2394 Алексеенко Н.А. Печати главных логофетов... – С. 198; Алексеенко H.A. Коммеркия и коммеркиарии Херсона в IX–X вв.. – С. 99. 2395 Kazdan A.A. Epoptes//The Oxford Dictionary ofByzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 1. – P. 725; Oikonomides N. Le «systeme» administratif byzantin... – P. 323. 2398 Oikonomides N. Le «systeme»... – P. 390; Kazdan A.A. Protonotarios//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 2. – P. 1746; Haldon J. Byzantium. – P. 80. 2399 Ср.: Степанова Е.В. Печати монетариев Сицилии IX в.//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 210. 2400 Подр. см.: GuillandR. Les logothetes. Etudes sur l’histoire administrative de l’Empire byzantin//REB. – 1971. –T. 29. –P. 31–70. 2404 Сорочан С.Б. Византия IV – IX веков: этюды рынка. – Харьков, 1998. – С. 229–230, 244–245; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – Харьков, 2000. – С. 643–665; Храпунов Н.И. Администрация euageis oikoi в Херсоне. – С. 357–361. 2405 Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Херсонес – Херсон – Корсунь. – К., 2003. – С. 81–83, 179–181. 2406 Подобная тенденция обозначилась в ромейских городах уже в VI в., и ее не должен был избежать Херсон, ставший одним из самых значительных церковных центров Крымского полуострова (см.: Hisschfeld В. Die Gesta municipalia in romischen und fruhgermanischen Zeit. Inaug. Diss. – Marburg, 1904). 2408 Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко Л.В. Херсонес – Херсон – Корсунь. – К., 2003. – С. 206–214. 2410 Константин Багрянородный. Об управлении империей. – М., 1989. – С. 254–255; гл. 53, С. 156–158. 2413 Treadgold IV A History of the Byzantine State and Society. – Stanford, Calif., 1997. – P. 376, map 11 2414 Соколова И В. Византийские печати VI – первой половины IX вв. из Херсонеса//ВВ. – 1991. – Т. 52. С. 212, Это обстоятельство особенно наглядно подчеркивает, что автономность такой византийской административной единицы, как архонтия, не следует преувеличивать, как иногда делается (ср.: Ferluga J. L’amministrazione bizantina in Dalmazia. – Venezia, 1978. – P. 87–164).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«И это время прозрения, это величайшее чудо, наступило сейчас в России для тысяч людей, но теперь не только в концентрационных лагерях и тюрьмах. Религиозное возрождение – феномен современной России. Все духовно живое неизбежно возвращается к Богу. И абсолютно очевидно, что такое спасительное чудо, вопреки всей мощи интернациональной политики, могло быть явлено только Всемогущим Господом, Который не оставил русский народ в ужасных страданиях полностью беззащитным перед лицом многих врагов». 5. Заключение Опыт этого одного человека, Юрия Машкова, показывает нам, как Господь реально являет Себя. Что-то происходит в сердце; и при том, что страдание помогает этому обращению, нет надежных способов достичь его. Например, много написано в России в конце шестидесятых годов, осмысливающего случаи, когда страдающие люди не обращались к вере. Есть очень интересная книга на английском языке русского по фамилии Марченко, она называется «Мое свидетельство». Марченко – просто честный человек, который не может вынести ужасное чувство обмана в советской России, того, что каждый лжет. Поэтому он сказал правду, и за это был сослан в лагеря. Власти подвергли его обычным допросам и насилию, говоря: «Ты знаешь, если ты не откажешься от своих мыслей, даже если выберешься, все равно, скорее всего, вернешься сюда. Почему бы тебе просто не изменить их и не поступить, как все другие?» – «Я не могу, – сказал он, – я честный человек!» Глядя на верующих, он понял, что они единственно счастливые люди в тюремных лагерях, ибо исповедывают: «Я страдаю за Христа», и принимают все, что происходит с ними. «Но я не могу быть таким, как они, – сказал он, – потому что я не верю во Христа». И так сходил с ума, видя надзирателей и желая биться о двери. Когда он выбрался из тюрьмы, он был переполнен горечью и желанием уничтожить всех своих мучителей. Он знал, что он просто вернется в тюрьму; и, действительно, после того, как написал книгу, он вновь был отправлен туда. Итак, мы видим, что в случае с Марченко сердце пока еще не смягчилось, но осталось ожесточенным. Конечно, сердце – вещь очень сложная, и, возможно, некогда он переменится. Его «Свидетельство», тем не менее, показывает, что нельзя просто посадить человека в тюремный лагерь и сказать: «Мы таким образом делаем из него христианина». Некоторые становятся христианами, а некоторые нет. Когда человек обращается, богооткровение приходит очень просто; человек в беде, он страдает, и тогда непосредственно ему открывается другой мир. И чем более выпадает вам страданий и трудностей, и чем более вы «отчаялись» к Богу, тем сильнее Он стремится прийти к вам на помощь, являя Кто Он есть и указывая вам выход.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

В начале перестройки Марченко направилась в Москву, где прошла несколько курсов по экстрасенсорике и целительству. В конце 80-х гг. Марченко стала президентом “Ассоциации экстрасенсов на Урале”, сразу же переименовав эту организацию в “Исцеление через духовность” и зарегистрировав ее в федеральную общественную организацию. Вскоре Марченко увлекается “Агни-Йогой” и “Тайной Доктриной” и вновь переименовывает свое детище в “Знание Майтрейи”. И, наконец, в 1991 г. движение получает свое четвертое название — “Радастея”. Ее внутренним содержанием становится “ритмология”. По словарю радастейцев, “ритмология” “учит узнавать долги, сортировать их на свои-чужие и платить за себя, сообщает человеку его постоянные, ставит цель, до которой нужно дойти и какие константы приобрести”. А “ритм”, по тому же словарю, это — “субстанция, вынимающая из трещин, или снимающая с вершин”. Как видим, типичный пример сектантского новояза, в котором объяснения слов абсолютно бессмысленны для “внешнего” человека. Более того, определение слова, данное в одном радастейском словарике, может коренным образом отличаться от определения того же слова в другой книге. Мироздание состоит из Непроявленного — высший план и Проявленного — видимого, осязаемого, понимаемого. Что касается Земли, то она состоит из двух изначально порочных планов — времени и пространства, и проживание на ней характеризуется существованием в них. Жизнь на Земле произошла от 200 духов, которые, расщепившись, стали миллиардами людей. История человечества делится на шесть рас: 1. Сыны Солнца; 2. Потомрожденные; 3. Лемурийская; 4. Атлантическая; 5. Арийско-Вавилонянская(!). Членами же шестой расы сможем стать мы, но только если пойдем “Лучом света”. Для двух планов существования людей на Земле характерны: предметы, еда, одежда, окруженные деньгами, как символами перемещения—для пространства; и слова, мысли, движения—для окруженного стыдом времени, из которого, собственно, и состоит человечество. Человек на земле — луч, имеющий строго нормированное время на изучение планеты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Его назначение здесь — накапливать информацию и пользоваться энергией так, чтобы стать “Человеком Лучистым” (знающим форму и содержание объекта наблюдения с любой скоростью перемещения и изменения). Рождение человека — приход в мир “энергопакета”, и от характера прихода, от принятия родов зависит его судьба. Движение по жизни напрямую связано с количеством денег, которое удается приобрести, ибо деньги являются “наполнителями энергопакета с одной стороны, а с другой — “индикатором обладания энергией”. Отсюда Марченко делает вывод, что во время существования на Земле важно верно определять, какие явления относятся к информации, а какие к энергии. Если человек не выполнит свое высшее назначение, он попадает под влияние закона кармы и вновь возвращается на эту Землю. Если план выполнен, человек перемещается в Непроявленное, где действует как свободный и независимый луч. Собственно, тот, кто приходит на землю, должен ощущать себя не землянином, не человеком, а членом космической экспедиции. Успех его миссии зависит в первую очередь от правильно построенной жизни. Тут и выходит на первый план “ритмология” как способ не только пройти все уроки, в том числе жизни и смерти на земле, но сделать эти уроки приятными и эффективными. Божества других религий признаются Марченко в качестве “жителей тонкого мира”, но в рамках ритмологии любой человек может, последовательно пройдя ступени “Я-обыкновенное”, “Свободный философ”, “Богочеловек”, достичь превосходящей любое божество степени “живого луча”. Время от времени Непроявленное посылает на землю “Экспедиторов”, чтобы напомнить людям о главном. В отличие от простых людей, являющихся микроскопическими частицами изначальных духов, “Экспедиторы” — это воплощение целого, нерасщепившегося духа. Само собой, “Экспедитором” нашего времени является сама “Дуся” Марченко. Одной из наиболее законспирированных тем в “Радастее” является ожидание Майтрейи, которого, по некоторым сведениям, радастейцы намерены вырастить в своей среде, воспитывая его с самого раннего возраста.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Также депутат отмечает, что Президент Владимир Владимирович Путин подписал законопроект, ужесточающий пребывание в России трудовых мигрантов. «Отныне за целый спектр правонарушений миграционного законодательства приезжих будут выдворять из России. Настало время усиления уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение на территории Российской Федерации преступлений на законодательном уровне», - пишет депутат. Марченко также отмечает, что В.В.Путин, будучи еще премьер-министром, жестко высказывался на вызывающее поведение мигрантов: «Тот, кто приезжает в регионы с другими культурными, историческими традициями, должен с уважением относиться к местным обычаям». Иностранными гражданами в Российской Федерации считаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству других государств, напоминает депутат. «Криминалистическая характеристика совершенных иностранными гражданами преступлений включает в себя следующие элементы: особенности личности преступника; способы совершения этих преступлений; обстановка совершения преступления; причины и условия совершения преступления. К особенностям личности преступника следует отнести правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации. Преступность иностранных граждан и лиц без гражданства является, с одной стороны, частью преступности на территории России, а с другой - по некоторым параметрам заметно отличается от преступности россиян (уровень преступности, латентность преступности, виды преступлений). Информация об увеличивающейся эскалации насилия на территории России в связи с преступностью иностранных граждан и лиц без гражданства имеет под собой веские основания.. Преступность трудовых мигрантов характеризуется большим количеством преступлений, связанных с насилием против личности - это убийства, грабежи, изнасилования, то есть преступления большой общественной опасности, которые являются тяжкими и особо тяжкими видами преступлений. Преступления, совершаемые иностранными гражданами на территории Российской Федерации, провоцируют межнациональную рознь, что в свою очередь приводит к межнациональным конфликтам», - пишет Е.Марченко.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/29/ev...

Найденные в Херсонесе раннехристианские гробницы пришлось закопать до лучших времен из-за отсутствия средств на их охрану Севастополь, 12 декабря 2006 г. Найденные в Херсонесе на территории некрополя склепы III-IV столетий из-за отсутствия средств для организации охраны и консервации пришлось вновь закопать до лучших времен. Затягивание принятия долгосрочной программы развития национального заповедника «Херсонес Таврический» лишает его госфинансирования, что может привести к утрате уникальных памятников. По словам директора заповедника Леонида Марченко, уже год в Кабмине Украины находится Концепция развития национального заповедника «Херсонес Таврический» на 2006-2015 годы, а также проект Программы развития Херсонеса на ближайшие десять лет. «Концепцию поддержали Севастопольская городская администрация, Академия наук Украины, Министерство культуры и науки и даже Министерство финансов. Нет только единственной подписи - представителя Министерства экономики», - утверждает Марченко. Поэтому Херсонес не получает необходимых средств на развитие, хотя согласно проекту программы на решение вопросов сохранности памятников, проведение научных изысканий, благоустройство территории заповедника предполагается выделение из госбюджета 250 миллионов гривен, то есть каждый год по 25-27 миллионов. «Государству, конечно, нелегко выделить такие средства, поэтому пусть они будут меньшими, но Концепция, а затем и Программа должны быть все же подписаны», - сказал директор заповедника. По его словам, в настоящее время из-за отсутствия средств многие уникальные памятники, которые были открыты в последние годы, с целью их сохранения пришлось вновь закопать. «12 лет заповедник вовсе не имел никакого финансирования, а принятая в 2001 году программа развития на 5 лет профинансирована лишь наполовину», - сообщил Марченко. Сегодня, по данным руководства Национального заповедника «Херсонес Таврический» в фондах храниться около 200 тысяч находок, Однако из-за отсутствия приспособленных помещений севастопольцы и гости могут увидеть только 10 процентов экспонатов, передает Mignews.

http://pravoslavie.ru/19869.html

Мне очень тяжело. В двадцать три года оказаться в таком положении, в каком оказалась я… Эх! Не сделано и десятой доли того, о чем мечтала, к чему стремилась… Но я не падаю духом. Я верю в себя, верю в свои силы, верю в вас, мои дорогие! Я верю, в то, что Родина не оставит меня. Я живу надеждой, что горе мое не останется неотомщенным, что немцы дорого заплатят за мои муки, за страдания моих близких. И я прошу вас, родные: когда пойдете на штурм, вспомните обо мне! Вспомните — и пусть каждый из вас убьет хотя бы по одному фашисту! Зина Туснолобова, гвардии старшина медицинской службы. Москва, 71, 2-й Донской проезд, д. 4-а, Институт протезирования, палата 52». Это письмо-обращение взволновало солдат и офицеров Прибалтийского фронта. На стволах орудий, минометов, на броне танков, на фюзеляжах самолетов появились надписи: «За Зину Туснолобову!» Так человек непоколебимой стойкости и огромного мужества, Зинаида Туснолобова, снова встала в строй на переднем крае борьбы с немецко-фашистскими захватчиками Зина Туснолобова На ее адрес приходило множество писем. Зина старалась ответить всем своим боевым товарищам. Она рассылала фронтовые треугольники, отвечала бойцам через газеты, выступала по радио. Но самыми главными и желанными — придающими силы и волю к жизни – были, конечно, письма любимого. В своих письмах с фронта Иосиф утешал и подбадривал жену, хвалил за успехи, строил планы на будущее, рассказывал о своей мечте — посадить огромный яблоневый сад… х х х Отгремела война. Вернулись домой фронтовики. Демобилизовался и гвардии старший лейтенант Иосиф Петрович Марченко. Они с Зиной поселились в Зинином родном городе Полоцке. Зинаида Михайловна научилась самостоятельно вести домашнее хозяйство, стала работать диктором на радио, вела большую общественную работу. Всю жизнь муж был ее надежной опорой, другом и помощником. х х х Зинаида Михайловна Туснолобова-Марченко скончалась 20 мая 1980 года. Она — Почётный гражданин города Полоцка, одна из улиц которого названа её именем. В Полоцке открыт музей-квартира Героини. В музее-квартире Н. А. Островского «Преодоление» (Москва, ул. Тверская, д. 14) размещен стенд, посвящённый мужеству Героя Советского Союза З. М. Туснолобовой-Марченко.

http://pravmir.ru/za-zinu-tusnolobovu/

Мне нужно слать красный сарафан и какую-либо темную майку или блузку т. к. моя красная совсем износилась, а белые блузки плохо носить, шарф теплый, с бахромой и туфли домашние, похуже (или тапки), круглые подвязки. Еще раз — спасибо, за память, заботу, за все — твоя Зоя. Пришли клетчатое бумажное платье с воротником. Денег не шли. Хватит. Письмо Зои Марченко 30 августа 1938 г. (написано карандашом) Дорогая мамочка, вот уже почти два месяца нахожусь во Владивостоке и жду еще направления дальше. Пока не работаю, занимаюсь всякими рукоделиями, весь день провожу на воздухе, на дворе окружающем наш барак. Свежий воздух очень меня бодрит, я здорова и аппетит делается очень хороший. Море рядом, видна бухта, вокруг зеленые холмы и в солнечные дни очень хорошо. Однако, из-за близости моря очень часто туманно, похоже на нашу осень, особенно в дождливые дни. Питаюсь я довлетворительно, чувствую себя крепкой. Очень тяжело, что ничего от тебя не получаю, ведь после открытки ко дню рождения больше ничего не имею и тоскую без вестей о моих родных и дорогих людях. Посылки пока не шли, буду уже просить с места, все необходимое я здесь имею. Часто вас вспоминаю, все прошлое лето — такое хорошее, солнечное. Хоть и большое пространство нас разделяет, но мысли и моя любовь с вами. Целую, Зоя. Владивосток, Севвостлаг НКВД, Транзитная командировка, 3-я женрота — мне. 30 ноября 1938 г. Почтовая карточка моя-30/11-38г.- первая из Колымы УССР- м.Ямполь Черниговской обл. ул. Боженко, 10 Марченко Елизавете Ивановне г. Магадан, ДВК Марченко поч. ящ. Зоя Дмитриевна Моя дорогая мамочка, пишу тебе [из] Магадана. Ехала сюда [...] дней и только один [раз] были в шторме, т.ч. морской болезнью не успела заболеть, пароход был большой и качало мало. Здесь меня тепло одели, начиная с валенок и до варежек, в общежитии тепло, но работы еще определенной не имею и хожу на общие. Морозы не больше наших украинских, но дальше, говорят, будут посильнее. Я здорова, настроение бодрое. Мне пока ничего не шли, до более точного адреса. Возможно что в эту навигацию посылка и не попадет, м.б. и от меня тоже письма не скоро получите — ведь мы слишком отдалены — но не беспокойся, я еще молодая, здесь люди живут, авось и я не хуже других. А забота о нас здесь хорошо поставлена. Между прочим часто едим суп с здешней свежей картошкой.

http://pravmir.ru/creative/rabotal-den-i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Валентина Матвиенко против «целителя» Коновалова Губернатор Санкт-Петербурга по представлению депутата Е.Е.Марченко попросила ГУВД проверить деятельность колдуна с возможным возбуждением в отношении него уголовного дела 17.02.2011 1029 Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко направила ответ на запрос депутата Законодательного Собрания города Евгения Марченко с просьбой пресечь незаконную деятельность «целителя» Сергея Коновалова во Дворце спорта «Юбилейном». Валентина Ивановна, в частности, сообщает, что «Комитетом по здравоохранению «диплом целителя», разрешающий заниматься народной медициной на территории Санкт-Петербурга, гражданину Коновалову С. не выдавался. Для установления в действиях Коновалова С. признаков состава преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ (мошенничество), и принятия мер по существу информация, указанная в Вашем запросе, направлена в Главное управление внутренних дел по городу Санкт-Петербургу и Ленинг радской области. О результатах проверки Вы будете проинформированы Главным управлением внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области дополнительно». Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Евгений Марченко прокомментировал в интервью «Русской народной линии» ответ Валентины Матвиенко: «Ответом губернатора я доволен. Мои предположения о том, что у Коновалова С. не имеется «диплома целителя», подтвердились. То есть этот гражданин не имеет права заниматься народной медициной на территории Санкт-Петербурга. И второе, это то, что с резолюцией губернатора мой запрос направлен в ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а это значит, что этот вопрос по проверке деятельности господина Коновалова будет стоять у губернатора на контроле. И к этому делу будет самое серьезное отношение со стороны правоохранительных органов, так как все, что приходит в ГУВД с резолюцией Валентины Ивановны, имеет приоритетное значение. Я думаю, что в итоге всё закончится возбуждением уголовного дела в отношении С.Коновалова по статье 159 УК РФ (мошенничество)».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/17/va...

Когда все уже попрощались, Рузский на минуту задержался. Подошел к кровати Кошкина и низко наклонился. — Вот, Серёга, это я в целях конспирации прикарманил, когда ты, — Владимир Юрьевич кивнул в потолок, — в лучших мирах прогуливался. Возьми, сам решай, что с этим делать. — Он вложил в руку Сергея Павловича пульт дистанционного управления. — Но мое предложение о лаборатории остается в силе. Не обязательно, кстати, время ворошить. Может, тебе ещё что-нибудь в голову придет. С тобой я согласен даже кухонные комбайны выпускать. Ты гений, Серёга, и настоящий мужик. — Спасибо, — смущенно улыбнулся Кошкин. — Ну, бывайте, ребята, как только вернемся, устроим встречу ветеранов оборонной промышленности за мой счет. Не прошло и десяти минут после этого посещения (Михаил Иванович даже не успел толком посокрушаться, куда теперь девать столько продуктов) на пороге, будто разведчик, появился Дорохов. Сначала он по-шпионски выглянул из-за косяка, а уж потом вошел, широко улыбаясь. — Толик не смог, — извинился за друга, — он меня, как старый боевой товарищ, прикрывает. Михал Иваныч, как ваш мотор? — Поршня пора менять, — в тон ему ответил Марченко. — Нич-че! Прочистят, продуют, смажут, загудит как новенький. — Скажешь, Василий Данилович. — Ой, а что там творит наш общий друг, который сейчас исполняющий обязанности! Этот доморощенный Хрущев напустил в бюро кучу бизнесменов, которые ещё вчера стреляли на улице в своих сокамерников… Тут Дорохов осекся, заметив, как сигналит ему глазами Кошкин. Между тем Марченко сел на кровати и нахмурился. — Ну-ну, Вася, рассказывай, чего он там пакостит? — Да ничего особенного, Михаил Иванович. Развивает коммерческую деятельность… У меня вот для Сергея интересное сообщение. В «криминальной хронике» показали труп молодого мужчины кавказской национальности. Нашли в канализационном колодце. — Усман… — опередил Дорохова Сергей Павлович. — Да. Сколько веревочке не виться… — Что за Усман? — переключился Марченко. — Да так, Михал Иваныч, общий знакомый. Я его ещё по первой чеченской знаю, — объяснил Дорохов.

http://azbyka.ru/fiction/vremya-lyubit/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010