С величайшим почтением пребываю вашего превосходительства покорнейший И. фон Дёллингер. Мюнхен, 14 марта 1871. 9. Архиепископ фон Шерр Дёллингеру 17 марта 1871 г. Высокопреподобный господин Stiftsprobst! Продолжая вам, вследствие вашего почтенного писька от 14-то, истекшей 15-го сего месяца срок, впредь до 31 сего марта, я должен присовокупить, что по истечении этого срока я не в состоянии буду разрешить вам дальнейшую отсрочку. Между тем я продолжаю неотступно молить Господа Бога, да руководит Он вашими решениями, и пребываю с совершеннейшим высокопочитанием Вашего высокопреподобия преданнейший Григорий, архиепископ мюнхенский и фрейзингенский. Мюнхен, 17 марта 1871. 10. Дёллингер архиепископу фон Шерр 28 марта 1871 t. 18 Ваше превосходительство двумя письмами потребовали от меня объяснения о моем отношении к возвещенным вами римским определениям от 18 июля 1870 г. Из соборного капитула вашего доходит слух, что вы задумали применить ко мне те же средства наказания и насилия, какие обыкновенно применяются только к священникам, провинившимся в грубых нравственных преступлениях, но и к ним лишь в очень редких случаях. Это должно последовать, если я в назначенный срок не объявлю моего подчинения обоим новым членам веры: о всевластии и о непогрешимости папы. В тоже время уверяют, что скоро опять имеет быть собрание и совещание немецких епископов в Фульде. Во время собрания всех немецких епископов в Вюрцбурге, в 1848 году, я имел честь быть приглашенным туда и принимал участие в происходивших там рассуждениях. Быть может, ваше превосходительство могли бы теперь так поставить дело, чтобы мне и на этом предстоящем собрании было даровано не право участия в совещаниях, а только благосклонное внимание на несколько часов. Я готов именно пред высоким собранием доказать следующие положения, имеющие решающее значение для современного состояния немецкой церкви и для моего личного положения. Во-первых, новые определения веры опираются на основания, заимствованные из священного Писания, из Ев. Матф.16:18 (ты еси Петр...), из Ев. Иоан.21:17 (паси овцы Моя...) и, что касается непогрешимости, из Ев. Луки 22:32 (Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя и ты некогда обращся утверди братию твою) – место, с которым непогрешимость, с библейской точки зрения, стоит и падает. Торжественная присяга, которую я дважды давал, обязывает нас «принимать и объяснять священное Писание не иначе, как по единодушному согласию отцов». Но святые отцы, все без изъятия, объясняют указанные места в смысле, совершенно противоположном новым декретам и в тексте из Ев. Луки 22:32 менее всего нашли дарованную всем папам непогрешимость. Поэтому я совершил бы клятвопреступление, если бы захотел вместе с декретами принять толкование, без которого они не имеют никакого основания в Библии . Как я сказал, я готов доказать это пред собранием епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Herodot. VII, 114. Ryssel, S. 90, Anm. 21 О Хироне ничего неизвестно. 22 У В. Рисселя: Евмений. Разумеется афинянин, после марафонской битвы принесший в Афины весть о победе. 23 Еврот (у Рисселя: Еврит) и Аристодем принадлежали к знаменитому отряду (из 300 чел.) Леонида и вследствие болезни были отпущены; однако Еврит велел нести себя в битву, когда узнал, что Персы обошли героев, и умер в сражении. Аристодем не возвратился в отряд. Herod. VII, 229. Ryssel, S. 90, Anm. 24 Может быть: что пребываешь в покое? 25 Или: быть бездеятельными. 26 св. Григорий, очевидно, разумеет присутствовавших в собрании христианских философов, друзей Оригена. 27 Лук. 21:1–4; Марк. 12:41–44. 28 δ οτο μονονουχ ατς ατν περιν. I. A. Darner, Entwicklungs–geschichte der Lehre von der Person Christi. 2 Aufl. 1 Th. Stuttgart 1845, S. 735, понимает это место так: «Ибо Отец соделал Его единым с Собою, так что почти можно сказать, что Отец чрез Него выступает из Себя Самого, чтобы Себя Самого постигнуть». 29 Быт. 48:15. 30 Ср. Исаии 9:6. 31 В основе эхих разсуждений св. Григория (§§ 50–53), очевидно, лежит учение стоической школы, что развитие в человеке λγος или γεμονιν заканчивается в 14 лет; этот взгляд нашел широкое распространение и вне школы и послужил мотивом для предписания начинать обучение философии с 14–летняго возраста. 32 1 Цар. 18:1. 33 Именно Аполлону, храм котораго в Дельфах имел надпись: γνϑι σεαυτν. 34 Φρνησις и σωροσνη — одного корня. 35 К четырем перечисленным обще–человеческим добродетелям, о которых учили и языческие философы, св. Григорий присоединяет две специально христианския добродетели. 36 Ср. Ис. 22:22; 12:14; Апок. 3:7. 37 Ср. Быт. 3:22. 38 Ср. Матф. 15:13. 39 Ср. Быт. 3:23. 40 К переводу §§ 185–187 см. поправки Aug. Brinkmann’a в «Rheinisches Museum für Philologie», N. F. B. 65, H. 1. S. 74–75. 41 Cp. Быт. 3:17, 14 42 Cp. Быт. 3:18. 43 Лук. 15:11 сл. 44 Псал. 16:4. 45 Псал. 136:4 46 4 Цар. гл. 24 и 25. 47 Псал. 136:1–3. 48 Ср. Лук. 10:30. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

На гнилой вопрос матери N. гнилой был твой и ответ, о неимении простоты, не истяжем оной от людей, а сами оную стяжем; а то много ошибаемся. Да будет на тебе Божие благословение. И. М. 31 декабря 1849 года. Письмо 416 Ты приняла письмо мое с чувством самосознания и раскаяния. Это я одобряю и надеюсь, что сие влияние подействует и впредь на твою деятельность; только при забвении и уклонении от истинного пути, ведущего к смирению, обращай внимание на писанное к тебе и напоминай себе, как о бесплодии своем, так и о долге, коим мы обязаны, к Богу и друг к другу; и что делаем для ближних, то приемлет Бог на себя, – благо или зло; по первом награждает, а по другом наказывает, аще не исправимся и не загладим покаянием и смирением. И. М. 21 марта 1850 года. Письмо 417 Точно, я желал получить от тебя с сестрою утешительные писания о водворении в жилище вашем многожеланного мира и спокойствия, но к прискорбию моему вижу, что оный еще далеко от вас отстоит; хотя он и толкает в двери сердец ваших, желая водвориться – смирением и любовью, но вы его отгоняете и не приемлете. Не должны ли вы друг друга тяготы понести ( Гал. 6:2 ) и прощать друг другу прегрешения, чтобы и своим грехам получить от Бога прощение ( Матф. 6:14 )? – А вы, напротив, не перенося от ближних, сами лишаетесь от Бога прощения и запечатлеваете грехи свои. Пусть, ежели сестра не хороша, капризна и проч., будь же ты хороша, и через ее немощи исцели свои греховные язвы, считая ее своей благодетельницей; и покажи к ней любовь, по заповеди Божией; и таким образом врачуя себя, и ее исцелишь; а ведь пожар маслом не гасят, а водою. Когда бы ты внимала своему спасению, то давно бы получила исцеление своим язвам. Имеете духовные книги, имеете наставницу и знаете, как должно бороться со врагом. Гордостью с ним не совладеешь, а смирением все его сети и сгрелы сокрушаются; о сем-то надобно попещись; время кратко; не знаем, когда позовут на суд. Ты напрасно думаешь, что я тебя хочу оставить; у меня и на уме этого не было; а что нечасто пишу, то что ж, ведь одно и то же надобно писать? – Повинись, терпи, люби, смиряйся; а я тебе скажу, что многим на два, на три, а иногда и на 4 письма одним отвечаю, но все их не оставляю.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

3. Но слово Божие так устрашает не удостоившихся Духа Святого: никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1 Кор. 12, 3). Ибо имя Иисуса произносят и иудеи, но не считают Его Господом. И ариане произносят это имя, но утверждают, что Он есть Бог усыновленный, а не истинный, поскольку непричастны Духа Святого. Если кто не приимет Духа Святого, тот не называет Иисуса Господом истинно, Богом истинно, Сыном Божиим истинно и Царем вечным истинно. Пусть вразумятся возъимевшие худое мнение по поводу того, что Единородный Сын Божий совсем не хочет свидетельствовать о Себе Самом. Ибо так сказал Он в Евангелии: аще Аз свидетельствую о Себе, свидетельство Мое ничтожно. Ин есть свидетельствулй о Мне (Иоан. 5, 31). Кто же этот ин? — Возгласивший с неба: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих (Матф. 3, 17; 17, 5). А Тот, Который говорил: аще Аз свидетельствую о Себе, свидетельство Мое ничтожно, потом говорит: аще Аз свидетельствую о Себе, истинно есть свидетельство Мое (Иоан. 8, 14); и еще: та дела свидетельствуют, яже даде Мне Отец (Иоан. 5, 36); и еще: Моисей писа о Мне (Иоан. 5, 46) и: Моисей свидетельствует о Мне. Сначала сказал: аще Аз свидетельствую о Себе, свидетельство мое ничтожно, для того, чтобы истребить самохвальство похваляющихся и одобряющих себя самих, поскольку многие прославляют себя и сами свидетельствуют о себе. А когда говорит: аще Аз свидетельствую о Себе, истинно есть свидетельство Мое, то показывает, что свидетельство Его не есть человеческое, но что Он есть Бог, истинствующий в свидетельстве Своем. Итак Отец есть истинный Бог, Сын — истинный Бог, Дух Святой — истинный, Дух Божий и Дух истины, Троица во едином Духе счисляемая. Ибо об Отце Сам Сын говорит: да знають Тебе единого истинного Бога (Иоан. 17, 3). А тот свидетель, который возлежал на персях Его (Иоан. 13, 23), и который называет Его Богом единородным (Иоан. 1, 18), достоверен. Не приложено же к единородному Богу выражение: Бог истинный, но об Отце написано: истинного Бога. Но и об Отце сказано, что Бог свет есть (1 Иоан. 1, 5), а о Сыне: бе свет истинный (Иоан. 1, 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

986 В лесистых странах орёл вьет гнездо своё не на высочайших деревьях, а в гористых на неприступных скалах. 987 Орёл высиживает не более двух птенцов; потому род его едва ли бы размножался, если бы природа не научила его вить гнёзда на недоступных высотах, между двумя голыми скалами, как бы в непобедимом замке. 988 поскольку орёл с великим трудом должен втаскивать на высочайшие горы убитых животных для своих птенцов, то природа одарила его самым острым зрением, так что он в величайшей дали может видеть свою добычу, например, зайца. 989 Орёл приносит зайцев, козлят и ягнят, ещё живых, к своим птенцам на гнездо, которое иногда имеет в диаметре шесть футов, и внутри обложено звериною кожею. Таким образом птенцы его могут сосать кровь сих животных. Под убитыми должно разуметь здесь свежие человеческие трупы, которые пали или на сражении, или от руки убийцы. Орёл не ест испортившейся падали; впрочем есть коршуны, которые живут падалью и на Библейском языке называются орлами. Ср. Матф. 24:28 . В Еврейской Библии оканчивается здесь сия глава и 31–35 стихи составляют первые пять стихов следующей главы. 991 Доселе Бог говорил о животных всякого рода и давал вопросы, чтобы человек при размышлении о них получил правильные понятия о могуществе, премудрости и благости своего Творца, и уверился в своей слабости и неведении. Теперь, после некоторого молчания, среди коего должен был отвечать Иов, Бог опять начинает говорить, требуя от Иова, чтоб он ответствовал на предложенные вопросы. 992 Зачем ты медлишь, Иов, ответствовать на вопросы из царства природы, предложенные Мною, ты, который осмелился порицать пути Моего Провидения? 993 Иов смиряется пред Богом, сознаёт своё бессилие отвечать Богу и обещается не жаловаться более на святые советы Божии, но молчать с благоговением. 994 Я однажды дерзнул просить суда у Бога. Впредь этого не будет. О выражениях: однажды, дважды, означающих часто, несколько раз, см. выше гл . 33:14 . 995 Бог хочет ещё сильнее уверить Иова, сознавшего уже своё неведение, как мало может управлять миром человек, которого силы и ум слабы, и как дерзко поступает он, когда порицает всемогущего и всеведущего Мироправителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Итак, Божия премудрость и сила проявляются в том, чтобы победить немощью, возвысить смирением и обогатить бедностью. Не только таинство и значение креста столь могущественны, но и изображение креста божественно и достопокланяемо и служит священным и спасительным знамением, которое освящает и совершает чудесные и неизреченные блага, даруемые от Бога человеческому роду, – которое упраздняет наказание и осуждение, избавляет от тления и смерти, доставляет жизнь вечную и благословение. Крест есть спасительное древо, скипетр царский, божественный знак победы над врагами видимыми и невидимыми, хотя еретики и не почитают его, ко вреду для своей души, ибо еще не осуществили апостольского наставления: да возможете разумети со всеми святыми, что широта и долгота и глубина и высота ( Ефес. 3:18 ); то есть, крест Господа уясняет все домостроительство Его явления во плоти и заключает в себе все это таинство, простираясь во все пределы и обнимая все то, что – вверху и внизу, что – кругом и в середине. Сам Господь именует крест высотою и славою Своею ( Ин. 12:32; 13:31 ) и возвещает, что во время Его будущего пришествия это знамение Сына Человеческого явится с силою и славою многою ( Матф. 24:30 ). „Но, говорят, Христос пригвожден ко кресту: поэтому мы не терпим зреть и то древо, на котором Он умер». А где же пригвождено рукописание, которое написано против нас рукою прародителя, вследствие его непослушания? Как оно уничтожено, дабы нам опять получить благоволение Божие? Чем Христос изгнал, совершенно отразил и торжественно уничтожил начала и власти духов злобы, которые поселились в нас со времени грехопадения чрез древо, а нам вновь даровал свободу? Где разрушено средостение ограды, упразднена и умерщвлена наша вражда с Богом? Как мы примирились с Богом и приняли благовестие о мире с Ним? – Только на кресте и посредством креста! Послушайте Апостола, который пишет Ефесянам: Той (Христос) есть мир наш, средостение ограды разоривый, да оба созиждет собою во единаго новаго человека, творя мир: и примирит обоих во едином теле Богови крестом, убив вражду на нем (2:14–16); и к Колоссянам: И вас мертвых сущих в прегрешениих и в необрезании плоти вашея, сооживил есть с ним, даровав нам вся прегрешения: истребив еже на нас рукописание ученъми, еже бе сопротивно нам, и то взят от среды, пригвоздив е на кресте: совлек начала и власти, изведе в позор дерзновением, изобличив их в Себе(–2:13–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   Опять останавливаюсь пред зрелищем страшного явления Царя, которое начертывает Евангелие! Опять потрясается душа, прислушиваясь к страшным словам! Она как бы видит некоторым образом самого Царя небесного, грозно сидящего как говорит Писание (Мф.25:31), «на престоле славы» , и величественный оный престол, если только может быть престол, дающий место Невместимому, видит оные бесчисленные тьмы Ангелов, стоящих вокруг Царя; видит и самого великого и грозного Царя, от неизреченной славы склоняющего взор на человеческое естество и на все поколения людей, когда-либо бывших, от начала до времени оного страшного явления, — Царя, собирающего их к Себе, и по достоинству дел жизни каждому возвещающего суд: одним, кои в жизни избирали то, что право, дарующего стояние одесную, как сказано, а неправым и отверженным определяющего жребий, соответственный делам их жизни; изрекающего тем оные сладкие и благие слова: «приидите благословении Отца Моего» (Матф.25:34), а этим ужасную и страшную угрозу: «идите ... проклятии» (Ср. Мф. 25:41). Страх прочитанного до того овладел моею душою, что ум мой кажется вполне занят самым предметом, и не чувствуя ничего настоящего, нимало не имеет досуга обращать внимание на что-либо другое, подлежащее исследованию и рассмотрению в слове: хотя не маловажно и заслуживает не малого изыскания узнать, например то, как «придет» Вечносущий. «Се Аз с вами, — говорит, — есмь во вся дни» (Мф. 28:20); если же, как веруем, Он с нами «есть», то как возвещается, что Он «придет», как бы не присущий ныне? Ибо, если, как говорит Апостол, в «Нем ... живем, и движемся и есмы» (Деян.17:28), то для Обдержащего все, нет никакого способа местно отступить от тех, коих Он в себе содержит, так чтобы или ныне не быть Ему присущим обдержимым Им, или ожидать последних времен, чтобы прийти. Опять: «какой престол у Бесплотного? Какое явление у Невидимого? Какой образ у Неописуемого? Как может быть изображен сидящий на престоле Невместимый»? Это и все подобное, как излишнее для настоящего времени, оставлю, а для общей пользы обращу, сколько могу, речь на то, каким образом не попасть нам в число отверженных. Ибо сильно, братья, сильно поразила меня угроза, и не отрицаю смущения моей души. Желал бы, чтобы и вы не презрительно относились к страху; ибо «блажен ... иже боится всех за благоговение» (Притч. 28:14), а «иже презирает вещь, презрен будете от нея» (Притч. 13:13), говорит негде слово Премудрости. Итак, прежде чем наступит время беды, позаботимся, чтобы не испытать печалей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3102...

Как же, спросишь ты, тогда уверуют? Он устроит все не славою только имени своего, но и тем, что слава Христа до того времени успеет весьма распространиться и будет для всех яснее солнца. Потому, когда он придет после того, как уже распространится высокое мнение о Нем и ожидания, и станет проповедовать Иисуса, то его благовестие примут с охотою. Когда Христос говорит: не познаша его, то этим и извиняет, по-видимому, врагов Своих, и утешает учеников. Кроме того, утешает этих последних еще и тем, что указывает на неповинное Свое страдание, и прикрывает скорби двумя знамениями: бывшим на горе и тем, которое имеет быть. Услышав это, они не спрашивают Его, когда Илия придет - или потому, что угнетены были скорбью о страдании, или потому, что боялись. Часто случалось, что как скоро замечали, что Он не хотел говорить о чем-нибудь ясно, переставали любопытствовать. Когда, находясь в Галилее, Он сказал: имать Сын человеческий предан быти, и убиют Его, то они, присовокупляет евангелист, скорбни быша зело, что два евангелиста поясняют таким образом: Марк - не разумеваху глагола, и бояхуся Его вопросити (Марк. IX, 31); Лука - яко бе прикровен от них, да не ощутят Его, и бояхуся вопросити Его о глаголе (Лук. IX, 45). Пришедшим же им к народу, приступи к нему человек, кланяяся Ему и глаголя: Господи помилуй сына моего, яко на новы месяцы беснуется, и зле страждет; множицею бо падает во огнь и множицею в воду. И приведох его ко учеником Твоим, и не возмогоша его исцелити (Матф. XVII, 14-16). Писание свидетельствует, что этот человек был весьма слаб в вере. Это видно из многого: из того, что Христос сказал: верующему вся возможна (Марк. IX, 23); из того, что сам пришедший к Нему говорил: помози моему неверию; даже и из того, что Христос запретил злому духу когда-либо войти в него, и, наконец, из того, что человек этот сказал еще Христу: аще можеши. Но если неверие, скажешь ты, было причиною того, что злой дух не выходил, то за что же Христос обвиняет учеников? Он показал этим, что они верою могут исцелять больных и без посредников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

216. Как львица не подступает дружески к теленку, так безстыдство не принимает печали, яже по Бозе (2 Кор. 7, 10). 217. Как с волком не сходится овца для деторождения, так с сытостию болезнование сердечное для зачатия добродетелей. 218. Никто не может возыметь болезнования и печали по Боге, если не возлюбит прежде причины их. 219. Страх Божий и обличение принимают к себе (в содружество) печаль; воздержание же и бдение сговариваются с болезнованием. 220. Кто не вразумляется заповедями и внушениями Писания, того надо подгонять конским бичем и остном ослиным (Притч. 26, 3)  ; если же он и это отвергнет, то броздами и уздою челюсти его востягнеши (Псал. 31, 9). 221. Кто малыми искушениями легко побеждается, тот большими поневоле порабощен бывает; а кто малыя презирает, тот о Господе воспротивится и большим. 222. Не берись обличениями врачевать того, кто хвалится добродетелями; ибо один и тот же не может быть и любителем показности и любителем истины. 223. Всякое слово Христово являет милость, правду и мудрость Божию, и силу их чрез слух влагает в души тех, которые охотно слушают его. Посему немилостивые и неправедные, неохотно его слушавшие, не только не могли познать премудрость Божию, но Учащаго оной распяли. Так–то и нам надобно смотреть, охотно ли Его слушаем. Ибо Он сказал: любяй Мя заповеди Моя соблюдет, и возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Иоан. 14, 15, 21). Видишь ли, как Он в заповедях сокрыл явление Свое? Всех же заповедей объемнейшая есть любовь к Богу и ближнему, которая раждается по отрешении от всего вещественнаго в безмолвии помыслов. 224. Зная сие, Господь заповедует нам говоря: не пецытеся о утрии (Матф. 6, 34). Так и следует. Ибо не отрешившийся от вещественнаго и от заботы о нем как избавится от порочных помыслов? Помыслами же объятый как увидит сокрытый под ними существенный (коренный) грех, который есть тьма и мгла души, и от котораго получают начало все порочныя помышления и желания, когда диавол, искушая посредством приражения не насилующаго, указывает на грех, а человек, тщеславием и самоугодием побуждаемый, сочетавается с ним? Пусть, по разсуждению он не решился на него, но движением его усладился и сосложился с ним. Если же не познает он сего главнаго греха, когда и как возмолившись о нем, очистится от него? А не очистившись, как найдет место чистаго естества (Иезек. 37, 27)? Этого же не нашедши, как увидит внутренний дом Христов? — если мы дом Божий, по слову Пророческому. Евангельскому и Апостольскому (Захар. 2, 10; Иоан. 14, 23; 1 Кор. 3, 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Он преувеличивает чудесное (Лук., 4:14 и 22:43 – 44). Он допускает ошибки в хронологии (напр., в том, что касается до Квирина, Лисания, Февды). Он совершенно не знает еврейского языка (ср. Лук., 1:31, с Матф., 1: 21); он не приводит ни одного слова Иисуса на этом языке, называет все местности именами греческими“. Он – „компилятор, человек, который не видал сам лично очевидцев“ евангельских событий. Не особенно высоко ценят Евангелие от Луки и другие отрицательные критики, как напр. Штраус 143 , Кейм 144 , Вейсс 145 и др. Тем не менее они все-таки признают, что хотя писатель Евангелия от Луки и не был сам очевидцем евангельских событий, но повествование свое составил по самом тщательном (aufs Sorgfältigste) исследовании устного или письменного предания очевидцев 146 . Совершенно иное понятие о Евангелии от Луки, чем Ренан и указанные критики, мы получим тогда, когда с одной стороны взглянем на него глазами беспристрастного историка, а с другой – примем во внимание и внутренние достоинства самого Евангелия. Правда, в пользу подлинности Евангелия от Луки мы не находим таких древних отеческих свидетельств, какие мы указали в пользу подлинности евангельских повествований Матфея и Марка. Только в конце второго века мы встречаем прямые и положительные свидетельства отцов, которые говорят, что Лука написал Евангелие, принятое всей христианской Церковью, находившееся во всеобщем употреблении и пользовавшееся всеобщим уважением. Мы разумеем свидетельства Иринея, Тертуллиана , Климента Александрийского и Иустина-мученика. Тем не менее и этих свидетельств будет совершенно достаточно для того, чтобы убедиться в подлинности Евангелия от Луки, особенно если при этом принять во внимание и те данные, которые находятся в самом Евангелии. Согласно со всеобщим голосом древней христианской Церкви, все ученые и даже отрицательные критики (Майергоф, Де-Ветте, Креднер, Штраус, Вейсс и др.) единодушно признают, что наше третье каноническое Евангелие и книга Деяний Апостольских принадлежат одному и тому же писателю и вместе составляют одно цельное повествование, первая часть которого– Евангелие от Луки, а вторая – книга Деяний св.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010