Наш день Хмурое субботнее утро. Жду на остановке автобус, и неожиданно звонит подруга Лина, которую мне сейчас почему-то ну никак не хочется выслушивать. Вернее, причину нехотения знаю точно: Лина снова в депрессии, снова будет поток сознания, надо чтобы я срочно отправилась разгонять грусть – например, присоединилась вместе с ней к шопингу. 22 апреля, 2010 Хмурое субботнее утро. Жду на остановке автобус, и неожиданно звонит подруга Лина, которую мне сейчас почему-то ну никак не хочется выслушивать. Вернее, причину нехотения знаю точно: Лина снова в депрессии, снова будет поток сознания, надо чтобы я срочно отправилась разгонять грусть – например, присоединилась вместе с ней к шопингу. В Москве  стартовала миссионерская акция , посвященная дню памяти жен-мироносиц, организованная  Комиссий по делам молодежи при Епархиальном совете города Москвы и Марфо-Мариинской обителью милосердия. Акция продлится всю неделю – православные активисты будут поздравлять девушек и женщин на улицах города, у станций метро, храмов, в социальных учреждениях, а  так же в московских вузах – РГМУ и МГПУ. Наш день В обитель Хмурое субботнее утро. Жду на остановке автобус, и неожиданно звонит подруга Лина, которую мне сейчас почему-то ну никак не хочется выслушивать. Вернее, причину нехотения знаю точно: Лина снова в депрессии, снова будет поток сознания, надо чтобы я срочно отправилась разгонять грусть – например, присоединилась вместе с ней к шопингу. Так и есть. Лина, наконец, заканчивает свой гневный спич о том, как несправедлива к ней жизнь фразой: — Поехали в Мегу! — Слушай, извини, но сегодня никак. Я работаю, еду по делам. — И как называются дела? А когда освободишься? — Я еду в Марфо-Мариинскую обитель, – сухо отвечаю я.  — Хочешь – поехали со мной. Это продуманный ход, чтобы Лина, наконец, отстала — конечно, она со мной не поедет: подруга на дух не переносит ничего, что связано с церковной жизнью. На другом конце трубки замолкают. — Хм. Сейчас мне – хоть в окопы. В обитель, так в обитель.

http://pravmir.ru/nash-den/

" Новые свидетельства к биографиям крестовых сестер Марфо-Мариинской обители милосердия " У алтаря храма во имя равноап. Марии Магдалины в Гефсимании находятся две гробницы из белого мрамора. В одной из них покоятся мощи великой княгини Елизаветы Федоровны, а в соседней – ее верной келейницы инокини Варвары (Яковлевой). Кто же эта женщина, разделившая с великой княгиней последние трагические минуты ее жизни в алапаевской шахте? Оказывается, о ней известно совсем немного.   До сих пор существуют весьма противоречивые сведения, дающие крайне скупую информацию о биографии инокини Варвары. В. В. Вяткин высказал мнение о том, что келейница Варвара (Яковлева) имела знатное происхождение. По его мнению, она была дочерью немки А. И. Яковлевой (урожденной Утермарк; 1830–1881 гг.), камер-юнгферы императрицы Марии Александровны, которая «выполняла ее поручения по делам народного образования» . Этой же точки зрения придерживается и Л. Б. Максимова. Так, она считает, что Варвара (Яковлева) имела непосредственное отношение к представителям высшего света, являясь, по-видимому, в 80-х – 90-х гг. XIX в. женой Д. В. Яковлева, происходившего из семьи, близкой к императорскому двору [ 2]. В современной западной историографии также нет точных сведений о жизненном пути Варвары (Яковлевой). Известная австралийская исследовательница Л. Миллер пишет: «Из какой среды и из какой местности пришла сестра Варвара, нам неизвестно» и предполагает, что «приняла она свою мученическую кончину, когда ей было, вероятно, около тридцати пяти лет» . Известный британский исследователь К. Ворвик в своей книге «Элла. Принцесса. Святая и мученица» посвятил инокине Варваре следующие строки: «Когда Элла въехала в обитель, с самого начала одной из шести сестер монастыря была Варвара Яковлева, миниатюрная, скромная брюнетка тридцати с небольшим лет. Говорили, что она овдовела во время восстания в Москве. После принятия обетов она будет известна как сестра Варвара или как сестра Барбара, как ее называют здесь. Таким образом, “Варви” ( Varvi), как называла ее Виктория Баттенберг (старшая сестра великой княгини Елизаветы Федоровны. – Авт. ), и, без сомнения, Элла, осталась еще одной загадочной фигурой в этой истории, весьма второстепенной, но, тем не менее, очень важной. Увы, все попытки разыскать какие-либо сведения о ней оказались безуспешными. Как часто бывает, непроверенные слухи и ложные теории, вместо того чтобы пролить свет, еще более запутали дело. Итак, иногда Варвару считают личной горничной Эллы, хотя неизвестно, на чем это основывается. Другие полагают, что Варвара Яковлева и Вера Услова ( Vera Uslova), которая вступила в обитель как «помощница» и которая тоже потеряла мужа в боях в Москве, одно и то же лицо. Неоспоримым фактом остается то, что кем бы ни являлась Варвара Яковлева, она была важной частью повседневной жизни Эллы, а в конце она совершила такое же самопожертвование, как и ее мать-настоятельница» .

http://sedmitza.ru/lib/text/8883185/

поиск:   разделы   рассылка Елена Вербенина Карло Рива: " Быть нормальным – не значит ходить и разговаривать " Источник:  Милосердие. ру Группу дневного пребывания для детей-ивалидов при Марфо-Мариинской обители, являющуюся одним из проектов Православной службы помощи " Милосердия " , посетил Карло Рива – руководитель общественной благотворительной ассоциации семей и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья " Л’Абилита " , функционирующей в Милане. " У семидесяти процентов детей с диагнозом ДЦП сохранен интеллект, – утверждает итальянский реабилитолог. – Быть нормальным, это не значит ходить и разговаривать. Сознание, мысль – вот что в первую очередь нужно развивать у ребенка. Не упустите этого шанса " Карло Рива утверждает, что можно создать условия для полноценного развития особых детей, предлагая их семьям компетентную помощь, распространяя культуру внимания к таким детям. Итальянская ассоциация " Л’Абилита " , работая в одной сети с медико-социальными службами города и частными социальными инициативами, постоянно распространяет свой опыт. Итальянский специалист уверен: необходимо смотреть на обучение ребенка с ограниченными возможностями не только как на образование в рамках учебного заведения: школы, детского сада, но и как на воспитание в целом. Нужно выявить у ребенка его максимальные способности для того, чтобы он мог, насколько возможно, жить самостоятельно в мире людей. Не просто игра Большое внимание Карло Рива уделил игре в жизни особого ребенка. Как с ним играть? Как планировать и включать обучение игре в индивидуальную программу развития ребенка? Какие специальные методы нужно использовать для развития игровой деятельности? Марфо-Мариинская обитель. В доме на заднем плане располагается группа дневного пребывания для детей-инвалидов – один из проектов Православной службы помощи " Милосердие " Сегодня в гостях у местных специалистов – директор итальянской общественной благотворительной ассоциации семей и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, " Л’Абилита " Карло Рива.

http://religare.ru/2_97725.html

Благодатный огонь для больных детей (+Фото) Многие начинают впервые задумываться о Боге именно здесь, когда земля уходит из-под ног. 29 апреля, 2012 Многие начинают впервые задумываться о Боге именно здесь, когда земля уходит из-под ног. Благодатный огонь впервые освятил стены Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачёва. 23 января 2012 года ФНКЦ – новое уникальное научно-исследовательское и лечебное учреждение — приняло в свои стены первых пациентов, а 21 апреля, в Субботу Светлой седмицы, в эти стены впервые был принесен Благодатный огонь, доставленный из Иерусалима в Москву делегацией Фонда Андрея Первозванного. По промыслу Божьему это произошло в день 100-летия со дня освящения Покровского собора Марфо-Мариинской обители милосердия, которая была основана святой преподобномученицей Великой княгиней Елизаветой Федоровной. По словам Сергея Гришина, который с 2005 года является волонтером фонда «Подари жизнь», они с друзьями не раз привозили в обитель детей, проходивших лечение в Российской детской клинической больнице (РДКБ). Дети и их родители, приехавшие в Москву из разных регионов России, впервые имели возможность полюбоваться архитектурой Покровского собора, помолиться там, осмотреть музей, устроенный в покоях Великой княгини, погулять по воссозданному парку, утопавшему в цветах. Но дети, которые сейчас лечатся в ФНКЦ, пока ничего не знают об обители. Однако, благодаря Интернету, у них и их родителей есть возможность совершить виртуальное путешествие в этот райский уголок Москвы, посетить Голубую гостиную, где 20 апреля, в канун векового юбилея Покровского собора, прошел торжественный вечер, посвященный этой дате . Елизавета Федоровна и игумен Иоасаф против болезни и смерти «При чем тут Елизавета Федоровна и 100-летие Покровского храма, если речь пойдет о Благодатном огне?» – спросят некоторые. Дело в том, что именно эта святая столкнула некоторых сотрудников Фонда Андрея Первозванного с проблемой онкобольных детей.

http://pravmir.ru/blagodatnyj-ogon-dla-b...

Радость «Белого цветка» Такого количества детей и молодежи, какое пришло 25 сентября 2011 года в Марфо-Мариинскую обитель милосердия, здесь, кажется, еще никогда не было. Впрочем, и людей взрослых было тоже немало. Все они пришли, чтобы поучаствовать в празднике с красивым названием «Белый цветок», который впервые прошел в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах России в 1911 году. Немного истории С идеей проведения «Дней цветков» выступила в начале XX века Европейская лига борьбы с чахоткой при Красном Кресте. Чтобы справиться с эпидемией туберкулеза, на улицах городов за благотворительные пожертвования раздавали листовки о профилактике заболевания и букеты белых ромашек. Так ромашка стала эмблемой борьбы с туберкулезом, символом антитуберкулезных кампаний. Впервые праздник с романтическим названием «Белый цветок» был организован в Швеции, но сразу же завоевал популярность в России и уже в 1911 году был устроен во многих городах страны. Еще его называли «Днем ромашки» или «Туберкулезным днем», поскольку туберкулез был тогда одним из самых распространенных заболеваний. И нет ничего удивительного в том, что праздник этот проводился в те годы и в Ялте – «всероссийском госпитале» для лечения больных туберкулезом. Ялтинский «Белый цветок» был особым, ведь в нем участвовали члены царской семьи. Особенно красочно и торжественно праздник проходил весной 1912 и 1914 годов в Ливадии – любимом южном имении императорской семьи, которая во время пребывания здесь была активным организатором и участником праздника. «Представим себе теплый апрельский день в Ялте: сверкающее море, бездонное голубое небо, цветущие глицинии, фиалки, сирень, – рассказывается в книге «Романовы и Крым». – Но в этот день главным цветком стала маленькая ромашка, гирляндами которой увиты высокие шесты в руках молодых женщин и детей, одетых во все белое. Венчают шесты зеленые пышные банты и маленькие щитки с крестом и надписью “На борьбу с чахоткой”… Плата за ромашки добровольная и посильна для каждого – от копеек до десятков рублей».

http://pravoslavie.ru/48973.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Аннотация Книга, которую читатель держит в руках, уникальна. Она посвящена знаменитой российской святой Елизавете Фёдоровне Романовой, урождённой принцессе Элле Гессен-Дармштадтской, сестре последней императрицы Александры Фёдоровны. Обе женщины снискали мученический венец, но каждая воплощает собой образ святости, как библейские сёстры Марфа и Мария, удостоившиеся принимать у себя Христа. Недаром созданная Елизаветой Фёдоровной обитель в Москве названа именно Марфо-Мариинской. Тем не менее перед нами не житие, а трепетный, яркий рассказ о земной жизни прекрасной, удивительно доброй женщины, которая занимала высокое положение в обществе, была счастлива и любима мужем — Великим князем Сергеем Александровичем. Автор развеивает миф о том, что судьба Великой княгини резко изменилась только после убийства супруга террористом Иваном Каляевым — Елизавета Фёдоровна ушла от света и посвятила себя помощи ближним. Напротив, дела благотворительности сопровождали принцессу Эллу и дома в Германии, и в новом, настоящем доме её сердца — в России. А на путь помощи людям будущую святую поставил именно её супруг, горячо любимый Сергей, опекавший Российский Красный Крести руководивший Императорским Православным Палестинским обществом. Книга написана ярким, живым языком и оставляет на удивление светлое чувство, хотя её героиня была убита в Алапаевске, — чувство нравственной победы над злом и надежду на лучшую судьбу нашего Отечества. Татьяне Ивановне Гришиной с безмерной благодарностью Предисловие Ты теперь на Святой Земле, жертва мира, который слишком мрачен для твоего света, но вместе с тем одержана полная победа, ибо ничто не сможет заслонить память о тебе. Они смогли расправиться лишь с твоей земной красотой, но память о твоём очаровании, доброте, любви будет жить с нами всегда, подобно звезде в ночи. Мария, королева Румынии Эта история не может не потрясать. Своей драматургией, своим невероятным трагизмом и в то же время какой-то светлой, очищающей душу красотой. История принявшей боль и чаяния своего народа сестры последней российской императрицы. История прекрасной женщины, творившей добро и жестоко убитой. История такого масштаба, с таким количеством ярких персонажей и определяющих эпоху событий, что для её полного и всестороннего изложения потребовалось бы перо гения, дерзнувшего взяться за эпопею.

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Две недели в монастыре 16 мин., 01.01.2008 Неожиданно выпал целый месяц безделья. Срочно требовалось чем-то себя занять, и тут на глаза попалось объявление: " Реставросъ " - летние реставрационно-археологические отряды. И список монастырей и храмов России и Украины. К моменту моего появления в " Реставросе " осталась ненабранной группа только в Марфо-Мариинскую обитель под Белгородом.Сразу стало понятно почему: никакой археологии, одни сельхозработы. Но так хотелось увидеть монастырскую жизнь изнутри, что даже две недели в поле не смогли меня остановить. Я записалась. А потом начались сомнения и страхи. Мое любопытство вдруг показалось мне совершенно неприличным. Люди ушли от мирской жизни разговаривать с Богом, а я приеду, буду глазеть на них, совать везде свой нос. Некрасиво как-то. А тут еще мне на глаза попалась газетка со статьей о монастырской жизни. Со слов автора выглядело это так: подъем в 5 утра, весь день работа и молитва. Закрытая одежда - видны только кисти рук и лицо. Разговаривать с монахинями нельзя. Рядом работать нельзя. Фотографировать нельзя. Живешь отдельно. Мои панические настроения достигли апогея. В " Реставросе " меня попытались успокоить: и матушки в монастыре чудесные, всегда помогут, и отец Александр, монастырский священник, в любое время ответит на любые вопросы, и единожды приехав, народ возвращается снова и снова. Правда, вопрос о времени подъема остался открытым. Еще очень хотелось узнать, что за люди в моей группе, с которыми я проведу две недели. Но анкетные данные мне ничего не говорили. Почему-то попутчики представлялись набожными тетеньками в черных платочках, непрерывно крестящимися и читающими молитву. Сама я никак не вписывалась в эту картину. Крещеная в раннем детстве, я заходила в храм больше из любопытства, чем из потребности. Иногда перед трудным экзаменом или после чудесным образом миновавшего несчастья. Вера всегда ассоциировалась с бабушкой, очень набожным человеком. В детстве она брала меня с собой на службу, и это были одни из самых ярких детских воспоминаний. Руки, полные надаренных конфеток; улыбающиеся, склоненные к тебе лица; золото икон и росписи, уходящие так высоко вверх, что даже задрав голову, не можешь рассмотреть, где они заканчиваются. Запах ладана и шорох парчи. Незабываемый вкус просфоры и причастия ( " Баба, а почему мама такой компотик не готовит? " ). Путешествие среди длинных юбок и ни с чем не сравнимое пение псалмов.

http://foma.ru/dve-nedeli-v-monastyire.h...

Реконструкция Марфо-Мариинской обители завершится в 2008 году Москва, 17 февраля 2007 г. Реконструкция Марфо-Мариинской обители завершится в 2008 году, заверил мэр Москвы Юрий Лужков. " Эту работу нужно завершить к началу 2009 года. Целая серия дат, которые сходятся вместе, требует от нас сделать эту работу в 2008 году. И мы ее выполним " , - сказал Лужков журналистам во время субботнего посещения Марфо-Мариинской обители, сообщает РИА Новости . По его словам, предстоит " громадная работа по реконструкции, реставрации и благоустройству целого ряда объектов " . Мэр особо подчеркнул, что часть из этих объектов еще не оформлена в собственность города, а значит, и Марфо-Мариинской обители. Как только они окажутся в собственности города, будут переданы Московской Патриархии, добавил Лужков. " Здесь есть и частные, в том числе медицинские, организации и научно-исследовательские институты, и объекты ГО ЧС. Все это требует организационных решений, которые мы должны принять вместе с Минэкономразвития и агентством по имуществу " , - сказал Лужков. По его словам, " после Царицино " этот комплекс - " один из центральных для оперативной работы правительства Москвы " . " Это один из объектов, где мы можем попросить прощения у прошлого. Это очень важно в плане нашего сознания " , - отметил столичный градоначальник. Он напомнил, что обитель, основанная преподобномученицей Елизаветой Федоровной, была центром духовной и материальной поддержки и воспитания детей-сирот, центром, помощи больным и обездоленным. В наше время задача заботы об этих категориях людей, считает Лужков, " перед нашим государством обострилась в связи со сложностями, с которыми столкнулась страна в 90-е годы " . Программу " Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания " инициировал Фонд Андрея Первозванного (ФАП). Попечительский совет программы возглавили Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, председатель попечительского совета ФАП, президент РЖД Владимир Якунин и мэр Москвы Юрий Лужков.

http://pravoslavie.ru/20931.html

Марфо-Мариинская обитель совместно с благотворительным фондом «Система» откроет детский реабилитационный центр 21 октября, 2014. Новостная служба 21 октября. ПРАВМИР. Марфо-Мариинская обитель милосердия подписала соглашение о долгосрочном сотрудничестве с благотворительным фондом «Система» с целью создания многофункционального центра для детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласительный документ о сотрудничестве подписали настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова) и президент благотворительного фонда «Система»  Татиана Александровна Гвилава. В поддержке этого проекта также примут участие группа компаний «Медси» и «Детский мир». Основанием для создания реабилитационного  центра в отдельном здании стало расширение основанной в 2011 году группы временного дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями, в том числе, с диагнозом ДЦП, — сообщает Седмица.ру . В 2013 году Департамент городского имущества Москвы принял решение о выделении Марфо-Мариинской обители здания на улице Смирновской, а благотворительный фонд «Система» взял на себя разработку архитектурного проекта Центра и привязку его инфраструктуры. В новом многофункциональном центре откроется две группы для детей-инвалидов от 3 до 10 лет, с которыми будут заниматься логопеды, психологи, дефектологи, музыкальные терапевты. Целью этих групп, считает игумения Елисавета, является помощь не только детям, но и их родителям, особенно в улучшении психологического климата в семьях. Кроме того, у родителей появится больше возможностей для работы, что в таких семей немаловажно. Работы по восстановлению и последующему оснащению здания многофункционального центра уже начались. После ремонта он получит статус самостоятельного юридического лица и будет называться «Марфо-Мариинский центр для детей с ограниченными возможностями здоровья».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/marfo-mariinskaya-obit...

В Марфо-Мариинской обители милосердия завершился сбор рождественских подарков для детей 3 января, 2011. Редакция " Правмира " 3759 рождественских подарков для детей из Тульской, Калужской, Костромской и Тверской областей собрал в Марфо-Мариинской обители милосердия Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению 3759 рождественских подарков для детей из Тульской, Калужской, Костромской и Тверской областей собрал в Марфо-Мариинской обители милосердия Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, сообщает « Патриархия.Ру ». Марфо-Мариинская обитель Ещё в начале XX века Марфо-Мариинская обитель прославилась трудами преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны, которая организовала в обители больницу, приют, бесплатную столовую. Сегодня обитель стала местом организации всероссийской ассоциации сестричеств. На базе медицинского центра, специализирующегося на оказании помощи детям с ДЦП, в обители появится центр, предназначенный для помощи ментальным инвалидам. Кроме того, в обители планируется проводить специальные богослужения для детей-инвалидов. Ежедневно с 8.00 до 20.30 по адресу улица Большая Ордынка, дом 34 москвичи могли приносить упаковки сладких подарков, новые игрушки (в фабричной упаковке) и развивающие игры. В сортировке и распределении подарков принимали участие сестры милосердия и православные добровольцы. Сбор подарков продлился до 31 декабря. В результате 1193 подарка, в основном сладости и игрушки, передано Православному центру духовного возрождения Тулы. Подарки будут вручены участникам новогодних утренников и детям из опекаемых центром детских домов. Сестричество Казанской иконы Божией Матери при Валаамском подворье поздравит детей из детских домов Калужской области, для чего сестры взяли 239 подарков – в основном, развивающие игры, канцтовары и книги. 31 декабря подарки были переданы добровольцам службы «Милосердие», которые отвезут их в Костромской детский дом для детей-инвалидов и в детское отделение Тверской психиатрической больницы. Для подопечных этих учреждений сейчас осталось 627 сладких подарков, 841 развивающая игра, 514 игрушек, 138 единиц канцтоваров, 207 мягких игрушек. Подарки приносили как частные жертвователи, так и организации.

http://pravmir.ru/v-marfo-mariinskoj-obi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010