Анна Степановна Боровская родилась в 1907 году в крестьянской семье в селе Дон-Избище Рязанской губернии. 23 октября 1940 года была арестована по групповому делу «Дело Назина Д.И. и др.». Обвинение гласило: «состояла в а/с группе церковников, проводила антисоветскую агитацию». Осуждена по статье 58–10 ч. 2, 58–11 УК РСФСР. Приговор: 8 лет лишения свободы. Верховным судом СССР 11 января 1941 года приговор был изменен – добавили к сроку еще два года. Итого 10 лет исправительно-трудовых лагерей с отбыванием в Карагандинской области Казахстана в Карлаге НКВД. 11 июля 1941 года была арестована в Карлаге по обвинению в контреволюционной агитации в лагере. Постоянная сессия Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД 29 сентября 1941 года рассмотрела групповое дело «Дело Сундуковой Н.И. и др. Карлаг, 1941 г.» и вынесла приговор: высшая мера наказания – расстрел. Анна Степановна виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. Была расстреляна 11 января 1942 года в Карлаге. Место погребения неизвестно. Исповедница Анна Ивашкина Анна Поликарповна Ивашкина родилась в 1894 году в селе Левино Касимовского уезда Рязанской губернии в благочестивой крестьянской семье. После того как Анна была брошена мужем вскоре после свадьбы, она по совету блаженной Матроны Анемнясевской вышла замуж за вдовца с тремя детьми. В 1934 году после закрытия ближайшего храма в селе Шеенки Анна Поликарповна организовала молитвенный дом, затем односельчане стали собираться для молитвы в разных домах, чтобы не вызвать подозрений у представителей советской власти. Ночью 6 ноября 1937 года Анна Ивашкина была арестована как «активная церковница» по обвинению «в организации деревенской общественной молитвы» и вместе со всеми отправлена в Рязань. 6 декабря 1937 года исповедница Анна была приговорена к десяти годам ИТЛ. Отбывала наказание в разных лагерях. 6 ноября 1947 года в Ташкенте истек срок ее заключения, но тяжелая болезнь сердца, дистрофия и дизентерия не позволили ей выйти на свободу: почти три месяца Анна Поликарповна Ивашкина пролежала в лагерной больнице, где и скончалась 9 февраля 1948 года. Литература

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После окончания срока ссылки жил в Горьком , занимался литературным трудом, участвовал в организации Горьковской психотехнической лаборатории. С весны 1933 по август 1934 г. жил в Касимове , преподавал в индустриальном техникуме. В этот период Владимир Анатольевич составил жизнеописание касимовских местночтимых подвижников благочестия царевича Иакова (XVII в.) и Петра Отшельника (сер. XIX в.). Вместе с братом свящ. Николаем он составил подробное жизнеописание блж. Матроны Анемнясевской , для чего ездил к ней в дер. Анемнясево Бельковского района Московской обл. (ныне Касимовского района Рязанской обл.). С августа 1934 года работал преподавателем в техникуме и образцовой школе в Горьком. В начале лета следующего года приезжал в Москву для лечения, после которого уехал в Куйбышев , но устроиться там на работу не смог. С 1 сентября 1935 года преподавал в педагогическом техникуме в г. Сергаче Горьковского края. Мч. Владимир Правдолюбов 25 сентября 1935 года был арестован, проходил сначала по одному делу с касимовскими священнослужителями и блж. Матроной, потом его дело было выделено в отдельное. Владимир Анатольевич был обвинен в том, что " являлся активным участником контрреволюционной церковно-монархической группировки церковников... в контрреволюционных целях для создания авторитета и прославления «блаженной Матреши» и «царевича» Касимовского Иакова написал подробное их жизнеописание... организовывал массовое паломничество на его [царевича Иакова - прот. С.] могилу, где участники группы обрабатывали верующих в антисоветском духе " . 26 ноября 1935 года Владимир Анатольевич был приговорен к пяти годам ИТЛ, 2 декабря отправлен в Карагандинский ИТЛ , где работал помощником лекаря. В 1937 году был арестован в лагере по обвинению в том, что вместе с архим. Маврикием (Полетаевым) " создал контрреволюционную группу, которая под руководством Полетаева систематически собиралась, проводила богослужения, распространяла контрреволюционные и религиозные настроения среди лагерников " . Виновным в участии в " контрреволюционной группе " себя не признал, на допросах сказал, что имеет Библию. 28 сентября решением тройки УНКВД по Карагандинской обл. приговорен к высшей мере наказания.

http://drevo-info.ru/articles/13673128.h...

«Матроны.Ру»: не быть стервой! Портал «Правмир» запускает новый сайт — женский ежедневный журнал: «Матроны.Ру». Почему Матроны? 8 ноября, 2011 Портал «Правмир» запускает новый сайт — женский ежедневный журнал: «Матроны.Ру». Почему Матроны? Портал  «Правмир»  запускает новый сайт — женский ежедневный журнал: «Матроны.Ру» . Читатели смогут принимать активное участие в развитии сайта — зарегистрироваться и вести свою колонку могут все! Главный редактор журнала «Матроны.ру» Ольга Гуманова представляет новый проект. Общество говорит: Стань стервой! Кредо Матрон.ру — не быть стервой! Ольга Гуманова, автор приложения «Матроны.Ру». Фото Юлии Маковейчук Почему «Матроны»? Потому что это имя носит самая известная из российских святых — блаженная Матрона Московская . Святую Матрону можно назвать величайшим из народных миссионеров нашего времени — кому еще удается собирать те огромные толпы народа, которые выстраиваются ежедневно к раке с ее мощами в Покровском монастыре ? Конечно, можно свысока рассуждать о том, а приходят ли «матронопоклонницы» со своими просьбами и скорбями через Матрону ко Христу, или святая остается для них аналогом некоего языческого идола, но кому на самом деле дано проникнуть в глубины человеческого сердца? Святая, обладавшая великой верой при жизни, и в наши дни приходящих к ней в первую очередь заражает верой, а не просто помогает найти новую работу или хорошего жениха. Имя Матрона носили еще несколько святых жен — например, прославленная в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских святая блаженная Матрона Анемнясевская — не столь известная как Матрона Московская, но тоже удивительная святая. Попробуйте обратиться к ней в молитве и сразу почувствуете, какую сильную она оказывает поддержку. Все знают, что матронами назывались знатные замужние женщины в Древнем Риме, госпожи в доме и почтенные матери семейств. Но в некоторых странах этим же словом называются еще и акушерки — не просто равнодушные медицинские работники, а опытные женщины, которые не один раз сами пережили роды и теперь с материнской заботой помогают другим женщинам подарить миру нового человека, а своему младенцу — любовь.

http://pravmir.ru/matrony-ru-ne-byt-ster...

Новопрославленная русская подвижница и исповедница. Житие и подвиг исповедницы Матроны Анемнясевской ПРАВОСЛАВИЕ.RU СВЯТЫЕ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск НОВОПРОСЛАВЛЕННАЯ РУССКАЯ ПОДВИЖНИЦА И ИСПОВЕДНИЦА ЖИТИЕ И ПОДВИГ ИСПОВЕДНИЦЫ МАТРОНЫ АНЕМНЯСЕВСКОЙ Блаженная Матрона Анемнясевская Блаженная Матрона Анемнясевская в прошлом году была прославлена как местночтимая святая Рязанской епархии. На Юбилейном Архиерейском Соборе она была канонизирована в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Подвиг ее святости сочетает в себе как пример необычайного терпения, поста и молитвы, так и образ исповедничества (святая была арестована в 1936 году и скончалась в заключении). Жизнеописание подвижницы было составлено при ее жизни священником Николаем Анатольевичем Правдолюбовым и его братом Владимиром Анатольевичем Правдолюбовым. За эту рукописную книгу ее авторы были арестованы и осуждены на долгие годы лагерей. Авторскую рукопись обнаружил в наши дни в Архиве ФСБ протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, прославление святой блаженной Матроны Анемнясевской было совершено в городе Касимове Рязанской епархии в четверг Фоминой недели 9/22 апреля 1999 года архиепископом Рязанским и Касимовским Симоном с собором духовенства Рязанской епархии. Здесь мы приводим сокращенное житие блаженной Матроны, составленное по материалам книги священника Николая и Владимира Правдолюбовых, под редакцией протоиерея Сергия Правдолюбова (Житие Святой Блаженной Матроны Анемнясевской/Сост. Священник Николай Правдолюбов, Владимир Правдолюбов. Издание прот. Сергия Правдолюбова. - М.:Святитель Киприан, 1999. - 72с.) . Любопытно, что приблизительно в одно и то же время были прославлены две блаженных Матроны (Московская и Рязанская), которые не только являлись современницами, но и несли схожий подвиг. Можно предположить, что будущие историки объявят их одной личностью, а различия в деталях - народным творчеством...

http://pravoslavie.ru/put/sv/matrona.htm

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Путеводная звёздочка О праздновании дня памяти святой блаженной Матроны Анемнясевской, жившей в Рязанской губернии Игорь Евсин   17:45 21.07.2017 1059 Время на чтение 9 минут В минувший понедельник, 17 июля, в Рязанской епархии отмечался день кончины блаженной Матроны Анемнясевской, (Матроны Григорьевны Беляковой, родившейся в Касимовском уезде, Рязанской губернии). В 1999 году она была прославлена как местночтимая святая Рязанской епархии, а на юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году прославлена для общецерковного почитания. Село Анемнясево, в котором родилась блаженная Матрона (1864-1936 гг.), находится в Касимовском районе Рязанской области, в древнем мещерском лесу. Старожилы про название своего села рассказывают такое предание. Давным-давно жил в этой местности разбойник. Он был немой, а звали его Няса. За его шайкой охотились отряды полиции. Однажды окружили они разбойничью шайку и всех переловили. Но главарь шайки, Няса, сумел выбраться из окружения. Укрылся он в глухом месте, построил избушку и стал в ней жить и грехи замаливать. Со временем и другие люди стали строить себе жилища около немого Нясы. Так появилась деревушка, которую от слов «немой Няса» первоначально называли Немнясево, а потом - Анемнясево. Прошли-протекли столетия и основанное разбойником поселение освятилось именем блаженной Матроны, известной ныне всей православной России. Впрочем, почему ныне? К ней притекали верующие из разных уголков России и при жизни и после того, как в Анемнясево построили часовню в ее память. Интересно, что практически сразу же после постройки эта часовня была вся в записках от почитателей блаженной Матроны. Записки эти во множестве вставлялись в зазоры обшивки часовни. Свершавший в ней молебны протоиерей Серафим Правдолюбов брал эти записки и прочитывал, поскольку там были имена на поминовение о здравии. «Умилительно читать эти записки, – говорит отец Серафим. - Они похожи на теплые письма близкому человеку. Ну, например, «Матронушка, дорогая, у нас все хорошо. Я вышла замуж и родила ребеночка. Спасибо тебе родная, что ты устроила мою судьбу». Такие живые эти записки, такие похожие на письма… Значит человек приезжает сюда, к Матронушке, просит у неё помощи, потом уезжает, получает просимое и опять приезжает, чтобы отблагодарить. И пишет, как будто общается с Матроной, мол, спасибо тебе, у меня все хорошо».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/21/pu...

Закрыть Новые чудеса блаженной Матроны Анемнясевской Из книги «Матронушка. Рассказы об Анемнясевской блаженной» Игорь Евсин   00:10 05.04.2018 3764 Время на чтение 5 минут В Рязани, в издательстве «Зёрна» вышла новая книга Игоря Евсина «Матронушка. Рассказы об Анемнясевской блаженной». Эта книга четвёртая в серии книг о рязанских, как прославленных, так и местночтимых старицах (ранее вышли книг о Любушке Рязанской, Полюшке Захаровской и Феодосии Скопинской). Как известно блаженная Матрона Анемнясевская (Матрона Григорьевна Белякова 1864-1963 гг.) - с 8 лет была парализовала, перестала расти и передвигаться. Находясь в таком положении, девочка беспрестанно молилась Богу и Божией Матери. За смиренное несение своего мученического креста Господь даровал ей дар молитвы по которой происходили чудеса, а главное - дар утешать унывающих, ободрять малодушных, укреплять в людях веру в Бога. Сила материнской молитвы Матронушка часто говорила о тяжести жизни, о страданиях и о том, что необходимо терпеть всё, что посылает Господь. А крест, данный Богом каждому человеку, надо нести с благодарностью и терпением. При этом Анемнясевская блаженная учила народ теми же словами, которые сам народ возвёл в поговорку: «Бог терпел и нам велел». За терпение, смирение, за безропотное несение своего креста Матронушка уже при жизни удостоилась от Господа благодатных даров - дерзновенной молитвы, прозорливости и дара чудотворений. Да и в наши дни святая блаженная Матрона Анемнясевская в ответ на молитвы к ней подаёт нам свою благодатную помощь. Она помогает бездетным обрести детей, помогает молодым людям знакомиться и создавать семью, исцеляет от болезней, вызволяет из самых бедственных обстоятельств. Матронушка помогает всем, кто с верою и любовью молитвенно обращается к ней. Интересен случай, рассказанный рабой Божией Евгенией. - Мне Матрона помогла в очень тяжёлой семейной ситуации, - рассказывала Евгения Дмитриевна. - Это было в 1990-х годах. Так случилось, что мой сын попал под суд. И мне кто-то посоветовал молиться Матронушке Касимовской. Так тогда называли в народе Матрону Анемнясевскую. В то время она ещё не была прославлена во святых, и я тогда ещё ничего не знала о ней, но всем сердцем приняла совет. Что-то мне подсказало, что именно Матронушке, пусть и непрославленной, надо мне помолиться.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/05/...

Потом приехали и арестовали ее на три месяца за самоуправство, потому что она ключи так и не отдала. Три месяца в городской тюрьме просидела. Потом ее обратно вернули, а в 37-м году взяли и расстреляли. Надо икону написать - эта староста Александра Устюхина должна изображаться в одеянии мученическом, в одной руке крест, а в другой большие ключи от храма, а за ней соборище огромный! - Вы ведь составляете службы, тропари новомученикам... - Я являюсь членом Синодальной богослужебной комиссии. Недавно издана Минея общая, в которой службы всем чинам новомучеников, мы этим занимались почти пять лет, эта книга - результат наших трудов. Всем новомученикам уже написаны общие службы - у них другая специфика, чем у древних мучеников. После моего преподавания мне предложили участвовать в этой комиссии, и отец Иоанн Крестьянкин еще был жив, и он благословил! Это последнее благословение перед его смертью, поэтому я им очень дорожу. - Как Вы смогли составить житие блаженной Матроны Анемнясевской? О ней ведь почти никто ничего не знал. - Я его не составлял. Житие Матроны Анемнясевской составил брат моего деда, Владимир Анатольевич, он за это и был арестован. Написанное им житие Матроны было положено во второй том его уголовного дела как вещественное доказательство. И мне его отдали, я не просил. Как будто бы из рук самой Матроны! И, конечно, я был должен довести этот труд до конца. Я перепечатал житие на компьютере. Вместе с художником, он в Храме Христа Спасителя трудился, выбрали иконографию и написали образ. Составили службу, акафист написала наша прихожанка, и общими усилиями в 1999 году в городе Касимове произошло прославление местной святой . Она умерла в Москве, будучи заключенной Бутырской тюрьмы, в больнице, там был дом хроников. Есть твердое предание, что кто-то ее выпросил или выкупил за деньги, и чуть ли не на Даниловском кладбище ее похоронили. Там же, где и Матрона Московская была похоронена. Искать захоронение, чтоб обрести мощи?.. Я не раз присутствовал при обретении мощей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

- Ой, какая легкая! Матрона сказала: - И твои детки такими легкими будут. Несколько лет назад протоиерей Троицкого храма поселка Гусь-Железный о. Серафим хоронил одного из сыновей тогдашнего председателя. Он был очень маленького роста. Все дети председателя перестали расти после ареста блаженной Матроны. Машина дважды ломалась по дороге в Касимов. Кто-то держал на руках блаженную Матрону, пока машину ремонтировали. Из Касимова ее быстро увезли в Рязань и затем в Москву. Председатель, " изымавший " блаженную Матрону, несколько лет спустя очень тяжело умирал. Дело было летом. Дом стоял с открытыми окнами из-за жары. Он кричал так громко от боли, что слышало полдеревни. В народе говорили: - Это тебе не Матрешеньку поднимать! Но он позвал священника и искренне и горячо каялся в своих грехах, умер в мире с Церковью. Про московский период жизни блаженной Матроны имеются скудные сведения. В Москве она прожила почти год. Предположительно, она была заключена в Бутырскую тюрьму. Но пробыла она там недолго, потому что сделалась объектом почитания почти всех, без исключения, заключенных, которые начали петь акафисты и молиться. Ее должны были куда-то деть. Убить боялись, а отправить в лагерь не позволял пример тюремного молитвенного подъема заключенных. По другим данным, безнадежно болевшая мать следователя, ведущего дело блаженной Матроны, получила исцеление от Матроны, и следователь сумел освободить ее как больную и умирающую. Он поместил ее в дом престарелых и увечных больных. Документально засвидетельствовано, что блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 года в Доме хроников имени Радищева в Москве, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине. Так как рядом с Домом хроников было большое Владыкинское кладбище, частично сохранившееся до нашего времени, то можно сделать предположение, что Блаженная Матрона была похоронена здесь же на местном старом кладбище. Святая блаженная Матрона Анемнясевская в наши дни, как и 60 лет назад, подает благодатную помощь в ответ на молитвы. О современных чудесах по молитвам новопрославленной святой свидетельствует настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве протоиерей Сергий Правдолюбов и многие прихожане.

http://pravicon.com/info-3639

Когда я стала молиться, то суд над моим сыном был отложен. А когда был день второго суда, то я подумала, что мне надо пойти не на суд, а в храм, помолиться о сыне. Подумать-то подумала, а на сердце как-то тяжело было. Как так - на суд не пойти, родного сына не поддержать? И все-таки я пошла в храм. Помолилась Матронушке и пошла на суд. И вот - чудо. Я пришла к началу процесса. Оказалось, суд перенесли на более позднее время, и я как раз успела к его началу. Сына всё-таки осудили, но дали срок в два раза меньший, чем хотели дать. Я ещё подумала, что если бы я не пошла тогда в храм помолиться о сыне, то он точно получил бы гораздо больший срок. Но самое интересное произошло дальше. Когда мой сын вернулся из заключения, то к нему стали приходить бывшие заключённые и требовать участвовать в каких-то их воровских делах. И тогда я в своей комнате всем своим сердцем прямо как кричала: «Матронушка, помоги! Матронушка, убереги моего сына от злых дел!» И сын действительно стал отказываться от соучастия в воровских делах. Тогда ему стали угрожать: «Ты от нас отколоться хочешь? Знаешь, что с такими бывает? Такие на нож попадают». И ведь, действительно, встречали его с ножом, угрожали, даже избивали, но, в конце концов, по молитвам Матронушки всё обошлось. Мой сын вернулся к нормальной жизни». Вот что значит сердечная материнская молитва! Настоящую молитву, по словам настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве протоиерея Сергия Правдолюбова, «можно видеть, как бы осязать». Как священник, как служитель Церкви Божией отец Сергий утверждает, что от молитвы «некие волны, подобно клубам облаков, идут от молящегося и наполняют пространство вокруг...» Новые чудеса В изданном протоиереем Сергием Правдолюбовым житии блаженной Матроны Анемнясевской приводятся и другие современные случаи чудес по молитвам к ней. Так, в городе Касимове одна пожилая женщина, страдающая радикулитом, скорбела из-за того, что была не в силах встать и пойти на службу. Она горячо молила о помощи блаженную Матрону. Вдруг всё её тело охватил жар, а когда он прошёл, женщина почувствовала себя здоровой, встала и пошла в храм.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/05/...

" Данная гр. является вредным элементом в деревне, она своей святостью сильно влияет на темную массу… Ввиду этого по с/с задерживается ход коллективизации " . После отправки заключенных в Рязань была послана машина и за блаженной Матроной. Подъехали к ее дому днем, не таясь. Вошли. Тут их охватил страх, подойти боялись. По долгу службы подошел председатель сельсовета и, преодолевая страх, поднял Матренушку с ее дощатой постели. Матрона закричала тоненьким голоском. Машина дважды ломалась по дороге в Касимов . Кто-то держал на руках блаженную Матрону, пока машину ремонтировали. Из Касимова ее быстро увезли в Рязань и затем в Москву . Про московский период жизни блаженной Матроны имеются скудные сведения. В Москве она прожила почти год. Предположительно, она была заключена в Бутырскую тюрьму . Но пробыла она там недолго, потому что сделалась объектом почитания многих заключенных, которые начали петь акафисты и молиться. По некоторым сведениям, безнадежно болевшая мать следователя, ведшего дело блаженной Матроны, получила исцеление от Матроны и следователь сумел освободить ее как больную и умирающую. Он поместил ее в тогдашний дом престарелых и увечных больных - хронически больных. Скончалась от сердечной недостаточности 29 июля 1936 года в Доме хроников имени Радищева в Москве, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине. В настоящее время ее могила остается безвестной. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, прославление святой блаженной Матроны Анемнясевской было совершено в четверг Фоминой недели 22 апреля 1999 года в городе Касимове Рязанской епархии архиепископом Рязанским и Касимовским Симоном с собором духовенства Рязанской епархии совершено прославление блаженной Матроны как местночтимой святой. 20 августа 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе она была канонизирована в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Молитвословия Тропарь, глас 8 Яко зарница небеснаго огня возсия в рязанстей стране блаженная старица святая Матрона, еяже память днесь творяще, воспоим Христа Бога, моляще Его даровати нам тоя предстательством в болезнех, бедах и скорбех терпение, и душам нашим велию милость.

http://drevo-info.ru/articles/14402.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010