3-апсидные храмы составляют немногим более 10% от 3-нефных базилик. Снаружи могли читаться все 3 апсиды (ц. на акрополе в Авиле, V-VI вв.) или только центральная (ц. на холме Телль-Умм-эль-Амад в Авиле, 646), но чаще все 3 были вписаны в прямоугольник внешних стен (ц. при пещере Лота, VI - нач. VII в.). Боковые апсиды также могли быть пристроены позже («Церковь Административного центра в Пелле», ок. 400, в перестройке 1-й пол. VI в.). Наиболее редки храмы с одной выступающей вовне апсидой (ц. св. Феодора в Герасе). «Базилика между теллями» в Авиле. VI–VII вв. Помимо 3-нефных базилик изредка сооружались и храмы др. типов. Из них самыми распространенными были однонефные храмы, часто являвшиеся не самостоятельными сооружениями, а капеллами при крупных храмах. Они могли иметь прямоугольную (ц. Илии, Марии и Сорег в Герасе, VI в.) либо вписанную в прямоугольник стен полуциркульную апсиду (ц. еп. Мариана в Герасе, 570). Большие 5-нефные базилики раскрыты в Гадаре (IV в.) близ Аджлуна (Мар-Ильяс, V-VI вв.) и в Авиле («Базилика между теллями», VI-VII вв.); последняя имеет рудиментарный трансепт с рукавами, завершенными полуциркульными апсидами, как в базилике Рождества Христова в Вифлееме (30-е гг. VI в.). Форму триконха, вписанного в квадрат внешних стен, имеет мартирий на месте смерти прор. Моисея на горе Нево (кон. IV в.); в сер. VI в. с запада к нему была пристроена базилика. Сходно развитие храма в Гадаре: к сооруженному из сполий октагону с 4 экседрами по диагонали (1-я пол. VI в.) - план, характерный для мацеллумов, напр. в Герасе (II в.),- в 1-й пол. VII в. с юга была пристроена базилика. Октагональная церковь, вписанная в квадрат внешних стен, раскопана также в Биркетейне за сев. воротами Герасы; возможно, она была перестроена из языческого храма. Ц. св. Иоанна Крестителя в Герасе (531) является вписанной в квадрат ротондой с 4 угловыми экседрами и полуциркульной изнутри и граненой снаружи апсидой; перекрытие центрального пространства (купол? деревянный шатер?) опиралось на 4 колонны. Не исключено, что композиция этого храма, так же как и октагона в Гадаре, возникла под влиянием сооружений соседней Сирии, подобных кафедральному собору в Бостре (512). Ротондальная ц. Богоматери в Мадабе (кон. VI - нач. VII в.; ныне Археологический парк) была построена на основе полуротондального или ротондального сооружения II-III вв. Хорошо известна ц. Пророков, Апостолов и Мучеников в Герасе (465, руины уничтожены), имеющая вписанный в квадрат крестообразный план, где каждый из рукавов 3-нефный. Небольшая крестообразная церковь была раскопана в Дейр-эль-Каттар-эль-Бизанти на п-ове Эль-Лисан.

http://pravenc.ru/text/578380.html

14. Мон-ри прор. Илии (Хирбат- Мугайфир), близ Иерихона. Известны 2 мон-ря с этим посвящением, находившиеся рядом: 1-й основан в V в. учеником прп. Евфимия, 2-й - в сер. VI в. мон. Антонием. Жизнь насельников 2-го мон-ря подробно описана Иоанном Мосхом. 15. Кафизмы мон-рь . Существовал в V-VIII вв. на месте, где, по преданию, Пресв. Богородица отдыхала на пути из Иерусалима в Вифлеем. Рядом находится ныне действующий Илии Пророка мон-рь (Дайр-Мар-Ильяс), основанный, вероятно, в XII в. 16. Лавра прп. Саввы Освященного (Дайр-Мар-Саба; Великая лавра). Основана ок. 485 или 490 г. По оценкам археологов, в VI в. здесь жили до 150 монахов. Все постройки монастыря реконструированы в XIX-XX вв. 17. Лавра Иеремии (Хирбат-эз-Зараник). Основана в 531 г. учеником прп. Саввы Иеремией. Небольшой комплекс из 15 келий. Был заброшен в VII в. 18. Мон-рь Иоанна Схолария (на горе Эль-Мунтар), киновиный. Основан в сер. V в. имп. Евдокией как ее замок или резиденция в пустыне. После ее смерти (469) преобразован в мон-рь; принадлежал монофизитам до кон. 70-х гг. V в. ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. S. 45; Idem. Vita Sabae. S. 127). На рубеже V и VI вв. здесь подвизалась группа монахов-несториан (в Житии прп. Саввы говорится о 2 монахах). После долгого общения с ними прп. Савва убедил несториан в истинности правосл. вероучения. Ок. 509 г. прп. Савва сформировал для мон-ря общину во главе со своим учеником Иоанном, который в прошлом служил в армии в отряде схолариев. Иоанн был игуменом мон-ря до 545 г. Мон-рь заброшен, вероятно, в VII в. 19. Мон-рь Спилеон (Пещерный; Бир-эль-Каттар), киновийный. Основан ок. 508 г. прп. Саввой. В VI в. здесь жили ок. 20 монахов. 20. Мон-рь Кастеллион (Хирбат-эль-Мирд), киновийный. Основан ок. 492 г. прп. Саввой на руинах крепости Ирода Великого. Комплекс был обнесен стеной (30×40 м), община включала не более 15 монахов ( Milik. 1961). 21. Мон-рь Занна (западнее лавры прп. Саввы), киновийный. Основан в 511 г. прп. Саввой ( Corbo. Il Cenobio di Zaunos. 1958). 22. Лавра Гептастом (греч. Επτστομος; Семиустная; Хирбат-Джинджас; в 4 км к северо-западу от лавры прп. Саввы). Основана в 510 г. мон. Иаковом из лавры прп. Саввы близ цистерны под названием Гептастом. В лавре подвизались не более 20 монахов; археологи открыли фрагменты 15 келий. Территория была обнесена хорошо сохранившейся каменной стеной. Кельи делились на юж. и сев. группы; при каждой находилась цистерна для воды. Центральный комплекс состоял из церкви и дополнительных построек, образовавших 2 внутренних двора ( Hirschfeld. 1992. P. 29-30).

http://pravenc.ru/text/1237767.html

И повелел царь и дал им это право, и возвратились вся братия в светлую обитель с победою и с великою радостью. 31. Рассеяние учеников св. Мар Авгена    Немного дней спустя собрались вся братия и вышли из обители, каждый держа в руке крест, и спустились все на нижнюю часть горы и исполнили псалмы и совершили    молитву и подошли все, чтобы благословиться у св. Мар Авгена. И отправился каждый из братии, куда направила его благодать Божия, чтобы положить основания монастырей и храмов, где желал каждый из них. И устроили они много храмов и обителей, и подобно солнечным лучам распространился слух о славных подвигах учеников Мар Авгена. Те, которые вышли с ним из пределов Египта и собрались к нему из всякой страны и города, суть следующие:    Св.Мар Фома, ии Мар Иосиф Босная,    Св.Мар Гурья, ии Мар Босная,    Мар Батала, ии Мар Даниил,    Мар Георгий, ии Мар Гевруня,    Мар Кдала, ии Мар Исаак,    Мар Дада, ии Мар Шази,    Мар Таве, ии Мар Баршмит,    Мар Юанний, ии Мар Хабиба,    Мар Елисей, ии Мар Гуля,    Мар Серапион, ии Моисей,    Мар Григорий, ии Мар Хошаба правый,    Мар Ягу, ии Мар Силона (Сильван),    Мар Яв, ии Мар Тит,    Мар Симеон Столпник,и Мар Индрия (Андрей),    и отец Симеон Гузит,и Мар Убель Барбаут,    и Мар Олуг,и Мар Веньямин,    и Мар Иосафат мученик,и Мар Шабий,    и Мар Милин мученик,и Мар Иоанн Апамейский,    и Мар Уля,и Мар Иоан Нахлая    и Мар Иоанн Дило-(долинный)    мейский,и Мар Каюлеа,    и Мар Иоанн Тайяйский, и Мар Авраам,    и Мар Георгий Тувейн,и Мар Андрей,    и Мар Стефан,и отец Пола (Павел),    и Мар Мелькя,и Мар Укяма,    и Мар Исайя,и Мар Соломон,    и Мар Ярит,и Мар Амон,    и Мар Пинхис,и Мар Лука,    и Мар Аха,и Мар Гнива,    и Мар Иоанн Малый,и Мар Бабей книжник,    и Мар Иоанн Кьмульс-и Сергий слабоумный    кий,(дуда),    и Мар Мруйла,и Мар Шалита,    и Мар Михей, и Мар Овдишо,    и Мар Папа, и Мар Иоанн сын Кельдона,    и монах Салара, и Мар Шаин,    и отец Михей, и Мар Авун,    и Мар Кома,и Мар Иона,    и госпожа Фекла, сестра блаженного Мар Авгена, и другая сестра Стратоника с ним. Их я нашел и обозначил в этом повествовании. Они суть естественные братия его и ученики, и служители его славы. Каждый из них, который оказывал помощь и творил силы и чудеса, обозначен в этом повествовании, чтобы хотя по молитвам всех их вообще дал нам Господь помощь и исцеление и очищение прегрешений, а также и всякому прибегающему к молитвам их. Аминь и Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Епархия матрана урмийского обнимала весь участок Барендуг и заключала в себе более 50 селений и часть г. Урмии, называемую Гель Паталихан; но кафедра и постоянное местопребывание его находились в селении Ардышай. За матранами следовали епископы, коих было семь: пять епархиальных, из коих два были в Турции и три в Персии, и два викария, состоявших при матране Мар Хнанишу. В Турции находились несторианские епископы: Мар-Слыва и Мар-Саркис; первый имел епархию в участке Гявер, а кафедру и местопребывание в селении Бажерья; епархия второго находилась в участке Джилюй, а кафедра – в селении Храмнус. В Персии жили епископы: Мар-Юханан, Мар-Иосиф и Мар-Илия; епархия Мар Юханана была одною из обширнейших, так как в ней находилось более 30 селений, а кафедру он имел в селении Гявилан. Епископы: Мар-Иосиф и Мар-Илия имели в своем ведении по одному только селению, которые и составляли их епархии: селение Ада, в участке Назлучай, управлялось Мар Иосифом, a селение Гюйтана, том же участке, Мар Илиею; первое имело 184, а второе 200 домов. Главная причина неравномерности несторианских епархий заключалась в том, что пространство и объем всякой епархии определялись достоинством епарха, а достоинство этого последнего, в свою очередь, определялось числом предшествовавших ему епископов из его рода. Епископы Иосиф и Илия первые из своего рода сделались абунами, а к тому же их епархии наиболее пострадали от распространения в них протестантизма; епископ же Мар-Юханан насчитывал в своем роде более 10 абун. Кроме означенных несторианских епископов в то время, о котором идет у нас речь, готовился к рукоположению в сан епископа аркян (т. е. архимандрит) Баба, с принятием нового имени Мар Ионы 317 . Ему имела быть дана особая епархия, но какая, – еще не было решено. В то время он жил в селении Супарган, принадлежавшем к епархии патриарха, и управлял им в качестве епарха 318 . Итак, высшую иерархию сиро-халдейской несторианской церкви составляли в данное время следующие лица: один патриарх Мар-Шимон-Рувим, три матрана: Мар-Хнанишу, Мар-Иосиф и Мар-Гавриил, шесть епархиальных епископов: Мар-Слыва, Мар-Саркис, Мар-Юханан, Мар-Иосиф, Мар-Илия и Мар-Иона; два епископа викарных: Мар-Денха и Мар-Иоанн и один кандидат на епископский сан – аркян Иона.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

Содержание того и другого письма было следующее. Матраны, после обычного приветствия и благожелания, извещали, что осенью (в ноябрь) прошедшего года они послали в Россию доверенного от себя, епископа Мар-Денху с тем, чтобы верили его словам, как их собственным, и затем сообщали краткие сведения о том, сколько всех христиан жило в их участке Ноджио. «В нашем участке, – писали они, – до 2000 домов христианских, а если соединимся все вместе, то будет в шесть раз больше. Церквей у нас около 300, митрополитов 2, епископов 4, священников и диаконов очень много». Наконец, после описания насилий и притеснений со стороны мусульман и просьбы как можно скорее придти к ним «в силе Божией» и освободить их из рук врагов, несторианские матраны вручали себя и своих пасомых всецело в волю русских, говоря: «освободите ли только нас из рук врагов, оставя на прежнем месте жительства, или возьмете к себе, т. е. переселите в Россию? Как вы захотите и как положите, так мы и сделаем» 310 . Письмо ото было скреплено двумя печатями – большою матрана Иосифа, приложенною в двух местах, и малою – матрана Мар-Хнанишу. На правой стороне текста, на полулисте было написано другою рукою: «мы оба митрополита турецкой страны, Мар-Хнанишу и Мар-Иосиф в согласии принятия нами православной веры, Меликам Саяду и Николаю, которые присылали к нам бумагу из Эривани, дали руку…». В письме от епископа Мар-Слывы заключался, главным образом, перечень домов (3600), селений (62) и церквей (105, но из них 60 были разорены и обращены в домы мусульманские), находившихся в его епархии 311 , а в конце письма, не скрепленного ни печатью, ни подписью, было сказано: «а о принятии нами православия мы дали слово Меликам – Саяду и Николаю». Вообще, по сведениям, собранным архим. Софониею чрез посланных им сотрудников оказывалось, что на присоединение к православной русской церкви были согласны в урмийском (в Персии) несторианском округе матран Гавриил, подчиненные ему епископы: Мар-Иоанн, Мар-Иосиф и Мар-Илия и кандидат на епископство Мар-Иона, и в сурдийском (в Турции) несторианском округе: матраны Мар-Хнанишу и Мар-Иосиф, епископы их: Мар-Слыва и Мар-Саркис; викарии: Мар-Денха и Мар-Иоанн, т. е. три матрана, шесть епархиальных епископов (со включением сюда Мар-Ионы) и 2 викария, а всего 11 абун, или, что то же, все несторианские архиереи со всем их клиром и народом, исключая пока патриарха несторианского Мар-Шимона и его епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕВАРГЕЗЕ II (Моран Мар Василий; 16.06.1874, Куричи, совр. шт. Керала, Индия - 3.01.1964, Парумала, шт. Керала, Индия), Католикос Востока (с 1928), Католикос Апостольского престола св. Фомы и митр. Маланкарский. Предстоятель Сиро-Маланкарской Церкви. Отец Г.- Улаханана из рода Калласерил (ветвь известного священнического рода Путхенпуракал), мать - Найтхи. По отцу он - родственник Геваргезе Мар Дионисия Ваттасерила, митр. Маланкарского (1858-1934), по матери - Геваргезе Мар Григория, митр. Ниранамского (1848-1902). Крещен с именем Геваргезе, мирское имя - Пуннос. В 9-летнем возрасте Г. серьезно болел и исцелился только после того, как родители дали обет посвятить сына Богу. Г. был отдан в Парумальскую семинарию, где 6 лет изучал сир. язык и богословие под рук. митр. Геваргезе Мар Григория и малпана Геваргезе Мар Дионисия (буд. митрополит Маланкарский). Еще 6 лет Г. обучался в Старой семинарии в Коттаяме под рук. митр. Павла Мар Афанасия Кадавила, малпана Геваргезе Мар Дионисия и известного ученого малпана Коната Кораха Матхена, затем был зачислен в колледж Церковного миссионерского об-ва. 24 мая 1892 г. посвящен во диакона митр. Павлом Мар Афанасием. Обучение в Высшей школе Мар Дионисия из-за внезапной болезни пришлось оставить. 26 нояб. 1898 г. Г. был рукоположен во священника митрополитами Геваргезе Мар Григорием, Павлом Мар Афанасием и Павлом Мар Иваниосом (впосл. 1-й Католикос Моран Мар Василий Павел после восстановления Католикосата в 1912). 29 нояб. 1898 г. митр. Геваргезе Мар Григорий возвел Г. в монашеский сан рамбана, Г. помогал митрополиту управлять Ниранамской епархией до его смерти в 1902 г., затем руководил Парумальской семинарией. В 1908 г. Г. сопровождал номинированных митрополитов Геваргезе Мар Дионисия Ваттасерила и Павла Кочупарампила в поездке к яковитскому патриарху Игнатию Абдаллаху II, пожелавшему возвести в сан митрополита и Г., но он отказался, не имея предварительного утверждения Сиро-Маланкарской Церковью. В 1912-1913 гг. патриарх посетил Индию и 10 сент. 1912 г. возвел Г. в сан митрополита на Ниранамскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/161817.html

В 1889 г. Королевский суд вынес решение о подчинении Индийской Церкви яковитскому патриарху только в духовных вопросах при ее административно-финансовой независимости. Однако патриарх претендовал на бóльшие полномочия, и это решение не соблюдалось. Маланкарский митр. Геваргезе Мар Дионисий VI ( 1934; канонизирован М. Ц. в 2003) выступил против такой практики и не дал подписку о полном подчинении Антиохийскому патриарху Абдаллаху II (1906-1915), избранному на место низложенного тур. правительством Абдулмасиха II. Тогда Абдаллах II в 1911 г. отлучил митр. Дионисия и поставил на его место Мар Кирилла Павла ( 1917), к-рого затем сменил Мар Павел Афанасий ( 1953). Эти действия не признали законными ни Христианский сирийский совет, ни дистриктный суд Тривандрама (шт. Керала), в 1919 г. вынесший решение в пользу митр. Дионисия. Т. о., он оставался фактическим главой Индийской Церкви, несмотря на то что в 1912 г. низложенный патриарх возродил древний титул католикоса Востока, к-рым наделил митр. Канданадского с именем Мар Василий Павел I. После смерти католикоса (1914) престол оставался вакантным до 1925 г., когда уже сам Дионисий VI с 2 др. митрополитами возвел в этот сан Коттаямского митр. Геваргезе Мар Филоксена с именем Мар Василий Геваргезе I († 1928). В 1930 г. неск. человек из партии католикоса (2 епископа, священник, диакон и мирянин) были приняты в Римско-католическую Церковь, что положило основание Сиро-Маланкарской католической Церкви . В следующем году Антиохийский патриарх Илия III в ходе визита в Индию аннулировал отлучение Дионисия VI, отказавшись при этом признать католикосат. В 1934 г. церковный совещательный орган «Сирийская христианская ассоциация» принял устав М. Ц. и утвердил ее совр. офиц. название. В 1938 г. была учреждена 1-я епархия М. Ц. за пределами Кералы. В 1958 г. Верховный суд Индии закрепил правовой статус только за группой католикоса. В том же году Антиохийский патриарх Иаков III признал католикоса Мар Василия Геваргезе II ( 1964) главой М. Ц., и т. о. раскол был преодолен до 1975 г., когда патриарх отстранил католикоса Мар Василия Оугена I и назначил главой Церкви митр. Мар Филоксена с именем Мар Василий Павел II ( 1996). Группа католикоса не приняла этого назначения и выбрала предстоятелем Василия Мар Фому Матфея I ( 1991). При его преемнике Василии Мар Фоме Матфее II ( 2006) Верховный суд Индии в 1995 г. постановил, что церковный устав 1934 г. распространяется на обе группы внутри единой автокефальной Церкви, законным главой которой является католикос, тогда как патриарх выполняет функцию духовного предстоятеля. Это положение сохранялось при следующем главе М. Ц. Василии Мар Фоме Дидиме I ( 2010) и продолжает действовать в наст. время, притом что Сирийская яковитская Церковь имеет в Индии собственного католикоса (с 2002 Мар Василий Фома I). Отношения М. Ц. с другими Церквами в XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/2561702.html

   И опять пал раздор между ними относительно того, откуда же, наконец, племя и род Мар Иакова; и никто не знал; и было спрошено народом города, когда он, св.Иаков ликовал с ним: «Откуда господин отец наш по происхождению своему?» Он же не желал поведать им. Но когда настал день воскресный, пришел св. Мар Авген с некоторыми братьями из общины, чтобы приветствовать епископа. И когда они вошли утром в день воскресный и приветствовали епископа и весь народ, св. Мар Авген начал благословлять Бога, Который восставил Церкви Своей такого мужественного и усердного пастыря, как этот, и говорил всему народу города: «Радуйтесь и славьте Господа, Который сподобил ваш город того, чтобы в нем был начальником и руководителем Мар Иаков, род и племя которого из племени св. Мар Иакова, брата Господня, который был епископом Иерусалима во дни святых апостолов». А об этом старец Мар Авген узнал из откровения Святого Духа. Святой же Иаков не хотел открыться, чтобы это не было для него поводом к тщеславию. 12. Исцеление святыми Мар Авгеном и Мар Иаковом одного расслабленного    Все же собрание города радовалось и прославляло Бога, Который сподобил его такого великого дара, как этот. Особенно же радовались тому, что дал им Господь, именно, что вблизи их города будет обитель святых братьев, которые имеют своим начальником такого благословенного старца, как этот, который приобрел дерзновение у Господа, как апостолы Петр и Павел. Ибо Мар Авген явно творил чудеса, как святые и божественные апостолы, не утаивая дара, который дал ему Господь его. Был же один человек, который лежал в притворе церкви 15 лет и все члены которого были стянуты и расслаблены. Мар Иаков и Мар Авген, когда отправились на служение Святых Тайн, увидели этого человека. Мар Авген упросил Мар Иакова принести молитву за этого странника. И тотчас он повелел диакону водворить тишину и водворили ее в народе. И оба они преклонили колена в молитве и просили у Господа, чтобы Он исцелил этого человека, дабы он прославлял Господа в этом городе между язычниками и иудеями и да познают они, что «Ты — Единый Сильный и да уверуют во имя возлюбленного Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа. И то, что сотворил Ты рукою святых Твоих апостолов у врат храма во Иерусалиме, сотвори и теперь рукою немощных рабов Твоих в этом городе, чтобы проповедуемо было в нем имя Твое святое и возносима была сила креста Твоего. И как там явным знамением рукою святых и избранных апостолов Твоих Ты заградил уста первосвященников и книжников, когда они шептались между собою и говорили: «Ведь вот явное чудо, которое было их рукою, сделалось известным всему Иерусалиму. И мы не можем восстать против этого», так сие и ныне, Господи, да совершит сила креста Твоего в явном знамении исцеления этого больного для заграждения уст тех, которые смеются над Тобою и насмехаются над силою победоносного креста Твоего, во славу имени Твоего и для возвышения главы народа Твоего и ради чести Святой Церкви Твоей».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

К концу XVII века на Малабаре были уже две основных группировки христиан: сиро-католическая, которая привлекла на свою сторону многих христиан, используя аргумент о недействительности хиротонии Мар Фомы и приобрела первого туземного епископа в лице Александра де Кампо, и монофизитская, возникшая из несторианской по недостатку богословского образования христиан апостола Фомы после прибытия в 1665 г. яковитского епископа Иерусалимского Григория в Малабар 39 . 7. Яковиты в Малабаре Мар Григорий прибыл в Малабар в ответ на письма Мар Фомы к сирийским патриархам Востока. Он отказался от опресноков и католических облачений и ввел за Евхаристией квасный хлеб и восточные священные облачения, отказался от учения об очистительном огне, настаивал на анафематствовании Нестория и папы, на изъятии из Символа веры филиокве и на введении прежних церковных обычаев, осужденных Диамперским собором. Считают, что он совершил каноническую хиротонию Мар Фомы во епископа. За свою краткую епископскую деятельность в Малабаре он сумел вместо несторианского учения ввести монофизитское в той части Церкви, которая входила в подчинение Мар Фомы, и добиться, чтобы Яковитская Церковь Антиохии была признана “Главой и Матерью Вселенской”. Скончался он в 1672 г., а через год умер и Фома де Кампо, преемник которого Фома II управлял Церковью до 1686 г. В 1685 г. в Малабар прибыли два яковитских епископа — Мар Василий и Мар Иваний 40 из мосульского монастыря Мар Маттай. Мар Василий вскоре умер, а Мар Иваний продолжая управлять Церковью, старался заменить римские обычаи яковитскими, отверг IV Вселенский собор и пытался снова ввести женатое священство. Спустя некоторое время он рукоположил Мар Фому III (1686–1688), а потом Мар Фo­мy IV (1688–1725 или 1728), скончавшись в 1694 г. Как уже было упомянуто, голландцы запретили всякую миссионерскую деятельность иностранцев в Индии. Однако папа Иннокентий XII через германского императора Леопольда I, обеспечив кальвинистам Венгрии религиозную свободу, добился для римских миссионеров свободы действий в Индии.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Во время отсутствия митрополита Мар Иосифа (после его первого ареста в 1563–1565 гг.) по просьбе индийских христиан патриарх Абдишо направил в Индию Мар Авраама, который был сердечно принят в стране. Однако в этот момент возвратился и Мар Иосиф. Оказалось два претендента на престол. Мар Иосиф, ссылаясь на папское письмо, получил поддержку со стороны португальцев, которые схватили Мар Авраама и хотели отправить кораблем в Лиссабон. Однако во время плавания Мар Аврааму удалось в порту Малинди бежать с корабля благодаря сильной буре, разыгравшейся у восточных берегов Африки, и прибыть в Месопотамию. Патриарх Абдишо написал 24 августа 1564 г. латинскому архиепископу Гоасскому, что Мар Авраам выразил полное повиновение Римской Церкви и что с благословения папы Nuя IV, который посоветовал ему разделить временно Серру между Иосифом и Авраамом, он таким образом восстановит церковный мир. Однако прежде чем письмо прибыло в Малабар, Мар Иосиф был снова схвачен (1567), а Мар Авраам, прибывший в Гоа (1568) с папским посланцем, не встретил никаких препятствий со стороны португальских властей, с которыми старался по мере сил поддерживать определенные отношения. Впрочем, Мар Авраам, поддерживая отношения с католиками, не забывал и о патриархе Вавилонском, которому писал о том, что его положение в Индии находится под угрозой. Тогда патриарх Илия VII(1576–1591) прислал своего викария по имени Мар Симон, который вскоре был схвачен католиками и отправлен в Португалию, где и умер (1599). Католики, постепенно усиливая свое влияние в стране, всячески препятствовали проникновению клириков Халдейской Церкви. В 1575 г. собор в Гоа, кафедральном городе латинского архиепископа Индии, решил, что Серра должна управляться епископом, назнача­емым португальским королем, а не Халдейским патриархом. Каждый епископ, прибывая в Серру, должен представлять свои верительные грамоты в Гоа. Кроме того, большое значение в прозелитской деятельности католиков имела иезуитская семинария в Файпикотте, где около пятидесяти студентов, изучавших латинский и халдейский языки, нравственное богословие, догматику и литургику, во главе с преподавателем Франциском Розом, впоследствии епископом Серрским, были призваны осуществлять миссию Римской Церкви среди христиан Индии.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010