В ряду книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит первым. Местом написания Евангелия называют Палестину. Евангелие написано святым Матфеем в 42-м году (по Рождестве Христовом) на современном ему еврейском языке и переведено на греческий. Еврейский текст до нас не дошел, но о нем напоминают многие лингвистические и культурно-исторические особенности греческого перевода текста. Апостол Матфей проповедовал среди народа, имевшего вполне определенные религиозные представления о Мессии. Его Евангелие является ярким доказательством того, что Иисус Христос – подлинный Мессия, предреченный пророками, и другого не будет (Мф. 11, 3). Речи и деяния Спасителя евангелист излагает в трех разделах, соответствующих трем сторонам служения Мессии: как Пророка и Законодателя (гл. 5–7), Царя над миром видимым и невидимым (гл. 8–25) и Первосвященника, приносящего Жертву за грехи всех людей (гл. 26–27). Богословское содержание Евангелия, кроме христологической темы, включает также учение о Царствии Божием и о Церкви, которое Господь излагает в притчах о внутренней готовности к вхождению в Царство (гл. 5–7), о достоинстве служителей Царства в мире (гл. 10–11), о признаках Царства и его возрастании в душах человеческих (гл. 13), о смирении и простоте наследников Царства (18, 1–35; 19, 13–30; 20, 1–16; 25–27; 23, 1–28), об эсхатологическом раскрытии Царства во Втором Пришествии Христовом и в повседневной духовной жизни Церкви (гл. 24–25). Царство Небесное и Церковь тесно сопряжены в духовном опыте христианства: Церковь есть историческое воплощение Царства Небесного в мире, а Царство Небесное есть Церковь Христова в ее эсхатологической совершенности (16, 18–19; 28, 18–20) Святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Лидию, Персию, Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии. Страна эта была населена племенами каннибалов с грубыми обычаями и верованиями. Святой апостол Матфей своей проповедью здесь обратил нескольких идолопоклонников к вере во Христа, основал Церковь и построил храм в городе Мирмены и поставил в ней епископом своего спутника по имени Платон.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

15.05) 1788 (присоединена к Московской епархии); Возобновлена в 1919 г. для Патриаршего Наместника Московской епархии (архиепископа или митрополита), Патриарших ставропигий и проч.; с 1919 г. – Крутицкая; с 30.01(12.02)1944 – Крутицкая и Коломенская. 1261 1269)1279 06.1334 Исаакий 09.07.1403 22.07.1404 08.04.1466 11.03.1471 12.1492 04.05.1493 Силуан Грек 18.12.1496 12.06.1499 14.07.1499 Трифон Дубина 23.01.1508 02.02.1544 Досифей Забела 24.02.1544 17.02.1554 Савва II Черный 11.03.1554 Нифонт Кормилицын 01.1559 Матфей II 08.04.1565 30.08.1568 Галактион Герман II Феодорит(01.1580) 22.09.1582 01.1583 10.1586 Варлаам II 11.1586 26.09.1601 Пафнутий 05.1613 12.12.1624 20.10.1626 31.12.1626 Павел II 01.01.1637 02.05.1653 10.07.1653 06.1654 Сильвестр 12.08.1655 09.11.1657 23.11.1657 06.08.1664 Питирим, паки 22.08.1664 09.09.1675 Павел III 03.1676 06.09.1681 Варсонофий II Чертков-Еропкин 12.1681 18.05.1688 12.08.1688 14.04.1695 Евфимий II 21.04.1695 25.03.1699 Тихон Воинов 20.07.1699 28.06.1702 21.03.1703 11.03.1711 25.03.1711 13.08.1712 31.01.1714 25.01.1719 Алексий Титов 25.01.1719 08.09.1721 03.03.1722 01.09.1742 19.09.1742 14.04.1748 22.05.1748 03.12.1760 08.03.1761 18.01.1768 04.02.1768 24.02.1771 24.09.1771 17.03.1776 Самуил Миславский 28.04.1782 27.03.1785 28.09(11.10)1919 21.01(03.02)1920 18(31)01.1922 01.1922 01(14)06.1923 13(28)12.1923 29.12.1923 11.01.1924) 29.12.1923 11.01.1924) 27.11(10.12)1925/ 27 .09(10.10)1937 30.01(12.02)1944 06(19)09.1960 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 29.07(11.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 Пимен Извеков 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 29.05(11.06)1977 Крутицкая, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1949 г. 05(18)06.1922 23.06(06.07)1922 08.1922 Антонин Грановский 23.04(06.05)1923 01.1946 Крымская, обн. (см. Симферопольская, обн.) 2257 Дата поставления первого епископа Митрофана, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 476). «...Первый епископ жил в Сарае, а другой в Переяславле Русском, и потому именовался Сарайским и Переяславским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

194. Мень А. В., прот. Библейская христология: (Из словаря по библеистике)//МБ. 2000. Вып. 7. С. 16–21. Ср. также 1779, 1781. Комментарии на отдельные книги (тексты, эпизоды) 195. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Первые прошения молитвы Господней/Подгот. к печ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1998. 2(16). С. 5–17. 196. Говорун С. Н. Притча о блудном сыне//АиО. 1997. 3(14). С. 16–29. 197. Данн Дж. Д. Молитва/Пер. с англ.: Л. Б. Сумм//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 483–497. Молитва в иудаистском каноне I в. по Р Х. и молитва Господня. (Ст. из словаря «Иисус и Евангелия»). 198. Мецгер Б. М. Молитва , которую Иисус оставил Своим ученикам/Пер. с англ.: А. Федорчук//МБ. 1998. Вып. 5. С. 41–45. 199. Сомин Н. В. Социологическое прочтение двух евангельских притч//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 68–71. Толкование притчи о сеятеле (о стойкости в исповедании веры) и о неверном управителе (смысл и значение частной собственности). 200. Табак Ю. М. К вопросу об исторической достоверности pericope adulterae ( Ин. 7:53–8:11 )//МБ. 1995. Вып. 3. С. 21–29. Анализ эпизода с прощеной блудницей («Христос и грешница»). См. также 2326. Комментарии на Евангелия. Евангелисты 201. Мень А. В., прот . Евангелия: [Из словаря по библеистике]/Подгот. текста и примеч.: В. Н. Кузнецова//МБ. 1993. Вып. 1. С. 9–31. Матфей 202. Сперанский М. К., прот . Святой апостол и евангелист Матфей: Историко-экзегетический очерк//БТ. 1964. Сб. 3. С. 8–33. Марк 203. Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский. Евангельские образы: Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие св. евангелиста Марка//БТ. 1976. Сб. 16. С. 5–32; Сб. 17. С. 3–84. 204. Басин И. В. [Рец. на кн.:] Григорий (Лебедев), еп. Проповеди; «Благовестие святого евангелиста Марка»; Письма к духовным чадам/Сост.: В. В. Антонов. М.: Отчий дом, 1996. 432 с.//Страницы. 1997. Т. 2. 2. С. 310–311. 205. Тестелец Я. Г., Михайлов К. Б. Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка: Реф.: Cranfield Ch. The Gospel according to St. Mark. Cambridge University Press, 1971//АиО. 1998. 3(17). С. 36–46; 4(18). С. 44–61; 1999. 1(19). С. 28–47; 2(20). С. 80–92; 3(21). С. 41–56; 4(22). С. 46–60. Лука

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В современном храме Воскресения Христова в Иерусалиме существуют два места, отождествляемые с явлением Воскресшего Марии Магдалине. Первое из них — православная церковь жён-мироносиц, находящаяся под колокольней, слева от церкви сорока Севастийских мучеников. Церковь жён-мироносиц находится под открытым небом, лишь иконостас имеет небольшой навес. В центре церкви находится небольшой беломраморный киворий, отождествляемый, согласно греческой традиции, с местом явления Воскресшего Христа Марии Магдалине . Второе место, отождествляемое с явлением Воскресшего Марии Магдалине, — францисканский придел святой Марии Магдалины в северной части ротонды, сразу за Кувуклией. «Предполагаемое (по традиции монахов-францисканцев) место встречи Воскресшего Христа и Марии Магдалины выложено мраморными кругами. Над этими местами всегда горят неугасимые лампады. Придел был реконструирован в 1980-х годах. Рядом расположен небольшой алтарь с бронзовым современным скульптурным изображением этого события» . Явившись Марии Магдалине возле Своего Гроба, Господь заповедал ей пойти и сообщить о Его победоносном Воскресении апостолам: Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина ид ёт и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей (Ин. 20:17–18). Второе явление Воскресшего Господа Марии и жёнам-мироносицам (Мк. 16:2–3; Мф. 28:5–7; Мк. 16:4–8; Мф. 28:8–10) Второе явление Воскресшего Господа Иисуса Христа жёнам-мироносицам произошло в районе Иерусалима. Согласно Мк. 16:2–3, мироносицы весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? Евангелист Матфей информирует о том, что светоносный ангел, отваливший камень и сидевший на нём при входе (Мф. 28:2–4), сообщил пришедшим женщинам о Воскресении Иисуса Распятого, показал им гроб и также призвал: Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из м ёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам (Мф. 28:7). Здесь впервые упоминается Галилея, где Господь обещал явиться Своим апостолам.

http://bogoslov.ru/article/6174022

Только о рождении Господа евангелисты ограничиваются простыми указаниями, без исторического описания: «рождшееся в ней» и «рода Сына Первенца». Из двух других евангелистов Марк и совсем не нашел нужным упоминать о событии сверх – естественного рождение Господа, даже и в простой Форме (роди). А Иоанн употребляет богословско-отвлеченное и краткое: и Слово плоть бысть», досточудным образом сочетав вне исторический и божественный субъект или подлежащее («Слово») с тварно-человеческим предикатом или сказуемым («плоть») посредством глагола, означающего историческое бывание( γνετο – стало) в отличие от вне исторического бытия (ν ср. Ин.1:1 – 2 ст. с 3 ст. и ст. 4. 9 и 10 с 6. 10, 14. 17, – также 8, 58 др.). Таким образом он кратко лишь указует на великую тайну религиозной веры – явления Бога во плоти ( 1Тим.3:16 ) и перехода выше исторического Бога Слова в исторического Христа посредством непостижимого и сверх естественного акта боговоплощения. То же наблюдаем и в известиях о воскресении Христовом. Евенгелисты не повествуют нам, каким историческим процессом, с какой последовательностию и в каких отдельных актах совершилась тайна оживления Христа и Его восстания из гроба. Они лишь кратко и отвлеченно упоминают об этом, как уже о совершившемся, тайно и без свидетелей, Факте. Евангелист Матфей в исторической Форме повествования сообщает о землетрясении, явлении Ангела, отвалении им камня от гроба и омертвении отражай, этих единственных лиц, могших бы быть историческими свидетелями воскресения, – а также о последующих явлениях Воскресшего Господа Своим ученикам. Но о самом событии воскресения Господа он ограничивается только однословным Ангельским «воскрес» (28, 6). А о вознесении Господа на небо, как особом историческом событии, он и совсем не упоминает прямо, – и лишь косвенное указание на него содержится в словах Господа: «дана Мне всякая власть на небе и на земле... и вот Я с вами есмь все дни до скончания века» (28, 18. 20). Также и евангелие Марка, коего первоначальный текст стоит в несомненной литературной связи с первоначальным текстом Матвеева евангелия, ограничивается Ангельским: «Он воскрес " – по таким древним спискам, как Синайский, Ватиканский, Сирский-синайский и другим, оканчивающим евангелие 9-м стихом 16-й главы. Но даже и там, где конец евангелия читается согласно принятому тексту, как в кодексах Александрийском, Ефрема Сирина , Безы, переводах Вульгаты, Сирских-куретоновом, иерусалимском, пешито и у писателей Иринея и др., – воскресение Господа только упоминается в прошедшем времени и притом в форме придаточного (деепричастного) предложения: »восстав же рано в первый день недели». А в одном армянском кодексе 9-го столетия сохранилась заметка, свидетельствующая, по всем признакам, о том, что конец евангелия Марка ( Мк.16:9–20 ) приписал пресвитер или старец Аристон или Аристиот, упоминаемый Папием вместе с Иоанном пресвитером или старцем, учениками Господа, как называет их Папий в цитате Евсевия о евангелиях Марка и Матвея.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

С толкованиями Правило 1 В послании ко мне, вернейший и разумнейший сын мой, ты вопрошаешь, в который час должно прекращать пост Пасхи. По твоим словам, одни из братьев считают, что это должно делать при пении петухов, а другие – с наступлением вечера. Братья в Риме, как говорят, дожидаются пения петуха, а о находящихся здесь ты сказал, что они заканчивают пост раньше, но ты стремишься установить точную границу и вполне определенный час, что затруднительно и неправильно. То, что после времени воскресения Господа нашего надлежит начинать празднество и веселие, а до этого смирять души постом, всеми признается одинаково. Но в своем послании ко мне ты доказал весьма здраво и с пониманием божественных евангелистов, что никаких точных сведений о часе воскресения мы у них не обнаруживаем. В самом деле, евангелисты по-разному описали приходивших на гроб в различное время и сказали, что все они встретили Господа уже воскресшим. В вечер субботний 18 , как сказал Матфей ( Мф.28:1 ), рано, когда было еще темно, как пишет Иоанн 19 , очень рано, – Лука 20 , весьма рано, при восходе солнца, – Марк 21 . А когда Он воскрес, никто не показал ясно. Но то, что в вечер субботний, на рассвете первого дня недели, до восхода солнца в первый день недели пришедшие ко гробу обнаружили, что Его уже не было в нем, – это несомненно, и не будем полагать, что между евангелистами есть разногласия или что они противоречат друг другу. Но даже если покажется, что есть незначительное разногласие в исследуемом вопросе (коль скоро все единогласно признают, что в эту ночь воссиял свет мира, Господь наш, а о часе высказываются по-разному), мы все же постараемся благоразумно и верно согласовать сказанное. У Матфея сказано так: В вечер (ψ) субботний, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал ( Мф.28:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Иуда Предатель не был каким-то необходимым орудием в руках божественного Промысла, как желают это представить некоторые ученые. (напр., Schmidt в “Энциклопедии Наиск‘а” «Сам Премудрый знал, как устроить наше спасение, хотя бы и не случилось предательства. Посему-то, чтобы кто не подумал, что Иуда был служителем домостроительства, Иисус называет его несчастнейшим человеком» (св. Иоанн Златоуст ). Вопрос, был ли Иуда при установлении Господом таинства Евхаристии и вкусил ли он святейшего Тела и Крови Господа, не может быть разрешен с абсолютно-бесспорной определенностью. Лучше следовать наиболее установившемуся церковному преданию, нашедшему свое выражение и в памятниках церковной иконографии, — что Иуда вкусил Тело и Кровь Господа, но вкусил «в суд и во осуждение» ( 1Кор.11:29 ) 2 . Спорным является вопрос о судьбе Иуды Искариота. Евангелист Матфей говорит, что Иуда, раскаявшись после осуждения Христа (такое раскаяние было только следствием угрызения совести, а не живой веры во Христа) и бросивши сребреники в  храме, — вероятно в том месте, где находилась сокровищница (ср. Мк.12:41 . — Ин.8:20 ), — после бесплодной попытки возвратить их первосвященникам, — пошел и удавился ( Мф.27:3-5 ). Это свидетельство вовсе не стоит в совершенном противоречии с книгой Деяний Апостольских, где святой Петр в своей речи, по поводу избрания апостола на место отпавшего Иуды, говорит о последнем что «когда низринулся, разселось чрево его и выпали все внутренности его» (1, 18): последнее случилось после удавления Иуды, когда, по замечанию схоластика ( Евсевия Кесарийского ) «веревка порвалась, и Иуда упал на землю» ( Fr. Blass , Acta, p.47) Равным образом нет никакого противоречия в том, что, — по свидетельству Матфея ( Мф.27:6-7 ), — Акелдама была куплена первосвященниками за деньги, брошенные Иудою, а святой Петр говорит об Иуде, что он «приобрел землю (село, участок) неправедною мздою» ( Деян.1:18 ). Обычное, но хорошее примирение этих свидетельств то, что «господином участка был внесший деньги, хотя бы его покупали и другие» (св. Иоанн Златоуст ), Акелдама же была приобретена на деньги Иуды. Удавление Иуды произошло, — должно быть, — чрез несколько часов после осуждения Христа; нет никакого основания думать, что это случилось после воскресения Христа (блаж. Августин, О согласии евангелистов, III, VII: 28 сл.).

http://azbyka.ru/iuda-iskariot-bogdashev...

1 «Как дети…» 12 Заблудившаяся овца; 15 согрешающий брат. 19 «Где двое или трое собраны во имя Мое…» 21 О прощении 10,000 талантов и 100 динариев. 1 Причина для развода. 13 Иисус благословляет детей. 16 Вечная жизнь; богатый юноша; 23 «трудно богатому войти…» 1 Притча о работниках в винограднике и их плата. 17 Предсказание Иисуса Христа о Его смерти. 20 Просьба матери сыновей Зеведеевых. 27 «Кто хочет быть быть первым…» 29 Исцеление двух слепых. 1 Вход Господень во Иерусалим; ликование народа. 12 Очищение храма; исцеление слепых и хромых. 18 Засохшая смоковница; о вере. 23 «Какою властью?..» 28 Притча о двух сыновьях; 33 о злых виноградарях; «камень, отвергнутый строителями». 1 Притча о брачном пире. 15 «Кесарево кесарю, а Божие Богу». 23 О воскресении. 34 Наибольшая заповедь. 41 Вопросы Иисуса Христа фарисеям. 1 Наставление Иисуса Христа о фарисеях; 13 семикратное «горе вам». 34 Гонение на пророков. 37 Укоризны Иерусалиму. 1 Иисус Христос предсказывает разрушение храма, войны и гонения. 23 Пришествие Сына Человеческого; день не известен; «бодрствуйте». 1 Притча о десяти девах; 14 о талантах; 31 О Страшном Суде; отделение праведников от грешников. 1 Предсказание Иисуса Христа о Своей смерти; заговор первосвященников и старейшин. 6 Помазание Иисуса Христа в Вифании. 14 Предательство Иуды. 17 Приготовление к Пасхе. 20 Вечеря Господня; хлеб и чаша. 31 Предсказание об отречении Петра. 36 Гефсимания; 47 предательство и взятие Иисуса. 57 На суде Синедриона. 69 Отречение Петра. 1 Суд Пилата; конец Иуды. 27 Багряница и терновый венец; распятие; 38 насмешки над Иисусом Христом; 45 возгласы с Креста; Его смерть; 57 погребение. 62 Охрана гроба. 1 Возвещение Ангела женам-мироносицам; 8 Явление Иисуса женщинам. 11 Подкуп стражи священниками. 16 Явление одиннадцати; «Идите, научите все народы…» Евангелие по Марку Евангелие по Марку начинается сюжетом о проповеди Иоанна Крестителя и Крещении Господнем. Оно короче Евангелия от Матфея, сообщает о некоторых из тех событий, о которых рассказывает евангелист Матфей. Что касается учения Христова, оно преподается здесь в том же духе. Впрочем, эта книга содержит и такие фрагменты, которые дополняют другие Евангелия. Всего 16 глав.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

«Наклонили лица свои к земле» (стих 5). Это свидетельствовало о том, что мироносицы увидели в явившихся им мужах вестников Божиих. «Что вы ищете», т.е. вы напрасно ищете. «Живого», т.е. того, кто жив, а не мертв (ср. стих 23). «Между мертвыми», т.е. в месте, где подобает находиться мертвым, – как будто бы Христос мог остаться там, где лежать и оставаться мог только обыкновенный умерший! «Вспомните...» (стих 6). Евангелист Лука, очевидно, имеет здесь в виду слова Христа, приведенные выше ( Лк.9:22, 18:32 и сл.). У него указание Ангела имеет более общее содержание, чем у Марка. «Сыну Человеческому» (стих 7). Так Христос называл Себя только до воскресения (ср. стих 26). «Человеков грешников», т.е. язычников (ср. Лк.18:32 ; Гал.2:15 ) 32 . У евангелиста Матфея это выражение имеет более общее значение ( Мф.26:45 ). «И в третий день воскреснуть...» (см. Мф.16:21 ). «Возвестили» (стих 9). Здесь евангелист Лука согласен с Матфеем ( Мф.28:8, 10 ). Евангелист Марк говорит иное (см. комментарии к Мк.16:8 ). «То были Магдалина Мария...» (стих 10) Имена женщин, которые приводит здесь один евангелист Лука (Матфей и Марк имена этих мироносиц приводят ранее – см. Мк.15:40, 47 ; Мк.16:1, 6:3 и параллельные места Евангелия Матфея). При этом, согласно евангелисту Луке, были и другие женщины. «Не поверили им» (стих 11; ср. Мк.16:11 ). «Петр... побежал» (стих 12). Это упоминание о Петре не исключает возможности того, что с ним пошел и Иоанн ( Ин.20:3 ; ср. стих 24). «И пошел назад, дивясь сам в себе...» Правильнее: «и ушел к себе домой» ( πρς αυτν – «к себе», зависит не от слова «дивясь», а от слова «пошел», – Евфимий Зигавин; ср. Ин.20:10 ). Лк.24:13 .  В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; Лк.24:14 .  и разговаривали между собою о всех сих событиях. О путешествии двух учеников Христовых в Эммаус в день воскресения Христова и явлении им воскресшего Христа повествует один евангелист Лука. Евангелист Марк делает только намек на это явление ( Мк.16:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В 1794 г. епископский совет Тырновской митрополии избрал иеромонаха Серафима первым кандидатом на вдовствующую Врачанскую кафедру и 17 сентября митрополит Тырновский Матфей рукоположил его во епископа. За годы своего архипастырского служения, проходившего в тяжелой политической обстановке, он значительно увеличил круг своих интересов, превратился в крупного писателя, боровшегося до конца дней за просвещение своего народа. Вынужденно пребывая продолжительное время в Видине, скорбя о разлуке со своей паствой, в течение трех лет (1800–1803) он составил два больших сборника (проповеди на воскресные и праздничные дни и статьи нравоучительного характера). В 1803 г. он отправился в Бухарест. Уведомив Константинопольскую Патриархию, он отказался от Врачанской кафедры и переменил имя Серафим на Софроний, чтобы никто не отождествлял его с греком Серафимом Врачанским, предшественником по Врачанской кафедре. Принимая во внимание обстановку того времени в Румынии и на Балканах, он, как единственный тогда болгарин восточноправославного исповедания, имеющий сан епископа, по велению своей совести предался усиленной научной работе, составив несколько сборников, один из которых был первой печатной книгой на новоболгарском языке. В это время он также написал “Житие и страдания грешного Софрония” – венец его литературной деятельности и принимал активное участие в борьбе болгарского народа с иноземным гнетом. Скончался святитель Софроний в 1813 г. и был погребен в одном из монастырей в Бухаресте, где был настоятелем в последние годы своей жизни. В год его блаженной кончины была написана ода, в которой о заслугах святого перед народом сказано, что он “своим учением на путь спасения наставляет и находящихся под несносным игом ободряет”. 30 Сведения о преподобном Паисии Хилендарском будут представлены в следующем выпуске “Патерика”. – Ред. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010