15 июля 1737 г. «бил челом в казенный приказ графа П.И. Мусина-Пушкина служитель Осип Есаулова, что… настоящая церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделами Евфимия великого и преп. матери нашей Марфы в селе Образцове построены и ныне та церковь ко освящению в готовности, а придел преп. матери нашей Марфы в прошлом 1736 в сентябре по данному указу освящен, а настоящая церковь с приделом не освящена и чтоб повелено было об освящении помянутой церкви с приделом дать указ и освященные антиминсы выдать». Резолюция: «дать о посвящении указ и антиминс, 1737 году июля 22 день». Того же июля в 30 день выдан указ из казенного приказа Большого Успенского собора протопопу Никифору Иванову, велено: «буде церковь и придел построены по силе данного указа, освятить ему, протопопу, с братьею по новоисправному требнику и для того освящения из синодального дому выдать антиминсы ему, протопопу, или диакону». Село Образцово на реке Клязьме Московского уезда, Бохова стана, в 1585-1702 гг. находилось в вотчине Спасо-Евфимиевского монастыря; в 1703 г. по именному указу пожаловано боярину Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину; в 1730 г. принадлежало его сыну графу Платону Ивановичу, у которого все имения в 1740 г. были отписаны и причислены к дворцовому ведомству. В 1749 г. село Образцово пожаловано графу Алексею Петровичу Бестужеву-Рюмину; после его смерти и его сына Андрея, принадлежавшие им имения в 1768 г. пожалованы племянникам графа А.П. Бестужева-Рюмина – князьям Алексею и Михаилу Волконским, которые между собою имения разделили и село Образцово досталось Алексею Волконскому, а после 1781 г. перешло к его сыну Михаилу по разделу с его братьями Петром и Николаем и сестрами Екатериною, женою А.И. Мусина-Пушкина, и Анною и их матерью вдовою княгинею Маргаритою Родионовною. В селе Образцове в 1623 г. находились: двор монастырский и двор крестьянский; в 1646 г. – 6 дворов крестьянских и 2 двора бобыльских; в 1678 г. – 10 дворов крестьянских и в 1704 г. двор боярина Мусина-Пушкина, дворы конюшенный и скотный, 6 дворов крестьянских.

http://sobory.ru/article/?object=08504

Раздробление единого хора Государевых певчих на разные придворные хоры, совершившееся, как мы видели, в последней четверти XVII века, сопровождалось такими последствиями, которые в начале трудно было предвидеть и которые, в последствии, еще труднее было предотвратить. Совершенно отдельное устройство каждого придворного хора прежде всего произвело новые отношения между хорами певцов и оказало довольно неблагоприятное влияние на нравственность их. До кончины царя Федора Алексеевича, в хоре Государевых певчих вовсе не встречается случаев, когда бы певчие подвергались судебным преследованиям за церковные или гражданские проступки. Продолжительная служба певчих всегда оставалась чистой от заблуждений, увлечений и других нравственных недостатков. Певчий дьяк Лука Алексеев, поступивший в Государевы певчие в 1652 г., провел в хоре целых тридцать лет и вовсе это время служил безо всякого огурства или охулы 123 . Но после того, как частные хоры придворные получили надлежащую степень прочности и самостоятельности, в среде певчих стало обнаруживаться гораздо менее гражданской доблести и нравственной твердости. Β 1691 г. ноября 27 дня Великие Государи указали для своего дела прислать в Сибирский Приказ Великой Государыни княгини Марфы Матвеевны певчего Григория Леонтьева, сына Корсакова 124 . Современные обстоятельства вполне объясняют в чем состояло это дело, потому что в это самое время князь Ромодановский получил наставление не пускать певчих в Московский Новодевичий монастырь. В наставлении, по этому случаю, говорилось, между прочим: «а певчих в монастырь не пускать: поют и старицы хорошо, лишь бы вера была, а не так, что в церкви поют: спаси от бед, а в паперти деньги на убийство дают» 125 . В том же 1691 г. марта 5-го дня Великие Государи указали из Приказа Мастерской Палаты прислать в Приказ сыскных дел к боярину Лыкову, Великой княгини Марфы Матвеевны певчего дьяка Ивана Матвеева для розыска в смертном убийстве Константина Оборина 126 . Нравственное падение певчих неблаготворно отразилось и на частных сношениях их в гражданской жизни. В 1687 г. Кадашевец Гришка Васильев сын Серебреник просил на певчего дьяка Якова Федорова сына Борхановского в том, что он не явился к суду по делу в дворцовом разорении и во всякой рухляди, ценой в 110 рублей 127 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛЬИН Андрей († 1677, Москва), жалованный иконописец Оружейной палаты. Первое упоминание о нем содержится в документах архива Оружейной палаты в связи с созданием лицевой кн. «Житие Иоасафа Царевича» (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 5. 5868 (56)). До перевода из кормовых в жалованные иконописцы И. принимал участие в целом ряде работ в Московском Кремле: был у стенной росписи «в комнате у государя» и в Архангельском соборе (1660), в Архангельском и Успенском соборах (1666); писал иконы для иконостаса ц. прмц. Евдокии во дворце (1664) и др. Указом государя от 26 нояб. 1667 г. И. «велено быть в Оружейной палате... из кормовых в жалованных иконописцах... для того, что в Оружейной палате жалованных иконописцев немного» ( Успенский. 1910. С. 129). Из распоряжения 1668 г. Богдана Хитрово о назначении жалованья И. «против иконописца» Ивана Леонтьева следует, что И. писал «мелкия лица воображение святых икон» и получал ок. 12 р. и по 15 четвертей ржи и овса (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 9. 11232 (415)). В 1668-1669 гг. была создана еще одна сохранившаяся подписная икона работы И. из цикла миней на 5 досках, изначально принадлежавших имп. Петру I (т. н. Каппониановы образа),- минея на март, апр. и май, ныне находящаяся в Музеях Ватикана. В 1670 г. И. писал икону мц. Марфы Персидской - соименной святой вел. кнж. Марфы Алексеевны (Там же. 12830 (516)), а в 1672 г.- Иверскую икону Божией Матери в хоромы к царевнам. В 1673 г. вместе с ведущими иконописцами Оружейной палаты - Симоном Ушаковым , Георгием Зиновьевым , Никитой Павловцем , Федором Козловым и Иваном Филатьевым - писал иконы для праздничного ряда ц. Покрова Пресв. Богородицы в вотчине Хитрово с. Братцеве (ныне в черте Москвы; сохр. подписная икона «Сретение», ныне в ГИМ). В дек. 1674 г. вместе с Рожковым, Зубовым и Зиновьевым писал «к празднику к Богоявленьеву дню на Ердань на забранные углы апостолов... на цках с оба лица» (Там же. Ч. 11. Т. 1. 15312). В мае 1676 г. вместе с Никифором Бовыкиным писал икону «Страшный Суд» «к государевым царевнам большим и меньшим» (Там же. Ч. 11а. Т. 2. 15946). В том же году И. заболел и вскоре умер. Лит.: Некрасов И. К рус. иконографии: О некоторых произведениях рус. иконописи, находящихся в Зап. Европе//Древности: Археол. вестн. МАО. М., 1887. С. 161-164; Успенский А. И. Очерки по истории рус. искусства. М., 1910. Т. 1; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 877; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 299-300. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/389447.html

1871) в 1861 г.- из московского Новодевичьего мон-ря, Сергия (Волконская) в апр. 1871 г.- из Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя мон-ря. Игум. Евгения (Виноградова). Фотография. 1904 г. Игум. Евгения (Виноградова). Фотография. 1904 г. М. В. м. был традиц. местом пострижения представительниц царской семьи, Здесь проживала вызванная из Углича летом 1606 г. инокиня Марфа (в миру Мария Федоровна Нагая), которая встречала в мон-ре Лжедмитрия I и его невесту Марину Мнишек за несколько дней перед свадьбой (Дневник Марины Мнишек/Ред.: В. Н. Козляков. СПб., 1995. С. 46). Особое значение М. В. м. приобрел при 1-м царе из династии Романовых, Михаиле Феодоровиче. Обитель стала своего рода резиденцией матери царя инокини Марфы. Здесь она проживала до кончины в 1631 г. Вероятно, наиболее тесно с М. В. м. были связаны те периоды ее жизни, когда молодой царь вступал в брак. Инокиня Марфа устроила в М. В. м. престолы во имя святых покровителей сына и мужа, царя - прп. Михаила Малеина, мч. Феодора Пергийского («иже в Пергии») - покровителя боярина Федора Никитича Романова (патриарха Московского и всея Руси Филарета ). Вероятно, был, где точно не известно, и особый придел в соборе «у инокини великой старицы Марфы Ивановны», упоминаемый в ладанных книгах с 1626 г. и, по мнению Забелина, сохранявшийся до 1792 г. ( Забелин. 1990. С. 252). В М. В. м. были погребены даже те из невольных пострижениц, кто не дождался царского венца. По приказу царя, возможно, в М. В. м. похоронили мон. Параскеву, 2-ю жену (с 1574) царевича Иоанна Иоанновича ( Панова. 2003. С. 155). По др. сведениям, она была погребена в московском в честь Усекновения главы святого Иоанна Предтечи монастыре. В обители похоронены 2 дочери царя Иоанна V Алексеевича - Мария (1689-1692) и Феодосия (1690-1691), умершие во младенчестве. Сохранилась закладная кабала 1587/88 г. старицы Прасковьи Ивановой, дочери Внукова, вдовы А. И. Голохвастова, на пустоши Микулино и Тыркино Московского у. ( Антонов А. В. Частные архивы рус. феодалов XV - нач. XVII в.//РД. 2002. Вып. 8. С. 435. 3489). О количестве насельниц в сер. XVII в. можно судить по сведениям о жертвах морового поветрия осенью 1654 г. Согласно донесениям на 3 дек. в мон-ре были: «...живых протопоп, 3 человека попов, 38 стариц, а умре 90 стариц», т. е. до эпидемии число монахинь достигало 128, служили в обители 4 священника (ДАИ. Т. 3. С. 458, 489, 491. 119). Записные книги приказа Тайных дел содержат предписание от 22 февр. 1674 г. о выдаче «в Вознесенской - игуменье чалбыш, Куракине Черкасской против игуменьи, 161 человеку - 10 белуг, 30 осетров» (РИБ. Т. 21. Стб. 1714).

http://pravenc.ru/text/2564202.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УАР (ШМАРИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Липецкий Уар (Шмарин). Фото 1927 г. Уар (Шмарин) ( 1880 - 1938 ), епископ Липецкий , священномученик Память 10 сентября , в Соборах новомучеников и исповедников Казахстанских и Российских , в Соборах Воронежских и Липецких святых В миру Петр Алексеевич Шмарин, родился 11 октября 1880 года в с. Новоситовка Тамбовской губернии в бедной крестьянской семье Алексея и Марфы Шмариных. У них было тринадцать детей, но до взрослого возраста дожили только Петр и его сестра. Отец умер рано, и Марфе Филатьевне одной пришлось растить и воспитывать детей. Петр с шести лет помогал матери по хозяйству. Первым его делом было пасти гусей. В храме села Новоситовка служил священник, который стал присматриваться к сыну вдовы и, найдя его не по возрасту развитым, посоветовал Марфе Филатьевне отдать его осенью в школу. Та возразила, что в школу ему нечего надеть. Священник взял все расходы по образованию мальчика на себя, и Петр благополучно окончил четырехгодичную сельскую школу, причем по всем предметам неизменно имел отличные оценки. После того как школа была окончена, священник призвал его к себе и сказал: " Петруша, если ты мне дашь слово, что ты будешь священником, я займусь твоим образованием. Я помогу тебе окончить гимназию и семинарию " . Петр дал слово, и священник, выступив усердным ходатаем за мальчика, определил его на казенный счет — сначала в гимназию в Тамбове, а затем в церковно-учительскую семинарию, находившуюся в селе Ново-Александровка Козловского уезда Тамбовской губернии. По окончании семинарии Петр Алексеевич стал работать учителем. Чтобы исполнить данное священнику слово и быть рукоположенным в священнический сан, надо было сначала жениться, и он посватался к девице Клавдии. Она только что окончила гимназию, и ей исполнилось 16 лет. Ее семья была старинного рода, из донского казачества, и мать, Анна Ивановна Стрельникова, ни за что не хотела отдавать дочь за выходца из бедной крестьянской семьи. Все братья Анны Ивановны жили в то время в городе Лебедяни Тамбовской губернии и принадлежали к купцам третьей гильдии. Петр Алексеевич оказался однако настойчивым женихом и в конце концов уговорил Анну Ивановну согласиться на брак дочери. Они обвенчались.

http://drevo-info.ru/articles/13739.html

Спустя всего год после этого назначения, 21 марта 1680 г., М. в Успенском соборе Московского Кремля в присутствии царя Феодора Алексеевича был хиротонисан патриархом Иоакимом «со всем освященным собором» во архиепископа Суздальского и Юрьевского (Дворцовые разряды. 1855. Стб. 140-141). Кафедра была вакантна с июля 1679 г., после того как Суздальского архиеп. Стефана лишили сана. 26 авг. 1680 г. М., по свидетельству Сильвестра (Медведева) , находился в Москве и присутствовал на похоронах Симеона Полоцкого . 6 сент. 1681 г. М. был переведен на Псковскую кафедру с возведением в сан митрополита. М., таким образом, стал 1-м Псковским митрополитом. 21 февр. 1682 г. вместе с патриархом Иоакимом и другими «властьми» был «у руки» новой царицы Марфы Матвеевны Апраксиной (ДАИ. Т. 9. 93. С. 202). 25 июня 1682 г. участвовал в церемонии венчания на царство Иоанна V Алексеевича и Петра I Алексеевича (принимал шапку Мономаха). В качестве Псковского митрополита М. много усилий приложил к тому, чтобы, по выражению Шляпкина, «поднять свою паству» ( Шляпкин. 1891. С. 167). В янв. 1683 г. он добился в соответствии с древними жалованными грамотами псковских архиереев освобождения своих людей от наложенной на них повинности по строительству воеводского двора. 20 марта 1685 г. М. жаловался царям о «великом преобидении и безчестии» архиерею от того, что 160 церквами Псковского уезда «владеют мужики, а церкви все вотчинные, и теми вотчинами владеют и себя полнят и корыстуются сами, а архиерею непослушны… и то противно правилом»; на малую ругу нанимаются священники из «пианиц и безчинников». Главная проблема, на которую М. обращает внимание,- «нужда великая на книги, священником нужд церковных исправлять не по чему, все книги по церквам старинные рукописные и те от древности обветчали и розвалилися, а новоисправных книг искупить не хотят, а все для раскола церковнаго, чтоб новоисправным книгам не быть, и от того расколы церковные умножилися» (АИ. Т. 5. 122. С. 200-201). В ответ на челобитную последовал царский указ об описи храмов и церковных строений в епархии. Однако проблема решена не была. В 1688 г. М. снова направил царю челобитную с просьбами о помощи и облегчении налогового бремени. Ситуацию в епархии он описывал так: собрать деньги с епархии не может, поскольку «священники и посадские люди, церковные старосты… чинятся ему… противны… непослушны, и данных денег с дворового числа и с угодий давать не хотят», а епархия его «малая и скудная», «крестьяне… домовые… и те в порубежных местех, и в воинское время от Польских и от Немецких людей все разорены и позжены без остатку» (Там же. 172. С. 301-302). Архиерейская казна оказалась на грани разорения.

http://pravenc.ru/text/2562304.html

Портрет преподобного Феодора, хранившийся в Алексеевской общине. Ольга Васильевна прибыла в общину в августе 1792 года, через пол года после кончины старца Феодора, а вступить в нее смогла лишь в марте 1793 года. Через два года она тайно была пострижена в схиму с именем Олимпиады. В 1813 году, по кончине схимонахини Марфы вынуждена была уступить просьбам сестер и занять ее место и с честью исполняла обязанности настоятельницы 25 лет. Почила же она и сподобилась быть погребенной в стенах Свято–Успенской Киево–Печерской лавры 6 августа 1828 года на 56 году от рождения. Была в Алексеевской общине при настоятельницах–схимонахинях Марфе и Олимпиаде и своя блаженная подвижница Елена из дворян Дяртьевых, славившаяся подвигом Христа ради юродства, прозорливостью и чудотворениями 346 . Еще одна настоятельница, Марфа Павловна, хоть и правила после схимонахини Олимпиады, но преподобного помнила хорошо, так как ее, сироту, привели в Алексеевскую обитель трех лет от роду и вся ее жизнь фактически протекла в стенах Арзамасского монастыря. Все упомянутые подвижницы свято чтили память и заветы старца Феодора. Упомянем и игуменью Староладожского Успенского монастыря Санкт–Петербургской епархии Евпраксию, скончавшуюся 23 сентября 1823 года. Она родилась в 1734 году в семье купца и дочери священника. Рано оставшись сиротой, Евдокия, желая избежать супружества, удалилась из дома дяди, бывшего придворным священником, в город Арзамас, где десять лет прожила в Алексеевском женском монастыре в трудах и молитвенных подвигах. Не сразу далась ей иноческая жизнь. Крепкого здоровья она не имела, и первое время страдала расслаблением от скудной монастырской трапезы. Горько плача, просила Евдокия у Божией Матери укрепления своих сил. И дивная помощь скоро явилась. Во время праздничной всенощной, когда больная лежала в изнеможении, она услыхала стройное пение и увидела, как ее келья вдруг открылась и в нее вошли два светлых мужа, несшие икону Успения и поющие тропарь этого праздника. Лик Пречистой на иконе ожил, Богоматерь поднялась с ложа и сказала Евдокии: восстань и укрепляйся, ты много еще должна Мне послужить. И расслабленная тотчас стала здравой. Когда пришли сестры и увидали Евдокию здоровой, умилились и прославили Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Особым почитанием в обители пользовалась храмовая икона Рождества Пресв. Богородицы «в деяниях», находившаяся в Богородице-Рождественском соборе. 16 апр. 1589 г. было зафиксировано чудо: по молитвам перед этой иконой исцелилась 8-летняя девочка Варвара, оставшаяся жить в обители (сцена самого исцеления, о к-ром сообщала надпись, крестный ход в честь данного события, а также чудо, бывшее от просфоры, были изображены на стенных росписях церкви в XIX в.- Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 1. С. 339; Ч. 2. С. 73; сообщение восходит к Молотковской и Забелинской летописям XVII в.- Азбелев. 1960. С. 124). В 1594 г. царь Феодор Иоаннович прислал в М. м. для чудотворной иконы зеленую бархатную пелену с Голгофским крестом из серебряных дробниц (к кон. XIX в. данная пелена хранилась в ризнице, ныне в НГОМЗ), а в 1596 г. по заказу царской семьи для М. м. был изготовлен медный посеребренный крест. 21 апр. 1594 г. царь Феодор Иоаннович в ответ на челобитную игум. Александры с 90 сестрами и монастырского клира о том, что «питатися, де, им нечем», жалованной и несудимой грамотой установил снабжать обитель определенной годовой хлебной и денежной ругой и не вмешиваться светским властям в монастырский суд, «опричь разбоя и душегубства и татьбы с поличным»; грамота была подтверждена царями Борисом Феодоровичем Годуновым (1603?), Василием Иоанновичем Шуйским (при игум. Анне, 1608), Михаилом Феодоровичем (1617, при игум. Евгении), Алексеем Михайловичем (1647, при игум. Мавре), Иоанном V Алексеевичем и Петром I Алексеевичем (1692, при игум. Марфе) (ИРИ. Ч. 5. С. 81-86). 11 марта 1606 г. жалованную грамоту обители выдал также Лжедмитрий I («царь и великий князь Дмитрий Ивановичь»), по просьбе игум. Марфы с сестрами и клира подтвердив все пожалования царя Феодора Иоанновича (Там же. С. 86-89). Архим. Макарий (Миролюбов) упоминает также вклады в М. м. царицы Ирины Феодоровны (в девичестве Годуновой), супруги царя Феодора Иоанновича, имп. Анны Иоанновны, Ростовского митр. Варлаама († 1652) и др. ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 1. С. 333-334; Ч. 2. С. 170, 176, 318).

http://pravenc.ru/text/2563820.html

Посему при том же хоре государевых певчих дьяков в последней четверти XVII в. явились особые мастера строчного пения и письма 1876 . При царе Феодоре Алексеевиче полный хор государевых певчих, находившийся раньше под управлением одного уставщика и разделявшийся по станицам, состоял уже из 68 человек, под управлением двух уставщиков 1877 , и был распределен по некоторым придворным храмам, вследствие чего появились певчие «Спасскаго собора», «церкви св. Иоанна Белоградскаго», а после «св. Иоанна Предтечи», «соборнаго храма Воскресения Христова», состоявшие, впрочем, не из одинакового количества, иные из 12 и 13 человек, а собственно государев хор – 28 человек 1878 . С 1690 г. певчие стали называться уже не по храмам, в которых они пели, а по именам тех особ царской фамилии, при которых они состояли; почему появились названия певчих дьяков царя Иоанна Алексеевич а, царя Петра Алексеевича 1879 и царицы Марфы Матвеевны, Прасковьи Федоровны, царевен Евдокии Алексеевны, Анны и Татианы Михайловен и пр. В самом конце XVII в. находим лишь певчих у самого царя Петра. У других же особ царствующего дома оставались лишь крестовые дьяки, а хор умершего царя Иоанна Алексеевич а был распущен 1880 . Что касается содержания певчих дьяков, то оно состояло в годовых сукнах, годовом денежном, кормовом и хлебном жаловании, в одежде, в помещении от казны натурою или в пособии на постройку оного, и, наконец, в подарках разного рода – в прпказ и частных доходах. Относительно выдачи сукон годовых певчим обыкновенно наблюдался такой порядок, что каждый вновь поступивший или переведенный из одной станицы в другую певчий подавал на имя царя челобитную о жаловании, и царь делал соответственное распоряжение. Так, напр., в 1672 г. по челобитной певчего дьяка 3-й станицы Прохора Евстратова о ставке ему денежного и хлебного жалования против певчаго Евдокима, царь велел в годовом Евстратова денежном, хлебном жаловании и в славленых деньгах и годовых сукнах против его братии в приказе большого дворца справить 1881 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Петр Алексеевич Соковнин умер 13 декабря 1755 года, а 15-го его схоронили у Никиты, что у Красных Колоколов. 95 Отцом Лаврентия Юрлова был Михаил Матвеевич Юрлов, «помещик в Нижегородской губернии в Курмышском уезде, селе Сомове» (Чистович, с. 282). 96 И. Чистович пишет: «Лаврентий в юных летах остался сиротою и взят на воспитание в Москву, в дом боярина князя Ивана Борисовича Троекурова, и воспитывался вместе с сыном его И. И. Троекуровым. По достижении зрелого возраста он ходил вместе с ним, в качестве волонтера, в походы, два раза под Азов и под Ругодев» (Чистович, с. 282). 97 И. Чистович приводит по этому поводу «анекдот», почерпнутый им из «Деяний Петра Великого»: «...как молодой паж вдовствующей царицы Марфы Матвеевны Юрлов, бывши с нею на ассамблее у голландца Гоппа, скрыл серебряный кубок, из которого пил государь Петр Алексеевич, и (...) царица, жалея пажа и закрывая от гнева царского, дала ему денег и посоветовала спасаться, как знает. Юрлов пропал без вести, а царица приняла на себя выговор и гнев царский. Между тем пристыженный и напуганный паж ушел в монастырь и постригся под именем Льва» ( Чистович, с. 282). 98 Прежде чем получить чин архимандрита, Юрлов был монахом в Троице-Сергиевой лавре, потом строителем в астраханском Троицком монастыре, потом жил в Москве в Донском монастыре, в Ростове и, наконец, в Александро-Невском монастыре в Петербурге. После этого он был «определен архимандритом в переяславский Горицкий монастырь Рязанской епархии», а в 1727 г. «произведен в епископы воронежские» ( Чистович, с. 282–283). 99 Чистович, рассказывая о волнениях и слухах в столице и в «отдаленных концах России» перед воцарением Анны Иоанновны, пишет: «Во время самого разгара толков и смут обнародован был манифест о смерти Петра II и об избрании императрицы Анны. В Воронеж пришел манифест 14 февраля. Местный вице-губернатор Пашков отослал его к преосвященному Льву. Тот ничего не отвечал, а между тем на следующий день (...) велел везде, где надо было, поминать имя государыни, поминать о благочестивейшей великой государыне нашей царице и великой княгине Евдокии Федоровне и о державе их, а потом о благоверных государынях цесаревне и цесаревнах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010