- И тебе здравствовать, Валентина. Далеко спешишь? - А в церкву! - В какую церкву? – удивилась Марфа – сколько лет она тут жила, а ни о какой церкви не слыхала. - Ну, как в какую? Церква-то у нас одна, на Николиной горе. - Открыли, что ли? – сообразила Марфа. - Открыли, открыли! Уж три недели, как открыли! А вчерась батюшка к нам приехал, молодой сам, краси-и-ивай! И голос у него такой – ну по радиву петь! Сказал нонче всем собраться, будем этот, как его… молебен служить Николе чудотворцу! Вот бегу записочки подать, а то мой-то совсем больной, ноги не ходят! А ты в сельпо, что ли? - В сельпо, — задумчиво ответила Марфа и заторопилась в магазин. Весь следующий месяц она собирала слухи о новом священнике и о том, что делается теперь в церкви. С удивлением она обнаружила, что кроме тетки Вали бегали на каждую службу и бабка Петровна, и тетка Евдокия, и все три деревенских Марии, и коровница Настя, и молочница Алевтина, и местные доярки и даже почтальонша Люська. Душа Марфы была возмущена. Про церковь она слышала от своей бабки. Та была сильно набожная, знала все церковные праздники, много понимала в церковных порядках, и где-то даже своими словами пересказывала отдельные места из какого-то Евангелию. И с самого детства у Марфы сложилось мнение, что церковь есть самое святое место на земле, куда ходить надо как к самому главному начальнику. Марфа недоумевала: что там делать бабке Петровне, которая – все знают – не умеет как следать постели застелить, что там делать коровнице Насте, которая лишний раз боится рук помыть, и все знают, что молоко у ней пахнет навозом, а уж такой прошмандовке как Люська, так в церкву путь вообще должен быть закрыт навсегда, это вам любая порядошная баба скажет. И, повязав самый нарядный платок, какой у неё имелся – синий красными розами да с блестящей ниточкой, Марфа отправилась в церковь. Ею двигало желание не помолиться, а посмотреть, что же там делают её односельчанки и какое место они в этой церкви заняли. Если быть до конца откровенными, то Марфа чувствовала себя несправедливо обойденной: ведь получилось так, что она, самая культурная и самая порядошная женщина на деревне, оказалась не у дел.

http://azbyka.ru/fiction/proza-liliya-ma...

Старшую дочь Евдокии Ивановны, Лушу, матушка Марфа как-то перекрестила три раза, поцеловала и сказала: «А ты скоро поедешь в Москву». Луша ей ответила, что у них в Москве никого родных нет. Матушка ответила: «Найдутся родные и не мало». (Матушка говорила притчами.) Луша спросила: «Как же я уеду, а как же муж и сын?» Матушка успокоила её, что все они в Москве увидятся. Через три недели после этого разговора у Луши был сердечный приступ, и она внезапно скончалась. Через месяц после этого умер её муж, потом сын. Анну матушка Марфа благословила жить с Богом, предсказала, что жизнь у неё будет трудная, но она всё перенесёт. Так всё и было. Замуж Анна вышла за человека состоятельного Михаила Васильевича Гурьева. Матушка Марфа сказала, чтобы Михаил Васильевич на свои деньги построил новый храм. Время было тревожное, поэтому он спросил матушку: «Время такое, сколько же храм простоит?» Блаженная ответила: «Сколько он на земле простоит не важно, а на небесах он будет вечно». В это время брат Михаила Васильевича был в Москве. Он написал ему о просьбе матушке, через брата получил благословение от духовенства строить храм в честь св. Алексия, человека Божия. Вскоре храм был построен. Из воспоминаний современников: «Блаженная Марфа предсказала, что Михаил Васильевич с ней будет лежать на одном поле, и он на этом поле будет первым. Михаил Васильевич Гурьев умер в 1933 году, его похоронили на новом кладбище. Землю для кладбища только отвели, и его крест был первым на нём. Во время похорон кто-то, вспомнив слова блаженной Марфы, сказал: «Правильно, Михаил Васильевич, матушка Марфа сказала, что ты первым на поле будешь»». Блаженная Марфа многим людям предсказала их дальнейшую жизнь, к ней за молитвенной помощью обращались не только верующие Царицына, приезжали страждущие из окрестных сел и деревень, приезжали верующие и из других городов. К прозорливой Царицынской блаженной в 1910 году приезжала императрица Александра Федоровна. Императрица услышала от блаженной Марфы, то, что слышала ранее от Дивеевской блаженной, предсказание о скорой гибели всей царской семьи. (В 1903 году, после канонизации преподобного Серафима, император Николай II и императрица Александра Федоровна посетили келью блаженной Паши Саровской. Перед приходом гостей блаженная Паша велела вынести все стулья и усадила императорскую чету на ковер. Блаженная старица предсказала рождение наследника, предупредила о предстоящих гонениях на Церковь , о гибели династии Романовых.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Если я будильник не поставлю, просплю до двенадцати. Никакой привычки не вырабатывается. Хотя, я уверен, если бы это касалось дела недуховного, не ради Христа, а ради здоровья, или чтобы бегать с утра, или чтобы успеть больше сделать мирских дел, то вставал бы я в шесть и все было бы нормально. Я бы привык, выработалась бы у меня такая привычка. Здесь и коренится та страсть, на которую бес и опирается. Все духовное для нас тяжко, трудно и безрадостно, то есть в обычном нашем состоянии не доставляет нам удовлетворения. Но, когда мы благодатью Божьей из него вырываемся, тогда и нам, грешным, перепадают крупицы духовной радости. По научению беса мы легко спускаемся вниз по лестнице, с верхних ступенек на нижние. С самых высоких дел: молитвы, духовного чтения, размышления духовного – на более низшие ступени. Переходим с Марии на Марфу. Вспомним евангельскую историю о том, как Христос пришел в дом к сестрам Марфе и Марии. Марфа стала трудиться, чтобы приготовить стол, а Мария сидела при ногах Христа и слушала слово Его. Возмущенная Марфа говорит Христу: «Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?» Праведная Марфа не потому так сказала, что ей оставили много работы, а потому, что она не понимала, как Сама Праведность, пришедшая к ним в дом, не замечает такой явной несправедливости, почему Христос молчит. «Скажи ей, чтобы помогла мне». А Он ей отвечает: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» ( Лк. 10, 38–42 ). С тех пор Марфа и Мария являются в духовной жизни определенными образами 112 . Делание Марии – высшее спасительное дело, а делание Марфы – тоже спасительное, но уровнем ниже. Бес уныния изначально пытается нас свести с высшего уровня на низший. Вот что сказал об унынии преподобный Иоанн Лествичник : «Уныние есть расслабление души, изнеможение ума, пренебрежение иноческого подвига, ненависть к обету, ублажатель мирских, оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно, в телесном же служении крепко, как железо, в рукоделии безленостно, в послушании лицемерно» (Слово 13, гл.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Святые мощи старицы были перевезены в Казанско-Богородский храм г. Мелеуза Уфимской епархии. Ныне святые мощи находятся в Покрово-Эннатском мужском монастыре с. Дедово Федоровского района Уфимской епархии. Схимонахиня Зосима, моли Бога о нас! Блаженная старица Марфа (Смирнова) (1850–1927 г.) Марфа Лаврентьевна Смирнова родилась в середине XIX века в семье крепостных крестьян. После рождения девочки умер её отец, вскоре умерла и мать. Сироту взял на воспитание сводный брат. С двенадцати лет Марфа работала на фабрике. Православному фабриканту нравилась кроткая сирота, он отпускал её каждую весну в паломничество по святым местам, при этом перед каждым паломничеством он передавал с ней крупные пожертвования в монастыри. Во многих монастырях побывала Марфа, наконец, в Кожеезерском Богоявленском мужском монастыре в Архангельской губернии она обрела духовного отца, игумена монастыря. Когда после тридцати лет странничества Марфа заболела, она написала своему духовнику: – Помолись обо мне, отче, чтобы мне не заваляться. – Ты полежишь, а не заваляешься, – ответил старец. По Промыслу Божиему болезнь была попущена для того, чтобы оставшиеся двадцать два года она непрестанно молилась. Всё это время Марфа была прикована к постели. Она мужественно переносила болезнь, с благодарностью обращалась к Господу со словами: «Господи, я великая грешница и недостойна такого места, где теперь нахожусь, а Ты девяносто девять овец оставил, а за мной одной погнался, меня взял в охапочку, да и держишь теперь». Многие верующие люди приходили к праведнице за духовным советом, утешением, её молитв просили тяжелобольные, и те, кто находился в затруднительном положении. По молитвам блаженной старицы мирились враждующие, больные – получали исцеление. Ухаживала за старицей Евдокия Мельникова. По свидетельству келейницы Евдокии: «Три последних года перед смертью старица пролежала неподвижно на левом боку, за двадцать два года у нее ни разу не образовалось пролежней. Ела она очень мало, почти все, что ей приносили, отдавала нуждающимся людям. Долгое время она помогала семье священника Николая Житникова, который служил в Сретенском храме в городе Кинешме… Через о. Николая блаженная старица поддерживала отношения с Патриархом Тихоном (По благословению Патриарха старицу сфотографировали.)»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

и с покаянием зову Тебя: «Ты еси Свет пресветлый всех находящихся в греховной тьме». Воскрешение Лазаря Верстах в трех от города Иерусалима, на восток, находилось небольшое селение, называемое Вифания. Здесь жили две благочестивые сестры Марфа и Мария вместе со своим братом Лазарем. Все они были благочестивы и со вниманием и верой слушали учение Иисуса Христа. И Господь любил их. Когда после праздника Иисус Христос зашел к ним в дом, они очень обрадовались Его посещению. И Марфа тотчас начала хлопотать об обеде и суетилась, приготовляя угощение для Спасителя. Мария же села у ног Его и со вниманием и любовью слушала каждое слово. При этом Марфа попросила, чтобы сестра помогла ей в приготовлении угощения, но Спаситель сказал ей: «Марфа! Марфа! Ты заботишься о многом, а одно только нужно. Мария благую часть избрала». Через некоторое время опасно занемог их брат Лазарь. Сестры послали сказать Спасителю: «Тот, которого Ты любишь, болен». «Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией», – отвечал Иисус и пробыл еще два дня на том месте, где известили Его о болезни Лазаря. На третий день Спаситель сказал Своим ученикам: «Пойдем опять в Иудею». Это намерение огорчило учеников. Они припомнили, что незадолго перед тем в Иерусалиме иудеи хотели побить Его камнями, поэтому старались отклонить Его от этого пути, но Спаситель сказал им: «Лазарь, друг наш, уснул, и Я иду разбудить его». Иисус говорил о смерти, зная, что в то время Лазарь уже умер, но ученики подумали, что Он говорит о сне обыкновенном, и отвечали: «Если он уснул, то это значит, что ему лучше и он скоро выздоровеет». Тогда Иисус прямо сказал им: «Лазарь умер, и Я рад за Вас, что Меня там не было, чтобы ваша вера утвердилась». После этого они отправились в путь. Когда Спаситель пришел в Вифанию, Лазарь был уже четвертый день в гробу. Надо вам сказать, что в той стране хоронили умерших не по-нашему. Там гробы выделывали в каменных горах, в эти пещеры и клали мертвые тела, а вход в них заваливали тяжелым камнем. Многие родные и знакомые пришли в Иерусалим, чтобы утешить двух бедных сестер, Марфу и Марию, но никто из них не мог доставить им полного утешения в их великой скорби, кроме Господа Иисуса. И вот наконец Марфа услышала, что Он идет к ним, и поспешила к Нему навстречу. Увидя Иисуса, она сказала Ему: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы мой брат. Но и теперь знаю, что все дает Тебе Бог, о чем бы Ты Его ни попросил».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

     «Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц»,— читаем мы в православном календаре. Иногда этот праздник называют «церковным женским днем», но это всё же не совсем верно. День жен-мироносиц — это воспоминание о первой христианской проповеди, в которой мир — пусть в виде очень ограниченного круга лиц — впервые услышал пасхальное приветствие: «Христос воскрес!». Давайте поиграем в игру! Смысл простой: назвать выдающихся женщин. В памяти сразу же всплывают имена героинь Великой Отечественной, первая женщина-космонавт, несколько женщин-ученых, писательниц, кто-то вспомнит императриц и так далее. Десятка два-три, я думаю, наберется. А теперь называем героев-мужчин… В разы больше, даже в десятки раз. Почему так? Потому что во многие эпохи и во многих странах отношение общества к женщине было, скажем так, снисходительным. Это отношение ярче всего иллюстрирует известное немецкое выражение «киндер, кюхе, кирхе», то есть «дети, кухня, церковь». К сожалению, в современном обществе до сих пор бытует мнение, что и Православная Церковь относится к женщине как к субъекту второго сорта, принижая ее достоинство, не уделяя должного внимания ее развитию. Так ли это? Нет, потому что когда в христианском обществе женщины не имеют тех же прав, что и мужчины, это положение дел не проистекает из христианства. А если внимательно почитать Новый Завет, то мы увидим в нем как раз принципиальный отход от «традиционной» нормы и отношение к женщине как к совершенно равному мужчине в ценности перед Богом творению. Из Евангелия мы знаем об одной семье — близких друзьях Христа. Это две сестры и брат — Марфа, Мария и Лазарь. Однажды Христос приходит в их дом, и Марфа уходит на кухню готовить угощение. Это не просто желание угодить дорогому гостю, а обычный порядок вещей для женщины того времени — заниматься трапезой, пока мужчины беседуют. Мария же, вопреки этому порядку, садится у ног Иисуса и слушает Его слово. Марфа вполне законно возмущается: «Господи, почему Ты не отправишь Марию на кухню?». Но Христос отвечает: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее (Лк. 10, 41–42). Господь как бы говорит: «Марфа, твое место не на кухне, а здесь, со Мной. Забудь про вековой жизненный уклад, потому что Я пришел в твой дом и обращаюсь и к тебе, наравне с другими».

http://pravoslavie.ru/103065.html

В 1610-1612 гг. монахиня Марфа с Михаилом и Татьяной пережили тяготы «осадного сидения» в Москве. Когда 2-го августа 1610 года Лжедмитрий II приступил к штурму Москвы, то 17 августа того же года Семибоярщина присягнула польскому королевичу Владиславу и впустила в Москву поляков. Семья Романовых оказалась в Кремле среди заложников у польско-литовского гарнизона. Романовы пережили трагические дни 16-20 марта 1611 года - дни восстания москвичей против польско-литовской оккупации столицы, которое было жестоко подавлено польским гарнизоном. Летом и осенью 1611 года случился в Москве страшный голод, во время которого наблюдались многочисленные случаи людоедства. Тогда же Марфу постигла тяжелая утрата: 21 июня того же года умерла от голода молодая княгиня Татьяна, повергнув мать в пучину страшной скорби. В октябре 1612 года Москва была освобождена от польских интервентов войсками Второго (Нижегородского) ополчения. После капитуляции польского гарнизона, находившегося в Кремле, инокиню Марфу с сыном Михаилом выпустили из Кремля вместе с московскими думскими боярами. Инокиня Марфа и Михаил едва стояли на ногах от истощения. Освободившись из плена, Романовы покинули Москву и удалились в свою вотчину – село Домнино, ставшего широко известным благодаря подвигу Ивана Сусанина. Вскоре из-за угрозы нападения польских отрядов они переселились в Кострому, под защиту мощных стен Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря. После победы русского ополчения в освобожденной Москве на Земском соборе была выдвинута кандидатура на царский престол Михаила Федоровича Романова. 21 февраля 1613 года к нему и его матери в Кострому из Москвы было направлено посольство с просьбой дать согласие на восшествие на русский престол. Когда послы Земского собора пришли звать Михаила на царство, Марфа испытала неподдельный ужас. Справедливо опасаясь за жизнь Михаила, она отказывалась дать благословение, ссылаясь на его юность. «Не отдам дитя на царство. Не хочу, чтобы Мишеньку ждала верная смерть!» - жёстко сказала инокиня Марфа, заслоняя сына от московских бояр. Юный избранник, рыдая, отвечал послам, что он государем быть не желает. Во время переговоров с послами Марфа обнаружила прекрасное понимание тогдашнего политического и экономического положения в Московском царстве. Она подробно перечислила все измены московских людей своим выборным государям: лукавые царедворцы и народ присягали то Лжедмитрию I, то II, то польскому королевичу Владиславу. Напомнила боярам, как они свели с престола законного царя Василия Шуйского и отдали его в польский плен. Страна разорена, казна пуста, царская резиденция Кремль стоит в руинах, поэтому жить будущему государю негде и питаться нечем; все царские земли розданы служивым людям. Умную речь этой выдающейся инокини, прекрасно разбиравшейся в политике, история сохранила для потомков.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/09/...

На небольшом расстоянии от своего дома Марфа встречает Христа, сетуя Ему, что если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой ( Ин. 11:21 ). Утешая её, Христос говорит ей: воскреснет брат твой ( Ин. 11:23 ) Знаю, что воскреснет, – отвечает Марфа, – в воскресении в последний день ( Ин. 11:24 ). Тогда Христос открывает ей сокровенный смысл Своего явления в мир. Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрёт, оживёт ( Ин. 11:25 ). В ответ на это Марфа исповедует свою веру в Него, как Христа, как Сына Божия, грядущего в мир ( Ин. 11:26–27 ). Вслед за этим происходит здесь же ( Ин. 11:30 ) встреча Христа с плачущей Марией, и с людьми, вышедшими с ней навстречу Ему. Восскорбев духом и прослезившись, Христос приходит к пещере гроба и просит отвалить камень от гроба. Марфа предупреждает Его, что четырёхдневный брат уже смердит и, как упрёк, слышит ответ: Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию ( Ин. 11:40 ). Помолившись и заранее возблагодарив Отца Небесного за чудо и воскрешения, Христос громко взывает: Лазарь, иди вон ( Ин. 11:43 ). И вышел из пещеры забинтованный Лазарь ( Ин. 11:44 ). И многие из присутствующих уверовали в Него ( Ин. 11:45 ). Такова, братия и сестры, краткая история этого величайшего, и для человеческого ума непостижимого чуда. Обратимся к раскрытию его смысла. Из жизни многих святых мы знаем, что Господь избрал их от чрева матери для Своих промыслительных целей (святой Иоанн Креститель и другие). Из евангельской истории мы знаем, что слепорождённый родился на свет Божий для того, чтобы явились на нём дела Божии ( Ин. 9:3 ). Из сегодняшнего Евангельского чтения мы узнали, что Лазарь заболел для того, чтобы прославился через неё (болезнь) Сын Божий ( Ин. 11:4 ), чтобы смерть с последующим воскрешением Лазаря укрепила веру в Него как Сына Божьего прежде всего среди апостолов, и тем подготовила их к предстоящим страданиям и смерти Спасителя. Телу Лазаря позволено было пролежать во гробе четыре дня, чтобы фактом тления (смердит) показать подлинность смерти и полноту её власти над умершим, а также и полноту власти над ней самой Того, Кто воскресил Лазаря. Казалось, легче было в данном случае, сотворить Господу заново человека, чем возвратить к жизни подвергнувшийся тлению (разложению) смердящий труп умершего. Как бы чувствуя это, Марфа и говорит Христу: уже смердит, т. е. уже поздно, уже ничего нельзя сделать с умершим, а потому стоит ли отваливать? Марфа могла окончательно увериться во Христе, как Сыне Божием, и в возможности возвращения к жизни её брата только фактом самого воскрешения его Христом. И смотрите, перед совершением этого чуда какую уверенность в Своём всемогуществе показывает нарочито людям ( Ин. 11:42 ) Сын Божий, заранее благодаря за него (воскресение) Отца Небесного, т. е. благодаря за ещё не совершенное, за ещё не бывшее ( Ин. 11:41–42 ), как уже за бывшее, совершившееся. Это ли не было для евреев доказательство, что Христос – воистину Сын Божий, для Которого всё возможно ( Мф. 19:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Отец Иоанн Кронштадтский провидел, что ей уготован иной, сложнейший удел, он благословил её на подвиг юродства Христа ради, велел ей впредь называть себя Марфой, отказаться от всех земных благ, «чтобы она ходила и напоминала людям о Боге». Вернувшись домой, девушка сообщила родителям, что ей уготован иной путь. Родителям трудно было смириться с решением дочери вернуться в город на Неве, не могли они одобрить и её подвига, всячески пытались отговорить дочь, но она уверенно отвечала: «Как батюшка Иоанн благословил меня, так и буду жить». Простившись с родителями, Марфа уехала в Петербург. В конце 1908 года после кончины отца Иоанна Кронштадтского блаженная Марфа вернулась в Царицын. Первое время она жила в сарае, который стоял во дворе родительского дома. Часто блаженную Марфу приглашали к себе богатые люди Царицына, она посещала лишь благочестивые семьи, чаще бывала у простых людей. По свидетельству современников, многие с радостью принимали её, было замечено, что по молитвам праведницы исцеляются больные, в доме воцаряется мир и покой, улучшается и благосостояние семей. По рассказам местных старожил, приходя в гости к состоятельным людям, она всегда напоминала хозяевам о необходимости жертвовать на храмы, говорила, что Господь любит милосердных людей, просила их помогать страждущим, больным людям. Блаженная Марфа призывала всех горожан оказать помощь в строительстве Свято-Духовского монастыря 35 . Верующие, глубоко почитавшие блаженную Марфу, делали щедрые пожертвования, сами участвовали в строительстве монастыря. По молитвам праведницы монастырь к 1911 году был достроен. По рассказам извозчика Владимира Климовича Инина, жившего не далеко от Свято-Духовского монастыря, ему приходилось часто по просьбе блаженной Марфы, возить в монастырь строительный материал и другие пожертвования. Владимир Климович вместе с другими верующими специально для матушки Марфы построил в монастыре маленькую келью. Он вспоминал, что матушка Марфа часто напоминала ему, чтобы он приходил к ней на благословение. Когда Владимир Климович шёл с богослужения в монастыре, он спрашивал у блаженной – сможет ли она зайти в его дом, если матушка Марфа шла к другим людям, на что она всегда вежливо отвечала: «Благодарю. Спаси вас Господи. Я сегодня ко многим приглашена». Блаженная Марфа любила семью Инина, но когда в доме были гости, не заходила. А если к Владимиру Климовичу приезжали земляки с Иловли, когда матушка гостила у него, то она сразу уходила, сказав: «Я была у вас, пошла».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Четвертый день. Поучение 2-ое. Препод. Марфа, мать Симеона Дивногорца. (Советы о религиозно-нравствеином воспитании детей). I. Св. Марфа, память коей св. церковь совершает ныне, имела единственного сына Симеона; воспитала его, как сказано в житии ея, со всяким опасством, и Бог привел ей еще при жизни порадоваться на святую и богоугодную жизнь сына. Но вот наступило для Марфы время отшествия ее в мир горний и тут, за день кончины своей, она удостоилась следующего видения. Представилось ей, что она восхищена была на высоту небесную и там увидала она дом пречудный и светлый, которого красоты и передать невозможно. И когда она ходила в доме том и удивлялась чудному устройству его, вдруг увидала Пресв. Богородицу с двумя пресветлыми ангелами, Которая сказала ей: «что удивляешься?» Марфа, с благоговением поклонившись Матери Божией, отвечала: «удивляюсь потому, Владычица, что такого чудного дома во все дни жизни моей на земле не видала». Тогда Царица небесная сказала: «как ты думаешь, кому этот дом уготован?» – «Не знаю, Госпоже», отвечала Марфа. Пречистая продолжала: «знай, что этот покой тебе уготован и этот дом создал для тебя сын твой, и ты в нем во век пребудешь». После этого, по повелению Владычицы, ангелы поставили престол дивный, и Матерь Божия продолжала: «сия слава тебе дается за то, что ты в страхе Божием и богоугодно жила. Но хочешь ли видеть здесь и еще славнейшие места?» – И, сказавши это, велела Марфе следовать за Собою. И возвела ее Царица небесняя на высочайшие небесные места и показала ей еще наичуднейший и светлейший, несравненно против перваго, дом, красоты которого ни ум человеческий постигнуть, ни язык чей-либо изречь не может. Тут Матерь Божия и еще сказала: «и этот дом создал сын твой, да еще и третьему положил основание». Через день после этого блаженная Марфа скончалась. (Чет.-Минеи, июля 4). II. Итак, жены-христианки, знайте, что матери, в благочестии воспитывающия своих детей, не только в сей, но и в будущей жизни будут награждены за свои труды и заботы о детях, и сами дети их, возращенные ими в благочестии, заплатят им там за их попечения о них. А зная это, и сами вы усугубьте свою ревность о воспитании чад ваших в вере и благочестии и, " преуспевая сами в добродетели, приучайте и их к тому, чтобы они исполнение заповедей Божиих или жизнь благочестивую и добродетельную ставили для себя выше всего.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010