а) Общее мнение иудейской церкви видело в сем пророчестве благовестие о Мессии. Это замечал в свое время бл. Иероним (com. ad h. 1); Флавий не только от себя говорил, что Даниил писал об опустошении Иерусалима рамлянами 46 , но передает и общую народную веру в древнееслово ( παλατος λογο) 47 · В толкованиях еврейских, не исключая и новых, признается, чго Даниил определил время пришествия Мессии седминами 48 и предсказал гнев Божий за истребление святого святых, Мессии 49 . б) Новозаветное откровение показывает выполнение предсказания сего во временах Мессии Иисуса ( Матф. 24, 15 . Лук. 21, 20. 21 ). в) Черты Христа старейшины – черты Искупителя мира. Наименование Мессии ( Χρςος) (ст. 25, 26) есть обыкновенное имя Того, кто освящен в Спасителя мира и оно усвоено Ему еще Давидом ( Пс. 2, 2 . Иса. 11, 1). Наименование князя Nagid (старейшины) давно также стало именем Мессии ( Пс. 7, 5 . Иса. 11, 10. 55, 4). Святым святых называется у пророка не часть храма, так как весь храм назначается к разрушению, а не к освящению (ст. 27), а назначать освящение только для одной части храма было бы странно; напротив сие наименование есть собственно имя Того, кто, по словам Исаии, не творит лжи (53, 10), и кто должен служить освящением для людей (сл. Ис. 8, 14 . Езек. 11, 16. Евр. 9, 7 ). Мессия истреблен будет (сг. 26), т.е. насильственною смертию (см. Зах. 13, 8. 9 . Иер. 10, 3. 22, 7 . 3Цар. 11, 6. 7 ), смертию нечестивых ( Пс. 36, 9. 28. 34. 38 . Прит. 2, 22 ): это такая черта, какою отличена смерть Спасителя мира (Ига. 53, 7. 8. 9). Мессия умрет eenlo не за себя или не для себя: следов. Опять не иначе как смертию Искупителя мира (Иса. .53, 5. 8. Нс. 15, 9. 11). Время Мессии – время потребления нечестия и приведения правды вечной. Это необходимая черта Искупителя мира, черта, о которой говорил ясно Исаия 53, 5. 6. 10. Со смертию Мессии соединено отменение жертв и приношений (ст. 27) всего обрядового служения (см. Пс. 37, 7 ) и установление завета нового. Прор. Иеремия также соединял со временем Искупителя установление завета нового (31, 31. 32. 32, 40). За смертию Мессии следует опустошение города (ст. 26). Давид и Исаия грозили гневом возмущающимся против Помазанника ( Ис. 2. 2 – 3. 9. 12 . Иса. 8. 9. 10). Вместе с тем, как запечатлеется грех , запечатлеется видение и пророк (ст. 25). Это естественно для времен Мессии: когда Мессия совершит искупление людей, грехи будут сокрыты и изглажены; пророчества, которые все главным образом относятся к искуплению от грехов, также кончатся и начнется вера в совершившееся дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Прощальная беседа (Ин. 13 гл. 31-38 и главы 14-я, 15-я и 16-я; Матф. 26:30-35; Мк. 14:26-31; Лк. 22:31-38). Эта замечательно умилительная беседа Господа с учениками приводится полностью только одним Евангелистом Иоанном, небольшой отрывок из нее приводит св. Лука, а первые два Евангелиста говорят только о предсказании Господом отречения Петра и о встрече с учениками по воскресении в Галилее. Вся эта речь чрезвычайно пространна и занимает несколько глав. Вместе со следующей за ней, так наз., «Первосвященнической молитвой» Господа, она вся читается у нас за богослужением вечером в Великий Четверг в качестве первого Евангелия святых страстей. По св. Иоанну, Господь Иисус Христос начал Свою беседу тотчас по уходе Иуды словами: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем...» Надо полагать, однако, что эта беседа начата Господом не только после ухода Иуды, но и после установления Господом таинства Причащения, о чем св. Иоанн не говорит (как восполняющий повествования первых трех Евангелистов). Преподав ученикам Свое Тело и Кровь и видя тайну искупления уже как бы совершившейся, так как если бы Он уже был принесен в жертву и была совершена победа над всеми враждебными силами, Господь и воскликнул эти победные слова: «Ныне прославился Сын Человеческий...» «Ныне» то есть в эту таинственную и страшную ночь наступило прославление Сына Человеческого, которое в то же время есть и прославление Бога Отца, благоволившего дать Сына Своего Единородного в жертву за спасение людей, и это земное прославление Сына Его есть начало Его будущего небесного прославления, как победителя смерти и ада. Желая вывести учеников Своих из того угнетенного настроения духа, в котором они находились под влиянием мысли о предательстве одного из них, Господь обращает их мысли к Своей Божественной славе, которая откроется и в Его предстоящих страданиях, и в воскресении и вознесении на небо. «Вскоре прославит,» то есть недолго будет продолжаться Его унижение, а скоро начнется Его видимое прославление.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

28 Следовательно, замену формулы «апостолы и старцы» из Деян.15 на упомянутую «ко вси старцы» ( Деян.21.18 ) нужно считать за то историческое звено, которое соединяет далее с формулой «епископ и пресвитеры», или «заседание (сенат, синедрион) епископов», которое мы встречаем у Игнатия Антиохийского . (Посл. к Филадельф. 8.1, к Магн. 6.1, к Трал. 3.1) 29 Иерусалимская Церковь послужила образцом для других церквей, по крайней мере для восточных, (Игнатий, Гегесипп, Сирийское учение, Евсевий), дала им соборную (синодальную) структуру, которая уже присутствовала на апостольском соборе в Деяниях (гл.21), и которая потом перешла в послеапостольский период, когда в древней церкви установился чин епископа, как преемника в первую очередь Иакова, а потом Петра (Кипрского). 30 Мы вернемся к этому позже, чтобы понять всю важность этого факта для связи соборности и первенства. А сейчас посмотрим другой отрывок Писания, имеющий отношение к соборности, а именно 1Кор.5 . В этой главе ап.Павел призывает местную общину Коринфа собраться всем вместе, чтобы обсудить и вынести решение касательно одного из членов, может ли он участвовать в Божественной Евхаристии (ст.11). Интересно, что это собрание должно быть имело структуру, сходную с упомянутой в Деян.15 , т.е. включало в себя общину («собравшымс вамъ»), апостола («и моему духу»), и «силу господа нашего Иисуса Христа», равносильную («equivalent») Св.Духу. Это напоминает нам выражение «изволис бо свтому духу и намъ» (апостолам и народу) из Деян.15.28 . 31 Представляет особенный интерес для историка тот факт, что наставления ап.Павла в 1Кор.5 возобновляются позже в форме синодов/соборов, превращенных в институт, важной задачей которых было решение вопросов, разделяющих полноту верных, особенно и главным образом вопросов, касающихся евхаристического общения. Отчасти мы замечаем это уже в Матф.18 , но явные свидетельства соборной активности как института, мы найдем как во 2 веке (Игнатий, Тертуллиан ), так и в 3 веке (Сирийские Учения, которые отражают 1Кор.5 , с их запрещением членам церкви обращаться в гражданские суды для разрешения своих споров), и наконец, в 4 веке, когда синодальная система окончательно учреждается пятым правилом 1Вселенского Собора в Никее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

По седьмому – напомнить, что Новый Завет вообще написан не в форме заповедей, а в форме учения и примеров ( Еф. 2; 15 . 1Кор. 4; 16. 11; 1 . Фил. 3; 17 ). Учение об отмене для христиан празднования субботы седьмого дня может быть обосновано на следующих положениях. 1) Суббота дана была не всему человечеству, а лишь народу еврейскому, как знамение завета этого народа с Богом, и наравне с другими субботами ( Исх. 31; 12–18 . Втор. 5; 2–3, 12–15 и Рим. 2; 14–15 ). 2) Весь закон, значит, и суббота, был дан до пришествия Христа и имел временное значение ( Иер. 31; 31–33 . Гал. 3; 19 . 2Кор. 3; 6–8 . Еф. 2; 15 ). 3) Господь Иисус Христос и апостолы нарушали закон о субботе ( Иоан. 5; 9–10 . Срав. Иезек. 17; 22–25. Мар. 2; 23–28 ). 4) На апостольском соборе суббота не указана в числе необходимых учреждений для Христиан ( Деян. 15; 24–29 ). 5) Св. ап. Павел называет се такою же тенью, как и закон о праздниках, новомесячиях, пище и питии ( Кол. 2; 16–17 ). 6) После воскресения Христова ни в один субботний день не было христианских собраний; апостолы ходили иногда целые годы в синагоги к не веровавшим иудеям и еллинам, но ходили для проповеди ( Лев. 23; 3 и Евр. 10; 25 . Деян. 13; 42. 16; 13. 17; 1–2. 18; 4–11 ). 7) Контекст позднейшего по времени Евангелия св. Иоанна Богослова говорит о субботе, как празднике, принадлежащем Иудеям ( Иоан. 2; 13. 5; 1 , ср. 9–10 ст. 19; 31). Празднование воскресного дня в миссионерской беседе может быть достаточно обосновано следующими положениями: 1) Христианин есть новое творение, созданное Господом Иисусом Христом и законченное славным Его воскресением ( Рим. 4; 25 . 2Кор. 5; 17 . 1Петр. 1; 3 и 3; 21), почему и воскресение Христово – основа всей христианской веры ( 1Кор. 15; 17 ). 2) По слову Спасителя, день воскресения – день радости и молитв ( Иоан. 16; 20–26 . Мф. 28; 9 . Иоан. 20; 20 , срав. Пс. 117; 21–24 ). 3) В этот день совершены Господом величайшие благодеяния искупленному человечеству: а) утверждение учеников в истинности события воскресения Иисуса Христа ( Иоан. 20; 19 . Лук. 24; 13–15 . Мф. 28; 1, 8–10 . Мар. 16; 9 . Лук. 24; 1–4, 35–43 . Иоан. 20; 26–29 ), б) дарование власти вязать и решить грехи ( Матф. 16; 18–19 и Иоан. 20; 21–23 ), и в) ниспослание св. Церкви Животворящего Духа ( Деян. 2; 1–4 . см. Лев. 23; 10–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Я уж не называю вас рабами, а друзьями...— не вполне точная цитата из Иоанн 15, 15. 573 ...не сменили одежды... — т.е. не приняли монашескую схиму. 574 Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою.— Матф. 20, 26. 575 ...яд древнего змия...— подразумевается змий, соблазнивший Еву отведать плодов с древа познания добра и зла. 576 ...за зло мы привыкли воздавать добром, а не злом.— ср. Рим. 12, 17. 577 Кто Бог так великий, как Бог наш! —Пс. 76, 14. 578 Он открывает глубокое и сокровенное.— Дан. 2, 22. 579 Уловляет мудрых в лукавстве их.— I Коринф. 3, 19. 580 Стола — верхняя одежда, доходящая до пола. 581 Вот на Небесах свидетель мой...— Иов. 16, 19. 582 Антонин Пий (138—161) действительно известен своей лояльностью к христианам. Под Севером, очевидно имеется в виду Александр Север (222—235), поскольку Септимий Север (193—211) отличался враждебной политикой по отношению к христианам; автор, приурочив начало своего повествования ко временам Коммода, не смущается тем, что героиня, по-видимому еще не старая, продолжает действовать при Валериане (253—259) и Галиене (260—268). 583 Императоры — упоминание об императорах далеко не всегда свидетельствует о наличии двух императоров или даже императора и регента. 584 Исион — храм Исиды в Александрии. 585 Анфипат — здесь проконсул, или правитель провинции, т. е. должность римской администрации. 586 Викарий — гражданский правитель диоцезов, областей, на которые разделялись префектуры поздней Римской империи. 587 Синклитик — член синклита (сената), т. е. высший чиновник. 588 Корнилий — римский епископ (251—253); умер в изгнании. 589 Валериан и Галиен, императоры — см. примеч. к стр. 472. 590 Ибо страшно, право, страшно впасть в руки истинного царя и Бога живого.— Не вполне точная цитата из Евр. 10, 31. 591 ...как воск... они тают и гибнут от лица огня.— Ср. Пс. 67, 3: “Как тает воск от огня, так нечестивые погибнут от лица Божия”. 592 Тибр — река в Риме. 593 ...родили беззаконие...— фраза подсказана Пс. 7, 15: “Вот нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь”. 594

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

13, 14-17; 15, 18; 27I, 27-29, особенно же пророческие видения Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила), а также обетования самого Иисуса Христа (Матф. 19, 21; 24, 27-29; Лук. 14, 12-14; 18, 29, 30) и многие места из посланий апост. Павла. Главным основанием, на котором христианские хилиасты пытаются утвердить свои представления, служит Апокалипсис, ХХ глава которого, по-видимому, особенно благоприятствовала их страстным ожиданиям близкого наступления земного 1000-летнего царства Христова. Здесь, между прочим, говорится (20, 2-6), что сатана будет связан на " тысячу лет " , что мученики за Христа оживут и будут царствовать с Ним " тысячу лет " . X. особенно был распространен во II веке в церквах малоазийских. Опровергая монтанистов, евионитов и гностика Керинфа, Церковь вместе с тем опровергала и хилиастические воззрения, входившие в учение этих еретиков. То обстоятельство, что X. был составной частью учения еретиков, особенно содействовало его уничтожению между православными. Ревностным обличителем X. был римский пресвитер Кай (ум. около 217 г.). Египетских хилиастов обличал Дионисий, епископ Александрийский, он написал сочинение " Об обетованиях " , лично вел диспут с хилиастами и на соборе 255 г. успел убедить многих из арсеноитских христиан отказаться от X. Из последующих отцов и учителей церкви, ведших полемику с хилиастическими представлениями, особенного внимания заслуживают на Востоке св. Григорий Богослов и св. Ефрем Сирин, на Западе – блаж. Августин. Со смертью блаж. Августина полемика с хилиастическими воззрениями оканчивается; X. слабеет все более и, наконец, почти совершенно исчезает из народного сознания. 11. " Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся " (1 Кор. 15,51-52) Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_47737.html

220 О мерзости, которая будет во времена антихристова царствования в три года с половиной, Стефан Зизаний говорит в книжице своей (напечатанной в Вильне 1596-го года в осьмую долю листа на Польско-русском языке), в шестом Знаке сице: Когда церкви христианския опустошены будут от антихриста, и выброшены из них жертвенники и престолы; тогда во оных церквах уже безкровная жертва Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа приноситься не будет; а на святом месте, где жертвенники и престолы стояли, поставится мерзость (запустения), то есть изображение (статуя) пресквернаго антихриста, о коем значит в Апокалипсисе в главе 13 с. 14, 15. Вот какая будет тогда мерзость запустения стоять на месте святе, то есть, идол антихристов, поскольку Иудеи в древности идолы, то есть статуй человеческих подобия, называху мерзостию, о чем говорит святый Иоанн Златоустый , в Беседе 75-й на Матфеа, на листе 312, и в Маргарите на листе 95-м; такожде и Блаженный Феофилакт в Благовестнике, Марка в зач. 60-м гл. 13 с. 14 и Матф. в зач. 99-м, гл. 24 с. 15. И у Луки в гл. 21 с. 20. 221 Сия ужасная хула нестерпима для слуха православных христиан! Несчастные хулители возмогут ли оправдитися своею слепотою и невежеством? Но если, что страшно изрещи, хула сия восходит на Бога Духа Святаго ( Мк.3:29 ), освящающего Божественные дары чрез служителей Своих в церквах христианских? Дерзкие изрыгатели ее не подвергаются ли страшногремящему прещению сему: Отверглся кто закона Моисеова, без милосердия при двоих или триех свидетелех умирает. Колико, мните, горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати укоривый? Вемы бо рекшаго: Мне отмщение, и Аз воздам, глаголет Господь; и паки: яко судит Господь людем Своим. Страшно есть, еже впасти в руце Бога живаго ( Евр.10:28–31 ). Трепет объемлет при одной мысли, до чего может дойти исступление ожесточенных еретиков, если оно может увеличиваться время от времени! Но то к величайшему сожалению видим, что раскол в России не престает распространяться и вместе с ним умножаются хулители Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

251 Къ каноническимъ книгамъ Ветхаго и Новаго Завета св. присоединяетъ и две названныя книги, какъ достойныя прочтения, въ виду того которымъ оне пользовались въ древней Церкви. 252 Собственно: одождить, оросить дождемъ. 253 Это место, по видимому, римско–католическому догмату объ Святаго Духа отъ Отца и Сына (qui procedit a Patre Filioque); но употребленное здесь безъ указывающее на Святаго Духа къ Сыну, по его со многими другими, более точными и определенными местами переводимаго св. должно означать лишь то, что выразилъ о Святомъ Духе и Самъ Сынъ Онъ (то есть Духъ истины) Мя прославитъ, яко отъ Моего и возвеститъ вамъ. Вся, елика иматъ Отецъ, Моя сутт: сего ради рехъ, яко отъ Моего и возвеститъ вамъ 16, 14–15). 254 Имя (Ενμιος) означаетъ: благозаконный, благоустроенный. 255 Имя Аномей значитъ собственно: неподобный (ανομοιος). Такъ назывались еретики, Бога Сына не подобнымъ Богу Отцу по существу, не единосущнымъ Ему. 256 Самыя сколопендра (отъ σλοψ — заноза, жало) и (пушокъ, напр. на бороде) указываютъ на родъ пресмыкающихся ядовитыхъ жалящихъ, каковымъ уподобляетъ аномеевъ. 257 Мысль, если не точно такими словами выраженная, то подобными, высказывается некоторыми древними писателями, напримеръ: Димосфеномъ (De corona), (Metamorph. Lib I et 2) и др. 258 Разумеется упомянутый въ начале 259 Такъ значится это имя и по Ватиканскому списку греческой въ же списке перевода LXX, съ котораго сделанъ и переводъ, оно значится такъ: Σουλαμτις (Суламитиуо). 260 Смыслъ всей этой будетъ вамъ понятенъ, если мы обратимъ на то, что слова: взятся и вознесыйся по гречески обозначаются однимъ словомъ: ναλαμβνω. 261 Точно такого нетъ во всемъ Св. но есть въ себе мысль, подобную выраженной этими словами св. отца. Таково напр. Матф. 5, 8; Рим. 12, 1; 1 Сол. 4, 3–4; 1 Тим. 5, 22 и под. 262 Разумеются Евреи, законъ 263 Μανιδης — неистовый, безумный. 264 Ср. Деян. 12, 17; 15, 13; 21, 18; и Древности, XX, 9; Евсев. Церк. истор. II, 23; хронику пасх. стр. 382 изд. Боннскаго и др. 265 Речь о чудесахъ, которыя Господь совершалъ въ Галилее. 266 Въ указанномъ месте книги Исходъ собственно сказано, что Елисавету взялъ Ааронъ, а не Наассонъ, и что кроме того Елисавета была дочерью Аминадава и сестрою Наассона, а не дочерью Аарона. 267 На кидаре, — головномъ принадлежавшемъ ему по праву первосвященства. Дщица была съ надписью: святыня Господня, о чемъ см. Исх. 39, 30–31 по русскому переводу Въ славянсколъ счетъ стиховъ не означенъ. 268 См. Acta Pauli et Theclae у въ Spicilegium. ss. Pafrum t. I. Oxoniae, 1700. 269 Въ славянской и въ томъ и въ другомъ случае употреблено одно слово: созда; но въ греческомъ тексте является именно разница, на которую указываетъ св. потому что въ первомъ случае употреблено слово: πλασεν, а во второмъ οδμησεν. Первое слово употребляется въ техническомъ о лепной работе, а последнее — о постройке домовъ и пр. 270

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев. Дeяh.IV, 10,12. Деян. IV, 19, 20. Деян. IV, 29, 30. Филипп. II, 9, 10. Галат. I, 8. Галат. I, 8, 9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет. Яхоже предрекох, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. Беседа XXXVIII, гл. I. Лук. I, 15. Иоан. XV, 18-25. Иоан. XV, 18-25. Каллиста к Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбне. ч. 1. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. – Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. – Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2. Псалтирь с последованием. Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. В данном случае " изменяют, извращают смысл " . – Прим. сост. Матф. XII, 31, 34, 36. Там же. Часть 3 Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести. Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. " Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарии Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святый Дух чрез Павла всем служит для всех [ 1 ], так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Ст. 9. „Вы твердите, что вы дети Авраама, как будто Бог не свободен в Своих действиях, не может поступить с вами по правде, между тем как Он мог бы и камни обратить в людей с достоинством чад Авраама». Когда, как говорит Евангелист Лука, все помышляли об Иоанне, не Христос ли он (15), то Иоанн отвечал, что он крестит водою в покаяние, т. е. в знак покаяния; но за ним идет Сильнейший его, Которого он недостоин развязать (Лука 10, Мар. 7 ) или понести (Мат. 11) обуви, как делают рабы. Матф. 3:11 . Той вы крестит Духом Святым и огнем. В крещении Его будет действовать благодать Святого Духа, вообще – обновляя и оживотворяя человека, в частности – попаляя невещественным огнем терние его прегрешений и всякую скверну души его. Огнем называется здесь очистительное действие того же Духа, Который вообще действует в крещении Христовом. Креститель как бы так говорит: «вместо моего крещения, которое, как и все ветхозаветные окропления и омовения, сообщает оскверненным лишь плотскую чистоту ( Евр. 9, 13 ), в крещении Христовом при внешнем действии погружения в воду Дух Святой будет – вообще – всецело обновлять человека и – в частности – поядать, истреблять, уничтожать, подобно огню, всякую духовную скверну.» Ст. 12. Ему же лопата в руку Его... В соответствие с истреблением греховной скверны в каждом верующем, Христос очистит Иудейский народ, как принадлежащее Ему гумно, от плевел и сора, представляемых фарисеями, саддукеями и всеми противящимися Духу Святому ( Деян. 7, 51 ): последователей Своих соберет в Свою Церковь , как бы в житницу, а всех отвергающих Его предаст вечным мучениям. Ст. 13. Тогда приходит Иисус от Галилеи. Пришествие Иисуса Христа на Иордан к Иоанну, вероятно, относится к тому же 15 году Тиверия Кесаря, в котором Иоанн выступил па проповедь, и который был тридцатым годом жизни Иисуса ( Лук. 3, 23 ст.). Ст. 14. Иоанн же возбраняще ему глаголя; аз требую тобою креститися, и ты ли грядеши ко мне? Из этих слов несомненно убеждаемся, что Иоанн знал Иисуса лично, знал Его святость, считал Его выше себя по нравственной чистоте считал себя недостойным крестить Его. Посему, если Иоанн Креститель говорил (Иоанн. 1:31), что он не знал Иисуса Христа, пока не узрел Духа сходящего и пребывающего на Нем, то это нужно понимать в том смысле, что раньше сего Иоанн, зная превосходство над собою Иисуса, тем не менее не знал еще, что Иисус есть вечный (30) Сын Божий (34), крестящий людей Духом Святым (33).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010