3. Но слово Божие так устрашает не удостоившихся Духа Святаго: «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» ( 1Кор. 12, 3 ). Ибо имя Иисуса произносят и иудеи, но не считают Его Господом. И ариане произносят это имя, но утверждают, что Он есть Бог усыновленный, а не истинный, поскольку непричастны Духа Святаго. Если кто не приимет Духа Святаго, тот не называет Иисуса Господом истинно, Богом истинно, Сыном Божиим истинно и Царем вечным истинно. Пусть вразумятся возъимевшие худое мнение по поводу того, что Единородный Сын Божий совсем не хочет свидетельствовать о Себе Самом. Ибо так сказал Он в Евангелии: «аще Аз свидетельствую о Себе, свидетельство Мое ничтожно. Ин есть свидетельствуяй о Мне» ( Ин. 5:31–32 ). Кто же этот «ин»? – Возгласивший с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Матф. 3:17, 17:5 ). А Тот, Который говорил: «аще Аз свидетельствую о Себе, свидетельство Мое ничтожно», потом говорит: «аще Аз свидетельствую о Себе, истинно есть свидетельство Мое» ( Ин. 8:14 ); и еще: «та дела свидетельствуют, яже даде Мне Отец» ( Ин. 5:36 ); и еще: «Моисей писа о Мне " ( Ин. 5:46 ) и: Моисей свидетельствует о Мне. Сначала сказал: «аще Аз свидетельствую о Себе, свидетельство мое ничтожно», для того, чтобы истребить самохвальство похваляющихся и одобряющих себя самих, поскольку многие прославляют себя и сами свидетельствуют о себе. А когда говорит: «аще Аз свидетельствую о Себе, истинно есть свидетельство Мое», то показывает, что свидетельство Его не есть человеческое, но что Он есть Бог , истинствующий в свидетельстве Своем. Итак Отец есть истинный Бог, Сын – истинный Бог, Дух Святый – истинный, Дух Божий и Дух истины, Троица во едином Духе счисляемая. Ибо об Отце Сам Сын говорит: «да знают Тебе единаго истиннаго Бога» ( Ин. 17:3 ). А тот свидетель, который возлежал на персях Его ( Ин. 13:23 ), и который называет Его Богом единородным ( Ин. 1:18 ), достоверен. Не приложено же к единородному Богу выражение: Бог «истинный», но об Отце написано: «истиннаго Бога». Но и об Отце сказано, что «Бог свет есть» ( 1Ин. 1:5 ), а о Сыне: «бе свет истинный» ( Ин. 1:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

43. «…Ты, Который возносишь меня от врат смерти…» (Пс. 9:14). Игра в разведчиков Дети играют в разведчиков. Когда они кого-то замечают из своих укрытий, то кричат ему, что он убит. Проигравший выходит из игры. Вот они кричат толстому мальчику: «Коля убит!» – «Ранен!» – отзывается тот. Снова крики: «Коля убит!» – «Опять ранен!» – слышится в ответ. Дети возмущаются: «Да тебя уже давно нет, а ты все еще только «ранен»!». 44. «Сердце мое говорит от Тебя: " ищите лица Моего " ; и я буду искать лица Твоего, Господи.» (Пс. 26:8). Знание и самоотверженность Не бывает: В одной берлоге двух медведей, Добра без награды, Зла без наказания, Знания без самоотверженности. 45. «Ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.» (Матф.16:23). Человеческое Если ты думаешь, что ты что-то сделал, значит – ты ничего не сделал, Если ты думаешь, что ты что-то сказал, значит – ты ничего не сказал, Если ты думаешь, что ты что-то понял, значит – ты ничего не понял, Если ты думаешь, что ты что-то услышал, значит – ты ничего не услышал. 46. «…Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мф. 13:12). Ловля кролика У одного фермера убежал из вольера кролик. Он метался по двору и не давался в руки. На шум пришел сосед. Вместе с фермером они начали ловить кролика, с двух сторон, прижимая к кустам. Кролик забился в заросли, а сосед полез за ним. Послышался шум борьбы, отчаянное барахтанье и стоны. Затем все стихло. Хозяин кролика, не видя, что произошло в зарослях, и предполагая, что кролик пойман, спрашивает: «Ну, что? Легко было поймать?» – «Да, поймать-то было легко, а вот удержать – трудно», – выбираясь из зарослей, ответил сосед, исцарапанный сбежавшим кроликом. 47. «…Торжествуйте, все правые сердцем.» (Пс. 31:11). Выступление старого профессора Одного старенького профессора любили и студенты, и коллеги. Но особенное признание он получил после одного выступления перед многочисленной аудиторией, где также присутствовали ученые, придерживавшиеся иных научных воззрений. Один за другим, они находили слабые места в докладе профессора и язвительными репликами довели старика до того, что слезы побежали по его щекам. Тем не менее, он нашел в себе силы и прерывающимся голосом поблагодарил коллег за их ценные замечания, пообещав внести их поправки в свою работу. Позже, когда профессор удрученный, шел по коридору, к нему подходили разные люди и пожимали руку. В их глазах он был настоящим победителем.

http://isihazm.ru/1/?id=115

Итак, скажи мне, для чего ты превозносишься, как будто собственными благами, вместо того, чтобы воздавать благодарность за дары великому Подателю? Что бо имаши, егоже неси приял? Аще же и приял еси, что хвалишися, яко не приемь ( 1Кор. 4:7 )? Не ты познал Бога своею правдою, но Бог тебя познал по Своей благодати. Познавше Бога, говорит Апостол, паче же познани бывше от Бога ( Гал. 4:9 ). Не ты обрел Христа своею добродетелию, но Христос тебя обрел Своим пришествием. Гоню, говорит тот же Апостол, аще и постигну, о немже и постижен бых от Христа Иисуса ( Фил. 3:12 ). Не вы Мене избрасте, говорит Господь, но Аз избрах вы ( Иоан. 15:16 ). Хвалишься ли тем, что ты увенчан почестями, или в милосердии своем находишь случай к гордости? И тогда познай себя самого, кто ты, и в сем случае ты должен страшиться того же, что случилось с Адамом , изгнанным из рая; с Саулом, оставленным Духом Божиим; с Израилем, отсеченным от св. корени. Ты верою стоиши, говорит апостол Павел, – не высокомудрствуй, но бойся ( Рим. 11:20 ). Суд следует после благодати, и Судия истяжет, как ты пользовался дарами ея. Если же и того не сознаешь, что ты получил благодать, но, по крайнему безумию своему, почитаешь ее своею собственною добродетелию: тогда ты не имеешь преимущества пред св. апостолом Петром. Ибо не можешь превзойти любовию ко Господу того, который столь сильно любил Его, что хотел даже умереть за Него. Однакожь и он за то, что с некоторым духом гордости сказал: аще и вси соблазнятся о тебе, аз никогдаже соблажнюся ( Матф. 26:33 ), предан был страху человеческому, и пал во грех отвержения, дабы сим падением он вразумился в том, как надлежит быть осторожным, и научился снисхождению к немощным – с одной стороны познанием своей немощи, с другой – ясным уразумением того, что как в то время, когда утопал он в море, был извлечен десницею Христовою, так и во время бури соблазна, когда находился в опасности погибнуть за свое маловерие, избавлен был силою Иисуса Христа, Который и предсказал ему имеющееся случиться сими словами: Симоне, Симоне, се сатана просит, дабы сеял вас, яко пшеницу: Аз же молихся о тебе, да не оскудеет вера твоя; и ты некогда обращся, утверди братию твою ( Лук. 22:31:32 ). Итак Петр, быв изобличен таким образом, праведно получил помощь, дабы отсюда он научился презирать гордость и снисходить немощным. Но фарисей, человек гордый и надменный, который не довольно того, что полагался на самого себя, но еще хулил пред Богом мытаря, совсем потерял славу правды за свою гордость. Между тем мытарь сниде оправдан паче оного ( Лук. 18:14 ), поелику воздал славу св. Богу, и не смел даже воззреть на Него, но искал только помилования, обвиняя себя самого, и повинность свою выражая самым положением своим, – биением в перси, тяжкими вздохами и слезами, и тем, что ничего более не искал, кроме умилостивления. Итак смотри и остерегайся примера жестокой потери за гордость.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Посему «зачнеши во чреве и родиши Сына» (Лук. 1:31), Которому херувимы славословят с трепетом, Которого ужасаются видеть чины ангельские и вся тварь не может вместить. «Зачнеши во чреве и родиши Сына», Творца неповрежденного чрева, не нарушившего девства, но укрепившего ключи девства. «Зачнеши во чреве» Того, Кто существует везде и нигде не вмещается, Коего только одно Твое чрево нетесно может вместить. «Зачнеши во чреве» Создателя твоего праотца. О Тебе и пророк восклицал, говоря: «се Дева во чреве зачнет, и родит Сына, и наречеши имя ему Еммануил», «еже есть сказаемо: с Нами Бог». «Бог крепкий, ...Князь мира, Отец будущаго века» (Ис. 7:14; Матф. 1:23; Ис. 9:6). Предвозвещаемое о Тебе и я теперь благовествую Тебе, не от себя сообщая Тебе приятные вести, но и исполняя повеление Пославшего меня. Тот внушил пророку Исаии пророчествовать о Тебе и опять мне ныне вверил благовестить имеющий осуществиться исход тогдашнего пророчества. «И се зачнеши во чреве и родиши Сына и наречеши имя ему Еммануил», «еже есть сказаемо: с нами Бог». Поелику же от Него получат спасение, то нарекут Иисусом Того, Кто спас их от грехов их: от благодеяния — наименование, от значения — имя, от дел — добрая слава. Нарекут — Иисусом, потому что от Него истекает неисчерпаемое богатство спасения, потому что Им сокрушается жало смерти и подается благодать бессмертия (1 Кор. 15:54, 56), падает господство греха и торжествует победу природа падшего. «Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется» (Лук. 1:32). «Будет велий», как и был, хотя и примет смиренную плоть и облечется в уничиженное тело. «Будет велий», поелику восприятие человечества не уменьшит величия божества, но смиренное человечество возвысится от общения с божеством. «Будет велий» и после воплощения (Иоан. 1:14), а также и после трудов (Иоан. 4:6), пота, падавшего на землю в виде каплей крови (Лук. 22:44), и прочего подобного, что обыкновенно переносит плоть. Посему, хотя бы ты узнал, что Он алчет, трудится, подвергается унижениям и бичеванию, наконец, распят, умер и погребен, не допускай в отношении к божественному Слову ничего недостойного Бога, ибо «Сей будет велий», как и был, хотя бы, по закону нашего естества, по своей плоти добровольно и воспринял плотские свойства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Против нечестивцев, безумно утверждавших, что Господь не страдал плотию, но призрачно казался страждущим:   Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна .   Павел: «завтещаваю ти пред Богом, оживляющим всяческая, и Христом Иисусом, свидетельствовавшим при Понтийском Пилате доброе исповедание» (1 Тим. 6:13). В Евангелии: «Иисуса ищеши Назарянина распятого» (Мк. 16:6)? Павел: «предах... яко (Христос) умре, и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием» (1 Кор. 15:3—4).   Против Иудеев и Еллинов, и всех прочих нечестивцев:   И воскресшего в третий день, по Писанием .   В Евангелии: «воскрес Иисус заутра в первую субботу» (Мк. 16:9). «Третий сей день имать днесь, отнелиже сия быша» (Лук. 24:21). «Воскрес Иисус от мертвых, ста посреде ученик и глагола им: мир вам» (Иоан. 20:19). «Помяните, якоже глагола вам еще сый в Галилеи, глаголя, яко подобает Сыну человеческому предану быти в руце человек грешник, и пропяту быти, и в третий день воскреснути» (Лук. 24:6—7).   И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца .   В Евангелии: «Господь же убо по глаголании Его к ним вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19). «И бысть, егда благословяше их, отступи от них, и возношашеся на небо» (Лук. 24:51). В Деяниях: «зрящим им взятся и облак подъят Его от очию их» (Деян. 1:9).   И паки грядущего со славою судити живым и мертвым .   В Деяниях: «мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус вознесыйся от вас на небеса такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» (Деян. 1:11). В Евангелии: «и тогда узрят Сына человеческого грядуща на облацех с силою и славою» (Лук. 21:27). «Тогда сядет (Сын человеческий) на престоле славы Своея и соберутся пред Ним вся языцы» (Матф. 25:31—32). В Деяниях: «иже с ним ядохом и пихом по воскресении Его от мертвых; и повеле нам проповедати людем и засвидетельствовати, яко Той есть нареченный от Бога Судия, живым и мертвым» (Деян. 10:41—42). Даниил: «зрях, дондеже престоли поставишася и Ветхий денми седе: и се на облацех небесных яко Сын человечь идый бяше; и Тому дадеся власть и честь» (Дан. 7:9, 13—14).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

– указывает на Свое единосущие с Отцем ( Иоан. 10, 30, 14, 10, 11 ) и совершенное равенство с Ним (5,17. 19, 21. 16, 15. 17, 10), а при таком единосущии и равенстве Сына с Отцем – никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Матф. 11, 27 . Иоан. 8, 19 ); – усвояет Себе Божеские свойства, а именно – вечность ( Иоан. 8, 58. 17, 5 ), самобытность (5, 26), вездесущие (3, 13. 14, 24. Матф. 18, 20 ), всемогущество, выразившееся в совершении чудес, ихъже ин никтоже сотвори ( Иоан. 15, 24 ), и показавшее, что Он, – Бог, имеет власть не над телом только, но и над душею ( Матф. 9, 6 ); – как Бог, Иисус Христос дает ученикам Своим силу чудес ( Марк. 16 17, 18. Лук. 10, 19 ), обещает им премудрость ( Лук. 21, 15 ), ободряет их надеждою на получение просимого ( Иоан. 14, 13, 14. 16, 23 ), утешает обетованием Святого Духа (15, 26); – Христос Спаситель постоянно и с особенною силою доказывает иудеям Свое Божество и при этом ссылается на свидетельства: Иоанна Крестителя, который свидетельствова о истине (5, 33), назвав Иисуса Христа Сыном Божиим, сшедшим с неба и сущим над всеми (3, 31–36), – Отца небеснаго, сказавшего о Нем: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (5, 37, Матф. 3, 17 ), – Своих чудесных дел ( Иоан. 5, 36 ) и ветхозаветных писаний (ст. 39). – Наконец Господь утверждает истину Своего Божества славным Своим воскресением из мертвых. б) Эту веру в Божество Господа I. Христа ап. Петр, от лица всех апостолов, исповедывал пред Самим Господом, когда на вопрос Его: вы же кого Мя глаголете быти? – отвечал: Ты еси Христос, Сын Бога живого ( Матф. 16, 15, 16 ). На этой вере, как на краеугольном камне, Господь обетовал непоколебимо основать Свою церковь (ст. 18). в) Чему учил Господь Иисус Христос, что проповедали апостолы, тому веровала древняя христианская церковь , хранительница истинно-апостольского предания, признавая Божество Господа, и свою веру выражала в изречениях пастырей и учителей, в исповеданиях мучеников, в символах, употреблявшихся в поместных церквах, и в определениях соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Можно смело утверждать, что каждый без особого труда найдет свою правду, которую ему нравится воспринимать, к которой он привык. Благо, что в «правдовещателях» сегодня нет недостатков! Кого-то вполне устроит невозмутимый генерал Игорь Коношенков, а кто-то верит только иноагенту Дудю – спектр выбора огромный и зависит он исключительно от нас! Вернёмся опять к Разумовскому : «… И это притом, что надёжной информации очень мало. О картине в целом и говорить нечего, в сетях и средствах массовой информации её нет и быть не может. Сети забиты информационным мусором, создающим иллюзию всеведения…». Нормальный человеческий ум не в состоянии переварить весь доступный ему поток и объём информации. Наш Верховный Главнокомандующий Владимир Владимирович Путин в этом плане не исключение, ему доступен не весь спектр информации, но только та его часть, которая адаптирована для лица соответствующего уровня, назовём её «путинской правдой». И это, конечно же, не та самая искомая правдолюбцами «полная правда». Надо честно признать, что такой «правды» просто нет в природе. Но не будем опускать руки, ведь вместо какой-то недостижимой правды у нас есть вполне реальная Истина. Имя её – Христос. Сомневающихся отошлём к Благой вести – Евангелию. Спаситель говорит: «Я есть путь, и истина, и жизнь…» (Ин.14 :6). В нашем контексте это означает, что стремление узнать правду на фронте и около него должно переосмысливаться через Евангелие и Христа. Тому, для кого Христос – это распятый 2000 лет назад «хороший человек», в этом нет никакого смысла. Пусть он с досадой отложит наш текст: «Опять эти полоумные церковники что-то мудрят». С остальными порассуждаем. Может ли вечный Бог, воскресший и живой Христос, отдавший Свою бесценную жизнь в борьбе за правду Божию, оставаться безучастным или вовсе непричастным к событиям на Руси, называемой нашими далёкими предками Святой? Или к матери городов Русских – Киеву, третьему уделу Его Матери? Конечно, нет. Господь сказал: «У вас же и волосы на голове все сочтены» (Матф.10:30). И следом: «Не бойтесь…» (Матф.10:31). Это сказано на все времена до скончания века и непосредственно касается и нас с вами, и наших воинов. При этом принятие Истины тесно связано со свободой: «И познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).

http://radonezh.ru/2022/09/13/informobes...

1) Св. Иоанн прежде всего рассказывает случай, по которому Господь благоволил изречь обетование о таинстве своего тела и крови. Однажды у моря Тивериадского Он сотворил великое чудо: пятью хлебами и двумя рыбами напитал около пяти тысяч человек ( Иоан. 6, 1–13 ). Видевшие это чудо до того были поражены им, что невольно стали восклицать: сей есть воистину Пророк, грядый в мip (- 14), и, увлекаясь своими ложными понятиями о земном царстве Мессии, хотели приити, да восхитят его и сотворят его царя (- 15). Богочеловек, пришедший на землю, не да послужат ему, но послужити ( Матф. 20, 28 ), немедленно удалился в гору один, а потом ночью, соединившись с учениками своими, плывшими на корабле в Капернаум, чудесно перешел с ними на другую сторону Тивериадского моря (- 16–23). Но народ, чудесно напитанный Иисусом, неотступно искал Чудотворца, и также на кораблях последовал за Ним в Капернаум (23–25). Тогда-то Господь, разумея, что иудеи следуют за Ним не потому, что видели знамение, а потому, что яли хлебы и насытились, и ясно высказав об этом иудеям (- 26), восхотел возвести внимание их от пищи тленной к другой, высшей, нетленной пище, и изрек обетование о таинстве Евхаристии 1118 . Делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный, еже Сын человеческий вам даст: сего бо Отец знамена Бог (- 27), – так начал Христос это обетование пред сонмищем иудеев. Когда же они сказали: кое убо ты твориши знамение, да видим и веру имам тебе, и напомнили о том, что Моисей в доказательство своего Божественного посольства дал им в пустыне хлеб с небесе или манну (- 30. 31) 1119 : тогда Иисус отвечал: аминь, аминь глаголю вам, не Моисей даде вам хлеб с небесе; но Отец мой даст вам хлеб истинный с небесе (- 32), и на воззвание их: Господи, всегда даждь нам хлеб сей (- 34), еще с большею ясностию выразил обетование об Евхаристии, говоря: аз есмь хлеб животный: грядый по мне, не имать взалкатися: и веруяй в мя, не имать вжаждатися никогдаже (- 35). Когда, наконец, пораженные этими словами, иудеи начали роптать: яко рече: аз есмь хлеб, сшедый с небесе, и глаголаху.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

«Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Иоан.4:14 ). Господь всем людям мира, стремящимся к праведности, открыл великий источник Своей любви,который освежает землю как животворный дождь. Господь сказал: «Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда» ( Ис.45:8 ). Вся жизнь человека должна состоять из поиска и приобретения правды Божией, то есть из стремления к жизни праведной и ее приобретения. Об этом учит Библия и святые отцы. Поэтому человек не должен заботиться о своих бытовых нуждах, а должен совершенствоваться в своем духовно-нравственном развитии, стремясь к жизни праведной. Господь так сказал об этом: «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Матф.6:31–33 ). Подводя итог пояснения четвертой заповеди Блаженства, можно сделать следующий вывод. На протяжении веков человек всегда стремился к Богу, стараясь нравственно улучшить, усовершенствовать себя. Во времена язычества люди не знали истинного Бога и пытались умилостивить языческих богов. Но вот настало время, когда Сам Бог в лице Иисуса Христа пришел в мир людей, открыл людям Свою волю и законы. Принес им Свою Истину и Правду Божию. С этого момента каждому человеку, как великий дар Божий, дана возможность оправдаться перед Богом и вести праведную жизнь, потому, что человек уже знает Божьи истины и законы, то есть Божью правду. Отныне всякий человек, алчущий и жаждущий правды, и исполняющий ее, (то есть ведущий праведный образ жизни по Божьим законам) получит насыщение, удовлетворит свой духовный голод и духовную жажду. И таким путем (путем праведности и добра) получит оправдание перед Богом, войдет в жизнь вечную и в Царство Божие. Человеку, стремящемуся к правде Божьей, а затем ведущему жизнь праведную, открывающую двери в Царство Небесное, Господь дает награду в виде блаженства, то есть счастья и радости. Поэтому Иисус Христос и говорит о том, что люди, алчущие и жаждущие правды Божией, являются блаженными и насытятся, то есть получат удовлетворение своих духовно-нравственных потребностей на пути своего морального и философско-религиозного совершенствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Если мы говорим «да» — это меняет абсолютно все в нашей жизни, то, как мы видим Бога, мир, себя, друг друга, и, несомненно, Церковь. Христос прямо говорит о Церкви «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)», заповедует нам принимать участие в Евхаристии — » Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. (Иоан.6:53)». И необходимое, и достаточное условие для того, чтобы идти в Церковь, принимать Крещение, приступать к Причастию — это вера во Христа. Мы приходим в Церковь, потому что нас туда отправляет Христос — а мы верим Ему и слушаемся Его. Источник: журнал «Фома» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/pregrady-na-puti-v-cer...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010