2. И не подвергается Он страданию потому, что обдержит все, так как обдержимое Им подвержено страданию: ибо Бог всех и внутри всего и вне всего, не смешиваясь ни с чем. Отсюда ни потому, что Он везде, ни потому, что вне всего, ни потому, что обдержит все, ни потому, что в Нем все движется (ср. Деян. 17:28), страдание не приражается к безстрастному Богу. Таким же образом ни потому, что Он родил Единороднаго, ни потому, что Единородный рожден, ни потому, что Святый Его Дух от Него послан, страдание не приражается к Святой Троице: ибо не страстен ни Святый Дух, сходящий в виде голубя на Иордане (Матф. 3:16), ни Единородный, крещаемый и осязаемый от Иоанна, ни Отец, свыше вопиющий гласом, слышным для людей: «Сей есть Сын Мой, Того послушайте» (Мф. 3:17, 17:5). И так Сын неизменяем. И Отец нерожденный и Сын рожденный безстрастен и Дух безстрастно произшедший. Но между тем как иное все создано, совершенная Троица пребывает в Своем количестве и не созданном именовании, так чтобы ни превосходнейшее не было изменяемым, ни рожденное обдержимо было страданием: ибо и Родивший не обдержится страданием, и Рожденное не телесно, но есть Дух от Духа и Сын от Отца. Таким же образом и Святый Дух от Него исходящий, Дух Отца, Дух Христов, не созданный, не рожденный, не собратний, не прародительный, не внучатный, так как несравнимо существо Отца и Сына и Святаго Духа, превосходит всякое помышление и всякий ум, не только, сказал бы я, человеков, но и ангелов: ибо не потерпел изменения ни Единородный, ни Отец Его, ни Святый Его Дух, от страдания безстрастнаго Единороднаго во плоти и явления Святаго Духа Его в виде голубя и безстрастнаго произнесения свыше гласа Отца в слух человеков. Равным образом и созданные ангелы, и небеса, и земля, и все остальное не произвели изменения и страдания в сотворившем их, но все это есть дивное таинство, согласно сказанному: «о глубина богатства и премудрости и разума Божия» (Рим.11:33)!     Аэтия глава 30. Если нерожденная природа есть причина рожденной, а между тем нерожденное есть ничто, то каким образом ничто может быть причиною произшедшаго?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

15/28 августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 16/29 августа. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 20 августа/2 сентября. Малый Совнарком, «заслушав жалобу патриарха Тихона на VIII отдел Наркомюста, постановил: оставить жалобу гр. Белавина (патриарха Тихона) без последствий». 23 августа/5 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 28 августа/10 сентября. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Послание патриарха Тихона по поводу закрытия Троице – Сергиевой лавры. («Ныне закрываются ворота Лавры, и гаснут в ней лампады. Что же? Разве мы уже растратили весь свой нравственный запас, как растратили внешнее свое достояние и остались при одном холоде и голоде. Мы носим только имя, что живы, а на самом деле уже мертвы ( Апок. 3:11 ). Уже близятся грозные времена, и, если не покаемся мы, отнимется от нас виноградник – Царство Божие и передастся другим делателям, которые будут отдавать плоды в свое время ( Матф. 21:41 ). Да не будет сего с нами».) 29 августа/11 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 30 августа/12 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 3/16 сентября. Ответ председателя ВЦИК М. И. Калинина на письменное обращение к нему 27 июля/9 августа патриарха Тихона: «Если вы считаете, что упомянутые в Вашем заявлении должностные лица являются нарушителями декретов Советской власти по вопросам отделения церкви от государства, то Вам предоставляется право, как всякому гражданину Советской Республики, привлечь в общем порядке к судебной ответственности независимо от служебного положения тех, незаконные действия коих Вами могут быть доказаны». 6/19 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 7/20 сентября. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Письмо председателя ВЦИК М. И. Калинина одному из главных руководителей борьбы с «церковной контрреволюцией» П. А. Красикову по поводу письма патриарха Тихона от 27 июля/9 августа и предполагаемого судебного процесса над патриархом:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

28 Следовательно, замену формулы «апостолы и старцы» из Деян.15 на упомянутую «ко вси старцы» ( Деян.21.18 ) нужно считать за то историческое звено, которое соединяет далее с формулой «епископ и пресвитеры», или «заседание (сенат, синедрион) епископов», которое мы встречаем у Игнатия Антиохийского . (Посл. к Филадельф. 8.1, к Магн. 6.1, к Трал. 3.1) 29 Иерусалимская Церковь послужила образцом для других церквей, по крайней мере для восточных, (Игнатий, Гегесипп, Сирийское учение, Евсевий), дала им соборную (синодальную) структуру, которая уже присутствовала на апостольском соборе в Деяниях (гл.21), и которая потом перешла в послеапостольский период, когда в древней церкви установился чин епископа, как преемника в первую очередь Иакова, а потом Петра (Кипрского). 30 Мы вернемся к этому позже, чтобы понять всю важность этого факта для связи соборности и первенства. А сейчас посмотрим другой отрывок Писания, имеющий отношение к соборности, а именно 1Кор.5 . В этой главе ап.Павел призывает местную общину Коринфа собраться всем вместе, чтобы обсудить и вынести решение касательно одного из членов, может ли он участвовать в Божественной Евхаристии (ст.11). Интересно, что это собрание должно быть имело структуру, сходную с упомянутой в Деян.15 , т.е. включало в себя общину («собравшымс вамъ»), апостола («и моему духу»), и «силу господа нашего Иисуса Христа», равносильную («equivalent») Св.Духу. Это напоминает нам выражение «изволис бо свтому духу и намъ» (апостолам и народу) из Деян.15.28 . 31 Представляет особенный интерес для историка тот факт, что наставления ап.Павла в 1Кор.5 возобновляются позже в форме синодов/соборов, превращенных в институт, важной задачей которых было решение вопросов, разделяющих полноту верных, особенно и главным образом вопросов, касающихся евхаристического общения. Отчасти мы замечаем это уже в Матф.18 , но явные свидетельства соборной активности как института, мы найдем как во 2 веке (Игнатий, Тертуллиан ), так и в 3 веке (Сирийские Учения, которые отражают 1Кор.5 , с их запрещением членам церкви обращаться в гражданские суды для разрешения своих споров), и наконец, в 4 веке, когда синодальная система окончательно учреждается пятым правилом 1Вселенского Собора в Никее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Впрочем, все сказанное происходило не от недостаточности естества, но совершалось в показание бытия. Как же пишете вы, что Бог во плоти страдал и воскрес? Ибо если Бог во плоти страдал и воскрес, то удобостраждущим назовете и Отца и Утешителя; потому что одно есть имя и одно Божеское естество. 14) Из сего же изречения можно усмотреть вашу мысль, показывающую, что не боитесь Бога и не веруете божественным Писаниям. Моисей пишет о Боге: Бог наш огнь потребляяй есть (Втор. 4, 24), а о пришествш Его во плоти говорит: Пророка от братии вашей возставит Господь (Втор. 18, 15), и: живот на древе висящ (Втор. 28, 66), какбы разумея тело Господне, в котором наша жизнь. И Исаия взывает о Боге, говоря: Бог великий, вечный, устроивый концы земли не взалчет, ниже утрудится, и проч. (Ис. 40, 28), о страдании же говорит: человек в язве сый и ведый терпети болезнь (Ис. 53, 3). Что же значит сказанное: ведый терпети болезнь? То, что от страдавшаго явилось удобостраждущее. Посему–то и сказано: напиши писалом человеческим на свитке новом (Ис. 8, 1), а не писалом неимеющей вида плоти. И Апостол говорит: человек Христос Иисус, давый Себе за нас (1 Тим. 2, 5–6). Посему–то, сказав: по плоти (Рим. 9, 5), и воскресение приписывает Происшедшему от семени Давидова. О Божестве же Его говорит: живо бо Слово Божие и действенно и острейше паче всякаго меча обоюду остра (Евр. 4, 12). Да и сам Господь страдание относит к Сыну человеческому, показывая, еже по плоти; о Божестве же Своем говорит: Аз и Отец едино есма (Иоан. 10, 30), и: никтоже знает Сына, кто Он, токмо Отец (Матф. 11, 27). Писания нигде не предали нам о крови Божией без наименования плоти, или о том, что Бог пострадал и воскрес во плоти. Такия дерзкия мысли свойственны арианам, потому что они Сына Божия не признают истинным Богом; святыя же Писания проповедуют во плоти Божией о крови и страдании плоти Бога, соделавшагося человеком, также о воскресении Божия тела, и именно о воскресении из мертвых. Но вы утверждаете противное, как будто вы премудрее Апостолов, тайнозрительнее Пророков, полновластнее Евангелистов, или полномочнее самого Господа, лживым вашим благохвалением отрицаете истину и говорите против Божества, и на кресте ясно показавшаго домостроительство, когда излиянием крови утверждено бытие плоти, а произнесенныя слова, свидетельствовавшия о бытии души, не отлучение изобразили Божества но показали умерщвление плоти, и то, что Божество, как не оставило тела во гробе, так не отлучилось от души во аде. Ибо это значит сказанное Пророками: не оставиши душу Мою во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети истления (Псал. 15, 10). Потому и Господь сказал: никтоже возмет ю от Мене: но Аз полагаю ю о Седе (Иоан. 10, 18), т. е. показываю, предстоя Сам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Сходные с приводимыми у евангелиста изречения находим у пророка Захарии (11, 12–13). Здесь Господь угрожает израильскому народу за его нечестие прекращением завета Своего с ним, отказывается быть его Пастырем и требует Себе платы за то, что Он пас его доселе. «И они», говорит Господь, отвесят в уплату мне тридцать сребренников». В этой части пророчество чудно сбылось, когда Иуда с первосвященниками соглашался о цене предательства. Не много предатель спросил, и не много дали ему за Того, Кто был истинным Пастырем Израиля и Кто так заботился собрать Его расточенных чад. «И сказал мне Господь (читаем у пророка Захарии дальше): брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня!» Не говорит Господь, что оценили такой высокой (в ироническом смысле) ценой Его милости, или Его водительство, но прямо Его Самого. И в этом снова находится соответствие с тем обстоятельством, что Христос получил не мзду, и тридесять сребренников причтены не Ему, а Иуде – за предание Христа на смерть. «И взял я», говорит далее уже сам пророк, «тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника». Так поступил Иуда, поступил, как слепое орудие Промысла, исполняя вечное определение Божие. Он бросил деньги в храме Господнем, а оттуда они перешли к горшечнику. Это пророчество ев. Матфей приводит в совершенно свободной передаче, и присоединяет к нему черты, взятые от самого события, хотя существо пророчества остается тоже. Не пророк оказывается приявшим тридцать сребренников, а начальники народа иудейского, которые не вносят их в храм Господень, ибо они так были повергнуты самим Иудой, но уплачивают ими горшечнику, и при том за поле, о котором не упоминается у пр. Захарии. 30 сребренников называются ценою цененного, – подразумевается: ценою Того, Который на самом деле выше цены, – его же оцениша от сынов израилевых, т. е. некоторые из израильтян, – хотя сынам Израиля следовало бы знать, что Он неоценим. Иисус Христос на суде у Пилата Матф. 27, 11–32 ; Марк. 15, 2–21 ; Лук. 23, 1–31 ; Иоанн. 18:28–19, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

И тогда, когда все предаются отдохновению, собравши манну до субботы, его нашли бы с ношею своею, — в день субботы, в который нельзя собирать манну и не сбрасывать бремени. Они не хотят слушать гласа Сына Божия, раздающагося в Церкви и говорящаго: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Матф. 11, 28). Они — воры, входящие не истинною дверью, но своими вратами, в свой Иерусалим. И воспламенит Господь огонь во вратах Иерусалима, и сожжет пути их, и не угаснет. Ибо огонь, который сжег врата частнаго (specialis) Иерусалима, уже угас. A что суббота и остальныя заповеди закона суть образ будущаго, Апостол так говорит: да никто же убо вас осуждает о ядении или (и) о питии, или о части праздника, или о новомесячиях (ии) или о субботах: яже суть стень грядущих (Кол. 2, 16). — Во многих местах различныя события одного и того же времени, отдельно описанныя как вид, сделали то, что явилось два времени, как бы следующих, по порядку, одно за другим. При роде же то и другое событие бывают в одно время. Так напр. 14 лет времени Иосифа суть только 7 лет изобилия и скудости (Быт. гл. 41), то есть все время страдания Господа, во образ котораго Иосиф сделался Господином Египта, когда ему было 30 лет. Итак для нас 7 лет изобилия и сытости суть тоже, что остальные 7 — скудости и голода. Ибо в тоже самое время Бог угрожает богатым голодом, а бедным обещает сытость: обещает, что блага и бедствия двух времен случатся в одно время. Писание в книге Исход ясно свидетельствует, что Израиль был избавлен от всех казней Египетских, почему напр. впродолжение трех дней мрака наслаждался светом (Исх. 10, 23). Ныне же это совершается духовным образом, подобно тому как тому же фараону Бог после угрожал, говоря: дам мрак на землю твою. Иногда одно время разделяет на многия части, каждая из коих, взятая отдельно, есть все время: так, год, когда Ной был в ковчеге, разделяется на всякия числа. Однако, сколько раз ни делается упоминание о времени, четверичное число по преимуществу является как обозначение времени от страдания Господа до конца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

   Диаконам дозволялось иногда крестить, по примеру св. Филиппа-диакона (Деян. 6:5; 8, 12. 13. 38); но дозволялось только в случаях крайней нужды, за отсутствием епископа и пресвитера. А самим диаконам право крестить никогда не принадлежало — «диакон… не совершает Крещения», — говорится в постановлениях апостольских. «Диаконам, по чиноположению церковному, не предоставлено совершать какого-либо таинства, а только служить при совершении», — замечает так же св. Епифаний.    Равным образом, в случаях крайней нужды, дозволялось крестить и мирянам, как и ныне дозволяется (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 102; Посл. восточн. патр. о прав. вере чл. 16), не только мужчинам, но и женщинам. Но во всяком другом случае это строго запрещалось, особенно женщинам. Если бы женщинам можно было крестить, говорили некоторые учители Церкви, то И. Христос принял бы Крещение от пресв. Матери своей, а не от Иоанна Предтечи. И обычай дозволять женщинам крестить, даже не в случаях нужды, существующий доныне у некоторых из наших раскольников, называли злоупотреблением, явившимся первоначально у еретиков маркионитов.    II. От тех, которые приступают к таинству Крещения, если они взрослые, требуются:    1) Вера. Это можно видеть из самой заповеди Спасителя Апостолам: шедше научите вся языки, крестяще их… (Матф. 28:19); шедше в мip весь, проповедите евангелие всей твари. Иже веру имет и крестится, спасен будет (Марк. 16:16). Посему Апостолы прежде всего старались везде научить людей вере, и потом одним только уверовавшим преподавали Крещение. Так, по сошествии Св. Духа на Апостолов, св. Петр сперва предложил поучение собравшимся людям, и те, иже любезно прияша слово его, крестишася (Деян. 2, 11). Так и в Самарии, егда вероваша Филиппу благовествующу, яже о царствии Божии о имени Иисус Христове, крещахуся мужи же и жены (8, 12). Так и при обращении каженика св. Филипп сперва отверз уста своя и благовестил ему Иисуса, а потом сказал: аще веруеши от всего сердца твоего, мощно ти есть креститися, и, по исповедании кажеником веры, действительно, крестил его (8, 35—38). То же случилось при обращении Корнилия сотника (10, 34—48), при обращении Лидии со всем домом (30—34), Криспа (18, 8) и других. Посему и пастыри Церкви, с самого начала ее, от всякого, приступающего к Крещению, прежде всего требовали веры, и с этою целию старались предварительно огласить его евангельскою проповедию, наставить в истинах веры, испытать в них, и тогда-то уже преподавали Крещение. Посему же и доселе в Церкви, по древнему чиноположению, всякий приступающий к этому таинству, должен произнесть вслух исповедание или символ веры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Мы не достигаем полноты любви Божией Матери, и потому не можем в полноте понять и Ее скорбь. Любовь Ее была совершенною. Она безмерно любила Бога и Сына Своего, но Она любила и народ великою любовью. И что переживала Она, когда эти люди, которых Она так много любила и которым до конца хотела спасения, распинали Ее возлюбленного Сына? Мы постигнуть этого не можем, потому что в нас мало любви к Богу и к людям. Как любовь Божией Матери безмерна и непостижима, так и скорбь Ее безмерна и непостижима для нас. 2014/12/01, 18:14:28 Отец яко благ и человеколюбец для всех , а вот детки получаются разными по молитве . спаси нас Господи . валериан 2014/12/01, 17:16:19 Преподобне отче Силуане, моли Бога о рабах Божиих Анатолие, Елене, Максиме, Марии, Андрее! Помолись об исцелении Рбаов Божиих Анатолия, Максима! Помолись о даровании рабу Божиему Максиму жены православной, а раба Божиим Андрею, марии детей здоровых! Аминь! 2014/11/30, 15:05:37 Господь, Который “благ и к неблагодарным и злым” (Лук. 6:35) и Который “повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Матф. 5:45). “Говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших” (Иез. 33:11). " Для барышень из верхних комментариев: http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1237 " ( у Антония). Антоний (не великий, наверное?), для " барышень из верхних комментариев " ваша ссылка, к сожалению, " не в тему " ))). Поскольку, если вы о " барышнях " , то - это девица, т.е., незамужняя женщина. А ссылка вами дана - на " жену мужнюю " ( " злыя жены " ). Возможно, самому-то вам та ссылка в чем-то и симпатична, но к комментариям " выше " её применить явно сомнительно... во всех отношениях... Даже, например, исходя из Заповеди Господней о любви к ближнему своему. А " барышни из верхних комментариев " на этом душеполезном Сайте (и в этой теме) просто выражают словесно свою душевную боль о том, что нам - по грехам нашим, едва ли возможно надеяться на Спасение и, чтобы войти в Царствие Божие... Ведь мы-современные " барышни " немерено далеки от такой святой жизни, какой жил в подвиге своем монах Силуан Афонский. Вот и печалимся о том...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=199...

   Но в каких отношениях стоял Павел к первобытному кружку Апостолов? То обстоятельство, что он прямо Христом был призван, без всякого человеческого посредства, и сам по себе, по-своему, мог проповедовать о Воскресшем, равно как блестящий успех его деятельности ставят его апостольское достоинство выше всякого сомнения. Но при этом или выбор Матфия на место предатели (Деян. 1:15 и д.) нужно считать недействительным, или должно опустить и отвергнуть необходимость и символическое значение числа двенадцати, или, наконец, здесь нужно принять недостаточно уясненною особенность и независимость божественного домостроительства. Символическое значение в числе «двенадцать» ни в каком случае нельзя и не следует отвергать, потому что оно ясно выставлено Самим Христом (Матф. 19:28 и Лук. 22:30), еще и потому, что и в Апокалипсисе (21, 14) упоминается только двенадцать апостолов Агнца. Но если сказать, что число двенадцать обнимает собственно только апостолов для проповеди иудеям, а Павел есть тринадцатый, как самостоятельный Апостол, предназначенный на деятельность в мире языческом, то это уже и потому не совсем основательно, что, с одной стороны, Павел действовал также и между иудеями (сн. Деян. 9:15), а с другой — Петр и Иоанн впоследствии времени действовали также между язычниками, как Павел. Да вообще-то двенадцать колен Израилевых представляют тип не одной какой-нибудь части, но всей Христовой Церкви. Оттого-то другие решились на несколько смелое и резкое предположение, именно: в выборе Матфия — видеть благовидную торопливость. В пользу этого можно привести 1) то, что выбор этот совершился до сошествия или излияния Святого Духа на апостолов, следовательно, прежде их озарения и боговдохновенности; 2) то, что он происходил без всякого повеления Христова, только по предложению Петра и при чисто человеческом посредстве; 3) что Матфий впоследствии нигде ни разу не упоминается, между тем как Павел — этот, призванный непосредственно Самим Господом, без ведома или не по мысли учеников, орган потрудился более всех других апостолов (1 Кор. 15:10; 2 Кор. 11:23). Но, с другой стороны, против этого включения Павла в число двенадцати говорит то, что он сам свое апостольское достоинство нигде не основывает на открывшейся в первенствующем сонме апостолов вакансии, вследствие предательства Иуды или вследствие мученической кончины Иакова Старшего, но производит его прямо от Христа и особенно в послании к Галатам противопоставляет его, как самостоятельное и однородное авторитету старших апостолов. Во всяком случае, так ли дело было или иначе, а весь ход призвания, положение и деятельность апостола Павла имеют нечто необыкновенное, чего нельзя ввести в механизм установленного порядка. Оттого-то он всегда и был главным авторитетом и представителем проявлений более свободного воззрения на Церковь, ее учение и жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Правда, в эти минуты Он не один, ибо Отец с Ним всегда (Иоан. 8:29, 10:30). Но, дабы почувствовать всю тяжесть последствий греха, Сын Божий добровольно допустит Своей человеческой природе почувствовать и ужас разобщения с Богом.    Этот страшный миг будет невыносим для святого, безгрешного существа. Сильный вопль вырвется из уст Его: «Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил» (Мф. 27:46). И в предвидении этого часа наполняется ужасом и возмущением святая душа.    Еще прежде, когда к Иисусу пришли эллины, чтобы видеть Его, Он попустил Своей человеческой природе испытать приближение этого страшного часа. Когда к Нему пришли эти «овцы с иного двора», то увидел Богочеловек, что уже близок час, когда все придут к Нему, вознесенному на кресте. Содрогнулась человеческая природа, возмутилась душа Его. Но Иисус знал, что без страданий Его невозможно спасение людей, что без них его земная деятельность оставит также мало следа, как зерно, которое долго лежало на поверхности земли, пока не было высушено солнцем. Поэтому он тогда сейчас же обратился к Отцу, чтобы Он не попустил человеческим слабостям овладеть всеми мыслями и желаниями его человеческого естества: «Ныне душа Моя возмутися, и что реку, Отче, спаси Мя от часа сего. Но на сей час Я и пришел (но сего ради приидох на час сей)». И, как бы ободрившись воспоминанием о том, зачем Он пришел на землю, Христос молит, чтобы исполнилась воля Божия — спасся человеческий род: «Отче, прослави имя Твое — прославь его на земле, между людьми, покажи Себя не Творцом только, но и Спасителем (св. Василий Великий, Против Евномия, книга 4). И прославих и паки прославлю» (Ин. 12:27-28) — был голос с неба, возвещавший, что наступает время исполнения от века сокрытой Божией Тайны (Кол. 1:26),(Еф.1:9, 3, 9).    И вот теперь это уже наступило. Если и прежде содрогалась и возмущалась человеческая природа Христа при мысли о грядущем, то что испытывала она теперь, когда Он в ожидании прихода Своих врагов и предателя в последний раз наедине молился Богу? Господь зная, что всякая молитва Его будет услышана (Иоан. 11:42), знал, что если Он попросит Отца избавить Его от мучений и смерти — более нежели двенадцать легионов ангелов явятся (Матф. 26:53), чтобы защитить Его. Но разве для этого пришел Он? Для того ли, чтобы в последний момент отказаться от исполнения того, что Он предвозвестил через Писание?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010