574-575 575-576 576-577 577-579 ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская, прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская 579-587 587-595 ПАРАСКЕВА [Венеранда, Венера, Венерия, Венерина], (II в.), прмц. Римская (Сицилийская) (пам. 26 июля) 595-597 ПАРАСКЕВА (Макарова Параскева Кузьминична; 1878-1938), послушница, прмц. (пам. 22 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 597-598 ПАРАСКЕВА мц. Римская (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики ПАРАСКЕВА Степановна Кочнева (1890-1939), мирянка, мц. (пам. 26 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА Ивановна Фёдорова (1882 - 1938), мц. пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 598-599 ПАРАСКЕВА (Матиешина Параскева Федоровна; 1890 (по др. данным, 1888) - 1953), мон., преподобноисп. (пам. 22 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА (XVI в.), прав., Пиринемская, Пинежская (пам. в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице) 600-602 ПАРАСКЕВА (в миру Ирина Ивановна; между 1795 и 1807 - 1915), Дивеевская, более известна как Паша Саровская, блж. (пам. 22 сент. и в Соборе Дивеевских святых) 602-605 ПАРАСТАС наименование панихиды, принятое в западнорус. (украинских и белорусских) изданиях Требников и Псалтирей, включая униатские ПАРАЦЕЛЬС [ наст. имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Хоэнхайм] (1493/1494 - 1541), врач и мыслитель эпохи Ренессанса 605-610 ПАРЕМИЯ [притча], в православной литургической терминологии обозначение отрывка ВЗ, звучащего за богослужением в качестве библейского чтения 610-611 611-612 ПАРЕХИ исторический муж. мон-рь (VI/IX-XVI вв.) Анчийской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 612-613 ПАРИЖСКАЯ ПСАЛТИРЬ одна из самых знаменитых рукописей в истории визант. искусства; получила свое название по месту хранения в Национальной библиотеке Франции в Париже (Paris. gr. 139) |
Казанский храм (Дмитров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский храм возведен в 1735 г., на месте деревянной Богородичной церкви XV в., разрушенной польско-литовскими интервентами в начале XVII. Во второй половине XIX в. на средства П.Н. Хитрово поставлена часовня и новый придел в стиле барокко. Содержание История [ править править код ] С XV в. существовала в Подлипичье деревянная Богородичная церковь, возможно, в честь Смоленской Одигитрии, разрушенная польско-литовскими интервентами в начале XVII в. Начало строительства нового храма в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя преподобного Георгия Хозевита относится к 1735 г. Освящение новой церкви с холодным приделом относится к 1753 г. Старая деревянная церковь была разобрана. На месте ее престола тщанием П.П.Хитрова в 1779 г. поставлена часовня, новый храм и кладбище обнесены каменной оградой. В 1778—1779 гг. с левой стороны трапезной части Казанской церкви на средства помещика устроили теплый придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1884—1886 гг. на средства И.А. Лямина по проекту И.М. Самарина расширили Скорбященский придел. Торжественное освящение обновленного придела совершили 28 сентября 1886 г. На средства Е.С. Ляминой в 1898 г., по благословению священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Московского и Коломенского, обновили и переименовали придел во имя преподобного Георгия Хозевита. Новый престол получил именование — Усекновения главы Иоанна Крестителя (в память о благотворителе и почетном ктиторе Иване Артемьевиче Лямине). В это же время семья Ляминых пожертвовала свою подлипецкую усадьбу под богадельню для рабочих и служащих Покровской мануфактуры. Причт Казанского храма, состоящий из священника и двух псаломщиков, окормлял престарелых в богадельне. После революции 1917 г. церковь не закрывалась. Настоятелем в 1920-е гг. служил священник Феодор Купленский. История храма связана с именем священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского. Ближайшей сподвижницей Владыки была монахиня Спасо-Влахернского монастыря преподобноисповедница Параскева (Матиешина), в последние годы своей жизни исполнявшая клиросное послушание в Казанском храме. Клирик храма диакон Василий Соколов также прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Особо почитаемая святыня — храмовый Казанский образ Божией Матери. Чтится Животворящий Крест Господень — копия с чудотворного креста Дмитровского Успенского собора. |
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Интервью Епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл: «Монахи – лучшие ученики Христа» Наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры в беседе с выпускающим редактором «МВ» Христиной Поляковой рассказал о значении обители в истории России, наследии преподобного Сергия и его учеников, о дореволюционных и новых лаврских традициях, реставрации древних соборов, «Троице» преподобного Андрея Рублева, старчестве и ученом монашестве, а также – о специфике устроения духовной жизни в Лавре. История Монашество северного Подмосковья Сергиево-Посадская епархия относительно молодая. Однако история ее монашества древняя и почтенная. Расцвет иноческой жизни на этой земле связан с именами преподобного Сергия Радонежского и его учеников. Строго говоря, отсюда пошло среднерусское монашество. Среди святых епархии, прославленных в лике преподобных, немало подвижников, которые почитаются во всех концах Святой Руси. В первых рядах следует назвать преподобных Сергия (и птенцов его гнезда), Никона Радонежского, Савву Сторожевского, Афанасия Серпуховского, Мефодия Пешношского, родителей святого Сергия схимонахов Кирилла и Марию, старца Варнаву Гефсиманского , Антония (Медведева). В годы гонений на Церковь просияли священномученики Серафим (Звездинский) и Николай (Крылов), преподобноисповедница Параскева (Матиешина) и множество мучеников и исповедников, имена которых знает только Господь. Статью подготовила Елена Владимирова. Духовная география Монастыри земли Радонежской Краткий путеводитель по монастырям и монастырским подворьям Сергиева Посада, Хотькова, Дмитрова с информацией для паломников: адрес, телефон, сайт, соцсети, как доехать, список святынь, реквизиты для пожертвований Интервью Архимандрит Захария (Шкурихин): «Монашество – царская печать» Насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, духовник лаврской братии, прихожан и паломников архимандрит Захария (Шкурихин) в интервью Христине Поляковой и Илье Абрамову пояснил, в чем состоит служение духовника монастыря, поделился особенностями духовной жизни в таком крупнейшем монастыре, как Лавра преподобного Сергия, ответил на вопросы, является ли монашество таинством и действительно ли во время монашеского пострига постригаемому прощаются прежде содеянные грехи. |
Мать Мария принадлежала к юрисдикции РПЦ до эмиграции в Европу и пострига, затем – к юрисдикции Вселенского Патриархата, который и канонизировал ее. В основном тексте настоящей библиографии включена в раздел РПЦ условно (по языковому и культурному факторам). История русской православной церкви 3111. Апушкина Е. В. Воспоминания о матушке Параскеве//Просветитель. 1995. 2/3. С. 190–226. Монахиня Параскева (Матиешина, f 4 дек. 1953) – одна из последних насельниц Спасо-Влахернского мон-ря (Московская область, Дмитровский район). 3112. Победоносцев К. П. Материалы по истории Русской Православной Церкви: Соображения статс-секретаря К. П. Победоносцева по вопросам о желательных преобразованиях в постановке у нас Православной Церкви: 12 марта 1905 г.//Просветитель. 1994. 1. С. 138–147. По поводу записки С. Ю. Витте «О современном положении Православной Церкви». Текст документа с мнением К. П. Победоносцева о возможной реформе церк. управления. 3113. Регельсон Л. Л. Церковь и сталинизм//Просветитель. 1995. 2/3. С. 144–179. Размышления о роли Сталина в рус. истории и истории Церкви. 3114. Трубецкой Г. Н., кн. Памяти императора Николая II//Просветитель. 1994. 1. С. 154–157. Источник текста не указан. 3115. Шленов В. Л. «Безумная церковная смута» и расхождения в оценке синодального строя и реформ Петра I//Просветитель. 1994. 1. С. 147–153. Анализ позиций К. П. Победоносцева и С. Ю. Витте по вопросам взаимоотношений Церкви и государства. 3116. Шленов В. Л. К феномену «культа личности»//Просветитель. 1995. 2/3. С. 180–189. Замечания к ст. Л. Л. Регельсона 3113). Агиография 3117. Абраменкова В. В. Детская святость в русском православии//РЧ, 2-е. 1995. С. 27–31. Детская святость как уникальное явление в рус. духовности. 3118. Живое слово отца Матфея: Рассказ прот. Матфея (Константиновского) об исцелении его от мощей св. блж. кнг. Иулиании Вяземской, письмо Н. В. Гоголю, письмо Т. И. Филиппова М. П. Погодину//Просветитель. 1994. 1. С. 26–33. Автор предисл. и комментариев (не указан) – В. Л. Шленов. |
Особенно перспективной представляется разработка автобусной экскурсии «Русская Голгофа», которая включала бы объекты, расположенные около МКАД в следующем порядке: Реутов (Храм иконы Божьей Матери «Казанская»), Расторгуево (Свято-Екатерининский монастырь), памятник истории спецобъект «Коммунарка», памятник истории «Бутовский полигон». В рассказ о Бутове должны быть включены сведения о митрополите Серафиме (Чичагове), возглавляющем Собор Бутовских мучеников, мученице Татиане Гримблит, мученике Стефане Наливайко, осуществивших при жизни различные образы христианского подвига. Включение темы «Новомученики и Исповедники Российские» может существенно обогатить содержание традиционных экскурсий по Свято-Данилову, Донскому, Новодевичьему монастырям. Представляется также целесообразным включение темы «Новомученики и Исповедники Церкви Русской» в качестве составной части в различные обзорные экскурсионно-туристические программы по Москве и Подмосковью. Например, к числу Подмосковных мест, часто посещаемых паломническими и экскурсионными группами, в которых пребывают святые мощи Исповедников Русской Православной Церкви относятся Коломна (в Сергиевской церкви Старо-Голутвина мужского монастыря находятся мощи священноисповедника Феодосия (Ганицкого) и Свято-Введенская Оптина пустынь (в Преображенском храме находятся мощи священноисповедника Рафаила (Шейченко). В некоторых городах Подмосковья, часто посещаемых паломниками и туристами, существуют памятные места, связанные с жизнью и деятельностью Новомучеников и Исповедников. Одним из таких городов является Дмитров. Рядом с Успенским собором Дмитровского кремля находится памятник священномученику Серафиму (Звездинскому) епископу Дмитровскому, а в доме напротив храма Казанской иконы Божией Матери, где часто служил владыка, открыт мемориальный музей. По дороге в Дмитров паломники и экскурсанты могут посетить поселок Деденево, где в храме Димитрия Солунского Спасо-Влахернского женского монастыря находятся святые мощи преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной). |
Следующий арест состоялся 26 апреля 1936 года. Священник Иоанн Смирнов проходит по одному делу с рукополагавшим его епископом Афанасием (Сахаровым) и приговаривается к ссылке в Казахстан. В селе Марьевка Тонкерейского района Северо-Казахстанской области ссыльный священник работает на маслозаводе. 24 ноября 1937 года отца Иоанна арестовывают в ссылке. " Находясь в ссылке в Казахстане, поддерживал связи с ссыльным епископатом, занимался контрреволюционной агитацией " – написано в обвинении. 4 декабря 1937 года священномученик Иоанн был расстрелян. Место погребения его неизвестно. Преподобномученик Герасим (Мочалов) Родился в 1870 году в селе Маринино Дмитровской волости Дмитровского уезда Московской губернии в крестьянской семье. Образование получил в сельской школе. 6 сентября 1903 года Григорий Игнатьевич был принят в число послушников Смоленской Зосимовой пустыни во Владимирской губернии, послушание проходил в слесарной мастерской; 13 декабря 1906 года он был зачислен в братство обители, а 2 апреля 1908 года – пострижен в мантию с именем Герасим. В 1910 году монах Герасим был рукоположен во иеродиакона, а в 1920ом – во иеромонаха. Был арестован 27 ноября 1937 года, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и обвинен в антисоветской деятельности. Лжесвидетели подписали необходимые следствию протоколы допросов, был расстрелян 4 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров) Монахи Оптиной пустыни, которые после закрытия монастыря в 1923 году снимали квартиру в г. Козельск и зарабатывали на жизнь шитьем и подсобной работой. Арестованы в 1937 году, обвинены в организации антисоветских собраний и уклонении от уплаты налогов. Свою вину не признали. Расстреляны 5 декабря и погребены в общей могиле. Исповедница Параскева (Матиешина) (1953) |
Делегация Польской Православной Церкви посетила Спасо-Влахернский монастырь в Подмосковье 6 февраля 2019 г. 10:07 30 января 2019 года делегация Польской Православной Церкви во главе с архиепископом Люблинским и Холмским Авелем в сопровождении епископа Домодедовского Иоанна , викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря , посетила Спасо-Влахернский женский монастырь в поселке Деденеве Дмитровского района Подмосковья. Гостей встречали епископ Серпуховской Роман , настоятельница Спасо-Влахернского женского монастыря игумения Александра (Балабанова) с сестрами и сопредседатель международной общественной организации «Союз православных женщин» Светлана Тягачева. Поездка была приурочена к годовщине возвращения в обитель чудотворной иконы Божией Матери «Влахернская». После закрытия и разорения монастыря в 20-х гг. XX столетия святыня оказалась в Дмитровском музее, позднее находилась в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. 31 января 2015 года икона была передана в родной монастырь и находится в соборе Спаса Нерукотворного. Архиепископ Авель посетил Спасский собор и поклонился древней Влахернской святыне. Иерарх также посетил храм великомученика Димитрия Солунского, где поклонился мощам преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной), судьба которой тесно связана с польской землей. В начале прошлого столетия послушница Параскева подвизалась в женском монастыре в Турковицах — одном из самых центров Православия на Холмщине. В годы Первой мировой войны насельницы монастыря оказались в вынужденной эвакуации в подмосковном Дмитрове. В числе них была и Параскева Матиешина. Вскоре она приняла иноческий постриг в Спасо-Влахернском женском монастыре. В годы гонений инокиня Параскева была отправлена в ссылку в Казахстан. По завершении заключения она вернулась в Дмитров и продолжила нести послушание при Казанской церкви Подлипичья. К тому времени Спасо-Влахернский женский монастырь уже был разрушен. Принимая со смирением все лишения и болезни, она еще более укреплялась в вере и до конца дней своих не оставляла сострадательной любви к людям. Преподобноисповедницу Параскеву (Матиешину) почитают не только в России, но и в православных храмах Польши. На память о встрече епископ Серпуховской Роман передал архиепископу Авелю в дар от Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия панагию. Настоятельница Спасо-Влахернского женского монастыря вместе с сестрами подарили гостям икону с изображением преподобноисповедницы Параскевы и ее духовного наставника священномученика Серафима (Звездинского), а также икону Божией Матери «Турковицкая». Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. |
Богородицы монастыря близ дер. Левкиево Шаховского р-на (мощи - под руинами монастырского Успенского храма). В XVI в. прославились чудесами и благочестивой жизнью преподобные Владимир Белопесоцкий , основатель Троицкого Белопесоцкого мон-ря (мощи почивают под спудом в главном храме обители), Давид Серпуховской, основатель Вознесенской Давидовой пуст. (похоронен в главном храме обители). В XIX в. подвизался св. прав. Василий Павловопосадский (похоронен в павловопосадском Васильевском мон-ре). В храмах Московской обл. почивают мощи новомучеников и исповедников XX в.: сщмч. Константина Лебедева , Богородского (в Богоявленском соборе в Ногинске), священномучеников Александра Смирнова и Феодора Ремизова , Верейских (в Казанском храме в Реутове), прп. Рахили (в соборе Спасо-Бородинского мон-ря под спудом), священноисп. Феодосия (Ганицкого) , еп. Коломенского (в Старо-Голутвине мон-ре), преподобноисп. Параскевы (Матиешиной) (в Спасо-Влахернском жен. мон-ре). В Смоленском соборе московского Новодевичьего мон-ря находится чтимый список Смоленской иконы Божией Матери, у сев. стены алтаря Смоленского собора под спудом почивают мощи основательницы и 1-й игумении обители прп. Елены . Архиереи Епископы Сарайские (Сарские): Митрофан (1261-1269), еп. Переяславский и Сарайский (?), Феогност (1269 - упом. в 1291), еп. Переяславский и Сарайский, Исмаил (упом. в 1296-1313/14), Варсонофий (1313/14 - не позднее 1330), Софония (упом. в 1330-1334). Епископы Сарские и Подонские: Афанасий I (июнь 1334-1343), Исаак (30 окт. 1343 - не позднее 1356), Афанасий II (не ранее 1343 - не позднее 1356), Иоанн (1356 - не ранее 1377), Матфей I (1377 (?) - не позднее 1382), Савва (19 янв. 1382 - 9 июля 1403), Тимофей (22 июля 1404 - упом. 22 марта 1416), Иов (упом. в 1441), Вассиан (упом. в 1461 - 8 апр. 1466), Прохор (11 марта 1471 - дек. 1492), Силуан Грек (4 мая 1493 - кон. 1496), Евфимий (Подрез; 18 дек. 1496 - 12 июня 1499), Трифон (Дубина; 14 июля 1499-1507/08), Досифей (Забела; 23 янв. 1508 - 2 февр. |
Священномученик Александр (Колоколов) — 29 декабря Александр Колоколов был сыном сельского священника, и после окончания семинарии его рукоположили и прикомандировали к Никольскому храму в родном селе в Тверской епархии, где он и прослужил всю жизнь. Отец Александр имел собственное хозяйство, позволявшее ему не зависеть от пожертвований прихожан, и обладал познаниями в гомеопатии, благодаря которым он исцелял не только души, но и тела людей. Это и стало предлогом для судебного преследования. В 1929 году священник был оштрафован за врачебную помощь крестьянам, а через год арестован и приговорен к году лагерей и трем годам ссылки. На родину отец Александр вернулся в 1933 году, был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем храма. В 1937 году, с началом новой волны гонений, священника арестовали вновь. Обвинение было абсурдным — якобы он крестил ребенка в слишком горячей воде. За это он был приговорен к трем годам заключения в лагере. К счастью, дело успело рассыпаться до отправки священника по этапу, но в конце того же года, желая любой ценой уничтожить отца Александра, в НКВД собрали новый «материал» на настоятеля. Его арестовали и вызвали на допрос. — Вам еще раз приводятся факты вашей антисоветской деятельности. Признаете ли вы себя в них виновным? — Виновным я себя перед советской властью не признаю. Я всю свою жизнь посвятил служению Богу и Ему служил и буду служить, буду ли на свободе или в заключении. Как служитель Бога, я обязан заботиться о душах человеческих, об их спасении и подготовке ко Второму пришествию. Я был обязан вести и вел соответствующую религиозную проповедь. По своим убеждениям я не мог признавать существующую власть советов, но ей обязан был подчиняться, поскольку она попущена Богом... признать себя виновным перед такой властью я не могу. На основании доносов лжесвидетелей протоиерей Александр Колоколов был приговорен к расстрелу. 29 декабря 1937 года приговор был приведен в исполнение. Преподобноисповедница Параскева (Матиешина) — 5 декабря |
Мураново. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Часовня-купель на Святом источнике " Барский Колодец " Часовня. Действует. Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:2003. Адрес: Московская область, Пушкинский район, деревня Мураново, ул. Барская Поляна, 1, Святой источник " Барский Колодец " . Координаты: 56.178601, 37.893936 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью «Барский колодец» получил своё название он оттого, что все поколения обитателей усадьбы брали воду только отсюда. Первое упоминание о нем относится ко второй половине XIX века. С момента постройки храма Спаса Нерукотворного к источнику совершались крестные ходы, а на нем самом - водосвятные молебны. Семейство Тютчевых всячески обустраивало и оберегало это место. В советские годы он пришел в запустение. На территории источника в 2003 г. построена храм–часовня во имя Казанской иконы Божией Матери, в память великого русского поэта Ф.И. Тютчева, который очень почитал этот образ, а также в воспоминание о церкви Казанской иконы Божией Матери, находившейся в Мураново при первом владельце усадьбы генерале Энгельгардте. В храме-часовне хранятся святыни, среди которых часть святых мощей преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной); личные вещи подвижников ХХ века протоиерея Николая Гурьянова с острова Залит, схимонахини Макарии из села Темкино Смоленской области, схимонахини Нилы (Колесниковой) из города Воскресенска Московской области, убиенного иерея Игоря Розина из города Тырнауз Кабардино-Балкарии. Здесь же пребывает частица гроба Господня и часть горы Голгофы, частица Честного и Животворящего Креста Господня. Есть в храме часть камня, на котором 1000 дней и ночей молился преподобный старец Серафим Саровский и часть древа, на котором была усечена честная глава святого великомученика Пантелеимона. http://www.kupely.narod.ru/html/muranovo.html В деревне Мураново находится святой источник, посвященный Казанской иконе Божией Матери. Легенда гласит, что воду из этого колодца брали знаменитые владельцы Мураново: Энгельгардты, Путята, Тютчевы. Поэт Федор Иванович Тютчев особо почитал несколько богородичных икон: Казанский образ, Владимирскую Богоматерь и икону «Взыскание погибших» с четырьмя святыми. |
| |