Глава 2. Не соблюдать заповедей Христовых значит не любить Бога и Христа Его; а признак любви — соблюдение заповедей Христовых, в терпении страданий Христовых, даже до смерти. (Ин.14,21.24): «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих». (15,10): «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне». (Рим.8,35–36): «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, (обреченных) на заклание». (Пс.43,23): «Но во всех сих препобеждаем за Возлюбльшаго ны» и прочее. Правило 4: Что такое — честь Богу, и что — бесчестие Глава. Чтит и прославляет Бога, кто исполняет волю Его; а бесчестит Бога, кто преступает закон Его. (Иоанн.17,4): «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». (Матф.5,16): «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Фил.1,10–11): «были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию». (Рим.2,23): «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» Правило 5: О взаимной любви друг к другу и о свойствах ее Глава 1. Очистившись от всякой ко всем ненави сти, должно любить и врагов, а за друзей, когда потре бует сего нужда, полагать душу, имея такую же лю бовь, какую возымел к нам Бог и Христос Его. (Мф. 5, 43–44): «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших». И вскоре потом (48): «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небес ный». (Ин. 3, 16): «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». (Ин. 15, 12–13): «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Лк. 6, 35–36): «и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к небла годарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». (Рим. 5, 8): «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». (Еф. 5, 1–2): «Итак, подра жайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу».

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Ст. 32. Посли убо во Иоппию, и призови Симона, иже нарицается Петр; иже пришед возглаголет тебе, и это рассказывает со всей точностью, одного только не достает в словах его, — того замечания ангельского, что Петр речет тебе глаголы именно такие, в которых спасешися ты и весь дом твой (ст. 6), замечания, которое, вероятно, после открыл апостолу Корнилий (сравни 11, 13, 14). Почему не все договорили уста, что было на сердце? Потому, полагаем, что благочестивый сотник, по вере своей, только таких глаголов и ожидал от великого посланника Христова, и потому слова: Петр возглаголет тебе значили у него то же самое, как и речет глаголы, в нихже спасешися ты и весь дом твой. Не мог забыть он этих слов Ангельских, душа его все три дня повторяла их себе непрестанно; но сия ревностная душа спешила теперь, при виде апостола, от языка вся переселиться в слух. Потому и говорит: Ст. 33. Абие убо послах к тебе; ты же добре сотворил еси пришед: ныне убо вси мы пред Богом предстоим слышати вся повеленная тебе от Бога. С первых минут после явления ангельского доселе, душа блаженного Корнилия стремилась к Благовестнику Христову. Теперь, собрав друзей, домашних и родных своих, она торжествует в присутствии апостола, подобно Закхею, принявшему в дом свой Спасителя мира (Лук. 19, 6). Не прилично ли и здесь сказать: днесь спасение дому сему бысть, зане и сей сын Авраамль есть? (Там же, 9). Мало сего; видя такое усердие к вере в язычнике и слыша столь благочестивые слова его, Петр мог в душе своей повторить и слова Господа, сказанные о другом сотнике: ни во Израили толики веры обретох (Матф. 8, 10)! В самом деле, какое это великое слово в устах и сердце язычника: вси мы пред Богом предстоим! Так говорили пророки (3 Царств. 17, 1). И если действительно, все тогда собравшиеся у Корнилия были одного духа с ним (в чем и нельзя сомневаться, когда на всех их так скоро сходит Дух Святой, см. ст. 44), то необходимо полагать, что в сем собрании язычников началось тогда уже Богослужение, и все в этом новом храме Божии имели горе сердца свои. Прекрасное расположение душ для слышания слова Божия и для принятия божественных таинств? Стих 34-43 Проповедь ап. Петра (34-43 ст.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Итак, как в настоящей жизни известное расположение сердца выражается в облике, и внутренняя страсть отображается во внешнем виде человека: так, кажется мне, и но изменении нашего естества в более совершенное состояние, нравственные качества человека будут причиною того или другого вида его; не иным чем он будет (по существу) и иным являться (во вне), но каков есть, таким будет и явен всем, как то: разумным, праведным, кротким, чистым, полным любви, боголюбивым, и опять при этом, или имеющим все совершенства, или украшенным одним только, или обладающим большею их частью, или имеющим одно совершенство в меньшей, а другое в большей степени. По этим и подобным свойствам, относящимся как к совершенству, так и к тому, что противоположно ему, каждый получит различный и отдельный друг от друга вид, пока «не испразднится», как говорить Апостол, последний враг (1 Кор. 15:26.), и по совершенном устранении зла из всех существ, во всех снова воссияет боговидная красота, по образу которой были мы созданы в начале. Красота же сия есть свет, и чистота, и нетление, и жизнь, и истина, и подобное. Ибо не не прилично им и быть и являться чадами дня и света, а в свете и чистоте и нетлении не окажется никакого изменения или различия в отношении к однородному. Но для всех воссияет одна благодать, когда соделавшись сынами света, «просветятся яко солнце» (Матф. 13:43.), по неложному слову Господа. Что все достигнут совершенства во едино, по обетованию Бога Слова, значит тоже самое, что во всех явится единая и та же самая благодать, так что каждый будет разделять с ближним одну и ту же радость. От сего каждый будет и сам радоваться, видя красоту другого, и сообщать свою радость; так как никакое зло не изменит облика души в безобразный вид. Вот что говорит нам наш ум от лица усопших, подражая, сколько возможно, их речам. Мы же совет скорбящим заключим словами великого Павла: «не хощу вас не ведети, братие, о умерших, да не скорбите, якоже и прочие не имущие упования» (1 Сол. 4:13.). Итак если мы научились чему–либо заслуживающему внимания относительно усопших, по поводу коих любомудрствовало наше слово, то не станем более предаваться этой неблагородной и рабской скорби; а если и нужно скорбеть, то изберем оную похвальную и добродетельную скорбь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

" Стеклянное море " , по толкованию св. Андрея Кесарийского, означает множество спасаемых, чистоту будущего покоя и светлость Святых, добродетельными лучами которой они " просветятся подобно солнцу " (Матф. 13:43). А что там смешан огонь, так сие можно разуметь из написанного Апостолом: " когождо дело, яковоже есть, огнь искусит " (1 Кор. 3:13). Нисколько он не вредит чистым и нескверным, потому что, по Псаломскому изречению (Пс. 28:7), имеет два свойства: одно – опаляющее грешных, другое, – как разумел Василий Великий, просвещающее праведников. Правдоподобно и то, если под огнем разуметь Божественное ведение и благодать Животворящего Духа, ибо в огне открылся Бог Моисею, и в виде огненных языков Дух Святой сошел на Апостолов. То, что праведники поют " песнь Моисея " и " песнь Агнца " , указывает, очевидно, на " оправданных до благодати под законом " и на " праведно проживших после пришествия Христова " . Песнь Моисея поется также и как песнь победы: " торжествующим последнюю важнейшую победу над врагом прилично припомнить первые успехи своей борьбы, каковыми в истории избранного народа Божия была победа Моисея над фараоном. Его-то песнь и поют теперь победители-христиане " . Песнь эта звучит весьма торжественно: " Поем Господеви, славно бо прославися " – и в данном случае вполне уместна (ст. 2-4). " Гусли " означают гармонию добродетелей в благоустроенной духовной жизни праведников, или согласие, которое наблюдается у них между словом истины и делом правды. Праведники в песне своей прославляют Бога и за открытие судов Его: " Яко оправдания Твоя явишася " . После сего " отверзся храм скинии свидетельства на небе " , по образу которой Бог повелел Моисею в Ветхом Завете усроить скинию земную, и " изыдоша седмь Ангел из храма, иже имеяху седмь язвь " . Тайновидец говорит, что они были облечены в чистую и светлую льняную одежду, в знак чистоты и светлости их добродетели, и по персям опоясаны золотыми поясами в знак могущества, чистоты их существа, честности и неограниченности в служении (св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

118 В воде этой народ мочит платки с семенами одного местного растения, которые потом хранит в течение целого года в своих домах, веруя, что окуривание этими семенами имеетъ отгнательную силу от нечистых духов. 119 В чине умовения ног, практиковавшемся у нас в XVI столетии и перенесенном несомненно из Византии, диалоги ведутся только между Христом и ап. Петром, или, точнее, между изображающими их епископом и иеромонахом, но о последнем в этом чине делаются такое любопытное замечание: «Тогда, встав Верховный, мало яко пристрашен, и руки вздвиг под фелонем, показует роукою правою к ногам, глаголя гласом тихим в услышание всем: „Господи не нозе токмо“. Таж показуя роукы, глаголет: „Но и руце“. И обратив роукы, показует на главу, тоую мало преклон, глаголет: „И главу“. Святитель: „Измовенный не требует, токмо нозе умыти, есть бо весь чист“ п т. д. Ркп. Соловец. библ. (Каз. дух. Акад.) 1086 л. 463 об.; 1090, л. 43 об. 50; ркп. М. Синод. библ. 371 (675) л. 13 об.). 120 Описание этого чина сделано патмосским уроженцем М. Маландраки в журнале 1890 It. tojx. 17», тго/. (3 ае/.. 61–63. 121 Чин этот носит такое заглавие: «κολουΚα το ερο νι-τ,ρο;, γι·νορ.νη ν τω πατριαργχω βρνω Ιεροσολμων», ν εροσολμ. 1885 in fol. pag. 1–15. 122 Исключение составляет лишь повторение стиха 14 из XIV главы евангелиста Марка: «Учитель глаголет: где есть витальница, идеже пасху снем со ученики Моими». Стих этот произносится, по Евангелию, патриархом и потом повторяется иеромонахами, изображающими Петра и Иоанна, пред екклисиархом, который представляет владельца горницы, необходимой для Тайной вечери. 124 Имеются на чине 1728 года вставки, но весьма незначительные: 6 " hjaou;, Корее, Хрютб;, осбтф, ffiXtv 6 Xpioro;, 6 Trapaoioou; as, но зато здесь есть две переделки евангельского текста: 6 Хрстгб; вм. " Iyjsou; (Иоанн. 14:3) и о i & u> о е х а вм. о i о ё % а ( Марк. 10:41 ). 125 В чине 1728 года Иуда Искариотский участвует в чине умовения ног вместе с Иудою не Искариотским и произносит слова Евангелия: „Еда аз есмь, равви“, получая в ответ: „Ты рекл еси“ ( Матф. 26:25 ). Иуда Искариотский в нынешнем чине заменяется апостолом Фаддеем, о котором чин 1728 г. совершенно не упоминает.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

138 По законам гражданским римским, никакая давность отсутствия мужей не давала женам права вступать в другой брак. Жены воинов, не только отправившихся на войну, но и взятых неприятелями в плен, должны были ожидать их возвращения, – в продолжении 5 лет, по установлению Юстиниана; но после него подтверждено – ожидать бессрочно. Даже после решительного удостоверения о смерти мужей, жены должны были еще год оставаться вне брака. Если же удостоверение о смерти мужа оказывалось должным, то возвратившийся муж всегда имел право требовать расторжения нового брака жены его с другим мужем и снова взять ее к себе, если захотел. Justin. Novel. 117. et 22. Basilic. 28, 7. 3. Leonis Novel. 33. Cf. Balsamon. ad can. Trullan. 93. Math. Blastar. Syntag. litt.γ. cap. 5. 139 Здесь повторяются совокупно правила: 8 и 19е никейского, I вселенского Собора, 7-е вселенского II. См. наше изложение этих правил, при чем объяснены и причины различного порядка в принятии обращающихся к Церкви. См. Василия Великого прав. 1. 140 В подлинном еще прибавлено: «τους υν τας ν κεφαλ τριχας ν πινοιαις μπλοκης εθετιζοντας και διασκεβαζοντας...», т.е. «волосы на главе искусственным образом сплетающих и убирающих»… 141 Обрученная уже называлась женой. (См. вышеуказанные места из книги Второзакония). По этой причине, и Пресвятая Дева только обрученная Иосифу, называется в Евангелии его женою, а он ее мужем ( Матф.1:18–20 ). 142 Законы римские, хотя уже в позднее время, также признавали равную силу обручения и супружества, и для расторжения первого, давали те же вообще правила, как и для последнего. Leon. Nov. et Alexii Comneni in Photii Nomocanone tit. 13. cap 3. Cf. Balsamon. ad cap. cit. Trull. Слав. Кормч. Ч. 2. гл. 43. 143 Русский перевод этого правила, от не совсем правильного расположения слов в греческом, не совсем точно передает мысль правила. Ни у армян, ни у других христиан никогда не было обычая варить мясо в св. алтаре. Слова правила: внутрь свящ. алтарей (νδον ν τοις θυσιαστηριοις) надобно относить не к предыдущим, а к последующим словам: приносят участки (προσαγουσιν φαιρεματα), т.е. Армяне, сварив у себя (дома) мясо, приносили части его в алтарь и разделяли священникам, по подражанию иудеям; Собор осуждая этот обычай, запрещает и мясо вносить в алтарь, и священникам требовать себе отделенных частей, а довольствоваться только доброхотными приношениями, какого бы рода они ни были, и при том принимать их не в Церкви, а вне, как повелевают и другие церк. правила (Апост. 4, Карф. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

1:19–20); всемогущий Судья мира, которого вседержавный “ мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут , … и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения ” (Иоан. 5:25.29). Вот твердая, непоколебимая опора нашей веры! Да посрамится же неверие иудеев, изобретших бессмысленную ложь, “ что ученики Его, придя ночью, украли Его ” (Матф.28:13). Да покрыет стыд и срам лица нечестивых, глаголющих, что все происходящее в мире случайность! Да воскреснет и восторжествует вера, чаявшая и надеявшаяся, что Сей хотел спасти Израиль! Христос воскресе! Итак, жертва, принесенная Им на кресте за грехи мира, принята Отцем небесным как жертва благоприятная; иначе, как воскрес бы Он со славой из гроба? Итак, клятва греха прародительского, лежавшая на всех нас, снята той же правдой Отца небесного, которая возложила ее на преступного праотца: иначе, как освободился бы от нее понесший ее на Себе Агнец Божий? Итак, ограда, разлучавшая нас с Богом, разрушена; двери милосердия Божьего открыты перед нами навсегда: иначе, как вошел бы Предтеча о нас Иисус в нерукотворенная святая святых, в самое небо, к лицу Божьему? “ Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ” (Рим. 8:1. 33. 34). Да воскреснут, в покаянии, души грешников живой верой в оправдывающего нечестивых! Да оживотворятся благой надеждой оправдания и помилования перед судом Божьей правды! Да обновятся они и возродятся в надежде спасения и вечной жизни во Христе Иисусе! Христос воскресе! Итак, жало смерти притуплено, грозная держава ее разрушена! Теперь никто не может сказать: “ хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят .” (Лук.16:23). Ибо есть ныне возвратившийся Победителем из ада и воссиявший светоносно из гроба. Есть гроб, который опустел и не издаст мертвеца своего, и есть гробы, уже издавшие мертвецов своих. Один Он умер за нас, но не один воскрес из мертвых: с Ним “ многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим ” (Мф. 27:52. 53). Не очевидное ли это свидетельство того, что и наши гробы опустеют некогда звуку трубы архангела, что “ сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе ”? Ныне Христос восстал от мертвых, “ первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий .” (1Кор. 15:42–43. 46). К этому-то светлому, брачному торжеству всеобщего воскресения всего человеческого рода готовься, душа верующая, к этому-то великому дню празднования вечной Пасхи в час временного бытия нашего, на новой земле обетования, будь готова умом и сердцем, словами и делами своими, — да не явишися убога праведных жизни, да не восстанешь к новой, бессмертной жизни с древней язвой греховной, под древней клятвой вечной смерти!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

3. С Тобою начало (начальство) в день силы, Твоея. В тот, говорит, день, в который открывается сила Твоя, Господи, тогда будет с Тобою и начальство, т. е. будет у Тебя царство; так как оно, по Златоусту, не получается Тобою отвне, но соединено необходимо с самим божеством Твоим. Можно разуметь под начальством и Сына Божия, как виновника всего, т. е. как Творца, неразлучного с А день силы есть день первого явления Христова и бесчисленных Его чудес, или день второго Его пришествия, по Феодориту, и последней трубы, имеющей пробудить мертвых; так как и первое и второе пришествие имеет, по Златоусту, величайшую силу. Другой говорит: Сим означает время суда, в которое, по пришествии своем с ангелами во славе Отца, будет судить каждого. Кирилл: И тогда, без сомнения, придет Он, Сам пребывая в Отце и имея в Себе Отца, безначальное как бы начало Своего естества, только по происхождению из Него, ибо Он имеет бытие от Него. А Исихий под начальством разумеет крест Христов, поколику им князь и царь вселенной побежден. Равным образом под днем силы разумеете день креста (т. е. великую пятницу), по причине произведенных в оный знамений и чудес. Ибо в сей день Господь имел с Собою начальство, т. е. крест, не только потому, что на нем был пригвожден, но и потому что на плечах Своих нес его. Ибо яснее излагая сие Исаия говорил: Которого начальство было на рамени, что изъясняя Григорий Богослов сказал: Ибо с крестом поднимается (в изд. своде). Во светлостех святых Твоих. Когда, говорит, придет день силы Твоей и первого Твоего пришествия, тогда просияют святые Твои; ибо что, по Златоусту, было светлее Апостолов, которые обтекая вселенную вокруг, освещали ее, просвещая ее проповедью евангелия и добродетелями, как солнце освещает вселенную лучами своими? А если Апостолы были столь светлы в первое пришествие Господне и в настоящем веке, то сколь светлее они будут во второе Его пришествие и в будущем веке, когда праведники воссияют, как солнце во славе Отца их (Матф. 13, 43), как сказал Господь. Итак, примешь ли сии слова в отношении к первому пришествию Господа, или второму, ты не погрешишь: ибо то и второе, по Златоусту, покажет величайшую

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

6. ПРИБЫТИЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В ГАЛИЛЕЮ И НАЧАЛО ЕГО ПРОПОВЕДИ (Матф. 4:13-17; Марк. 1:15; Лук. 4:14-15; Иоанна 4:43-45) О приходе Господа в Галилею и начале Его проповеди там говорят все четыре Евангелиста. Придя в Галилею, Он оставил Свой отечественный город Назарет, свидетельствуя, что пророк не имеет чести в своем отечестве, и поселился в Капернауме приморском, находившемся на территории колен Завулонова и Неффалимова, в чем св. Матфей видит исполнение древнего пророчества Исаина 9:1-2. Галилеяне хорошо приняли Его, ибо и они ходили на праздник в Иерусалим и видели все, что Иисус там сделал. Скоро молва о Нем разнеслась по всей стране, и Он всюду учил в синагогах их, начав Свою проповедь словами: «Покайтеся, приближися бо Царство Небесное!» Замечательно, что это были те же самые слова, которыми начал свою проповедь и Иоанн Креститель. Новое Царствие, новые порядки, какие пришел водворять в людях Господь Иисус Христос, так отличны от прежней их греховной жизни, что людям действительно было необходимо оставить все прежнее и как бы снова родиться через покаяние, т.е. через полное внутреннее изменение. Покаяние и есть такая полная перемена мыслей, чувств и желаний. С тех пор как Господь возвратился из Иудеи в Галилею, Галилея стала обыкновенным местом Его действий. Это была страна, небольшая по территории, но очень многолюдная по населению, в состав которой входили не только иудеи, но и финикияне, и аравийцы и даже египтяне. Отличное плодородие этой страны всегда привлекало в нее многочисленных переселенцев, которые составили один народ с местным населением. Господствующая вера была иудейская, хотя много было в ней и язычников, почему она и называлась «Галилеей язык». Все это было причиной, с одной стороны, большого религиозного невежества галилеян, с другой стороны, и большей их свободы от религиозных предрассудков иудеев, в частности, относительно лица Мессии. Ученики Спасителя все были из Галилеи, а другим Его последователям легко было повсюду ходить за Ним по этой необширной плодородной стране. Этими соображениями и молено объяснить причины, почему Господь избрал Галилею преимущественным местом Своего служения. И мы видим, Что галилеяне действительно оказались более восприимчивыми к Его проповеди, нежели гордые иудеи.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

89. с. Скаковка (при ручье) волости Солотвинской, от Житомира 37 вер., от ближ почт. ст. и ж.-дор. ст. Бердичева 13 вер., от ближ. приход. с. Половецкого 3 вер., Журбнинец 2 вер. и Кукольни – 5 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Построена в 1757 году, но кем – неизвестно. Деревянная, на каменном фундаменте, крыта жестью; при ней дерев., на каменном фундаменте, крытая жестью колокольня. Утварью и ризницею достаточна Копии метрич. книг хранятся с 1773 года, а исповед. ведомости с 1806 г. Опись церк. имущества заведена с 27 авг. 1806 г. Земли: под церк. погостом 374 саж., усад. и огород. 1 дес. 1,100 саж., пахот в 3 см. 31 дес. 1.345 саж. и сенок. 10 дес. – всего 43 дес. 419 саж. План есть. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 руб и 1 псаломщ. – 50 руб. Свящ. дом и хозпостройки требуют исправления, для псаломщ. дом весьма ветх, a хозпостроек нет. Деревня прихода – Хмелище. Дворов – 84¼, прихожан – 657 д, об. п., р.-кат. 2 д об. п. Свящ. – Платон Венед. Кудрявцев (с 1881 г.), псаломщ. – Лавр Матф. Левицкий (c 1849 г.). 90. с. Солотвин 114 (при рч. Коденке) волости Солотвинской, от Житомира 23 вер., от ближ. почт. ст. Рея 5 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Бердичева 17 вер., от ближ. приход. с. Журбинец 3 вер. и с. Скаковки – 4 версты. Приход 5-го кл. Церковь во имя Воздвиженияя Честного и Животворящего Креста Господня. Построена в 1885 году на средства прихожан на место старой деревянной церкви, построенной в 1793 году. Деревянная, на каменном фундаменте, крыта жестью, с такою же при ней колокольнею. Утварью и ризницей достаточна. На приходском кладбище есть молитвенный деревянный дом, построенный в 1851 г. с разрешения епарх. начальства. Земли: усад. 3 дес. 1,011 саж., под кладбищем 1 дес. 296 саж., под дорогами 750 саж., пахот 48 дес. 1,599 саж. и сенок. 8 дес. 941 саж. – всего 61 дес. 2,197 саж. На эту землю имеется план от 1860 г. Причт: 1 свящ. – 300 р., псаломщ. – 50 р. и просф. – 16 руб. Для священника и псаломщика дома и хозпостройки новы и хороши. Кроме того, церкви принадлежит небольшой деревянный дом на церковном погосте. Церк.-приход. школы нет. Одноклассное народное училище МНП сущ. с 1879 г. Есть волостное правление. Село это принадлежит графу Ледоховскому и состоит в аренде у крупного землевладельца и сахарозаводчика Терещенко. Дворов – 210, прихожан – 1,621 д. об. п. Свящ. – Стахий Антон. Жикович с 1885 г.) и псаломщ. – Григорий Никол. Бродкевич (с 1882 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010