Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Их знание слова Божия можно сравнить вот с чем. Смотрит человек годами американский сериал, у него складывается впечатление, что он много знает о жизни в США. И тут «агрессивный» сосед заводит разговор о том, что сериал плохо переведен и озвучен: «Посмотрите его в оригинале, если уж он так вам нравится. Вы увидите, насколько исказили сериал при русификации». Потом этот неделикатный критик показывает на нескольких ярких примерах из сюжетной линии, что в жизни не бывает, как в этом сериале. И затем сравнивает американцев, какие они на экране и в жизни, что-то вспоминает из своего опыта общения в США. Любитель сериала слушает все это безо всякого удовольствия, где только может – бойко возражает… Признаюсь, мне жаль двух повстречавшихся нам женщин. Они много лет смотрят сериал «Сторожевая башня». И по журналам «Сторожевая башня» судят – об огромном и неизведанном мире Библии . К тому же им вручили специально адаптированный для «Свидетелей Иеговы» русский «перевод» Библии. Они чувствуют себя духовно богатыми, элитой, знатоками Писания , это им приятно. И никакое обнаружение пробелов в их знании библейских реалий не поколеблет уверенности «Свидетелей» в собственном превосходстве. Люди не поколеблют, но невозможное человекам – возможно Богу. Господи, смилуйся и сделай невозможное! Пусть эти две души увидят свою духовную нищету и придут в Церковь Богочеловека, в Церковь Христову. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр Мазунов 23 декабря 2014, 21:57 Нужно помнить что свидетели пользуются переводом нового мира. Если Ветхий Завет частично искажен, то Новый Завет полностью. Преводить нужно конкретные примеры: Они считают Дух Святой не Бог, а просто сила? " Иоан.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине " !. В новам мире этот стих есть. Задайте им ихнюю же головоломку! Бог есть Дух - не Святой, или Дух Святой не Бог? И вообще с ними разговаривайте по Ветхому Завету утверждая правельность синодального перевода. Пример Бог говорит о сибе (Зах.11:12-13) сбылось на Христе (Матф.26:15 по Матф.27:10). Бог перед Собой посылает Ангела (Мал.3:1) и что это Иоан Креститель (Матф.11:10), и если вас будут слушать, можно доказать что Сам Бог явился во плоти; что искажено в новом мире (1Тим.3:16), примерно как так. Лет пять назад они считали что уже идет тысячелетнее царство? Если и сейчас так, попробуйте привести пример что перед ним мы должны изменится (1Кор.15:51-52) звери тоже; лев как вол должен есть салому (Ис.11:7; Ис.65:25), думаю он откажется от своего убиждения, иначе ему нада брать салому идти ко льву и доказывать тысячелетнее царство.

http://pravoslavie.ru/69503.html

О препрославленном Христовом состоянии. 1-е. Христос в сём состоянии исполнил Пророческую должность, когда по воскресении своём через четыредесять дней паки изустные предлагал ученикам своим наставления, доколе вознесся на небо беседуя наиболее с ними о всеобщем воскресении и о царствии Божии; по вознесении своём на небо сниспослал Духа Святого на Апостолов да исполнит через них всяческая в деле спасения человеческого. 9 2-е. Священническую должность исполняет Христос и ныне, сидя одесную Бога Отца, и сыновнею благопокорностью ходатайствуя о нас. Благопокорность Его есть таже самая, которую Он изъявлял Богу Отцу, быв в смиренном состоянии. Сия-то Христова благопокорность и ныне делает нас любезными и благоприятными единому и томужде истинному Богу. ( 1Иоан. 2:1 ; Рим. 8:34 ; Евр. 7:25 ; 1Тим. 2:5 ) 3-е. Исполнил и исполняет Христос царское своё звание, когда по воскресении своём из мертвых все гробные утверждения оказались тщетными, и к ученикам своим пришёл затворенными дверьми, восшёл ко Отцу на небо где и нам предуготоивил место; ( Иоан. 14:2–3 ) и яко Глава Церкви сохраняя оную, препровождает её сквозь бури и непогоды до предназначенного пристанища, даже до лет устроения всех, даже до пришествия своего на суд, где праведницы просветятся яко солнце в царствии небесном, ( Деян. 3:21 ; Матф. 13:43 ) а неверные и законопреступники, ожесточенные и нераскаянные пойдут во тьму кромешную. ( Матф. 25:30 ) До зде объяснение о сущности Священного Писания относительно о единосущном и Триипостасном Божестве и о Божиих действиях внутренних и внешних; следует самократчайше сказать о вере и любви, яже о Христе Иисусе. ( 2Тим. 1:13 ) 4 О сем предвечном Бога Сына от Бога Отца рождении доказывается оными Бога Отца словами; Сын мой еси Ты, Аз днесь родих тя. ( Псал. 2:7 ) Речение сие днесь означает такой вечности пункт, который никогда не начинался и во веки не скончается. Равно и исхождение Бога Духа Святого от Бога Отца ипостасное вечное; послание же Бога Духа Святого от Бога Сына на Апостолов временное. Егда же приидет Утешитель, его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит той свидетельствует о мне: рече Христос ко Адостолам ( Иоан. 15:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

Какая причина поминовения в Дмитровскую субботу, перед 26 октября? Поминовение в Дмитровскую субботу учреждено великим князем Дмитрием Донским, в день своего ангела, в 1380 г., когда он после одержанной им знаменитой победы над врагом отечества, татарским князем Мамаем, в Троицкой обители препод. Сергия совершил поминовение убиенных воинов и заповедал творить оное ежегодно в субботу перед 26-м октября. Впоследствни в этот день стали творить поминовение не только воинов, но вместе и всех православных христиан. II. Приложение к четвертой заповеди Закона Божьего а) Праздники. Какие праздники в течение года? Например, какой и для чего установлен праздник 1-го Января? Что служится в сей праздник после обедни? 1-го Января празднуется – Новый год, – день, перед которым кончился один, и которым начинается другой дальнейший год. Сей праздник установлен в благодарение Господа за благодеяния нам от Него прошлого года и для испрошения благословения его на наступающий год. (Историю сего праздника читай в кн. «Избран. жития святых») В этот праздник после обедни служится молебен, для моления Господу по случаю Нового года. Какой и в воспоминание чего установлен праздник 6-го Января? Что совершается накануне сего праздника после вечерни и в самый праздник после обедни? 6-го Января праздник Крещения Господня. Установлен он в воспоминание крещения Христа Спасителя от Иоанна Предтечи на реке Иордан (Ист. его чит. в Еванг. Матф. 3, 13 – 17 ) (Картины Крещения и прочих двунадесятых праздников см. выше в объяснении тропарей этих праздников). Накануне праздника сего и в самый праздник бывает водоосвящение, в память Крещения И. Христа в водах реки Иордана. Какой и в воспоминание чего установлен праздник 2-го Февраля? 2-го Февраля праздник Сретения Господня. Установлен он в воспомнание принесения Богородицею младенца Христа Спасителя, по обычаю, в храм в сороковой день по рождении и (встречи и) принятия Его на руки старцем Симеоном (Ист.– Лук. 2, 23 – 40 .) Какой и в воспоминание чего установлен праздник 25-го Марта?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Дети принимают Христа с ваиями, а отцы их идут к Нему с оружием и дрекольми; те благословляют, а сии хулят; те приняли как овцы – пастыря, а сии растерзали как волки – агнца. Странно и не естественно было видеть зрелище: грудных младенцев, на руках матерей ссущих млеко, и произносящих Владычнее учение рожденному от Девы Богу возглашающих первое слово Богу Слову, и говорящих: Осанна, то есть спаси, Сущий в вышних! Кто научил вас, дети? кто умудрил? кто наставил вас в слове, когда еще время слова не наступило? Пусть придет сюда неблагодарный Иудей, пусть предстанет неверная синагога. Скажи, Иудей, не о грядущем ли Христе возвестили нам все пророки? – „Точно, ответствует. Сомнение только в том, пришел Он, или еще нет»? Но посмотрим достоинство Грядущего, и тогда узнаем, пришел ли Он, или нет. Богом, или простым человеком ты называешь Грядущего? – простым человеком. Подобным ли Давиду, или самого Давида? – подобным Давиду. О, мудрец злобы! О, несмысленный сердцем! Почему же сам Давид называет Грядущего Господом от Господа? как и ты только что слышал от своих детей, воспевающих: благословен грядый во имя Господне, Бог Господь, и явися нам ( Пс. 117:26, 27 ; Матф. 21:9, 15 ); и еще: рече Господь Господеви Моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги твоя подножие ног твоих ( Пс. 109:1 ); и еще: воцарися Господь над языки ( Пс. 46:9 ); и: рцыте во языцех, яко Господь воцарися ( Пс. 95:10 ). Кто же этот Царь? – Послушай, что говорит о вас Исаия: и восхотят, да быша огнем сожжени были. Для чего это, Пророк? Яко отроча родися нам, Сын и дадеся нам, егоже начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его: велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века ( Ис. 9:5, 6 ). Что же скажешь, Иудей? Вот, пророки ясно провозгласили Грядущего Богом! Схватывает слово еретик и говорит: „вот, Воплотившегося от Девы ты ясно исповедуешь Богом; почему же не исповедуешь Бога страдавшим и распятым? или, быть может, ты называешь одного и того же рожденного, явившегося и пострадавшего»? О несмысленная и косная сердцем еже веровати о всех, еже глаголаша пророцы ( Лук. 24:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Духа, как и двух первых Лиц – и ныне, – взывает Исаия, – Господь Господь посла мя, и Дух Его ( Ис. 48:16 ); и почиет на Нем (т.е. Мессии, который есть Сын) Дух Божий (Дух Иеговы), Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух видения и благочестия: Исполнит Его Дух страха Божия ( Ис. 11:2–3 ). § 19. Свидетельства Нового Завета: а) о троичности Лиц в Боге и вместе о единстве Их существа Несравненно более ясные и многочисленные свидетельства о таинстве Пресв. Троицы содержатся в Новом Завете, и одни выражают мысль как о троичности Лиц в Боге, так вместе о единстве Их существа; другие показывают преимущественно действительность и отдельность Божеских Лиц; третьи –преимущественно или даже исключительно единство Их существа. К местам первого рода относятся: 1. Заповедь Спасителя Апостолам перед отправлением их на всемирную проповедь – шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Матф. 28, 19 ). Здесь, очевидно, именуются и различаются три: Отец, Сын и Св. Дух, и полагается Их единое имя 4 . Слова эти, без всякого сомнения, должно разуметь так, – а) как разумел их Сам Спаситель, и могли разуметь Его Апостолы. Но Спаситель еще прежде неоднократно выражал Апостолам, что под именем Отца Он разумеет собственно Бога Отца, который послал Его в мир ( Ин. 6 : 38–40; 7:16, 18, 28 и друг.) и есть Ин, свидетельствуяй о Нем ( Ин. 5:32 ); под именем Сына разумеет Самого Себя, которого, действительно, и Апостолы исповедали уже Сыном Божиим, исшедшим от Бога ( Мф. 16:16 ; Ин. 16:30 ); наконец, под именем Духа разумеет иного Утешителя, которого Он уже обетовал ниспослать им от Отца вместо Себя ( Ин. 14:16; 15:26 ). След. и в настоящем случае, так как Спаситель не счел нужным присовокупить нового объяснения означенных слов, Он сам разумел, и Апостолы могли разуметь под именем Отца и Сына и Св. Духа не кого-либо другого, как три Божеские Лица. Равным образом еще прежде и многократно употреблял Спаситель пред Апостолами, как и пред всеми своими слушателями, выражение: во имя, или: о имени, или: именем, в оборотах речи, подобных настоящему, и всегда употреблял его в знаменовании достоинства, силы, славы, власти, например, Аз приидох во имя Отца Моего ( Ин. 5:43 ); дела, яже Аз творю о имени Отца Моего, та свидетельствуют о Мне ( Ин. 10:25 ); именем Моим бесы ижденут ( Мк. 16:17 ); идеже еста два или трие собраны во имя Мое ( Мф. 18:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Нетъ ничего, пагубнее оно вооружаетъ кровныхъ другъ противъ друга, низвращаетъ естество, возбуждаетъ къ тиранству, испровергаетъ стены, равняетъ съ землею города, превращаетъ уставы природы, и кратко сказать, — оно вторглось въ ликъ Апостоловъ и дерзнуло продать Неоцененнаго. И такъ естъ причина всехъ золъ. Посему–то Христосъ и Богъ нашъ чрезъ Пророковъ укорялъ и говорилъ: овца возъярилась на пастыря. Поистинне, корень всемъ злымъ cpeбpoлюбie есть (1 Тим. 6, 10). Почему и Пророкъ говорилъ какъ бы отъ лица Господня: и реку къ нимъ, — то есть, къ неблагодарному народу, — аще добро предъ вами есть, дадите мзду мою, или отрецытеся (Зах. 11, 13). Но какая можетъ быть назначена мзда за Того, Кого продать нельзя? Какая цена за Того, Кто выше всякой цены? Какъ можно продать Того, Кто превосходитъ всякое И поставиша, сказано, мзду мою тридесять сребренникъ (Зах. 11, 13). Какое, о Iyдa, ясное того, какъ ты разсвирепелъ до такой ненасытности! Въ то время, когда благочестивая и боголюбивая жена изливала на вечери миро, ты, проникнутый говорилъ: можаше миро продано быти вящше трехъ сотъ пенязь, и датися нищымъ (Марк. 14, 5). Но сынъ громовъ, весьма ясно изобличилъ нечестивейшую твою сребролюбивую мысль, сказавъ: же рече, не яко о нищыхъ печашеся, но яко тать бе, и ковчежецъ имеяше, и вметаемая ношаше 12, 6). Почему Господь Христосъ, будучи всеведущъ, яко Богъ, видя побежденнаго злою и желая препобедить чрезмерную ненасытность его сердца, доверилъ ему получаемыя отъ людей noдaяhiя: но пользуясь дарами благаго Господа и не будучи лишенъ ни одного изъ Божественныхъ его не только не насытился, но еще, въ заменъ трехсотъ пенязей, захотелъ получить тридцать сребренниковъ. О злонамеренный и безумный Ты слышалъ отъ животворящаго Учителя Христа: что пользы имать человекъ, весь, себе же погубивъ, или отщетивъ (Лук.9:25)? — но, обрадовавшись на короткое время тридцати сребренникамъ, продалъ Жизнодателя Христа беззаконнымъ и свою душу осудилъ на вечное Посему–то Господь нашъ Христосъ и сказалъ: горе человеку тому имже Сынъ предается: добро бы было ему, аще не бы родился человекъ той (Матф. 26, 24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

" Отнюдь не говорить никому из людей и не учить о имени Иисуса» – не говорить даже частным образом и не учить публично. Деян.4:19 .  Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? «Справедливо ли... слушать вас более, нежели Бога». Свое дело Апостолы делают по повелению Божию, очевидным и достаточным знаком чего служат чудеса. Это повеление тем для них обязательнее и властнее, что оно заповедывает им проповедовать не какие-либо далекие отвлеченные, не проверенные истины, а то, что они сами видели и слышали. Отказаться от права говорить об этом «невозможно», ибо это было бы равносильно разумного человека сделать бессловесным. Этим дается понять также и то, что повеление Синедриона само вышло из рамок согласия с требованиями здравого разума и законов совести и, как такое, само справедливее заслужило той участи, на какую теперь дерзает обрекать Божественные повеления. Деян.4:21 .  Они же, при­грозив, отпустили их, не находя воз­можности нака­за­ть их, по причине народа; по­тому что все про­славляли Бога за про­исшедшее. «Не находя возможным наказать их», греч. μηδν ευρσκοντες τ πς κοκσωνται αντος, точнее слав.: «ничтоже обретше, како мучить их», то есть: не находя того, как, на каком основании наказать их. «По причине народа», (срв. Матф. 21 и др. под.), из боязни пред ним, в виду такого массового сочувствия и расположения к Апостолам. Деян.4:23 .  Быв отпущены, они при­шли к сво­им и пере­сказали, что говорили им первосвящен­ники и старей­шины. «Они пришли к своим». Свои в это время были в общем собрании (ст. 31), вероятно, молясь об освобождении Апостолов и благополучном исходе их дела. (срв. Деян.12:5 ). Деян.4:24 .  Они же, выслушав, единодушно воз­высили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворив­ший небо и землю и море и всё, что в них! Деян.4:25 .  Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятут­ся язычники, и народы замышляют тщетное? Деян.4:26 .  Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Го­с­по­да и на Христа Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.117:23 .   Это – от Господа, и есть дивно в очах наших. «От Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших». Податель же сей благодати – Бог; и мы дивимся неизглаголанному Его человеколюбию. Пс.117:24 .   Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! «Сей день, его же сотвори Господь: возрадуемся и возвеселимся в онь». Пророк называет от Бога сотворенным тот день, в который Камень сей, по страдании, воскрес; потому что вскоре по воскресении повелел священным Апостолам идти и научить все народы. Но Пророк сказал, что день сей преимущественно создан Богом; потому что в оный в начале сотворил Бог свет; и он же, прияв воскресение нашего Спасителя, лучи Солнца правды излиял на целую вселенную. Бог, создав свет, назвал свет – днем, и ничего инаго не творил в тот день. По этому и сей единый день, подобно дню первому, приял создание света. Ибо в день вторый сотворил Бог твердь, в день третий растения и семена, и также в дни другие создал все прочее: но в первый день сотворил свет, и свет назвал днем. По этому справедливо сказал Пророк: «сей день, егоже сотвори Господь: возрадуемся и возвеселимся в онь», как приявшие в оный источники благ. Пс.117:25 .   О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! «О, Господи, спаси же: о, Господи, поспеши же». И в последующее время подавай спасение, Владыка, и ведущий к Тебе путь соделывай легким и удобошественным. Пс.117:26 .   Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня. «Благословен грядый во имя Господне». Сие и отроки восклицали Владыке в обличение тех, которые уверяли о себе, что изучили словеса Божии, но не хотели уразуметь истиннаго смысла. Ибо, когда книжники и фарисеи называли Владыку Самарянином, отроки взывали, что Он – и грядый и благословенный. Подобно сему и слово: «осанна» встречается в сем же пророчестве. Ибо находим, что сказанное: «спаси», у Евреев читается: «осанна». Отсюда же заимствуя и блаженный Иоанн Креститель, руководствуя к истине учеников своих, спрашивает через них Господа: «Ты ли еси грядый, или иного чаем» ( Матф. 11, 3 )? Но тот, кто Господь, пришел во имя Господне. Так сказал Иудеям: «Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене; ин приидет во имя свое, того приимете» ( Иоан. 5, 43 ). Тот, кто есть Благословенный, есть также и Сын Благословеннаго. Так и первосвященник спрашивал: «Ты ли еси Сын благословеннаго» ( Марк. 14, 61 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Таковым образом и заповеди Господни разуметь должно; на пр: не убий, но паче сохрани жизнь ближнего; не укради, но паче пособи ближнему в недостатках его, по возможности своей; не прелюбодействуй, но паче целомудрие храни: объяснено сие в детской Энциклопедии о заповедях Господних. 7) Глаголы отрицательные бывают вместо утвердительных: аще кто не возненавидит отца своего и матерь, не может мой быти ученик. ( Лук. 14:26 ) Объяснение текста сего на другом месте: иже любит отца, или матерь паче мене, несть мене достоин. ( Матф. 10:37 ) Ежели отец или мать мешают в вере во Христа и в спасении; тогда любовь к отцу и матери умаляется и прекращается: любяй душу свою, погубит ю; и ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю. ( Иоан. 12:25 ) Кто любит душу свою, или жизнь свою паче Христа; тот несть истинный Христианин. Подобен сему и сей текст: писмя убивает, а дух животворит ( 2Кор. 3:6 ) то есть: писмя (закон) показывает грешнику преступление, осуждение и вечную смерть; а дух благодати (Евангелие) представляет грешнику средства ко спасению и вечной жизни. 8) Два в Священном Писании предложения, одно другому противоречащие соглашаются третьим, 1) Аз плотян есмь продан под грех. ( Рим. 7:14 ) 2) Всяк рожденный от Бога, греха не творит; ( 1Иоан. 3:9 ) соглашаются сии два противоречащие предложения третьим. Аще кто согрешит ходатая имамы ко Отцу Иисуса Христа праведника, и той есть очищение о гресех наших. ( 1Иоан. 2:1–2 ) В Христианине два рождения: рождение по естеству, и рождение по благодати. Рождённый по естеству, то есть, с первородным грехом, продан под грех; а рождённый по благодати, или паче отрожденный благодатию, очищает себя от греха верою во Христа, Христианскими благодатными таинствами и соблюдением заповедей Божиих и не допущает в мыслях и сердце своём греху пребывать, яко пребывает в нем семя Божей благодати. ( 1Иоан. 3:9 ) § 34 О Смысле Пророческом. 1) Не оскудеет Князь от Иуды и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложения 15 ему и той чаяние языков. ( Быт. 49:10 ) Сие Богодухновенное Патриарха Иакова о Христе Пророчество исполнилось в точности: ибо когда пресеклось колено Иуды по завладению Иудею Римлянами, а особливо по возведении Ирода Идумеанина царём во Иудеи; в самое сие для Иудейской земли бедственное время Сын Божий, обетованный Мессия Иисус Христос, свыше на землю снишел и во

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010