В этом последнем виде мысли о хилиазме были высказаны впервые Папием Иерапольским; встречаются они затем у св. мученика Иустина, у Иринея, Ипполита, Мефодия и Лактанция; в позднейшие времена оно возобновлено, с некоторыми особенностями, анабаптистами, последователями Шведенборга, мистиками-иллюминатами и адвентистами. Надо, однако, видеть, что ни в первом, ни во втором виде учение о хилиазме не может быть принято православным христианином, и вот почему: 1) По учению хилиастов, воскресение мертвых будет двукратное: первое за тысячу лет до кончины мира, когда воскреснут одни праведники, второе – перед самою кончиною мира, когда воскреснут и грешники. Между тем Христос Спаситель ясно учил лишь об одном всеобщем воскресении мертвых, когда воскреснут и праведники и грешники и все примут окончательное мздовоздаяние (Иоан. 6:39, 40; Матф. 13:37-43). 2) Слово Божие говорит только о двух пришествиях Христовых в мир: первом, в уничижении, когда Он приходил искупить нас, и втором, во славе, когда Он явится судить живых и мертвых. Хилиазм вводит еще одно – третье пришествие Христово за тысячу лет до кончины мира, какового не знает Слово Божие. 3) Слово Божие учит только о двух царствах Христовых: Царстве благодати, которое будет продолжаться до кончины мира (1 Кор. 15:23-26), и Царстве славы, которое начнется после Страшного Суда и не будет иметь конца (Лук. 1:33; 2 Петр. 1:11); хилиазм допускает еще какое-то среднее, третье Царство Христово, которое будет продолжаться только 1000 лет. 4) Учение о чувственном Царстве Христовом явно противно Слову Божию, согласно которому Царство Божие не есть " брашно и питие " (Римл. 14:17), в воскресение мертвых не женятся и не посягают (Матф. 22:30); обрядовый закон Моисеев имел только преобразовательное значение и навсегда отменен совершеннейшим новозаветным законом (Деян. 15:23-30; Римл. 6:14; Гал. 5:6; Евр. 10:1). 5) Некоторые древние учители Церкви, как Иустин, Ириней и Мефодий, держались хилиазма лишь как частного мнения. В то же время другие решительно восставали против него, каковы: Кай, пресвитер Римский, св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Поучение 29. О том, чтобы не ублажать иного жительства, кром...    Отцы мои, братия и чада!    Я лежу болезни ради, и не могу стоять пред лицем вашим и поучать вас ничтожным моим словом. Но если вы здравы и сильны душевно и телесно, я не чувствую болезни, и отнюдь не скорблю; ибо вы чада мои, по истине здравие и радость моя, упокоение и венец мой. С вами у меня и жизнь счастливая и благоденствие, праздник и похвала, богатство и наслаждение, веселие и радование. А если бы вы подвержены были душевным недугам, чего да не будет, то это причинило бы мне болезнь и сокрушение. Посему молю вас усердно, повергаюсь к ногам вашим, прошу, умоляю и припадаю, как отец недостойный, как брат, как чадо, как раб ваш: стойте, терпите, мужественно, дерзайте, мужайтесь, восходите мыслию, возноситесь на небо, дабы мысленно увидеть Господа нашего Иисуса Христа, седящего на Херувимах и Серафимах на престоле славы Своей, Которому предстоит весь Ангельский чин и служит со страхом и трепетом. Тогда услышат благословенный глас Владыки достойно совершившие подвиг свой, ничего не пожелавшие от мира сего и не прельстившиеся его суетою. Ибо «тогда, — сказано, — праведницы просветятся яко солнце» (Матф. 13:43), когда «приидут от восток и запад, и севера и моря, и возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом» (Матф. 8:11), в неизреченной радости, когда Царь наш и Господь разделит Свои дары по заслугам каждого.    Горе, горе, братия мои и чада! Какую славу наследуют преблаженные послушники! Поистине каждый в каком чину благоугодил Богу, в том и получит блага. Хотя и велики пред Богом те, которые послужили Ему в горах, и в вертепах, и в пропастех земных, столпники, затворники и во всяком другом жительстве прославившие Бога: однако знайте, братия мои возлюбленные и вожделенные, что когда пришел на землю Господь наш Иисус Христос, разделитель бесчисленных благ, то избрал не пустынное или столпническое житие, но образ и правило повиновения. Ибо Сам Он говорит: «яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца» (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

Посл. к Магнезийцам, 9 269 Contra Celsum, 8, 22–23. 270 См. Pitra. L " Hymnographie. Р. 43 sqq. 114 Ibid. Р. 43. 271 =============== 272 См. Скабалланович, 418. 273 О роли преп. Феодора см. А. Л. Доброклонский. Преп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. 1. Одесса, 1913. 274 См. И.Д.Андреев. Св. Герман, патриарх Константинопольский. Богосл. вестник, 1897. Св. Тарасий, патриарх Константинопольский. Богосл. вестник, 1899. 275 Mansi. Ampl. Conci. Coll. 8, 1007–1018. 276 Marin. Les Moines de Constantinople. Pp. 182–202 277 Скабалланович, с. 258. 278 Беседы на Матф. 68, 70. 279 См. Скабалланович, с. 221. 280 Там же, с. 261. О влиянии монахов на жизнь Церкви см. Pargoire, р. 210 sqq. 281 См. Флоровский. Византийские отцы. Сс. 115–117. Ср. Архим. Киириан. Ангелы, иночество, человечество. Париж, 1942. 282 Мансветов, с. 61. По истории византийского Типикона, кроме указанных сочинений см. A Toscani. Ad Typica Graecorum animadv. Romae, 1864. К.Кгитваснег. Gesch. Byzant. Lit., Typika. Ss. 314–319. 283 Цит. у Скабалпаповича, с. 248. 284 О Божеств. молитве, гл. 302–303. 285 Скабалланович, с. 249. 286 Там же, с. 250. 287 Там же, с. 258 и сл. 288 Ср. A. Ehrbard. Das griechische Kloster Mar–Saba in Palastina Rom. Quartalschr. 7, 1893, 32–79. 289 Скабалланович, 411. 290 Мансветов, 61–62. 291 О Никоне см. Мансветов, с. 187 и сл. Там же библиография. 292 Там же, с. 192. 293 Krumbacher, 676. — Филарет. Истор. обзор. С. 301 и сл. 294 См. Мансветов, с. 103 и сл. 295 Дмитриевский, CXLIII. 296 Мансветов, с. 192 и сл. Изд. его. Goar in PG 154, 745–766. 297 См. Мансветов, с. 216 и сл. Cave. Scriptorum ecclesiasticorum historia litteraria. 298 О дальнейшей судьбе устава, кроме указ. соч., см. еще Е. Panmelaxis. Les livres ecclesiastiques de Torthodoxie. Irenikon, 13, 5, 1936, S21–557. — Ф. P. Спасский. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Кроме того, есть различные выражения в Ветхом Завете, которые относятся к вечному Богу Творцу. В Новом Завете они относятся к Господу Иисусу Христу. Мы приводим ниже несколько соответствующих выражений, которые говорят нам, что Иисус Христос есть Иегова Ветхого Завета. – В Ис. 40:3   Господь (по-еврейски, Яхве) Ветхого Завета – это Господь (по-гречески, Куриос) Иисус Христос Нового Завета в Матф. 3:3 . – В Пс. 23:7, 10 Бог есть Господь славы Ветхого Завета, а в 1Кор. 2:8  Господь славы – это Иисус Христос. – Согласно Ис. 6:3, 5, 8, 11 , Ветхозаветный пророк видел славу Господа Саваофа , т.е. вечного Бога Яхве, а согласно Новому Завету в Иоан. 12:37–43 Исаия видел славу Иисуса Христа и говорил о Нем . – В Пс. 101:25–28 говорится, что все обветшает и изменится, кроме Бога, единого Бога Творца . В Новом Завете эти стихи цитируются в отношении Господа Иисуса Христа в Евр. 1:10–12 . – В Новом Завете Христос неоднократно назван Богом ( Иоан. 1:1; 20:28 ; 1Иоан. 5:20 ), Богом и Спасителем ( 2Пет. 1:1 ; Тит. 2:13 ), а также Господом и Спасителем ( 2Пет. 1:11; 2:20; 3:2; 3:18 ). Свидетели Иеговы толкуют, что выражение «Бог и Спаситель Иисус Христос» ( 2Пет. 1:1  и Тит. 2:13 ) не относится полностью к Христу. Они настаивают, что в данном случае Бог есть Отец, а слово «Спаситель» относится к созданному Им Сыну, но это не согласуется с правилами греческой грамматики. В английском языке существует определенный артикль, который ставится перед существительным для обозначения отдельных и определенных лиц и предметов. Чтобы подогнать это выражение под учение своего куль-та, издатели Сторожевой Башни поставили определенный артикль перед словом «Спаситель» в своем переводе Библии на английском языке. Хотя в греческом языке определенный артикль существует и он стоит перед словом Бог в 2Пет. 1:1  и Тит. 2:13 , но его нет перед словом Спаситель в этих стихах. С грамматической точки зрения, это означает, что Бог и Спаситель – это одно лицо, а именно, Иисус Христос, что противоположно учению Сторожевой Башни. Поэтому в своем переводе Библии на английский язык, вожди иеговистов поставили в скобках артикль перед словом Спаситель, чтобы умышленно создать впечатление для читателей их перевода, что будто в словах Бог и Спаситель подразумеваются два лица: Бог Иегова и созданный Им Сын Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

13. «Положиша мя мерзость себе» – они стали смотреть на меня, как на мерзость, т.е. я стал им отвратителен. 14. «Предан бых и не исхождах» – я предан (подразумевается – в руки стражи), я заключен в темницу, и не выходил, т.е. не могу освободиться из заключения. Это образное выражение означает: «не нахожу никакого избавления от окружающих меня зол» (Феодорит). 15. «Очи мои изнемогосте от нищеты» – «Изнемощи», равно как и соответствующее слово греческого текста, означает: лишиться силы, ослабеть, быть больным. Ср. Пс.108:24 : «колена моя изнемогоста от поста». – Слово «нищета» по связи речи и по точному смыслу еврейского текста должно быть понимаемо здесь в значении бедствие, страдание, скорбь. Ср. Пс.43:25 : «вскую... забываеши нищету нашу и скорбь нашу» («для чего... забываешь скорбь нашу и угнетение наше»). Ср. также Пс.30:11 : «изнеможе нищетою крепость моя» («изнемогла от грехов моих сила моя»). Ср. также ниже: «нищ есмь аз». 16. «Еда мертвыми твориши чудеса» – «Еда» – разве. Смысл этого места: разве Ты сотворишь (в греческом тексте – будущее время) чудеса над мертвыми (собственно по буквальному переводу с греческого – для мертвых). 17. «Или врачеве воскресят» – или разве врачи воскресят их, т.е. мертвых (ср. Ис.26:14 : «мертвии же живота не имуть видети, ниже врачеве воскресят»). Так в греческом тексте; в еврейском же тексте здесь употреблено выражение, которое в этом случае переводится словом «тени», души умерших, так что вся фраза получает такой смысл: «или разве умершие воскреснут?». 18. «И исповедятся Тебе» – Греческий глагол, переданный словом «исповедятса» значит не только признаваться кому-нибудь в чем-либо, как, по-видимому, полагали славянские переводчики, обыкновенно передававшие его глаголом «исповедатися», но также (в сочетании в дательн. падеж, славить, прославлять кого-нибудь. Ср. напр. Ев. Матф.9:25 : «исповедаютися (славлю Тебя) Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных»; Евр.13:15 : «тем убо приносим жертву хваления выну Богу, сиречь плод устен исповедающихся имени Его»; Римл.15:8–9 : «глаголю же Христа Иисуса служителя бывша обрезания по истине Божией, во еже утвердите обетование отцев, а языком по милости прославити Бога, якоже есть писано: сего ради исповемся Тебе во языцех, Господи, и имени Твоему пою» (чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, Господи, между язычниками и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

5 . Такие учения способствуют лаодикийскому характеру христианства последних времен и своими материальными обещаниями лишают своих приверженцев самой сути Евангелия. 13. «Освобождающее служение» и «ведение духовной брани» В этой главе верные суждения автора сильно перемешаны с непониманием библейских принципов освобождающего служения, связанного с изгнанием бесов из одержимых людей (в том числе членов церкви). К примеру автор утверждает, что мы не найдем прямых мест Писания, касающихся этой темы (унаследованными бесами и т.п.), а также не увидим, что возрожденный человек может быть одержим. Нужно признать, что спасенный человек не может быть одновременно и одержимым, но никто не сможет отрицать ясный факт того, что спасенный человек может стать одержимым, а следовательно он будет нуждаться в служении освобождения (очень часто при этом будучи членом поместной церкви). Об этом ясно говорят такие места Писания, как: Матф.12:43–45  и  Лук.11:24–26 – после изгнания нечистый дух может вернуться в человека. Совершенно ясно, что в промежутке между этими событиями (изгнанием и возвращением беса в человека) человек может иметь спасение и быть членом церкви. Второй момент ясно говорящий о возможности данной ситуации – Иуда, предавший Господа. Иисус неоднократно говорил ученикам о том, что они уже имеют спасение (т.е. возрождены). Это подтверждается словами: «Вы уже очищены через слово» ( Иоан.15:3 ), «радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» ( Лук.10:20 ), и еще некоторыми подобными местами. Эти слова распространялись также и на Иуду. Тем не менее, мы читаем, что «вошел в него сатана» ( Иоан.13:27 ; Лук.22:3 ) Об унаследовании же можно сделать вывод из двух ясно говорящих об этом местах Писания – Исх.34:7  и Чис.14:18  – «наказывающий вину (беззаконие) отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». Здесь не двусмысленно говорится, что наказание может быть не внешним, а понесено внутри человека. К сожалению эти факты являются жесткой реальностью, недооценивать которую весьма опасно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Если не разуметь здесь целения от болезней, и глагола γερι в значении восстановления от них; то, что будут значить слова, ниже в связи речи следующие πως αϑτε, яко да исцелеете? (ст.16). У Римлян и здесь перевод опять ведет их к мысли несогласной с подлинником: у них переведено: ut saluemini, да спасетесь. Как много значит язык подлинный Ιαμαι целю, врачую (откуда ατρυς, врач), хотя и может значить спасать, но только тогда, когда говорится о врачевании, т.е. спасать от болезни, от смерти. И по-латински, впрочем, salus значит как спасение, так и здравие. Приветствие – salutem dico – здравия желаю 359 . В том же разуме можно, думаем, должно переводить речение: alleviabit Dominus, т.е. облегчит Господь больного, даст ему здравие. Надобно знать при сем, что подлинное слово γερε, по переводу латинскому alleviabit, встречается в Новом Завете не менее 126 раз, и ни в одном месте не означает только душевного ободрения, но, где говорится в особенности о больных, везде значит восставание, исцеление от болезни (напр.Мат.8:15. 9, 5. 6. Map.2:9. 11, Деян.3:6 ). Собственно для облегчения души в злостраданиях св.Апостол предлагает (в предыдущем 13-м стихе той же 5-й гл.) другое средство, – собственную молитву: злостраждет ли кто (ααοπαϑε τς 360 ) в вас, да молитву деет. Присовокупите к сему, что слово γερει весьма часто употребляется в Писании для выражения восстания или воскресения из мертвых, а не приготовления к смерти 361 Матф.10:8 . Мертвыя воскрешайте, νεκρος εγερετε. – Римл.4:2 . Xpucmoc воста (γρθη) за оправдание наше Кор.1:15, 13. 14. 15. 16. 17. Аще Христос не восста (γγερται), стих.35. Πς εγερονται οι νεχρο? Κаκо востанут мертвии? – Ст.42. Σπερεται εν φθορ, εγερεται εν αφθαρσα; 43. Σπερεται εν ατιμα, εγερεται ν οςη; σπερεται ν σθενεα (в немощи), εγερεται ν δυνμει, и проч. и проч. Что же притом будут значить Евангельские слова: Болящия исцеляйте ( Мф.10:8 ), или: на недужныя руки возложат и здрави будут, – слова, кои обыкновенно считаются соотносительными с заповедью, упоминаемой у Ап.Иакова о Елеосвящении, и п.д., когда самое Тайнодействие, в пользу больных совершаемое, будет только уготовлеием на смерть? – «Некоторые говорят», пишет известный священно-археолог Симеон Фессалонитский (гл.285), некоторые говорят, что «Таинства сего (Елеосвящения) не следует преподавать болящим, а должно умирающим; дабы, получив отпущение грехов, опять не стал кто грешить, по выздоровлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

12. Учитель наш Иисус Христос, зная крайнюю немилостивость врагов наших и жалея род человеческий, заповедал, как строго должно держать сердце, говоря: будьте готовы на всякий час, ибо не знаете, в какой час тать придет, чтоб когда придет, не застал он вас спящими (Матф. 24, 43 и т. д.). И еще: внемлите себе, да не когда не отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той (Лук. 21, 34). Стой же над сердцем твоим, внимая чувствам. И если память Божия соединится с тобою, то легко будешь схватывать врагов, подкрадающихся украсть ее. Ибо строго смотрящий за помыслами тотчас узнает тех, которые хотят войти, чтоб осквернить его. Они смущают ум, чтоб он развлекся и стал бездействен (отстал от своего делания). Но знающие лукавстве их хранят себя невозмутимыми, моляся Господу. 13. Если не возненавидит человек все, что деется в мире сем, то не может служить и поклоняться Богу, как должно. Ибо служение Богу что есть, если не то, чтоб ничего не иметь в уме чуждаго, когда он молится; ни сласти (чувственной), когда благословляет Бога, ни гнева, — когда поет Ему, ни ненависти, когда величает Его, ни злаго рвения и зависти, когда приседит Ему и памятует о Нем. Ибо все это мрачное, есть стена, окружающая бедную душу; и она, имея это в себе, не может чисто служить Богу. Ибо оно удерживает ее в воздухе и не допускает ей сретить Бога (предстать Ему умно), в тайне благословить Его и помолиться Ему в сладости сердца, да просветится от Него. Ум всегда омрачается и не может преуспевать в жизни по Богу того ради, что не печется отсекать все сие разумно. 14. Когда ум ревнует избавить чувства душевныя от плотских пожеланий и провести их (перевезть как на лодке) в безстрастие, и самую душу отделить от плотских пожеланий, тогда, если безстыдныя страсти устремятся на душу, чтоб овладеть чувствами ея и увлечь их в грех, и ум начнет втайне непрестанно возопиять к Богу, то Бог, видя это, пошлет помощь Свою, и прогонит их в одно мгновение. 15. Умоляю тебя, пока ты в теле, не послабляй сердцу своему. Ибо как земледелец не может положиться ни на какой хлеб, восходящий на поле его; ибо не знает, что будет из него, прежде чем уберет его в житницы свои: так человек не может послабить сердцу своему, пока есть дыхание в недрах его (Иов. 27, 3). Не знает он, какая страсть сретит его до последняго издыхания; потому не должен послаблять сердцу, пока имеет дыхание. Но надлежит ему всегда вопиять к Богу о Его помощи и милости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

30 противоречие в определении (лат.). 31 См. также: Соловьев В.С. Собр. соч. Т. 10. С. 329 — 336 (здесь и далее по второму изданию). 32 Быт. 22, 1 — 13. 33 Чис. 22. 34 Старое название эволюционного учения. 35 Иер. 5, 8. 36 Быт. 3, 7 — 11. 37 девы и мальчики (лат.) (Гораций. Оды. Кн. III 1. Пер. Вл. Соловьева. См.: Значение поэзии в стихотворениях Пушкина?? Собр. соч. Т. 9. С. 340). 38 См.: Гоголь Н.В. Игроки. Явление XXV. 39 Одна из основных школ гностицизма, влиятельного религиозно-философского течения поздней античности и средневековья, стремившегося к синтезу различных восточных верований, христианства, иудаизма и греческой философии. Взгляды Валентина (ум. ок. 161 г.), основателя школы, известны по изложению св. Иринея Лионского в специальном трактате " Обличение и опровержение учения, ложно именующего себя знанием " (см.: Сочинения Святого Иринея, епископа Лионского. М., 1871). Вл. Соловьев, много и глубоко изучавший г ностицизм, — автор статей " Валентин " и " Валентиниане " , а также " Гностицизм " в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (см. также: Собр. соч. Т. 10. С. 285 — 290, 323 — 328). 40 Религия, возникшая в III b. в Персии. Основатель — проповедник Мани (216 — 277). В основе манихейства — зороастрический дуализм, т. е. признание двух субстанциальных начал бытия — противоборствующих Света и Тьмы. См. также статью Вл. Соловьева " Манихейс тво " в Собр. соч. (Т. 10. С. 416 — 421) и Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (Т. XVIII (2). С. 541 — 543). 41 Вл. Соловьев, вероятно, имеет в виду первые слова из книги " Жизнь Плотина " Порфирия, ученика Плотина и автора достоверного описания жизни учителя. Ср.: " Плотин, философ нашего времени, казалось, всегда испытывал стыд от того, что жил в телесном облике.. " (Порфирий. Жизнь Плотина?? Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986. С. 427). 42 1 Коринф. 6, 19; 15, 40, 44, 50; Фил. 3, 21. 43 Лев. 10, 9; сикер — крепкий напиток. 44 Матф. 19, 12. 45 1 Коринф. 7; 1 Тим. 2, 15; Лук. 20, 34 — 36.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

39. Розенкранц и Гильденстерн, школьные друзья Гамлета, подосланные шпионить за ним. В «Элегии» эти друзья интеллектуалы выступают как моралисты: они учат героя жить, исходя из позиции «частного лица» —т. е. принимать «историческую необходимость», рассуждать практично и быть «смиренным». «Гордыней», как обычно, называется позиция трагического героя, гибриста по определению. 40. Печень, по античным представлениям, — место, в котором зарождаются страсти: гнев, вожделение, ревность. Не находя выхода, они разрушают печень (ср. оду Сафо «К Афродите). Что касается гордыни как страсти, можно вспомнить печень гибриста Прометея, которую терзает орел Зевса. 41. «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Матф.5:13). Соль, как явствует из контекста, должна предохранять от порчи. 42. В «Элегии», как уже говорилось выше, в роли Призрака являются «миллионы убитых задешево», о которых запрещено говорить. 43. Обещание скорого забвения — нечто противоположное и традиционному смыслу религиозных заупокойных почестей, обещающих умершему «вечную память», и делу поэта, который обыкновенно обещает своему герою «память в веках». «Чему остаться, скажут поэты» (Гельдерлин). Здесь поэт говорит, чему не удастся остаться. 44. Портрет Брежнева — везде один и тот же, сильно приукрашенный — висел в каждой конторе, в каждой классной комнате, в автобусах, на улицах. Никакое учреждение не посмело бы обойтись без этого портрета. 45. Один из таких афоризмов: «Экономика должна быть экономной.Л. И. Брежнев». Такого рода афоризмы также висели повсюду, вплоть до телефонных будок в дачных поселках. Воспитание продолжалось везде и всегда. Кроме афоризмов, в последние годы жизни Брежнев создал ряд книг мемуарного характера. Первая из них, «Малая земля» (мемуары о его военных подвигах) была сразу же включена в школьную программу. Все известные деятели советского искусства выразили свое восхищение литературным талантом Генсека. Они стояли длинной очередью, чтобы сказать свое слово о бессмертном сочинении, у которого должны учиться все. Растроганный Брежнев сказал со слезами: «Ну, если вам так понравилось, я еще напишу!»

http://pravmir.ru/rekviem-brezhnevu-rekv...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010