М. Рождественская Содержание «Этого в сборнике не читай, многим не показывай...» Апокрифы Ветхого Завета Сотворение и наказание О сотворении Адама Из скольких частей сотворил Бог Адама Об Адаме и Еве О Адаме О потопе Цари и пророки Сказание о Мелхиседеке О жене Нира Сказания о царе Давиде Житие Давида Слово о Псалтыри Легенда о Давиде и Вирсавии Суды Соломона О двух блудницах О помощи фараона Сказание о том, как был взят Китоврас Соломоном О двуглавом муже и о его детях Загадки Малкатошки О наследстве трех братьев О трех путниках О смысле женском О слуге и сыне О царе Адариане О похищенной царевне Житие пророка Моисея Житие святого пророка Моисея. Сказание бытия его Слово блаженного Зоровавеля Апокрифы Нового Завета Рождество – смерть – Воскресение Сказание Афродитиана о чуде, бывшем в персидской земле В пятницу цветной недели слово святых Апостолов от Адама в аду к Лазарю В субботу цветную слово святого Иоанна Златоуста о Воскресении друга Христова Лазаря Слово о сошествии Иоанна Крестителя во ад Слово отца нашего Евсевия, епископа Александрийского, слово о приходе Иоанна Предтечи во ад Слово о крестном древе Слово святого Григория Богослова о честном кресте Слово о том, как осудила Марфа Пилата перед кесарем царем Послание Пилата к Тиверию кесарю Ответ Тиверия кесаря Пилату Понтийскому и в ответ воеводе Рахааву и с ним воинам числом две тысячи Сказание о двенадцати пятницах Сказание Ельферия о двенадцати пятницах Из «Беседы трех святителей» 1 2 3 Сказания о Пресвятой Богородице Слово об успении Богородицы Слово Иоанна Богослова об упокое святой владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии Хождение Богородицы по мукам В поисках рая Житие и подвиги преподобного отца нашего Агапия чудотворца Слово о Макарии римском Слово о трех монахах, как пришли они к святому Макарию Христиане – мученики Житие святого Федора Тирона Житие святого мученика Никиты Комментарии Апокрифы Ветхого Завета Апокрифы Нового Завета В поисках Рая Христиане – мученики     «Этого в сборнике не читай, многим не показывай...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святые девы Фекла, Мариамна, Марфа, Мария и Еннафа Эти святые девы жили в персидском селении Кашаз во времена преследований Шапура II (ок. 347). Они посвятили себя Богу под духовным руководством священника по имени Павел. Все имущество девы передали своему духовнику, поэтому он стал обладателем больших богатств и обширных земель. Обвиненный в исповедании христианства перед верховным жрецом Нарсе-Тамшапуром, Павел был арестован. Солдаты конфисковали все найденное у него имущество. Были также схвачены и пять его учениц. В кандалах их привели в селение Хазза, рядом с Арбелой. Первым перед Тамшапуром предстал Павел. Жрец пообещал вернуть все его имущество, если он поклонится солнцу и выпьет идоложертвенной крови. Сын погибели, любивший золото больше, чем Христа, священник сделал все, что ему приказали. Тогда Тамшапур, желавший во что бы то ни стало присвоить себе его богатство, придумал нечто другое. Он сказал, что исполнит обещание, только если Павел уговорит пятерых дев поклониться солнцу и вступить в брак. Когда Павел рассказал о своем вероотступничестве ученицам и предложил последовать его примеру, они выказали ему величайшее презрение, назвав новым Иудой. Девы были переданы мучителям, и каждая из них получила сто ударов кнутом. Несмотря на это они с еще большей ревностью исповедали веру во Христа. Тамшапур осудил их на смерть и, повторяя Павлу свои обещания, повелел ему убить учениц собственными руками, надеясь, что тот откажется и это будет поводом забрать себе богатства. Однако сребролюбие уже сделало сердце священника тверже и бесчувственнее камня. Он взял меч и убил Феклу, Мариамну, Марфу, Марию и Еннафу, успевших сказать ему такие слова: «Несчастный пастырь, ставший губительным волком из-за любви к деньгам! Это ли мирная жертва, которую мы получили из твоих рук? Это ли Животворящая Кровь, которую ты нам давал? Но твой меч приносит нам вечную жизнь и славу. Мы идем ко Христу, нашему богатству и сокровищу, а ты не получишь имущества, которого ищешь, и скоро тебя, как безумного богача из Евангелия, постигнет суд Божий» (ср.: Лк. 12: 20). Действительно, в тот же вечер Тамшапур приказал задушить Павла в тюрьме и завладел его богатствами .

http://pravoslavie.ru/62332.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ (Мария Иаковлева) (I в.), упомянутая в синоптических Евангелиях мать Иакова и Иосии, упомянутая в синоптических Евангелиях мать Иакова и Иосии, ученица и последовательница Иисуса Христа МАРИЯ († между 1437 и 1439), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича, Иоасафа Каменского, св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРИЯ Георгиевна Виноградова (1886-1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница МАРИЯ Мартиниановна Журавлёва (1869-1937), послушница, прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Лелянова Лидия Александровна; 1874-1932), мон., прмц. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ивановна Мамонтова-Шашина (1890 - 1938), послушница, прмц. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Павловна Носова (1872-1938), послушница, прмц. (пам. 27 апр., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ильинична Портнова (1888-1937), послушница, прмц. (в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Рыкова Мария Сергеевна; 1892 - 1937), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Елизавета Юрьевна Скобцова; 1891-1945), мон., духовная писательница, общественный деятель, прмц. (пам. 20 июля в К-польском Патриархате) МАРИЯ (Цейтлин Мария Васильевна; 1869-1938), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ мц. (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. Фекла, Марианна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские МАРИЯ († 18.08.1919), мц. (пам. 5 авг., 23 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Мария.html

Статистика Есенин Сергей Александрович Родился 21 сентября (3 октября нового стиля) в селе Константинове Рязанской губернии в крестьянской семье. С двух лет " по бедности отца и многочисленности семейства " был отдан на воспитание зажиточному деду по матери. В пять лет научился читать, в девять лет начал писать стихи, подражая частушкам. Учился в Константиновском земском училище, затем в Спас-Клепиковской школе, готовящей сельских учителей. После окончания школы год жил в селе. Семнадцати лет уехал в Москву, работал в конторе у купца, корректором в типографии; продолжая писать стихи, участвовал в Суриковском литературно-музыкальном кружке. В 1912 поступил в Народный университет А.Шанявского на историко-философское отделение, проучился полтора года. С начала 1914 в московских журналах появляются стихи Есенина. В 1915 он переезжает в Петроград, сам идет к Блоку знакомиться. Радушный прием в доме Блока, одобрение его стихов окрыляют молодого поэта. Его талант признают Городецкий и Клюев, с которыми его знакомит Блок. Почти все стихи, которые он привез, были напечатаны, он приобретает известность. В 1916 выходит в свет первая книга Есенина " Радуница " , затем - " Голубень " , " Русь " , " Микола " , " Марфа Посадница " и другие (1914 - 1917). В 1916 Сергея Есенина призывают на военную службу. Революция застала его в дисциплинарном батальоне, куда он попал за отказ написать стихи в честь царя. Самовольно покинул армию ( " ..был первый в стране дезертир " ), работал с эсерами ( " не как партийный, а как поэт " ). При расколе партии пошел с левой группой, был в их боевой дружине. Октябрьскую революцию принял радостно, но по-своему, " с крестьянским уклоном " . В 1918 - 21 много ездил по стране: Мурманск, Архангельск, Крым, Кавказ, Туркестан, Бессарабия. В 1922 - 23 вместе с Айседорой Дункан, известной американской танцовщицей, предпринимает длительное заграничное путешествие по Европе (Германия, Франция, Бельгия, Италия); четыре месяца жил в США. В 1924 - 25 пишет такие известные стихотворения, как " Русь уходящая " , " Письмо к женщине " , " Письмо матери " , " Стансы " ; особое место занимают " Персидские мотивы " . В своей поэзии Есенин сумел выразить горячую любовь в своей земле, природе, людям, но есть в ней и ощущение тревоги, ожидания и разочарования. Незадолго до смерти создает трагическую поэму " Черный человек " . Жизнь Сергея Есенина трагически оборвалась 28 декабря 1925. Официальной версией смерти в гостиннице " Англетер " в Петрограде стало самоубийство, хотя и тогда и сейчас многие говорили о расправе над ним Советских властей. Причина была - в последние годы Есенин разочаровался в том пути, по которому пошла Россия под диктатурой большевиков и это нашло отражение в творчестве. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1108

Список статей по запросу «Марфой» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Марфой» найдены статьи: БЕЛГОРОДСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ МАРФЫ И МАРИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Белгородской и Старооскольской епархии МАРИН (МАРИЙ), МАРФА, АВДИФАКС И АВВАКУМ мученики (пам. 6 июля; пам. зап. 19 янв.), по преданию, пострадали в Риме при имп. Клавдии II Готском (268-270) МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МАРФА (Милюкова (Мелюкова) Мария Семеновна; 1810-1829), схим., прп. Дивеевская (пам. 21 авг. и 14 июня в Соборе Дивеевских святых) МАРФА Степановна Коврова (1887-1938), послушница., прмц. (пам. 3 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРФА (Марфа Тимофеевна Тестова; 1883-1941), мон., прмц. (пам. 13 апр., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Дивеевских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРФА мц. (пам. копт. 22 апр.) - см. в ст. Виктор, мч. (пам. копт. 22 апр.) МАРФА мц. (пам. 6 июля) - см. в ст. Марин (Марий), Марфа, Авдифакс и Аввакум, мученики МАРФА мц. (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. в ст. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские МАРФА Ивановна Дударенко (1885-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Марфой.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) МАРГАРИТА (Гунаропуло Мария Михайловна; 1866-1918), игум., прмц. (пам. 9 авг., в Соборе Казанских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРГАРИТА (Закачурина Маргарита Ксенофонтовна; 1884-1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРГАРИТА (ок. 1046 - 1093), св. Римско-католической Церкви и Англиканской Церкви (пам. 16 нояб.), королева Шотландии, супруга шотл. кор. Малькольма III Канмора (1058-1093) МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРДАРИЙ мч. Севастийский (пам. 13 дек.) - см. в ст. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики Севастийские МАРДОНИЙ (кон. III - нач. IV в.), мч. (пам. 3 сент., 28 дек.) - см. ст. Индис и Домна, мученики Никомидийские МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах) МАРИАВ сщмч. Персидский (пам. греч. 20 авг., 9 апр.) - см. в ст. Илиодор и Доса (Дисан), священномученики, и др. мученики Персидские МАРИАМНА (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. ст. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские МАРИН (V-VI вв.?), св. (пам. зап. 3 (4) сент.), почитается как основатель и покровитель Республики Сан-Марино МАРИН (МАРИЙ), МАРФА, АВДИФАКС И АВВАКУМ мученики (пам. 6 июля; пам. зап. 19 янв.), по преданию, пострадали в Риме при имп. Клавдии II Готском (268-270)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_111.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) МАКАРИЙ мч. Аназарвский (пам. 5 февр.) - см. в ст. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий, мученики Аназарвские МАКАРИЙ мч. Карфагенский, Африканский (пам. греч. 10 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКАРИЙ I († 333), свт. (пам. греч. 16 авг.; пам. груз. 16 авг. и 28 окт.; пам. зап. 10 марта), еп. Иерусалима (с 314) МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ ПАТМОССКИЙ († 1737), прп. (пам. греч. 17, 19 янв. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Патмосских святых) МАКРОВИЙ мч. Скифопольский (пам. греч. 4 мая) - см. в ст. Афродисий, Милд, Макровий, Валериан, Леонтий, Антоний (Антонин), мученики МАКСИМ мч. Дамасский (пам. греч. 25 сент.) - см. в ст. Павел, Татта, Савиниан, Максим, Руф и Евгений, мученики Дамасские МАКСИМ И ТЕРЕНТИЙ мученики (пам. греч. 5 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) МАРИАВ сщмч. Персидский (пам. греч. 20 авг., 9 апр.) - см. в ст. Илиодор и Доса (Дисан), священномученики, и др. мученики Персидские МАРИАМНА (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. ст. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские

http://pravenc.ru/rubrics/122330_20.html

Церкви» § 214, Фил. архиепископа Черниговского). Свв. мучч. Феклы, Марфы, Марии, Мариамны и Амы Но время гонения, воздвигнутого на христиан Персидским царём Сапором II в 346-м году, были захвачены также богатый священник Павел и пять дев; первый был захвачен в особенности ради того, чтобы воспользоваться его деньгами. Рассчитывая на непоколебимую твёрдость христиан, доказанную бесчисленными опытами, Павлу объявили, что если он хочет, чтобы ему были возвращены отобранные у него деньги, то пусть он поклонится солнцу. Сребролюбивый священник оказался однако же чудовищным исключением между исповедниками Христовой веры... он ради денег отрёкся от Христа. Тогда, недовольный тем, что из его рук ускользает значительная сумма денег, правитель решил дело иначе: он велел отдать Павлу деньги только тогда, когда он собственными руками отсечёт головы пяти девам-христианкам. Это были: Фёкла, Марфа, Мария, Мариамна и Ама. На предложение поклониться солнцу, они объявили: «безумные пусть кланяются солнцу, но мы не воздадим сотворённому чести, принадлежащей Творцу» ... и за это были осуждены на смерть. Павел подошёл к ним с мечом в руках. – Несчастный! – сказали они ему, – ты хочешь предавать смерти овец своей паствы, какой же ты пастырь после того? Кровь наша падёт на твою голову. Но ослеплённый и зачерствелый корыстолюбец без малейшего смущения исполнил дело палача... Не получил однако же он денег, ради которых продал свою душу... Иное воздаяние предстояло ему. Правитель не захотел возвращать деньги, поэтому велел тайным образом задушить Павла, и отрекшийся от Христа пресвитер погиб, как Иуда. 75 . † Препод. Кирилла Белозерского Преп. Кирилл, в мире Козма, родился в Москве от благородных родителей 76 и в детстве получил приличное воспитание. Оставшись в юных летах сиротой, он по поручению родителей, жил у родственника своего, боярина Тимофея Васильевича Вельяминова, окольничего при дворе в. к. Димитрия Донского 77 . За тихий нрав и добрую жизнь боярин любил Козму и поручил ему надзор за слугами своего дома 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4. Икона избранных святых, соименных членам семейства Царя Алексея Михайловича . Вверху, на облаках, – Знамение Богоматери (надпись: «Мр. у»), с Богомладенцем в недрах (в крещатом нимбе Спасителя буквы: «ω. О. Н.», что значит «Сущий»). Внизу, направо от зрителя, представлены: а) «Святой Алексий», – в белом клобуке (с херувимом), в саккосе, украшенном крестами и травами, и омофоре, правая рука простерта, в левой книга; b) «Святой Алексий человек Божий» – в рубище, без обуви, руки молитвенно простерты; с) «Священномученица Ирина», – в царских одеждах, тщательно орнаментированных, руки молитвенно простерты, на голове корона; d) «Преподобная Евдокия» – в преподобнических одеждах, на кукуле вышит крест красного цвета, руки молитвенно простерты; е) «Святая Анна» в нижней зеленой одежде и в красной мантии, руки молитвенно простерты; f) «Святая София» – в розовых одеждах, на кукуле вышит красный крест, руки молитвенно простерты. – Налево от зрителя изображены: g) «Святой Феодор» (Стратилат) – в панцире и латах, сверху одета красная мантия, правая рука простерта, в левой – восьмиконечный крест; h) «Преподобная Мария» – в рубище, полунагая, десница приложена к груди, шуйца простерта; i) «Священномученица Екатерина» – в царских одеждах, тщательно орнаментированных, на голове корона, руки простерты; j) «Святой Симеон» (Персидский), – в саккосе и омофоре, в деснице книга, шуйца с именословным перстосложением; k) «Преподобная Марфа» – в преподобнических одеждах, руки молитвенно простерты; l) «Преподобная Мария» – в преподобнических одеждах, на голове кукуль с вышитым на нем кружевным красным крестом; m) «Священномученица Татиана» – в красных одеждах, с крестом в деснице и с простертою шуйцей. – Размер иконы: 2 арш. 5 в. >< 1 арш. 12 1 / 2 в. Помещается она в иконостасе, в ряду местных икон. Характер письма иконы указывает на Ушакова, как на её художника. – Но последняя реставрация иконы, произведенная в текущем году, по мнению проф. Н. В. Покровского , с которым мы осматривали эту икону, произвела значительные изменения (конечно, к худшему) в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Возглавила общину (1865-1867) Пелагея Николаевна Водолагина, переведенная из Дубовской общины (см. Дубовский в честь Вознесения Господня мон-рь ). При ней на средства Персидского был выстроен главный каменный 2-этажный келейный корпус (1867-1868), в к-ром проживало ок. 60 чел. С 1868 г. общину возглавляла инокиня Смарагда из рыбинского Софийского мон-ря, в 1869-1874 гг.- А. А. Виноградова, из крестьянок Тульской губ. 8 дек. 1873 г. имп. Александр II утвердил определения Святейшего Синода от 15 мая и 14 сент. 1873 г. об учреждении в с. Каменный Брод жен. общины. 16 янв. 1874 г. Синод сообщил Правительствующему сенату об учреждении общины и укреплении за ней недвижимого имущества. Сестрам вменялось в обязанность создание больницы, в которой нуждалось окрестное население. Земский врач должен был работать в этой больнице, но приемный покой (для местных жителей) почти не использовался по назначению за недостатком средств. В 1875-1879 гг. общину возглавляла М. И. Лобачёва, из крестьян Аткарского у. Саратовской губ. В 1877 г., во время русско-тур. войны, по ее инициативе был образован «отряд сердобольных монахинь» (10 чел.), к-рые изготовляли корпию, бинты и шили белье для отправки раненым солдатам; неск. насельниц работали в царицынском лазарете. В 1879 г. по распоряжению еп. Саратовского Тихона (Покровского) начальницей была утверждена инокиня Вера (Филиппова Марфа Николаевна; † 29 сент. 1893), бывш. насельница тульского в честь Успения Пресвятой Богородицы жен. мон-ря . С ее именем связана «смута» в общине, подорвавшая авторитет обители среди окрестного населения. Инокиня Вера закрыла приемный покой, уволила выборных сестер и ок. 20 монахинь. Помещики Персидские обвинили инокиню Веру в злоупотреблениях, растрате церковных средств и гонениях на сестер, но та вскоре была оправдана. В 1885 г. при поддержке епархиального начальства инокиня Вера была освобождена от суда и следствия, а насельницам запрещено заниматься «очернительством» начальницы. В 1886 г. ушедшие из общины сестры П. В. Акимкина и М. К. Лукьяненко подали жалобу на начальницу в Саратовскую консисторию. Но после рассмотрения жалоба была признана необоснованной. Как считалось, причиной разногласий послужило то, что вдова Персидского использовала нек-рых сестер (бывш. крепостных) в качестве домашней прислуги. В 1889 г. инокиня Вера приняла постриг в мантию с именем Афанасия, в общине был введен монастырский устав.

http://pravenc.ru/text/1470095.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010