи стар и вдов после взятия первой жены и после рождения от нея четырех детей мужескаго пола: Иакова, называемаго братом Господа по причине совоспитания с Ним, Симона, Иуды и Иоанна и двух дочерей: Анны и Саломии: – этот Иосиф, будучи, говорю, стар и вдов, по необходимости, так как бросаемы были жребии на вдовых и безбрачных в каждом колене для принятия ими от храма дев, бывших при храме по причине посвящения первородных детей мужескаго и женскаго пола, принял по жребию святую Деву Марию, от которой по плоти родился Господь наш Иисус Христос чрез Духа Святаго, не от семени мужескаго и не от совокупления телеснаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

В этом обвинил их и блаженный Павел и предсказал им эти бедствия, сказав: « приближается на них гнев до конца » (1 Фесс. 2:16). Но как, скажут, это идет к нам? Мы не отклоняем от веры и проповеди. А какая, скажи мне, польза от веры, когда нет жизни чистой? Но вы и этого, может быть, не знаете, так как и все наше не знакомо вам; посему я приведу вам изречение Христовы, а вы рассмотрите, ужели тогда (в день суда) вовсе не подвергнется суду жизнь, но определится наказание только за веру одну и догматы? Так Христос, взошедши на гору и увидев окружающий Его во множестве народ, после других наставлений сказал: « не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного »; и: « многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие » (Матф. 7:21–23; Лук. 13:27). Далее, всякого, кто слушает, но не исполняет слов Его, Он уподобил глупому человеку, который строит дом на песке и делает его удоборазрушимым от рек, дождей и ветров (Матф. 7:26, 27). И в другом месте проповедуя, Он говорит: «как рыбаки, извлекши сеть, выбрасывают вон худую рыбу; так будет и в тот день, когда ангелы ввергнут в пещь всех грешников» (Матф. 13:47–50). Также, беседуя о развратных и нечистых людях, Он сказал, что они отойдут туда, где червь не умирающий и огнь не угасающий (Марк. 9:43 и сл.). И еще, « царь », говорит, « сделал брачный пир для сына своего », и, « увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю » (Матф. 22:2, 11–13; Зах. 3:3). Вот чем он угрожает людям развратным и распутным. А девы, не впущенние в чертог жениха, потерпели это за немилосердие и нечеловеколюбие. Да и другие опять, за эту же самую вину, пойдут « в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

Для чего умер Христос 20.04.2022 12:48:12 Сергей Львович Худиев В эти дни мы вспоминаем события Страстной Седмицы, и, особенно, спасительную смерть Господа нашего Иисуса Христа на Голгофе. Слово Божие — и все учение Церкви — говорит о этой смерти нечто поразительное. Люди внешние по отношению к Церкви склонны видеть в Иисусе мученика, умершего за свои идеалы, или просто хорошего человека, ставшего жертвой людей плохих — что, конечно, уже происходило и еще произойдет со многими людьми. Но Церковь настаивает на том, что эта смерть была (и остается) чем-то уникальным и невыразимо большим. Она прямо и непосредственно касается каждого из нас. Она охватывает и ныне живущих, и тех, кто жил раньше, и тех, кто придет после нас. Все поколения от начала и до конца этого мира. У нее есть огромный и таинственный смысл — который приоткрывается нам в Писании. Христос говорит, что Он пришел именно для того, чтобы умереть: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45) «На сей час Я и пришел» (Иоан.12:27) Он говорит о часе Своей смерти. В чем Сам Христос видел ее смысл? Мы можем вспомнить слова, которые слышим за каждой Литургией: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф.26:28) Его кровь излита ради прощения наших грехов. Христос говорит о Себе: «ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен» (Лук.22:37) Это цитата из пророчества Исаий о таинственном страдающем Рабе, который несет на себе грехи других людей: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Ис.53:5-8)

http://radonezh.ru/2022/04/20/dlya-chego...

23 Иже укаряемь противу не укаряше, стражда не прещаше: предаяше же судящему праведно. 24 Иже грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем. Быть может, кто-нибудь скажет: «как апостол Петр говорит здесь, что Господь, когда Его злословили, не злословил взаимно, и когда страдал, не угрожал, когда мы видим, что Он называет иудеев псами, глухими, фарисеев — слепыми (Матф. 15, 14), Иуде говорит: «лучше было бы этому человеку не родиться» (Матф. 26, 24), и в иной раз: «отраднее будет Содому, нежели городу тому» (Матф. 10, 15)? Отвечаем. Апостол не то говорит, что Господь никогда не укорял или не угрожал, но что, когда Его злословили, Он не злословил взаимно, и, когда страдал, не угрожал. Ибо если Он иногда укорял, то не в отмщение тем, которые злословили Его, но поносил и укорял упорных в неверии. Злословящие Его говорили: «бес в тебе (Иоан. 7, 20); он изгоняет бесов силою князя бесовского» (Матф. 12, 24), и: «вот, человек, который любит есть и пить вино» (Матф. 11, 19). Когда Он слышал это, злословил ли взаимно? Отнюдь нет. Но одним сказал: «если я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыны ваши чьею силою изгоняют» (Матф. 12, 27)? Тех же, которые называли Его ядцею и винопийцею, Он уподоблял детям, играющим на торжище и говорящим товарищам: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» (Матф. 11, 16. 17). А когда Он висел на кресте и злострадал, то не только не угрожал, но еще молился за злодеев (Лук. 23, 34). Иуде угрожал Он для того, чтобы отвлечь его от предательства. Равно и тем, которые не будут принимать учеников Его, объявил, что им будет хуже, чем Содомлянам, для того, чтобы слушателей по крайней мере страхом преклонить к странноприимству и к тому, что для них спасительно. Посему слово апостола Петра, убеждающего к незлобию примером Господа, весьма истинно. Предаяше же судящему праведно, разумеется, Богу, который на будущем суде воздаст каждому по делам его, без всякого лицемерия, по сущей справедливости (1 Петр. 1, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

25 ...облачить вас в святое и ангельское одеяние.— Пострижение волос и сложение мирской одежды — подготовительный этап посвящения в монахи. 26 Воски— особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 27 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 28 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 29 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 30 Под пророкомподразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 31 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 32 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира —ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 33 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 34 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 35 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3. 36 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 37 Избавивший пророка Своего из пасти львиной...— речь идет о библейском пророке Данииле, по наветам врагов ввергнутом в ров со львами, но чудесно спасенном Богом.— Дан. 6, 23. 38 ...не попустит вам быть искушаемыми сверх сил.— I Коринф. 10, 13. 39 Никто, возложивший руку свою на плуг...— Лук. 9, 62. 40 ...начали строить, и не достало сил и охоты довершить основание.— Ср. Лук. 14, 30. 41 Било— на Востоке о начале службы оповещали ударами деревянного била, или молотка, которым стучали в двери монастырских келий. Это заменяло неизвестные до X в. колокола. 42 Давай повернем в правую сторону, ибо правая сторона благая.— Правая сторона в отличие от левой считалась благой и счастливой. Впрочем, оказать здесь влияние могла и описанная Матфеем сцена: во время Страшного суда Христос ставит праведников по правую руку, а грешников — по левую.— Матф. 25, 33. 43 ...желание боящихся Его Он исполняет...—Пс. 144, 19. 44 Беспечальна— т. е. смертью избавлена от мирских печалей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010