«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Симеон Метафраст. Творения Преподобный Симеон Метафраст известен собранной им коллекцией житий, которые он литературно обработал и подверг исторической критике (насколько тогда было возможно). Кроме дополнений, внесенных Симеоном Метафрастом от себя, ради «полноты и силы» (здесь и далее — цит. Михаил Пселл) повествования и красоты речи, в житиях Симеона Метафраста есть элемент исторической критики: Симеон Метафраст устранял из древних сказаний то, что было написано в них «несправедливого», а также «ошибки в словах», вообще все, что могло вызывать «насмешки и даже презрение» читателей. В собрание творений Симеона Метафраста вошли: «Слово на Плачъ Пресвятыя Богородицы, когда Она объяла, принявъ со креста, Честное Тело Господа нашего Христа», «Житие Святого Григория Великого», «Житие и деяния Илариона Грузина», «Слово на преставление святого Иоанна Богослова», « Сочинения Слово на Плачъ Пресвятыя Богородицы, когда Она объяла, принявъ со креста, Честное Тело Господа нашего Христа. ( Переводъ и архимандрита Это — то, что образно представили тогда волхвы, изъ въ Вифлеемъ, принесли свои дары: не только золото, какъ Царю, и ливанъ — какъ Богу, но и смирну — какъ смертному, родившемуся тогда Тебе (Матф. 2, 11)  . Это — то которое имело пронзить Мое сердце, какъ предсказалъ Симеонъ (Лук. 2, 35). Это — тотъ огонь, который Ты пришелъ низвести на землю, какъ это Ты Самъ предсказалъ (Лук. 12, 49). Потому что более жгуче, чемъ огонь, для любящаго сердца Матери смерть единороднаго Сына Ея. Въ маломъ, чтобы не оказаться противоположными, даже Мне представляются слова (Лук. 1, 28–55). Потому что не только сейчасъ Господа нетъ со Мною, какъ Онъ Мне возвестилъ (Лук. 1, 28), но Ты, будучи бездыханнымъ и среди мертвыхъ, озаряеши сокровищницы ада, а Я, между темъ, вдыхаю воздухъ и пребываю среди живущихъ. И, однако, Я не понимаю: за какую вину Ты былъ Потому что добродетель Твоя, какъ говоритъ Аввакумъ, покрыла небеса (Авв. 3, 3); а ныне Ты лежишь не имея образа, Ты — Который прекраснее, паче (всехъ) сыновъ человеческихъ (Пс. 44, 3), и не имея славы, будешь преданъ земле, Ты — славу Котораго возвещаютъ небеса (Пс. 18, 2). И гробница, вырубленная въ камне принимаетъ Тебя, которую, какъ отсеченную безъ человеческихъ рукъ гору виделъ (Дан. 2, 34–35). Безстрастнымъ явилось здесь Рождество Твое, какъ и въ Купине Божественное Твое съ людьми (Исх. 3, 2–4), и на (Прекрасномъ) былъ какъ образъ представленъ злой умыселъ въ Тебя (Быт. 37, 11–28), какъ и смерти — въ Исааке (Быт. 22, 1–18). Итакъ, остается (неисполненной еще) тайна Твоего предъявленная въ (Матф. 12, 39–40; Лук. 11, 29–30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

27) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum. 28) Критические издания Н. 3. дают для Тит. 3,10 " после первого и второго вразумления " . В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова " и второго " . 29) См. Пс. 108,8; Деян. 1,20. 30) См. Иоан. 13,25-26; 19,26; 21,20; Матф. 17,1 сл.; Лук. 9,28 сл. 31) Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты. 32) См. Галат. 2,11 сл. 33) См. 1 Кор. 15,9. 34) См. Иоан. 5,31. 35) См. Деян. 16,3. 36) О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо-востоке М. Азии), сообщают Юстин (Апология 26; 58) и Ириней (Против ересей IV 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия (Церковная история V 13,3). 37) Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138-161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161-180). 38) Точнее, Элевтер - епископ Римский в 177-192. Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом. 39) См. Марк. IV 4. 40) Маркион запрещал брак. 41) Нигидий - видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат. 42) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere... 43) Апостольские церкви были основаны самими апостолами - в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий (Церковная история VII 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см. Евсевий V 20,5; III 15,34. 44) Саддукеи - влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно-политическая группировка в Иудее в I в. д.Х. - I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Матф. 22,23; Деян. 23,8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.). 45) См. Герм. 2-3; 6. 46) Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как " ересь Гая " . Между тем речь несомненно идет о " Каиновой ереси " (см. Крещ. 1, прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян. 6,5). Николаиты сурово осуждаются в " Откровении " Иоанна (2,6; 14; 20) за то, что призывали " любодействовать " и есть " идоложертвенное " (ср. Марк. I 29; Климент Александрийский. Строматы II 20,118; III 4,25). Впрочем, Евсевий (Церковная история III 29,2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/555/...

То есть, в человека от самого его рождения вложены некие нравственные законы, понятия и инстинкты, которые являются основой для его дальнейшего развития в процессе земной жизни. Этот дар Творца делает человеческую душу способной к осмыслению многих премудрых духовных истин, восприимчивой к поэтическим аллегориям и художественным сравнениям. Образы растительной природы составляют целый мир словесных обобщений в словесно-мыслительной культуре человека. Эти подобия наполняют нашу речь, обогащают мышление. Существует большое число пословиц и поговорок, связанных с растительным миром. Во многих жизненных процессах - в проектировании и строительстве, в решении проблемных вопросов и задач, в осмыслении взаимоотношений людей мы можем услышать о корне вопроса или проблемы, об ответвлениях научных направлений. Говорим о плодах и бесплодности усилий, уподобляем твердости дуба чью-то стойкую позицию, сравниваем с гибким стволом молодой березки податливую к изменениям юную душу. Сравниваем фамильное родословие с деревом , крепких сыновей с молодыми дубками . Говорим о трусливом человеке - «трепещет как осиновый листочек ». Применение образов растительного мира во множестве встречаем Боговдохновенных текстах Священного Писания, как в книгах Ветхого Завета, так и в Евангелии. Яркими примерами этого послужат явление Бога пророку Моисею из горящего куста (Исх.3:2), прообразовавшего, по учению отцов, Пресвятую Богородицу; сон виночерпия (Быт.40:9); Пророчество Иакова о сыновьях (Быт.49:21,22); благословение Валаама (Чис.24:6); притча Иофама (Суд.9:8-15); многие другие сравнения (Втор.32:32; Суд.9:8-15; Иов.15:33; Пс.79:9; Пс.91:13; Иер.12:10; Сир.50:14 и проч.). В Евангельском повествовании это чудо о засохшей смоковнице, символизирующее ветхозаветный Израиль (Матф.21:19); притча о бесплодной смоковнице, оставленной по просьбе садовника, во образ долготерпения Божия о грешнике (Лук.13:7); в притчах о плевелах (Матф.13:39) и о сеятеле (Мар.4:3-20). В начале Своей проповеди о покаянии Сын Божий называет народ Израиля побелевшей нивой , готовой к жатве а учеников - жнецами (Иоан.4:35-37). В прощальной беседе с учениками Иисус Христос сравнивает Себя с лозой, а учеников с виноградными ветвями . Откровение Иоанна Богослова рассказывает о великих бедствиях при кончине века в образах жатвы и сбора виноградных плодов . С ветвистым деревом сравнивают развитие поместных церквей, отпавшими ветвями называют еретические сообщества.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/22/...

2) Ангелы суть духи бесплотные. И эта мысль, если не прямо выражена в Священном Писании, по крайней мере открывается из сравнения разных мест его. В одном месте оно свидетельствует, что ангелы суть духи — πνεματα (Евр. 1:14), точно так, как и о Боге говорит: Бог есть Дух - πνεμα (Иоан. 4:24). В другом — объясняет, что дух - πνεμα костей и плоти не имеет (Лук. 24:39), — даже и такой плоти, какова была плоть Христа Спасителя по воскресении, плоть прославленная, в которой Он мог входить к ученикам своим дверями запертыми (Иоан. 20:19). В третьем — замечает собственно касательно ангелов, что они, в противоположность людям, облеченным плотью, ни женятся, ни выходят замуж (Матф. 22:30), что они даже не могут умирать (Лук. 20:35—36). И если бы ангелы были облечены какой либо плотью, как облечены люди, то почему, спрашивается, Слово Божие нигде прямо не упоминает о теле ангелов, а называет их духами, тогда как людей нигде прямо не называет духами, но, приписывая им дух или душу, приписывает вместе и тело? Правда, есть в Библии сказания, что ангелы нередко являлись людям в чувственных образах: но и сам Бог, по свидетельству Библии, являлся иногда в чувственном же виде. Это значит только, что как Бог, так и ангелы, по воле Его, могут по временам принимать на себя какой либо видимый для человека образ. Но выводить отсюда, будто ангелы или Бог постоянно облечены телом, было бы неосновательно. Упоминается еще в Священном Писании о языке ангелов, которым они славословят Бога, окружая престол Его (Ис. 8:1—3; 1 Кор. 13:1). Но как под именем престола Божия, без сомнения, нельзя разуметь престола вещественного, на котором будто бы Бог восседит, подобно царям земным, так, конечно, и языка ангелов и их славословия не следует понимать в смысле чувственном — все это только образное представление предметов духовных, которые иначе не могут быть доступны понятиям человека. Потому-то и воспеваем мы вместе со Святой Церковью: «бестелесными устнами и умными усты ангельстии чини непрестанное пение приносят твоему неприступному Божеству, Господи.» Мысль о бесплотности ангелов была самой господствующей мыслью у святых Отцов и учителей Церкви. Ее встречаем:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Трудность вопроса поэтому только каноническая, так сказать, или формально-юридическая, а не идеологическая или догматическая. Нельзя, конечно, облечь в правило на правило и заповедь на заповедь ( Ис. 28:10 ) те «учения» – идеалы или «догмы» – поведения, коими Спаситель «упразднил закон заповедей» ( Еф. 5:12 ; Кол. 2:14 ) и коим «учить и наставлять» продолжает в Церкви «Утешитель Дух Святый» ( Ин. 14:2, 16:13 ), Который, где хочет, дышет ( Ин. 3:8 ), непрерывно и благодатно обвивая таинственные глубины Церкви Соборной. Поэтому, при действительной и истинной соборности Церкви Христовой, никаких неразрешимых недоумений в отношениях Ее Самой и Ее членов к государству мирскому и не было и быть не может. Такие недоумения возможны и были и бывают только там и тогда, где и когда заглушен живой глас веяния Духа-Ходатая в Церкви и уничижена соборность ее, например, в католичестве и протестантстве. Указатель мест и слов книги Деяний и параллельных, коих касаются толкования, содержащиеся в статье. Передние цифры указывают на цитаты, задние и курсивные – на страницы I, 13 περον Апрель. 763. Ibid. καταμνειν 763–764 I, 15 χλος νομτων 763. ib. ναστς ср. 2, 2 καθμενοι Ibid. I, 18 λκησεν 763. ib. χωρον 764. I, 19 κελδαμχ Ibid. I, 15. 21 ср. 2, 1 и 4, 32. 34 π ς Ibid. I, 21–22 755–756. I, 23 ср. 15, 22 βαρσαββ ς 760. I, 15–26 ср. 6, 5–6 избрание Апостола Матфия ср. избрание диаконов (5. а) 768–769. I, 24 καρδιογνστης 764. ib. νδειξον δν ξελξω – парал. из Иосифа Флавия 765. I, 24 τπον вм. χλρον Апр. 765. I 25 τπος διος 764. II, 1 ν τ συμπληροσθαι τν μραν τς πεντηκοστς 764–765. II, 6 τατης φωνς 765. II, 1–7 на кого сошел Дух Святый Май (5. ж) 232–233. II, 46 и 5, 42 κατ ο κον Апр. 765. III, 19 νψυξις ibid III, 19–21 толкование всего места (5, е) Май 227–232. III, 26 ν τ ποστρφειν Апр. 765. IV 5 ρχοντες 760. IV, 13 νθρωποι γρμματοι 760–761. IV, 19–20 и V, 29 в связи с Матф. 22. 15–21 , Римл. 13, 1–10 ср. 1Петр. 2, 13–20 и 1Тим. 2, 2–4 (5. б) 769–770 и приложение Июль – Август, особенно стр. 511–513. Дeяh. V, 1–11 толкование (5. г) Май 222–226 X, 34–35 толкование ср. 1Тим. 4, 10 Рм. 11, 26 Мф. 7 11. 21–27 (5. д) 226–227 XIV, 11–18 Апостол Павел понимал ликаонцев и ликаонцы – Апостола Апр. 761 XV, 6 ср. 12 и др. πλθος 765. XV, 20. 29 связь πορνεα с языческим культом. Ibid. XV-я глава Деян. – Апостольский собор стр. 770–771 (5. в) я приложение 2-е, стр. 239 Май. Термин стр. 765 Апр. Mф I, 16 Июль-Август 496 примеч. Mф. V, 27–32 ,-XIX, 3–15. Eфec. V, 23–33 , – 1Kop. VII, 10–11 стр. 495. Mф V, 37. 38–39 . 500,- Mф XXII, 15. 505–506 , – 1Nemp. II, 13–14 ср. III 13–510–511, – 1Uoah. V, 19 –489,- Puм. XIII, 1–10 –506–510,– 1Kop. XV. 4 7–492, - Eфec. VI, 12 –489.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   А именно; 1) Из книги Иисуса Навина: 1, 5, сн. Евр. 13:5. 2) Судей; 2, 16, сн. Матф. 2:23 и Деян. 13:20. 3) 1-й и 2-й книги Царств: 1 Цар. 8:5; 13, 14, сн. Деян. 13:21. 22; 2 Цар. 7:12, сн. Деян. 2:30. 4) 3-й и 4-й Царств: 3 Цар. 17:1 и 7, сн. Иоан. 5:17; 4 Цар. 5, сн. Лук. 4:27. 5) 1-й и 9-й Паралипоменоны 2 Парал. 24, 21. 22, сн. Матф 23:35. 6) Иова: 5, 13, сн. 1 Кор. 3:19; 22, 29, сн. Иак. 4:6. 7) Псалмов: 91, 11. 12, сн. Матф. 4, б; 69, 10, сн. Иоан. 2:17; 61, 10, сн. Деян. 1:16; 116, 11, сн. Рим. 3:4 и проч. 8) Притчей: 1, 16, сн. Рим. 3:15; 25, 21. 23, сн. Рим:12, 20; 9) Песни песней: 8, 6, сн. Иак. 4:5. 10) Пророка Исайи: 7,14, сн. Матф. 1:22; 4, 9, сн. Марк. 1:3; 42, 10, сн. Лук. 3:6 и мн. др. 11) Иеремии: 31, 15, сн. Матф. 2:17; 9, 28, сн. 1 Кор. 1:31; 31, 31, сн, Евр. 8:8 и др. 12) Иезекииля: 34, 31, сн. 1 Петр. 2:25; 34, 17, сн. Матф. 25:32; 37, 26—27, сн. 2 Кор. 6:16 и проч. 13) Даниила: Матф. 24:15; Марк. 12; Лук. 21. 14) Осии: Матф. 2:16; 9, 13; 12, 1; 1 Кор. 2:9. 10; Рим. 9:25 и 27; 1 Кор. 15:54. 55 15) Иоиля: Деян. 2:16-22; Рим. 10:16. 16) Амоса: Деян. 7:42; 15, 15—18. 17) Ионы: Матф. 12:39-42. 18) Михея: 5, 2, сн. Матф. 2:6. 19) Наума: Рим. 10:15. 20) Аввакума: 2, 9, сн. Деян. 13:41; Рим. 1:17; Евр. 10:38. 21) Аггея: 2, 11, сн. Евр. 12:26. 22) Захария: 13, 7, сн. Матф. 16:31; Матф 27:9-10; Марк. 14:27; Иоан. 16:14-15; 19, 37. 23) Малахии: Марк. 1:2; Лук. 7:27; Рим. 9:13 и проч. Только о четырёх ветхозаветных книгах — Екклесиаста, Есфири, Ездры и Неемии, нигде не упоминается в Новом Завете. Но это, без сомнения, лишь потому, что новозаветным писателям не было случая, не пришлось упомянуть о них, а вовсе не потому, якобы этих книг или не было тогда в ветхозаветном каноне, или не признавали за канонические Спаситель и Апостолы: так можно было бы заключать тогда только, когда бы мы знали, что новозаветные писатели, приводя места из ветхозаветных книг, или указывая на них, имели целью подтвердить их каноническую важность; но у них, как очевидно из их писаний, такой цели не было.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

XXVIII:18); и: Отец не судит никому же, но суд весь даде Сынови (Иоан. V:22); и: Отец любит Сына и вся даде в руце Его. Веруяй в Сына имать живот веч­ный (Иоан. III:35—36); и еще: вся Мне предана суть Отцем Моим.... ни Отца кто знает, токмо Сын, и ему же аще восхощет Сын открыти (Матф. XI:27); и еще: все, еже даст Мне Отец, ко Мне приидет» (Иоан. VI:37)? Потом еретеки присовокупляют: «если бы Он был, как утверждаете, Сыном по естеству, то не имел бы нужды приимать, но, как Сын, имел бы сие по естеству. Или, как может быть по естеству истинною силою Отчею. Кто во время страданий говорит: ныне душа Моя возмутися, и что реку? Отче, спаси Мя от часа сего, но сего ради приидох на час сей. Отче, прослави имя Твое. Прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю (Иоан. XII:27—28)? Подобно также сему сказал Он: Отче, аще возможно есть, да мимоидет чаша сия (Матф. XXVI:39). И сия рек Иисус возмутися духом, и свидетелствова и рече: аминь, аминь глаголю вам, яко един от вас предаст Мя» (Иоан. XIII:21). И при сем говорят зломудренные: «если бы Он был силою, то не страшился бы, но и другим подавал бы силу». Потом говорят: «если бы Он был по естеству истинною и собственною Отчею Премудростию, то почему написано: Иисус преспеваше премудростию и возрастом, и благодатию у Бога и чело­век (Лук. II. 52)? И пришедши во страны Кесарии Филипповы, спрашивал учеников: кого Мя глаголют человецы быти (Матф. XVI:13)? И пришедши в Ви­фанию, спрашивал: где лeжim Лазарь (Иоан. XI. 34)? Сверх того, говорил ученикам: колико хлебы имате (Марк. VI:38)? Почему же, говорят, Тот есть Премудрость, Кто преспевает премудростию, и не знает того, о чем желал узнать от других?» Еще же говорят они и следующее: «как собственным Отчим Словом, без Котораго, как мудрствуете вы, Отец никогда не был, и чрез Котораго все творит, может быть Тот, Кто на кресте говорит: Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя ecu оставил (Матф. XXVII:46)? И прежде сего молится Он: Отче, про­слави имя Твое (Иоан. XII:28); прослави Мя, Ты, Отче, славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

73 Пс. 145, 3. 74 " На этом грешном свете нужно любить много вещей " (фр.). Строка из сонета " A M. Victor Hugo " французского поэта Альфреда де Мюссе. В тексте воспроизводится неточно. У Мюссе: " Il faut, dans ce bas monde, aimer beaucoup de choses " . 75 Ср.: " Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего) " (1 Иоан. 2, 16). 76 Матф. 22, 35 — 40. 77 восприимчивость к действию (лат.). 78 " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Иовн. 15, 13). Ср. также: Матф. 10, 39; 16, 25; Иоан. 12, 25. 79 См.: Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 1. С. 233 — 234. 80 1 Иоан. 5, 19. 81 Данная строчка не поддается атрибутации. 82 Игезий Киренский (Гегезий, Гегесий), представитель киренской школы, столь выразительно описывал страдания жизни, что власти запретили ему проповедовать самоубийство. Вл. Соловьев — автор статьи о Гегезии (см.: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефро на. Т. VIII. С. 217). 83 Никомахова этика 1152 в 15 — 16. 84 Пушкин А.С. Пир по время чумы. 85 Гете В.И. Собр. соч.: В 10 т. М., 1975. Т. 1. С. 261, где приведен " Trost in Tranen " . Вероятно, это собственный перевод Вл. Соловьева. См. перевод Жуковского " Утешение в слезах " . 86 Ср.: Милль Дж. С. Утилитарианизм. СПб., 1882. С. 39. 87 Имеется в виду монолог Барона (II сцена). 88 я не род, я дух (лат.). 89 Впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. 1 Тим. 2, 15. 90 ужас святотатства (лат.). 91 от хотения плоти; от хотения мужа (Иоан. 1, 13). 92 Пс. 33, 20. 93 См.: Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 3. С. 416 — 437. 94 Шиллер Ф. Философы. Вероятно, перевод самого Вл. Соловьева, хотя он отличается от другого перевода Вл. Соловьева этого же стихотворения: Сомнение совести Ближним охотно служу, но — увы! — имею к ним склонность. Вот и гложет вопрос: вправду ли нравственен я? Решение Нет тут другого пути: стараясь питать к ним презренье И с отвращеньем в душе, делай, что требует долг. (См.: Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7 т. М., 1955. Т. 1. С. 243).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

28 В статье Smit’s Dict. Of the Bibly ad voc. Possaver р. 716. Статья Гоусона (Hovson) со ссылкой. на Талмуд тр. Песахим и на тракт. Маймонида de Fermentato et Azymo. 34 Норов (Вт. пут. Изд. 1878 стр. 22) заметает, что быть может надо читать верхняя комната. Он еще указывает, что писатели времен крестовых походов думали, что в нижней комнате сего дома совершено было омовение ног, а в верхней совершилась Тайная Вечеря и сошествие Св. Духа. 35 Посему то наша церковь употребляет квасной хлеб для бескровной жертвы на основании древнейшего христианского предания. Любопытно, что ученый Dom Calmet art. Azymes (в Библ. Слов.), хотя католик не говорит, что если Господь совершал Пасху 13-го, то конечно на столе был квасной хлеб. 36 Фаррар в прилож. X «жизнь Иисуса Христа может быть не без основания сомневается, была ли совершена в день 13-го Низана в великий Четверг настоящая Пасха Иудейская, т. е. был ли на столе агнец с опресноками и горькими травами (стр. 497–98 изд. 1885). Это была новая пасха, пасха любви, учреждаемая Господом. Что так понимала это место церковь , явствует и из кислого хлеба, на котором совершается у нас св. Евхаристия. 39 Иоанн Злат. на Иоанна бесед. 70 о 71 стр. 300 и 312 (1862, ч. II). Его же на Матф. бесед. 81 и 82 стр. 480 и 496 (1864 ч. III). Св. Кирилл Иерусалим. (в изд. 1855) слово XIII, стр. 197. Феофилакт Болг. (в изд. 1748) на Uoahha XIII , лист 101-й на обороте. 92 Ср. вопросы Фомы и Филиппа XIV, 5, 8 и Иуды Иаковлева ст. 22 и недоумение учеников XVI, 17–18, 29–30. 101 Мы не знаем, где его начало, но полагаем, что он заимствовал у Персов, хотя прямых на то указаний нет. 106 И апостолы никогда не требовали общежития и продажи или отдачи имения обязательно, как напр. Пифагорейцы. Апостол Петр прямо говорит лгущему Анании: „владеемое не твоим ли оставалось...“ для чего ты солгал? Дeяh. V, 4 . 107 Мы приводим с небольшим изменением слова св. Августина на это место Иоанна: erat autem nox, et ipse qui exivit erax not. 108 См. в 1-й главе на ст. 32–34 и в отделе о Сыне человеческом (об искушении) слова св. Отцев вселенских.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

35. Гр. ποα — трава, из которой приготовлялось мыло (Иер. 2:22); в слав. мыло. 36. Слав. грех соотв. μαρτιν — в лук. и исих. спп., альд. и компл., а в алекс. и др. δικιν — неправд. 37. По гр. ν τνι — в чесом: в чем выразится наше обращение? 38. «Смотрите на начатки, в ваших кладовых находящиеся, вместо того, чтобы отдавать их (по Втор. 20:12) нуждающимся и духовенству». Феодорит. 39. «Нищого». Феодорит. 40. Богача, который не отдал принадлежащого по закону бедному. Феодорит. 41. На законный путь. 42. Т. е. пошлю обильный дождь с неба. 43. Гр. ο μ σθενε — не изнеможет, не заболеет, напр. от филоксеры. 44. Слав. оскобл. Вседержитель соотв. παντοκρατωρ в лук. спп., а в др. нет. 45. Гр. κατελαλσαμεν — клеветахом, т. е. жалуемся неправильно и обидно для Господа. 46. Следовало бы добавить: а между тем вы — или: тем, что вы. 47. Гр. σθησαν — слав. спасошася, пользуемся син. переводом. 48. См. Дан. 12:1, прим. 1. 49. «Присными Моими сделаю». Феодорит. 50. Т. е. день суда. См. 3, 1—5. 51. Оскобл. слав. добре соотв. ε ( δουλεοντα) — лук. спп. 22, 36, 51, 238, в др. нет. 52. Слав. Ему соотв. Ατ — лук. спп., компл. изд., а в алекс., ват. и др. нет. 53. «Солнцем правды пророк именует Христа». Ефрем Сирин. 54. По гр. ν τας πτρυγξιν — слав. в крилех; пользуемся синод. переводом. 55. Слав. буд. вр. послю соотв. ποστελ — ват., text. rec., а в алекс. и син. спп. наст. вр. ποστλλω. 56. Гр. πιφαν — слав. просвещенного. 57. Т. е. возбудит взаимную в людях любовь и сердечное согласие. 58. ρδην — до основания; слав. в конец. Под Илиею Фесвитянином, по новозаветному (Лук. 1:17; Матф. 11:14; 17, 10—13) и отеческому изъяснению, разумеется Иоанн Креститель (Ефрем Сир., Иероним). Многие отцы Церкви и толковники видели здесь пророчество о явлении пророка Илии пред вторым пришествием Христа (Феодорит, Кирилл Алекс., Григорий Нисский, Августин, Златоуст, и мн. др. Knabenbauer. 1. c. 2, 490 p.). Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание».

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010