15 «In Scripturis, – говорит блаж. Августин, – per homines more hominum loquitur Deus.» De civ. Dei. lib. 17. cap. 6; и в другом месте: «Nulla locutionis genere loquitur Scriptura, quod in consuetudine hominum non inveniatur, quia utique hominibus loquitur.» De Trinit. lib. 1. cap. 13. 16 «Многое в Писании надобно принимать так, как сказано (то есть в собственном буквальном смысле); другое иначе, нежели как говорится (т. е. в переносном смысле), напр. в этом месте: пастися будут вкупе волк со агнцем ( Ис.11:6 )», – говорит св. Златоуст. Бесед. на псал. 46. 19 Кроме того, по указанию св. Церкви: «в Чермнем мори неискусобрачныя Невесты образ написася иногда. Тамо Моисей разделитель воды: зде же Гавриил слжитель чудесе. Тогда глубину шествова немокренно Израиль: ныне же Христа роди безсеменно Дева. Море по прошествии Израилеве пребысть непроходно: Непорочная по рождестве Еммануилеве пребысть нетленна». Догмат. 5-го гласа. 20 Розыск. стр. 366. – Св. Златоуст говорит: иное (в Писании) надобно принимать двояко: представляя и то, что подлежит чувствам, а вместе принимая и то, что под чвственным покровом созерцается умом, как напр. в том, что говорится о приношении Авраамом сына своего в жертву. Знаем, что он приносил сына своего, но кроме того созерцаем здесь и нечто другое, сокровенное, то есть, крест. Подобно сему и в агнце египетском видим опять образ страдания Христова». Бесед. на псал. 46. 21 «В притчах не нужно все изъяснять применительно к буквальному смыслу; но узнавши цель, для которой она сказана, обращать это в свою пользу и более ничего не испытывать». Злат. Бесед. 64 на Еванг. Матф. 22 Св. Исидор Пилус. в письме к пресвит. Мартин. говорит, что в священном Писании «подобие берется не в полном объеме, но только в том отношении, которое служит для объяснения речи; все прочее остается без приложения. Так Христос называется львом по царскому достоинству и силе непобедимой ( Быт.49:9 ); праведник называется львом по спокойствию и безбоязненности ( Прит.28:1 ); наконец диавол называется львом по лютости и кровожадности ( 1Пет.5:8 )». См. перев. в Христ. чт. 1828. част. 31. стр. 47 – 48.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

I:31), так как они были по плоти родственниками между собою [«се, Елизавет южика твоя, и та зачат сына», — говорил ангел Марии о матери Иоанна (Лук. I:36); если же матери были в родстве, то, очевидно, и дети]. Итак, поелику они были родственниками, то, дабы не показалось, будто Иоанн свидетельствует о Христе по родству, благодать Духа устроила так, что Иоанн провел весь ранний свой возраст в пустыне, дабы не показалось, будто свидетельство высказывается по дружбе или по какому-нибудь подобному предвзятому основанию; но Иоанн, как был научен от Бога, так и возвестил о Нем. Вот он и говорит: «и аз не ведех Его». Откуда же ты узнал? «Пославый мя, — говорит, — крестити водою, Той мне рече». Что Он сказал тебе? «Над негоже узриши Духа сходяща, яко голубя, и пребывающа на Нем, Той есть крестяй Духом Святым» (Иоан. I:33). Видишь ли, что Дух Святый снисшел не так, как в первый раз нисшел на Него, но дабы показать проповеданного, наитием Своим, как бы перстом, указуя Его всем? По этой причине Он пришел на крещение. Была и другая причина, о которой Он Сам говорит; какая же именно? Когда Иоанн сказал: «аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко Мне», — то Он отвечал так: «остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду» (Матф. III:14—15). Видишь ли благоразумие раба? Видишь ли смирение Владыки? Что же значит: «исполнити всяку правду»? «Правдою» называется исполнение всех заповедей, как говорится: «беста... праведна оба.., ходяще в... заповедех ...Господних безпорочна» (Лук. I:6). Так как исполнять эту правду должны были все люди, но никто из них не соблюл и не исполнил ее, то Христос, приходя, исполняет эту правду.    4. А какая, скажет кто-нибудь, правда в том, чтобы креститься? Повиновение пророку было правдою. Как Христос обрезался, принес жертву, хранил субботы и соблюдал иудейские праздники, так присоединил и это остальное — повиновался крестившему пророку. Воля Божия была, чтобы тогда все крестились, о чем, послушай, как говорит Иоанн: «пославый мя крестити водою» (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3375...

Vladislav 7 июня 2013, 15:37 Категорически против изменения языка Богослужений.Что касается лексики ЦСЯ, то она намного богаче СРЯ. Сейчас, слава Богу, издано много литературы с пояснениями и переводом. К чему менять язык?Люди,которые хотят ходить в храм, найдут тысячу возможностей,а люди, которые не хотят, тысячу причин. Церковь должна прислушиваться, но не должна идти на поводу современного общества!Так недалеко и до венчания людей с нетрадиционной ориентацией дойдем... Максим 14 апреля 2013, 21:01 Один вопрос без ответа: где спрашивали : в храме или на улице. Хотя смысла опроса не вижу. Подобные решения в Церкви всегда выносили пастыри (собор епископов ) , а никак не паства. Олег 31 марта 2013, 11:20 Я,Ромашов Олег, г.Харьков,полностью согласен с комментариями (Юрий Мелитополь) и (мирянин )и (derkulinn@yandex.ru,Протоиерей Николай, Владимирская епархия). Люди добрые! Молитесь! " Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф. 22: 36-40) " И будете Вы службы понимать на любом языке .... А вопросами просвещения народа, по моему мнению надо больше заботиться руководству Церкви,монашествующему люду, писать книги поясняющие текст служб на местных языках,выставлять их в церквах... А , то у нас не все и русский то понимают... Сантехник 29 марта 2013, 09:39 Сантехник - иеродиакону Максиму. Знаете, ув. Батюшка, ваша мысль меня почему-то " зацепила " - не знаю, почему... Позвольте потратить Ваше время на обсуждение Вашей мысли? Итак. Прежде всего, " разобьем " суть Вашего мнения на две части: 1. Допустимо ли принципиально служить в Храмах не на ЦСЯ или недопустимо? Кто должен отвечать на этот вопрос - " полнота " или Начальство - не знаю, но решать-то все-равно руководству. Верно? Если принимается решение служить в России исключительно на ЦСЯ - то Ваш вопрос-комментарий сразу же снимается. Правильно?

http://pravoslavie.ru/48856.html

   Я, как христианин и раб Распятаго, пощусь правильно, или очищая себя в надежде воскресения, или же, как любящий господина раб, сострадая страстям Господа моего. Ты же, сын убийц и потомок заклавших Агнца, получивший наследие пролитой крови от отцов, навлекших таким образом несчастие на себя и детей, — чего ради постишься? скажи. Если раскаяваясь в том, в чем согрешил, то я радостно приветствую тебя за такое решение; и ты, оставивши синагогу лукавствующих, спеши в Церковь благочестивых. Приступи к крови Агнца и очистись ея кроплением; ибо оттуда же будет тебе и очищение, где совершил ты грех. Если же ты и теперь привязан к тому же самому, то какое значение имеет для тебя воздержание от яств? He подражаешь ли ты нильским крокодилам, которые — по разсказам — плачут над головами съеденных ими людей и проливают слезы над трупом, не раскаяние, конечно, принося за случившееся (ибо может ли оно быть у неразумных и водных животных?), а печалясь о том, что голова лишена мяса и не пригодна уже в пищу? Нечто подобное обнаруживается и в отношении к посту. Пляски и танцы, как вставки и эпизоды среди поста, суть дело, очевидным образом противоречащее (идее поста): ибо пост считается наставником сосредоточенности и благопристойнаго поведения, пляски же свидетельствуют о разсеянности по неумеренным и многоразличным наслаждениям.    Припомни здесь известное изречение Моисея: в десятый (день) седьмаго месяца следует поститься (Лев. 16:29). Седьмой месяц обозначает седьмой день, а десятый день — десятый час, в который Господь испустил дух на кресте. Так и для каждаго предмета избраны и соответствующие образы из осязательной видимости свидетельствующие о независимом от времени расположении души. Ты же для чего смешиваешь несоединимое и сливаешь вместе разделенное? — Есть у евреев и другия торжества: одно называют они праздником кущей, другое — воспоминанием труб. Но неведомо для себя они празднуют таинства христиан, так как устроение палатки есть вещественное пророчество о той Церкви, которую основало Слово наше. Посему и листьями украшают палатку и плодами убирают вход в нее — во образ того, что новая плодоносная Церковь произрастает вместо закона . Праздник же труб располагает души к готовности воскресения, как Павел говорит: «ибо вострубит, и мертвые воскреснут» (1 Кор. 15:52). Учит сему и Сам Бог и Спаситель, говоря в Евангелии: «и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матф. 24:31).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А вас сводят с праведного пути шайтаны. Но наступит Судный день когда вы в очередной раз убедитесь в этом. Но тогда уже будет поздно. Поэтому я искренне советую всем принять ислам, ибо нет кроме нее другой религии. Абдурахман 6 апреля 2012, 08:45 Библия противоречива! как можно следовать тому кто обманывает или не знает истину! К примеру: встретили четверых врачей, которые решили тебе сделать операцию и каждый утверждает свое, вы доверите им свое тело??? НЕТ! Воотт тогда читайте и скажите вы доверяете им свои Матфей повествует, что " Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем " (Матф., 26:2). Марк говорит, что ангел был внутри гроба, сидя с правой стороны (Марк, 16:5.). Лука утверждает, что было два ангела в одеждах блистающих, которые предстали перед женщинами (т. е. они не сидели, а стояли) (Лука, 24: 4). Иоанн еще более осложняет повествование, говоря, что Мария Магдалина увидела двух ангелов, причем один сидел у изголовья, а другой - в ногах (Иоанн, Инал 4 февраля 2012, 13:15 Автор стремился к тому, чтобы показать, что истина одна, она не может быть и там и сям. В вопросах ислама он весьма компетентен и опровергает эту религию ее же оружием. Поймите, всё это делается из чувства христианской любви к искренне заблуждающимся мусульманам, из желания им спасения души, ведь на кону судьба души в вечности, понимаете? дмитрий 28 января 2012, 09:31 какие святые, такая и вера. Камран 19 января 2012, 23:49 Натуральность продукта не является критерием халальности (кокаин, героин). Множество лекарств имеют синтетическое начало и являются халальными. Спиртные напитки действуют дезорганизуюше непосредственно на контролирующий орган, коим является мозг. Посему трудно быть осознанно умеренным в употреблении вина, которое, несомненно, обладает и полезными свойствами для тела. Но вредна для души. Большинство в своих комментариях описывают и спорят про внешние атрибуты ислама и мусульманина, шариат. И не затрагивают ее суть, тарикат (и Слава Аллаху).

http://pravoslavie.ru/1453.html

А прежние, до Государя Михаила Феодоровича, Цари наши, кроме Ивана Васильевича и Феодора Иоанновича, жили при тех книгах, по которым сделано исправление книг, а не при тех, коих держится мнимое старообрядство. И Царь Иван Васильевич жил во время Стоглавного Собора; а из Стоглава ясно видно, что некоторые предметы нового старообрядства были тогда точно так же, как ныне, по новоисправным книгам. Напр. 8-й член Символа Веры был без приложения слова истиннаго (ст. 36); Крест почитаем был и осмиконечный, и четыреконечный (ст. 15–25); некоторые предметы вновь только появлялись в Стоглаве, как-то: крестное двуперстие и сугубая Аллилуия, и следственно самим Стоглавом ясно были свидетельствованы с той стороны, что они новость, а до того времени были они совсем не так. (Ст. 26, 27, 31–34). 59) «В ней же и Чудотворцы наши Зосима и Савватий, Герман и Филипп Митрополит Московский и всея Руссии, и вси Святии Отцы угодили Богу». Они угодили Богу не древами, не пеплом, не мылом, не перстами, не словами, не внешностями, но Верою истинною и деятельною, т. е. здравыми понятиями в Вере и добрыми делами. Иначе и не было бы тогда ни одного не-Угодника. Что-ж касается и до обрядов, в коих одних поставляет всю Веру Челобитная; то и те обряды, как выше видели мы, не так содержали Преподобные Угодники Соловецкие. (См. напр. ст. 21). Наибольшее множество Угодников Божиих находится еще вне России: в Греции, Иерусалиме, Александрии, Антиохии, Риме и в иных местах; а они не знали наших книг, называемых старинными, ни двуперстия нашего, ни двойного Аллилуия, ни иного тому подобного, о чем настоит Челобитная, содержа напротив обряды так, как писано в Греческих книгах, против чего Челобитная вооружается. Но они-то и угодили Богу прежде наших Чудотворцев. Соловецкие Чудотворцы спасались уже по их следам. Все же они, повторяем, спасались не тем, в чем спасение и Веру ставит Челобитная. Они знали заповедь Самого Господа: Аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, говорил Господь Своим ученикам, не внидете в царствие небесное ( Матф. 5:20 . Зач. 12). А Фарисеи поставляли свою праведность, также как и челобитчики, в одних только внешностях, во своих чашах, в одеждах, в словах. Не в словеси царство Божие, говорит Апостол, но в силе. (1К. 4:20. Зач. 132. Мф. 23:1–39 ). 60) «И многие Чудотворные иконы Господь Бог в чудесех у нас в Русской земли прославил, и ныне прославляет, и неизреченную Свою милость нам подает.» Прославил Бог тогда, как были книги истинно старые, отнюдь не те, за которые стоит Челобитная, и как была Вера истинная, а не в наружностях только состоящая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

А что не зависит от нас, того не назовет никто ни добродетелию, ни пороком. Посему надлежит уразуметь сие благовременное рождение, и сию смерть, бывающую во время. Мне кажется, что то рождение зрело и не преждевременно, когда кто, как говорит Исаия, зачав от страха Божия, с душевными муками рождения породит собственное свое спасение (Ис. 26:18). Ибо делаемся некоторым образом отцами себе самим, когда образуем, порождаем и производим себя на свет добрым произволением. Совершаем же эта приятием в себя Бога, делаясь чадами Божиими, чадами силы, и сынами Вышняго. И опять раждаемся преждевременно, и делаемся недоносками и легковесными, когда не вообразился в нас, как говорит Апостол (Гал. 4:19), образ Христов. Ибо должно совершенньш быть Божию человеку (2 Тим. 3:17). Совершен же конечно тот, в ком совершенно исполнился закон естества. Посему, если кто своею добродетелию соделал себя чадом Божиим, прияв право на сие благородство, то он познал время доброго рождения, и справедливо по Евангелию радуется, яко родися человек в мир (Иоан. 16:21). Но соделавшийся чадом гнева (Ефес. 2:3), сыном погибели (2 Сол. 2:3), исчадием тмы, рождением ехидным (Матф. 3:7), порождением злым, и всем другим, что только порицается, как рождение лукавое, не познал порождающего в жизнь времени. Ибо одно, а не много, времен раждающих в жизнь. Кто погрешил в оном неблаговременностью рождения, тот родил себя на погибель, и повил душу на смерть. Но если явно то, как можем родиться во время, то очевидно также всякому, как можно и умирать во время; например у святого Павла всякое время было благовременно для благой смерти. Ибо в собственных своих писаниях взывает о сем, подтверждая некоторого рода клятвою, когда говорит: по вся дни умираю, тако ми ваша похвала (1 Кор. 15:31)! и еще: Тебе ради умерщвляеми есмы весь день (Рим. 8:36); и: сами в себе осуждение смерти имехом (2 Кор. 1:9). Конечно же не неизвестно, как по вся дни умирает Павел, который никогда не живет греху, всегда умерщвляет плотские уды, и носит в себе мертвенность тела Христова, всегда сраспинается Христу, и никогда не живет себе самому, но имеет в себе живущего Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

аа) там, где говорится, что Он обитает и действует, в одно и тоже время, в душах всех верующих Христиан, рассеянных по лицу земли: Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9,11,14,16,26—27), — на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф. 2:22; срав. 1 Кор. 3:16; 6:19; 12:11,13); и бб) в словах Премудрого, что Дух Господа наполняет вселенную (Прем. 1:7) и есть Дух всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи (Прем. 7:23), — «то есть, замечает святой Григорий Богослов, сколько разумею, проникающий силы Ангельские, а также Пророческие и Апостольские, в тоже время и не в одном месте, но там и здесь находящиеся, чем и означается неограниченность.» в) Всемогущество. Оно открывается преимущественно из самостоятельного, полновластного раздаяния Духом Святым чудесных или чрезвычайных дарований верующим: каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12:7—11). г) Бесконечное величие. Об нем мы можем заключать из слов Спасителя: Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению (Марк. 3:28—29; срав. Матф. 12:31—32). 4) Божеские действия, как-то: а) Творение и преемственность в царстве благодати, или возрождение душ: Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь (Иов. 33:4; срав. Пс. 32:6). Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия ... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоан. 3:3,5; срав. Тит. 3:б). б) Промышление и также преемственность в царстве благодати, или управление Христовой Церковью. пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли (Пс. 103:30). Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20:28; срав. Деян. 13:2; 15:28; 16:6—7; 20:23; Ефес. 2:22). Сюда, в частности, относятся места, усвояющие Святому Духу:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Более важное значение в нашем вопросе имеет Таргум Ионафана 31 к Иса.52, 13 – 53, 12. Хотя Таргумист и относит это место к Мессии, однако же все, непререкаемо ясные указания на страдания и смерть праведного Раба Господня за грешников, он ухищряется перетолковывать так, что совсем почти испаряется идея невинно страждущего за грехи людей Праведника. Пророк (52, 14) говорит об изумлении многих пред уничиженным видом Раба Божия, а Таргумист, напротив, видит здесь выражение надежды на Мессию со стороны бедного Израиля, получающего славу выше всех людей. Пророческое (52, 15): «удивит народы» Таргумист обращает в национально-политическое: «рассеет народы». Пророк говорит, что Раб Господень «взошел как росток и как корень из земли сухой, – нет вида у Него и ни пышности, чтобы мы возжелали Его» (53,2), а Таргумист мечтает о возвышении праведника, необычайной красоте вида его и преумножении Израиля: «и возвеличится праведник пред Ним вот как ростки, что цветут (др. чт.: как цветы плодовых дерев), и как дерево (дуб и вообще крепкое), что пускает корни при потоках вод: так умножится род святый в земле, что была нуждающейся в нем: не вид обычный – вид его и ни страх его – страх простеца, но будет красота святая – красота его и (др.: так что) всякий, кто увидит его, приникнет к нему» Пророк (ст. 3) созерцает «Презренного и Покинутого людьми, Мужа скорбей и Ведающего страдание, и (которого), как скрывающего лице от нас, мы презирали и не оценили Его», а Таргумисту представляется Израиль, который хотя и «будет в презрении, но уничтожит славу всех царств – будут слабы и прискорбны, вот как человек страданий и обреченный на болезни: и как скоро бывала отвращающей лице Шехина от нас, презренны и не ценимы (бывали мы)», относя таким образом к Шехине и к Израилю, что у Пророка сказано о Страждущем Праведнике. Пророк (ст. 4) говорит, что Раб Господень «страдания наши взял и скорби наши понес, мы же сочли Его пораженным, наказанным Богом и угнетенным», – напротив, Таргум понимает эти страдания в смысле ходатайства пред Богом за грехи, а поражение и наказание относит к Израилю: «так, за грехи наши он будет умилостивлять и преступления наши ради него отпустятся, а мы считаемся пораженными, наказанными от (лица) Бога и угнетенными», между тем как Вавил.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Борис 4 сентября 2012, 17:22 Григорий, судя по Вашей орфографии – вы человек глубоко невежественный в вопросах светской этики и нравственности. Открою Вам страшную тайну: мораль либеральной демократии значительно выше таковой христиан - фундаменталистов. В ней нет призывов к убийству иноверцев и неверующих, «включая отроков и младенцев» (Втор, 20:16-18;1 Цар.15: 1-3; Нав. 11:11;, Матф.5:17;Матф. 10: 34—39 Мф. 27:25). И, что самое неожиданное, - согласно этой морали, недопустимо и даже преступно заходить в церковь, мешать богослужению, провокационно прикуривать от лампад, как и бить священников по лицу. Однако, с другой стороны, - за эти преступные деяния не стоить «разрывать преступника на части», как и жечь на кострах богохульников. Как бы неприятны Вам были «либералы» (а также мусульмане, иудеи, атеисты, язычники и проч.), Вы должны (согласно морали светской, которая, вот беда, -лежит в основе нашей Конституции) уважать их право на свое, отличное от Вашего мировоззрение. Если, конечно, это мировоззрение не выражается в призывах к «разрыванию на части» за иные убеждения, что карается законом. Почему же Закон безмолвствует в отношении Андрея Ткачева - это вопрос двойных стандартов. Дмитрий 4 сентября 2012, 13:31 Кафолик: Молился в церкви,как- то подошел и говорю:можно что- нибудь почитать,а на меня как на идиота - все " нормальные пацаны " в Алтарь рвутся,а ты дай че-нидь почитать - слабак... А в Алтарь очередь из " достойных " большая,так что отдыхай. Зато " реальные пацаны " могут женщин из Pussy Riot покарать за осквернение святыни. Правда Бог - то в нерукотворенных храмах живет... Эко Вас гордынька то закоробила. Я удивлен как это Вы первый заслон из «злых церковных бабок» прошли, такие как Вы обычно на нем срезаются не выдерживают и бегут в секты где их " любят " , а Вы герой дошли аж до того что Вас «нечестивцы» в Алтарь " пригласили " . :) А могли б наткнуться на третий заслон - «пьющего попа» или «невнимательного попа» и тогда б наверное точно поняли: Бога нетЪ! :)

http://pravoslavie.ru/55726.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010