– указывает на Свое единосущие с Отцем ( Иоан. 10, 30, 14, 10, 11 ) и совершенное равенство с Ним (5,17. 19, 21. 16, 15. 17, 10), а при таком единосущии и равенстве Сына с Отцем – никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Матф. 11, 27 . Иоан. 8, 19 ); – усвояет Себе Божеские свойства, а именно – вечность ( Иоан. 8, 58. 17, 5 ), самобытность (5, 26), вездесущие (3, 13. 14, 24. Матф. 18, 20 ), всемогущество, выразившееся в совершении чудес, ихъже ин никтоже сотвори ( Иоан. 15, 24 ), и показавшее, что Он, – Бог, имеет власть не над телом только, но и над душею ( Матф. 9, 6 ); – как Бог, Иисус Христос дает ученикам Своим силу чудес ( Марк. 16 17, 18. Лук. 10, 19 ), обещает им премудрость ( Лук. 21, 15 ), ободряет их надеждою на получение просимого ( Иоан. 14, 13, 14. 16, 23 ), утешает обетованием Святого Духа (15, 26); – Христос Спаситель постоянно и с особенною силою доказывает иудеям Свое Божество и при этом ссылается на свидетельства: Иоанна Крестителя, который свидетельствова о истине (5, 33), назвав Иисуса Христа Сыном Божиим, сшедшим с неба и сущим над всеми (3, 31–36), – Отца небеснаго, сказавшего о Нем: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (5, 37, Матф. 3, 17 ), – Своих чудесных дел ( Иоан. 5, 36 ) и ветхозаветных писаний (ст. 39). – Наконец Господь утверждает истину Своего Божества славным Своим воскресением из мертвых. б) Эту веру в Божество Господа I. Христа ап. Петр, от лица всех апостолов, исповедывал пред Самим Господом, когда на вопрос Его: вы же кого Мя глаголете быти? – отвечал: Ты еси Христос, Сын Бога живого ( Матф. 16, 15, 16 ). На этой вере, как на краеугольном камне, Господь обетовал непоколебимо основать Свою церковь (ст. 18). в) Чему учил Господь Иисус Христос, что проповедали апостолы, тому веровала древняя христианская церковь , хранительница истинно-апостольского предания, признавая Божество Господа, и свою веру выражала в изречениях пастырей и учителей, в исповеданиях мучеников, в символах, употреблявшихся в поместных церквах, и в определениях соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Евангелии сказано: все, что «не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» 8 . Вспомним Гитлера, Наполеона… Они хотели подчинить себе весь мир, загубили множество человеческих жизней и не добились ничего. Такие начинания Бог не благословляет. Вспомним Византию – величайшую империю в истории человечества, просуществовавшую 1200 лет. И она (некогда величественная и всемогущая) угасла. Почему? Из-за людских грехов. Содом и Гоморра, Всемирный Потоп… История знает множество таких примеров. К сожалению, когда наступает благоденствие (нет войн, голода, эпидемий) люди забывают Бога и перестают принимать Его в расчёт. Всё что мы можем добиться – можем достигнуть с помощью Божией. Без Господа мы ничто. Он наша опора и надежда. 1Мк. 13, 31 2Апостасия (греч.Αποστασα — отступничество ) – вероотступничество. 3 Интересно, что беседа со старцем Парфением состоялась весной прошлого года, то есть ещё до развернутой в России масштабной анти-церковной кампании 4Лк 9, 23 5 Мф. 7,7. 6 Ин. 15,5. 7 Пс. 32:12. 8 Матф. 15.13. Читайте также: Что может помешать монаху достигнуть цели его жизни? О современных технологиях, обновлении Церкви и социальном служении Подвизаться с радостью… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 июля, 2020 27 июня, 2020 3 апреля, 2022 15 января, 2022 11 мая, 2021 15 апреля, 2021 25 января, 2021 23 сентября, 2020 22 сентября, 2020 31 июля, 2020 27 июня, 2020 3 апреля, 2022 15 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kak-spasatsya-xristian...

Если же мы обратимся к подлинному учению Христа, мы найдем там Его слова: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18). Подлинное учение Христа — и не только учение — Его самого — мы можем найти только в созданной Им Церкви. Читайте также: Ледяной дождь Церковь и Толстой: русская драма Анафема Льву Толстому: «Убрать мое тело без заклинаний и молитв» Проклятье, которого не было.Церковь и Толстой: история отношений Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 июня, 2021 13 июня, 2021 31 июля, 2023 26 апреля, 2023 8 апреля, 2023 24 апреля, 2022 12 декабря, 2021 9 сентября, 2021 28 июля, 2021 15 июня, 2021 13 июня, 2021 31 июля, 2023 26 апреля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/beda-lva-tolstogo/

1) Св. Иоанн прежде всего рассказывает случай, по которому Господь благоволил изречь обетование о таинстве своего тела и крови. Однажды у моря Тивериадского Он сотворил великое чудо: пятью хлебами и двумя рыбами напитал около пяти тысяч человек ( Иоан. 6, 1–13 ). Видевшие это чудо до того были поражены им, что невольно стали восклицать: сей есть воистину Пророк, грядый в мip (- 14), и, увлекаясь своими ложными понятиями о земном царстве Мессии, хотели приити, да восхитят его и сотворят его царя (- 15). Богочеловек, пришедший на землю, не да послужат ему, но послужити ( Матф. 20, 28 ), немедленно удалился в гору один, а потом ночью, соединившись с учениками своими, плывшими на корабле в Капернаум, чудесно перешел с ними на другую сторону Тивериадского моря (- 16–23). Но народ, чудесно напитанный Иисусом, неотступно искал Чудотворца, и также на кораблях последовал за Ним в Капернаум (23–25). Тогда-то Господь, разумея, что иудеи следуют за Ним не потому, что видели знамение, а потому, что яли хлебы и насытились, и ясно высказав об этом иудеям (- 26), восхотел возвести внимание их от пищи тленной к другой, высшей, нетленной пище, и изрек обетование о таинстве Евхаристии 1118 . Делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный, еже Сын человеческий вам даст: сего бо Отец знамена Бог (- 27), – так начал Христос это обетование пред сонмищем иудеев. Когда же они сказали: кое убо ты твориши знамение, да видим и веру имам тебе, и напомнили о том, что Моисей в доказательство своего Божественного посольства дал им в пустыне хлеб с небесе или манну (- 30. 31) 1119 : тогда Иисус отвечал: аминь, аминь глаголю вам, не Моисей даде вам хлеб с небесе; но Отец мой даст вам хлеб истинный с небесе (- 32), и на воззвание их: Господи, всегда даждь нам хлеб сей (- 34), еще с большею ясностию выразил обетование об Евхаристии, говоря: аз есмь хлеб животный: грядый по мне, не имать взалкатися: и веруяй в мя, не имать вжаждатися никогдаже (- 35). Когда, наконец, пораженные этими словами, иудеи начали роптать: яко рече: аз есмь хлеб, сшедый с небесе, и глаголаху.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В наши дни большинство исследователей считает Иисуса исторически существовавшим лицом. В формировании церковных догм и организационных принципов церкви большая роль принадлежит четвертому евангелию - от Иоанна - (а не трем синоптическим) и посланиям, приписываемым апостолу Павлу, впервые изложившим и апокалипсически пропагандировавшим учение Христа. Монархический принцип в строении Христовой церкви католическая теология развивала, ссылаясь в основном на Евангелие от Матфея. Согласно Матфею, Иисус, находясь с учениками в окрестностях Цезарей, на берегу Иордана, сказал Симону: «И Я говорю тебе: ты - Петр , и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф., 16:18-19). С конца средневековья паломник, вступающий на землю Рима, видит горделивую надпись по-латыни на куполе, созданном Микеланджело в храме, воздвигнутом над могилой Петра: «Tu es Petrus et super hanc petram aedificabo ecclesiam meam, et tibi dabo claves regni coelorum» . Согласно христианскому учению, церковь - это зримое общество, состоящее из людей, объединяющая сила которого кроется в авторитете. Этот авторитет и есть тот камень (Петр), который является основой церкви. Из принципа авторитета следует, что воплощение авторитета - одновременно и глава церкви. Но что же символизируют ключи от небес? Ключ - это символ права и власти. Ключ от дома (от церкви) дан тому, чей это дом. Авторитет, хранящий ключ, - это Петр и его преемники, папы. Что означает власть разрешающая и связующая? Это доказательство монархической наместнической власти Петра. В древнееврейской духовной литературе и вообще у восточных народов «разрешать и связывать» было общепринятым в юриспруденции выражением для обозначения законодательства, вынесения приговора, административных распоряжений, официальных толкований законов и обоснования административных действий. Одним словом, это означало решение на основе авторитета. Элементы иерархической церкви можно обнаружить и в Евангелии от Луки, и в Деяниях святых апостолов. Петр стал центральной фигурой потому, что был человеком компромиссов и объявил себя носителем груза (Деян., 15:5-31).

http://sedmitza.ru/lib/text/441557/

И в евангельских изречениях можно набрать тысячи таковых мест, что в них иное представляется с первого взгляда, а к иному относится смысл сказанного. Так, например, разуметь должно воду, о которой Он обетовал жаждущим, что верующие соделаются от нее источниками рек (Иоан. 7:38); а также «хлеб, сходяй с небесе» (Иоан. 6:33), храм разоряемый и «треми денми» воздвигаемый (Иоан. 2:19), «путь» (Иоан. 14:6), «дверь» (Иоан. 10:7), «камень» , ни во что вменяемый зиждущими и полагаемый во главу угла (Матф. 21:42), двоих «на одре едином» (Лук. 17:34), жернов мелющих: одну поемлемую, другую оставляемую (Матф. 24:41), «труп, орлов» (Матф. 24:28), смоковницу, делающуюся сочною и прозябающую ветви (Матф. 24:32). Все сие и подобное сему да будет для нас побуждением пользоваться Божественными изречениями и испытывать их, быть внимательными при чтении и всеми способами исследовать, не найдется ли где слово, которое выше разумения, представляющегося по первому взгляду, руководящее мысль к Божественному и бесплотному. Посему-то мы уверены, что запрещенное для вкушения древо — не смоковница, как утверждали некоторые, и не другое какое из плодовитых дерев. Ибо, если тогда смертоносна была смоковница, то, конечно, и теперь не служила бы в пищу. Притом же дознали мы из Владычнего изречения, решительно тому научающего, что ничто «входящее во уста» не может сквернить «человека» (Матф. 15:11). Напротив того, в законе ищем другого какого-либо смысла, который был бы достоин величия Законодателя. И, если слышим, что рай есть дело Божия насаждения, и что среди рая насаждено древо жизни, то у Открывающего сокровенные тайны пытаемся дознать, каких растений делателем и насадителем бывает Отец, и как возможно в самой средине рая быть двум древам, древу спасения и древу погибели? Ибо точная середина, как в окружности круга, должна, конечно, находиться в одном средоточии. Если же по которую либо сторону средоточия поставить другое средоточие, то, по всей необходимости, вместе с средоточием переместится и весь круг, так что прежнее средоточие уже не будет серединою. Итак, если рай был там один, то почему говорит Писание, что, хотя каждое из дерев представлялось особо, однако же, посредине было и то, и другое, между тем, как смертоносному из них странно быть Божиим насаждением, чему учит то же Писание, утверждающее, что все дела Божии «добра зело» (Быт. 1:31)? Если кто не усмотрит в этом истины при помощи любомудрия, то для неспособных рассуждать покажется, что сказанное не состоятельно и баснословно. И долго было бы собирать, что найдется у каждого из Пророков, как, например, Михей говорит, что «будет в последняя дни явлена гора над верхи гор» (Мих. 4:1), именует же горою тайну благочестия, являемую на погибель сопротивных сил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

15, 14; 23, 13-31). Слишком много и в наше время, пожалуй, еще больше, чем было тогда, лукавства, фальши, неискренности и лицемерия. Многие теперь служат " двум господам " и хотят угодить " и нашим и вашим " – сделать так, чтобы " и волки были сыты, и овцы целы " . Все это глубоко противно истинной верности Богу, которая не терпит двоедушия и двуличия, а требует цельности – добросовестной прямоты и искренности, честной прямолинейной настроенности в деле служения Богу и Его Божественной Истине, без всяких лукавых виляний туда и сюда, без компромиссов, притворства и лицемерия; ибо Господь ясно сказал, что " никто не может служить двум господам " (Матф. 6, 24), и тот, кто покусится стать на этот скользкий путь, неизбежно окажется нарушившим верность Богу и незаметно для самого себя соскользнет на путь служения сатане. И это явление в наши дни можно наблюдать буквально на каждом шагу, хотя весьма часто такие люди умеют искусно скрыть от других, а иногда и от своей собственной совести, свою измену Богу и фактически переход в лагерь служителей сатаны. За примерами не нужно далеко ходить! Они слишком ясны и очевидны для всех, еще не потерявших совесть и не притупивших своего духовного зрения. Всякий, кто не соблюдает полностью вышеперечисленных нами условий верности Богу, Христу-Спасителю и Его истинной Церкви, – уже стал на этот гибельный путь и, если вовремя не спохватится и не искупит свой тяжкий грех измены Богу " плодами достойными покаяния " (Лук. 3, 8), будет ввержен вместе с сатаной и служителями его " в озеро огненное, горящее серою " (Апокал. 19,20 и 20,15), как открыто было Тайновидцу Иоанну, то есть обречен будет на вечные адские муки. Увы! В наше исполненное легкомыслия время мало кто об этом думает; иногда даже кощунственно подсмеиваются над этими христианскими верованиями, заботясь только об устройстве своего временного земного благополучия – о том, чтобы получить побольше денег и обеспечить себе получше земную карьеру. В каком-то жалком ослеплении они стараются убедить себя, что с этой земной жизнью все кончается, а потому нужно использовать ее, как говорили некогда язычники: " Да ямы и пием: утре бо умрем " (I Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2448...

Клятва произносится в знак отрицания своей вины, поддержки какого-либо утверждения и т. д. В Библии, как правило, произнесение клятвы сопровождается призванием Бога в свидетели или выражением готовности принять Его кару в случае нарушения клятвы. Так, например, Ионафан клянется перед Давидом словами: «…жив Господь Бог Израилев!.. пусть то и то сделает Господь с Ионафаном и еще больше сделает…»(1Цар. 20:12-13), а в другом месте Давид клянется перед народом: «…то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь» (2Цар. 3:35). Порою в клятве упоминается только ее объект или агент, а угроза проклятия за невыполнение лишь подразумевается; так, один египтянин для гарантирования своей безопасности требует от Давида клятву, в которой просит указать Бога в качестве агента: «поклянись мне Богом, что ты не умертвишь меня и не предашь меня в руки господина моего» (I Цар. 30:15) , метонимически под словом страх Бог указан и в клятве Иакова : «…Иаков поклялся страхом отца своего Исаака» (Быт. 31:53), (см. также Матф. 5:36). Для евреев клятва была сакральным актом, святость которого отражена в утверждении, что ложно поклявшийся именем Бога бесчестит его (см. Лев. 19:12), а также в представлении, что даже Бог скрепляет Свои обещания клятвой (см. Быт. 22:16-17; 1Цар. 3:14; Иер. 22:5, 44:26, 49:13; Ис. 45:23). Согласно библейскому законодательству суд признавал клятву одной из форм доказательства (см. Исх. 22:7-11), следовательно, отказ от произнесения клятвы был равносилен проигрышу в тяжбе. Тяжущиеся стороны могли клятвой добиться вызова в суд свидетеля, который видел, слышал или знал что-либо по тяжбе. Нарушение клятвы предписано искупать кровавым жертвоприношением (см. Лев. 5:4). Клятвенный зарок, данный зависимой от отца или мужа женщиной, мог быть отменен в день, когда им это стало известно (Чис. 30:4-16). В Библии подсудность Богу клятвопреступника или давшего Его именем ложную клятву вытекает из стиха в Десяти заповедях: «...не пощадит Яхве того, кто произнесет имя Его всуе» (Исх.

http://bogoslov.ru/article/3109806

СЛАВА: ПРЕСУЩЕСТВЕННАЯ ТРОИЦА, ВО ЕД И НИЦЕ ПОКЛОНЯ­ЕМАЯ, ВОЗЬМИ ОТ МЕНЯ БРЕМЯ ТЯЖКОЕ ГРЕХОВНОЕ, И КАК МИЛОСЕРДНАЯ ДАРУЙ МНЕ СЛЕЗЫ УМИЛЕНИЯ. И НЫНЕ: БОГОРОДИЦЕ, НАДЕЖДА И ПРЕДСТАТЕЛЬСТВО ТЕБЯ ВОСПЕВАЮЩИХ, ВОЗЬМИ ОТ МЕНЯ БРЕМЯ ТЯЖКОЕ ГРЕХОВНОЕ, И, КАК ВЛАДЫЧИЦА ЧИСТАЯ, КАЮЩАГОСЯ ПРИИМИ МЕНЯ. Песнь 2-я ВНЕМЛИ НЕБО И ВО3ВЕЩУ, ЗЕМЛЯ, СЛУШАЙ ГОЛОС, КАЮ­ЩИЙСЯ БОГУ И ВОСПЕВАЮЩИЙ ЕГО. ВНЕМЛИ МНЕ, БОЖЕ, СПАСИТЕЛЮ МОЙ, МИЛОСТИВЫМ ТВОИМ ОКОМ, И ПРИМИ МОЕ ПЛАМЕННОЕ ИСПОВЕДАНИЕ. СОГРЕШИЛ Я БОЛЕЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ОДИН Я СОГРЕШИЛ ПРЕД ТОБОЮ; НО КАК БОГ, О, СПАСИТЕЛЬ, ПОМИЛУЙ СОЗДАНИЕ ТВОЕ. Тим.1,15. ВООБРАЗИВ МОИХ СТРАСТЕЙ БЕЗОБРАЗИЕ, ЛЮБОСТРАСТНЫ­МИ СТРЕМЛЕНИЯМИ ИСКАЗИЛ Я УМА КРАСОТУ. БУРЯ ЗОЛ ОКРУЖАЕТ МЕНЯ, МИЛОСЕРДНЫЙ ГОСПОДИ, НО, КАК ПЕТРУ, И МНЕ РУКУ ПРОСТРИ. Матф.14,31. ОСКВЕРНИЛ Я ОДЕЖДУ ПЛОТИ МОЕЙ И ОСКВЕРНИЛ В СЕБЕ, О, СПАСИТЕЛЬ ТВОЙ ОБРАЗ И ПОДОБИЕ. ПОМРАЧИЛ Я КРАСОТУ ДУШИ СТРАСТНЫМИ УДОВОЛЬСТВИЯМИ, И ВСЯЧЕСКИ ВЕСЬ УМ ПРАХ СОТВОРИЛ. РАЗДРАЛ Я ОДЕЖДУ МОЮ ПЕРВУЮ, КОТОРУЮ В НАЧАЛЕ ИСТКАЛ МНЕ СОЗДАТЕЛЬ, И ОТТОГО ЛЕЖУ НАГ. ОБЛЕКСЯ Я В РАЗДРАННУЮ РИЗУ, КОТОРУЮ ИСТКАЛ МНЕ ЗМИЙ КОВАРСТВОМ, И СТЫЖУСЯ. Быт. 3,21. СЛЕЗЫ БЛУДНИЦЫ, ЩЕДРЫЙ, И Я ПРИНОШУ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ, О, СПАСИТЕЛЬ, СНИСХОЖДЕНИЕМ ТВОИМ, Лук. 7, 38. ВОЗЗРЕЛ Я НА КРАСОТУ САДА, И ПРЕЛЬСТИЛСЯ УМОМ; ОТТОГО ЛЕЖУ НАГ И СТЫЖУСЯ. НА ХРЕБТЕ МОЕМ ДЕЛАЛИ ВСЕ ВИНОВНИКИ СТРАСТЕЙ, УМ­НОЖАЯ ПРОТИВ МЕНЯ БЕЗЗАКОНИЯ СВОИ. Псал. 128,3. СЛАВА: ЕДИНАГО ТЕБЯ В ТРЕХ ЛИЦАХ БОГА ВСЕХ ПОЮ, ОТЦА И СЫНА И ДУХА СВЯТАГО. И НЫНЕ: ПРЕЧИСТАЯ БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, ЕДИНА ВОСПЕТАЯ, МОЛИ ПРИЛЕЖНО, ЧТОБЫ СПАСТИСЯ НАМ. Песнь 3-я КОГДА ОГНЬ ОТ ГОСПОДА ГОСПОДЬ ОДОЖДИЛ, ПОПАЛИЛ НЕКОГДА ЗЕМЛЮ СОДОМСКУЮ. Быт. 19,24. НА ГОРЕ СПАСАЙСЯ, ДУША, КАК ЛОТ, И УСТРЕМЛЯЙСЯ В СИГОР. Быт.19,23. БЕГИ, ДУША, ОТ ГОРЕНИЯ; БЕГИ ОТ ГОРЯЩЕГО СОДОМА, БЕГИ ОТ ПОГУБЛЯЮЩАГО БОЖЕСТВЕННОГО ПЛАМЕНИ. СОГРЕШИЛ Я ОДИН ПРЕД ТОБОЮ, СОГРЕШИЛ БОЛЕЕ ВСЕХ, О, ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ, НЕ ПРЕЗРИ МЕНЯ. ТЫ — ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ; НАЙДИ МЕНЯ, АГНЦА, И ЗАБЛУДИВШАГОСЯ НЕ ПРЕЗРИ МЕНЯ. Ин. 10,11. 11,14. ТЫ — ВОЖДЕЛЕННЫЙ ИИСУС; ТЫ — СОЗДАТЕЛЬ МОЙ; ТОБОЮ, О, СПАСИТЕЛЬ, ОПРАВДАЮСЬ.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Как и с другими заповедями, у людей всегда есть самые веские и уважительные причины ее нарушить. Никто не говорит – «я убиваю или подстрекаю к убийству просто по злобности своего сердца». Люди, в которых вы сами видите нелюдей и фашистов, всегда видят самые уважительные причины делать то, что они делают. Это в Ваших глазах они – проклятые Богом и людьми злодеи, а в своих – достойные, хотя и несколько трагические фигуры, терпящие опасности и трудности ради Великого Правого Дела. Поэтому давайте обратим внимание на одну истину. Есть то, что имеет значение, и то, что не имеет. Имеет значение то, покоряетесь ли Вы Иисусу Христу как Господу и решаете ли Вы хранить Его заповеди. Если Вы отказываетесь – это тоже имеет значения. «ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней» (Чис.15:31). А вот как Вы рационализируете этот отказ, кого цитируете, какие доводы приводите – это уже не имеет значения. Никакого. У каждого убийцы – тем более, у каждого участника массовых убийств – всегда есть своя система доводов и обоснований, всегда есть своя легенда, в которой его деяния выглядят не просто оправданными, а даже достойными и похвальными, исполнением тяжелого, но славного долга. Не нужно думать, что убийцы «нелюди». Нет, беда в том, что именно люди – причем превращение цивилизованного человека, знающего языки, читавшего всякие хорошие книги, в дикаря с дубиной можно наблюдать в прямой онлайн-трансляции. Если вы думаете, что с Вами так произойти не может, то есть ненулевая вероятность, что это происходит с Вами прямо сейчас. Все люди, которые выбирают путь ненависти и насилия – и оказываются в скоростном лифте в ад – всегда имеют для этого самые уважительные причины, благословение самых важных для них авторитетов, в том числе религиозных, самые священные и несомненные основания. Это ничего – абсолютно ничего – не меняет в том, что они попирают заповеди и отправляются в ад. «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22,23).

http://pravmir.ru/mozhno-li-opravdat-ubi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010