— Мы приобрели их, — отвечали святые Марин и Марфа, — от нашего имущества, которое в большой количестве имели в Персии и которое продали. Часть вырученного от продажи мы раздали бедным, а часть принесли с собою сюда, да и то не для себя, а для того, чтобы послужить им святым. А до какой степени мы были богаты в Персии, ты можешь понять из того, какого мы благородного происхождения. Отец мой Маромей был первым после Персидского царя, эта, супруга моя, — дочь Кусинита, знаменитого в Персии князя. — Почему же вы, — спросил их император, — оставили отечественных богов, почитаемых в Персии, и пришли сюда искать мертвых людей? — Мы рабы Христа, — отвечал на это Марин, — и пришли поклониться святым апостолам, бессмертные души которых живут с Богом, чтобы они были ходатаями за нас пред Христом, Богом нашим. — А где золото и серебро, которое вы принесли из Персии? — спросил Клавдий. — Мы отдали его Богу, — отвечал святой Марин, — Который дал нам его на время. Император пришел от этих слов в гнев и отдал святых мучеников своему наместнику, по имени Мускиану, и сказал ему: — Если они не принесут жертвы богам, то после различных мучений предай их смерти. Мускиан, взяв святых, сел на месте суда в храме римской богини Теллуды [ 14 ] и, приговорив их к мучениям, велел разложить пред ними все орудия пыток и стал грозить им жестокими муками, стараясь этим принудить их к принесению жертвы идолам. Но святые не подчинились его воле, и он приступил к мучениям. Сперва он повелел разложить на земле святого Марина и долго быть его палками. Будучи избиваем, святой мученик громко произносил не иное что, а только следующие слова: — Слава Тебе, Господи Иисусе Христе! Затем также стали бить палками Авдифакса и Аввакума. В это время мать, святая Марфа, смотря на страдания детей своих, укрепляла их материнскими увещаниями, чтобы они мужественно переносили страдания за Христа, Который претерпел за нас большие страдания. После сего мучитель повелел повесить сих трех мучеников, отца с сыновьями, на орудие мучений и железными когтями содрать с них тело и огнем опалить им ребра.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

— Мы приобрели их, — отвечали святые Марин и Марфа, — от нашего имущества, которое в большой количестве имели в Персии и которое продали. Часть вырученного от продажи мы раздали бедным, а часть принесли с собою сюда, да и то не для себя, а для того, чтобы послужить им святым. А до какой степени мы были богаты в Персии, ты можешь понять из того, какого мы благородного происхождения. Отец мой Маромей был первым после Персидского царя, эта, супруга моя, — дочь Кусинита, знаменитого в Персии князя. — Почему же вы, — спросил их император, — оставили отечественных богов, почитаемых в Персии, и пришли сюда искать мертвых людей? — Мы рабы Христа, — отвечал на это Марин, — и пришли поклониться святым апостолам, бессмертные души которых живут с Богом, чтобы они были ходатаями за нас пред Христом, Богом нашим. — А где золото и серебро, которое вы принесли из Персии? — спросил Клавдий. — Мы отдали его Богу, — отвечал святой Марин, — Который дал нам его на время. Император пришел от этих слов в гнев и отдал святых мучеников своему наместнику, по имени Мускиану, и сказал ему: — Если они не принесут жертвы богам, то после различных мучений предай их смерти. Мускиан, взяв святых, сел на месте суда в храме римской богини Теллуды и, приговорив их к мучениям, велел разложить пред ними все орудия пыток и стал грозить им жестокими муками, стараясь этим принудить их к принесению жертвы идолам. Но святые не подчинились его воле, и он приступил к мучениям. Сперва он повелел разложить на земле святого Марина и долго быть его палками. Будучи избиваем, святой мученик громко произносил не иное что, а только следующие слова: — Слава Тебе, Господи Иисусе Христе! Затем также стали бить палками Авдифакса и Аввакума. В это время мать, святая Марфа, смотря на страдания детей своих, укрепляла их материнскими увещаниями, чтобы они мужественно переносили страдания за Христа, Который претерпел за нас большие страдания. После сего мучитель повелел повесить сих трех мучеников, отца с сыновьями, на орудие мучений и железными когтями содрать с них тело и огнем опалить им ребра.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

аквидейский, 22 дек.     Хрисотел (золотой конец, златосовершенный, греч.), пресв. вавилонский, муч. кордувский, 30 июля.     Христина, (Христова) муч. тирская, 24 июля.     Христина, муч. лампоакская, 18 мая.     Христина, муч. л Кесарии каппад. с Дорофею и др., 6 февр.     Христина, муч. персидская, 13 марта.     Христодула (раба Христова, греч.), 4 сент.     Христофор (Христоносец, греч.), муч. ликийский. 9 марта.     Христофор, муч. никомидийский, 19 апр.     Христофор клирик, муч. анкирский, 23 янв.     Христофор, палестинский препод., 30 авг.     Худион, из 40 муч. севастийских, 9 марта.     Фавмасий (удивительный греч.), муч. кизический 29 апр.     Фаддей (хвала, по другим грудь, евр.), (Иуда, Леввей) ап. из 12, 19 июня.     Фаддей, ап. из 70, 21 авг.     Фаддей, преп. цареградский. в 9 веке, 29 дек.     Фалалей (цветущая маслина, греч.), врач, муч. киликийский. 20 мая.     Фалалей преп., отшельник сирийский. 27 февр.     Фалассий (морский, греч.), преп. сирийский, 22 февр.     Фал (молодая ветвь. особенно масличная, греч.) пресв., муч. лаодикийский (в Карии), 16 марта.     Феаген (рождение богиня. греч.), муч. милитийский, 7 ноября.     Фекла (совершевие, евр. или надежда, арамейское или удивительная, греч. θκλεον) первомученица, 24 сент.     Фекла, преподобномуч. салернская, 6 июня.     Фекла, мученица газская, 19 августа.     Фекла, муч. персидская, 20 ноября.     Фекла, Марфа и Мария мучч., 9 июня.     Фемелий (основной, греч.), мелит. муч., 7 ноября.     Фемистоклей (законопрославленный или за правосудие прославленный, греч.) пастырь, муч. ликийский, 21 дек.     Феоген (Богорожденный, греч.), еп. парийский, 2 янв.     Феогнид (тоже) муч. кизический, 29 апр.     Феогний (тоже), муч. едесский, 21 авг.     Феогност (известный Богу, Богом знаемый, греч.), митрополит московский, 14 мар.     Феодора (Божий дар, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 марта.     Феодора дева, муч. александрийская, 27 мая.     Феодора, преп. египетская, 11 сент.     Феодора царица, супруга Иустиниана, 14 ноября.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) МАКАРИЙ мч. Аназарвский (пам. 5 февр.) - см. в ст. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий, мученики Аназарвские МАКАРИЙ мч. Карфагенский, Африканский (пам. греч. 10 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКАРИЙ I († 333), свт. (пам. греч. 16 авг.; пам. груз. 16 авг. и 28 окт.; пам. зап. 10 марта), еп. Иерусалима (с 314) МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ ПАТМОССКИЙ († 1737), прп. (пам. греч. 17, 19 янв. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Патмосских святых) МАКРОВИЙ мч. Скифопольский (пам. греч. 4 мая) - см. в ст. Афродисий, Милд, Макровий, Валериан, Леонтий, Антоний (Антонин), мученики МАКСИМ мч. Дамасский (пам. греч. 25 сент.) - см. в ст. Павел, Татта, Савиниан, Максим, Руф и Евгений, мученики Дамасские МАКСИМ И ТЕРЕНТИЙ мученики (пам. греч. 5 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) МАРИАВ сщмч. Персидский (пам. греч. 20 авг., 9 апр.) - см. в ст. Илиодор и Доса (Дисан), священномученики, и др. мученики Персидские МАРИАМНА (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. ст. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские

http://pravenc.ru/rubrics/122330_20.html

Церкви» § 214, Фил. архиепископа Черниговского). Свв. мучч. Феклы, Марфы, Марии, Мариамны и Амы Но время гонения, воздвигнутого на христиан Персидским царём Сапором II в 346-м году, были захвачены также богатый священник Павел и пять дев; первый был захвачен в особенности ради того, чтобы воспользоваться его деньгами. Рассчитывая на непоколебимую твёрдость христиан, доказанную бесчисленными опытами, Павлу объявили, что если он хочет, чтобы ему были возвращены отобранные у него деньги, то пусть он поклонится солнцу. Сребролюбивый священник оказался однако же чудовищным исключением между исповедниками Христовой веры... он ради денег отрёкся от Христа. Тогда, недовольный тем, что из его рук ускользает значительная сумма денег, правитель решил дело иначе: он велел отдать Павлу деньги только тогда, когда он собственными руками отсечёт головы пяти девам-христианкам. Это были: Фёкла, Марфа, Мария, Мариамна и Ама. На предложение поклониться солнцу, они объявили: «безумные пусть кланяются солнцу, но мы не воздадим сотворённому чести, принадлежащей Творцу» ... и за это были осуждены на смерть. Павел подошёл к ним с мечом в руках. – Несчастный! – сказали они ему, – ты хочешь предавать смерти овец своей паствы, какой же ты пастырь после того? Кровь наша падёт на твою голову. Но ослеплённый и зачерствелый корыстолюбец без малейшего смущения исполнил дело палача... Не получил однако же он денег, ради которых продал свою душу... Иное воздаяние предстояло ему. Правитель не захотел возвращать деньги, поэтому велел тайным образом задушить Павла, и отрекшийся от Христа пресвитер погиб, как Иуда. 75 . † Препод. Кирилла Белозерского Преп. Кирилл, в мире Козма, родился в Москве от благородных родителей 76 и в детстве получил приличное воспитание. Оставшись в юных летах сиротой, он по поручению родителей, жил у родственника своего, боярина Тимофея Васильевича Вельяминова, окольничего при дворе в. к. Димитрия Донского 77 . За тихий нрав и добрую жизнь боярин любил Козму и поручил ему надзор за слугами своего дома 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

мощи мучеников в склепе, и видел даже, как его больная жена (у неё болела грудь) сходила в склеп и помолилась мученикам и получила исцеление своей болезни. Командир нашей батареи за такое чудо, последовавшее от св. мощей, покрыл хорошим материем. Покрывал он таким материем не один раз, что я лично видывал. Видывал и других лиц, мужчин и женщин, которые также получили исцеление от этих св. мощей мучеников. В головах (?) у мучеников лежали камни с надписью, которую с большим трудом могли перевести на русский язык, и то тогда только перевели, когда нашли персианина, умеющего хорошо по-персидски. Имена эти суть следующие; Дада, Гаведдай, Каздоя и Гаргал». Затем Ягодкин указал мне, что и наши господа Баскаковы тоже подучали исцеление от этих мощей св. мучеников. Пораженный таким любопытным сообщением Ягодкина про чудеса, бывшие от св. мощей мучеников, я поспешил к Баскаковым в станицу Ахал-Юртовскую, в дом майора Ивана Викуловича Баскакова и брата его (полковника). Жена Ивана Викуловича Баскакова – Марфа Ивановна рассказала мне про то чудо и исцеление от св. мощей мучеников, которым она свидетельница. «Болел у меня палец, – рассказывала она, – и настолько сильно, что эта болезнь беспокоила мне всю руку. Медицинские пособия оказались бесполезными. Жена Георгия Викуловича, моя невестка (при моем допросе она была уже померши), Иван Викулович, муж мой, и Георгий Викулович убедили меня поехать к св. мощам мучеников и просить их ходатайства пред Богом обе исцелении моей болезни. Прибывши к св. мощам мучеников, я не решилась спуститься в склеп, а когда еще увидала в отверстие тела мучеников, то я не могла и смотреть на них: отошла в сторону, потому что вид покойников весьма неприятно влияет на мои чувства. Спутники мои, помолившись и приложившись к ним, вышли и стали направляться домой, но у меня настолько усилилась боль, что я не могла терпеть ее действия, так решилась возвратиться и спуститься в склеп, оплакивая пред ними свое неверие. Когда я приложилась к телу, имеющему женские волосы, приложила к нему и палец больной, тотчас же и почувствовала укрощение моей боли, и тут же могла свободно обметать больною рукою от св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Многочисленные апокрифы были весьма распространены в обиходе древнерусского книжника, занимали важное место в древнерусской культуре как своего рода специфические комментарии к Св. Писанию и вообще часть Предания Церкви. Без знания этих апокрифом невозможно понять христианскую культуру Древней Руси. В этой книги эти апокрифы собраны и откомментированы. Оглавление: Апокрифы Ветхого Завета Сотворение и наказание О сотворении Адама Из скольких частей сотворил Бог Адама Об Адаме и Еве О Адаме О потопе Цари и пророки Сказание о Мелхиседеке О жене Нира Сказания о царе Давиде Житие Давида Слово о Псалтыри Легенда о Давиде и Вирсавии Суды Соломона О двух блудницах О помощи фараона Сказание о том, как был взят Китоврас Соломоном О двуглавом муже и о его детях Загадки Малкатошки О наследстве трех братьев О трех путниках О смысле женском О слуге и сыне О царе Адариане О похищенной царевне Житие пророка Моисея Житие святого пророка Моисея. Сказание бытия его Слово блаженного Зоровавеля Апокрифы Нового Завета Рождество — смерть — Воскресение Сказание Афродитиана о чуде, бывшем в персидской земле В пятницу цветной недели слово святых Апостолов от Адама в аду к Лазарю В субботу цветную слово святого Иоанна Златоуста о Воскресении друга Христова Лазаря Слово о сошествии Иоанна Крестителя во ад Слово отца нашего Евсевия, епископа Александрийского, слово о приходе Иоанна Предтечи во ад Слово о крестном древе Слово святого Григория Богослова о честном кресте Слово о том, как осудила Марфа Пилата перед кесарем царем Послание Пилата к Тиверию кесарю Ответ Тиверия кесаря Пилату Понтийскому и в ответ воеводе Рахааву и с ним воинам числом две тысячи Сказание о двенадцати пятницах Сказание Ельферия о двенадцати пятницах Из «Беседы трех святителей» Сказания о Пресвятой Богородице Слово об успении Богородицы Слово Иоанна Богослова об упокое святой владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии Хождение Богородицы по мукам В поисках рая Житие и подвиги преподобного отца нашего Агапия чудотворца Слово о Макарии римском

http://predanie.ru/book/220871-apokrify-...

415-416 ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков 416-417 ЕЛКЕСАИТЫ [елкесеи, елхасеи], иудеохрист. секта, существовавшая в III - X вв. в Средиземноморье и на Ближ. Востоке 417-418 418-419 ЕЛЛАДИЙ (XII-XIII вв.?), прп. (пам. 4 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 418-419 419-420 421-422 ЕЛПИДИФОР мч. Персидский (пам. 2 нояб.) - см. Акиндин, Пигасий, Анемподист, Аффоний, Елпидифор, мученики 422-424 ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1931 - 2007), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999) 425-432 ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки 432-434 434-436 ЕМЕЛЬЯНОВ Василий (в старообрядческом крещении Филипп; 1729 - 1797), наставник московской поморской общины 436-438 438-440 ЕМЕТЕРИЙ И ХЕЛИДОНИЙ [Эметерий и Келидоний] († ок. 300?), мученики (пам. зап. 3 марта), пострадавшие в г. Калагуррис (ныне Калаорра, Испания) 440-441 441-442 442-444 444-445 ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 445-446 ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 446-448 448-449 ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 1886 - 1970), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг. 449-450 450-451 «ЕНИСЕЙСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. изд. Енисейской и Красноярской епархии, выходившее с февр. 1884 по 1906 г. и с авг. 1908 по 1919 г. в Красноярске 2 раза в месяц 451-453 453-455 455-458 ЕННАФА (Еннеим), мц. (пам. греч. 9 июня) - см. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

Максим, Персянин, муч. Кордувский ок. 251 г., с еписк. Полихронием и др. 30 июля. Максим, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Максим, муч. Ассийский при Декии. 14 мая. Максим, муч. Кизический, с Фавстой, 303 года. 6 февр. Максим комит, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной дев. и др. 11 авг. Максим, Дада и Квинтилиан, мучч. Доростольскис, ок. 303 года. 28 апр. Максим воин, муч. Антиохийский при Иулиане, с Иувентином. 5 сент. и 9 окт. Максим, Феодот, Исихий и Асклипиодота мучч. 10 февр. Максим, муч. Адрианопольский. 15 сент. Максим муч. 30 апр. Максим исповедник, преп. Цареградский, ум. 662. 21 янв. и 13 авг. (Перенесение мощеий). Максим блаженный, юродивый Московский, ум. 1434. 11 ноября и 13 авг. (Обретение мощей). Максиан прсев., муч. Белгийский при Домитиане, с Лукианом. 3 июня. Малахия пророк. 3 янв. Малх, преп. Сирийский 4 века. 20 марта. Мамант, муч. Кесарийский в Каппад. в 275 году. 2 сент. Ма мант, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Мамелхфа, мученица Персидская (ок. 343). 5 окт. Мамика мученица, из 26 мучч. Готфских 4 века. 26 марта. Маммий, муч. Керкирский, с ап. Иасоном и др. 28 апр. Манефа, мученица Палестинская, ок. 308 г., при Максимиане. 13 ноября. Мануил, Савел и Исмаил, Персиане, мучч. Халкидонские при Иулиане. 17 июня. Мануил и Феодосий мучч. 27 марта. Мануил, еписк. Адрианопольский, Георгий, Петр и др., мучч. Болгарские, ок. 815 года. 22 янв. Мардарий, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 дек. Мардоний, муч. Никомидийский ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Марина великомученица, при Диоклетиане. 17 июля. Марина (Марана) и Кира, преподобные Сирийские. 28 февр. Марин воин и Астерий синклитик, мучч. Кесарийские (в Палест.) при Галлиене, ок. 260 года. 7 авг. Марин и Марфа, и чада их Авдифакс и Аввакум, Персияне, мучч. Римские со многими другими, при Клавдии, ок. 270 года. 6 июля. Марин старец, муч. Аназарвский при Диоклетиане. 18 окт. Марин муч. (217–284). 16 дек. Марин муч. 17 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

С XVII в. на иконах, где святые располагаются по чинам святости, И. изображается среди великомучениц, напр. на 3-створчатых складнях: на левой створке складня «Богоматерь Владимирская, с праздниками и святыми» (нач. XVII в., ГТГ; Богоматерь Владимирская. 1995. С. 118); на правой створке складня «Богоматерь Владимирская, с праздниками и святыми» (1-я четв. XVII в., старообрядческий Покровский собор в Рогожской слободе); внизу на левой створке походного иконостаса (сер. XVII в., старообрядческий Покровский собор в Рогожской слободе; Древности и духовные святыни старообрядчества. 2005. С. 82-84, 104-107). На этих иконах И. представлена в платье с оплечьем и каймой впереди (своеобразный вид далматика), в плаще, закрепленном на одном плече, и городчатом венце. Почитание И. в Москве отмечено строительством на Воздвиженке боярином В. И. Стрешневым Ирининской ц. (известна по документам с 1629); впосл. усадьба Стрешнева перешла Нарышкиным. В 1874 г. при содействии Московского архива Мин-ва иностранных дел, к-рому принадлежал земельный участок, церковь отстроена заново в старых формах; в 1937 г. разрушена. В этом храме хранился древний местный образ И. в серебряном окладе с 14 клеймами жития. Вмц. Ирина. Фрагмент иконы-двухрядницы «Избранные святые». Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Вмц. Ирина. Фрагмент иконы-двухрядницы «Избранные святые». Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Вмц. Ирина в житии. Икона. 2-я пол. XIX в. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) Круг московских памятников XVII в. с изображением И. связан преимущественно с царскими заказами. В царской семье в честь вмц. И. была названа сестра царя Алексея Михайловича. Согласно традиции, для царевны Ирины Михайловны писались иконы ее покровительницы, подносившиеся ей ежегодно на именины. Об этих иконах известно лишь из документов дворцовых приказов. Автором одной из них, написанной в 1670 г., был иконописец Сергей Рожков ( Кочетков. Словарь иконописцев. 2009. С. 533). Федору Зубову приписывается икона, вложенная царем Алексеем Михайловичем в Смоленский собор Новодевичьего мон-ря. На ней были изображены святые в молении Богоматери «Знамение»: митр. Алексий, Алексий, человек Божий, И., Феодор Стратилат, Симеон Персидский, Мария Египетская, Екатерина, Марфа, Татиана, Евдокия, Анна, София, Феодосия, Мария (ГИМ; Там же. С. 258). Исследователи датируют этот образ между 1665 и 1685 гг. Симеон Полоцкий составлял «Подписания икон», в к-рых деяния святых были призваны служить образцом для тезоименитых членов царской семьи, а носители их имен - уподобиться св. покровителям. Как отметила О. А. Белоброва, эта традиция перешагнула границы придворных храмов и кремлевских теремов. Иконы в честь святых, имена которых носили члены царской семьи, составляли местные ряды иконостасов в домовых храмах московских князей и бояр. Так, в описи имущества опальных князей Голицыных, составленной в 1689 г., упоминаются иконы, находившиеся в одной из палат: «...образа мучениц Ирины да Евдокеи, да Софии, да Наталии и Марфы» ( Белоброва. 2005. С. 22).

http://pravenc.ru/text/673929.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010