Скачать epub pdf I. «Господь Бог твой, Господь един есть» ( Втор.6:4 ; Иоан.1:1–4,15,26 ; Евр.1:1–10 ; 1Иоан.5:7 ), познаваемый во Отце, Сыне и Святом Духе; во Отце нерожденном, в рожденном безначально, безлетно, безстрастно Сыне – Слове, которое, сообщив помазание восприятому от нас, наименовано Христом, и в Духе Святом нерожденном, но исходящем от Отца. Это Бог единый, Бог истинный, Господь единый в трех Лицах, нераздельный по естеству, хотению, славе, власти, силе и всем свойствам божественным. Его одного возлюби, и Ему единому служи всем помышлением твоим, от всего сердца твоего и от всея силы твоея ( Втор.6:13 ; Мф.22:37 ; Мк.12:29–30 ; Лук.4:8,10,27 ). Да пребывают в твоем сердце глаголы и веления Его, да отражаются они в мыслях, словах и делах твоих, когда ты дома и в пути, когда отходишь ко сну и встаешь; непрестанно памятуй о Господе Боге твоем; страшись Его единого; не забудь о Нем и заповедях Его. За сие Он дарует тебе силу исполнять волю Его. Ибо он не требует от тебя ничего другого, кроме благоговения и любви к Нему и хождение во всех путях Его. Он – слава твоя, Он – Бог твой. Если тебе придется слышать о премирных духах безстрастных и безтелесных, о ниспавшем из лика их всезлобном духе, хитром и коварном обольстителе, не подумай, что они равночестны Богу. Созерцая величие небес, разнообразные движение небесных тел, сияние солнца, свет луны, мерцание звезд, благотворные дыхания ветров, производительные силы моря и суши, не боготвори их. Ибо все сие – слуги и создание одного Бога, словом Его воззванные из ничтожества к бытию. Яко Той рече, и быша; Той повеле, и создашася. И так Его одного, Владыку и Содетеля мира, почитай Богом, с Ним соединяйся любовию, и Ему исповедуйся день и ночь в вольных и невольных согрешениях. Ибо Он щедр и милостив, долготерпелив, многомилостив и благ на век. Чтущим Его и поклоняющимся Ему, любящим и хранящим заповеди Его, Он обещает и дарует царствие небесное, нескончаемое, живот безсмертный и свет в невечернее наслаждение. Но Он и Бог ревнитель, Судие праведный и страшный отмститель. Нечествующим против Него, непокоряющимся Ему и отметающим заповеди Его блюдется наказание вечное, огнь неугасающий, мучение непрестающее, скорбь безутешная, одеяние из тьмы непроницаемой, страна мрака и стенаний, ужасный скрежет зубов и червь неусыпающий. Все это уготовал Он исконному злому отступнику, а с ним и всем прельщенным им, служившим ему и отвергшимся Творца своего в делах, словах и помышлениях ( Матф.24:51 , Матф.25:41 , Мк.9:44 , Ис.66:24 ). II.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Беседа 41 «Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собой: как же устоит царство его?». ( Матф. 12:25–26 ) Изъяснение 12:25–32. Опровержение клеветы фарисеев и цель его. – В каком смысле хула на Духа Св. не прощается. – Самоосуждение и сердечное сокрушение – путь к совершенству и избавлению от наказаний. 1. Фарисеи и прежде обвиняли Иисуса в том, что Он изгоняет бесов силой Веельзевула. Но Он тогда не обличал их, чтобы дать им время еще из больших чудес познать Его силу, и из учения Его величие. Но так как они не переставали говорить о Нем то же, то Он, наконец, обличает их. И, во-первых, доказывает Свою божественность тем, что открывает их тайные помышления; а во-вторых, тем, что легко изгоняет бесов. И как ни бесстыдно было их обвинение (а зависть, как я сказал, не заботится о том, что сказать, только бы сказать что-нибудь), Христос все же не пренебрегает им, но защищается со свойственной Ему кротостью, научая нас поступать кротко с врагами; и хотя бы они обвиняли нас в том, в чем мы по собственному сознанию невиновны, хотя бы их обвинения не имели никакого основания, – не смущаться и не терять спокойствия духа, но со всяким долготерпением защищать себя перед ними. Так поступил Спаситель и с фарисеями, яснейшим образом показывая, что они говорят ложь. Имеющему беса несвойственно было показывать столь великую кротость и знать тайные помышления. Фарисеи, частью потому, что их мнение было слишком бесстыдно, а частью по опасению народа, не смели обнаружить своих обвинений, держали их в уме. Но Спаситель, желая показать им, что Он знает и самые мысли их, не упоминает о том, в чем они обвиняли Его, и не обнаруживает их злобы, но опровергает их возражения, предоставляя собственной их совести уличить их во лжи. У Него было только одно попечение – доставлять пользу согрешающим, а не обнаруживать их согрешений. Если бы Он захотел продолжать Свою защиту и посрамить фарисеев, и потом подвергнуть их жесточайшему наказанию, Он весьма легко мог бы сделать это.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Апостол – πστολος – с греч. «посланник», которому поручено исполнить известное поручение (Геродот, 1, 21; 5, 38). Это слово однажды читается в 3Цар.14:6 , где пророк Ахаия прилагает его к себе в разговоре с женой Иеровоама: «Я грозный посланник, – апостол к тебе». Ев. Лука ( Лк.6:13 ) говорит, что Иисус Христос, избрав двенадцать из Своих учеников, назвал их апостолами. Затем это название прилагалось и к другим лицам, разделявшим труды с двенадцатью. Так, апостолом называется Варнава, как и Павел ( Деян.14:4, 14 ); Андроник и Юний также относятся к числу апостолов ( Рим.16:7 ); равным образом Тимофей и Силуан ( 1Фес.1:1, 2:7,18 ). Наконец, и другие называются апостолами в том смысле, что они уполномочены церквями ( 2Кор.8:18–23 и Фил.2:25 ). Все они причислены церковью к лику 70 апостолов. Тем не менее, вообще нужно признать, что на библейском языке это название принадлежит собственно двенадцати избранникам, которых Иисус Христос сделал основными камнями Своей церкви. Эти избранники удостоились находиться с Иисусом Христом в более близких отношениях, чем остальные ученики, и им поручено было проповедовать благовестие, а вместе с тем дана сила исцелять больных и изгонять бесов. Когда впоследствии зашел вопрос об избрании преемника Иуде предателю, то ап. Петр, определяя служение апостола, заявил, что прежде всего лицо, которое могло подлежать избранию, должно было находиться вблизи Иисуса Христа в течение Его общественной жизни, т. е., от Его крещения до вознесения, чтобы иметь возможность подтверждать события, которые оно видело, и особенно чудо воскресения ( Деян.1:21–22 ). Ев. Иоанн, который и в своих Посланиях, и в своем Евангелии (хотя этого нельзя сказать об Апокалипсисе, Апок.2:2, 18:20, 21:14 ), ни разу не употребляет слова «апостол», признавая, однако, существование особого, установленного Иисусом Христом сонма, который он называет «двенадцатью», особенно дает нам высокое понятие о духовных преимуществах этих избранников ( Ин.14:26, 15:26–27, 16:13,27 ). Их было двенадцать, потому что это число соответствовало числу колен израильских, к которым пришел Иисус Христос, как к овцам без пастыря. Они будут, подобно патриархам, судить колена в будущей жизни ( Матф.19:28 ). Двенадцать апостолов, будучи как бы представителями двенадцати колен, являлись представителями, следовательно, всего избранного народа. Они взяты были из простого народа и даже из его противоположных слоев, так как между ними мы находим мытаря Матфея и зилота Симона, из которых один был представителем чужеземного правительства, а другой – пламенным противником иноземного ига. Все, за исключением, быть может, мытаря Матфея, были люди неученые. Всю свою жизнь они провели в тяжелых трудах. По крайней мере четверо были рыбаками на озере Генисаретском. Но все они, за исключением Иуды, имели доброе сердце, и в их именно сердцах Христос и напечатлел новое благовестие.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Бессовестный миф и досужие рассуждения Протоиерей Олег Стеняев прокомментировал слова певицы Лолиты Милявской о «зажравшихся попах» и «Боге в душе» 04.05.2012 4262 Время на чтение 5 минут Эстрадная певица Лолита Милявская, выступая в ток-шоу Владимира Соловьева «Поединок» от 26 апреля, в полемике с протодиаконом Андреем Кураевым заявила, что Церковь - это посредник между Богом и людьми, поэтому она не нужна тому человеку, который непосредственно общается с Богом. По ее словам, для человека важны не стены, а «Бог внутри него». Также певица выразила возмущение тем, что «попы разъезжают на Мерседесах», носят дорогие часы и т.д. Досужие рассуждения Лолиты Милявской комментирует в интервью «Русской народной линии» известный богослов и миссионер протоиерей Олег Стеняев . То, что существует много религий, свидетельствует о том, что люди субъективно воспринимают истину о существовании Бога. Все мировые религии, кроме Христианства, а также частное отношение к Богу, есть попытка людей понять тайну Бога. Но так как человеческая природа повреждена, то и восприятие Бога у многих людей искаженно. Поэтому и существует такое множество религий. Но есть религия, которая богооткровенна, - это Христианство, где Бог Сам открывает Себя людям, видя их неспособность самостоятельно возвыситься до богообщения. После Его вознесения на небо Церковь как раз и сохраняет истинные откровения, которые Бог оставил нам на Земле через Своего Сына. Без Церкви человек не может составить правильное представление о Боге. Свидетельство этому всё разнообразие человеческой мысли, потому что люди стремятся к Богу. Это стремление заложено в человеке. Можно это стремление заменить какими-то суррогатами, можно пытаться своим умом понять, но это совсем не то, чем когда Бог открывает Себя нам, а это произошло именно в Христианстве. В Писании сказано: «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15). Обычно люди немного путают, Церковь как человеческий организм, состоящий из людей грешных, с Церковью как богочеловеческим организмом, когда наша немощь преодолеваются Божьей благодатью и Божественным милосердием. Когда мы говорим о Церкви не как о человеческом институте, а как о богочеловеческом институте, то в этом случае Церковь напрямую связана с Небом, тогда наше несовершенство восполняется совершенством Христа. Собственно говоря, так было изначально, когда апостолы спросили у Христа: «так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно " (Матф., 19:25,26).

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/04/be...

1. Истинное благочестие открыто сознается, что оно знает о Боге только то, что дано ему знать; потому-что, сколько необходима простота сердца в исследывании открытого нам, столько неуместна пытливость, усиливающаяся разгадать тайное. В самом деле, кто знает причины и свойства раскинутого над нами неба и того, что на нем и за ним находится? Кому известно, земля ли поддерживается водою, или вода на лоне земли покоится? Кто похвалится знанием того, какую фигуру имеють ветры, от чего происходягь прилив и отлив в море? Коротко, кто может присвоить себе знание творческих планов Господа и Бога нашего? Думаю, никто, когда уже Боговдохновенный Апостол говорит: о, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове его, и неисследовани путие его. Кто бо разуме ум Господень? (Рим. 11, 33-34.). Правда, Пророк восклицает: из глубины воззвах к тебе, Господи (Пс. 129, 1); но взывал он не из глубины знания непостижимой бездны премудрости и разума Божия, а из глубины сердца и из глубины тех бедствий, которые отвсюду теснили его и заливали его, как воды. Притом взывал он не голосом, а сердцем, не членораздельными сильными звуками, а верою, для прошений которой всегда открыт слух Божий. Из такой-же глубины Апостол Петр воззвал, и испросил себе у Господа дозволение итти по неподчиненному стопе человеческой хребту морскому, пошел по нему и, когда волны морския стали поглощать его, опять поставлен был Господом на отвердевшее под стопами его лоно их (Матф. 14, 25-31). Из глубины также сердечной взывал Апостол Павел, когла терпел различные неисчислимые бедствия, именно: когда Иудеи секли его пять раз, давая ему каждый раз по сороку ударов без одного; когда они три раза били его палками; когда раздраженный до неистовства народ осыпал его камнями, как градом; когда он терпел троекратное кораблекрушение; когда он целые сутки находился в морской глубине; когда встречали его опасности на реках, от разбойников, от единоплеменников, от других народов, в городах, в пустынях, между лжебратиями (2 Кор. 11, 24-26); потому-то Господь, внимая его воззванию из глубины сердечной, хранил жизнь его для блага Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

5. Сотрудник Братства св. Гурия. 1 января 1910 года Вера в опасности Восстань, спящий! ( Ефес. 5:14 ). 25 Как часто слышим мы из уст Спасителя нашего призывы к бодрствованию, к готовности, к осторожности! Как часто повторяют эти призывы и святые апостолы! „Бодрствуйте и молитесь», говорит Иисус Христос ученикам – „чтобы не впасть в искушение». „Будьте готовы», заповедует Он нам, „пусть будут ваши чресла препоясаны и светильники горящими»! „Говорю всем», внушает Спаситель: – „бодрствуйте!» (Мк. 13:37; Матф. 24:42 ; Лук. 21:26 ). Слышим мы и от апостолов: „бодрствуйте»; „блюдите, како опасно ходите, не якоже не мудри, но якоже премудри; дорожите временем, ибо дни – злы“. Ещё заповедует святой апостол: „будем бодрствовать и трезвиться» ( 1Сол. 5:6 ; Апок. 3:2 ; 1Петр. 4:7 ; 1Кор. 16:13 ). Иногда же, как ныне, слово апостольское звучит особым воодушевлением, особой и необычайной силой: встань, спящий! воскресни от мертвых! Церковь Божия часто сравнивается с кораблём. Плывёт этот корабль Иисусов по житейскому морю; на нём кормчие и гребцы, на нём путники – сыны Церкви. Все ждут тихой пристани, безопасного убежища. И бывает часто, – разыгрывается на море страшная буря... В тумане, в ночной тьме не видно пути... Кажется, один миг, и корабль разломает на части! Что, если в такой момент заснут кормчие и гребцы? Что, если и путники будут беспечны, станут спать без забот, не помогая общему делу спасения? Тогда раздаётся клич кормчего: „Встаньте, спящие! Пробудитесь, беспечные! Идите к общей работе!“ Время ли тогда спорить и спрашивать, – кто виноват в том, что многие заснули, что взят не тот путь, что по пути встречаются подводные камни, что не так были поставлены паруса? Если бы кто в такое время стал задаваться такими исследованиями, это был бы безумец, и его надо было бы силой заставить замолчать. В такой момент нужно только одно: всем пробудиться, всем стать у места работы, всеми мерами и силами помогать гребцам, выполнять все приказания кормчего, – все усилия соединить, лишь бы спасти корабль и избегнуть гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Мирись с соперником твоим ...» Продолжая излагать Нагорную проповедь , Иисус Христос сказал такие слова: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» ( Матф.5:25–26 ). Как нужно понимать эти слова? Поясняя это место, Августин Блаженный задает такой вопрос, и сам отвечает на него: «Кто назван здесь соперником? дьявол не может быть соперником, так как мы должны не только не мириться с ним, но и вести непримиримую борьбу в виде совершения добрых дел. Это не может быть Бог, так как тогда бы Он был представлен обвинителем и судьей в одно и то же время». И затем Августин Блаженный делает вывод. «Соперник – это закон, который мы нарушаем. Святой Иоанн Златоуст считал, что соперником Иисус Христос назвал обиженного брата, судьей – обычного судью, разбирающего дела людей в этой жизни, а темницей назвал место заключения. Епископ Михаил пояснил это место так: «Речь Иисуса Христа иносказательная. Образ взят из римского судопроизводства в отношении к заимодавцу и должнику, которое было введено и в Иудею после покорения ея римлянами незадолго до Рождества Христова. По римским законам посредники старались сперва дома примирить заимодавца с должником если первый требовал уплаты долга. Если посредники не успевали в этом, то заимодавец требовал чтобы должник шел с ним к судье. В случае не соглашения должника, заимодавец тащил его туда силою. У судьи уже не было пощады должнику. Его сажали в тюрьму и заимодавец держал его там, доколе должник или родственники не уплачивали долга. Господь представляет человека немиролюбивого и гневающегося на ближнего должником, этого последнего, находящегося с ним уже на пути к судье, который не выпустит виновного из темницы доколе не уплачен будет весь долг» (Толкование Евангелия. Том 1, стр. 97). Согласно другому толкованию, под соперником понимается обиженный брат или ближний, под судьей понимается Господь Бог . Слова «пока ты ещё на пути с ним» нужно понимать так: пока живы оба, и должник и заимодавец (то есть обидчик и обиженный), они должны примириться, потому что никто не знает часа когда он уйдет из этого мира, а за пределами этой жизни, в ином мире, невозможно уже раскаяние и примирение. Поэтому человек должен спешить примириться с обиженным человеком пока жив, пока «ещё на пути с ним» к вечной жизни. Мириться нужно пока человек не умер и не предстал перед Богом, своим Судьей. Тогда уже невозможно будет примирение, и человек не сможет искупить свой грех, и навеки останется в том месте, где будут находиться осужденные грешники точно так же, как в земной жизни остается в тюрьме должник, не имеющий возможности заплатить свой долг заимодавцу. Под темницей в таком толковании подразумеваются вечные мучения, а слугами называются Ангелы, служащие Господу Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Ангел – с греч. γγελος – вестник, название бестелесных разумных духов. Некоторые из этих духов возмутились против Бога и превратились в злых ангелов. В наказание за это они низвергнуты были в ад. Это – диаволы. Другие остались верными Богу, Который утвердил их в благодати и дал им небесное блаженство. Это – добрые ангелы, которые и называются ангелами по преимуществу. Ангелы в Библии называются различными именами. Обычное название их есть «вестник» (по-еврейски, малак, по-гречески, γγελος). Они называются также ангелами Божиими ( Иов.1:6, 2:1 ), святыми ( Дан.8:13 ), живущими на небесах ( Матф.18:10 ), воинством небесным ( 2Езд.9:6 ), духами ( Пс.150:6 ; Евр.1:14 ). Св. Писание, кроме того, говорит о различных чинах ангельских. Это херувимы ( Быт.3:24 ; Исх.25:22 ; Иез.10:1–20 ), серафимы ( Ис.6:2 ), начальства, власти, господства ( Еф.1:21 ; Кол.1:16 ), силы ( Еф.1:21 ), престолы ( Кол.1:16 ), архангелы ( 1Фес.4:16 ; Иуд.9 ). В Библии упоминаются также и три собственных имени ангелов: Гавриил, «Бог есть сила» ( Дан.8:16, 9:21 ; Лук.1:19,26 ), Михаил, «кто как Бог?» ( Дан.10:13,21, 12:1 ; Иуд.9 ; Апок.12:7 ), Рафаил, «Бог исцеляет» ( Тов.3:16 ). В 3 книге Ездры еще упоминаются ангелы Иеремиил ( 3Езд.4:36 ) и Уриил ( 3Езд.5:20 ), а раввины признавали имена еще и других ангелов; собственно же Св. Писание передает нам только три имени: Гавриил, Михаил и Рафаил. Существование ангелов отрицали саддукеи ( Деян.23:8 ), которые вообще отвергали духовность души и воскресение тела. Христианская церковь всегда веровала в действительность ангельских духов, о которых часто говорится в Новом Завете, хотя некоторые древние учители более или менее и погрешали касательно их сущности. Так, Ориген , следуя Платону и подражая Филону, утверждал, что природа ангелов не отличается от природы наших душ. Он думал, что ангелы именно и были посланы в тело в наказание за проступки. В новейшее время рационалистические экзегеты не признают существования ангелов и поэтому различно объясняют то, что в Библии говорится о мире ангельском. Одни думают, что нашего понятия об ангелах не было у иудеев до плена вавилонского; что они заимствовали его у вавилонян, и оно вошло у них в народную веру; что сам Спаситель и евангелисты не принимали этого верования, хотя и пользовались простонародными выражениями (См. Освальд, Angelogie, 2-е изд., 1889, р. 6). Другие думают, что иудеи сначала были политеистами; по мере того, как они сделались монотеистами, они стали считать ангелов своего рода низшими богами по сравнению с Иеговой; и последние сделались, вследствие этого, Его посланниками и исполнителями Его воли среди людей, а Иисус Христос и писатели Нового Завета усвоили это понятие (Haag. Theologie biblique, Париж, 1870, §§ 96, 108, 121, 132). Эти новейшие теории не выдерживают ни малейшей критики, и свидетельство древнейших книг Библии находится в полном противоречии с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Астерий Амасийский. Творения Астерий Амасийский — один из лучших церковных проповедников, продолжал традиции Златоуста и лучших античных риторов (Демосфена и Ливания). В творениях Астерия Амасийского можно найти свидетельства, подтверждающие учение Церкви о молитвенном призывании святых, о чудесах и почитании мощей и икон, о праздновании дней рождения и смерти святых — что приводилось в доказательство древности иконопочитания Седьмым Вселенским Собором. В собрание творений Астерия Амасийского вошли: «Беседа на слова Евангелия от Матфея: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею (Матф. 19:3)?», «Беседа противъ «Слово обличительное против празднования Календ», «Увещание к покаянию», «Слово въ похвалу святыхъ верховныхъ Апостоловъ Петра и Павла», «Слово на начало поста», «Слово о иконе св. мученицы «Слово о слепом от рождения», «Беседа на притчу из евангелия от Луки, О богаче и Лазаре (Луки 16, 19-31)», «Похвальное слово в день святаго первомученика Стефана», «Похвальное слово в день святого мученика Фоки». Сегодня опять многое и все — прекрасное предложил нам Дух Святый на сей видимой трапезе. Но я обратил внимание на пустословов и вместе искусителей — фарисеев, и очень пожалел их за испорченность нравов, причем они замышляли перехитрить (самый) Источник мудрости своими вопросами, но потерпели неудачу в предприятии, так как Божество Единородного всегда обращает (подобные) вопросы в противное для них. О сем, мне кажется, и Исаия пророчески говорил: (Господь) отвращаяй мудрые вспять, и советы их обуяяй, и уставляяй глагол раба Своего (Ис. 44:25–26), — и затем Давид: языки своими льщаху: суди им Боже, да отпадут от мыслей своих (Псал. 5:10–11). Впрочем, благодарность нужно воздать им, хотя и врагам, что подвигли Премудрость к ответу, дабы нам, рабам Ея, оставить в нем письменное научение полезному: ибо вот канонизуется брак — главное дело жизни человеческой, — законополагаются точные пределы как (для) заключения, так и расторжения (его), которые пусть выслушают со всем тщанием оба пола, дабы и женская половина научилась свойственному ей, и мужская обязывалась к назначенному для нея.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   Позаботимся, братия и сестры, о вечной светлой жизни, которую Господь, по Своей милости, нам дает даром; а от удовольствий сей жизни временной и греховной будем удаляться, как от ядовитых уст змия, и не будем прикасаться к ним. Господь Бог уготовал Небеса и зовет нас: а мы, угождая сему телу сном, питием, пищею и греховными удовольствиями, отказываемся от Царствия Небесного и от Звавшего нас в оное. Он уготовал «браки Сыну Своему», то есть Царство, «и посла рабы Своя призвати» (Матф. 22:2—3), то есть Пророков, Апостолов и Мучеников: а мы отказываемся, говоря: «жену поях, ...и не могу приити»; или: «волов купих, ...и гряду искусити их»; и еще говорим: «село купих, и имам нужду изыти и видети е» (Лук. 14:18—20), и по другим делам житейским отрекаемся от жизни вечной. Не слышим ли чтo говорит Господь: «не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, или во что облечетеся. ...Воззрите на птицы небесныя, како не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы.... Смотрите крин сельных, како растут: не труждаются» и не заботятся ни о чем (Мф. 6:25—26, 28). Слыша сие, братия, воспрянем ныне, поспешим, пойдем немедленно по узкому пути, вводящему нас в Царствие Небесное; предадим тело свое на труды и подвиги, на молитву, на воздержание и частое преклонение. Ибо сказано: «Царствие Небесное нудится (силою берется), и нуждницы восхищают е» (Матф. 11:12). Почему же мы не жалеем себя, когда, угождая диаволу своею леностию и слабостию, сами себя лишаем вечной жизни? — Подвигнем себя, братия, употребим усилие в этом малом и кратком веке! Какая нам польза от сего истлевающего тела? Если бы нам [здесь] и в огне гореть, то и это было бы только до смерти; а там с Господом мы царствовали бы вечно во славе. Но я не говорю, чтобы нам ввергнуть себя в огонь. Да не будет сего! Но потрудимся, чтобы изсушить тело наше. Ибо Господь сказал: «аще зерно пшенично, пад на земли, не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит» (Иоан. 12:24). Здесь ясно Он дал разуметь: если не умертвите тела своего, то не можете приносить плодов небесных.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010