– указывает на Свое единосущие с Отцем ( Иоан. 10, 30, 14, 10, 11 ) и совершенное равенство с Ним (5,17. 19, 21. 16, 15. 17, 10), а при таком единосущии и равенстве Сына с Отцем – никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Матф. 11, 27 . Иоан. 8, 19 ); – усвояет Себе Божеские свойства, а именно – вечность ( Иоан. 8, 58. 17, 5 ), самобытность (5, 26), вездесущие (3, 13. 14, 24. Матф. 18, 20 ), всемогущество, выразившееся в совершении чудес, ихъже ин никтоже сотвори ( Иоан. 15, 24 ), и показавшее, что Он, – Бог, имеет власть не над телом только, но и над душею ( Матф. 9, 6 ); – как Бог, Иисус Христос дает ученикам Своим силу чудес ( Марк. 16 17, 18. Лук. 10, 19 ), обещает им премудрость ( Лук. 21, 15 ), ободряет их надеждою на получение просимого ( Иоан. 14, 13, 14. 16, 23 ), утешает обетованием Святого Духа (15, 26); – Христос Спаситель постоянно и с особенною силою доказывает иудеям Свое Божество и при этом ссылается на свидетельства: Иоанна Крестителя, который свидетельствова о истине (5, 33), назвав Иисуса Христа Сыном Божиим, сшедшим с неба и сущим над всеми (3, 31–36), – Отца небеснаго, сказавшего о Нем: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (5, 37, Матф. 3, 17 ), – Своих чудесных дел ( Иоан. 5, 36 ) и ветхозаветных писаний (ст. 39). – Наконец Господь утверждает истину Своего Божества славным Своим воскресением из мертвых. б) Эту веру в Божество Господа I. Христа ап. Петр, от лица всех апостолов, исповедывал пред Самим Господом, когда на вопрос Его: вы же кого Мя глаголете быти? – отвечал: Ты еси Христос, Сын Бога живого ( Матф. 16, 15, 16 ). На этой вере, как на краеугольном камне, Господь обетовал непоколебимо основать Свою церковь (ст. 18). в) Чему учил Господь Иисус Христос, что проповедали апостолы, тому веровала древняя христианская церковь , хранительница истинно-апостольского предания, признавая Божество Господа, и свою веру выражала в изречениях пастырей и учителей, в исповеданиях мучеников, в символах, употреблявшихся в поместных церквах, и в определениях соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И вот эта святая ревность побудила его, силою почивавшей на нем благодати Божией, в наказание отступившему от Бога Израилю, «заключить небо» (3 Царств 17, 1; 18, 42–45 и Иаков. 5, 17–18 ), так что не было ни дождя ни росы «лета три и месяц шесть». Эта же ревность побудила затем Илию заколоть ложных пророков и жрецов Вааловых, после чудесного ниспадения огня с неба на горе Кармил, дабы эти обманщики не отвращали более сынов Израилевых от истинного Богопочитания (3 Царств 18, 40). Силою той же ревности Божией св. Илия низвел огонь с неба, который попалил посланных царем схватить его пятидесятников с их воинами (4 Царств 1, 9–14). А то, что все это была действительно святая ревность, угодная Богу, засвидетельствовано было тем, что св. пророк Илия не умер обычной для всех людей смертью, а был чудесно вознесен на небо на огненной колеснице, как «бы знаменовавшей его подлинно-огненную ревность о Боге (4 Царств 2, 10–12). Но уже тогда, в суровом Ветхом Завете, все же показано было Самим Господом Его верному служителю, что к таким строгим мерам можно прибегать только в крайних случаях, ибо Господь «не в большом и сильном ветре, раздирающем горы и сокрушающем скалы» и «не в землетрясении» и «не в огне», а «в веянии тихаго ветра» (3 Царств 19, 11–12). И вот почему, когда особенно горячо ревновавшие о славе своего Божественного Учителя Иаков и Иоанн захотели, подражая св. пророку Илии, низвести огонь с неба, чтобы наказать самарян, не пожелавших принять Его, когда Он шел через самарянское селение во Иерусалим, Господь запретил им делать это, сказав:  «Не знаете, какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческия, а спасать»  ( Лк.9, 51–56 ). И тем не менее все же (во внимание неумеренным миролюбцам!) Сам Господь Иисус Христос, говоривший:  «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем»   ( Матф. 11, 29 ), находил иногда нужным проявлять большую строгость и прибегать к суровым мерам, уча тем самым и нас, что кротость и смирение не означают мягкотелости и не должны склоняться перед явным злом и что истинный христианин должен быть далек от слащавой сентиментальности и не отступать перед злом, нагло поднимающим голову, а должен всегда быть непримиримым ко злу, борясь с ним всеми доступными ему мерами и средствами, дабы решительно пресечь распространение и укрепление зла среди людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

1:18—21), причем добавляет: «Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком (Исаиею), глаголющим: се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя ему Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог» (Матф. 1:22—23; Ис. 7:14). Ты замечаешь тождество речения евангелиста и пророка: «еже есть сказаемо, с нами Бог», то есть спасение народа, совместное пребывание Господа с рабами. А на языке ангельском Он наречен Иисусом, поелику все по Своему милосердию соделал для домостроительства нашего спасения. Но, приступая к Рожденному, я боюсь и ужасаюсь по человеческому способу обхождения приблизиться к Тому, Кто явился в мир непостижимым образом. Я нахожусь в нерешительности и, как беглый раб, страшащийся своего господина, скрываюсь. Но как мне освободиться от сего страха? Это укажет мне настоящий день, свидетельствующий о Том, Который принял человеческую природу и с нею имя. Имя это есть Иисус, что значит «спасение», как Эммануил означает «с нами Бог», то есть оно указывает на примирение и союз Бога с людьми, с того мгновения, как только Иисус назван Спасителем. Об этом получили благовестие прежде всего пастыри. И они не поклонились бы Младенцу, еслибы не были ободрены к сему Его именем, после чего спокойно и отправились к Нему для поклонения. Что же сказал им ангел? — «Не бойтеся» (Лук. 2:10). Какой же страх объял их? — Вместе с явлением пред ними ангела, «слава Господня, — говорится, — осия их, и убояшася страхом велиим» (Лук. 2:9). Посему ободряя их, ангел убеждает их не бояться и наименованием Родившагося разрешает их страх. «Се бо, — говорит, — благовествую вам радость велию, яже будет всем людем: яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове» (Лук. 2:10—11). Что говоришь ты, ангеле? Разве имя Иисус обладает столь великой силой? — «Да, отвечает он: ибо Иисус означает «Спас, Иже есть Христос Господь», — Богочеловек, всемогущий и милосердый. Посему я и возвестил пастырям не бояться и, повелев Иосифу наименовать Младенца в восьмой день, тем самым соделал Его доступным для всех людей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Библия просто и без прикрас описывает персонажей, со всеми их достоинствами и недостатками. Царь Давид, к примеру, убил мужа своей любовницы, царь Соломон стал идолопоклонником, будучи совращен в язычество своими женами. Это все – лишь иллюстрация того, что не стоит любые действия святых автоматически облекать в ореол святости. Возвращаясь к нам, к нашей жизни, стоит вспомнить очень страшные слова Господа из Евангелия от Матфея: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Матф.18:10-11). И когда мы грубим людям, оскорбляем их, унижаем – мы презираем тех малых, общение с которыми Господь дал нам в конкретное время и в конкретном месте. И особенно сильно мы погрешаем против Господа и ближних, когда наша грубость отторгает людей от Церкви, отторгает от Христа. Ведь о религии судят по ее представителям, их словам и поступкам, их образу жизни. А потому, глубоко личное мнение, грубить людям и сравнивать себя при этом с Христом и святыми – это кощунство. Кто-то, прочитав эту статью, скажет автору: врачу, исцелись сам сначала, а то ты уже на святых замахнулся! Нет, дорогие друзья, ни на кого никто не замахивается, да и самому надо перечитать собственные размышления несколько раз, потому что и сам порою невнимателен бываешь к людям, приходящим к тебе за советом и утешением. Сам можешь сказать что-то резко, обидно, сам можешь причинить глубокую рану душе людской. Протоиерей Димитрий Готовкин, пресс-секретарь Валуйской епархии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 марта, 2015 29 июля, 2015 1 февраля, 2016

http://pravmir.ru/o-blagochestivoy-grubo...

Все духовные требы, в особенности соединенные с совершением таинств, также дневные богослужения, православные обязываются исправлять для себя в церквах, а не в домах, исключая особенные, уважительные причины, как то–немощи, преклонность лет, или когда самое молитвословие, по роду и по предмету своему, относится к домашнему быту и в доме должно быть совершаемо (VI всел. 59. VII всел, 10). 6 2. Частные постановления А) о священных местах богослужения. Христианский православный храм есть не только дом общественной молитвы ( Лук. 19, 45 ), по и место совершения тайн Божиих ( 1Kop. I I , 20. 22 след.), в которых верующие имеют духовное общение между собою (I О,16. 17), теснейшим образом соединяются с главою своею,–Иисусом Христом ( Иоан. 6, 56 . Матф. 18, 20 ) и, в общении с Церковию небесною, представляют Церковь видимую, на земле. От того и самый храм получает название церкви (1 Коринф. 14, 23. 28. 55. 11, 18. 22). Этой главной идее христианского храма должно соответствовать не только внутреннее устройство его, определенное впрочем положительными правилами, но древнейшему преданию Церкви, но и внешнее устройство его (архитектура ц цр,), в этом отношении, как и в других случаях, весьма важно соблюдение священной древности, отличавшейся строгостию вкуса и соответствием наружного вида храмов их внутреннему значению. К этому направлены многие из наших отечественных постановлений. Наши законы также имеют в Виду, чтобы сооружение новых храмов служило к сохранению и распространению только православной веры, а не к усилению каких либо еретических или раскольнических общин, чтобы построение и поддержание храмов было обеспечено достаточными средствами, чтобы все устройство их было благоприлично и сообразно их священному назначению.–Таковы следующие постановления. 1) Православные церкви строятся не иначе, как с ведома духовного начальства и с разрешения или св. Синода, или самих епархиальных архиереев 7 . 2) Епархиальные Начальства представляют На разрешение св. Синода о . построении церквей в городах (и на городских кладбищах), также о распространении невместительных и перестройке обветшавших городских церквей 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Действительно, они не знают и не сознают, во тьме ходят. Поистине, народ сей неразумный; и к ним вполне относилось сказанное: „мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» ( Матф. 11:17 ). Кто обличит такое нечестивое препирательство их? Христос явил им столько чудес, укрепляя расслабленных, очищая прокаженных, исцеляя страждущих, отверзая очи слепым, воскрешая мертвых, претворяя воду в вино, представляя и другое неисчислимое, что трудно рассказать; а веры у них совершенно нет. Пусть будет, иудей! Не убеждайся нами, не предавайся Петру или Павлу благовестникам; но читай священных вестников, открой близ тебя лежащие страницы. Послушай Моисея: что предписал он в законе? Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит Господь Бог, того послушайте (Второзак. 18:15). Смотри, о чем пророчествует Исаия: се Дева во чреве зачнет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил ( Ис. 7:14 ). Послушай Иеремию, который взывает: сей Бог наш, не вменится ин к нему; и еще: посем на земли явися, и с человеки поживе ( Варух. 3:36, 38 ). Смотри опять, что обозначил Малахия: и возсияет вам солнце правды, и исцеление в крилех его ( Малах. 4:2 ); и это слово чрез много лет подтвердила кровоточивая жена, с другими принявшая исцеление от прикосновения к краю одежды. Читай внимательно и Иезекииля, и мужа желаний. Каким образом один говорит: сия врата Господня, и Господь внидет ими и изыдет, и будут заключенна (Иезек. 44:2); и Даниил: и видех на облаце небесных подобие Сына человеческаго ( Дан. 10:16 )? Предстань Иакову и узнай, что говорит он среди благословений. Не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложенная: и той чаяние языков ( Быт. 49:10 ). Коснись гуслей Духа, и наблюдай, что воспел Давид: Мати Сион, речет человек, и человек родися в нем, и той основа Вышний ( Псал. 86:5 ); Мать Дева, и по рождении сохранившая печать девства неподвижной. Смотри опять, что говорит Давид: возсияет во днех его правда, и далее: обладает от моря до моря, и от рек до конец вселенныя ( Псал. 71:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

б) Что им-то одним Он дал заповедь и власть учить все народы, совершать для них св. таинства, и управлять верующих ко спасению ( Матф. 28, 19 ; Лук. 22, 19 ; Матф. 18, 18 ). в) Что Он преподал эту власть св. апостолам точно также, как сам приял от Отца: дадеся ми всяка власть…; шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и, Святаго Духа ( Матф. 28, 18. 19 ); якоже посла мя Отец, и аз посылаю вы, и сие рек, дуну, и глагола им: приимите Дух Свят, имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся ( Иоан. 20, 21. 22. 23 ). г) Что к этим двенадцати Он сам же непосредственно присовокупил еще семьдесят определенных учеников, которых послал на то же великое дело ( Лук. 10, 1 и след.). д) Что, передавая своим дванадесяти ученикам свое небесное посольство, Он желал, дабы от них непосредственно перешло оно и на их преемников, а от сих последних, переходя из рода в род, сохранялось в мipe до самого скончания мipa. Ибо Он, сказав апостолам: шедше в мip весь, проповедите евангелие всей твари ( Марк. 16, 15 ), непосредственно присовокупил: и се аз c вами есмь во вся дни до скончания века ( Матф. 28, 20 ). Следов., в лице апостолов Он послал на то же дело, и обнадежил своим присутствием всех их будущих преемников, и в точном смысле сам дал Церкви не только апостолы, пророки и благовестники, но и пастыри и учители ( Еф. 4, 11 ). е) Наконец, что, облекши таким образом своих св. апостолов божественною властию, Он, с другой стороны, весьма ясно и со страшными угрозами обязал всех людей и будущих Христиан принимать от апостолов учение и таинства, и повиноваться их гласу. Слушаяй вас, мене слушает: и отметаяйся вас, мене отметается: отметаяйся же мене, отметается пославшаго мя ( Лук. 10, 16 ). Шедше в мip весь, проповедите евангелие всей твари. Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет ( Марк. 16, 15. 16 ; снес. Мат. 10:14, 18:15–19). Вот потому-то, даже когда Господь вознесся на небеса, только по Его указанию, причтен бысть к единонадесяти апостолом, на место отпадшего Иуды, Матфий ( Деян. 1, 26 ); и только, по гласу самого Духа Святого, отделены Варнава и Савл на дело, на неже призвал их Искупитель наш ( Деян. 13, 2 ; снес. 9, 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Пророчество: Мессия произойдет от семени Авраама ( Быт. 12:3; 18:18; 22:17–18 ), Исаака (26:3–4) и Иакова (28:14–15; Чис. 24:17 ), из колена Иудина ( Быт. 49:10 ), из рода Давидова ( 2Цар. 7:12–16 ; Пс. 88:4–5 . 36–38; Иер. 23:5–6; 33:15 ), но уже потерявшего славу и силу свою, подобно усеченному у корня дереву ( Ис. 11:1 ). – Исполнение: О точном исполнении этих пророчеств свидетельствуют два родословия Иисуса Христа (Матф, 1:1–16; Лук. 3:23–38 ) и многие другие свидетельства новозаветного Писания. Мария, Матерь Господа Иисуса, хотя и происходила от царского рода Давида ( Лук. 1:27 ), но была бедною, безвестною Девою, а Иосиф, обручник Ея, тоже потомок Давида ( Мф. 1:20 ; Лук. 2:4 ). был плотником ( Мф. 13:55 ). Пророчество: Родится Он от Девы, без участия мужа, – чудесным образом ( Ис. 7:14 ; сн. Быт. 3:15 ). – Исполнение: Иисус Христос родился от Девы по наитию Св. Духа ( Мф. 1:18. 22–22 ; Лук. 1:34–35 ). Пророчество: Родится в Иудее, в г. Вифлееме ( Мих. 5:2 ). – Исполнение: Иисус Христос родился в Вифлееме ( Мф. 2:7 ; Лук. 2:4–7 ). Пророчество: Рождение и явление Мессии последуют в то время, когда колено Иудино потеряет свое политическое бытие и жезл правления будет отнят у него ( Быт. 49:10 ), при существовании второго храма ( Агг. 2:7–10 ; Мал. 3:1 ), по исполнении седьмин Данииловых (9:24–27) и падении царства Навуходоносора (золотого) и имевших явиться после него двух сильных царств (серебряного и медного), во дни четвертого царства, т. е. римского. Тогда откроется царство Мессии, как такое, которое сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан. 2:26–47 ). Ветхозаветные жертвы прекратятся, град (Иерусалим) будет разрушен и во святилищи мерзость запустения будет, каковое запустение продолжится до кончины мира ( Дан. 9:24–27 ). – Исполнение: Иисус Христос родился тогда, когда Иудея была уже во владычестве римлян и управляема была римскими правителями, во дни Ирода царя, идумеянина. Второй храм еще существовал. Число седьмин и их события выполнились со смертию Иисуса Христа. В половине последней седьмины Христос был распят, и эта последняя седьмина утвердила завет мнозем ( Дан. 9:27 ). Три сильные царства (вавилонское, персидское и македонское) сошли с лица земли, и царство Иисуса Христа сокрушило и обняло все земные царства. В 70 г. по Р. X. совершилось запустение святилища (разрушение храма иерусалимского, а вместе и града), каковое имеет продолжаться до скончания века ( Мф. 24:15 ; Лук. 21:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Интернет и ведение блога не могут заменить общения с Богом. Интернет и ведение блога не должны стать препятствием для молитвы, для посещения Церкви, чтения Священного Писания и отцов Церкви, реальных дел милосердия и помощи ближним, для общения с семьей и качественного исполнения своих обязанностей по работе. Необходимо регламентировать время, отводимое на блоги и социальные сети, и стараться не превышать установленного себе лимита. 2. «Вы — свет мира» (Матф.5:14). «Все делайте во славу Божию» (Римл. 10:31). Главная цель истинно христианского блога – свидетельство о Господе и Спасителе Нашем Иисусе Христе и его Евангелие. Каждый свой пост христианин должен сопоставлять с этой целью. 3. «Возлюби ближнего своего, как самого себя» (Мф. 22:39). «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Мф. 7:12) «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1-е Коринфянам, глава 13:4-8). Задача христианина в Интернет — откликаться на просьбы людей, на их боль, стараться помочь – советом, делом, иногда и финансово. Не быть равнодушным к их личным вопросам и проблемам. 4. «Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фее. 5:16-18). Перед выходом в ЖЖ необходимо помолиться. Необходимо молится за своих друзей в ЖЖ в том числе оставлять о них записки в Храмах (собраниях) и просить о них Бога. 5. «Потому что, как говорит Апостол, не может из одних уст исходить благословение и проклятие, как один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Иак. 3:12). «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: запретит тебе Господь’».

http://pravmir.ru/zapovedi-internet-obsh...

Разбираемые слова Спасителя также являются предостережением для тех людей, которые ещё пока никого не судят, а раздумывают о том, судиться с ближним или нет. Согласно советам Спасителя, если возможно избежать суда, то лучше решить проблему мирным путем и примириться с обидчиком своим. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» ( Рим.12:18 ). Если человек не живет мирно со всеми, то нарушает заповедь о любви к ближнему. Человек должен помнить о том, что он попадает в неприятную ситуацию, при которой вынужден защищаться от врагов (в том числе через суд), не случайно. Согласно философским воззрениям христиан, в жизни человека ничего не происходит случайно, просто так, потому что в мире присутствует причинно-следственная связь, обусловленная законом воздаяния Божьего за поступки людей. И если человеку приходится терпеть нападки от врагов, то это вызвано предыдущими неблаговидными (греховными) поступками этого человека. В жизни каждого человека ни одно событие (радостное или неприятное) не бывает случайным, но происходит по воле Божьей. В Ветхом завете говорится, что даже волос не может упасть с головы человека без воли Божьей. «Волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал» ( 1Цар.14:45 ). В Новом Завете говорится: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» ( Матф.10:29–31 ). По закону воздаяния Божьего, человек попадает в неприятную ситуацию, при которой его донимают враги, от которых он вынужден защищаться, в том числе и через суд, только по той причине, что сам человек ранее в чём-то согрешил (совершил злые поступки) и эти грехи являются причиной его нынешнего состояния. Поэтому Спаситель дает совет: 1 чтобы человек не попадал в неприятную ситуацию в будущем, он должен не грешить в настоящем; 2 коль человек оказался в неприятной ситуации, то он должен достойно перенести страдания и терпением искупить свои предыдущие грехи. «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» ( 1Кор.11:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010