345 Этого рода потребности вызвали астрономов – пустить в ход эру π Ναβονασσρου, побудили александрийских архиепископов в их пасхалистических трудах употреблять годы π Διοκλητιανο. Потребность в какой-либо зрячей пасхалии – и, следовательно, в некоторой эре – должны были испытывать и христиане сиро-персидские. 346 Само собой разумеется, в памятниках, рассчитанных на широкое распространение (напр., мученических актах), невозможно было не пользоваться эрою селевкидов, по которой считали христиане арамейского языка в римской империи. 347 Дело упрощается благодаря тому, что речь может идти не о вычислении дня или месяца, а об исключении полных годов (а именно, новоперсидских, которые кончались в четырехлетие 220–223 гг. по р. Хр. 26 сентября, 224–227 гг. – 25 сентября, в 228–231 гг. 24 сентября, и, следовательно, в эти три четырехлетия почти совпадали с годами селевкидов 531–542). 348 Nöldeke, Gesch. d. Pers., 411, Anm. 1: «Der erweiterte Text – hat noch zwei weitere, nur durch Rechnung gefundene und gründlich falasche Synchronismen». Однако, вопрос должен идти (в отношении всем хорошо известных «годов Александра») о приемах этого Rechnung. 349 Вариант у Беджана: «в пяток страсти Господа нашего, в лето девятое». Hoffmann тоже читает: «am Freitag im neunten Jahre Jazdegerd’s». 350 Если процесс против мар-Петиона начался в девятый год Яздегерда II (2 авг. 446–1авг. 447), то в октябре 446 г. (758 г. селевкидов) мученик едва ли мог пострадать: он пробыл без пищи и питья два месяца и шесть дней; а 2 августа †66 дней дает уже 7-е октября. Следовательно, «в лето десятое», как дата увенчания, более вероятно, чем «в лето девятое»; притом, и октябрь 759 года селевкидов=октябрь 447 г. приходится уже на 10-й год Яздегерда II. 351 Bartholomaei-Dorn, р. 12, где Dr. А. Mordtmanu (один из самых компетентных специалистов в разборе персидских монет) сообщает, что у него есть очень ценное unicum, монета от 13-го года Хормузда IV, отличающаяся замечательной ясностью чеканки, «s о dass der sonst so feiue Uuterchied zwischen den Pehlevi-Wörten für 11 und 13 hier gauz prägnant hervortritt».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Палеографически надпись близка к надписи времен Феодосия I: ср. формы альфы, а также беты с увеличенной нижней частью. Датировка IV–V веками указывает на то, что в эту эпоху пресвитеры погребались еще вне городских стен. 108 l. Посвящение Екатерины Носитель : квадр. Мат .: известняк. Сост. пам .: обломан справа и снизу, сколы. Место находки : Херсонес (?). Обст. находки : до 1961 г. Место хран .: НЗХТ. Инв. номер : 64/36504. Выс.: max. 28. Шир .: 18. Толщ.: 16. Датировка текста : кон. IV–V вв. Источник датировки : шрифт. Шрифт : альфа с наклонной диагональю. Стиль надписи : буквы вырезаны между линеек. Публ.: ined. Выс. букв : 2,5–2,8. +] πρ [εχς κα σ[ωτηρας Α- κατη[ρνης. О молитве и спасении Екатерины. Комбинированная формула «О молитве и спасении», распространенная в христианской эпиграфике (42 раза, согласно PHI7 Database), встречается в Северном Причерноморье только здесь. Христианское имя Екатерина в Северном Причерноморье более не встречается. Палеографически альфа с наклонной перекладиной указывает на конец IV–V вв. Передача при помощи эты звука е также указывает на раннее время (см. комм. к предыдущему m. Посвящение Евсевия Носитель : карниз. Мат.: мрамор. Сост. пам .: сохранилось 2 фрагмента, обломанных слева и справа. Место находки : Фр. 1: Херсонес; Фр. 2: Херсонес, на южном склоне городища. Обст. находки : Фр. 1: до 1896 г.; Фр. 2:1895 г., раскопки К. К. Косцюшко-Валюжинича. Место хран.: Фр. 1: пропал из НЗХТ во время 2-ой мировой войны; Фр. 2: НЗХТ. Инв. номер : 34854. Выс .: 9,5. Шир .: Фр. 1: неизв.; Фр. 2: max. 11. Толщ .: 4,5 Датировка текста : кон. IV–V вв. Источник датировки : шрифт. Шрифт : альфа с ломаной перекладиной, бета с несомкнутыми полукружиями, эпсилон и сигма угловатые, ипсилон с дополнительной перекладинкой посередине; лигатура омикрон-ипсилон, сокращение. Публ.: Сборник 19; Латышев В.В. Херсонесские надписи. МАР, 23, 1899. С. 51. 49. Лит .: Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К.К. Косцюшко-Валюжинича за 1895 г. ОАК, 1895. С. 91–92. Рис. 235.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 Ин.3:16. 3 Букв. " и об обновлении Его " . Беседа 4 Снова того же мар Исаака другие произведения, составленные им после " Глав о знании " 1 в качестве> указаний и разъяснения относительно нашего досточестного служения в безмолвии.2 1. Ныне, по благодати Бога, Спасителя нашего, закончили мы эти " Главы о знании " , в которых заключена сила великая - ведь сама благодать явным образом упорядочила их. Ибо свидетельствует мне совесть моя, что заключающаяся> в них энергия была не от нашей человеческой силы, поскольку мы ничего не стоим по своему образу жизни, да и знания нам не хватает, позволяющего подняться на такую высоту таинств, изложенных в этом сочинении. Когда же мы теперь достигли того, что следует за теми " Главами " , написанными с помощью Господа нашего, мы намерены указать на различные виды> внутренней молитвы3 и последовательно изложить их в алфавитном порядке.4 2. Ты должен знать также о том, брат мой, что просветленный ум не нуждается в разнообразных молитвенных словах: лишь одной двери молитвенной достаточно для него, чтобы погрузился разум в молитву и растворился в Боге. 3. Ибо разнообразие молитв весьма помогает разуму, изможденному рассеянностью: благодаря им и под действием их силы разум сокрушается и приобретает сладостную молитву с продолжительными коленопреклонениями, ходатайством за тварь и молениями многострадальными, исторгаемыми изнутри. И так с каждым словом, которое встречает он5 в этих молитвах, он бывает как бы человеком, пробудившимся от сна: случается ему все время встречать в них восхитительные прозрения,6 потому что эти самые слова рождаются> по дару благодати и заключена> в них сокровенная сила. И все время получает он помощь, размышляя о них7 и читая их. 4. В периоды благодати, когда ты наслаждаешься этой молитвой и этими продолжительными коленопреклонениями, нет для тебя особой необходимости выстаивать положенные правила или беспокоиться о числе молитв> , которые должны быть прочитаны> ,8 ибо в такой молитве> заключил ты молитвы определенного количества9 и исполнил правило, которое стало> ниже тебя. Если ты почти весь день лежишь на лице, распростершись> перед Крестом,10 - а это> заключает в себе всякую частичную молитву и службу, - не ясно ли, что тем самым ты исполнил правила, которые стали ниже тебя?11 " Во время великого дела не обращайся к меньшему " .12

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / екзарх посланником Папи Римського та Апостольським у для друку 30 червня 2023 р. 16:26 30 июня 2023 года в Минском епархиальном управлении состоялась встреча Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина со специальным посланником Папы Римского, префектом Дикастерии по делам Восточных Церквей архиепископом Клаудио Гуджеротти и Апостольским нунцием в Республике Беларусь архиепископом Анте Йозичем. В ходе беседы стороны обсудили вопросы взаимодействия Белорусской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви в Республике Беларусь. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru за темою Митрополит взяв участь у виставки та «Союзна держава – через культуру» наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Слово (Абражея) при на та звернення] Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] Глава Казахстанського митрополичого округу з новопризначеним Апостольським у Казахстан екзарх посланником Папи Римського та Апостольським у Московського Кирила з головою католицьких кардиналом Маттео документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Предстоятель Церкви нагороди Церкви Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] з ключовими словами екзархат – Руською Православною Церквою та Ватиканом – Римсько-Католицька Церква –   новини Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою   Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6039465...

1) восходит к греческому оригиналу, притом к тому же, с которого переведены и тексты кирилловский и глаголический болгарской рецензии, 2) был исправляем по латинской вульгате, в 3) в более древних списках обнаруживает и бóльшую зависимость от греческого, чем от латинского текста Евангелия, и – наконец – в 4) при многих индивидуальных отличиях, объясняемых новейшей вульгаризацией и диалектическими особенностями хорватского языка, заключает в себе тот же древне-славянский перевод, который мы находим в древнейших кирилловских и глаголических списках евангелий. Таким образом вопрос о кирилло-мефодиевском наследии хорватских миссалов ак. Ягичем был решён относительно Евангелия окончательно в положительную сторону, так как зависимость текста Евангелия от греческого оригинала и его сходство в переводе с текстами Мар. Ас. Зог. О., и др. могли явиться только под пером первых славянских переводчиков, а никак не позднейших справщиков или переписчиков в Хорватии. И здесь и там древнеславянский прототип Евангелия, очевидно, был один – кирилло-мефодиевский. Спустя много лет после этой статьи, в 1890 г., кирилло-мефодиевское наследие установлено было И. В. Ягичем и для миссального Апостола, отрывки которого ( Рим. 13:11–14: 14:1–4 и 1Кор. 4:9–17 ) найдены были в так называемых Киевских и Венских листках глаголических миссалов XI–XII вв. В известной статье Glagolitica автор доказал, что найденные отрывки миссальнаго Апостола представляет древнейший перевод славянского Апостола, находящийся и в древнейших кирилловских текстах этой книги св. Писания, восходить к одному с ними греч. оригиналу и не обнаруживают никакого влияния со стороны лат. вульгаты 76 . Этого, конечно, следовало ожидать как на основании всего того, что нам известно о хорватской народной церкви и её письменности, так, в частности, и на основами нашего знакомства с двумя глаголическими отрывками хорватского апостола–апракоса (Михановичева и Гршковичева XII–XIII), чтения которого тоже стоят вне всякой зависимости от латинской вульгаты, да к тому же приурочены ещё к обрядам восточной, греческой церкви 77 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

Как продолжительны мучения осужденных? Будет ли конец им? Священное писание называет мучения осужденных: а) вечными. Отыдите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его, говорит Господь- судия (Мат. 25, 41). А что вечность имеет здесь значение нескончаемого продолжения, видно из того, что далее сказано: и идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный (ст. 46), т. е. продолжение мук представляется одинаковым с продолжением блаженства праведных; блаженство же праведных, как никто не сомневается, будет вечно в самом строгом смысле слова. Точно также говорил о состоянии грешников пр. Даниил (12, 2). б) Тайнозритель говорит: и мучими будут во веки веков ( Апок. 20, 10. 14, 11 ). Выражение: во веки веков, как означение превосходной степени качества бытия, само собою не допускает ограничения продолжению мучений. Оно же в самом апокалипсисе употребляется, как означение нескончаемой вечности, и именно для выражения вечной славы праведников ( Апок. 22, 5 ), вечного царствования Сына Божия (1, 18. 11, 15), вечной славы Божества (1, 6. 5, 13. 7, 12), вечности существа Божия (4, 10. 5, 14. 10, 6. 15, 7). в) Спаситель поучал: аще соблазняет тя рука твоя, отсецы ю: добрее ти есть без руки в живот вечный внити, неже обе руце имущу внити в геенну, во огнь неугасающий, идеже червь их не умирает и огнь не угасает. И потом во второй и третий раз повторяет одни и те же слова о состоянии осужденных ( Мар. 9, 42–48 ). Здесь а) огонь геенский прямо назван неугасающим и червь неумирающим; б) напрасно думают исключить здесь мысль о вечности мучения грешных тем, что будто говорит Спаситель только о вечности места мучений: с одной стороны место мучении без содержащихся в нем – странность, с другой Спаситель ясно говорит: червь их не умирает, и это повторяет, как уже сказано, три раза,– след., по слову Спасителя не кончится тот огонь, которому преданы осужденные, иначе – не кончатся муки осужденных. Точно также говорят о состоянии осужденных предтеча Иоанн ( Лук. 3, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Не в следствии своих мыслей о церкви, но вынужденные горьким опытом, приходили к той же мысли о значении соборов и реформаторы 16 века 709 § 310 Необычайные служения в церкви Начальник веры, установив в церкви земное священноначалие, не ограничил тем влиянии церкви на освящение человека. Не случайную, а необходимую принадлежность истинной церкви Христовой составляет явление необычайных даров Духа Св. в избранных к лицах. а) Так показывает понятие об истинной церкви Христовой, как церкви святой (§ 292), где в лучших членах во все времена должны проявляться особенные дары Духа Св. б) Спаситель уверял не ложным Своим словом: аминь. аминь глаголю вам: кто верует в Мя, дела яже творю, и той сотворит и больша сих сотворит, яко Аз ко Отцу гряду ( Иоан. 14, 12 ), В сих словах аа) под делами без сомнения разумеются дела сверхъестественные – чудеса; так называл чудеса свои Спаситель и в других случаях ( Иоан. 9. 3, 4 . Мат. 11, 2. Лук. 24, 19 ); бб) основанием обильного излияния даров поставляется восшествие Иисуса Христа на небо, иначе со стороны неба навсегда открыт поток необычайных дарований; вв) условием со стороны людей для того, чтобы человек был сосудом духовных дарований, поставляется вера; и след. только там, где нет живой и чистой веры, не возможны чудеса, а не в св. церкви. Иначе Спаситель признавал отличием искренно любящих Его то, что им явится Он Сам ( Иоан. 14, 19–21 ). Тоже самое говорил Он ученикам Своим по воскресении Своем ( Мар. 16, 17. 18 ). Апостол писал: единому комуждо дается явление духа на пользу. Овому 60 дается Духом слово премудрости – иному же дарование исцелений… другому действие сил (дар чудес), иному пророчество, другому рассуждения дарований, иному роды языков, другому сказания языков ( 1Кор. 12, 6–8 ). Хотя в этих словах апостол исчисляет те дары Духа Св., которые были в его время: но он ни слова не сказал о том, что все эти дарования ограничиваются временем апостольским; ограничение, какое только могут допустить слова апостола по отношению к дарованиям, должно отнесть к видам дарований, а не к самому существованию дарований.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Не один Моисей, а все откровение божественное изображает порядок творения так, как изображен он у Моисея. Покой седьмого дня и шесть дней творения известны были еще прежде Моисея ( Исх. 16:22, 30; 22, 9–11 , Быт. 7:3. 4, 10 ), и апостол говорит: рече бо негде о седьмом дни: и почи Бог в день седьмый от всех дел своих ( Евр. 4:4 ). Ветхозаветные и Новозаветные писатели, упоминая о делах которого-нибудь из шести дней творения мира, выставляют их в том же виде, как показаны они у Моисея. Так говорят они о призвании света из мрака, об образовании неба и тверди, об отделении суши от воды, о сотворении великих светил солнца и звезд. Бог рекий из тьмы возсияти свету ( 2Кор. 4, 6 ). Небеса быша наперва и земли от воды и водой составлена, Божиим словом ( 2Пет. 3, 5 . Иер, 51, 15). Исповедайтеся сотворшему небеса разумом, яко во веки милость Его; утвердившему землю на водах, яко во веки милость Его. Солнце во область дне, яко яко во веки милость Его: луну и звезды во область нощи, яко во веки милость Его ( . Нав. 18:13 ). Согласно с Моисеем упоминают св. писатели о сотворении животных, человека и жены. Аз сотворих, говорит Бог у пророка, землю и человека и скоты, яже на лице земли, крепостию Моею великою и мышцею Моею высокою ( Иер. 27:5 ). От начала создания мужа и жену сотворил. Я есть Бог ( Мар. 10:6 , 1Кор. 11:8 ). § 84. Предания народов С повествованием Моисея о шестидневном творении согласны предания различных народов. Древнейшие народы, хотя исказили смысл истинной истории о миротворении, но не совсем затеряли древнее предание. аа) По всем древним космогониям первоначальное состояние мира представляется состоянием неустроенной материи; Дух Божий носился над бездной, затем является свет. 326 бб) Образование мира из неустроенного вещества неодинаково изображается в древних космогониях, но почти во всех для него отделяются шесть периодов делания Божия. В древней греческой космогонии у Гомера и Лина седьмой день представляется днем окончательного творения мира; 327 в персидской рассказывается, что мир образован Ормуздом в продолжении шести периодов времени. В северной космогонии совершается образование мира также в продолжении шести периодов. 328 Кроме того почти все древние народы считали время неделями, начинали счет суток с ночи и освящали день седьмой торжеством. Дион Кассий пишет (кн. 33), что обычай понедельно считать время от египтян перешел ко всему роду человеческому. Геродот (кн. 2) говорит, что такой обычай не новый, а давний. Филон о седьмом дне пишет: «сей день обыкновенно празднуют не в одном городе или стране, но везде». Тоже самое доказывают Евсевий из Аристовула, 329 Климент Алекс. из Гомера, Гезиода и Каллимаха. 330 Египтяне и халдеи посвящали седьмой день именно Богу времени. 331 Сей всеобщий обычай счисления времени неделями указывает на историю великих дней миробытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1808 г. 303 . Кроме приведенных постановлений о церковных свечах, было преподано несколько правил, касающихся епархиальных свечных заводов. Так, указом Синода, от 10-го июня 1886 г. за повелено, чтобы: 1) цены на свечи на епархиальных заводах назначались соответственно ценам на церковные свечи, выделываемые из чистого пчелиного воска на других заводах; 2) никакие денежные взыскания с церковных доходов за неисполнение требований о выборе свечей с епархиальных заводов, равно как ограничение приема пожертвований свечами от прихожан, не были допускаемы, а взамен того были бы употребляемы меры архипастырского воздействия к побуждению причтов, старост и прихожан к приобретению церк. свечей епарх. заводов: 3) приходо-расходные книги для управлений епарх. свечными заводами были выдаваемы из канцелярии преосвященного, за собственной его подписью и печатью и 4) сделанные управлениями свечных заводов займы у частных лиц были немедленно уплачены по принадлежности и впредь были воспрещены, долги же – епархиальным попечительствам о бедных духовного звания и прочим учреждениям епарх. ведомства, где таковые окажутся, также были погашаемы, причем на будущее время займы из сумм епарх. попечительства, согласно указу Синода, от 23 ноября 1868 г. за допускать не иначе, как с разрешения Синода 304 . Епархиальные свечные заводы, а равно и открываемые духовными учреждениями, с разрешения епарх. начальства, повсеместно (т.е. при церквах и отдельно от оных, в других местах), склады и лавки для продажи церковных свечей свободны от уплаты торговых сборов (циркул. Мин. Финансов, распублик. в опред. Син. от 18 февр.–9 мар. 93 г. 305 . – В виду недоброкачественности существующего в продаже лампадного масла Синод, определением от 11 ноября-7 дек. 1887 г., предложил епарх. преосвященным: не признают ли они возможным поручить наиболее достаточным монастырям или церквам, а также и епарх. свечным заводам выписывать непосредственно самим из заграницы лампадное оливковое масло в количестве, потребном для снабжения им всех церквей епархии 306 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

Содержание того и другого письма было следующее. Матраны, после обычного приветствия и благожелания, извещали, что осенью (в ноябрь) прошедшего года они послали в Россию доверенного от себя, епископа Мар-Денху с тем, чтобы верили его словам, как их собственным, и затем сообщали краткие сведения о том, сколько всех христиан жило в их участке Ноджио. «В нашем участке, – писали они, – до 2000 домов христианских, а если соединимся все вместе, то будет в шесть раз больше. Церквей у нас около 300, митрополитов 2, епископов 4, священников и диаконов очень много». Наконец, после описания насилий и притеснений со стороны мусульман и просьбы как можно скорее придти к ним «в силе Божией» и освободить их из рук врагов, несторианские матраны вручали себя и своих пасомых всецело в волю русских, говоря: «освободите ли только нас из рук врагов, оставя на прежнем месте жительства, или возьмете к себе, т. е. переселите в Россию? Как вы захотите и как положите, так мы и сделаем» 310 . Письмо ото было скреплено двумя печатями – большою матрана Иосифа, приложенною в двух местах, и малою – матрана Мар-Хнанишу. На правой стороне текста, на полулисте было написано другою рукою: «мы оба митрополита турецкой страны, Мар-Хнанишу и Мар-Иосиф в согласии принятия нами православной веры, Меликам Саяду и Николаю, которые присылали к нам бумагу из Эривани, дали руку…». В письме от епископа Мар-Слывы заключался, главным образом, перечень домов (3600), селений (62) и церквей (105, но из них 60 были разорены и обращены в домы мусульманские), находившихся в его епархии 311 , а в конце письма, не скрепленного ни печатью, ни подписью, было сказано: «а о принятии нами православия мы дали слово Меликам – Саяду и Николаю». Вообще, по сведениям, собранным архим. Софониею чрез посланных им сотрудников оказывалось, что на присоединение к православной русской церкви были согласны в урмийском (в Персии) несторианском округе матран Гавриил, подчиненные ему епископы: Мар-Иоанн, Мар-Иосиф и Мар-Илия и кандидат на епископство Мар-Иона, и в сурдийском (в Турции) несторианском округе: матраны Мар-Хнанишу и Мар-Иосиф, епископы их: Мар-Слыва и Мар-Саркис; викарии: Мар-Денха и Мар-Иоанн, т. е. три матрана, шесть епархиальных епископов (со включением сюда Мар-Ионы) и 2 викария, а всего 11 абун, или, что то же, все несторианские архиереи со всем их клиром и народом, исключая пока патриарха несторианского Мар-Шимона и его епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010