Прежде всего, из слов самого Иисуса. Он говорит в Евангелии: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Иоан.6:47 ) «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» ( Иоан.11:25:26 ) Кто Он, чтобы давать такие обещания? Евангелие говорит – и в этом центр нашей веры – что в Его лице мы встречаем не просто Учителя или Пророка, но самого Бога. Иисус говорит, что Он был с Отцом прежде бытия мира ( Иоан.17:5 ), что Он и Отец – одно ( Иоан.10:30 ) что видевший Его видел Отца ( Иоан.14:9 ), что Он сошел с небес ( Иоан.6:38 ) Библия многократно и многообразно, прямо и косвенно, говорит об этой тайне – человек Иисус Христос есть одновременно и воплощенный Бог. Как сказано в прологе Евангелия от Иоанна, «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. … И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Иоан.1:1–14 ) «Слово» которое «было Бог», и через которое «все начало быть», стало «плотью» то есть человеком. Благодаря Господу Иисусу мы узнаем, что Бог един по существу и троичен в Лицах – как Он говорит Апостолам « Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ) Откуда мы знаем, что Евангелие – истинно? Среди доводов, которые можно привести в обоснование истинности Евангелия, в этой статье мы остановимся на трех – исторической достоверности события Воскресения, Крестной Жертве как свидетельстве любви Божией, и спасении, которое проявляется в жизни конкретных людей. Воскресение Христово История возникновения христианства – и написания новозаветных текстов – исследуется в рамках науки, которая называется библеистикой. Среди библеистов есть христиане разных исповеданий, иудеи и неверующие. Хотя между учеными существуют определенные расхождения, все они согласны в отношении ряда исторических фактов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Без определенного места жительства… Не знаю, сумел ли я утешить этими довольно сложными разъяснениями товарища, желая в конечном итоге подтолкнуть его к воссоединению с супругой, а вот по поводу его вынужденного бомжевания мне пришли в голову такие образы. Обращаться во всех наших печалях, бедах и скорбях нам – христианам надлежит, прежде всего, к Богу. Он Сам так хочет, о чём свидетельствует Священное писание: «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я упокою вас» (Матф. 11:28). Для нас Бог это, прежде всего, Христос – Спаситель, принявший образ человека - вочеловечившийся «нас ради и нашего ради спасения». Называя себя христианами, мы подчёркиваем эту живую связь, но почему то забываем именно тогда, когда она особенно необходима – в трудные для нас минуты. Мой товарищ оказался фактически выставленным за дверь, выброшенным на улицу. Тяжелейшее испытания для человека перешагнувшего 50-летний рубеж. Утешить его в данной ситуации, мне кажется, может только Христос. Ведь Он сам, начиная с 30 лет, фактически лишился дома, семьи и хотя это был Его добровольный мессианский выбор – призвание на Служение. Но по человечески (а Он оставался Бого-человеком) Иисус вряд ли испытывал удовольствие от разлуки, лишившись родных и любящих Его людей: Матери, старавшегося быть ему заботливым отцом престарелого Иосифа-обручника, его детей – ставших ему сводными братьями. Спаситель от этого страдал, о чем говорят хотя бы такие его слова, высказанные с явным сожалением: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову” (Лук. 9:58). Разве это не служит утешением всем, оказавшимся в силу тех или иных причин бездомными, фактически бомжами, как мой товарищ, вынужденный менять квартиры и комнаты, живя по съёмным углам? Звучит на первый взгляд шокирующе. Такие параллели кажутся неприемлемыми и …богохульными! Христос – бомж? А вы не забыли, как расшифровывается эта прочно вошедшая в наш обиход, между прочим, аббревиатура? Это человек без определённого места жительства. Если вы мне сможете доказать, что Спаситель имел точный адрес проживания и регистрации (не путать с местом рождения – вифлеемской пещерой), то я буду вам признателен. А пока я не получу этих доказательств, буду по-прежнему утверждать, что Иисус, увы и ах - был бомжом. И это не оскорбительнее для Него, намеренно принявшего на Себя «зрак раба», чем то, что Он родился фактически в хлеву, а его первой колыбелью стала кормушка для скота – ясли.

http://radonezh.ru/2020/11/24/dva-slova-...

То обстоятельство, что на другой стороне могут быть самые разные люди – преступники и жертвы, а более всего, обычные люди, попавшие в невыносимые условия – старательно игнорируется. «Они» – гады, следовательно, можно всех «их» ненавидеть, желать смерти, радоваться, когда эта смерть приходит. Но это самообман – никто, кроме Вас, не несет ответственности за Ваши слова и действия. Другие люди могут поступать как им угодно – а Вы поступаете как Вам угодно, и отвечаете за это сами. Интернет дает голос каждому – и Вы можете использовать этот голос, чтобы разжигать или, напротив, успокаивать страсти, сеять ненависть или, напротив, стремиться к умягчению злых сердец, выказывать злобу и бессердечие или, напротив, сочувствие к чужому горю. И этот выбор имеет вечное значение – «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:37). Тогда будет довольно сложно сослаться на Гитлера. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 апреля, 2014 7 мая, 2014 12 мая, 2014 29 января, 2023 30 сентября, 2022 11 августа, 2021 28 мая, 2021 23 июня, 2020 4 июня, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/argument-k-gitleru-i-d...

 Этот повествование, прежде всего, реальная история — рассказ о событиях, действительно имевших место. Но евангельский текст многослоен; он не только о событиях прошлого и людях, живших тогда, он — о нас. Мало кто из нас обладает царской властью, которую боится утратить. Но у каждого у нас есть определенная власть в нашей жизни — власть поступать по-своему, власть следовать своим желаниям. Каждый из нас — со времен Адама — склонен претендовать на то, что наша жизнь принадлежит нам. " Я имею право на свою жизнь " — как обычно говорит мужчина перед тем, как бросить семью; " это — мое тело " как говорит бедная женщина перед тем, как сделать аборт. И Рождество говорит — это неправда. Пока мы не признаем Господства Иисуса Христа над всеми сферами нашей жизни, пока мы сами претендуем на то, что вправе ей распоряжаться — мы узурпаторы, мы мятежники против нашего истинного Государя. Власть над нами принадлежит нашему истинному Царю, Иисусу Христу. Мы должны прекратить мятеж, принять Его царское прощение и отдать Ему наши замыслы и волю, слова и мысли, души и тела. Грех в нас отвечает на этот призыв яростным противлением — совсем как Ирод. Нет! Мы хотим по-своему, нет, мы хотим сами распоряжаться, нет, мы хотим сами решать! Но каковы плоды нашей независимости от Бога? Горечь, озлобленность, сломанные жизни, страхи, отчаяние, и, наконец, окончательная гибель. " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30) " — говорит Христос. Приходя к Нему, и полагая нашу жизнь у Его рождественских яслей, мы обретаем то, что люди по всему миру ищут и не находят — покой душам нашим. Это поистине благая, радостная, невыразимо утешительная весть — явился истинный Царь, Тот, кому наша жизнь принадлежит по праву. Вывихнутый сустав, причинявший невыносимую боль, становится на место; мы обретаем свое место в мироздании, возвращаемся на путь, которым нам следует идти — путь, ведущий к вечной радости.

http://radonezh.ru/analytics/uzurpatory-...

станислав 21 августа 2010, 17:33 Согласен, с тем что верующий человек не должен унывать, " Но мне ли унывать, имею я Христа, кто может у меня его отнять? " Когда происходит разрыв между Богом и человеком, тогда начинаются духовные болезни, и уныние и есть признак не правельного положение человека перед Богом. И есть выход, слава Богу!, Господь дал надежду и выход с этого положения: " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; " Матф 11:28 это слово не посредственно относится к нам людям. Иисус жил на земле и был тоже человеком, и он единственный знает как нас вывести из этого состояния! Обычный Иван 30 июля 2010, 16:59 Абсолютно согласен с тем что уныние это грех!нельзя нам унывать,но думаю нужно смотреть на Нашего Спасителя-на Его крестные страдания и брать во всем пример с Него!ибо по сравнению с Его страданиями за нас всех посылаемые нам скорби кажутся просто маленькими пылинками Лия 14 июля 2010, 09:11 Быть может, Ваша ситуация, как это не парадоксально - и есть Его ответ на Ваши молитвы - быть может он спасает Вас и Ваших детей от куда более худшей участи в той или этой жизни, ведь бывает кому-то ещё хуже живётся, а в той жизни - и подавно. есть у Наутилуса такая строчка - " на мягких подушках не въедешь в вечность " ... Через боль мы спасаемся от ещё большей боли, как мне представляется, надеюсь, я Вас не обидела и хоть чем-то помогла... Tanja 8 июля 2010, 10:04 муж пьёт по-черному, четверо деток, молюсь - уже шестой год вместе, а всё хуже и хуже, каждый вечер проходит под его иссуплённо-сумашедшие крики. Ну, ладно, мне наказание Господне, ну зачем же детям? Как я буду в хорошем настроении, если Господь на мои молитвы не отвечает? я понимаю, может быть на то воля Его, но мне очень тяжело, я хожу как с креста снятая, а вы говорите не унывать... простите меня Ольга 3 июля 2010, 23:39 Виктор, существует молитва за совершивших грех самоубийства, которую следует читать келейно(дома).Чтобы уврачевать свою боль и исправить загробную участь близкого Вам человека, лучше всего обратиться за советом и молитвенной помощью к священнику, в церковь, расположенную недалеко от Вас. Помоги Вам Господи.

http://pravoslavie.ru/35821.html

Против Манихеев и других нечестивцев, отвергающих домостроительство Слова:   Нас ради человек .   Павел: «вся бо вас ради» (2 Кор. 4:15). «Аще Бог по нас, кто на ны» (Рим. 8:31)? «Иже убо Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его» (Рим. 8:32). «Понеже... дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися тех же» (Евр. 2:14).   И нашего ради спасения .   Исаия: «не ходатай, ниже Ангел, но сам Господь спасе их» (Ис. 63:9). Петр: «о Немже спасении взыскаша» (1 Петр. 1:10). В Евангелии: «не приидох, да сужду мирови, но да спасу мир» (Иоан. 12:47). «Да спасется Им мир» (Иоан. 3:17). «Яко спасение от Иудей есть» (Иоан. 4:22). «Сей есть Спаситель мира Христос» (Лук. 2:11).   Пророчественно против Нестория и других нечестивцев, не исповедающих воплощения Бога Слова и богохульно говорящих, что Он явился призрачно:   Сшедшего с небес .   Апостол: «сшедый, Той есть и восшедый» (Ефес. 4:10). В Евангелии: «яко снидох с небесе» (Иоан. 6:38). Павел: «Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха» (Рим. 8:3).   Против еретиков, пустословящих, что Слово восприяло иное, а не одинаковое с нами тело:   И воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы .   Исаия: «се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис. 7:14). В Евангелии: «како будет сие, идеже мужа не знаю» (Лук. 1:34)? «Не бойся, Мариамь. Се зачнеши во чреве и родиши Сына... Дух Святый найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя» (Лук. 1:30—31, 35). Иосифу (Ангел): «Рождшеебося в Ней от Духа есть Свята» (Матф. 1:20). «И не знаяше Ея, дондеже роди Сына своего первенца» (Мф. 1:25). Павел: «посла Бог Сына Своего Единородного, рождаемого от Жены» (Гал. 4:4). В Евангелии: «и Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1:14).   Против Аполлинария, называвшего человеческое естество (Христа) чуждым ума; против Евтихия, Диоскора, а также Севера и прочих безумцев, пустословивших, что Слово Божие и по воплощении имеет одно естество, равно как против Пирра и других монофелитов:   И вочеловечшася .   Павел: «иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил зрак раба приим, в подобии человечестем быв» (Флп. 2:6—7). «Един Бог и Отец всех» (Ефес. 4:6). «Един ходатай Бога и человеков человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). В Евангелии: «яко Сын человечь есть, не дивитеся сему» (Иоан. 5:27—28). «Егда приидет Сын человеческий... тогда сядет на престоле славы Своея» (Матф. 25:31).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

Вместо того, чтобы пытаться — теми или иными оккультными методами — предсказывать и контролировать события, мы призваны предоставить их Богу, и заняться тем, в чем состоят наши обязанности — молиться, благовествовать, трудиться, с любовью служить нашим ближним. Это приносит покой и утешение — и, как ни странно, вполне бытовой успех, потому что у нас освобождается очень много времени и сил, которые мы раньше тратили на то, чтобы беспокоиться о вещах, которые мы в любом случае не контролируем. Конечно, склонность беспокоиться и добиваться иллюзии контроля невозможно преодолеть одномоментно; нужна постоянная, упорная молитва, участие в Таинствах Церкви, внимательное чтение Писания, отказ от того, что уводит нас от доверия Богу — например, чтения астрологических прогнозов в газетах. Мы, люди, меняемся постепенно, перенастраивая наш разум и волю на волну Божию. Конечно, обращение к Богу предполагает покаяние — готовность и желание признать Христа, а не самого себя, хозяином в своей жизни, переменить свои ценности и поведение сообразно Его заповедям. Астрология (и другие популярные средства манипуляции реальностью) ничего подобного не требуют. Но они ничего и не дают. О бессмысленности попыток читать будущее по звездам было сказано еще в Ветхом Завете: «Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома: огонь сожег их, - не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним» (Ис.47:12-14) Если мы ищем твердой опоры, покоя и утешения перед лицом тревог и бедствий этого мира, нам стоит обратиться к Тому, кто сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30)

http://radonezh.ru/2022/08/18/zvezdochet...

15. Земледелец всюду бросает семена и желает, чтобы все они принесли плод, а потом приходит с серпом и печалится, если не находит плода. Так и Господь хочет, чтобы слово Его посеяно было в сердцах человеческих. Но как земледелец печалится о скудной ниве, так и Господь скорбит о скудном и не приносящем плода сердце (32, 11). 16. Как если бы царь, нашедши человека скудного и недужного, не постыдился его, но врачебными составами стал врачевать его раны и перенес его в свои чертоги, и облек в порфиру и диадиму, и сделал сообщником своей трапезы, так и небесный Царь Христос, пришедши к недужному человеку, исцелил его и приобщил к царской Своей трапезе, и притом не делая принуждения воле его, но действуя на него увещаниями, возвел его в такую честь (15, 28). 17. В Евангелии написано, что Господь послал рабов призвать желающих и объявить им: «се обед Мой уготован» ( Матф. 22, 4 ), но сами званные отказывались и говорили: один – «супруг волов купих», другой – «жену поях» ( Лук. 14, 19. 20 ). Видишь ли – звавший готов, отреклись званные и, конечно, сами для себя были виною. Видишь, Господь уготовал им царство, зовет их, чтобы вошли, но они не хотят (15, 29). 18. Господь непрестанно ударяет в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему, и Он вошел и почил в душах наших, и сотворил обитель у нас. Ибо говорит: «се стою при дверях и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему» ( Апок. 3, 20 ). Для того Он благоволил много пострадать, предав тело Свое на смерть и искупив нас от рабства, чтобы пришедши к душе нашей, сотворить в ней обитель. Ибо и пища, и питие, и одежда, и покров, и упокоение Его – в душах наших. Посему непрестанно ударяет в дверь, желая войти к нам. Примем же Его и введем внутрь себя, потому что и для нас Он есть и пища, и питие, и жизнь вечная. И всякая душа, которая не приняла Его в себя и не упокоила Его в себе ныне, или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем, не имеет наследия со Святыми в царстве небесном и не может войти в небесный град. Ты Сам, Господи Иисусе Христе, введи нас в оный! (30,9).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Комментарии ( 11): игумен Арсений (Соколов) 28 октября 2013г. 19:52 К сожалению, при публикации в транслитерированных фразах кое-где исчезли пробелы между словами и в то же время появились ненужные пробелы внутри слов. 29 октября 2013г. 21:25 Представляет интерес вот ещё какой разрез:  как звучали речи Иисуса Христа, на каком языке он говорил с учениками,  с народом, с книжниками. Правда, что, ежели реконструировать Нагорную проповедь на арамейском языке получатся стихи? игумен Арсений (Соколов) 30 октября 2013г. 18:11 Тему, о которой Вы говорите, исследовал протоиерей Леонид Грилихес, завкафедрой библеистики Московской духовной академии. 30 октября 2013г. 21:02 Благодарю! нашла у о. Леонида ответы почти на все свои вопросы. Сергей Горбунов 31 октября 2013г. 16:45 Отец Арсений, В ряде случаев можно говорить не о вербальных биномах, но о гендиадисе: " пьянь и дрань " , " тону ва " вону " (Быт. 1:2). Естественно, конвергенция синтаксических и фонетических средств налицо. Но, что важнее автору текста в таких конструкциях, на ваш взгляд и опыт? Можете подробнее обозначить схему ритма 3 + 3 одного стиха из Аввакума? В чем прагматическая значимость данного ритма в отличие от других? С большим к Вам уважением! игумен Арсений (Соколов) 01 ноября 2013г. 00:24 Пророкам было важно, чтобы их речи запомнились слушателям. Не понял, в чём вопрос по Авв 3. В первых полустишиях стихов этого текста - три ударных слога, и во вторых три, получается 3+3. Это очень распространённый ритм и, например, для Псалмов. Ритм 3+2, т.н. qina, более годится для сетований: очевидно, плакать и рыдать удобней всего именно в таком ритме. 01 ноября 2013г. 00:37 " ... Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух... "/От Иоанна 3:6/ " ... горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться!. /Матф. 26:24/ о. Арсений, простите, может этот вопрос не в тему, но всё же.. Мы имеем вариант Евангелия только на греческом, но возможно, что был вариант и на арамейском или иврите (старом). Слово " родиться " и " рождённое " в двух приведённых цитатах одно или разные (если можно, на всех трёх языках)

http://bogoslov.ru/article/3584523

  Егоже царствию не будет конца.       Даниил: «царство Его царство вечное и вся власти Тому работати будут и слушати» (Дан. 7:14). В Евангелии: «и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца» (Лук. 1:33).        Против Македония духоборца:     И в Духа Святаго.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). «Утешитель же Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое» (Иоан. 14:26). Давид: «и Духа Твоего Святаго не отыми от мене» (Псал. 50:13).     Господа.       Павел: «Господь же Дух есть, а идеже Дух Господень, ту свобода» (2 Кор. 3:17). Петр: «почто... солгал еси Духу Святому? Не человеком солгал еси, но Богу» (Деян. 5:3-4).     Животворящаго.       В Евангелии: «Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Иоан. 6:63), Давид: «послеши Духа Твоего и созиждутся», «и обновиши лице земли» (Псал. 103:30). Моисей: «и вдуну в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Иезекииль: «прорцы о Дусе, прорцы, сыне человечь... и вниде в ня дух жизни, и ожиша» (Иез. 37:9-10).        Пророчественно против нововведения Латинян:     Иже от Отца исходящаго.       В Евангелии: «егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит..». (Иоан. 15:26). «И абие восходя от воды, виде разводящаяся небеса и Духа яко голубя сходяща Нань» (Мк. 1:10). Павел: «мы же не духа мира сего прияхом, но Духа, Иже от Бога» (1 Кор. 2:12). Давид: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6).    О том, что одна слава и поклонение Троицы, и что один Отец есть единый Виновник, как Единородного, так и Духа. Этому весьма ясно учит (символ) тем, что, сказав сначала: Иже от Отца исходящего — потом говорит, — Иже со Отцем и Сыном спокланяема:       Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). Павел: «кто бо весть от человек, яже в человеце… и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1 Кор. 2:11). У Исаии и Иезекииля Ангелы (взывают): «свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его» (Ис. 6:3; Иез. 10:4), то есть, Отца, и Сына, и Святаго Духа, единого в Троице Бога.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010