8, 18. 19). Чаянием называет он сильное желание твари, чтоб поскорее сбылось откровение, или явление во славе сынов Божиих, какое имеет совершиться во всеобщее воскресение. Ибо тогда, во всеобщее воскресение, с пришествием Сына Божия, обнаружатся сыны Божии, проявится красота их и слава, и они всецело, т. е. и душею и телом сделаются светлосиянными и препрославленными, как написано: тогда праведницы, т. е. сыны праведнаго Бога, просветятся яко солнце (Матф. 13, 43). Но чтобы не подумал кто, что сказанное Апостолом относится к другой какой-либо твари – он прибавил: суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго ю на уповании (20). Видишь, что тварь не хотела повиноваться и служить Адаму, после того как он преступил заповедь Божию, потому что видела, что он изпал от божественной слаы? Для сего-то Бог, прежде сотворения мира, предопределил быть спасению человека чрез возрождение, какое имел он получить в силу воплощеннаго домостроительства Христова, и на сем основании подчинил ему тварь и покорил ее тлению, так как тленным сделался человек, для котораго она создана – чтоб она каждогодно доставляла ему тленную пищу, – положив, когда обновит человека и сделает его нетленным, безсмертным и духовным, тогда вместе с ним обновить и всю тварь и сделать ее вечною и нетленною. Вот что открыл Апостол приведенными словами: суете тварь повинуся не волею, но за повинувшаго ю на уповнии, т. е. тварь повинулась людям не сама по себе, и не по своей воле сделалась тленною, дает плоды тленные, и произращает терния и волчцы; но покорилась повелению Бога, Который определил сие для нея на уповании, что опять обновит ее. Чтоб полнее удостоверить в этом, Апостол говорит наконец: яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих (21). Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению, и покорилась суете человеков. Так вся тварь восле того, как обновится и сделается духовною, станет обиталищем невещественным, нетленным, неизменным и вечным.

http://sedmitza.ru/lib/text/431255/

8:35)? И еще: «известихся, яко ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ни настоящая, ни грядущая, ниже силы, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе, Господе нашем» (там же ст. 38—39). Также Петр был самым твердым алмазом, и врата ада не одолели его (Матф. гл. 16). Этот муж и Господь, стоящий на горе алмазной, имеет в Своей руке алмаз, который утрачивает всю твердость, если Бог не держит его в Своей руке и не ограждает Своею помощию, как говорит Господь в Евангелии: «никтоже может восхитити от руки Отца Моего» (Иоанн. 10, 29). И он настолько крепок, что говорится ему: «аще сквозе огнь пройдеши, огнь не опалит тебе» (Исаии 43, 2). Чем более он поражается испытаниями, тем более делается твердым, и при страданиях радуется о имени Спасителя. Ничто не может победить его; разлагающее действие оказывает на него одно только пламя смертоносной похоти. Ибо говорят, что крови козла и самому козлу наиболее свойственна воспламеняемость к похоти и одна только кровь его разлагает то, чего не может преодолеть огонь. Такого рода алмаз Господь помещает среди народа Своего, Израиля, и более не обходит его и не оставляет его без того, чтобы не были разрушены жертвенники, достойные смеха и поношения, и чтобы меч поразил и истребил все тайны еретиков и дом Иеровоама, который первый произвел разделение в народе Божием. Ам.7:10—13. И послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю израильскому, сказал: Амос произвел возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его. Ибо так говорит Амос: от меча умрет Иеровоам, а Израиль переселится пленным из земли своей. И сказал Амасия Амосу: провидец (qui vides)! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб и там пророчествуй. А в Вефиле больше не пророчествуй; ибо он святыня царя и дом царства. LXX: И послал Амасия священников Вефильских к Иеровоаму, царю израильскому, сказать: Амос устраивает сборища против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Grillmeier A. Christ in Christian tradition. T. I. London, 1965. P. 393). 33 Преподобный Иоанн сам говорит об этом: “Тому, что я написал, меня научил он (то есть святитель ИоаннЗлатоуст)” (О вопл., VII.31). 34 См. Grillmeier A. Указ. соч. P. 395: “Его некоторые формулировки предвосхищают Томос папы Льва к Флавиану”. 35 Сам диавол был сотворен Богом добрым (Собесед., 8.25); но возгордился и захотел вознестись превыше Всевышнего, по причине чего и произошло его падение (Собесед., 8.25; Прав., XII.4). 36 Интересно отметить оригеновские корни этой концепции. См. Ориген. Коммент. на Матф. 16.8.300–308. 37 Впрочем, преподобный Иоанн полагает, что от родителей передается только тело человека, душа же творится из ничего непосредственно Богом (Собе­сед., 8.25). По-видимому, так же как и Августин, преподобный Иоанн считал, что грех заражает душу человека через тело (ср. О вопл., IV.3). 38 По мнению преподобного Иоанна, это противоборство плоти и духа, или закона греха, было введено в человеческую природу Богом по Его домостроительству (см. Собесед., 4.7). Целью же этого домостроительства была польза человека, который, видя, что не может делать того, что хочет (бла­гое), побуждался бы этим к еще большему рвению о добродетели, за чем последовал бы внутренний мир и более высокое духовное состояние (Собесед., 4.7). 42 Равным образом преподобный Кассиан, подобно Ерму и Оригену, говорит, что человеческое произволение может свободно выбрать, за кем ему последовать — за добрым ангелом или за злым (см. Собесед., 13.12; ср. Hermas. Pastor, cap. 36 (Mandatum VI); Origenes. De princ., III.2.4). 43 ВметафизическомотношениипреподобныйИоанн вслед за Августином утверждает, что только Бог Сам по себе неизменен и благ, а всякая тварь обладает этими качествами не сама по себе, а по причастию и благодати Творца (см. Собесед., 23.3). 44 Вообще преподобный Иоанн признает три источника наших помыслов — это Бог, диавол и мы сами (Собесед., 1.19). 45 Таким образом, если в учении Августина волю к добру у человека можно назвать мертвой, то в учении Кассиана — больной (см.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

б) Богом воплощенным: и беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1 Тим. 3:16). О каком Боге здесь речь, это очевидно само собой. в) Господом: но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им (1 Кор. 8:6; срав. Матф. 22:43—44); Господом славы: если бы познали, то не распяли бы Господа славы (1 Кор. 2:8); Господом Богом: внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20:28). Под именем Господа Бога, стяжавшего Церковь кровью своей, нельзя понимать никого из Божеских Лиц, кроме Сына (См. также Иуд. 4). г) Богом истинным: знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Иоан. 5:20). Сильнее этого свидетельства, кажется, и быть не может. Здесь Апостол называет Иисуса Христа: аа) Сыном Божьим истинным и, следовательно, Сыном в смысле собственном, а не переносном, Сыном естественным, рожденным от существа Отца, а не усыновленным по благодати; бб) называет вместе и Богом истинным , как показывает указательное — сей ( οτος ), которое, без сомнения, должно быть относимо к ближайшему лицу; вв) называет Богом истинным в таком же точно смысле, в каком за несколько слов назвал истинным Богом и Бога Отца. д) Богом великим: явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит. 2:11—13). Что наименование великого Бога принадлежит здесь Иисусу Христу, а не кому либо другому, в этом удостоверяемся: аа) из самого образа речи на греческом языке; бб) из смысла речи: она, очевидно, указывает на будущее мздовоздаяние и славное пришествие Бога-Судии, которого Христиане ожидают, — а из других мест Писания известно, что Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Есть еще иносказание, которое состоит не из упоминания только, но и из представления предметов самому взору или уму, как знаков, иногда даже на самом деле. Таковы напр. видения во сне у Иакова, Фараона, и пр.; таковы видения у Пророков, бывшие наяву в Богодухновенном созерцании, напр.: колесница Иезекииля, ( Иез.1 .), поле полное костей, ( Иез. 37 ,), плащаница, сходившая пред Петром с неба, ( Деян. 10,944 .) и пр. Таковы самые вещи и действия, в изображение чего-либо другого бывшие; напр. Пророк Иеремия однажды возложил на себя узы, в знак имеющего быть порабощения народа Израильского. Пророк Агав связал себя по рукам и ногам поясом Апостола Павла, в изображение, что узником будет тот человек, чей был пояс. ( Деян. 21, 11 .). Иносказание в таком виде для отличия от прочих называем символом. Виде Исаия образно (συμβολιως) па престоле превознесенна Бога, поет Церковь . (Ирм. 5й песни на Срет. Господне). И в символах Ветхозаветных, говорить св. Златоуст 27 , всякий увидит много занятого из человеческих обычаев; когда напр. Пророк опоясывается и входит в хижину скудельника. Не иначе, как символом была и та смоковница, которую проклял Иисус Христос за неплодие; неплодие от лей, как не имевшей произволения и не имевшей даже еще времени для плодов, не зависело. Она употреблена в изображение того, как будет поступлено с приставниками вертограда Господня и св. Церковью Иудейской, произвольно бесплодными. ( Мар. 11,13 . сн. Матф. 21,43 28 . По особенности всех таких мест и различию иносказания, в них нужно допустить подразделение смысла переносного на аллегорический, собственно так называемый, приточный и символический. Все сии смыслы впрочем буквальные. Ибо образ изложения в таких местах есть только особенный оборот речи, или видимое на деле изображение предметов. Предметы видимые, служа как бы только буквами, не составляют подлинности слов, которая заключается в том уже, что ими изображается, a потому, собственно говоря, первый смысл их, смысл письменный, не может и назваться смыслом, в точности сего слова. Когда Спаситель говорил притчи о сеянии, о неводе, о талантах и пр., без сомнения, не имел намерения преподавать учение о земледелии и рыбной ловле или хозяйстве, но говорил единственно о предметах духовных, видимыми только изображающихся. (Сн. Иоан. 3, 4. 10.11 ). 17. Смысл таинственный

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Зато Лук.23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Христос сказал это тому кто ни разу не причастился. Поэтому образец, эталон, правило для духовника, а не для мирянина, пусть духовник решает допускать не допускать до причастия. Оценивая стремится ли тот кто перед ним стоит к этому эталону или делает это следуя традиции, моде или правилу не взирая на цель. Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Анна 22 января 2015, 20:24 О женской нечистоте: т.е. получается, что женщина в постклимактерическом периоде может причащаться в любой день, а женщина помоложе - даже в Пасху, если вдруг " это " случилось, не может. Чем одна достойнее другой? Правила правилами, но почему никто до сих пор не может вразумительно объяснить смысл этого запрета? Дмитрий 23 августа 2014, 02:28 Нельзя серьёзно относиться к исповеди перед Причастием в той форме,как она происходит сейчас-за полтора часа священник должен выслушать и порой уврачевать душевные раны сотни прихожан.Это профонация исповеди!!!Если серьёзно исповедовать,то нужно каждому уделять минут по 15-20. Мне кажется,что достаточно того,чтобы священник вопрошал у кающегося,действительно ли тот осознаёт свои сгрехи и каится в них.Особенно,если приход уже сложившийся,и батюшки знают свою паству!Ведь обходятся в других Поместных Православных Церквах без исповеди перед причастием!!!А мы опять хотим быть святее всех святых... И благими намерениями превратим Таинство в насмешку. Да и не приходят на ум какие-либо каноны на счёт обязательности исповеди перед Причастием. Но и само Причастие мы принимаем-ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ!!!Зачем их тогда отпускать перед Причастием священнику? " Познай,что ты согрешил,и загладишь грехи свои " -прп.Нил Синайский.В таком сучае,так ли важна вербальная,формальная исповедь? Николай Владимирович 14 февраля 2014, 20:24 Явления обязательности(читай принудительности) чего-либо в духовной жизни недопустима! Вспомните,что произошло с обязательным Причащением в Российской империи. Точнее с Российской империей и ее Церковью. По-словам ген.Деникина,когда в армии отменили обязательную Литургию,ее стали посещать лишь 10% военнослужащих. Кем-же были остальные? И сейчас намного-ли иначе? Все это раскусили большевики-атеисты и ввели более эффективную идеологию покорения масс. А ведь именно идеологией является всякая обязательность в религии. Она необходима только государству и игнорировать трагический опыт ее перенесения в Церковь - преступно. Это опять даст повод дьяволу легализовать свой " миропорядок " ,возможно окончательно. Это драма предсказана всем государствам,а в Церкви она недопустима! Мы не напрасно ежедневно молимся о ней(и это не шизофрения): и непреобориму адовыми враты во-веки сохрани... А то чо молиться-то,если Господь и так сказал,что не одолеют?.. См.Откровение,22:8-13.

http://pravoslavie.ru/64015.html

Здесь последствия выражены, как цели: притом это суть последствия не приточного изложения Христова учения, как может показаться при чтении этих слов у ев. Марка, представляющего о речь Господа сокращенно, а последствия изображенного выше духовного состояния людей. Ст. 19. Почему слово, быстро похищаемое из души диаволом, означается семенем, падшим именно при пути? Потому что при дороге земля настолько утоптана, что семя должно лежать на ее поверхности ничем не прикрытое, почему оно и похищается птицами. Ст. 20. А на камени сеянное, – т. е. на каменистой почве, состоящей из тонкого слоя плодородной земли и лежащего под ним бесплодного камня, – сие есть, слышай слово: и абие с радостию приемлет е; не имать же корене в себе, – абие соблажняется, – подобно тому как растение на каменистой почве быстро увядает от зноя, не имея корней, идущих в глубину, где сохраняется влага. После разъяснения притчи о сеятеле но ев. Марку и Луке Господь говорил о том, что не поставляют светильника под спудом ( Марк. 4, 21 ; Лук. 8, 16 ), что нет ничего тайного, чтобы не открылось ( Марк. 22 ; Лук. 17 ), что какою мерою мерят слышащие Его, такою и отмерится им ( Марк. 24–25 ; Лук. 18 ). Эти изречения имеют тот смысл, что выраженные притчами истины во всей ясности откроются в событиях, составляющих славную историю Царства Божия на земле; но что вообще мера понимания духовных предметов зависит от человека, от его стремления к духовному миру, что и в этом отношении – у кого много, тому и дастся много. Матф. гл. 13 ст. 24–30. Здесь излагается притча о плевелах, изъясненная Самим Господом в ст. 36–43. Ст. 24. „Царство небесное“, т. е. земная Церковь , основанная небесным Учредителем и приводящая людей к небу, „подобно человеку, посеявшему доброе семя“, т. е. собственно посеву, сделанному человеком на поле своем. Саящим же человеком, т. е. ночью, – черта, не имеющая особого знаменования, а только сообщающая полноту приточному рассказу и в частности очерчивающая хитрость врага – прииде враг его, и всея плевелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Итак, устроение храма в честь угодника Николая есть благословение свыше граду сему. Но жители его должны помнить, что жизнь сего Святителя была милосердие, и потому молитву свою должны подкреплять взаимным миролюбием, призрением убогих, и вообще делами любви, о которых Господь, чрез святых принимающий наши моления, изрек: милости хощу, а не жертвы ( Матф. 9:13 ). Аминь. 14. Слово по освящении придельного храма в Суджанском соборе Се полн славы дом Господень. Иезек. 43:5. Таким видел храм Господень пророк Иезекииль в видении своем. Таким ли мы видим этот храм, в котором находимся, который обозреваем не в видении, а в существенности? Если остановимся только и на внешности, то не трудно согласиться, что он не чужд славы, что он принадлежит к числу достопримечательных храмов. Красота стен, украшение икон, обилие утвари церковной, внушают каждому то убеждение, что усердие храмоздателя не щадило издержек, и его терпение преодолевало затруднения, в добром и великом деле неизбежные. Сим усердие храмоздателя и содействие поспешников его еще не ограничится: размеры храма будут возвышены; будет он украшаться внутри, и обогащаться вещами. Но если б и все в нем и около его было совершено по мысли здателей его, еще нельзя было бы сказать: полн славы храм Господень . Как изображение живописное, хотя бы и священные предметы содержало, именуется картиною, а не иконою, доколе оно не освящено для священного употребления: так и храм, как бы ни был великолепно устроен, есть просто дом, а не храм, доколе он, по чиноположению церковному, не освящен. Только после и по силе сего освящения можно сказать: исполнен славы храм Господень! В чем же состоит та слава, которая отныне наполнила и этот новоосвященный храм? Она состоит, во-первых, в ниспослании на него Духа Святого. Молитвою общею предстоящих и священнослужащих призывается сия благодать Господня; миропомазанием престола и стен навсегда запечатлевается. До сего действия в освящаемом алтаре нет огня; но когда по миропомазании свеча возжигается от кадила, это служит напоминанием того, как Дух Святой низошел некогда на апостолов, в виде огненных языков, в иерусалимской горнице, которая с тех пор перестала быть обыкновенною горницею, а соделалась первым храмом христианским. Сие вселение Духа Божия в освященном храме служит причиною и объяснением того церковного закона, что нельзя больше нигде совершать литургию, или собственно таинство Евхаристии, как только в храме, который восприял освящение по чиноположению, от святых отцов преданному и до нас дошедшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

НН29 октября 2021, 13:09: Соборная молитва - показатель зрелости неравнодушных. Обсуждение конкретно, а то что происходит тут даже обсуждением назвать не могу. Сравнивая два этих простых тезиса можно дать оценку происходящему. Увы, но пока ни о каком здравомыслии, ответственности и решимости речи не идёт. Если увижу что люди действительно объединяются по данной теме, то признаю что начало положено и у проблемы есть реальный вес. Марфы, кстати, не языками чешут в Церкви, а про сомнительные последствия внимайте от Матф.12:43-45, предположу что богословский смысл сказанного, будет применим вами к нынешней ситуации и к подобным. Если ко мне есть вопросы - оставьте адрес, будут ответы. Жанна 30 октября 2021, 01:31 А как можно Патриарха оповестить об этом? Д.Н. 29 октября 2021, 23:04 На сайте Православие.ру попалась статья Людмилы Селенской, написанная в 2014 году, " О советском кино и современном Православии " . Семь лет прошло, а как сегодня написано. Автор с грустью вопрошает: " Чему мы учим детей? " . URL: http://pravoslavie.ru/69276.html Павел П - Алле 29 октября 2021, 18:14 Алла, жаль, что Вы не увидели среди более сотни обстоятельных комментариев священников, мирян, экспертов по теме ничего, кроме " распропагандированной толпы, жаждущей крови " . Это наводит на мысли. Если подобные вопросы не снимутся с повестки (пока они, к сожалению, лишь учащаются), то до тех пор, пока в учении иерархии не проявится открытая ересь, мирянам и низшему клиру останется терпеть. Вопрос лишь в том, продолжат ли " отцы " и " владыки " быть " отцами " и " владыками " не только " по чину " ?! Да, люди нынче немощны и обычно не способны любить тех, кто о них не печется. Но люди всегда чувствуют фальшь и бюрократизм. И если так, Церковь продолжит терпеть поражения в войне за Россию и русский народ Алла 29 октября 2021, 17:08 Катерина, вам надо провести уборку в своём глазу. Меня обвиняете в манипуляции, а сами занимаетесь демагогией. Если я сделаю проект, который мой начальник одобрит, а заказчику он не понравится, то вина будет лежать на начальнике, а никак не на мне. Отец Илья не печатал свой труд в обход Церкви, он получил все необходимые разрешения. И вы хоть знаете, что такое ересь? В каком месте отец Илья отвергал догматы православной веры?

http://pravoslavie.ru/142578.html

Тогда он велел призвать к себе рабов своих, которым роздал серебро, чтобы узнать, кто из них и что приобрел. Пришел первый раб и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. Господин похвалил его и сказал: хорошо, добрый раб; за то что ты в малом быль верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказать: господин! мина твоя принесла пять мин. Царь и этому сказал: и ты будь управителем над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок. Ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб: ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я возвратившись получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него десять мин. Но он отвечал: сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у не имеющего отнимется и то, что он имеет; врагов же моих, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. Мина еврейская ­­ 100 сиклям, сикль – около 80 копеек; мина аттич. ­­ 100 драхм или 21 рубль 50 копеек серебром. Исцеление двух слепцов Матф. ХХ, 29–34 ; Марк. Х, 46–52 ; Лyk. XVIII, 35–43 Около Христа шло множество народа, когда Он проходил чрез Иерихон. B воп двое слепых, из коих один был по имени Вартимей, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов». Народ заставлял их замолчать; но они начали кричать еще громче. Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: «Чего вы хотите от Меня?» Один из них пред тем сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Слепцы сказали: «Господи! мы хотим, чтобы открылись глаза наши». Иисус Христос, умилосердившись, прикоснулся к глазам их: слепцы тотчас же прозрели и пошли за Ним. Вечеря в доме Симона прокаженного Mamф. XXVI, 6–13 ; Mapk. XIV 3–9; Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010