Ст. 8. Почему крещение Христово Иоанн называет крещение Духом Святым, а свое крещением водою? Иоанново крещение было таково, что оно выражало только очищение от грехов, подобно как вода очищает нечистоту телесную, но не давало оного очищения, так что крещенные Иоанном должны были креститься крещением Христовым, христианским: потому что в крещении этом не действовал еще Дух Св. в крещении же Христовом действовал на душу крещаемого Дух Св., очищал и обновлял душу, при прощении ему грехов. Что особенно поучительного в сем евангелии? То, что Господь заботится о устроении нашего спасения всевозможными мерами. Так, напр., пред явлением Самого Спасителя в мире, предварительно послан был Предтеча, чтобы проповедью и крещением приготовить людей к принятию Его. Евангелие Крещения Господня, (6 января) Какое евангелие праздника Крещения? О Крещении Спасителя от Иоанна и явлении при сем Св. Троицы. Матф. 13–17 , Зач. 6 13 Пришел Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну, креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его, и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает его. 16 И, крестившись, Иисус тотчас же вышел из воды: и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволении. Ст. 15. Как понимать слова Иисуса Христа Иоанну, когда вместо того, чтобы крестить Иисуса, Иоанн просил себе крещения у Него: Оставь теперь; ибо надлежит нам исполнить всякую правду? Это значит: не препятствуй Мне креститься от тебя. Ибо так надлежит исполнить всякую правду, т. е все, что нам – Мне и тебе – должно исполнить, как обязанность, как долг: тебе, посланному Богом крестить, должно крестить Меня, пришедшего к тебе креститься. Ст. 16. Почему Дих Св. сошел на Христа не в другом каком вид, а в виде голубя? Голубь у иудеев был образом чистоты и невинности, так как птица эта – самая чистая. Посему Дух Св. принял вид самой чистой птицы. С другой стороны, голубь был образом мира, как птица – самая кроткая, мирная. Посему Дух Св., сходя на Иисуса при крещении, принял вид голубя, чтобы возвестить примирение Бога с человеком во Христе Спасителе, разрешение грехов, подобно тому, как при Ное голубь возвестил прекращение потопа, принеся ему в ковчег сучек масличный.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

II. Из жития св. священномученика Вавилы мы видели, братия, высокий образещ почитания духовных пастырей: св. братья отроки: Урван, Прилидиан и Епполоний отвечали, как вы припомните, мучителю, что они любят своего духовного наставника – св. епископа Вавилу более матери, потому что он заботится о спасении их душ! Да научит пример этих св. отроков-мучеников и всех нас почитать наших духовных пастырей, ибо они пекутся о спасении душ наших. И слово Божие, и учение отцев церкви, и жизнь святых научает нас этой истине. а) Слово Божие подробно определяет, в чем должно выражаться почитание духовных наставников. Верующие должны принимать их, как посланников Божиих. «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1 Коринф. 4–1), учит ап. Павел. Христиане должны внимать и следовать их наставлениям: «повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтобы они делали это с радостию, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно», учит тот же великий апостол ( Евр. 13–17 ); христиане должны следовать их примеру: «умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Коринф. 4–16), говорит св. ап. Павел; они обязаны подражать их вере: «поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13–7 ); они должны почитать и уважать их: «достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5–17 ); их долг молиться за них: «умоляю вас, братия, Господом нашим I. Христом и любовию Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу ( Римл. 15–30 ). Молитесь за нас», учит св. ап. Павел ( Евр. 13–18 ); истинные христиане всегда ясно и определенно сознают свою обязанность обеспечивать содержание своих духовных пастырей: «наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим». ( Галат. 6–6 ). – Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящаго; и трудящийся достоин награды своей ( 1Тим. 1–18 ). – Отправляя 12 апостолов на проповедь, I. Христос сказал им: «не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания» ( Матф. 10–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Это исключительное самосознание И.Христа прежде всего объясняет собой все содержание Его " Евангелия " . Мое учение не Мое, – говорит Он иудеям, – но пославшего Меня (Иоан. 7, 16); что Я слышал от Него, то и говорю миру (8, 26). На основании своих близких, именно сыновних отношений к Богу Он знал и возвестил миру добрую весть о Божией любви к людям. Он говорил, что Бог благ и что во всем бытии Он, собственно, один только благ (Мф. 19, 17), что Он благ даже к неблагодарным и злым (Лк. 6, 35) и что нет воли Его на погибель людей (Мф. 18, 14), что, напротив, Он ждет обращения к Нему рода человеческого, чтобы принять его в общение любви своей, как только любвеобильный отец может обратно принять к себе своего блудного, но раскаявшегося сына (Лк. 15,11-32). Сообщая это известие об Отчей любви, Христос указывал на доступный каждому человеку опыт религиозно-нравственной жизни, как на единственное доказательство истины Его сообщения: кто хочет творить волю Его (т.е. волю Отца), тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я сам от себя говорю (Иоан. 7, 17). Стало быть, действительным источником, из которого было получено Христом это известие, служил Его собственный опыт божественной жизни, и стало быть – оценивать это известие можно было не какими-нибудь соображениями внешней премудрости, а исключительно только духовным опытом действительной жизни в Боге. Между тем слепые люди, руководимые слепыми вождями, настолько далеко ушли от пути истинной жизни, что совсем утратили в себе чувство живой любви к Богу (Иоан. 5, 42) и заменили это чувство внешним служением Богу ради напрасного достижения внешней праведности (Матф. 23, 13-28). Само собой разумеется, что такие люди не могли понять истины Христова Евангелия, и вот мотив проповеднического служения Иисуса Христа, – одновременного служения Богу исполнением Его дела в мире и служения людям обращением их на путь истинной жизни. Это служение свое Христос считал за единственную цель своей жизни. Он сам говорил о Себе, что Он на то и родился, чтобы свидетельствовать со истине (Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

А так как заповеди Божии включают обязанности наши не только к Богу, но и к ближним, то наша любовь должна себя засвидетельствовать деятельным исполнением обязанностей не только к Богу, но и к ближним. Потому ап. Иоанн говорит: Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец... мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( 1Ин. 4:20–21 ). И еще: кто видит брата своего в нужде и затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? ( 1Ин. 3:17 ). Следовательно, любовь к Богу и истинная любовь к людям не только совместимы, но и требуют друг друга. Любя Бога, мы должны любить и все Божие. На любви к ближним, которых мы видим, мы учимся любить Бога, Которого не видим. В-третьих, любовь к земному отцу дитя должно засвидетельствовать благодарностью. Поэтому третий признак или свойство истинной любви христианина к Богу есть благодарность. Благодарность есть признательность за полученные благодеяния, соединенная с потребностью доказать признательность на деле. Христианин даже в успехах своих занятий видит Божие благословение. Благодарность Богу выражается молитвой, добрым употреблением посылаемых даров, принесением Богу жертв, уделением от своих благ ближним. В последнем случае благодарный помятует слова Господа Иисуса Христа: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Матф. 25:40 ). Ап. Павел во многих местах своих посланий призывает христиан благодарить Бога за все ( Еф. 5:20 ; 1Фес. 18 ), за всех человеков ( 1Тим. 2:1 ), все делать с благодарностью Богу и Отцу ( Кол. 3:17 ; Филип. 4:6 ). В-четвертых, любя земного отца, дети всегда его почитают и ревнуют о его чести. Потому следующим признаком любви к Богу назовем почитание Бога и ревность о Его славе. Чтить Бога – значит всем своим поведением доброхотно признавать величие и славу Божию, и выражать свое свидетельство о подчиненности и зависимости от Бога. Если фарисеи говорили слепорожденному: воздай славу Богу ( Ин. 9:24 ), то они приглашали его почтить Бога исповеданием истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Вышеприведенное пророчество указывает, что Мессия выйдет из еврейского народа. 6. Сын Иакова Пророчество: «Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» ( Чис. 24:17 ); ( Быт. 35:10–12 ). Исполнение: «Иисус... сын Иаковлев...» ( Лук. 3:23,34 ); ( Матф. 1:2 ) В древнееврейских пересказах Библии, таргумах, мы находим следующий вариант стихов 35:11, 12 из книги Бытия: «И Господь сказал ему: Я Повелитель: расселяйся и размножайся; святой народ, и множество пророков и священников произойдёт от твоих сыновей, зачатых тобой, и два царя произойдут от тебя. И землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, отдам Я тебе и твоим сыновьям после тебя дам Я землю» (Таргум Ионафана). Обнаружен и такой перифраз Чис. 24:17 : «Я вижу его, но не сейчас, узрел его, но не близко. Будет время, и восстанет царь из Иакова, и Мессия из народа Израиля...» (Таргум Онкелос). По этим источникам мы видим, что евреи придавали данным отрывкам мессианское значение. Можно было бы процитировать в доказательство и документ, известный под названием «Мидраш Бамидбар Рабба». Пол Хайниш пишет, что «во времена Адриана (132 г. от Р.Х.) евреи восстали против римского ига. Своего предводителя они называли Бар-Кохба, «Сын звезды», так как верили, что в нём исполняется пророчество Валаама о звезде Иакова, и что через это восстание римляне будут окончательно разбиты Богом». В своей «Христологии Ветхого Завета» Хенгстенберг указывает, что «под этим Правителем евреи с древнейших времён имели в виду Мессию, либо исключительно, либо главным образом, так что Давид играл вспомогательную роль. Говорили либо о его исключительном отношении к Мессии, либо о том, что речь идёт о Давиде, однако при этом и сам он, и его исторические победы рассматривались как нечто характеризующее Христа и его духовные победы, которые и имел в виду пророк». У Исаака было два сына, Иаков и Исав. Здесь Господь устраняет из родословной Мессии линию Исава. 7. Племя Иудино

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

иеромонах Авель 12 февраля 2016, 12:52 И никого не удивляет здесь, что обвинения в экуменизме (в частности по поводу этого документа) происходят без оснований, без пояснений?!.. То есть требование пояснений есть, но они односторонни, применяются не симметрично. Похоже на ситуацию травли России со стороны западного политического мейнстрима: " Виновен!... потому что виновен. " Это просто состояние сердца, недовольство и недоверие без пояснений. Это предосуждение. Потому, наверное, духовенство здесь и не участвует почти... Действительно, что остаётся терпеть и молиться с надеждою на Бога... Татьяна 12 февраля 2016, 08:06 Согласна с Георгием: " Не думаю,братья,что наши слова здесь как то повлияют на рассудок последователей экуменизма,но молчать-значит согласиться,а я НЕ СОГЛАСЕН,с тем что нам навязывают .Экуменизм-это шаг к падению нашей веры.Аминь. " Страшные дела творятся Господи..... иеромонах Авель 11 февраля 2016, 10:27 Иеромонаху Димитрию. Отче, укажите в документе место, подтверждающее признание Таинств вне Церкви. Иначе, ваш вывод безоснователен. Иеромонах Димитрий 11 февраля 2016, 01:15 Данный документ ЯВНО противоречит 9 члену Символа Веры, погрешение против которого - отлучение от Церкви, а для клириков - извержение из сана. Признание таинств еретиков и в целом признание их церковью - карается также апостольскими правилами. Итак, и к чему мы пришли с политикой компромисса и соглашательства? Дорогие архиереи, срочно измените ситуацию, отзовите ваши подписи под этим документом. Мы вас любим, но Христа более: " Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? " (Деян.4:19) " Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся " (Тит.3:10)Господь и Его Церковь приравняла ЕРЕТИКОВ к ЯЗЫЧНИКАМ! " Аще же и Церковь преслушаетъ, буди тебе якоже язычникъ и мытарь " (Матф. 18:17) Как можно Святую Церковь приравнять к еретическим сообществам равным язычеству? " Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас " . (2Кор.6:14-17) Свт. Игнатий Брянчанинов (+1867 г.):

http://pravoslavie.ru/90122.html

Прошла зима ветхого завета, полная надежд и ожиданий для верных Господу сердец, но в продолжение которой солнце правды было еще закрыто облаками 648 . Предвечна была любовь Бога к человеку, но весна сей любви, полное проявление ее совершилось в пришествии Мессии, Господа нашего Иисуса Христа. Возвращаясь к образам Песни Песней и к появлению весны, мы видим дальнейшее описание ее в стихах 14 и 15 главы второй: Солнце возлюбленный обращается к невесте земле: «Голубица моя... ...покажи мне лице твое; дай мне услышать голос твой... ...Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники наши в цвете». В прямом смысле природных образов, относящихся к земле – Палестине, мы предполагаем что лисьи норы приносили существенный вред виноградным насаждениям 649 . В высшем таинственном смысле, разумея под виноградником народ Божий (Ср. Исаии V, 1–7 и Иоан. XV, 1–6), мы уразумеваем и значение лисиц, портящих виноградники 650 . Это люди, которые «приближаются ко Мне (глаголет Господь) устами своими, и языком своим чтут Меня, сердце же их далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Исаии XXIX, 13 и Матф. XV, 8–9). Глава вторая заканчивается словами невесты: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями. Доколе день дышит (прохладою) и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор» (ст. 17). Последнее уподобление употреблено уже в стихах 8 и 9, когда невеста – земля, видя мелькание солнца по вершинам и ущельям гор, уподобляет его оленю и серне. Эти стихи 8 и 9 с 17 по-видимому относятся к восходу и к закату солнца, т.е. к тем моментам, когда солнце особенно ярко золотит и окрашивает горы Палестины. «Он пасет между лилиями», говорит еще невеста. В этом намек на чистоту этого цветка, который и Господь наш Иисус Христос 651 приводит как образец изящной простоты и вместе с тем великолепия. В высшем духовном смысле этот намек еще яснее: среди чистых сердец на земле обитает Господь. Из общества чистых сердец, отданных Господу, создалась церковь : из этого общества вышла в мир та проповедь, которая овладела им. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Привыкни вопреки надежде веровать Господу и Господь по воле своей отымет болезнь (неверия) от души твоей и все устроит во благо (Ср. Исаии 53:1). Уповающие с Божьей помощью зло обращают в добро Пятое вознаграждение : истинным упованием на Бога сообщается нам как бы полное всемогущество — мы кажемся как бы всесильными. Святой Апостол Павел свободно возглашает: " все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе " (Филип. 4:13). Также всякий уповающий на Бога смело скажет с Иовом ко Господу: " заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня? " (Иов. 17:3); и со Святым Павлом: " если Бог за нас, кто против нас " ? (Римл. 8:31). Но зачем привожу я слова праведников, когда сам Христос Господь сказал: " Если сколько-нибудь можешь веровать, то все возможно верующему " (Марк. 9:23). На эти слова Христовы один из учителей справедливо заметил: что же, неужели действительно все возможно человеку, уповающему на всемогущего? — да, ничто не открывает так ясно всемогущества Божьего, как то, что Он творит всемогущими всех тех, которые уповают на Него. Неужели не является Всемогущим Тот, для которого все возможно? Определеннее всех выразился об этом учитель святой Иоанн Златоуст, говоря: " Божественная благодать никогда не удаляется от уповающих на Бога. " Это есть самое благонадежное воздаяние (награда) человеку, который возложил надежду на Того, который мог спасти, и действительно спасает все человечество. " На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде " (Пс. 21:5–6). Уповайте на Господа собрание всего народа, ибо " всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше… Никто не устоит против вас " (Втор. 11:24–25). Упование ваше, куда бы оно не обратилось — исполнится; если только оно утвердилось крепко в Боге, то всегда будет крепким и непоколебимым. Когда Апостолы спрашивали Иисуса Христа наедине почему они не могли исцелить беснующегося по новолуниям, Иисус Христос отвечал им: " по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас " (Матф. 17:19–20). Здесь приписывается всемогущая сила не только христианскому верованию, но и упованию на Бога, которое облечено Всемогущей Божьей силой так тесно, что совершает чудные и удивительные дела (чудеса). Итак Христос не сказал: " творите чудеса " ; но сказал: " имейте веру Божью " (упование).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

В подавляющем числе случаев " белая горячка " возникает в первые-вторые или третьи сутки прекращения злоупотребления алкоголем, гораздо реже бывает ваш вариант - на 4-6-е сутки. На определённой стадии развития алкоголизма белая горячка возникает прямо во время запоя. Это вам для справки. В рассказе старшая сестра отбирает спиртное у главной героини, и на следующий день её состояние ухудшается (т.е. в трезвом виде). А вообще, если вы ищете клинические симптомы этой болезни, то лучше обращайтесь к медицинским справочникам, а не к художественному рассказу. Константин 26 марта 2013, 17:03 Рассказ- праздничная открытка,обертка от конфеты...Да и передача некоторых сведений неправда.Да было бы известно автору,что белая горячка не наступает при нахождении человека в запое. Delirium mremens-hacmynaem при прекращении приема алкоголя на 4-5 сутки. Муха на стекле 10 марта 2013, 15:19 Сплошной сироп, аж затошнило.Сказка для наивных. Виктор 9 марта 2013, 14:53 Геннадию-либералу. Вы напомнили мне помешанных на диетах, подсчитывающих калории, в то время, как Господь просто насыщал голодных. Рассказ хороший и вполне реальный. Анатолий Николаевич 6 марта 2013, 15:58 Геннадию-либералу: " Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии...Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень... Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних " .(Ин.8:2-11) Вы, как фарисей, осуждаете всех, бросаете камни. Видимо, ваша совесть вас не обличает в собственных грехах. Не про вас ли Господь сказал: " Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие " (Матф.21:31). И ещё для вас: " Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего " . (Лк. 6:42). Nikita 28 февраля 2013, 00:19 Хороший, теплый рассказ, но.. по правилу жанра однобокий - сравнивая описания Алены и ее первого мужа:

http://pravoslavie.ru/59677.html

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Для крещения необходимо иметь истинную веру, раскаяние в тех делах, за которые ты бы стыдился перед Господом, и желание жить по Заповедям Божиим. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» ( Деян.2:38 ). Не может приступать к Таинству Крещения человек, для которого грех — образ жизни, который он не хочет менять. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мк.8:34 ). Заповеди Божии Заповеди Божии – внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему (вследствие греховной жизни) у человека внутреннему ориентиру – совести. Десять ветхозаветных Заповедей (Декалог) Бог дал на горе Синай через Моисея народу еврейскому на двух каменных досках (или скрижалях). Первые четыре заповеди содержат в себе обязанности любви к Богу, последние шесть заключают в себе обязанности любви к ближнему (т.е. ко всем людям). Десять Заповедей Божиих ( Исх. 20:2-17 , Втор. 5:6-21 ) Заповеди Блаженств Заповеди Блаженств ( Матф. 5:2-12 ) — декларация христианских нравственных ценностей. Здесь содержится все необходимое для того, чтобы человеку войти в истинную полноту жизни. Все Заповеди блаженств говорят о наградах, которые те, кто верен Христу, получат в Царстве будущего века. Но уже сейчас, исполняя заповеди Христовы, человек получает утешение и радость в преддверии полноты бытия – наступления Царства Божьего. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

http://azbyka.ru/katehizacija/sbornik-dl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010