Прославление святой блаженной Матроны Анемнясевской было совершено в городе Касимове Рязанской епархии 9/22 апреля 1999 года. Блаженная Матрона Анемнясевская, моли Бога о нас! Тропарь, глас 8 Яко зарница небеснаго огня возсия в рязанстей стране блаженная старица святая Матрона, еяже память днесь творяще, воспоим Христа Бога, моляще Его даровати нам тоя предстательством в болезнех, бедах и скорбех терпение, и душам нашим велию милость. Блаженная старица Анна (1871–1956 гг.) Будущая старица Анна родилась в 1871 году в селе Ялтуново Лесное (недалеко от города Шацка Рязанская обл.) В 19 лет Анна вышла замуж за Алексея Петрина (1870–1945 гг.). У Алексея Филипповича и Анны Дмитриевны родилось десять детей, многие умерли в младенчестве, осталось четверо: Михаил, Анисья, Матрона и Агафья. (Сын погиб во время Великой Отечественной войны, а дочерям было суждено претерпеть страдания ради Христа в тюрьмах и лагерях, по возвращению из заключения нести тяжёлый крест старчества.) С детских лет Анна приучала дочерей к молитве и посту. Девочкам приходилось делать до трёхсот поклонов в день. Духовным отцом Анны был старец Василий (Карпунин), по благословению старца Анна приняла на себя подвиг юродства. Над Анной Дмитриевной одни односельчане посмеивались, другие осуждали. За своё великое смирение, незлобие, доброту старица Анна удостоилась Даров Святого Духа: прозорливости и духовной мудрости. После смерти старца Василия, духовником Анны стал старец Григории. Старец Григорий приучал своих духовных чад к воздержанию, смирению. Известно, что старец сам не ел мясо и не благословлял своих духовных чад, учил своих послушниц молиться, читать по-славянски, петь… Из воспоминаний духовных дочерей старца, сестёр Петриных: «Бывало придёшь к отцу Григорию, он скажет петь «Отче наш» или «Да исправится молитва моя». Пропоём – нет, говорит, не получается, ещё раз, ещё. И так много раз, до тех пор, пока у всех слёзы ручьями не польются от умиления и единой сердечной молитвы». Из жития старицы Анны: «… Жизнь Анны Дмитриевны стала непрерывным подвигом послушания и смирения. Возрастая от силы в силу, она под руководством старцев достигла высокой меры и сподобилась от Господа благодатных дарований…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

в Рязанской епархии: архиепископа Рязанского Иувеналия (Масловского, 1878–1937, память 11/24 октября, священномученик) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864–1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 — 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882–1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866–1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883–1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888–1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878–1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873–1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857–1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Аверкия Северовостокова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, †1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви: митрополита Одесского Анатолия (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872–1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Блаженные «мишеньки» и «витеньки» сохранили в народе веру и ушли Убогие и странные неизменно приходили на помощь тем, кому она была нужна 3 августа, 2018 Убогие и странные неизменно приходили на помощь тем, кому она была нужна Рассказ «Блаженные» из книги священника Александра Дьяченко «Схолии. Простые и сложные истории о людях», вышедшей в издательстве «Никея». После закрытия храмов и ареста священников у нас появилось множество стариц и старчиков, Христа ради юродивых. У них спрашивали совета, молитв, просили почитать над покойниками. С кем-то власти расправлялись и отправляли вслед за батюшками по этапу, но искоренить явление народного благочестия им было явно не под силу. Как-то смотрел я документальный фильм о блаженной Матроне Анемнясевской. Так вот, когда уже в наши годы прозвучало предложение о ее канонизации, кто-то сказал: «Зачем, неужели мало одной Матроны Московской? Ведь в каждой деревне была своя Матрона». Нужно ли прославлять этих людей или нет, я не знаю, но то, что и в наших местах жила своя собственная Матрона, это факт. После того, как замучили наших отцов, в деревне появилась молодая юродивая Матрона. Никто не знал, откуда она пришла. Странную девушку часто видели возле закрытой церкви, куда она приходила помолиться. У нее не было пристанища, и жила она точно в соответствии с Евангельскими словами, подобно птице, что не сеет и не жнет. Деревенские по очереди принимали Матронушку в своих домах, кормили, одевали. Ела блаженная очень мало, никогда не носила теплой одежды и обуви, даже зимой. А перед самой войной нищенку обнаружили мертвой. Сама она умерла или кто помог, никто тогда не разбирался. Закопали ее у нас на кладбище и со временем забыли. Священник Александр Дьяченко Однажды подходит ко мне бабушка прихожанка: — Батюшка, наша блаженная Матронушка отпеть ее просит. Во сне ко мне явилась и говорит: «Меня же тогда так и не отпели. Просто похоронили, и все». — А что же она к тебе-то пришла? — интересуюсь. — Как же, батюшка, почитай, кроме меня из прежних жителей во всей округе никого и не осталось. Я еще ребенком ее знала.

http://pravmir.ru/blazhennyie-mishenki-i...

мц. Вера Николаевна Самсонова, к-рая рассказывала богомольцам об И. В. и давала им масло из лампады над могилой. В 1927-1935 гг. последним настоятелем Пятницкого храма был сщмч. Николай Анатольевич Правдолюбов. На основании совр. ему свидетельств, записей чудотворений и исторических материалов сщмч. Николай в соавторстве с братом мч. Владимиром Анатольевичем Правдолюбовым в 1933-1934 гг. составил жизнеописания касимовских подвижников благочестия И. В., Петра Отшельника (сер. XIX в.) и блж. Матроны Анемнясевской († 1936). Сщмч. Николай говорил, что к нему часто обращались люди, получившие исцеление на могиле И. В., с просьбами отслужить заупокойные всенощные и панихиды по царевичу (одно из последних известных чудотворений по молитвам к И. В.- исцеление от рака в 1928 жительницы Касимова М. Д. Юсовой). Мн. людям царевич являлся во сне таким, каким он был изображен на портрете. Книга стала причиной ареста и осуждения братьев Правдолюбовых в 1935 г., вместе с ними была арестована и осуждена мц. Вера. В сер. XX в. могила И. В. и часовня над ней были уничтожены. Арх.: ГАРО. Ф. Р-31. Оп. 1. Д. 2. Л. 132; Ф. 1033. Св. 7. Д. 664. Л. 12 [Мат-лы о закрытии Казанского мон-ря и Казанского храма]. Лит.: Описание церк. вещей, замечательных по своей древности, находящихся в церквах Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. 1887. 13. С. 310-311; 1892. 7. С. 319-320; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности. Рязань, 1889. С. 71-72, 97; Шишкин Н. И. История г. Касимова с древнейших времен. Рязань, 18912; Добролюбов И., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1891. Т. 4. С. 52-53, 72; Весёлкина Т. Святые и праведники земли Рязанской X-XX вв. Рязань, 2000. С. 167-168; Касимовские подвижники//Рязанский церк. вестн. 2002. 9. С. 40-41; Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2004. С. 15-16, 30-33, 35-36; Николай Правдолюбов, сщмч., Владимир Правдолюбов, мч. Блж. Иаков, царевич Касимовский. М., 2005. С. 20-41, 48. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200317.html

Александр 3 августа 2021, 11:31 На мой взгляд текст получился однобоким и похожим на агитку, так как вместо попытки объективно рассмотреть сложную проблему контрацепции в конкретный исторический период, автор прямолинейно гнет свою линию. При этом попутно иронически показаны альтернативные точки зрения, что не добавляет убедительности позиции автора. Упомянутая автором концепция Русской Православной Церкви подходит к этому вопросу более деликатно и предлагает разбираться конкретно в каждой сложившейся ситуации. Елена 3 августа 2021, 11:12 Спасибо огромное за статью! В море расплывчатых, уклончивых , человекоугодных советов - прямой и четкий ответ. А дальше - каждый выбирает сам. Катерина 3 августа 2021, 10:32 Реклама православной многодетности? Во-первых, для чтения нравоучений у нас есть образованные и подкованные в богословском отношении пастыри с Дарами Святого Духа, во-вторых, убеждать надо своим примером. Но читаешь здесь статьи посвященные многодетным семьям, как часто " нам помогают " . А кто помогает, кто участвует в приходской жизни, посещает вместе со священниками тюрьмы/больницы, несет в храме послушания? Многодетные семьи разве? Они в храм заглядывают только, чтобы причастить очередного младенчика, что конечно, похвально. Но живут, пусть и вынужденно, для себя, в их положении это норма, а вот ту частъ священства, которая все как-то забывает сказатъ о пользе в храме малодетных, порицаю. Анна 3 августа 2021, 09:57 Спасибо за смелость поднятия темы. Это нож острый для очень многих. Только не стоило облекать это в художественную форму: Маша после рождения двойни с еще двумя маленькими детьми не может богословскими изысканиями заниматься, она еле двигается и мысли ее также. Ее хватает только на " Господи, помилуй " перед сном. От этого во всей статье привкус неестественности. Василий 3 августа 2021, 09:39 В житии Матроны Анемнясевской есть странный эпизод, когда к ней пришли помолится, чтоб не было больше детей, и она просьбу выполнила. Анна 3 августа 2021, 09:38

http://pravoslavie.ru/140900.html

– Был бы отец Сергий в тюрьме, а с ним и тюрьма не тюрьма! Следственное дело 1935 года показывает, что осью его, вместе с делом блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы, и макетом книги отца Николая, были проповеди  и служение протоиерея Сергия, о чем свидетельствует стандартный вопрос к свидетелям: – Дайте, пожалуйста, характеристику проповедей протоиерея Сергия Правдолюбова ... Арест был, конечно, неизбежен. Характеристика отца Сергия в горисполкоме была заготовлена заранее. В ней написано: « Сергий Правдолюбов , 42 лет, митрофорный протоиерей...» На самом деле отец Сергий получил митру в 44 года, а не в 42. Значит, текст писался в 1932 году, за три года до ареста! Центром жизни протоиерея Сергия безусловно является заключение и пребывание на Соловках в 1935–1940 годах. Крест исповедничества он нес с большим достоинством, духовным опытом и смирением, что хорошо показано в соловецких рассказах его сына Анатолия (рассказы были опубликованы в 1999 году). Сын свидетельствует также и о том, что отец Сергий был неким «духовным корнем, из которого все мы выросли». После освобождения из лагеря в 1940 году отец Сергий вернулся в Касимов, но Троицкая церковь была уже закрыта, священнических мест не было. Существовал отец Сергий со своей семьей случайными требами, временным служением в том или другом храме во время болезни штатных священников и тем, что работала его жена, Лидия Дмитриевна, помогая прокормить большую семью. В 1943 году отец Сергий был приглашен на освободившееся место в Никольскую церковь в Касимове, но прослужил недолго, так как в декабре был мобилизован на трудовой фронт и направлен в Малеево в качестве сторожа инвентаря Малеевского карьера по добыче белого камня для строительства и других нужд. Каменоломни были всегда местом работы рабов и заключенных... После трех лет пребывания в каменоломнях отец Сергий получил назначение настоятелем и благочинным в город Спасск Рязанской области и с 1946 года до декабря 1947-го жил и служил в Спасске. Здесь Бог послал ему большую радость: его сын Анатолий, пребывавший вместе с ним на Соловках, 21 июля был рукоположен во диакона и назначен в храм к отцу для совместного служения. Однако недолго длилось это служение: протоиерея Сергия перевели в город Лебедянь (тогда город входил в состав Рязанской области). Вместо отца в Спасске оставили сына – уполномоченный Совета по делам религии пошел даже на это, только бы выслать отца Сергия из Спасска. Протоиерей Сергий уехал в Лебедянь, а 7 декабря диакона Анатолия рукоположили во священника и сразу же назначили настоятелем и благочинным Спасского округа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Pravdol...

Блаженная Матрона вспоминала: – Однажды в октябре месяце я лежала в сенях, ночью был сильный дождик. Вода через крышу полилась на меня, и я промокла до нитки. К утру случился мороз, я страшно озябла, и одежда вся на мне оледенела. По внешнему своему виду Матреша была настолько мала, что казалась десятилетним ребенком. Очевидцы рассказывали, что блаженная старица знала наизусть много молитв, акафистов, церковные песнопения. Голос у старицы был удивительно чистым и звонким. На вопрос одного из удивленных посетителей, спросившего, как это она, будучи слепой, знает наизусть даже целые акафисты, Матрона ответила, что «придет добрый человек и прочитает что-нибудь, а я и запомню с Божией помощью». Каждый месяц блаженная Матрона приглашала к себе приходского священника, день принятия Святых Христовых Таин бывал для нее самым радостным днем. Известно, что с семнадцати лет блаженная Матрона не ела мяса по понедельникам, средам и пятницам, всегда соблюдала строгий пост, а в церковные посты ела очень мало. Блаженная Матрона с благоговением относилась к Иерусалиму, к монастырям Дивеевскому и Саровскому, считая их местами особенного присутствия благодати Божией. Для старицы были открыты все духовные немощи приходящих к ней людей, она наставляла, обличала, раскрывая грехи и пороки, но вместе с тем и утешала в тяжелых обстоятельствах жизни. По молитвам блаженной Матроны страждущие получали исцеления от тяжелых недугов. Исцеление Анны: У девятнадцатилетней Анны, вступившей в партию против воли родителей, внезапно отнялись рука и нога. Шесть недель пролежала девушка дома неподвижно, врачи не могли ей помочь. Мать отвезла Анну к старице. После того, как блаженная Матрона помазала девушку маслицем из своей лампадки, Анна стала постепенно поправляться и начала ходить, но полное выздоровление последовало лишь после посещения Дивеевского монастыря, куда по благословению старицы отправились мать с дочерью. После этого случая Анна стала глубоко верующим человеком. Из воспоминаний епископа Калужского и Боровского Стефана:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

- Ваш отец протоиерей Анатолий Правдолюбов был в заключении в Соловецком лагере особого назначения вместе со своим отцом (Вашим дедом) и дядей с 1935 по 1937 год, и затем в Медвежьегорсклаге с 1938 по 1940 год. Он рассказывал о людях, с которыми вместе был на Соловках? Чем стали для него годы заключения? Вы чувствовали это, когда росли рядом с ним? - К собственному страданию отец относился очень спокойно. Молча, терпеливо нес крест, который Бог ему дал. Мучениками считал других. Рассказывал о женщине из нашего Касимова, она была старостой в Казанском монастыре, Вера Николаевна Самсонова, она умерла там, на Соловках за две недели до освобождения: «Вот она сподоблена, она - мученица». Она прославлена в сонме новомучеников теперь. Но по отношению к нам, детям, как мне кажется сейчас, он немного скорбел, потому что видел, что мы недопонимаем всю силу и всю тяжесть того подвига, который понесли эти люди. Отец говорил нам с тоской: «А вы помните, как было в Древней Церкви? Стать мучеником, умереть за веру - это было счастье, такого человека все почитали. А если человек остался жив после мучений - это был такой авторитет, его все спрашивали, как поступать в жизни, что делать, и эти исповедники даже злоупотребляли иногда своим авторитетом и превышали свою власть исповедничества». Когда святой - близкий тебе человек, ты можешь просто в упор не видеть, что он святой. Племянница отца Михаила Дмитрева как-то сказала: «Как? Дядя Миша святой? Да что вы мне говорите? Он - дядя Миша!» Это так удивительно и это так замечательно. Икона «Собор семи мучеников Маккавеевских ХХ века». Происходящих из села Маккавеева Рязанской области новомучеников - семь, как и ветхозаветных мучеников Маккавейских. Первый ряд слева направо: священномученик Александр Туберовский, профессор МДА, магистр богословия; над ним священноисповедник Александр Орлов, соловецкий узник, духовник святой блаженной Матроны Анемнясевской. Второй слева в нижнем ряду - священномученик Михаил Дмитрев. Над ним - мученик Владимир Правдолюбов. Далее в нижнем ряду - священномученик Анатолий Правдолюбов и священноисповедник Сергий Правдолюбов. Над последним - его брат, священномученик Николай Правдолюбов

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Тропарь, глас 4 От юности взявши ярем свой и Господу пламенно в священстве послуживши, священноисповедниче Георгие, тем у Господа сподобился Божественнаго прославления. Подвиги и чудеса твои мы вспоминая молим, святе Георгие, неотступно буди с нами, любящими тя, верно и свято чтущими память твою. Кондак, глас 6 Чудесы и подвиги украшенный, святое житие оставил еси нам в память, мы же с любовию верно чтуще тя, молим: покрывай нас от всяких бед и напастей святою своею любовию, священноисповедниче Георгие.   От редакции В этом выпуске “Патерика” мы публикуем сведения о священномученике Никодиме (Кроткове) и о блаженной Матроне Анемнясевской. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет архимандрит Макарий (Веретенников). В данном выпуске использован текст книги Высокопреосвященного Александра, архиепископа Костромского и Галичского “Священномученик Никодим. Жизнь, отданная Богу и людям” (Кострома, 2001), и материалы, предоставленные нам сайтом Сретенского монастыря pravoslavie.ru. В жизнеописании блаженной Матроны использован текст О. Куровой. Над текстами работала М. Журинская. Священномученик Никодим (Кротков) архиепископ Костромской и Галичский ноября 1868 — †8/21 августа 1938 Прославлен в 2000 г. 33 . Память празднуется 8/21 августа (преставление), 23 января/5 февраля (Собор Костромских святых) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Священномученик Никодим (Кротков), архиепископ Костромской и Галичский, происходил из старинного священнического рода. Фамилию Кротков получил в семинарии его дед Феодор. Трое из четверых сыновей отца Феодора стали священ- никами, все его дочери — супругами священников. Отец будущего священномученика, Василий Кротков, начал свое диаконское служение в небольшом волжском городе Плесе; храм, в котором он некогда служил, запечатлен на картине Левитана “Над вечным покоем”. В 1865 г. диакон Василий был переведен в село Погрешино, где в появился на свет его первенец, крещенный Николаем, — будущий священномученик Никодим. С 1878 г. мальчик учился в Костромском Духовном училище. На следующий год отец Василий был рукоположен во иерея, и семья уехала в дальний уезд.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение московского храма Торжества Православия в Алтуфьеве 24 декабря 2017 г. 16:05 24 декабря 2017 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Торжества Православия  Патриаршего подворья в Алтуфьеве г. Москвы и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Новый храм в Сергиевском благочинии Северо-Восточного викариатства (Алтуфьевское шоссе, владение 77) возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Центральный престол храма освящен в честь Торжества Православия, правый  в честь праведного Феодора Томского, левый в честь блаженной Матроны Анемнясевской. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон , управляющий Северо-Восточным викариатством г. Москвы; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , управляющий Юго-Восточным викариатством и викариатством Новых территорий г. Москвы; епископ Люберецкий Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа Северо-Восточного викариатства, настоятель храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы; протоиерей Андрей Кожевников, настоятель храма Торжества Православия в Алтуфьеве г. Москвы; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; столичное духовенство. На богослужении присутствовали: председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра Москвы и советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; префект Северо-Восточного административного округа г. Москвы В.Ю. Виноградов; глава управы Алтуфьевского района СВАО г. Москвы В.П. Кузьменко; благотворители и строители храма.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010