2. Вторая кампания Ирода (38–37 гг. до Р.Х.), коричневые стрелки и номера 10–12 Успешно завершив войну с парфянами, Марк Антоний отдал два римских легиона под командование Ирода для поддержания порядка в Иудее и Иерусалиме Ирод завоевал Иерихон и северные подступы к Иерусалиму а затем осадил и взял Иерусалим Он убедил Марка Антония казнить Хасмонея Антигона. Так «владычество Хасмонеев прекратилось после ста двадцати шести лет» (Древн. XIV. 16.4; Иосиф Флавий считал от времени очищения Хасмонеями храма в 163 году до завоеваний Ирода в 37 году до Р.Х.). 3. Границы и строительные проекты Ирода За исключением Давида и Соломона Ирод контролировал больше территорий в регионе, чем кто-либо другой до или после него (чёрные пунктирные линии границ). У него было много земель восточнее моря Галилейского: Голан, Трахонитида, Авранитида и Ватанея (Вифания за Иорданом). Ирод также правил Переей в Заиорданье, контролировал Галилею на севере, Самарию и Иудею в центре, и части Негева. В 25–14 годах до Р.Х. Ирод осуществил несколько больших строительных проектов, остатки которых можно увидеть в Израиле и сегодня. Он построил крепости Александрией, Гирканию, Махерус, Иродион и Масаду в пустыне и города Паниас (в Голане), Кесарию у моря, Антипатриду, Себастию, Иерихон и Иерусалим. После 20 года прошла большая реконструкция Иерусалимского храма (ср. Иоан. 2:20 ). То, что сегодня называют Западной стеной или Стеной плача, было частью Иродовой стены вокруг храмовой площади в Иерусалиме. Матфея 2:1–20 и Луки 1:5–13, 39 Ирод стал параноиком, страдающим манией величия. Он, не задумываясь, уничтожал соперников. Он женился на красивой хасмонейской принцессе Мариамне, но как только его власть упрочилась, велел её убить. Он убил двух взрослых сыновей, родившихся от Мариамны. За пять дней до своей смерти он убил сына, наследника престола. Однако именно в этой сгустившейся тьме Бог начал лично действовать среди людей ( Матф. 1:23 ). В конце правления Ирода ангел Гавриил явился сначала в Иерусалимском храме, объявив о рождении обещанного предтечи ( Мал. 3:1 ), а затем в Назарете, галилейском селении, – объявив о рождении Мессии. Иоанн Креститель родился в неизвестной деревушке в Нагорной местности Иудеи ( Лук. 1:39 ). Традиционно считается, что это был Эйн Керем юго-западнее Иерусалима. Всемирная перепись Кесаря Августа в Риме была спланирована Богом с тем, чтобы Мессия родился в Вифлееме Иудейском. Иосиф, потомок царя Давида, пришёл со своей женой из Назарета Галилейского в Вифлеем, находившийся в Иудее, чтобы записаться ( Лук. 2:1 ). Когда они были там, родился Мессия. Так исполнилось пророчество Михея о месте рождения Мессии ( Мих. 5:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

II. Из жития св. священномученика Вавилы мы видели, братия, высокий образещ почитания духовных пастырей: св. братья отроки: Урван, Прилидиан и Епполоний отвечали, как вы припомните, мучителю, что они любят своего духовного наставника – св. епископа Вавилу более матери, потому что он заботится о спасении их душ! Да научит пример этих св. отроков-мучеников и всех нас почитать наших духовных пастырей, ибо они пекутся о спасении душ наших. И слово Божие, и учение отцев церкви, и жизнь святых научает нас этой истине. а) Слово Божие подробно определяет, в чем должно выражаться почитание духовных наставников. Верующие должны принимать их, как посланников Божиих. «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1 Коринф. 4–1), учит ап. Павел. Христиане должны внимать и следовать их наставлениям: «повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтобы они делали это с радостию, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно», учит тот же великий апостол ( Евр. 13–17 ); христиане должны следовать их примеру: «умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Коринф. 4–16), говорит св. ап. Павел; они обязаны подражать их вере: «поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13–7 ); они должны почитать и уважать их: «достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5–17 ); их долг молиться за них: «умоляю вас, братия, Господом нашим I. Христом и любовию Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу ( Римл. 15–30 ). Молитесь за нас», учит св. ап. Павел ( Евр. 13–18 ); истинные христиане всегда ясно и определенно сознают свою обязанность обеспечивать содержание своих духовных пастырей: «наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим». ( Галат. 6–6 ). – Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящаго; и трудящийся достоин награды своей ( 1Тим. 1–18 ). – Отправляя 12 апостолов на проповедь, I. Христос сказал им: «не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания» ( Матф. 10–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вера в якобы грядущее благоденствие человечества еще здесь на земле – так называемый «хилиазм»  – решительно осуждена Христовою Церковью на 2-м Вселенском Соборе, ибо для нее нет никаких оснований в Евангелии, учащем лишь о все большем и большем, с течением времени, «умножении беззакония» и «изсякновении любви», так что от «великой скорби», которая -тогда настанет, «не спаслась бы никакая плоть» ( Матф. 24, 12, 21–22 ), если бы пришествие Христово не положило всему этому конец. Таково ясное учение христианской Церкви о судьбах мира. Как православные русские люди, любящие свое отечество – святую Русь, – можем мы, конечно, питать в глубин души, несмотря на явные знамения времен, тайную надежду на спасение, возстановление и возрождение нашей Родины России, но твердым основанием для такой надежды должны быть  мы сами  – есть ли в нас истинное покаяние, стремление к исправлению греховной жизни, способны ли мы к такому духовному возрождению, какою ждем от нашей Родины? Если все это есть, слава Богу! Тогда мы сможем заслужить милость Божию еще в этой жизни и дождемся великой радости спасения нашей Родины и возстановления Святой Руси. Тогда получим мы благостную оторочку всеобщего конца от долготерпеливого Господа. Но только не для того, чтобы опять начать жить беспечно, не помышляя об ожидающем нас конце. Мысль о близости и внезапности Второго Пришествия Христова никогда, и в несчастии и в благоденствии, не должна оставлять нас, ибо она заповедана нам Словом Божиим. И никто не вправе относить сроки кончины мира и Второго Пришествия Христова к какому-то далекому, неопределенному будущему, убаюкивая этим себя и других и ослабляя свою духовную бодренность несбыточными надеждами на установление какого-то мнимого рая на земле. К таким проповедникам, поблажающим страстям людским и в то же время внушающим надежду на какое-то светлое будущее, вполне применимы строгие прещения на лживых пророков, которые мы находим в книге св. пророка Иеремии. Они говорят: «мир! мир! когда нет мира». (Иерем. 6, 14) и тем вводят народ в заблуждение (Иезек. 13, 10). Они, по словам пророка, проповедуют «ложь и обман своего сердца. Господь Саваоф говорит о таких пророках: не слушайте слов их: они обманывают вас, разсказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Они говорят: «мне снилось, мне снилось»... Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые разсказывают их в вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением. Никакой пользы не приносят они народу своему» (Иерем. 23, 16–17, 25–32).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Впрочем, не для будущей только жизни полезен пост: его польза ощутительна и для самой плоти. Самый цвет лица у человека постящегося естественный: его не обличает бесстыдная красота, но украшает целомудренная бледность: взгляд у него скромный, поступь степенная, лицо осмысленное, не обезображенное невоздержным смехом, в речах – умеренность, в сердце – чистота. Вспомни святых от начала века, ихже не бе достоин весь мир, как они проидоша в милотех, и в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени ( Евр. 11:38. 37 ): их жизни подражай, если хочешь разделить с ними блаженство. Что привело Лазаря на лоно Авраамово? не пост ли?... А жизнь Иоанна вся была одним постом: он не имел ни постели, ни клочка возделанной земли, ни хлеба, одним словом – ничего из обыкновенных удобств жизни. Поэтому-то среди рожденных женщинами и не восставало большего, чем Иоанн Креститель ( Матф. 11:11 ). Павла, между прочим, и пост, о котором он упоминает в числе тех скорбей, которыми хвалится, возвел на третье небо ( 2Кор. 11:27; 12:1–4 ). Но глава о глаголемых, Господь наш Иисус Христос , постом укрепив плоть, которую ради нас восприял, в таком именно состоянии отразил искушения диавола, научая и нас постом изнурять и вразумлять самих себя для борьбы с искушениями. Как при состязании поддержка, оказанная одному, клонится к поражению другого, так точно и тот, кто принимает сторону тела, тем самым борется против духа, а поддерживающий дух порабощает себе свое тело. Ведь они (дух и тело) постоянно между собой враждуют, – так что, если хочешь сделать свой дух сильным, обуздай плоть постом. Эго самое говорит Апостол в словах: аще внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни ( 2Кор. 4:16 ), и: егда бо немощствую, тогда силен есмь ( 2Кор. 12:10 ). Неужели ты не в силах окажешься отнестись с презрением к этой тленной пище? Неужели и не возжелаешь трапезы в царстве небесном, которая во всяком случае подготовляется здешним постом? Или ты не знаешь, что, чем более насыщаешь свое тело, тем более обильную пишу приготовляешь для своего мучителя – червя? А проводя жизнь в пресыщении пищей, как можешь ты поддерживать общение с благодатью Духа? Моисей для того, чтобы получить вторые скрижали, должен был вторично поститься.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Все духовные требы, в особенности соединенные с совершением таинств, также дневные богослужения, православные обязываются исправлять для себя в церквах, а не в домах, исключая особенные, уважительные причины, как то–немощи, преклонность лет, или когда самое молитвословие, по роду и по предмету своему, относится к домашнему быту и в доме должно быть совершаемо (VI всел. 59. VII всел, 10). 6 2. Частные постановления А) о священных местах богослужения. Христианский православный храм есть не только дом общественной молитвы ( Лук. 19, 45 ), по и место совершения тайн Божиих ( 1Kop. I I , 20. 22 след.), в которых верующие имеют духовное общение между собою (I О,16. 17), теснейшим образом соединяются с главою своею,–Иисусом Христом ( Иоан. 6, 56 . Матф. 18, 20 ) и, в общении с Церковию небесною, представляют Церковь видимую, на земле. От того и самый храм получает название церкви (1 Коринф. 14, 23. 28. 55. 11, 18. 22). Этой главной идее христианского храма должно соответствовать не только внутреннее устройство его, определенное впрочем положительными правилами, но древнейшему преданию Церкви, но и внешнее устройство его (архитектура ц цр,), в этом отношении, как и в других случаях, весьма важно соблюдение священной древности, отличавшейся строгостию вкуса и соответствием наружного вида храмов их внутреннему значению. К этому направлены многие из наших отечественных постановлений. Наши законы также имеют в Виду, чтобы сооружение новых храмов служило к сохранению и распространению только православной веры, а не к усилению каких либо еретических или раскольнических общин, чтобы построение и поддержание храмов было обеспечено достаточными средствами, чтобы все устройство их было благоприлично и сообразно их священному назначению.–Таковы следующие постановления. 1) Православные церкви строятся не иначе, как с ведома духовного начальства и с разрешения или св. Синода, или самих епархиальных архиереев 7 . 2) Епархиальные Начальства представляют На разрешение св. Синода о . построении церквей в городах (и на городских кладбищах), также о распространении невместительных и перестройке обветшавших городских церквей 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Действительно, они не знают и не сознают, во тьме ходят. Поистине, народ сей неразумный; и к ним вполне относилось сказанное: „мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» ( Матф. 11:17 ). Кто обличит такое нечестивое препирательство их? Христос явил им столько чудес, укрепляя расслабленных, очищая прокаженных, исцеляя страждущих, отверзая очи слепым, воскрешая мертвых, претворяя воду в вино, представляя и другое неисчислимое, что трудно рассказать; а веры у них совершенно нет. Пусть будет, иудей! Не убеждайся нами, не предавайся Петру или Павлу благовестникам; но читай священных вестников, открой близ тебя лежащие страницы. Послушай Моисея: что предписал он в законе? Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит Господь Бог, того послушайте (Второзак. 18:15). Смотри, о чем пророчествует Исаия: се Дева во чреве зачнет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил ( Ис. 7:14 ). Послушай Иеремию, который взывает: сей Бог наш, не вменится ин к нему; и еще: посем на земли явися, и с человеки поживе ( Варух. 3:36, 38 ). Смотри опять, что обозначил Малахия: и возсияет вам солнце правды, и исцеление в крилех его ( Малах. 4:2 ); и это слово чрез много лет подтвердила кровоточивая жена, с другими принявшая исцеление от прикосновения к краю одежды. Читай внимательно и Иезекииля, и мужа желаний. Каким образом один говорит: сия врата Господня, и Господь внидет ими и изыдет, и будут заключенна (Иезек. 44:2); и Даниил: и видех на облаце небесных подобие Сына человеческаго ( Дан. 10:16 )? Предстань Иакову и узнай, что говорит он среди благословений. Не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложенная: и той чаяние языков ( Быт. 49:10 ). Коснись гуслей Духа, и наблюдай, что воспел Давид: Мати Сион, речет человек, и человек родися в нем, и той основа Вышний ( Псал. 86:5 ); Мать Дева, и по рождении сохранившая печать девства неподвижной. Смотри опять, что говорит Давид: возсияет во днех его правда, и далее: обладает от моря до моря, и от рек до конец вселенныя ( Псал. 71:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Долг его болеть болезнями своих овец и тем исцелять их, подобно Пастыреначальнику Христу, «раною Которого мы исцелехом» (Ис. 53:5). Нет у него личной жизни, весь должен он отдаться делу спасения душ человеческих и водительству их в Царство Небесное. Он должен быть готов перенести все озлобления, гонения и самую смерть ради истины, пить чашу Христову и креститься Его крещением (Матф. 20:23; Мк. 10:39). Он должен заботиться не только о приходящих к нему, но и сам искать и возвращать стаду заблудших овец, нося их на раменах своих. Долг его возвещать Христово учение его незнающим, памятуя заповедь Господню: «шедше в мир весь проповедите Евангелие всей твари» (Мк. 16:15). Будучи проникнут сознанием вселенскости Церкви, он не должен ограничиться заботой только о тех, кто непосредственно поручен ему, но должен духовным оком озирать всю вселенную Церковь Христову, желать просвещения всех народов и преуспеяния их в вере истинной, ибо в Церкви «несть еллин, ни иудей, ...варвар и скиф» (Кол.3:11), но все суть одинаково любезныя дети Отца Небесного. Заботясь о спасении людей, должно применяться к их понятиям; дабы привлечь всякого, подражая в том апостолу Павлу, и подобно ему нужно быть способным сказать: «Быть Иудеем яко иудей, да иудеи приобрящу, ...беззаконным яко беззаконен, ...да обрящу беззаконныя. Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу: всем бых вся, да всяко некия спасу» (1 Кор. 9:20—22). Заботясь о спасении душ человеческих, нужно помнить, что люди имеют и телесные потребности, громко заявляющие о себе. Нельзя проповедывать Евангелие, не проявляя любовь в делах. Но при том нужно опасаться, чтобы заботы о телесных потребностях ближних не поглотили все внимание пастыря и не шли бы в ущерб попечению о духовных нуждах, помня слова апостолов: «не угодно есть нам оставльшим слово Божие служити трапезам» (Деян. 6:2). Все должно быть направлено к снисканию Царства Божия и исполнению Христова Евангелия. Истинное христианство не состоит в умоотвлеченных рассуждениях и учениях, а воплощается в жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3275...

Итак, если желаем мы сохранить благодать, полученную нами в крещении – сей дар и залог нашего спасения, то во все течение жизни своей мы должны, яко добрые воины Христовы, прияв в десницу меч слова Божия, а в шуйцу щит веры, возложив на главу шлем спасения, оболкшеся в броня правды, и обувше нозе во уготование благовествования мира, не утомимо сражаться с сими врагами нашими, да тако возможем вся стрелы лукавого разжженные угасити ( Еф. 6, 14–17 ), умереть миру и распять плоть свою со страстьми и похотьми ( Гал. 5:24 ), и вся содеявше, наконец стати противу кознем диавольским ( Еф. 6:11 ). Блюдемся убо, братия, непрестанно, блюдемся, да лукавый не нападет на нас внезапу и да не поразит нас неожиданно: ибо того, кто блюдет себя, – лукавый, по свидетельству тайновидца Иоанна, боится сам и не прикасается ему ( 1Иоан. 5:18 ); блюдемся до конца жизни, и верно исполним обеты, произнесенные нами при купели крещения, дабы каждый из нас при кончине своей мог с апостолом Павлом сказать: подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох; прочее соблюдается ми венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный Судия ( 2Тим. 4:7:8 ). С другой стороны, самое звание христиан, которое мы носим на себе, не налагает ли на нас священной обязанности подвизаться в делах благочестия? Ибо спросим себя: кто мы? – Род избран, царское священие, язык свят, люди обновления ( 1Петр. 2:9 ). А посему мы, как род ибранный из всех племен, яже под небесем, в похвалу и славу благодати, должны оправдывать наше избрание добрыми делами, отличающими нас от всех других, и сих последних возбуждающими к прославлению Господа, в нас действующего, согласно с повелением небесного Учителя: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех ( Матф. 5:16 ); как язык святый и совершенный, не должны обезображивать себя гнусностию пороков, но должны усовершаться более и более и приближаться к своему высочайшему Первообразу, по увещанию Апостола в Апокалипсисе: праведный правду да творит еще, и святый да святится еще ( Апок. 22:11 ); как люди обновления, должны совлекаться ветхого человека с деяньми его, и облекатся в нового, обновляемого в разум, по образу создавшего его ( Кол. 3:9:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Подробнее:  протоиерей Олег Давыденков. Катехизис. Модализм Такой точки зрения придерживался, например, знаменитый ересеучитель IV века Арий. Это лжеучение было отвергнуто Церковью на основании свидетельства Священного Писания о Святом Духе как об истинном Боге. Например, Апостол, упрекая Ананию, говорит, что солгать Святому Духу — значит солгать Богу: «Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:4 ), Господь Иисус говорит ученикам «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ), перечисляя Духа рядом с Отцом и Сыном, Святой Апостол Павел говорит, что Святой Дух, живущий в христианах, делает их Храмом Божиим : «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор.3:16 ) Подробнее:  Пространный Катехизис. О восьмом члене Символа веры Путаница может возникать из-за того, что Ангелы — духи в том смысле, что не имеют материального тела, и они святые в том смысле, что верно служат Богу. Однако ангелы, при всей их благости, славе и величии — тварные существа, как и мы. Они «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» ( Евр.1:14 ), Ангел в Откровении решительно отказывается принимать поклонение, предназначенное только Богу ( Откр.19:10 ) Святой Дух, напротив, Бог, Он не сотворен и всегда пребывает в единстве с Отцом и Сыном как одно из Божественных Лиц Пресвятой Троицы. Подробнее:  Ангел Хотя слово «вдохновение», которым мы называем творческий порыв, и звучит похоже, оно не имеет отношения к богодухновенности. Художественная гениальность и богооткровенность лежат в разных плоскостях. То, что мы называем творческим вдохновением, есть вдохновение естественное, тогда как богодухновенность связана со сверхъестественным действием Божьим. Хотя литературные дарования (как и любые таланты вообще) являются Божиими дарами,  гениальные поэты и писатели, увы, могут использовать свои художественные дарования вовсе не по благоволению Божьему. Произведение литературы может быть художественно гениальным — и при этом уводить от истины к заблуждению — то, что, например, Лев Толстой был несомненным литературным гением, не делает его воззрения истинными.

http://azbyka.ru/quiz/svyatoj-duh/

Рейтинг: 9 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Алексей 24 июня 2014, 12:00 По поводу этого произведения очень хорошо выступил по телеку Александр Ужанков,замечательный ученый, христианин.Так вот,он указал на вещи которые не замечаешь. Оказывается Акакий Акакиевич был просто глуп.Там идет перечисление его расходов и как он собирал деньги, так получается,что он экономил там где экономить глупо(чай, кипяток)Для тех кто понял сарказм Гоголя видно, что Акакий Акакиевич не нуждался в экономии. Он мог спокойно купить эту шинель и без глупых лишений.Я не могу вспомнить все детали, не было возможности это выступление ученого по культуре пересмотреть, но по всему выходило, что образ Башмачкина это образ чудовища. Самого настоящего чудовища. Аккакий стяжательски превратил Образ Божий в насмешку.Говоря словами дьякона Андрея Кураева:- важно что автор написал,а иногда важнее то о чем он оглушительно промолчал.Вот в чем Гоголевская гениальность.Автор полон презрения к своему герою, то что мы принимаем за жалость на самом деле его обличение,урок всем нам,“Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Матф. 6:21) Вот,батюшка жалеет Башмачкина,а Гоголь нет.Само имя Акакий «не делающий зла», «неплохой» уже настораживает.Сколько же нас таких неплохих зла не делающих. Володимир Довжик 5 июня 2014, 19:25 Никаких духов мстителей из душ умерших людей, не бывает так как это противоречит Православной Традиции: душа человека после смерти проходит мытарства при условии что Крещена, а после суда ведь для каждого суд будет после смерти определяется либо в Рай либо в Ад... Ниокаких духах мстителях из душ умерших людей Православная Церковь не говорит! Наталья Варнина 22 мая 2014, 09:14 Храни Вас Господь! Спасибо! гость 16 мая 2014, 22:17 " Маленький " человек сам себя сделал маленьким и жалким- это его выбор .Гоголь его взял как образ человека бездуховного, живущего ради низкой цели ,от того и конец его жалок и душа покоя не знала и после смерти.. Василий Н. 14 мая 2014, 15:57

http://pravoslavie.ru/70360.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010