– «ограничение мира»? Разве не ясно Господь указывает на участие диавола в грехопадении наших прародителей словами «от начала»? Разве не ясно указывает Он же и на падение ангела, ставшего потом диаволом, когда говорит, что последний «не устоял в истине» ( Иоан 8:44 )? Г. Дурново до такой степени здесь, как и в весьма и весьма многих других случаях искажает яснейший текст слова Божия в угоду своим тенденциям, что превзойти его было бы кому-либо воистину невозможно. Но его выдумки и извращения до такой степени в то же время очевидны, что, право, не нуждались бы и в изобличении... Но, тем не менее, отметить хотя существенное считаем все же необходимым для некоторых, по крайней мере, читателей... Далее, если Бог, по г. Дурново., какое-то непонятное и абстрактное Совершенство, – если Лицами в Боге являются лишь Его свойства..., то уже отсюда ясно, что о какой-либо божественной благодатной помощи, о которой учит христианство , как о посылаемой свыше христианам, поддерживающей их, помогающей им, руководящей ими..., говорить было бы более, чем странно. Г. Дурново и заявляет категорически, «что никакой помощи свыше человек не может и не должен ждать в течение своей жизни» (стр. 53). Для него, следовательно, никакого особого значения не имеют слова Господни: «и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» ( Иоан 14:16 ). «Утешитель..., Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему, и напомнит вам все, что Я говорил вам» (14:26) (ср. Деян., 2:1–4) (чит. подробности в цитир. труде о. Η.П.Малиновского: 3-й т., Серг. Посад, 1909 г.). Г. Дурново переделывает ясную речь Господа по-своему, как он делает это обычно и в других случаях, не стесняясь и не смущаясь нисколько. Слова: «Утешитель же, Дух Святый» (14:26 ст. цитир. Гл. Иоан.) δ παρα κλητος τ Πνεμα τ γιον... г. Дурново переводит: «но то внутреннее духовное удовлетворение» и т. д. (продолжать выдержки из его нелепого и произвольнейшего перевода не только бесполезно, но и противно). Христианство, затем, проповедует, что праведники «наследуют Царство, уготованное от создания мира.» ( Матф. 25:34 ), а грешники будут ввержены «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (25:41), – что последние, т.е., грешники, «пойдут в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (25:46), – одни – в рай, другие – в ад (подробности см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Также и кресты, которыми совершают освящение воды, могут быть изготовлены из различных материалов. Кроме того, освящение воды в Таинстве Крещения вообще совершается просто рукой священника. И, тем не менее, эта вода имеет все свойства, которые должна иметь " Святая вода " . Это лишь наиболее наглядный пример действия Благодати Святого Духа в Церкви, хотя освящение воды является далеко не самым важным священнодействием и даже не относится к Таинствам. Таинства Вопрос: Что такое Благодать Святого Духа? Ответ: Благодать Святого Духа - " спасительная сила Божия, Божественная энергия, необходимая человеку для совершенствования в духовно-нравственной жизни " . (Брошюра " Всенощное бдение. Литургия " изд. Московской Патриархии. Москва. 1991 г. стр. 54). Благодать Святого Духа (сокращ. благодать) - это реально существующая Божественная энергия (энергия - деятельная сила греческ.), дарованная Господом Иисусом Христом Своей Церкви почти две тысячи лет назад и доныне пребывающая в сохранившей чистоту Вероучения Святой, Соборной, Апостольской, Православной Церкви. О Благодати Святого Духа следует рассказать подробней, так как это ключевой вопрос в понимании внутренней жизни Церкви, её предназначения. Когда Господь наш Иисус Христос вышел на проповедь Евангелия Царствия Божия, он даровал нам Новую Заповедь - Заповедь Любви. " Заповедь новую даю вам: да любите друг друга! " (Иоан. 13.34) Эти слова были обращены к народу, который уже много веков жил по данному от Бога через пророка Моисея " Ветхому " Закону - закону справедливости: " око - за око, зуб - за зуб " . И вдруг этот народ слышит слова Иисуса: " Вы слышали, что сказано: " Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего " . А Я говорю вам: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас " . (Матф. 5.43-44) Народу, чтобы поверить в то, что Иисус действительно послан Богом, нужны были подтверждения, и Он дал эти подтверждения. Евангельские повествования изобилуют описаниями неисчислимых чудесных деяний, совершённых Господом Иисусом Христом; исцелений неизлечимых больных, хождения по воде, насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами, воскрешения мёртвых и множества других.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2163...

31. Итак да разумеют глубины действа Божия и да не обращаются к дару благодати с неблагодарностью те, которые подвергают бесславию несказанное и непостижимое спасительное для нас естество Божие. Но о Боге, говорят они, написано: ни взалчет, ни вжаждет, ниже есть изобретение премудрости Его (Ис. 40, 28); а о Сыне сказано, что Он взалкал в пустыне при искушении (Матф. 4, 2). Еще сказано: Бог ваш не утрудится (Ис. 40, 28); Господь же Иисус утрудился от пути (Иоан. 4, 6). И еще: не вздремлет, ниже уснет храняй Израиля (Псал. 120, 4); Господь же, сказано, уснул на корабле (Матф. 8, 24). О суетные помыслы рассуждающих таким образомъ! Не только тяготы наши восприяло за нас пришедшее Святое Слово, но и было осязаемо и плоть прияло, и обретеся яко человек, и книжниками схвачено было, и плещи своя отдало на бичевание, и лица Моего не отвратих от студа заплеваний (Ис. 50, 6). Но и заплакал, как находится в неисправленных списках Евангелия от Луки, и этим свидетельством пользуется Святой Ириней в книге Против ересей, для опровержения говорящих, что Христос явился призрачно . Православные же уничтожили это слово, устрашившись и не уразумев цели его и силы. И быв в подвизе, вспотел, и бысть пот Его, яко капли крове. И явися Ангел укрепляя Его (Лук. 22, 44–43). Но не только это, а и вопрошал как человек: где положисте Лазаря (Иоан. 11, 34)? И о кровоточивой: кто есть коснувыйся Мне (Лук. 8, 45)? И об искавших Его: кого ищете (Иоан. 18, 4)? И учеников как человек вопрошал: кого Мя глаголют человецы быти Сына человеческого (Матф. 16, 13)? Также говорил: колико хлебы имате с собою (Марк. 6, 38)? Утрудившись от пути, Он сел при студенце в Самарии (Иоан. 4, 6). Равно и отроча растяше и крепляшеся духом (Лук. 2, 40). И преспеваше возрастом и премудростью Иисус (ст. 52). И еще: прежде неже разумети отрочати назвати отца или матерь, приимет силу Дамаскову, и корысти Самарийские (Ис. 8, 4). Будучи премудростью и научая людей разуму, насаждей ухо человеку (Псал. 93, 10. 9), даровавший сынам человеческим членораздельную речь и сделавший ясным язык гугнивых (Прем. 10, 21), все таковое претерпел за нас, чтобы, сохранив весь порядок устроенного ради нас вочеловечения, не изгладить образа истины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   5. Подобающим, поэтому, образом он (евангелист) устраивает этот пир, как из чистой, разумею, любви принявших (гостей на пир) вседобро детельных (людей), так и из чудес Того, Кто преизобильно доказан был, что Он есть Бог. Знал ведь он (евангелист), знал ясно, что это более всего обычно услаждало Божественный взор, если получающего услуги Спасителя… как он слышал от Него, что Моя пища есть, да творю волю Пославшего Меня (Иоан. 4:34). Воля же Отца и Сына — спасение людей. А спасением людей служит вера в Него, всегда сопрославляемого с Отцом и Святым Духом в вышних, как в евангелиях говорит: это есть воля Отца Моего, да всякий видящий Сына и верующий в Него, имеет жизнь вечную (Иоан. 6:40).    6. Желая же нашего спасения, Он в другом месте воскликнул так: «огонь пришел Я вергнуть на землю» (Лук. 12:49), — Желатель милосердия, жаждавший быть предметом жажды, Собою Самим поклявшийся, что не желает смерти грешника, так чтобы обращался и жил он (Иез. 33:1). Огонь пришел вергнуть Спаситель на землю, которую образовал Своими руками и освятил Божественным дуновением. Огонь пришел вергнуть Спаситель на нее (т. е. на человека) и снова возжечь свободную волю ея (человека), которою почтена была она от Него из начала, которую отнял от нея и поработил в страстях безчестия изобретатель зла и обмана. Огонь пришел вергнуть Спаситель на нее, этот просветительный огонь, животворный, огонь богопознания, истребитель терний нечестия, возраститель благочестивых семян, губитель и искоренитель всего противоприродного, но насадитель и возделыватель соответствующих природе благ благочестивых семян, чтобы как добровольно был увлечен человек обманом и самовольно навлек на себя непослушанием ранее предвозвещанную (ему Богом) смерть, так опять, освободившись от угара (заблуждения), познал должное и приобщился к Богу чрез исповедание и устремление к Нему.    7. Этот божественный и просветительный огонь Господь воспламенил и возжег ко спасению Иудеев и в Лазаре, как бы представляя им для спасения достойное веры доказательство (знание). Ведь не для верных, а для неверующих, всегда даются знамения для начала спасения (1 Кор. 14:22). Так, когда они прекословили и противоборствовали истине, Он делами Своего всемогущества являл о Себе, что Он есть беспрекословно Бог, как Сам в одном месте говорит: «если Мне не веруете, делам Моим поверьте, да уразумеете, что во Мне Отец и Я в Отце» (Иоан. 10:38), то есть, как сияние солнца в солнце и как солнце в луче нераздельно и неизменно, по причине единосущия и равносильности (δι τ μοοσιον κα ατοσθενς); И в другом месте: «видевший Меня, видел Отца» (Иоан. 14:9), — «как в плоде узнается дерево» (Матф. 12:33; Лук. 6:44), — и в ином месте: «Я и Отец одно есмы» (Иоан. 10:30), указуя на равночестность и равносильность. Но возвратимся к предмету.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   2) Начало любви по отношению к Богу и ближним точно так же раскрыто в Новом Завете со всей обстоятельностью.    Любовь к Богу, по учению Евангелия,    а) должна быть самая искренняя, полная и совершеннейшая: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всея души твоея, и всею крепостью твоею и всем помышлением твоим (Лук. 10:27),— и потому никак не может совмещаться с любовью к миру: никтоже может двема господинома работати: не может Богу работати и мамоне (Матф. 6:24);    б) должна выражаться в повиновении воле Божьей, в исполнении заповедей: аще любите мя, заповеди моя соблюдите (Иоан. 14:15); имеяй заповеди моя, и соблюдаяй их, тот есть любяй мя (-21); сия есть любы Божия, да заповеди его соблюдаем (1 Иоан. 5:3);    в) должна стремиться к подражанию совершенствам Существа высочайшего и иметь целью Его славу: бывайте подражатели Богу, якоже чада возлюбленная: и ходите в любви, якоже и Христос возлюбил есть нас (Еф. 5:1-2); тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех (Матф. 5:16);    г) наконец, должна быть так глубока и непоколебима, чтобы мы готовы были на все пожертвования ради имени Божьего, чтобы ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни глад, ни нагота, ни беда, ни меч, ни смерть, ни живот, ни Ангелы, ни начала, ниже, силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни та тварь кая — не могли разлучити нас от любве Божия (Рим. 8:35. 38. 39; ср. Марк. 8:35).    Любовь к ближним, неразрывно связанная с любовью к Богу (1 Иоан. 4:20), имеет в Христианстве тот отличительный характер, что она -    а) объемлет всех людей, друзей и недругов: любите враги ваши, благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть, и изгонящыя вы: яко да будете сынове Отца вашего, иже есть на небесех: яко солнце свое сияет на злыя и благия и дождит на праведные и на неправедные (Матф. 5:44-45);    б) всегда бывает нелицемерна, усердна, от чистого сердца (1 Петр. 1:22); и

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

   Слово “душа”, употребляемое в разбираемых словах Иисуса Христа, в Библии имеет несколько значений, отличающихся друг от друга. Рассмотрим их. 1. Словом “душа” в Библии обозначаются физическая жизнь. В книге Бытие душою живою названы животные в виде живых существ. “Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую” (Быт.1:20). “Да произведет земля душу живую по роду её, скотов и гадов и зверей земных по роду их” (Быт.1:24). Ирод искал души Спасителя — Младенца, то есть Его жизнь. “Умерли искавшие души Младенца” (Матф.2:20). О душе, как о жизни человека, говорится тогда, когда указывается, что душу можно погубить. “Душу спасти, или погубить” (Мар.3:4). 2. В высшем смысловом значении слова “душа” применяется для обозначения бессмертной составляющей человека, его вечной сущности, которую невозможно уничтожить. “Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить” (Матф.10:28). 3. В Библии присутствуют соединения 1-го и 2-го смыслового значения в слове “душа” когда говорится о сбережении и потере души. “Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её” (Матф.10:39). “Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную” (Иоан.12:25). 4. В Библии слово “душа” также употребляется для обозначения объединяющих желаний, чувств, порывов. “У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа” (Деян.4:32). 5. В Библии слово “душа” также используется для обозначения человека, как личности. “И стал человек душею живою” (Быт.2:7). “Душ около трех тысяч” (Деян.2:41).    Из вышесказанного можно сделать вывод, что человек, прежде всего, душа живая, находящаяся во временной телесной оболочке. Согласно христианским представлениям, чем ближе человек к Богу и чем благочестивей его образ жизни, тем миловидней его внешность. Но наряду с земным физическим телом, каждый человек получит духовное тело после всеобщего воскресения. То, каким будет это духовное тело, зависит от поступков, совершаемых человеком во время земной жизни. Если человек делал злые поступки, он получит безобразное тело, в котором отразятся в виде уродств все его грехи. Если человек делал добрые дела, он получит чистое прекрасное духовное тело, подобное Ангельскому. “Сеется тело душевное, восстает тело духовное” (1Кор.15:44). Поэтому не о еде и питье, которые меньше души, должен заботиться человек, а о самой душе, потому что она больше, то есть важней и значимей питья и пищи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Изъяснение псалма 109-го. «Псалом Давиду». В предпоставленном псалме, предвозвестив спасительное страдание, Пророк предрекает вознесение Спасителя по страдании. О начале же сего псалма упоминает и божественнейший Петр в Деяниях, и говорит так: «не бо Давид взыде на небеса, глаголет же сам, рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене: Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Деян. 2, 34–35 ). И сам Господь, видя, что фарисеи имеют о Христе различныя мнения, предложил им такой вопрос: «что вам мнится о Христе? чий есть сын?» И когда сказали они: «Давидов»; ответствовал: «како убо Давид духом Господа Его нарицает? глаголя, рече Господь Господеви Моему, седи одесную Мене». Потом выводит заключение: «аще убо Давид нарицает Его Господа, како сын ему есть» ( Матф. 22, 42–44 )? Сказал же сие, не отвергая того, что Христос есть сын Давидов, но к признаваемому прилагая непознанное. Ибо фарисеи признавали, что Христос есть сын Давидов, но совершенно не знали, что Он и Господь Давидов. Посему прилагает последнее, не отрицает же и признаваемаго, научая, что Он – и сын Давидов по плоти, и Господь Давидов, как Бог и Создатель. Посему блаженный Давид ясно проповедует Божество Владыки Христа, и говорит: Пс.109:1 .   Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене». Если Давид царь, и царь благочестивый, сподобившийся пророчественной благодати, Владыку Христа называет своим Господом; то следует, что Христос – не человек только, как безумно говорят Иудеи, но и Бог, как Создатель и Господь Давидов. А общность имен означает тождество сущности. Ибо Господь Господу, а не Господь твари, не Господь созданию, говорит: «седи одесную Мене». Посему, хотя важно сие, и не только выше естества человеческаго, но выше и всякой твари; однако же и это изречено по человечеству; потому что Сын, как Бог, имеет престол вечный; сказано: «престол Твой Боже в век века» ( Псал. 44, 7 ). По кресте и по страдании, не как Бог сподобился сей чести, но как человек приял, что имел как Бог. Не смиренный вознесен, но Вышний, «во образе Божии сый», смирил Себя, «зрак раба приим» ( Флп. 2, 6–7 ). Посему и Евангелист взывает: «Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда» ( Иоан. 1, 18 ). И сам Господь говорит: «Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Иоан. 14, 11 ); и в другом месте: «прослави Мя Ты Отче славою, юже имех у тебе прежде мир не бысть» ( Иоан. 17, 5 ). Посему, как человек, слышит: «седи одесную Мене»; а как Бог, имеет вечную державу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Таким образом, молитвы и просьбы являются выражением того самостоятельного выбора жизненного пути, который избрал человек. Поэтому Господь не до молитвы, а после неё отвечает на прошения человека, тем самым проявляя уважение к добровольному, самостоятельно сделанному волеизъявлению человека по отношению выбора жизненного пути. Сделав выбор по достижению Царства Небесного, человек должен использовать молитву для того, чтобы попросить Бога помочь идти по избранному пути. Сам по себе человек может допустить слабости и ошибки в жизни, так как подвержен соблазнам со стороны искусителя, страстям и чувственным удовольствиям и может совершить грех. Однако при помощи молитвы человек просит Бога о защите от соблазнов и о помощи по преодолению препятствий. А также об искуплении грехов, которые совершил. Молитва нужна человеку также и в тот момент жизни, когда человек проявляет слабость и может не устоять на избранном пути добродетели и впасть в грех. Молитва нужна человеку также и для того, чтобы перед решающим испытанием укрепить свою волю, прояснить рассудок, очистить свои помыслы и с честью преодолеть все трудности, и проявив терпение, достойно победить все препятствия. Сам Иисус Христос в Гефсиманском саду при помощи молитвы укрепил Свой дух и тело, отогнал искушавшие Его мысли о возможном избавлении от страданий, и обретя новые силы, победоносно закончил Свою молитву смиренными словами, обращенными к Богу-Отцу: «Да будет Воля Твоя» ( Матф.26:42 ). Как видим, Сам Иисус Христос, Спаситель мира, не только признавал, но и совершал молитвотворение и Своим словом и примером заповедовал нам совершение молитв, но не по языческому, а по христианскому образцу. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что совершение искренней молитвы необходимо каждому истинному христианину, так как молитва является голосом души человека, поднимающимся к Богу. Недаром в Библии говорится «просите, и дано будет вам» ( Матф.7:7 ). «Молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ). «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Моё, даст вам» ( Иоан.16:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   Таким образом, молитвы и просьбы являются выражением того самостоятельного выбора жизненного пути, который избрал человек. Поэтому Господь не до молитвы, а после неё отвечает на прошения человека, тем самым проявляя уважение к добровольному, самостоятельно сделанному волеизъявлению человека по отношению выбора жизненного пути.    Сделав выбор по достижению Царства Небесного, человек должен использовать молитву для того, чтобы попросить Бога помочь идти по избранному пути.    Сам по себе человек может допустить слабости и ошибки в жизни, так как подвержен соблазнам со стороны искусителя, страстям и чувственным удовольствиям и может совершить грех. Однако при помощи молитвы человек просит Бога о защите от соблазнов и о помощи по преодолению препятствий. А также об искуплении грехов, которые совершил.    Молитва нужна человеку также и в тот момент жизни, когда человек проявляет слабость и может не устоять на избранном пути добродетели и впасть в грех. Молитва нужна человеку также и для того, чтобы перед решающим испытанием укрепить свою волю, прояснить рассудок, очистить свои помыслы и с честью преодолеть все трудности, и проявив терпение, достойно победить все препятствия. Сам Иисус Христос в Гефсиманском саду при помощи молитвы укрепил Свой дух и тело, отогнал искушавшие Его мысли о возможном избавлении от страданий, и обретя новые силы, победоносно закончил Свою молитву смиренными словами, обращенными к Богу-Отцу: “Да будет Воля Твоя” (Матф.26:42).    Как видим Сам Иисус Христос, Спаситель мира, не только признавал, но и совершал молитвотворение и Своим словом и примером заповедовал нам совершение молитв, но не по языческому, а по христианскому образцу. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что совершение искренней молитвы необходимо каждому истинному христианину, так как молитва является голосом души человека, поднимающимся к Богу. Недаром в Библии говорится “просите, и дано будет вам” (Матф.7:7). “Молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Матф.5:44). “Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Моё, даст вам” (Иоан.16:23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пригожин даже не притворялся православным — и его популярность среди некоторых верующих носила, так сказать, общечеловеческий характер. Людям вообще нравятся сильные лидеры, которые, как кажется, придут и исправят все. Но православным стоило быть знать лучше. У нас уже есть Лидер, у нас есть на кого надеяться и за кем следовать — это Господь наш Иисус Христос. И Он, во всех отношениях, противоположен «сильным лидерам» мира сего. Они гордецы — Он «кроток и смирен сердцем» (Матф.11:29). Они опираются на насилие — Он «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Матф.12:20) Для них «двуногих тварей миллионы орудие одно» — Он оставляет девяносто девять овец, чтобы искать заблудившуюся (Матф.18:12), они посылают других людей на смерть — Он сам умирает для искупления многих (Мк.10:45) В Евангелии мы читаем, как люди, в своем грехе и ослеплении, выбирают не Его — «Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник» (Иоан.18:40) Эта же трагедия повторяется раз за разом — люди постоянно выбирают тех или иных Варрав мира сего. Даже если рассудок говорит о том, что следовать за ними — значит себя погубить. Для многих недавние события, когда Пригожин предал и президента, и своих подчиненных, были болезненной неожиданностью; но кто-то продолжил симпатизировать ему и после этого. Таково несчастное состояние человеческой природы — люди почему-то считают, что человек, готовый предавать и идти по трупам, почему-то вот именно их не предаст, и по их трупам не пройдет. И защититься от этого обмана, закрыть эту уязвимость, можно обретя настоящего Вождя, того, кто не обманет и не бросит — Господа нашего Иисуса Христа. Когда мы знаем Христа, Наполеоны этого мира теряют свое очарование — мы знаем им цену, и она невысока. Нам есть на Кого уповать — и за Кем последовать. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2023/06/28/hristos-i-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010