Первые речи, записанные в Деяниях апостольских, принадлежат апостолу Петру, который являлся в небольшом обществе верующих, после смерти, воскресения Спасителя, как бы представителем сонма единонадесяти апостолов. Представительное значение не в силу какого-либо внешнего особого полномочия, а в силу своего характера. Это был характер сильный и энергический, созданный для практической деятельности, а не теоретической мысли. Его отличала от других решительность и быстрая, смелая готовность на всякий подвиг, без долгого обсуждения средств к исполнению этого подвига. При каждом возбуждении со стороны ли внешних обстоятельств, или со стороны лица, стоящего к нему в близком отношении, напрягалась его энергическая натура, и поспешно отзывалась соответственной деятельностью по запросу, обращенному к нему вместе с другими. Какая-либо знаменательная минута увлекала собою всю полноту его души, и он с увлечением предавался иногда такому делу, перед которым теоретическая натура сдержала бы свою волю. Эту энергию и крепость в нем провидел Господь и Спаситель наш при первой встрече с Симоном Петром, и в ознаменование сего к его прежнему имени Симона присоединил имя Петра, означающее камень, оставшееся за ним на веки. Эта энергия и решительность Петра служат причиною того, что при Спасителе в собрании учеников чаще других действует и говорит Петр, когда открывается дело или высказывается вопрос, одинаково обращенный и к прочим ученикам (Матф. XVI:16. XIX, 27. XVII, 4). Это же быстрое стремление к делу, упреждающее часто мысль, увлекало его к таким предприятиям, которые не были соображены с его силами, и было причиною многих его преткновений, заслуживавших ему упреки Спасителя и заставлявших его раскаиваться в поспешных, необдуманных поступках (Матф. XXVI:33—35. 51—54. 69—75. Марк. VIII:32—33. Матф. XIV:28—31). Рядом с Петром Деяния апостольские поставляют апостола Иоанна Богослова, приписывая его совокупному действию многое, случившееся в первое время после сошествия Св. Духа (III, 1. 3—6. 11. IV, 13—23). И этот возлюбленный ученик Спасителя стал, после смерти и вознесения Спасителя, на верху общества верующих опять не в силу внешнего полномочия, а в силу внутреннего обилия духа, его наполнявшего. Это была натура сосредоточенная и глубокая, способная к восприятию самых возвышенных учений. Одаренная глубоко чувствующей душою, она вся предавалась лицу, привлекшему ее расположение, и за свою преимущественную любовь Иоанн удостоился особенной близости к небесному Сердцеведцу. Он не отличался такой быстрой решительностью и таким стремлением к деятельности практической, какие видны у апостола Петра: он жил более внутренним, чем внешним миром; но при сильных возбуждениях его душа способна была открыть все богатство своего внутреннего мира и произвести такие великие дела, к каким способны только сосредоточенные натуры.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1. Известно, что четыре конца восьмиконечного креста состоят из дщицы, на которой сделана была надпись И.Н.Ц.И., и подножия. Когда Господь шел на страдания, с дшицею ли и подножием нес Он крест Свой? Очевидно, без оных; ибо дщица и подножие были прибиты уже тогда, когда Он был распят. Так относительно дщицы Евангелисты говорят: и возложиша, уже по распятии, повествует Евангелист Матфей, верху главы Ею вину Его написану: Сей есть Иисус, Царь Иудейский (Матф. 27, 37). Был же час третий, говорит Марк, и распяли Его. И было написание вины Его написано: царь Иудейский (Марк. 15, 26). То же самое подтверждают и Евангелисты Лука (23, 38) и Иоанн (19, 19 и дал.). Итак несомненно, что, идя на страдание, нес Господь крест четвероконечный. Но этот же самый крест теми же четырьмя Евангелистами и до распят называется не крыжем римским и не печатью антихристовою, а прямо крестом, и мало того, даже крестом Христовым. Исходяще же обретоша человека Киринейска именем Симона: и сему задеша понести крест Его (Мф. 27, 32), говорит Евангелист Матфей и то же самое и Евангелисты - Марк с Лукою (Марк. 15, 21; Лук. 23, 26). 2. Многие из ветхозаветных событий были прообразом креста Христова и в некоторых из них можно видеть ясно подобие креста четвероконечного. Например, в том, что перед переходом Израильтян через Черное море Моисей крестообразно поразил и разделил море, св. отцы видят подобие креста и, конечно, четвероконечного. Когда, во время странствования по пустыне, Евреи в наказание за ропот на Бога были умерщвляемы смертоносными змиями; тогда, по молитве, Моисея, Господь повелевал воздвигнуть ему на полковое знамя медного змея. Уязвленные естественными змеями, с верою взирая на сего змея, получали исцеление. Этот змей был прообразом креста Христова и образовал крест четвероконечный. Когда на Евреев напали Амаликитяне, тогда Моисей взошел на близ лежащую гору вместе с Аароном и Ором, молился с воздеянием рук. В положении Моисея, крестовидно распростершего руки, виден крест: какой? Конечно, четвероконечный.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

466 Четьи-Минеи, марта 23 дня. 467 Четьи-Минеи, января 8 дня. 468 Четьи-Минеи, марта 1 дня. 469 Четьи-Минеи, декабря 24 дня. 470 Четьи-Минеи, июня 25 дня. 471 Четьи-Минеи, июня 19 дня. 472 Слово 2. 473 По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 474 Лествица, слово 4, гл. 43. 475 Преподобного Макария Египетского, беседа 7, глава 5. 476 Святого Исаака Сирского, слова 43 и 48. 477 При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 478 Требник, Последование венчания. 479 Благовестник. Матф. XIX:12. 480 Преподобный Макарий Великий, Слово 1, гл. 13. 481 Преподобный Кассиан Римлянин, Книга IV, гл. V. 482 Преподобный Варсонофий Великий, Ответ 255. 483 Благовестник. Матф. VII:8. 484 Histoire du Christianisme, Fleury, livre 26, chap. 5. 485 Таковы были Савва Освященный (декабря 5), Симеон Дивногорец (мая 24), и многие другие. 486 Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая 15 дня. 487 Слово 47 488 Лествица, Слово 27, гл. 29. 489 Лествица, Слово 1, гл. 18 и 19. 490 Алфавитный Патерик. 491 Книга 11, гл. 3. 492 Лествица, Слово 1, гл. 4. 493 Предание. 494 Предание. 495 Предание. 496 Предание. 497 Добротолюбие, ч. 4. О святых Отцах, иже в Ските, и о рассуждении. 498 Предание. 499 Предание. 500 Ответ 603. 501 Предание. 502 Предание. 503 Преподобный Симеон, Новый Богослов, Слово о вере, Добротолюбие, ч. 1. 504 Слово III, стран. 42. Издание Оптиной Пустыни 1852 года. 505 Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 16, Добротолюбие, ч. 2. 506 Житие преподобного Паисия Великого. Четьи-Минеи, июня 19 дня. 507 Страдание святого мученика Филимона. Четьи-Минеи, Декабря 14 дня. 508 Преподобный Симеон, Новый Богослов, гл. 1. Добротолюбие, ч. 1. 509 Благовестник. 510 Преподобный Марк Подвижник, Слово 1 о покаянии. 511 Благовестник. 512 Слово 4 513 Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. Добротолюбие, ч. 1. 514 Мф.5:29—30. Благовестник 515 Мф.5:33—37. Благовестник 516 Благовестник. 517 . По объяснению Преподобного Симеона, Нового Богослова, Слово 10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

6:61), дал себе избавление за всех (1 Тим. 2:6), умер за всех (2 Кор. 5:15; Евр. 2:9), и есть очищение о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мipa (1 Иоан. 2:2). Если же Христос умер за всех людей: то, несомненно, для всех их Он стяжал своею смертию и спасительную благодать. Если Он есть очищение о гресех всего мipa: значит, всему мipy Он и действительно подает спасительную благодать, без которой невозможно очищение грешника.    3) Из свидетельств Писания, что Господь основал благодатное царство свое на земле для всех людей, повелел научить вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа (Матф. 28:19; Марк. 16:15; снес. Рим. 10:18; 1 Кор. 9:22; 10, 32. 33), и в тоже время сам внутренно призывает к Себе каждого человека: се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас мой и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со мною. Побеждающему дам сести со мною на престоле моем, якоже и аз победих, и седох со Отцем моим на престоле его (Ап. 3, 20. 21). Для чего ж бы и проповедать Евангелие всей твари, научать вся языки, призы-вать в благодатное царство всех людей, если не для всех их предопределена, не всем даруется благодать Божия?    4) Из свидетельств Писания, что Бог, дарующий благодать свою праведникам для совершения добра (Иоан. 15:5; Гал. 5:22), дарует и грешникам для обращения их к добру, и не желает ничьей погибели. Живу аз, глаголал Адонаи Господь еще в ветхом завете, не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему (Иез. 33:11; снес. 18, 23). Приидите ко мне, говорил потом явившийся в мip Спаситель, вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы (Матф. 11:28), не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние (Матф. 9:13; 18, 11); тако несть воля пред Отцем вашим небесным, да погибнет един от малых (18, 14). Долготерпит Господь на нас, учили и св. Апостолы, не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут (2 Петр. 3:9; снес. Рим. 2:4). Что ж бы значили все эти изречения, если бы Господь действительно не подавал грешникам своей благодатной помощи, когда без благодати невозможно никому ни обратиться (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

25. Впрочем, о настоящем предмете сказано достаточно. Ибо, я полагаю, уже выстроено доказательство того, что плоть во Христе человеческая и рождена от Девы. Можно было бы ограничиться и простым разъяснением этого, не вступая в состязание с различными противными мнениями. Но все же мы возбудили и это состязание, в изобилии приведя аргументы наших противников и те места из Писания, которыми они пользуются, дабы тем, что мы доказали, установить вопреки всем еретикам, какова была плоть Христа, и откуда она, и какою она не была. Но поскольку в заключении, как и в общем введении, речь идет о воскресении нашей плоти (которое мы намерены отстаивать в другой книге), то пусть здесь оно найдет свое приуготовление, ибо уже ясно, каково было то, что воскресло во Христе. ПРИМЕЧАНИЯ 1) Имеются в виду Маркион, Апеллес и Валентин. См. также прим. 44 к трактату " О прескрипции... " . 2) Отсюда " докетизм " ; это, собственно, не определенное учение или секта, а собирательное обозначение мнений, согласно которым плоть, а следовательно, и страсти Христа были не реальными, а " кажущимися " , " мнимыми " . Подобные взгляды появились уже в апостольские времена (см. 1 Иоан. 4,2; 5,6; 2 Иоан. 7), Первыми докетистами можно считать Симона Мага и Керинфа (см. Ириней. Против ересей 1 23-26; III 3; 28). В той или иной мере к докетизму склонялись все крупные гностики, эвиониты и пр. 3) См. Лук. 1,26 сл. 4) См. Ис. 7,13-14. 5) Т.е. без пророчеств. Благовещения и т.д. 6) См. Лук. 2,1 ел.; Матф. 2,1-12. 7) См. Матф. 2,17-18; Иер. 31,15. 8) См. Лук. 2,25 сл. 9) Анна. См. Лук. 2,36 сл. 10) См. Марк. 1 1; IV 4; Прескр. 30. 11) В трактате " О прескрипции... " . 12) См. Быт. 18,4; 19,15 ел.; 32,22 сл. 13) Т. e. нечто призрачное и нереальное. 14) См. Быт. 18,1 сл. 15) См. Марк. IV 19. 16) Неверно. См. Лук. 2,19, 51; Иоан. 19,25. 17) Видимо, доска для игры в кости. 18) См. Душ. 23; Воскр. 5. 19) Утрачена. См. прим. 13 к трактату " О прескрипции... " . 20) Рассказ о творении человека из глины впервые встречается, видимо, в шумерской мифологии. Но сомнительно, чтобы Тертуллиан был с ней знаком. Скорее всего, он имеет в виду миф о Прометее, который вылепил первых людей из земли и воды (см. Аполлодор. Библиотека 1 7,1; Овидий. Метаморфозы 1 81 сл.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/554/...

921. Букв. обложил. 922. См. пред. прим. 923. „3вук, выходящий из его горла и шеи, бывает страшенъ“ (Олимп.)- Здесь (19 – 25 стт.) разумеется военный конь. 924. Т. е. все внутренние и внешние органы его тела приспособлены к участию в битве. 925. Слав. копытом соотв. в вульг. ungula, по гр. нет. 926. Гр. γαυρι – слав. играет. 927. Сл. ν σχει — переносим сюда, согласно мнению Шлейснера (1. с. 3, 126) и контексту, так и в синод. пер. и евр. тексте. 928. Т. е. на поле брани (25 ст.). 929. Гр. γαυρι, свободно во множестве испуская стрелы, но не устрашая его. 930. В алекс. добавл. ξυσθενς — острый, в слав. и др. гр. нет. 931. φανιε — потребит, в синод. глотает, т. е. бьет копытами, поднимает пыль и как бы вдыхаетъ ее. 932. Гр. ο πιστεσει — не имать веры яти. 933. Букв. говорит: „хорошо“. 934. Гр. φρονται — грязнятся, слав. валяются. 935. Матф. 24. 28. 936. Гр. πεκρθη — слав. отвеща; по контексту следует придать значение: продолжал речь, а не: отвечал, гл. ποκρνομαι — в значении: продолжаю речь, – употребляется у LXX в Зах. 6:4 и в Н. Зав. – Матф. 11:25, Марк. 11:14 и др. очень часто. 937. Букв. суд со Всесильным уклоняется. По мнению Олимпиодора, Господь указывает на Свое предыдущее молчание, как бы в знак уклонения от суда съ Иовом. 938. Подобно Иову, будет лишь выставлять свою правоту. Слав. Ему соотв. ατ — 55, 106, 161, 248, 254, компл., ατν 259, а об. ж. р. ατν, т. е. κρσις — на суде, но первое чтение кажется правильнее по греч. словосочетанию: обычно ποκρνομαι соединяется с дат.: кому и вин. что. 939. Букв. слыша таковое и будучи ничтожным. 940. πεκρθη — см. прим. к 39, 31. 941. Не должно быть того, что сказано было въ 39, 32. 942. λλως — иначе, чем следовало. 943. Т. е. ты в состоянии направить свою силу против Господа и Его могущества и величия. Слав. на Господа соотв. ват. κατ Κυρου, а в алекс. κατ Κριον. 944. Слав. ангелы. 945. Гр. σβσον — угаси. 946. Гр. σψον — слав. согной. 947. В алекс. и син. доб. ατος, в слав. и др. гр. нет.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

19). По сей–то причине о нищете и страданиях Его с дерзновением пишет: мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мир распяся, и аз миру (Гал. 6, 14); и еще: не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята (1 Кор. 2, 2); и: аще быша разумели, не быша Господа славы распяли (8). И ныне еретики эти, если бы разумели божественныя Писания, то не осмелились бы хулить Творца всяческих, называя Его тварию или созданием. Приводят в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе (Иоан. 5, 26). Говорят: у дающаго есть превосходство пред приемлющим; написано также: что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог (Марк. 10, 18); и еще: Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил (Матф. 27, 46)? и также: о дни же последнем никтоже весть, ни Сын, токмо Отец (Марк. 13, 32); и еще: Егоже Отец святи и посла в мир (Иоан. 10, 36); и еще: Бог Отец воскресил Его из мертвых (Галат. 1, 1). Как же, говорят, Воскрешенный из мертвых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним?» 2) Из многих возражений предложили мы эти немногия, чтобы, по разрешении их, без труда было можно разуметь и прочия. Посему обязаны мы, по возможности, объяснить силу их. Если блаженный Павел говорит, что Отец воскресил Сына Своего из мертвых; то Иоанн повествует: рече Иисус: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю. Глаголаше же, присовокупляет, о церкви тела Своего (Иоан. 2, 19. 21). Из сего для внимательных явствует, что, поелику воскрешено тело, то у Павла говорится, что воскрешен из мертвых Сын, потому что относящееся к телу Его говорится о лице Его. Посему таким же образом, когда говорится, что Отец дал жизнь Сыну, разуметь должно жизнь, даруемую плоти. Ибо если Сын есть жизнь, то для чего жизни приимать жизнь? И если сам Он дает обетование, говоря: овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и по Мне грядут, и Аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки (Иоан. 10, 27. 28); если Он — Божия Премудрость; если Им сотворен всякий возраст; то почему говорится: Иисус же преспеваше премудростию и возрастом (Лук. 2, 52)? Если Отец сотворил все чрез собственное Слово Свое и чрез Сына, то явно, что чрез Него же совершил и воскресение плоти Его; а посему, чрез Него же и воскресил Его, чрез Него дает Ему и жизнь. Воскрешается Он по плоти, как человек, и приемлет жизнь, как человек, образом обретеся, якоже человек (Фил. 2, 7): но, как Бог, Сам воскрешает храм Свой и дает жизнь плоти Своей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

2, 12), и о духе человека: кто бо весть яже въ человеце, духъ человека, въ немъ (1 Кор. 2, 11). Упоминается и духъ ходяй и не обращаяйся (Псал. 77, 39): духъ пройде въ немъ и не будетъ (Псал. 102. 16); и еще: отъимеши духъ ихъ и изчезнутъ (Псал. 103, 29). И еще: дуси пророкомъ повинуются (1 Кор. 14, 22). И еще: вотъ духъ лживъ ста предъ Господемъ и рече ему (Господь): въ чемъ прельстишь Ахаава? И рече: буду духъ лживъ во устехъ пророковъ (3 Цар. 22, 21–22). Упоминается еще духъ (Рим. 11, 8), духъ страха (1 Тим. 1, 7), духъ пытливъ (Деян. 16, 16), духъ (Ос. 4, 12), духъ буренъ (Псал. 10, 6), духъ многоглаголивъ 8, 2), духъ недуженъ (Лук. 13, 11), духъ нечистый, духъ духъ немый (Марк. 9, 25), духъ гугнивый (Марк. 7. 32), духъ лютъ зело, который называется легеонъ (Матф. 8, 28; Лук. 8, 30), и наконецъ духи злобы (Ефес. 6, 11). Люди умные найдутъ безчисленыя свидетельства о духахъ. Но какъ много сыновъ по или по а не истинныхъ, которые склонны ко греху, потому что имеютъ начало и конецъ: такъ весьма много и духовъ по или которые расположены ко греху. Но Святымъ Духомъ называется единый духъ отъ Отца и Сына, Духъ истиный, Духъ Духъ Христовъ и Духъ благодати. Различно даруется каждому благо, овому духъ премудрости, овому духъ разума, овому духъ силы, овому духъ овому духъ пророчества, овому духъ овому духъ и дары, какъ говоритъ Апостолъ: единъ и тойжде Духъ, разделяя коемуждо, якоже хощетъ (1 Кор. 12; 8–11) И Давидъ говоритъ: Духъ твой наставитъ мя (Псал. 142, 10); или: Духъ, идеже, хощетъ, дышетъ 3, 8). Этими словами указываетъ намъ на истинность Святаго Духа: и гласъ его слышиши, но не веси, откуду приходитъ и камо идетъ. И еще слова: аще не родитесь отъ воды и Духа подобны словамъ Павла: о Христе азъ вы родихъ (1 Кор. 4, 15). О Духе Господь сказалъ: егда Утешителъ, егоже Азъ послю вамъ, Духъ истины, Иже отъ Отца исходитъ, Той свидетельствуетъ о Мне 15, 26). И еще много имамъ глаголати, но не можете носити ныне, егда же онъ, Духъ истины, наставитъ вы на всяку истину: не отъ себе бо глаголати имать, но елика услышитъ, глаголати имать и грядущая возвеститъ вамъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Упование мое от сосцу матере моея! Ты, Боже, говорит, надежда моя от сосцев матери моей, ибо с сего самого времени Я познал надежду мою, был вразумлен соединившимся со Мною в одно лице Божеством, как и Евангелист Лука сказал: Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудростию; и благодать Божия была на Нем (Лук. 2, 40) Посему некто сказал: И это особенность в Еммануиле, что тотчас от сосцев матерних стал надеяться на Бога и Отца. По словам Исаии: прежде нежели Он узнал, что добро, или зло, избрал добро. Итак единородное слово Отца, вочеловечившееся по воле Его, говорит к Нему, как человек: Ты меня извел из чрева девического, и от сосцев сих и утробы Я пользовался милостью твоею. Ибо Ты повелел бежать в Египет от неистовства Ирода, и, будучи Отцем моим по природе, и истинно прежде вочеловечения, когда Я сделался сыном жены по плоти и вышел из чрева, тогда Ты стал и Богом моим (у Никиты). Еще некто: хотя Ты и всегда Отец мой, но Ты начал быть и Богом моим от чрева матери моей (в Катенах). 11. К Тебе привержен есмь от ложесн. Твоему, Отец мой, покрову Я предан, потому что на земли Я не имел отца. От чрева матере моея Бог мой ecu Ты. Тотчас, говорит, со времени зачатая моего Я познал Тебя Бога моего, будучи научаем, как мы уже сказали, соединенным со Мною Божеством. А слово от чрева означает: когда Я находился еще во чреве, или со времени выхода из чрева, или рождения! 12. Да не отступиши от мене, яко скорбь близ, яко несть помогаяй ми. И об этом говорят божественные Евангелисты Матфей и Марк, что Иисус начал скорбеть и тосковать, и опять: тогда все ученики, оставя Его, разбежались (Матф.26, 37, 56. Марк. 14, 33). 13. Обыдоша мя тельцы мнози, юнцы тучнии одержаша (обступили) мя. Тельцами Господь называет здесь простой иудейский народ, как младший и не устроенный, юнцами архиереев, книжников и старейшин народа, как старших по возрасту, начальствующих и верховных; их же он называет и тучными, как получивших многие дары и блага от Бога О них предсказал и Моисей: и ел Иаков и насытился и отвергнулся возлюбленный; утучнел, утолстел, разширился; и оставил Бога—Творца своего (Втор. 32, 15). Здесь смотри и Осии (4, 16, гл. 10, 11), где он уподобляет племя Ефрема телице разсвирепевшей и возлюбившей прение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

г) Хотя имя ангелов, как мы заметили, усвояется иногда и пророкам, но в собственном смысле ангелы ясно отличаются от пророков: потому что являются к ним от лица Всевышнего и возвещают волю Его. Так являлся ангел Илии ( 4Цар. 1:3,15 ), Даниилу ( Дан. 3:49; 6:22 ), Захарии ( Зах. 1:14 ). Еще более ясные и решительные доказательства раскрывае­мой истины находим в Новом Завете: в изречениях как самого Спасителя, так и Апостолов. Спаситель, например, говорит: а) Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы ( Матф. 13:37–39 ). В этом изречении ангелы представляются точно также существующими, как и Сын человеческий и мир, и сыны царствия. б) Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного ( Матф. 18:10 ). Здесь ангелы изображаются не только существами действительными и личными, но и поставленными в ближайшем отношении к Богу. в) Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими ( Лук. 12:8–9 ). Значит, ангелы составляют собой особый определенный класс существ, отличный от чёловеческого рода. г) О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец ( Марк. 13:32 ). Ангелы здесь представляются жителями неба, обладающими совершеннейшим ведением сравнительно с людьми и так же несомненно существующими, как существуют Отец и Сын. д) Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей ( Матф. 25:31 ; срав. 16:27; Лук. 9:26 ). Сын человеческий приидет на суд, без сомнения, сопутствуемый существами действительными. е) В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах ( Матф. 22:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010