«Минувшей субботе, Мария Магдалина и Мария Ияковля и Соломия купиша ароматы» (Мк. 16:1). Кто такие жены были Мироносицы? Св. Марк, между блаженными Мироносицами, указывает прежде всего Марию Магдалину, т. е. урожденную, из галилейского городка Магдалы, ту самую, «из которой , — по его же повествованию, Иисус — изгнал седмь бесов» (Мк. 16:9). Итак Мария Магдалина удостоилась особенной благодати от Господа; но она же, по известию евангельскому, платила за благодеяние особенною любовию Господу. Мария Ияковля, вторая мироносица, была, по словам евангелиста, мать Иакова и Иосии, или по выражению св. Марка была материю «Иакова малаго и Иосии» (Мк. 15:40). Она вместе с Мариею Магдалиною следовала за Спасителем до самого гроба (Матф. 27:56). В повествовании об этом подвиге ее у св. Иоанна называется она Мариею Клеоповою, сестрою матери Иисусовой, — Клеоповою по супругу, который иначе назывался Алфеем. Иаков малый, сын ее, один из 12 апостолов, называется Иаковом Алфеевым (Матф. 10:3; Мк. 3:18). Саломия, указываемая св. Марком между мироносицами, в повествовании евангелистов оказывается материю сынов Зеведеевых, апостолов Иоанна и Иакова (Матф. 10:2), знаменитых сынов громовых. По словам св. Марка (Мк.15:40) на распятого Спасителя смотрела вместе с Мариею Магдалиною Саломия, а по словам св. Матфея (Матф. 27:56), то «был а... мать сынов Зеведеевых» . Кроме Марии Магдалины и Марии Ияковлевой св. Лука указывает между мироносицами Иоанну и еще других, не называемых по имени. «Бяше же , — говорит он, — Магдалина Мария, и Иоанна и Мария Ияковля и прочия с ними» (Лук. 24:10). Кто была эта Иоанна? Св. Лука пишет что за Спасителем, обходившим города с проповедию и чудесами, следовали не только апостолы, но «и жены некия, яже бяху исцелены от духов злых и недуг: Мария, нарицаемая Магдалина, из нея же бесов седмь изыде, и Иоанна, жена Хузаня приставника Иродова и Сусанна и ины многи, яже служаху Ему от имений своих» (Лук. 8:1—3). Итак «Иоанна ... была... жена Хузы; домоправителя Иродова» (Лук. 8:3), человека богатого и почетного и она же была из числа жен, исцеленных Господом; она также, как Магдалина, сопутствовала Спасителю во время проповеди Его и будучи столько же признательною, сколько и богатою, охотно употребляла свое имущество на служение Господу. По словам св. Луки не можем сомневаться, что Сусанна, бывшая в числе последовательниц Господа, была и в числе мироносиц, тем более, что, по словам св. Марка (Мк.15:40—41), жены, ходившие за Иисусом в Галилеи и служившие Ему, т. е. те самые о которых говорит св. Лука, были в Иерусалиме во время распятия Спасителя и с скорбию любви смотрели на распятого Благодетеля и учителя своего. Затем между прочими мироносицами с полною вероятностию можем поставить Марию и Марфу, сестер Лазаревых, столько любивших Господа. Итак, вот мироносицы, указываемые евангелистами: Мария Магдалина, Мария Ияковля, Саломия, Иоанна, Сусанна, Мария и Марфа сестры Лазаревы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2966...

Содержание    После воскресения из мертвых Спаситель «денми четыредесятми» являлся ученикам (Деян. 1:3). Но Он был доступен видению их только одиннадцать раз, и это — естественно: учеников было одиннадцать, и Он совершил одиннадцать явлений. Где же доказательство того, что Он был видим только одиннадцать раз? Это можно видеть из следующего. Первый раз Господь явился Марии у гроба и остальным женам (Мк. 16:9; Иоан. 20:11, 14—17; Мф. 28:5), как и предвозвестил Исаия, призывая жен и говоря: «жены грядущия с позорища приидите» (Ис. 27:11), возвестите нам (Матф. 28:10). Потом он явился Петру (1 Кор. 15:5), после — Клеопе и другому ученику, когда они совершали путь в Еммаус, хотя они и не узнали Его, и в преломлении хлеба, когда Он открылся им (Лук. 24:13—35), затем — десяти, в отсутствие Фомы «сущу позде в день той» (Иоан. 20:19), после — одиннадцати, когда и Фома присутствовал и был в числе учеников (Иоан. 20:26), потом явися боле пятисот братиям единою, как возвещает Павел, добавляя, что «от нихже множайшии пребывают доселе» (1 Кор. 15:6), еще — явился Иакову, как и об этом учит Павел (1 Кор. 15:7), потом — семи при море Тивериадском, т. е. Петру и Фоме и Нафанаилу, Иакову и Иоанну и двоим другим из учеников Его (Иоан. 21:1—2), после — всем Апостолам, т. е. семидесяти (1 Кор. 15:7), далее — на горе Галилейской, «аможе повеле им Иисус» (Мф. 28:16), и наконец, на горе Елеонской, где было и вознесение.    Из евангелистов только один Лука подробно рассказывал о вознесении (Лук. 24:36—52), и он же опять с этого события начал излагать Деяния святых Апостолов (Деян. 1:2—12). Ибо Евангелие Матфея имеет следующее окончание: «Единии же надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус. И видевше Его, поклонишася Ему, ови же усумнишася. И приступл Иисус рече им..: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:16—20). Таким образом евангелист Матфей ничего не прибавляет о вознесении. Марк хотя и упоминает о нем, но как бы мимоходом, говоря: «Господь убо, по глаголании Его к ним, вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19), и не сообщает ни о месте, ни о способе, ни о другом каком-либо существенном признаке столь важного события. Евангелие Иоанна в конце своем не излагает истории вознесения, а только знаменательно прибавляет: «суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг. Аминь» (Ин. 21:25). Таким образом, только один Лука, как сказано, более подробно изложил в конце своего Евангелия историю вознесения и это же событие поставил в начале Деяний святых Апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3004...

Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и человеку. ( ΘΕΟΛΟΓА A­ ΠΑ). 1. О Боге в самом себе. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» 1 Иоанн 5:7. § 9. Степень нашего познания о Боге, по учению Православной Церкви. Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Цер­ковь начинает словом: верую..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: “Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, – настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия”. 151 Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого ра­зума. Священные книги проповедуют с одной стороны: а) что Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1Тим. 6:16 ); 152 б) что не только для людей, но и для всех существ сотворенных не­ведомо существо Его, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ( Рим. 11:33–34 ; срав. Иоан. 1:18 ; 1Иоан. 4:12 ; Сирах. 18:3,4 ), и в) что Бога вполне знает только один Бог: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ), и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына ( Матф. 11:27 ). Но с другой стороны священные книги возвещают нам, что Неви­димый и Непостижимый сам благоволил явить Себя людям – а) в творении: невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны ( Рим. 1:20 ; срав. Пс. 18:2–5 ; Прем. 13:1–5 ), а еще более – б) в сверхъестественном откровении, когда многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне ( Евр. 1:1–2 ; срав. Прем. 9:16–19 ), и когда сей единородный Сын Божий, явившись на земле во плоти ( 1Тим. 3:16 ), дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Иоан. 5:20 ), и потом проповедал свое учение чрез Апостолов, ниспославши на них Духа исти­ны, который все проницает, и глубины Божии ( Иоан. 14:16–18 ; 1Кор. 2:10 ). Наконец, священные книги утверждают, что хотя, таким образом, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, и явил нам Бога, которого не видел никто никогда ( Иоан. 1:18 ), но и ныне мы видим невидимого только как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и ныне мы разумеем Непостижимого только отчасти ( 1Кор. 13:12 ), и ныне мы верою ходим, а не в и дением (2 Kop. 5:7). 153 Святые Отцы и учители Церкви подробно раскрывали эту истину, особенно по случаю возникавших касательно ее еретических мнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Слово в неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божии о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день греха и отмщения Божия! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Мф. 13:40, 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Мф. 13:39—40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1—6, 66:16—21; Иоил. 3:7—17; Дан. 7:9—10; Мал. 3:14—18). Псалмы поют о суде вселенной: «Той судити имать вселенней в правду» (Псал. 9:9, 93:23). Апостолы проповедывали: «всем... явитися нам подобает пред судищем Христовым» (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: «приити... имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16:27). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. «Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная» (Матф. 24:30). «Воззрят нань, Егоже прободоша» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

Беседа 55 «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной». ( Матф. 16:24 ) Изъяснение 16:24–27. По примеру Христа должно всегда быть готовым на смерть. – Почему Христос не принуждает, а приглашает к последованию за Собою. – Что значит отвергнуться самого себя. – До чего должно простираться самоотвержение. – Не всякое страдание является последованием Христу. – В чем истинное спасение и истинная погибель души. – Равночестие и единосущие Сына с Отцом. – Похвала жизни иноков. – Изъяснение употребляемой ими молитвы после принятия пищи. – Увещание подражать образу жизни иноков. 1. «Тогда» – когда же? После того, как Петр сказал: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобой», и получил в ответ: «отойди от Меня, сатана»! Господь не удовольствовался одним воспрещением, но, желая вполне показать неуместность слов Петра и пользу страданий, сказал: ты Мне говоришь: «будь милостив! да не будет этого с Тобой»; а Я тебе говорю, что не только вредно и пагубно для тебя препятствовать Мне и сокрушаться о Моем страдании, но и ты сам не можешь спастись, если не будешь всегда готов умереть. А чтобы ученики не думали, что страдать для Него бесчестно, то о пользе страдания вразумляет их не одними вышеприведенными словами, но и следующими. Так, у Иоанна говорит Он: «если пшеничное зерно, упав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Иоан. 12:24 ). Итак, здесь, вполне раскрывая пользу страдания, сказанное о необходимости умереть, распространяет не на себя только, но и на них. Такова польза этого подвига, что и для вас не желать умереть – пагубно, а быть готовыми к тому – благо. Впрочем, вполне объясняет это Христос после, а теперь раскрывает только отчасти. И заметь, как Он, говоря это, не принуждает; не сказал, что вам волей или неволей должно пострадать, а что сказал? «Если кто хочет идти за Мной». Я не заставляю, не принуждаю; но предоставляю это собственной воле каждого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Ибо каким судом судите, таким будете судимы» «Ибо каким судом судите, таким будете судимы» ( Матф.7:2 ). Эти слова развивают и уточняют мысль Иисуса Христа, высказанную Им в предыдущей фразе. Если в 1-м стихе сформулирован вывод «не судите, да не судимы будете», то во 2-м стихе этой главы дается обоснование (аргументация) этого вывода. То есть говорится о том, почему не судящий других людей человек, никогда не будет судим. Потому что по закону воздаяния Божьего к человеку непременно вернутся его же действия, проявляющиеся в жизни через ситуацию, обусловленную предыдущими поступками человека. И если человек в настоящее время судит кого-то, то таким же судом в будущем будут судить и его. Иными словами, по закону воздаяния Божьего, как человек поступает с другими людьми, так поступят люди и Бог с ним. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Матф.6:14–15 ). Таким образом, разбираемые слова нужно понимать как указание на то, что в жизни господствует закон воздаяния Божьего, и что нужно помнить о нём и учитывать действие этого закона при совершении поступков. В другом месте Библии говорится так о законе воздаяния Божьего. Господь «воздаст каждому по делам его» ( Матф.16:27 ). Суд, который человек совершает над своим ближним, это тоже одно из деяний его рук, за которое в качестве воздаяния человек сам будет подвергнут такому же суду. Поэтому для того, чтобы избежать карающего воздаяния за неправильный поступок (в данном случае суд над ближним), лучше этот поступок не совершать, то есть никого не судить, в том смысле чтобы не допускать злословия, унижений и оскорблений, и не чинить самосуд над ближними, как это делали фарисеи. Однако Иисусу Христу Самому приходилось судить людей. ( Матф.23:14 ) ( Матф.23:33 ). Например, Иисус Христос осудил торговцев и выгнал их из храма. «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Иоан.2:13–16 ). Спаситель при всем Своем милосердии вынужден был это сделать, потому что на Его глазах была варварски осквернена святыня – Дом Божий, который торговцы превратили из дома молитвы в место торговли, и тем самым нарушили первую заповедь любви к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А.В. Попов Поучение прихожанам Миннеаполисской церкви При посещении приходов Богом хранимой епархии нашей я избрал ваш Миннеаполисский приход первым не потому, чтобы он первым лежал на пути от кафедрального города нашего: первыми вас, братие, посещаю потому, что вы первые из здешних (американских) униатов воссоединились с православною церковию; вы для неё первенцы, первородные начатки её из бывших униатов. Первородство же и по Божественному чину и в житейском быту имеет важное значение. Первенцам усвояются многие права и преимущества по сравнению с остальными, на них обильно изливаются благословения Божии: да благословит тебя Бог , да возрастит и умножит! да даст тебе Бог от росы небесныя и от тука земли, и множество пшеницы и вина; да поработают тебе языцы, и да поклонятся тебе князи, и буди господин брату твоему, и поклонятся тебе сынове отца твоего, – так благословляли ветхозаветные патриархи своих первенцев ( Быт.27:28–29;28,3 ). А вот и весь Израиль, Богоизбранный еврейский народ, возлюбленный Господом первенец: сколько было излито Богом благодеяний на этот народ, которому принадлежали некогда всыновление, слава, заветы, законоположение, служение, обетования, которому вверены были словеса Божия и от которого произошел и Христос по плоти ( Римл.9:4–5;3,2 )! Из Божественного миропорядка многие права первородства перешли и «обычный строй жизни человеческой: первенцу даются известные права над братьями, он получает значительно большую часть имущества, в царском роде он наследует престол отца своего... На вас, братие, как на перворожденных из униатов в Православии, излиты предстоятелями Православной Церкви здесь великие и богатые милости в мере полной и ущедренной. Перечислять эти милости я почитаю излишним, так как думаю, что ваше благодарное сердце само подскажет вам, сколько и чего сделано для вашего блага! Но, братие мои, первородство не только дает известные права, а на обладателей его налагает и особые, преимущественные обязанности. Так, у евреев первенцы посвящались Богу, и самому еврейскому народу, этому первенцу и избраннику Божию, Господь дает заповедь: святи будите, якоже Аз свят есмь ( Лев.11:44 ). Так и вы, братие, первенцы, люди обновления, род избранный Провидением Божиим, дабы возвещать неведущим чудный свет Православия, его истину и силу ( 1Петр.2:9 ). Как старшие в семье должны для младших служить примером, так и вы младшим, тем, которые позднее вас воссоединились с Православною Церковию, должны подавать пример и служить образом в житии, в любви, в вере, в чистоте ( 1Тим.4:12 ). Тако да просветится свет ваш пред окружающими вас человеки, яко да видят ваши добрыя дела и прославят ( Матф.5:16 ) нашу Святую Православную Церковь , членами коей, по милости Божией, соделались вы восемь лет тому назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А.В. Попов Речь при рукоположении диак. Михаила Скибинского во иерея, Канадского миссионера Приветствую тебя, возлюбленный, с благодатию священства. Промышлением Божиим ты призываешься к служению Божественной трапезе в тот именно день, когда Св. Церковь воспоминает самое установление Христом вечери тайныя и безсмертныя трапезы. И к тебе ныне, как к св. апостолам в день он, говорит Христос: друзи Мои и искреннии Мои! Приимите, ядите тело Мое и пиите кровь Мою, и сею пищею и питием, пребывающим во веки, всех напитайте и напойте (из иер. акаф. ко св. Причащению). И ты, услышав звание Владычне на безсмертную трапезу, послужи Христу неленостно (там же). Данный тебе талант трудолюбно делай. С бодренным сердцем и трезвенною мыслию проходи предстоящее тебе поприще служения, да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижен в делание обрящешься готов (из 5 мол. утрен.). Может быть и тебе приходилось слышать от иных пастырей сетование на то, что в каком-нибудь захолустье им нечего делать, что они скучают и глохнут там от безделья. Думаю, что для тебя, уже в теории знающего пастырские обязанности и видавшего пастырей, пребывавших в труде и подвизе, в бдениих множицею ( 2Кор.11:27 ), нет нужды раскрывать ту истину, что у настоящего пастыря всегда найдется святое дело, что у него скорее избыток занятий, чем недостаток их. И для твоего делания предстоит обширное поле в Канаде. Дело наше там только еще начато, и посему многое нужно довершить и докончить и в постройке храмов и часовен, и в исходатайствовании у Правительства земель для церковных нужд; потребно утвердить в Православной вере новообращенных, поддержать у них недавно заведенные братства, школу, читальню. Не раз также прихожане будут обращаться к тебе, как образованному человеку, за советом и в житейских делах, к каковым истинная любовь пастыря не может тоже оставаться безучастною: вспомни, как не раз милосердовал о народе и Божественный Пастыреначальник, как не только учил Он и наставлял людей, но и исцелял недуги их и даже повелевал ученикам Своим накормить слушавших учение Его ( Матф.14:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Миссия Апостольской Церкви 13.07.2023 17:28:50 Сергей Львович Худиев Празднование памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла напоминает о многом — и, в частности, о нашей вере в апостольскую природу Церкви. Церковь не только «утверждена на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф.2:20,21) Церковь продолжает миссию Апостолов. Как говорит Господь, «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19), или, у Евангелиста Марка, «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:15,16) Церковь есть длящееся присутствие Христа в этом мире. Христос проповедует и отпускает грехи устами ее клириков, и преподает спасительные Таинства их руками. В Церкви и через Церковь Христос преподает верующим жизнь вечную и блаженную. Как говорит Он сам о Таинстве Евхаристии, «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:54) Вечная жизнь — это благо, бесконечно более важное, чем любые земные блага; вечное осуждение — бесконечно худшая беда, чем все земные беды. Если мы верим словам Господа — то Церковь бесконечно важнее любого другого человеческого сообщества, и на нее возложена миссия, несопоставимо более важная, чем что бы то ни было еще. Спасение душ для вечности. Как говорит Господь, «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Матф.16:26,27) Царство Небесное — это такое сокровище, ради которого можно (и нужно) отказаться от всего остального: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Матф.13:44)

http://radonezh.ru/2023/07/13/missiya-ap...

Пасха и послание примирения 27.04.2022 14:49:38 Сергей Львович Худиев Мы празднуем Пасху — этот праздников праздник и торжество из торжеств — в пугающей и трагической обстановке, когда мы каждый день слышим о новых жертвах боевых действий, о новых проявлениях жестокости одних людей к другим. Некоторые даже спрашивают — уместно ли само это празднование, само это ликование в такое трудное и горестное время? Оно не только уместно, оно особенно необходимо — мир, в котором мы живем, особенно нуждается в том пасхальном возвещении, с которым выступает Церковь. Более того, именно сейчас мы призваны всмотреться в это возвещение особенно внимательно. Первые слова, которые воскресший Господь обращает к ученикам — «мир вам». Это особенно примечательно, потому что Евангелие повествует нам о том, что ученики покинули Его в момент величайшей нужды — «Тогда все ученики, оставив Его, бежали» (Матф.26:56), а Петр три раза отрекся. Но Господь не укоряет их — напротив, Он подчеркивает, что доверие, которое Он оказал им, сделав их Апостолами, ничуть не исчезло: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас» (Иоан.20:21) Послание, с которым Христос отправляет Апостолов, есть послание мира: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:18-21) Примирение с Богом означает и примирение между людьми — Апостол говорит о том, что преграда вражды, существовавшая между иудеями и язычниками, уничтожена Христом: «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф.2:13-16)

http://radonezh.ru/2022/04/27/pasha-i-po...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010