изображается так:Христос сидит на престоле, как царь, и благословляет. Его окружают ангелы. Пред Ним стоит человек на коленах и говорит: потерпи на мне, и вся ти воздам. Позади сего человека диаволы держат многие исписанные хартии. В другом отделении картины тот же человек ведет другого в темницу и говорит ему: отдаждь ми, имже еси должен. В третьем отделении Христос сидит на престоле, а два ангела, взирая на Него, показывают перстом на этого человека. В четвертом отделении пред Христом диаволы связывают цепями этого же человека и влекут его в ад. 11. Притча о нанятых делателях. Подобно есть царствие небесное человеку и проч... (Матф. 20, 1–16) изображается так: Христос стоит; позади Его ветхозаветные праведники разделены на четыре сонма. В первом сонме Энох приносит жертву, Ной смотрит на радугу, с ними молятся другие старцы; над ними написано: первого часа делатели. Во втором сонме Авраам приносит в жертву сына своего; Исаак благословляет Иакова; Иаков благословляет двенадцать сынов своих; над ними написано: третьего часа делатели. В третьем сонме Моисей держит скрижали и поучает народ Божий; подле него стоит Аарон и другие праведники; над ними написано: восьмого часа делатели. В четвертом сонме изображаются пророки: иные побиваемые камнями, другие перепиленные, иные биемые; над ними написано: девятого часа делатели. А пред Христом стоят апостолы и разные племена и поклоняются Ему; над ними написано: одиннадцатого часа делатели. В другом отделении картины Христос сидит в раю, окруженный множеством ангелов и всеми ликами святых; близ Него сидят апостолы, а праведный Энох с сонмом своим говорит Христу, указывая на апостолов: сии последние единый час делали, и равных нам сотворил еси их, понесшим тяготу дне и вар. Христос отвечает ему с кротостью; друже, не обижу тебе, не по пенязю ли совещал еси со Мною? возьми твое и иди. 12. Притча о двух сынах. Человек некий име два сына и проч. (Матф, 21, 28–31) изображается так: стоит Христос. По одну сторону Его видны иудеи, фарисеи и книжники, не смотрящие на Него и не принимающие учения Его, а по другую мытари, блудницы и язычники, поклоняющиеся Ему. 13. Притча о делателях убийцах. Человек некий бе домовит и проч. (Марк. 21, 33–45)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

У различных лиц те или другие достоинства обыкновенно выступают по частям и, кроме того, не достигают возможного наивысшего проявления. Величие в известном отношении так называемых великих людей нередко затмевается величием их преемников в том же отношении. У великих учителей нередко вырастают ученики, которые часто становятся выше своих учителей целою головою. Характер Иисуса Христа безусловно совершен и несравним. Христос имеет бесчисленных подражателей и последователей, но ни одного соперника ни в одном из совершенств, воплощением которых служит Его Богочеловеческий характер. Многие личности (мученики и др.) составляют гордость христианского человечества, но все их заслуги сводятся к Иисусу, Который есть их первообраз; все они относятся не более, как только слабые копии к подражаемому оригиналу. б) В частности – как умственный, так особенно-нравственные качества Иисуса Христа несомненно и непререкаемо указывают в Нем Лице Божественное. Мудрость И. Христа была чрезвычайная, вовсе не человеческая. Чрезвычайна она была в том отношении, что для приобретения ее Он не употреблял никаких средств ( Иоан. 7, 15 ), и в том, что она явно предупреждала Его возраст ( Лук. 2, 52 ), и вообще возвышалась над познаниями всех людей ( Иоан. 7, 46 ; Матф. 22, 46 ). Особенно же она была чрезвычайна в том отношении, что простиралась до сердцеведения, до совершенного знания даже сокровенных помыслов и намерений человеческих ( Иоан. 1, 47; 2, 25 ; Матф. 12, 25 ; Марк. 12, 8 ; Лук. 6, 8 ) и до ясного предведения будущего ( Лук. 19, 43; 22, 34 ; Марк. 13, 9 и (др.). Это такие черты ведения, которые могут принадлежать только одному Богу, по его собственным словам (Иерем. 17, 9; Исаия 44, 7). – В нравственном отношении Иисус Христос представляет нам совершеннейший образ всех добродетелей. Он первый осуществил в своей жизни то, чему учил других, и высочайшая нравственность евангельская кажется еще выше в Его собственном примере. Что может быть глубже Его самоотвержения? Эта полнейшая нестяжательность, это глубокое смирение эта изумительная кротость, терпение и великодушие, с какими Он переносил все; наконец, эта смерть мучительнейшая и поноснейшая, которую, однако ж, Он вкусил добровольно и совершенно невинно, ради других: где найдем мы во всей истории человечества подобные черты? а Его любовь к Богу? Снисход с небесе говорит Он о себе, не да творю волю мою, но волю пославшего мя Отца ( Иоан. 6, 38 ), да разумеет мip яко люблю Отца, и якоже заповедал мне Отец тако творю (13, 31), и в неполноте воли Отца своего Он находит для себя истинное брашно ( Иоан. 4, 34 ); для сего Он смирил себе, послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя ( Филип. 2, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Gulya...

Святые отцы называли молитву матерью всех добродетелей за то, что через неё можно испросить у Бога все остальные добродетели и все блага, временные и вечные. Сам Господь об этом сказал так: “Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете” (Матф.7:7). Для того, чтобы достичь спасения своей души, человек должен совершать милостыню, душевную и телесную, любить ближних как самого себя и заботиться о них. Душевная милостыня проявляется в том, что человек прощает своих ближних, причинивших ему огорчения и обиды, оскорбления и неприятности. Душевная милостыня проявляется и в заботе о спасении душ ближних, что выражается в просвещении их ума учением Христовым, наставлением их на путь истинный, научению их в делании добра. Телесная милостыня проявляется в том, что человек помогает нуждающимся ближним, давая им бесплатно хлеб, одежду, деньги, еду. Господь о людях, творящих милостыню, говорил, что они будут помилованы, то есть спасутся. “Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут” (Матф.5:7). И наоборот, немилостивых людей ждет суд Божий без милости. И для таких людей нет спасения. “Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом” (Иак.2:13). Для того, чтобы достичь спасения, нужно приносить Господу Богу чистосердечное искреннее раскаяние во всех своих согрешениях. И делать это нужно в ежедневной молитве. “Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего” (Пс.31:5). Проанализировав вышеприведенную цитату, мы поймем, в каком порядке нужно совершать покаяние. Первоначально человек должен осознать свой грех, рассматривая себя самого и свои поступки. Затем он должен отвергнуть оправдания, которые ему подсовывает лукавый злой дух, чтобы незаслуженно оправдать грехи. Затем человек, глубоко осознав свою вину, искренне кается Богу в содеянном грехе, не щадя своего эгоизма, пересилив свою гордыню. Только так человек сможет получить от Господа прощение своих грехов. После искреннего раскаяния человек должен активно противостоять своим греховным поступкам и помыслам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сделавшись полнымъ Аріаниномъ и держась неистоваго ученія Аріанъ, онъ, отъ обращенія съ ними, сталъ еще более вредоносенъ и ежедневно изощрялъ языкъ свой противъ Сына Божія и Духа Святаго. Некоторые обвинили его и донесли на него Констанцию, и онъ былъ сосланъ въ пределы Тавра. Здесь онъ распространялъ свое нечестивое ученіе, съ дерзостію выставляя оное на видъ, и, поднимая голову съ большимъ безстыдствомъ, непрерывно извергалъ свое злоученіе. Онъ дерзнулъ назвать Сына неподобнымъ Отцу и не тождественнымъ съ Отцемъ по Божеству. И мы сами не держимся подобія; ибо знаемъ, что Сынъ выше подобія по отношенію къ Отцу, какъ тождественный и равный съ Нимъ по Божеству и нисколъко не отличный. Хотя многое уподобляется Богу, однако же это не одно и тоже, не равно Божеству: такъ и человекъ созданъ по образу и по подобію, но онъ не одно и тоже съ Богомъ по равенству. Такъ и царство небесное подобно зерну горушичну (Матф. 13, 31), но зерно не одно и тоже съ царствомъ и непричастно одной и той же закваске. Подобно оно еще десяти девамъ и дому владыке, но только подобно, а не одно и тоже. А поелику Сынъ подобенъ Отцу, и больше чемъ подобенъ, потому что Онъ одно и тоже съ Отцемъ и равенъ Отцу, то мы стараемся доказать не подобіе Его только, но тождество Его и равенство, какъ Бога отъ Бога и Сына отъ Отца, и не инаковаго по существу, но родившагося отъ Него. Такъ утверждаемъ и о Святомъ Духе. А этотъ отважный Аэтій не захотелъ удостоить Сына и подобіемъ со Отцемъ. Но мы, основываясь не на одномъ подобіи, истинно исповедуемъ ученіе веры и чтимъ Троицу. Серебро подобно олову, и золото меди, и свинецъ железу, и драгоценные камни подобны стеклу, но это подобіе обозначаетъ не природу, но только сравненіе. Гл. 3. Что касается до Писанія, которое исповедуетъ Сына образомъ Бога невидимаго, то мы, изучивъ по милости Божіей силу Божественнаго Писанія, где сказано Фарисеямъ: не знаете писаній, ни силы Божіей (Матф. 22, 29), узнали двоякое значеніе этого слова. Впрочемъ, для объясненія этого выраженія, мы укажемъ на неправильное его употребленіе между людьми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   Переведенного мною: и взглянул, и вот в стене одна скважина у Семидесяти нет. Так как все изображается как бы в образе и в виде картины, то он говорит, что он увидал в стене скважину, и ему дается повеление прокопать ее и расширить, конечно, для того, чтобы чрез раскрытую скважину он мог далее войти и видеть то, чего он не мог видеть, будучи снаружи. Чрез это дается знать, что как в церквах, так в каждом из нас чрез малые пороки обнаруживаются большие и как бы чрез некоторого рода скважины можно достигать до самых больших мерзостей. Ибо по плодам познается дерево и от избытка сердца говорят уста (Матф. 12:33-34). Признаком внутреннего [настроения] человека служат нечаянно произносимые слова; таким образом похотливого человека, искусно скрывающего свои пороки, иногда уличает бесстыдная речь, и скупость, таящаяся внутри, обнаруживается в страсти [к приобретению] маловажной вещи. Ибо чрез меньшее обнаруживается большее, и совесть не может укрываться при помощи лица и глаз, так как необузданная и сладострастная мысль просвечивается на лице и сердечные тайны обнаруживаются чрез телодвижения и жесты.    Ст. 10. И, вошедши, я взглянул, и вот всякое подобие пресмыкающихся и нечистых животных, и всякие идолы дома Израилева написаны на стене кругом со всех сторон.    Не только идол ревности стоял при входе в северные врата, но и на всех стенах храма были написаны различные изображения идолов, так что не было ни одного животного, которое не было бы изображено на стене. Мы и доселе видим, что в капищах идольских и в храмах языческих безрассудная религия чтит все роды животных. Поэтому и Виргилий говорит:    И чудовищные образы всякого рода богов, и дающий Анубис,    как будто бы и те не чудовища, коих он восхваляет:    Против Нептуна, Венеры и против Минервы.    Можем мы и на стенах нашего храма указать изображения идольские, коль скоро мы подвергаемся всяким порокам и изображаем в сердце своем сознание грехов и разного рода образы. О них и в псалме говорится: Господи, во граде Твоем образ их уничижиши (Псал. 72:20). И в другом месте: убо образом ходит человек (Псал. 38:7), — в том именно смысле, что нет ни одного человека, который не имел бы какого либо образа, или святости или греха. Поэтому яростным и гневливым говорится: ярость их по подобию змиину, яко аспида и затыкающего уши свои, иже не услышат гласа обаявающих (Псал. 57:5-6). И о людях непотребных: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати огнь будущего гнева (Матф. 3:7). И о людях лукавых и коварных: шедше рцыте лису тому (Лук. 13:32). И о пристращающихся к женщинам: кони женонеистовне сотворишася, кийждо к жене искреннего своего ржаше (Иерем. 5:8). Также о безрассудных и безумствующих: не будите яко конь и меск, им же несть разумения (Псал. 31:9). И еще: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе (там же), и многое подобного рода. Поставленного же нами: и вот всякое подобие пресмыкающихся и животных у Семидесяти нет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(Матф, 10, 17). Потом, как бы в утешение их, говорит: если вас, так близких к Нему, не щадит; то представьте себе, какой конец будет нечестивым? и подтверждает это местом из Писания: «если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится» (Притч. 11, 31)? Смысл речи такой: если праведник получает спасение с трудом и напряжением (ибо царствие небесное силою берется, и если кто получает оное, то со многими скорбями: Матф. 11, 12. Деян. 14, 22), то какую долю получат проводящие жизнь в неге и наслаждениях, — нужно подразумевать — нечестивые, в будущем веке? Посему и мы, страждущие по воле Божией, не должны унывать, но должны предавать Ему души свои, как верному Создателю, делая добро. 19 Темже и страждущии во воле Божией, яко верну зиждителю, да предадят душы своя во благотворении. По воле Божией. Словом воля Божия апостол показывает или то, что страдания наши бывают не без промысла Божия, но посылаются от него на нас в качестве испытания, или то, что, страдая за волю Его, мы Ему же должны предоставлять и окончание страданий. Ибо Он верен и неложен в обещаниях своих, и не попустит нам быть искушаемыми сверх сил (1 Кор. 10, 13). Как же должно предавать самого себя Богу? Во благотворении, говорит. Что же значит это? Значит: полагаться на Бога со смиренномудрием, не придавать много цены своим страданиям, но чем более кто страждет, тем более должен почитать себя непотребным, говоря ко Господу: «Ты праведен во всем, что сделал нам» (Дан. 3, 27). Нечестивый и грешный разнятся между собою тем, что нечестивый вовсе не признает Бога, а грешный, имея веру в Бога, презирает закон Его. Впрочем и один и тот же человек может быть нечестивым и грешным. Ибо, совершая беззаконие, он, без сомнения, нечествует, не помышляя, во время греха, о бытии Божием (Псал. 9, 25). ГЛАВА 5 1 Старцы иже в вас молю, яко старец сый и свидетель Христовым страстем, иже и хотящей славе явитися общник: 2 Пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею, и по Бозе: ниже неправедными прибытки, но усердно: 3 Ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Евр. 12, 10 ). И подлинно, если мы обратим внимание на себя и на жизнь нашу, если мы рассмотрим обстоятельства ея, вникнем в причины и последствия того, что происходило в нас и с нами: то необходимо усмотрим следы дивного промышления Божия о нас. Только слепой может не видеть их, только неразумный может объяснить все одним случаем и стечением обстоятельств. Посмотрите, говорит Спаситель ученикам Своим, эти «две малые птицы продаются за ассарий» – за полкопейку – «и ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего, а у вас и волосы на голове все сочтены. Не бойтесь же: вы лучше многих» таких «птиц», поэтому о вас еще более печется Отец небесный ( Матф. 10, 29–31 ). «Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века», сказал Он всем верующим в Него в лице апостолов ( Матф. 28, 20 ); значит Он так же присущ нам, как и апостолам, и так же печется о нас, как промышлял о них. Не должно ли это наполнить сердца наши восторгом и упованием на Господа? «Радуйтеся» же «всегда о Господе, и паки реку, радуйтеся!» в) Мы вновь приглашаем вас к радости, потому что у христиан есть новая причина к ней. Для чего Господь искупил род человеческий и промышляет о нас ныне? Для того, чтобы мы при Его помощи достигли того блаженства, которое предназначено верующим во Христа в будущей жизни (Тим. 2, 11–13). Это блаженство и подает нам новую причину радоваться о Господе. Слово Божие свидетельствует, что пред вступлением в вечность все мертвые воскреснут с обновленными телами, а живущие изменятся для новой – нескончаемой жизни. Тела их по воскресении будут духовны, нетленны и бессмертны, подобны тому, с каким воскрес I. Христос – «первенец из мертвых» ( Апок. 1, 5 ); а души их, сообразно с состоянием тел, вероятно, получат высшее духовное развитие, приблизятся к природе чистых духов, пред коими и ныне «немного умалены» ( Пс. 8, 6 ), и некоторым образом уподобятся Самому Богу, «ибо узрят Его», по словам апостола, «как Он есть» ( 1Иоан. 3, 2 ). Воскреснув из мертвых и духовно изменившись, верующие во Христа «восхищены будут на облаках на воздух, в сретение Господу», имеющему прийти во славе на торжественный суд, чтобы воздать каждому по делам его ( 1Сол. 4, 15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Господь нашъ Христосъ говорилъ желая привести въ чувство, чтобы онъ, образумившись, бросилъ пагубное на предательство, обратился къ и получилъ Но предпочитая соделалъ себя жилищемъ начальника зла. Посему Господь, видя, что онъ твердо упорствуетъ въ безумномъ предательскомъ предалъ его тому, кто возжегь въ немъ страсть cpeбpoлюбiя. Ибо на вопросъ искреннихъ своихъ учениковъ за кто бы это былъ, кто замышляетъ предательство? — Господь ответствовалъ: той есть, ему же Азъ омочивъ хлебъ подамъ; и после того, какъ принялъ хлебъ, сказано, вниде въ онь сатана и Господь сказалъ ему: еже твориши, сотвори скоро (Ioah. 13, 26–27). Видите ли, какъ Онъ, будучи истинный Спаситель, охотно спешилъ на для рода человеческаго? Посему, такъ какъ светъ и жизнь суть самыя отъ Христа получаемыя, блага для человека; то и самъ Онъ благоволилъ именовать себя оными. Онъ есть Светъ, яко Богъ; Онъ есть Жизнь, яко Безсмертный; хотя же и вкусилъ смерть, но по плоти, а не по Божеству. И такъ, будемъ все удаляться отвергнемъ съ и Желая приступить къ Божественнымъ Тайнамъ, возлюбимъ другъ друга отъ сердца; отринемъ гневъ; очистимъ себя отъ всякаго дабы Господь, вошедши въ наши души, никого изъ насъ не обрелъ исполненнымъ, подобно но всехъ нашелъ чистыми, подобно съ верою богословствующими о Сущемъ въ недрахъ Отчихъ 1, 18), подобно Павлу — распявшимися (Гал. 6, 14), подобно Петру — благочестно проповедующими и исповедующими: Ты еси Христосъ Сынъ Бога Живаго (Матф. 16, 16); дабы такимъ образомъ достигнуть намъ блаженства, Господомъ обещаннаго. Ибо сказано: блаженъ мужъ, емуже не вменитъ Господь греха, ниже есть во устехъ его лесть (Псал. 31, 2); и на кого воззрю, говоритъ Господь чрезъ Пророка, токмо на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словесъ Моихъ (Ис. 66, 2)? — и въ Спаситель училъ своихъ учениковъ такъ: блажени huщiu духомъ, яко техъ есть Небесное (Матф. 5, 3). О еслибы всемъ намъ сподобиться наследовать и насладиться сего чрезъ Господа нашего Христа, волею благоволившаго продать и предать Себя за насъ, да освободитъ насъ отъ рабства невидимаго врага! Тому слава, купно со Отцемъ и Святымъ и Животворящимъ Его Духомъ, ныне и присно и во веки вековъ. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Возьмём для примера противоречивые толкования Обществом Сторожевой Башни 24-го стиха в 11-й главе Евангелия от Матфея. Там сказано: «Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе». Согласно Сторожевой Башне, во время Тысячелетнего Царства будет воскресение добрых и злых, только не всех злых, а лишь тех, которые не самые плохие грешники. В связи с этим понятием, руководители свидетелей Иеговы несколько раз меняли своё толкование, воскреснут ли жители Содома во время Тысячелетнего Царства (см. Быт. 19:4–11 ), или нет. Вот их противоречивые заявления в разных изданиях журнала «Сторожевая башня» на английском языке: В номере за июль 1879 года на стр. 8 написано, что жители Содома будут воскрешены, а в номере от 1 июня 1952 года на стр. 338 мнение изменилось и написано, что жители Содома не будут воскрешены. Через 13 лет произошел возврат к первоначальному толкованию, и в номере от 1 августа 1965 года на стр. 479 написано, что жители Содома будут воскрешены. И, наконец, через 13 лет толкование опять изменилось, и в номере от 1 июня 1988 года на стр. 31 сказано, что жители Содома не будут воскрешены. Более ярко эти противоречия обнаруживаются в разных выпусках доктринальной книги под названием «Ты можешь жить вечно в раю на земле». В данном случае мы указываем на английский выпуск в 1982 году и на русский в 1989 году. В английском выпуске 1982 года комментарий лидеров Сторожевой Башни на Матф. 10:15  был таков: Говоря это, Иисус показал, что, по крайней мере, некоторые из неправедных людей древнего Содома будут присутствовать на земле в день суда. Хотя они были очень нечестивы, мы можем ожидать, что некоторые из них будут воскрешены. В своём милосердии Иегова вернёт их к жизни, для того чтобы они имели возможность узнать его намерения. Но слова Иисуса также показывают, что некоторые из неправедных, которым он и его ученики лично проповедовали, будут присутствовать в день суда. Они тоже будут воскрешены, и им будет дана дальнейшая возможность узнать Божьи намерения. Кому будет в то время труднее принять Христа как царя?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

В параллель с внешним свидетельством должно быть поставлено внутренне сходство книги Руфь с книгою Судей. Обе книги обнимают одну и ту же эпоху судей и означают ее одним и тем же термином «в те дни, когда правили Иудеями судьи» ( Руфь1:1 = Суд.3:7;4:4;10:2–3;12:7–8,11,13;16:31 ). В обеих книгах жизнь Евреев вполне автономичная, без царя и правителя, с самостоятельным, городским и общественным управлением описывается чрезвычайно сходными чертами. (Срав. Суд.17 –21гл.= Руфь4:1–13 ). Есть сходство и в оборотах речи и особенностях словоупотребления обеих книг (например, – брать себе в жены: Суд.21:23 = Руфь1:4 ). По всем приведенным данным некоторые ученые (напр. Лями, Корнели и др.) считают книгу Руфь лишь «третьим добавлением» к книге Судей (первое: Суд.17 –18гл., второе: Суд.19 –21гл.). не соглашаясь с этим крайним предположением, коему противоречит ясная особенность, цельность и законченность книги Руфь, должно согласиться лишь с тем положением, что книги Судей и Руфь написаны Самуилом 92 . В связи с таким решением вопроса о происхождении книги находится решение вопроса и об историческом характере книги и ее полной достоверности. Очевидно, пророк Самуил имел полную возможность знать от своих, благоговейно относившихся к нему, современников строгую и точную правду о родопроисхождении своего и Божия избранника Давида. Как авторитетнейший историк эпохи судей, он мог писать только истинную правду. правдивость его повествований подтверждает евангелист Матфей, в родословной Иисуса сказавший: Вооз роди Овида от Руфи, Овид же роди Иессея, Иессей же роди Давида царя ( Матф.1:5–7 ), вполне дословно сходно со свидетельством книги Руфь (4:21–22). Замечательно, что о Руфи из всех ветхозаветных книг упоминается лишь в одной книге Руфь; в родословной же Давида по книге Паралимпоменон ( 1Пар.2:12–15 ) она опускается. Следовательно, евангелист Матфей подтверждает исключительно только книгу Руфь. Как по книге Руфь (4:10), так и по книгам Царств ( 1Цар.16:1–13 ) и родословной Иисуса Христа ( Лук.2:4 ), Вифлеем есть родовой город Давида. В книгах Царств замечено, что Давид отправлял своих родителей в моавитскую землю ( 1Цар.22:3 ), может быть потому, что через Руфь они были родственны Моавитянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010