22 .05(04.06).1918–1922: Тамбовская 1924(?)–06(?).1927: Тамбовская, паки Зиновий Красовский 09(22).12.1943–1946: Лысковская 1944–1946: Горьковская, в. у. Зосима Сидоровский 10(23).08.1914–07(20).12.1918: Киренская 1917–1917: Красноярская в. у. 07(20).12.1918–1919: Иркутская, в. у. 1919–1919: Красноярская, в. y., паки 10 .1922–1923: Красноярская(обн.) 1923–: Архангельская (обн.) 04(27).04.1926–: Фрунзенская (обн.) Иаков Карп 27 .09(10.10).1936–13(26).10.1943: Елгавская Иаков Маскаев 06(19).03.1923–18(31).07.1924: Орская (обн.) 18(31).07.1924–31.12(13.01).1924: Чкаловская (обн.) 31 .12(13.11).1924–20.12(02.01).1927: Оренбургская 02(15).01.1928–1928: Курганская 1928–24.01(06.02).1929: Осташковская 24 .01(06.02).1929–22.03(04.04).1933: Балашовская 22 .03(04.04).1933–29.11(11.12).1937: Барнаульская 22 .03(04.04).1933–16(29).01.1937: Бийская, в. у. Иаков Немоловский 24 .04(07.05).1922–10.1935: Староконстантиновская (обн.) 1926–1928: Шепетовская (обн.), в. у. Иаков Пятницкий 10(23).12.1910–1919: Казанская 1920–1921: Томская Игнатий Жебровский 02(15).01.1923–27.09(10.10).1923: Ржевская 27 .09.(10.10)1923–1926; Калининская (обн.) Игнатий Садковский 05(18).04.1920–02(15).01.1923; Белевская 1922–1922; Тульская, в, у. 1923–1923: Тульская 21 .01(03.02).1933–04(17).09.1935: Скопинская 04(17).09.1935–24.09(07.10).1935: Липецкая 24 .09(07.10).1935–20.02(05.03).1936: Скопинская, паки Игорь Губа 03 .1942–: Уманская (укр.) Иероним Борецкий Томская (григ.) Иероним Захаров 18(31).12.1944–31.12(13.01).1946: Кишинёвская Иероним Чернов Детройтская (заруб.) Иерофей Афоник 1923–1924: Шадринская –1928: Никольская Иерофей Померанцев 26 .12(08.01).1919–1921: Юрьевская 1921–1922: Иваново-Вознесенская 1922–14(27).04.1926: Иваново-Вознесенская (обн.) 14(27).04.1926–10.1929: Горьковская (обн.) 10 .1929–11.1933: Симферопольская (обн.) 11 .1933–29.07(11.08).1938: Казанская (обн.) Иларий Ильин 20 .02(05.03).1944–05.1944: Дмитровская 05 .1944–15(28).12.1945: Ульяновская 05 .1944–15(28).12.1945: Казанская, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Осенью 1936 года Управление государственной безопасности НКВД по Западно-Сибирскому краю приступило к реализации плана по закрытию церквей в крае и массовым арестам духовенства. 23 сентября 1936 года были арестованы и заключены в тюрьму в городе Бийске протоиерей Даниил Носков и мирянин Гектор За­харьин; 29 сентября был арестован священник Николай Пальмов. Все они согласились с требованиями следователей подписать лжесвидетельства, на основании которых было составлено впо­следствии обвинительное заключение, обосновывающее аресты и преследования многих людей: «23 сентября 1936 года 4-м отделом УГБ НКВД по Западно-Сибирскому краю в Смоленском районе ликвидирована контрреволюционная повстанческая организация, возглавляемая барнаульским епископом Маскаевым Иаковом и благочинным священником Носковым Даниилом Матвеевичем. Деятельностью контрреволюционной организации были охва­чены Смоленский, Алтайский и Грязнухинский районы и горо­да Бийск и Барнаул. В состав контрреволюционной организации входило 6 оформленных повстанческих ячеек с числом участни­ков 28 человек . Организация подготовляла повстанческие кадры для воору­женного выступления против советской власти в момент интервенции ». Спустя месяц, 29 октября 1936 года, основываясь на подобного рода лжесвидетельствах, власти арестовали архиепископа Иакова и заключили в тюрьму в городе Бийске. – Вам предъявляется обвинение в том, что вы являетесь идей­ным вдохновителем и руководителем контрреволюционной повстанческой организации в Смоленском и других районах Западно-Сибирского края. Что вы можете показать об этом? – спросил его следователь. – Виновным себя в этом не признаю, – ответил владыка. – Вы говорите неправду. Следствие располагает бесспорными данными, изобличающими вас как руководителя этой контррево­люционной организации. – Я уже ответил на первый вопрос, что виновным себя не при­знаю. Я не был участником контрреволюционной организации. 25 декабря 1936 года архиепископу Иакову было предъявлено постановление об окончании следствия. Владыка отказался его подписать, сказав, что не признает себя виновным и поэтому под­писывать постановление не будет. Допросы были закончены, и он был отправлен в камеру. Ему предстояло еще семь месяцев на­ходиться в тюрьме. Несмотря на тяжелые условия заключения и длительность пребывания в узах в условиях полной неопределен­ности, не сулившей ничего доброго, архипастырь не унывал, под­крепляемый благодатью Святого Духа, дававшей ему силы пере­носить испытания.

http://fond.ru/kalendar/558/ioann/

После решительного отказа иметь какую бы то ни было связь с обновленцами владыка был вызван в ОГПУ, где ему было предложено начать сотрудничество с ОГПУ в связи с данным им обещанием, а также и с обновленцами. Владыка категорически отказался от сотрудничества как с теми, так и с другими. Начальник ОГПУ попытался уговорить его, действуя то лестью, то угрозами, но владыка проявил решительную твердость в своем выборе и не пошел ни на какие компромиссы. Вскоре ОГПУ предложило ему встретиться для переговоров с одним из своих сотрудников вне пределов здания ОГПУ, но владыка, твердо держась своего решения, отказался с кем-либо встречаться и уже никогда и никуда и ни на какие встречи не шел. В ОГПУ составили на него следующую характеристику: «Как епископ среди верующих, и особенно среди монашествующих, пользуется авторитетом и имеет на них влияние». В том же 1925 году он был арестован вместе с группой священнослужителей и мирян - членов епархиального совета и, несмотря на ходатайства прихожан, приговорен в июле 1925 г. Коллегией ОГПУ к высылке из Оренбурга на 2 года. Проживал под надзором властей в Самаре . После ареста владыки дети его остались без средств к существованию, и в храмах города устраивались тарелочные сборы на «архиерейских детей», дети зачастую сами ходили с тарелочкой. 15 января 1928 года, по окончании срока высылки, Иаков был назначен епископом Курганским , викарием Тобольской епархии , но к месту назначения, видимо, не выехал. На Осташковской и Балашовской кафедрах В том же году назначен епископом Осташковским , викарием Тверской епархии. С 6 февраля 1929 г. - епископ Балашовский , викарий Саратовской епархии. Оказывал верующим помощь в составлении ходатайств в органы советской власти о сохранении действующих или об открытии уже закрытых храмов. Своей твердой позицией в защите веры убедил прихожан в ложности обвинений в обновленчестве, которые выдвигали против него как сторонники григорианского раскола , так и буевцы , сохранил паству в верности Московской Патриархии.

http://drevo-info.ru/articles/15567.html

Когда: 1 ноября с 14:00 до 16:00. Начало регистрации - в 13:30 Где: Лиговский пр., 87, офис 300 Контакт: Лия Никитина, 8 (965) 018-6281; Наталья Тетерина, 8 (911) 083-8980, igf.spb.2018@mail.ru Источник: Ал-Анон Санкт-Петербург Семинар-тренинг " Зависимость - созависимость: принципы оказания помощи людям с проблемой зависимости и их близким " Информационно-консультативный центр по проблемам насилия и зависимого поведения приглашает сотрудников государственных и негосударственных некоммерческих организаций на двухдневный семинар-тренинг по темам: - Зависимостей много - механизм один. Определение зависимого поведения и его виды. - Отрицание болезни при зависимости и его преодоление. - Этапы развития болезни и этапы выздоровления. Формы работы: изучение базовой теории; работа в большом круге; работа в малых группах и парах; практические упражнения. Участие в обоих днях обязательно. Подробнее Участие бесплатное, на конкурсной основе. Анкеты-заявки принимаются до 16 октября 11:00 по электронной почте: ikc.program@gmail.com . Когда: 23-24 октября с 10:00 до 18:00 Где: Рябиновая ул., 18 Контакт: Елена Колмагорова, 8 (911) 766-4009, 8 (812) 304-2317, ikc.program@gmail.com Источник: ИКЦ по проблемам насилия и зависимого поведения Объявления Бесплатные психологические консультации для сотрудников и волонтеров НКО Консультации проводятся Психологическим центром " Форсайт " в рамках проекта " Второе дыхание " по профилактике эмоционального выгорания в НКО при поддержке Фонда президентских грантов РФ. Поскольку поддержка специалистов важна и является одним из инструментов борьбы с выгоранием, то и тема обращения может быть любая, не обязательно связанная с работой. Консультации бесплатны и анонимны. Заявка на 5 бесплатных встреч с психологом. Где: Гагаринская ул., 30 Контакт: Анастасия Маскаева, 8 (981) 820-4088, страница в ВК Источник: Психологический центр " Форсайт " " Второе дыхание " для организаций Проект по профилактике и преодолению эмоционального выгорания " Второе дыхание " открыл регистрацию для очной работы с организациями из Санкт-Петербурга. Если вы хотите получить поддержку Центра " Форсайт " (организационное консультирование для руководителя, выявление стрессогенных факторов в вашей НКО, изменение психологического климата или орг.культуры, проведение семинаров, супервизий или групп поддержки), заполните форму .

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Цель такого ведения епархиального съезда и такой работы руководителя была… та, чтобы уверить епархию, что епископ Иаков и епархиальное управление находятся в общении с патриархом Тихоном, а официально было показано признание синода, чем прикрывались пред гражданскою властью» (Там же. Л. 134 об.-135). Как выяснилось позже, получив патриаршую грамоту, подтверждающую его каноническое достоинство, еп. Иаков (Маскаев) вступил в переговоры с раскольниками и дал подписку о подчинении обновленческому синоду. 26 нояб. 1923 г. еп. Иаков получил указ синода о своем назначении епископом Оренбургским и Тургайским. Сведения о действиях епископа держались в строгом секрете, за богослужениями в Оренбурге не поминались ни патриарх Тихон, ни синод обновленцев. Основной целью тайного обновленчества епископа и его политики была легализация церковной деятельности. Не имея возможности достичь этой цели открыто, еп. Иаков решил установить номинальную адм. связь с обновленческим синодом при сохранении канонической связи с патриархом. Именно так впосл. оценили действия Оренбургского архиерея власти: «Компания [епископ Иаков и близкое ему духовенство.- Авт.] имела целью провести епархиальный съезд с принятием решений о признании в административном отношении синода, об осуждении политиканства Тихона, о каноническом подчинении Тихону и наконец добиться легализации епархиального управления, а впоследствии продолжать свою деятельность по связи с Тихоном, сплачивать духовенство с целью недопущения раскола в церкви» (Там же. Л. 160). В дек. 1923 г. губисполком зарегистрировал Оренбургское епархиальное управление во главе с еп. Иаковом; тогда же власти удалили из Оренбурга Андрея Соседова. 23 мая 1924 г. губисполком зарегистрировал устав Оренбургско-Тургайского епархиального объединения, в состав к-рого входило более 300 приходов, т. е. практически все приходы епархии, как православные, так и обновленческие. 13 авг. 1924 г. патриарх Тихон назначил еп. Иакова правящим епископом Оренбургским и Тургайским. «Полуобновленческая» политика еп. Иакова, несмотря на ее одобрение епархиальным съездом, вызывала на приходах негативную реакцию. Так, в информационной сводке полномочного представительства (ПП) ОГПУ по Оренбургской губ. за 1-15 февр. 1924 г. отмечалось: «В отношении населения к духовенству преобладает популярность устоев тихоновской церкви. Духовенство вследствие колебаний с тихоновщины в сторону обновленческого движения значительно пало в авторитете» (цит. по: Страницы истории. 2014. С. 205). Весной 1924 г. нек-рые приходы отделились от еп. Иакова: съезд духовенства 3-го благочиннического округа Орского у. постановил перейти в непосредственное подчинение патриарху Тихону.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Женя нырнул в знакомом месте — но река обмелела Женя пришел купаться вместе с друзьями. Он нырнул в хорошо знакомом месте. А вынырнуть смог уже с трудом. Три года сожалений — И чего меня понесло купаться? — Женя произносит эту фразу время от времени. То в разговоре с отцом, то внутренне беседуя с самим собой. — Все же было отлично, зачем я пошел купаться? Да еще и нырнул, вниз головой… Эта мысль: «Если бы не…» — изводит его снова и снова. Евгений Петрович, отец Жени, отвечает сыну так: — Слушай, ну по молодости кто ж бережется, кто думает о последствиях? Я сам в Дагестане нырял с моста в горную реку — на спор, на слабо. Дурак — у самого дети, а я так рискую. Не думай о том, что случилось, не изводи себя. Женя Маскаев до трагедии Оба вздыхают, вспоминая. Евгению Петровичу 72 года, у него больное, прооперированное сердце. Жене 23, тело ниже поясницы у него парализовано. Они едва могут помочь друг другу: Женя сам не встает и не может пересесть в инвалидную коляску, а у Евгения Петровича нет сил сына поднять, правильно усадить. Они едва держатся, с трудом приспосабливаясь к немощи друг друга.  Женя потерял мать в семь лет. — Случилось несчастье, она погибла, — говорит Евгений Петрович. Мальчика решили отправить к тете в Набережные Челны — она работала учительницей начальных классов и помогала Жене в обучении. У тети он жил до пятого класса, а потом вернулся домой, в село Дединово Луховицкого района. Опекунство над Женей оформила старшая сестра его матери — Наталья Васильевна, которую он называл бабушкой и до совершеннолетия жил с ней.  Женя закончил сельскохозяйственный колледж, отслужил в армии. — Служил достойно, ушел рядовым, пришел сержантом, — говорит Евгений Петрович.  Когда вернулся, устроился работать на молочный завод водителем. Жил один, в квартире мамы.  Молодой, ответственный, ему нравилась самостоятельная жизнь, и, казалось, впереди только хорошее: девушка, семья, дети. — И чего меня понесло купаться в тот день, — вздыхает Женя снова. 22 июня 2019 года это случилось. Женя с ребятами пошел на реку. Лето было жаркое, и, видимо, река обмелела — знакомое место для купания оказалось опасным. Женя залихватски нырнул вниз головой и ударился о дно — сломал шею. Всплыть он смог еле-еле, крикнул ребятам: «Я не могу повернуться». Те сначала засмеялись, думая, что Женя шутит. Потом догадались: случилось несчастье.

http://pravmir.ru/vse-zhe-bylo-otlichno-...

Конференция проводится при участии и поддержке Объединенного научного совета " Экология и природные ресурсы " СПб отделения РАН, Института наук о Земле СПбГУ, ГУП " Водоканал Санкт-Петербурга " . Положение Заявки на участие, тезисы работ до 15 февраля направлять по адресу: mkheposeda@mail.ru .   Когда: 25-29 марта Где: Санкт-Петербург Контакт: Михаил Федорович Карчевский, 8 (921) 900-5327, mkheposeda@mail.ru Источник: Оргкомитет конференции Онлайн-курс " PROkaчaй ЭКОлайф " Общественная организация " Мусора.Больше.Нет " приглашает на бесплатный двухмесячный онлайн-курс для взрослых по экологизации повседневной жизни и формированию экопривычек. Участники изучат такие темы, как экологические проблемы, природные ресурсы, вторая жизнь вещей, экологичный быт, озеленение, переработка, эковолонтерство.  Курс содержит блоки теории, короткие видеоролики, тесты для самопроверки и практические задания. За выполнение 70% заданий курса участники получат сертификат, самые активные ученики - онлайн-консультацию по своим идеям и экопроектам.  Подробнее Регистрация Когда: 1 февраля - 1 апреля  Контакт: Карина Ивченко, mbn.spb@gmail.com Источник: Мусора.Больше.Нет   Форум " Когда силы закончились, а работа осталась " Весь день участники будут говорить о сложностях в работе НКО и госучреждений, о преодолении эмоционального выгорания и поиске сил. Организаторы расскажут о путях решения проблем, технологиях и инструментах преодоления выгорания, которые они нашли вместе с НКО Петербурга в 2018 году.  Вас ждут лекции и мастер-классы по выстраиванию границ, диалогу с руководителями, заботе о себе и поиске ресурсов. Форум проходит в рамках проекта по профилактике эмоционального выгорания " Второе дыхание " . Организован Психологическим центром " Форсайт " при поддержке Фонда президентских грантов. Программа Участие бесплатное. Требуется регистрация . Когда: 24 января c 13:00 до 19:00 Где: наб. Фонтанки, 20, Голицын холл Контакт: Анастасия Маскаева, 8 (981) 820-4088, страница в ВК Источник: Психологический центр " Форсайт "

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Ф. П-7. Оп. 9. Д. 40. Л. 10; паломничество к св. ключу на месте убиения ок. 12 правосл. мирян во время антибольшевистского восстания 1920 г. не прекращалось и в советское время; теперь рядом с ним в селе находится Богородице-Казанский Иоанно-Предтеченский жен. скит). В февр. 1928 г. П. был назначен настоятелем Богородице-Одигитриевской ц. г. Барнаула; за безупречное и ревностное служение возведен в сан протоиерея. 2 февр. 1929 г. арестован в Барнауле и помещен в городскую тюрьму по ложным показаниям обновленцев. Постановлением Особого совещания ОГПУ от 5 апр. 1929 г. приговорен к 4 годам ссылки в отдаленную часть Сибири. Вернувшись в 1933 г. из ссылки, служил в Сретенской ц. г. Бийска Западно-Сибирского края (ныне Алтайского края). 1 нояб. 1936 г. арестован по обвинению в том, что является «участником контрреволюционной повстанческой организации». Проходил по коллективному делу вместе с группой священнослужителей и мирян, в т. ч. со священномучениками Барнаульским архиеп. Иаковом (Маскаевым), свящ. Иоанном Можириным и с прмч. Феодором (Никитиным). Виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Западно-Сибирскому краю от 25 июля 1937 г. приговорен к расстрелу. Вместе с архиеп. Иаковом, свящ. Иоанном Можириным и иноком Феодором расстрелян и похоронен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: Н. И. Ильминский и его просветительная система//Вятские ЕВ. 1910. 27. Отд. неофиц. С. 804-811; Мечты и действительность//Там же. 1911. 24. Отд. неофиц. С. 530-539; Причины отпадения инородцев и меры удержания их в Православии//Сотрудник Приволжской миссии. Каз. 1911. 36 (4 сент.). С. 576-580; О необходимости борьбы с суррогатами алкоголя//Вятские ЕВ. 1915. 34. Отд. неофиц. С. 1051-1055. Арх.: НАРТ. Ф. 4. Оп. 176. Д. 62. Л. 646 об.- 647 [МК о рождении]; Ф. Р-1172. Оп. 4. Д. 33. Л. 19 об.- 20 [МК за 1918 г., последнее крещение в Челнах]; ЦГА Удмуртской Респ. Ф. 245. Оп. 1. Д. 3508; Д. 4839; 5737; Управление по делам архивов Администрации г.

http://pravenc.ru/text/2580144.html

13 марта 1930 года следствие было закончено, и владыке было предъявлено обвинение. Ознакомившись с ним, он написал: «В предъявленном обвинении виновным себя не признаю, ибо антисоветской деятельностью я не занимался». 9 июня 1930 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило епископа Иакова к трем годам заключения в концлагерь. Вместе с ним были приговорены еще четырнадцать человек: четверо — к трем годам концлагеря, шестеро — к трем годам ссылки, один — к тюремному заключению на четыре месяца, трое освобождены с ограничением выбора места жительства, с поступлением на три года под надзор властей. Отбывал срок заключения на Соловецких островах, в Кеми и Вишерских лагерях. 16 декабря 1932 г. приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ по отбытии срока к 3 годам ссылки в Уральскую область, однако из-за несогласованности действий местных органов ОГПУ (потери документов) при освобождении из лагеря не был отправлен по этапу. 27 июня 1934 года Свердловское ОГПУ обратилось к своему начальству в Москву с сообщением, что епископ Иаков в Свердловск не прибыл, и просило объявить его во всесоюзный розыск. Не зная, что находится в розыске, еп. Иаков посетил в Москве Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . На Барнаульской кафедре 4 апреля 1933 г. был назначен епископом Барнаульским с поручением временного управления Бийской епархией . В 1935 г. возведен в сан архиепископа . Несмотря на хронические болезни, почти ежедневно проводил службы в кафедральном Знаменском соборе , на которые собирались прихожане не только из Барнаула , но и из окрестных сел. Завел в церквах всенародное пение для сознательного восприятия прихожанами богослужения. Всегда ходил по городу в священническом одеянии, несмотря на хулу и насмешки. В эти годы здоровье владыки, сокрушенное заключением в Соловках, сильно пошатнулось, и в 1936 году он в сопровождении дочери Нины выехал на лечение в Одессу . Когда он после непродолжительного лечения вернулся в Барнаул , стало очевидно, что близится новое гонение, и он завел себе сумку, в которой было собрано все необходимое на случай ареста.

http://drevo-info.ru/articles/15567.html

— На предыдущем допросе вы сказали, что с Маскаевым знакомы с 1933 года. Дайте показания о политической настроенности Маскаева, — потребовал следователь на следующем допросе. — О политических настроениях Маскаева я ничего не знаю. — Вы говорите неправду. О политических настроениях Маскаева вы были хорошо осведомлены. Для уличения вас во лжи вам на предыдущем допросе были предъявлены показания обвиняемого Пальмова, который указал, что Маскаев являлся основным руководителем контрреволюционной повстанческой организации. Им, то есть Маскаевым, были завербованы Носков, вы и другие. Следствие настойчиво требует от вас не запираться. — Маскаева я знаю только как архиерея. Разговоров на политические темы никогда не имел. Пальмова я совершенно не знаю и показания его отрицаю. — Ваше поведение на следствии свидетельствует о вашей неискренности, а также и о том, что вы своими показаниями стараетесь запутать следствие. Будете ли вы давать следствию правдивые показания или совершенно отказываетесь от дачи показаний? — Показания давать я не отказываюсь. — Если вы заявляете, что показания давать следствию будете, тогда расскажите о вашей контрреволюционной деятельности и деятельности сообщников. — Контрреволюцией я не занимался, поэтому у меня не было никаких сообщников и рассказать об этом я ничего не имею. — Но на предыдущий вопрос вы ответили, что следствию будете давать показания о вашей контрреволюционной деятельности, теперь же заявляете, что ничего не знаете. Категорически настаиваем дать следствию показания о контрреволюционной вашей деятельности. — Контрреволюционной деятельностью я не занимался. — Вы по–прежнему врете. Следствие располагает неопровержимыми данными, что вы не только были участником организации, а даже по указанию руководства контрреволюционной организации создавали ячейку в городе Бийске. Требуем дать показания по этому вопросу. — Я уже ответил на предыдущие вопросы, что контрреволюционной деятельностью не занимался, поэтому больше ничего сказать не могу, так не знаю.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010