Богатый Жених благоволил омыться тою водою, которая была приготовлена для бедной Невесты. Но и Невестоводитель выставил свою бедность, когда просил, чтобы крестил его Тот, Который прислал его сюда на Иордан, – Тот, царство Которого совершеннее всех царств. Чрез свидетельство Иоанново мир узнал своего Господа, что Он – Мессия; вследствие этого крещение Его называется Богоявлением, ибо в тот день, когда Господь крестился, Он открыто явился народу, пришел в свет, почему люди между собою говорили: Его же писа Моисей в законе, и пророцы, обретохом Иисуса сына Иосифова, иже от Назарета ( Ин. 1:45 ). До этого времени распространялась молва о том, что родился Мессия, – отчасти чрез повествование о волхвах с востока, которые были руководимы звездою, отчасти чрез песнь ангельскую к пастырям, а также чрез избиение детей Иродом: эти и другие, подобные им, события говорили о рождении Мессии; но Кто такое – Он и как Он родился, – народу это не было известно. Но вот явился в пустыне Иоанн, исполненный всякой добродетели, украшенный необыкновенными духовными подвигами: он презирал любовь к миру, попирал всякие хотения земные, горячо стремился к бедности, носил в себе образ целомудрия и непорочности, во всех его действиях ясно обнаруживалась его девственность, на его облике не было никакого пятна и ни малейшей искры гнева в его обхождении. Потому-то многие и думали, что он – Мессия, так что даже сами священники и левиты обращались к нему с вопросом ( Ин. 1:19 ), дабы узнать от него, не он ли – Тот, о Котором простиралась молва, что Он придет ( Матф. 11:5 ). Но он всем ясно отвечал: „я – не тот; посреде же вас стоит, Его же вы не весте“ ( Ин. 1:20–26 ). Этими словами Иоанна подтверждались и все, еще ранее распространявшиеся о Мессии, предположения, и народ был вполне убежден, что Искупитель должен прийти в скором времени; но кто такое – Он, никто не знал сего, кроме Иоанна. И потому-то к нему ходили люди из Иерусалима и Иудеи, как к Предтече Великого Вождя, не только, чтобы принять от него крещение, но и для того, чтобы спросить его, кто такое – он: аще ты еси Христос ( Ин. 1:25 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Важные и ценные сведения о личности Антихриста дает нам и Священное Предание в согласных между собою повествованиях Святых Отцев. Так, они прежде всего подчеркивают, что Антихрист будет не воплощенным Сатаною, но человеком, всецело поддавшимся действию Сатаны. Сатана даете ему «силу свою, престол свой, и великую власть» ( Апок. 13:2 ), и он сделается орудием Сатаны, почему власть и сила его будут чрезвычайно велики и исполнены зла в высшей степени. Так Св. Иоанн Златоуст спрашивает: «Кто же он будет?» и отвечает: «Ужели Сатана? Нет, но человек некий, который восприимет всю его силу». (Беседа 3-я на 2-ое послание к Фессалон.). В своем «Точном изложении Православной веры» преп. Иоанн Дамаскин говорит: «Не сам диавол сделается человеком, но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действование сатаны. Ибо Бог , предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу вселиться в нем» (Кн. 4, гл. 26). Св. Ипполит Римский передает распространенное мнение древности, что Антихрист будет иудейского происхождения из колена данова. Св. Ириней говорит, что в Антихрист будет «возглавление всего нечестия и всякого коварства... богоотступничество, неправда, лжепророчество и обман... он возглавит в себе все диавольское заблуждение, все диавольское богоотступничество» (Против ересей кн. 5, гл. 25 и 29). Чрезвычайно важно указание Св. Отцев, что многим нелегко будет узнать Антихриста потому, что он сначала скроет свою диавольскую сущность, а покажет себя человеком добродетельным, кротким, человеколюбивым, хитро и притворно будет творить много мнимого добра, чтобы представить себя благодетелем человечества и этим «прельстить, если возможно и избранных» ( Матф. 24: 24 ). «Сперва, как человек ученый и мудрый», говорит св. Кирилл Иерусалимский , «притворно покажет он скромность, целомудрие и человеколюбие: знамениями и чудесами, ложно произведенными с помощью волшебной прелести, обманув иудеев, как бы ожидаемый Христос, в последствии запечатлеет сие всякого рода безславными и беззаконными злодеяниями, так что превзойдет всех прежде него бывших неправедных и нечестивых людей, ко всем, особливо же к нам христианам, имея кровожадное, жестокое, немилосердное, исполненное всякого коварства сердце» (15-е Огласительное Слово). Равным образом и св. Ипполит Римский говорит, что Антихрист в начале будет «кроток, тих, любезен, нищелюбив; видя таковые его добродетели, люди поставят его своим царем, говоря, едва ли найдете такого доброго и праведного человека в роде нашем. Евреи будут надеяться, что он возстановит их царство. И после этого уже он вознесется сердцем и будет уже жестоким, немилостивым и безчеловечным».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Исполняя ваше желание, не называю вас княжною, но желаю княжить (властвовать) над своими страстями. Из письма вашего от 14 числа октября вижу, что вы сознали себя недостойною духовных услаждений и спокойствия, и что вы находитесь в опасности обольститься оными. Читая духовные книги, вы увидите, как многие пострадали увлекаясь духовными услаждениями и основывающиеся на сем в своем спасении. Но доколе мы не истребим страстей своих деланием заповедей Божиих и не стяжем совершенного смирения, желать или искать таковых утешений значит считать себя достойными сей награды, a это уже и есть гордость. Многие из святых и получая духовные дарования, опасались, да не будут они во вред и потому просили Бога взять оные от них. Св. Иоанн Лествичник в 26 степени пишет: «некоторые, по смотрению Божию, священные, за труды своя, мздовоздаяния получают еще прежде совершения своих подвигов, иные при самом оных прохождении, другие по окончании, a иные при самой своей смерти, – надобно исследовать, кто из них другого смиреннее». Явно, что смиренные получают скорое утешение и награды: ибо их уже не повредят оные. Святые чем ближе приближались к Богу, тем более видели свою худость и считали себя под всею тварию. Вам же надобно подвизаться не на одни только исправления молитвенных правил и поста, но и на исправление внутреннего своего устроения, которое приобретается любовию и смирением. Вы говорите, что не можете перенести укоризны и обличения, и остается в вас внутреннее мщение. Это, значит, в вас сильно действует яростная часть, от гордости происходящая. A как с оною бороться и побеждать, имеете на сие учителей: св. Иоанна Лествичника , степени 8. 9. 10. 24 и 25, св. аввы Дорофея : «о еже укоряти себя, a не ближняго», и Нила Сорского «о страсти гнева», и еще y аввы Дорофея : «о еже како ходити в путь Божий», на 66 стр., на обороте. Без самоукорения, терпения и любви нельзя победить сей страсти и требует сие многого времени, подвигов и труда. Видя же себя в такой нищете, невольно надобно смирять себя: a где смирение, там и милость Божия. И спокойствия не можете найти без оного. Ибо сам Господь научил нас сему, говоря: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим ( Матф. 11:29 ). Степень о послушании вас восхитила, и желаете достигнуть, чтоб был в вас гроб воли и воскресение смирения, и тотчас спрашиваете: как сего достигнуть? Научить вас? Когда всякое художество и искусство временем и трудом многим снискивается; кольми паче сие художество художеств многим трудом и временем и самоотвержением снискивается. Молитесь Богу подать вам помощь с верою читать отеческие учения, и приходить на дело сколько есть возможности и силы, с понуждением, и во всем познавать свою немощь и смиряться, и обрящете помощь Божию. Следить за движениями сердца своего мыслями, словами, делами, и записывать оные для обличения себя – весьма хорошо. Точно, может быть скорее придет чувство в самосознание своей нищеты и смирится помысл.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Отречение апостола Петра. Когда Иисуса Христа увели на суд к первосвященникам, апостол Иоанн, как знакомый первосвященнику, вошел во двор, а Петр остался за воротами. Потом Иоанн, сказав служанке-придвернице, ввел во двор и Петра. Служанка, увидев Петра, сказала ему: " и ты не из учеников ли этого Человека (Иисуса Христа)? " Петр ответил: " нет " . Ночь была холодная. Служители развели на дворе огонь и грелись. Петр также грелся у огня вместе с ними. Вскоре другая служанка, увидев греющегося Петра, сказала служителям: " и этот был с Иисусом Назореем " . Но Петр опять отрекся, сказав, что не знает этого Человека. Через некоторое время служители, стоявшие во дворе, снова стали говорить Петру: " точно и ты был с Ним; ибо и речь твоя обличает тебя: ты галилеянин " . Тут же подошел родственник того самого Малха, которому Петр отсек ухо, и сказал: " не я ли видел тебя с Ним в саду Гефсиманском? " Петр же начал клясться и божиться: " не знаю этого Человека, о Котором говорите " . В это время запел петух, и вспомнил Петр слова спасителя: " прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня " . В эту минуту Господь, бывший среди стражи на дворе, обратился в сторону Петра и взглянул на него. Взор Господа проник в сердце Петра; стыд и раскаяние овладели им и, вышедши вон со двора, он горько заплакал о своем тяжком грехе. С той минуты Петр никогда не забывал своего падения. Святой Климент, ученик Петра, рассказывает, что Петр в продолжении всей остальной жизни, при полуночном пении петуха, становился на колени и, обливаясь слезами, каялся в своем отречении, хотя Сам Господь, вскоре по воскресении Своем, простил его. Сохранилось еще древнее предание, что глаза апостола Петра были красны от частого и горького плача. ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелии: от Матф., гл. 26, 69-75; от Марка, гл. 14, 66-72; от Луки, гл. 22, 55-62; от Иоан., гл. 18, 15-18, 25-27. Погибель Иуды. Наступило утро пятницы. Немедленно первосвященники со старейшинами и книжниками и весь Синедрион составили совещание.

http://zavet.ru/ssedm-sl03.htm

Прежде всего, из слов самого Иисуса. Он говорит в Евангелии: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Иоан.6:47 ) «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» ( Иоан.11:25:26 ) Кто Он, чтобы давать такие обещания? Евангелие говорит – и в этом центр нашей веры – что в Его лице мы встречаем не просто Учителя или Пророка, но самого Бога. Иисус говорит, что Он был с Отцом прежде бытия мира ( Иоан.17:5 ), что Он и Отец – одно ( Иоан.10:30 ) что видевший Его видел Отца ( Иоан.14:9 ), что Он сошел с небес ( Иоан.6:38 ) Библия многократно и многообразно, прямо и косвенно, говорит об этой тайне – человек Иисус Христос есть одновременно и воплощенный Бог. Как сказано в прологе Евангелия от Иоанна, «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. … И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Иоан.1:1–14 ) «Слово» которое «было Бог», и через которое «все начало быть», стало «плотью» то есть человеком. Благодаря Господу Иисусу мы узнаем, что Бог един по существу и троичен в Лицах – как Он говорит Апостолам « Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ) Откуда мы знаем, что Евангелие – истинно? Среди доводов, которые можно привести в обоснование истинности Евангелия, в этой статье мы остановимся на трех – исторической достоверности события Воскресения, Крестной Жертве как свидетельстве любви Божией, и спасении, которое проявляется в жизни конкретных людей. Воскресение Христово История возникновения христианства – и написания новозаветных текстов – исследуется в рамках науки, которая называется библеистикой. Среди библеистов есть христиане разных исповеданий, иудеи и неверующие. Хотя между учеными существуют определенные расхождения, все они согласны в отношении ряда исторических фактов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

И Сам Христос Спаситель наш, видимо, хвалится крестом Своим: ибо когда Он шел на вольную смерть за нас, то изрек: Ныне прославися Сын Человеческий ( Ин. 13:31 ). В какой же час Господь говорит о Себе, что Он прославлен? Господь наш прославился не в то время, когда устрашил Ирода, призвал волхвов от востока звездою, потряс идолов Египетских, – не в то время, когда претворил воду в вино в Кане Галилейской, когда наполнил рыбарские мрежи многими рыбами, когда насытил пять тысяч народа пятью хлебами. Не в то время Он сказал о Себе, что Он прославлен, когда ходил по морю, запретил ветрам, утишил волнующееся море, – не в то время, когда преобразился на Фаворе, воскресил из мертвых сына вдовы и дщерь Иаирову, воззвал четверодневного от гроба Лазаря. Не тогда Он сказал: Ныне прославися Сын Человеческий; а когда? – когда уже приближался ко кресту и имел взойти на него; будучи во вратах страдания Своего Он говорил: Ныне прославися Сын Человеческий. Кто-либо сказал бы Ему в то время: „Господи! Ты идешь на страдание, на поругание, на заплевание, на заушение, на вкушение желчи и оцта и на самую горькую смерть: как же ты говоришь о Себе, что Ты прославился“? Однако. Господь говорит: Ныне прославися Сын Человеческий. „Поскольку, говорит Он, я иду на страдание, на крест, то и прославляюсь. Самое страдание для Меня есть слава: ибо, егда вознесен буду на крест, вся привлеку к Себе ( Ин. 12:32 ). Когда я умру, приведу в ужас вселенную, угашу светила небесные, потрясу землю, отверзу гробы, изведу живыми мертвецов, и те, кто не верует, что Я – Сын Божий, тогда скажут: воистинну Божий Сын бе сей ( Матф. 27:54 ); а когда буду пригвожден ко кресту, воссяду одесную Бога Отца; когда пострадаю, войду в славу Мою, яко тако подобате пострадати Христу, и внити в славу Свою“ ( Лук. 24:26 ). Вспомним здесь и о том кресте, которым хвалится апостол Павел: в трудех множае, в ранах преболе, в темницах излиха, в смертех многащи ( 2Кор. 11:23 ): не есть ли это крест Павлов? палицами биен, каменьми наметан, когда корабль опровергся в море, нощь и день во глубине сотворил ( 2Кор. 11:25 ): все это не был ли для Павла крест? А как он хвалится им, послушаем: сладце похваляюся в немощех моих ( 2Кор. 12:9 ), т. е. в трудах, в страданиях, которые он поднимал до изнеможения тела. И опять он говорит: благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, во изгнаниих, в теснотах по Христе ( 2Кор. 12:10 ). А после всего того что говорит он? – вем человека, восхищена бывша до третияго небесе ( 2Кор. 12:2 ). Отсюда мы видим, что соделывает страдальческий крест: еще находящегося во плоти он возносит на небо и увеселяет его слышанием пресладких ангельских песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

игорь МАРИНЕ 7 июня 2012, 23:50 Души человеческие во власти Господа? Вот с этим можно поспорить-ибо разве Бог не дал нам свободу распоряжаться телом и душой? Бог может через какие-то внешние факторы восприпятстовать какому-то нашему поступку,но воля человека всё-равно остаётся свободной- где окажется человек,на стороне добра или зла-решает сам человек.Богу не нужны рабы,ему надо свободные люди,встающие на сторону добра сознательно .Бог дал людям закон ,который по сути дела уместился в 10 заповедей,дал не для того ,чтобы ограничить нас,а чтобы жить нам легче было-выполни человек эти заповеди и не будет у тебя беды и горя.Но в силу первородного греха человек уже рождается наделённым страстями,и в течении всей земной жизни ему приходится бороться с ними.Беда в том,что сегодня у человека уже нет даже нравственных критериев на уровне-Что такое хорошо.....Если раньше люди грешили в силу невозможности противостоять греху,то сейчас они грешат т.к. изменились сами постулаты,то что вчера в глазах общества было аморальным,сегодня уже норма.Люди грешат уже не ведая ничего о нравственности.Вот о чём я речь веду-раньше человек мог не знать что грешит,теперь он даже не знает что поступает плохо.Без оздоровления нравственного климата общества сама Россия становится обречённой на гибель. р.Б.Вадим=Игорю 7 июня 2012, 23:44 Вы пишете: «Но как жить в миру в мире с миром?» Господь Вам отвечает Словами Писания: «4 …не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: " до ревности любит дух, живущий в нас " ? 6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». (Иак.4:4-7) Ваше желание кого-то спасать=направьте на СЕБЯ! Все Ваши примеры проповеди Патриарха, владыки Иллариона и пр.=они ведь не простые миряне, а слуги Господа! И Сам Господь, и Дух Святый дает им слова для этой проповеди… Они и есть те пастыри, во главе со Христом, которые и пасут стадо Его. А у нас, мирян=только одни грехи наши тяжкие, и Слово Божие, Им и спасаемся! Когда апостолы спросили Христа: «так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно». (Матф.19:25-26) Вы спрашиваете, что важнее Господу Храм или Душа человека? А Господу все важно! Но плод должен созреть! Не надо рвать зеленое яблоко – оно еще не созрело! Потому Господь и ждет и долготерпит. И Он все знает, поскольку Творец человека, и Отец наш Небесный! Вы же стараетесь научить и спасти помимо Свободной воли человека, что заранее обречено на провал… Я же уже Вам писал, что Вы не оставляете места Промыслу Божиему! Спаси нас, Господи!

http://pravoslavie.ru/53470.html

Мф.14:24 .  Корабль же бе посреде моря, влаяся волнами: бе бо противен ветр. Почто «изводяй ветры от сокровищ Своих, владычествуяй державою морскою, и возмущение волн его укрочаяй» ( Пс.134:7, 88:10 ), не извел ветра попутного, ниже укротил волны морские, да безбедственно и небоязненно преплывут ученицы Его, но первее Сам понуждал их влезть в корабль, потом корабль оставил возметатися нощию среди моря от свирепости противного ветра и ярости волн? С намерением сие учинил Господь, то есть, да искусит веру их и приобучит их к бедствиям, каковые терпеть имели, обходя вселенную для проповеди Евангельской: показав же, что Он во всякой беде и во всякой нужде предваряет и избавляет их, да согреет веру их и насадит в сердце их бодрость и на Него надежду. И вот как их, мало-помалу и постепенно, яко чадолюбивый Отец и Учитель, научает. Прежде, на мори Галилейском, когда корабль бедствовал от бури и покрывавших его волн, Сам с ними был в корабли спящ, почему немедленно и избавил их от страха и спас от бедствия, ибо, востав, «тогда же запрети ветром и морю, и бысть тишина велия» ( Мф.8:26 ); ныне же, далеко отстоя от корабля, коснит и отлагает помощь и избавление от бедствия и страха. Мф.14:25 .  В четвертую же стражу нощи иде к ним Иисус, ходя по морю. Древние Евреи разделяли ночное время на три равные части, и в начале каждой части сменялись стражи; почему сии части ночного времени называли стражами, то есть, первою или начальною стражею, среднею стражею и утреннею стражею. Во время же Иисуса Христа на четыре стражи разделяли часы ночные, по обыкновению греческому и римскому. Прежде убо Господь попустил ученикам Своим чрез довольное время страховатися и бедствовать, да, как мы уже сказали, подаст пищу вере их и долгодушествию; потом, в четвертую стражу нощи, то есть в десятый час нощи, пришел к ним, ходя по морю, так как ходил на твердой земле (Пл. Иер.2:19 ; Суд.7:19 ; Исх.14:24 ; Мк.13:35 . Смот. Злат. в бесед. на Матф.) О преславного чудеси! Моисей разделил Чермное море и соделал из оного стену одесную и стену ошуюю, и таким образом пешешествовавший Израильский народ, по открывшейся земли, прешел посреде моря ( Исх.14:21–22 ). Иисус Навин обратил вспять течение реки Иордана, и открылась во глубине ее суша, по которой шествуя Израильтяне перешли Иордан ( Нав.3:17 ). Велики суть без сомнения сии два чуда; но когда слышим, что люди сии и Чермное море, и реку Иордан прошли, шествуя по земли, воды не имущей, то несколько успокоивается понятие наше; человек же, ходящий по морю, – есть чудо совершенно непостижимое. Неужели огустело тогда море, и стало твердым? или тело Иисуса Христа чуждым соделалось тяжести? или убоялось море Господнего и Божественного тела, и носило оное против законов естества своего? или одни только края ног Иисусовых касались моря, тяжесть же телесная носима была силою Божественною? Поистине непостижим есть чуда сего образ, так как и других многих. Почему не без причины, когда сие узрели ученики, смутились.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

«Не сотвори себе... всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу,... да не послужиши им» ( Исх.20:4,5 ; Втор.5:8 ; Рим.1:23 ; 1Иоан.5:21 ). Не воздавай им божеских почестей: ибо все они суть творения единого Бога, созданные Сыном и Словом во Святом Духе. Сие Слово Божие, в последние веки восприявши плоть от девственного чрева, явилось на земле и обитало между людьми. Для спасение человеческого подъявши страдание и смерть и воскресши, Оно вознеслось с плотию на небеса, и возсело одесную величие на высоких. С сим же телом опять приидет во славе судить живых и мертвых. Посему из любви к Слову, вочеловечившемуся ради нас, имей изображение Его, чтобы оно напоминало тебе о Изображаемом, коему ты и должен поклоняться, поклоняясь иконе, возводя чрез нее ум свой к самому достопоклоняемому телу Спасителя, возседшему одесную Отца на небесах. Подобно сему имей и иконы святых, поклоняйся им, не как богам, что нечестиво, но с телесным поклонением и расположением к ним, и с подобающим чествованием, возносясь умом чрез образ к изображенному. Так и Моисей поставил изображение херувимов во святилище ( Исх.25:18–20,37 ). Самое святое святых служило образом пренебесных (предметов), а часть скинии, доступная мирским людям, носила образ всего мира. Моисей назвал эти отделения скинии святыми, восхваляя не твари, но чрез них содетеля мира – Бога ( Исх.26:33 ; Числ.6:20 ; Евр.9:1–5 ). Подобно сему и ты не боготвори икон Владыки Христа и святых, но чрез них поклоняйся сначала Сотворшему нас по образу Своему, а потом, по неизреченному человеколюбию, благоволившему возстановить в нас образ Свой и восприявшему его на Себя. Поклоняйся не только иконе Бога, но и образу креста Его. Ибо крест есть знамение величайшее и победоносное оружие Христа над диаволом и всеми силами врагов, так что, видя изображение его, они трепещут и обращаются в бегство. Это изображение явилось очень славным и соделало величайшие чудеса еще во времена пророков 1 , когда не явилось еще Первообраза. При втором же пришествии распятого на нем Господа Иисуса Христа, грядущего судить живых и мертвых, явится пред Ним и это великое и страшное знамя Его, «с силою и славою многою» ( Матф.24:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

О грядущем разделении Сам Спаситель говорит в притче о Страшном Суде: « Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите , благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира… Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф.25:34-41). Для нас важно то, что подобное «разделение» на спасенных и погибших уже происходило в истории человечества, о чем Иисус Христос свидетельствует примерами драматических историй Ноя и Лота: « И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лук.17:26-30). Если случай гибели Содома и Гоморры достаточно локален для человечества, то история Великого Потопа, которым был истреблен «первый мир» (см. 2Пет.2;5) во всей полноте, прообразовывает предвозвещенную Господом кончину нашего «второго мира». Актуальность настоящих размышлений в первую очередь обусловлена непреложностью слов Спасителя « как было… так будет». Эти слова говорят о том, что трагедия «разделения» человечества вновь совершится, и совершится непременно. И хотя на «сцене» истории поменяются действующие лица, прообразы и сравнения, которые использовал Спаситель, позволяют нам предположить, что неизменным останется главное – критерии последнего, страшного и необратимого отбора. Выявление этих критериев, а также определение их актуальности и применимости относительно современного человечества и будет являться целью настоящей статьи.   Глава 1 Для того чтобы решить поставленные задачи, необходимо проанализировать духовно-нравственное состояние предпотопного человечества и дать ему оценку. Необходимо понять, чем жили современники Ноя, ради чего трудились, к чему стремились и во что верили.

http://bogoslov.ru/article/4872886

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010